1.К социальным качествам человека относятся 1) разрез и цвет глаз 2) расовые признаки 3) память, быстрота реакции 4) ценностные ориентации.2.Присущий тольк

о человеку способ взаимодействия с окружающим миром,в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, называют 1) деятельностью 3) активностью 2) наблюдательностью 4) интересом.3.Девятиклассник Роман любит химию. Он много занимается, успешноучаствует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какиекачества Романа проявились в данной ситуации?1) способности 3) потребности 2) особенности темперамента 4) задатки.4.Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Свобода предполагает возможность определять цели, выбирать модельповедения, средства и способы деятельности.Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок – важное условие творчества.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.5.Истинным можно считать лишь то знание, которое 1) имеет практическую значимость 2) имеет теоретическое обоснование 3) соответствует предмету познания 4) поддерживается авторитетным мнением.6.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?1) объяснение сущности явлений природы и общества 2) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам.7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Рациональное познание позволяет выявить существенные свойства ифункции объекта познания.Б. Функционирование органов чувств – необходимая объективная предпосылка познания.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.8.К социальной подсистеме общества относятся 1) отношения людей по поводу власти 2) взаимодействия общества и природы 3) отношения людей в процессе материального производства 4) взаимодействия людей в малых группах и групп между собой.9. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отказа от смертной казни за совершение преступлений 2) успехов в развитии средств связи и коммуникаций 3) сглаживания социального неравенства в обществе 4) развития правового государства.10. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?А. Социальный институт – исторически сложившаяся форма организациилюдей, регулирующая их деятельность.Б. Социальные институты призваны удовлетворять те или иные фундаментальные потребности человека.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) семья 2) школа 3) здравоохранение 4) церковь

характеристика какого из социальных институтов приводится ниже"Его задачей является обеспечение национальной безопасности,защита от внешних угроз"?
1) семья 2) школа 3)государство 4) церковь

позже, является ли оно сложнее того, что возникает раньше? Может ли быть так, что сложное создается позже именно потому что, оно более сложное? Но тогда можете ли вы утверждать, что государство сложнее производства? Или это равновеликие по сложности социальные институты? Тогда почему одному потребовалось для своего формирования миллионы, а для другого - тысячи лет?

«Написание цифр» - Скажут про тебя ребята: "Наш дружок - ума палата". Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Изучить историю возникновения написания чисел. Майя арабские римские. *** Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Из истории числа. Теория углов.

«Урок цифры» - «Моя математика» 1 класс. Арабские цифры. Цели урока: Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Советы учителю. Сколько предметов? Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Календарь древнего народа майя.

«Стихи про цифры» - Утки плавают в пруду И ныряют на ходу. Ведь еще не скоро осень - Пишет Мурка цифру ВОСЕМЬ. Пишет Мурка цифру ТРИ. Трудно белочек считать, Любят белочки скакать. Словно в зимние морозы В тёплых шубах ходят козы. Стихи про цифры. Зайки – серые трусишки - Длиноухие братишки. Кончилась тетрадь, Негде Мурочке писать.

«Герои Цифр Бунина» - 3. Манера держаться, внешность, особенность костюма. Дядя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; Автор подробно описывает переживания героя. 4. Речь героя. 8. Отношение других действующих лиц к данному герою. Изучили взаимоотношения героев. Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры».

«Бунин Цифры» - И как жадно ловил ты каждое мое слово! «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Там шумно, сыро. Ребёнок же молча принимает все обвинения. Общность мотивов повествования и расстановки героев. Общность сюжетно-композиционных элементов. Текстовые параллели. - Ну уж бог с тобою! «Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием будущего счастья.

«Число и цифра 4» - Было 3 птицы. 1 птица прилетела. Урок по математике в 1 классе Тема «Число 4, цифра 4». Написание цифры 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания. Сколько квадратов вы видите? Игра «Составь фигуру». Урок математики в 1 классе Тема "Число 4, цифра 4". Прописываем цифру 4. Разминка.

Проверочный тест к уроку «Социальные институты».

1. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институциализации.

Б. Социальный институт - это устойчивый комплекс норм, регулирующих

определенные сферы деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

(1 балл)

2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

понятию «социальный институт».

1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под кото-

рыми они указаны . (1 балл)

3.(В3). Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

1)экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсут-ствует один символ)

4 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как _____(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _____(Б) общественной жизни и соци-альные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную подсистемы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необхо-димую _____(В) общества. _____(Г) в каждой из подсистем решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____(Д), а также управление совместной ______(Е) людей».

1) целостность 6) производство

2) система 7)культура

3) общество 8) социальные институты

4) социальные блага 9) деятельность

5) сфера

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутствует один символ)

5 . Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосоче-таний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Понятие «______(А) институт» употребляется достаточно широко. Говорят об инсти-туте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте ______(Б)власти, институте религии и т.д. Это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных обществен-ных______(В). Строится эта деятельность на основе определенных_____(Г), правил. Институты призваны организовать совместную деятельность людей в целях удовлетво-рения тех или иных социальных______(Д). Так, институт семьи удовлетворяет по-требность в______(Е)человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями»,

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    целостность 6) потребность

    система 7) функция

    общество 8) государственный

    социальный 9) норма

    воспроизводство

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутст-вует один символ)

6 . Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные институты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

3 балла – формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы)

2 балла - формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Один из пунктов плана детализирован а подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах.

1 балл - формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.

Ответы:

Социальный институт - внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общест-венные институты и люди по одиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.

Акция (эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остаю-щегося после его ликвидации) и.налог (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований) не подходят под это определение.

4.Акция - это ценная бумага.

5.Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж.

Два этих термина не подходят под определение «социальный институт».

А2

Б3

В3

Г1

Д4

Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма ор-ганизации совместной деятельности людей.

Экономическая сфера связана с производством, обменом, потреблением материальных благ. Ее институты: деньги, капитал, собственность, произ-водство.

Политическая сфера включает в себя управление и руководство в обществе. Ее институты: власть, разделение властей, суд, государство.

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Ее институты: семья, брак, материнство.

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Ее институты: церковь, школа, театр, образование, религия.

251

849

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов. 2,5,1,8,4,9

487

965

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

487965

1. Понятие социального института (социальный институт как постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения).

2. Характеристики социального института:

а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей;

б)осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фунда-ментальных потребностей общества;

в)осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями;

г) является устойчивой формой организации деятельности;

д) складывается исторически.

3. Основные социальные институты:

а) институт семьи и брака;

б) политические институты (государство, партии и др.);

в) экономические институты (производство, обмен и др.);

г) институты науки, образования и культуры;

д) институт религии.

4. Значение социальных институтов (стабилизируют социальные отношения, вносят согласованность в действия членов общества).

Всего 11 баллов.

6-7 баллов – «3»

8-9 баллов – «4»

10-11 баллов – «5»

Обществознание. Профиль. 11 класс.

Ответ:____________________

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности .

Ответ:____________________

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».(запишите в ответ цифры)

1) спор; 2) пособник; 3) партнёрство; 4) противоречие; 5) под­стрекатель; 6) мобильность.

Ответ:______________________

Выберите верные суждения о социальных институтах

1. Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2. Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие - появляться.

3. Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.

4. Социальные институты - это определенные стереотипы человеческого поведения.

5. Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.

Ответ:____________________

Установите соответствие

А Б В Г Д

6 . Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей - различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером?


1. мировоззренческая

2. социальная

3. познавательная

4. производительной силы

5. прогностическая

6. гносеологическая


Ответ:____________________

Выберите верные суждения о деятельности человека

1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Ответ:____________________

Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами

А Б В Г Д

9. В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа?

1. внедряются компьютерные технологии

2. формируется класс промышленных рабочих

3. религия оказывает значительное влияние на развитие общества

4. существует разделение труда

5. ускоренными темпами развивается сельское хозяйство

6. происходит концентрация производства

Ответ:____________________

10. В школе был проведён опрос учащихся старших классов. Им задавали вопрос: «Что такое мораль? Какую роль она играет в регулировании общественных отношений в современном обществе?» Результаты опроса представлены в таблице. Какие выводы можно сделать?

1) Почти каждый шестой ученик школы не понимает разницы между моралью и правом.

2) Большинство опрошенных учащихся правильно понимают сущность морали.

3) Примерно каждый четвёртый уверен в том, что нормы мо­рали безнадёжно устарели, они уже не регулируют поведе­ние людей.

4) Большинство школьников отождествляют понятия «мо­раль» и «этикет».

5) Абсолютное большинство респондентов правильно указа­ли способы обеспечения действия моральных норм в обще­стве.

6) Опрошенные школьники считают, что нормы права явля­ются более значимыми в современном обществе, чем нор­мы морали.

Ответ _________________.

11. Выберите верные суждения, характеризующие процесс модер­низации.


1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над лич­ностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

12. Ученые опросили группу 45-летних жителей страны Z. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?» Результаты опроса представлены в гистограмме. Какие выводы можно сделать из полученных результатов?

1. Мужчины и женщины единодушны в определении главного фактора, снижающего воспитательный потенциал семьи.

2. Мужчины в большей степени, чем женщины, ощущают нехватку знаний, необходимых для воспитания детей.

3. Плохие отношения между родителями как причина снижения воспитательного потенциала семьи недооцениваются опрошенными.

4. Женщины более негативно оценивают вмешательство родственников в воспитание детей, чем мужчины.

5. При оценке различных факторов, влияющих на воспитание детей, мужчины в меньшей степени, чем женщины, придают значение составу семьи.

13. Выберите верные суждения о глобальной политической про­блеме.

1) Международный экстремизм и терроризм являются на­иболее опасными проявлениями глобальной политической проблемы.

2) Утрата традиционных ценностей и культур способствует ре­шению глобальной политической проблемы.

3) Факт загрязнения Мирового океана нефтепродуктами ил­люстрирует проявление глобальной политической пробле­мы современности.

4) Глобальная политическая проблема заключается в углубле­нии разрыва в уровне развития между бедными и богатыми странами.

5) Возникающие по всему миру новые очаги вооружённых конфликтов свидетельствуют об обострении глобальной политической проблемы.

Ответ: _________________

Установите соответствие

А Б В Г Д

15. Выберите верные суждения о свойствах, отражающих биоло­гическую природу человека.

1) Способность человека создавать новые орудия труда опре­деляется наследственными свойствами.

2) Общение при помощи языка - биологический признак человека.

3) Способность человека к мыслительной деятельности пре­допределена природой.

4) Обладание инстинктом самосохранения отличает человека от других представителей живой природы.

5) Возможность приспосабливаться к условиям среды - био­логическое свойство человеческого организма.

Ответ: _________________

Установите соответствие

А Б В Г Д

17. Японское общество отличает приверженность истории, тради­ции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые техно­логии, современная техника не препятствуют традиции. Найдите в приведённом перечне признаки, позволяющие ут­верждать, что и в современной Японии сохраняются элемен­ты традиционного общества.

1) Японцы уважают и почитают императора, символизирую­щего единство нации.

2) Многие жители Японии являются приверженцами синто­изма, древней религии, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.

3) Японцы создают искусственные острова из мусора и возво­дят на них небоскрёбы.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, от­мечают старинные семейные праздники и обряды.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.

1 группа

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес. ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов: частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.

  1. К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
  2. Социальные институты – это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
  3. Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
  4. Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
  5. Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны .
  1. Семья партнерского типа предполагает разделение и ее жесткое закрепление за членами семьи их обязанностей.
  2. В многопоколенной семье бабушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.
  3. Мнение детей учитывается при принятии семейного решения в семье традиционного типа.
  4. Престижная функция семьи выражается в организации семейного досуга.
  5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).

2 группа

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,

Политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.

Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.

  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Институты общества всегда зависят от воли и желаний людей.
  2. Институт общества представляет собой совокупность норм и учреждений, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.
  3. Институты общества выступают опорными точками социального порядка.
  4. Эволюция институтов общества приводит к тому, что современный социум характеризуется однообразием и упрощением системы институтов.
  5. Основополагающей функцией институтов общества является удовлетворение насущных жизненных потребностей социума.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
  2. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.
  3. Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
  4. Нуклеарная семья состоит из родителей (родителя) и детей.
  5. Появление семей партнёрского типа обусловлено в первую очередь сокращением числа работающих женщин.