Клео де Мерод
,1901

Художники и скульпторы начала ХХ века боготворили Клеопатру, а фотографы сделали из балерины еще и первую профессиональную модель. Фотографии Клео де Мерод в 1900-е годы можно было встретить в каждом европейском городе.

Благодаря расцвету нового искусства ее романтический образ называют «открыточной Мадонной».

Аристократка-танцовщица

Клеопатра родилась в Париже в 1875 году. Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод(1853−1909), к слову, был известным живописцем-пейзажистом. В семь лет мама отдала девочку в балетную школу при парижской Опере, затем последовали выступления уже на сцене Grand Opera. Злые языки поговаривали, что своей блестящей карьере Клео обязана вовсе не хореографическим данным, а лишь своей дивной красоте. Утверждать ничего не можем, - известно лишь, что карьерой Клео занималась её матушка, волевая женщина.


Портрет Клео де Мерод
Альфредо Мюллер, 1903

В 23 года Клео занялась сольной карьерой. Она выступала на сценах Королевских театров Франции, собирала аншлаги в Фоли-Бержер, гастролировала в Европе и Америке. Пик ее популярности пришелся на 1900−1910-е, но даже после официального ухода со сцены в 1924 году танцовщица иногда выступала по специальным приглашениям антрепренеров в возрасте 50 лет, что для балерины большая редкость.


На фото Клео де Мерод

На Всемирной выставке в Париже 1900 года Клео покорила публику экзотическими камбоджийскими танцами.


Клео де Мерод исполняет камбоджийский танец на Международной Выставке в Париже 1900 года

Красота Клео притягивала известнейших художников и скульпторов ХХ века. Достоверно известно, что Клео позировала Эдгару Дега, вот только отыскать её стройную фигурку среди её подруг на картинах нелегко.


Танцовщицы отдыхают
Эдгар Дега, 1885

Сюзерен у ног прекрасной балерины

Красота Клеопатры свела с ума короля Бельгии Леопольда ІІ. Впервые он увидел балерину на сцене в Бордо и не пропускал ни одного ее выступления. 61-летний монарх, старше Клео на 38 лет, как мальчишка, влюбился в красавицу.

Им приписывали бурный роман, хотя сама танцовщица всю жизнь уверяла, что между ними ничего не было, – лишь один роскошный букет роз, преподнесенный ей после выступления.

Несмотря на все попытки Клео защитить свое честное имя, репутация фаворитки короля прочно за ней закрепилась. Парижане прозвали монарха-поклонника «Клеопольдом», а в прессе появлялись все новые и новые карикатуры, соревнующиеся в остроте и не всегда пристойности.


«Я была совершенна ошеломлена теми размерами, что приобрела эта история. Легенда о моей связи с Леопольдом разнеслась по всей Франции, Европе и всему миру. Шаржи, колонки сплетен в прессе,сценки показывали короля и меня за одним столиком в ресторане,открывающими шампанское в „Максиме“, в круизе… Я не знала, что делать с этой немыслимой оглаской, и была совершенно потрясена», - писала в воспоминаниях Клео де Мерод.


Карикатура на Леопольда ІІ и Клео де Мерод

Русские газеты писали не только о намерениях монарха «жениться по любви», но даже о грядущем отречении Леопольда II от престола. Впрочем, в кулуарах поговаривали, что его частые визиты в Париж, - лишь прикрытие тайных политически переговоров.

Но изо всех слухов наиболее ценным для нас является… метро! Мол,король решил сделать Франции ценный подарок, и именно Клео посоветовала финансировать постройку метрополитена. Действительно,в 1900 году таковой был открыт, причем построенный на деньги бельгийского монарха.

Заложница красоты

В 1896 году газета L’Eclat объявила конкурс красоты, победительницу выбирали читатели. Среди 130 претенденток, обогнав Сару Бернар, первой красавицей парижской сцены была признана Клеопатра.

На Осеннем Салоне этого года имя Клео де Мерод было также у всех на устах. Скульптор Александр Фальгьер представил свою работу «Танцовщица», для которой позировала Клео. Скульптор изобразил балерину обнаженной. Тщетно Клео убеждала, что в этой скульптуре только ее лицо, публика больше не желала верить в непорочность танцовщицы, припоминая ей роман с бельгийским королем.


А.Фальгьер «Танцовщица», 1896, Париж, Музей Орсэ

В открытом письме, опубликованном в Figaro, бельгийский символист Жорж Роденбах вступился за прекрасную Клео. Он упрекал Фальгьера в том, что тот «лишил поэтичности» её образ, представив её обнаженной, и теперь «кажется, что все ею обладают»! Письмо произвело прямо противоположный эффект и вызвало насмешки в прессе.

Сплетни всю жизнь преследовали эту женщину. В 1952 году, когда вышла книга Симоны де Бовуар «Второй пол», в которой Клео названа «дамой полусвета», чаша терпения Клео переполнилась. Она обратилась в суд, чтобы защитить свое доброе имя, и выиграла дело. В 1955 году балерина опубликовала свои мемуары «Балет - моя жизнь».


Клео де Мерод
Мануэль Бенедито, 1910

Клеопатра стала музой многих европейских скульпторов. Ее удивительная красота вдохновила на создание не одного шедевра.


Мариано Бенлёр «Клео де Мерод», 1910

Скрываясь от шлейфа скандальной славы, балерина оставила Париж и выступала на сценах Гамбурга, Берлина, Будапешта и Нью-Йорка. Приезжала и Санкт-Петербург, причем в русском балете именно француженка Клео де Мерод была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнёром-мужчиной.

Первая фотомодель

Развитие фотографии сделало образ Клео популярным во всем мире. Самые известные фотостудии Парижа - Поля и Феликса Надар, Леопольда-Эмиля Рейтлингера, - экспериментировали с образом Клео. Она появляется на почтовых открытках как модная светская дама, пленительная танцовщица, и даже в молитвенной позе, так идущей ее ангельскому облику. Клео охотно позировала для модных журналов, прославившись как одна из первых профессиональных фотомоделей.

В мемуарах красавица вспоминает о том, что в гастрольных поездках ее узнавали на улице,тут же покупали в киосках открытки с ее изображением и мчались за звездой брать автограф. Назойливое внимание заставляло Клео частенько оставаться в номере гостиницы.

«Невозможный» гардероб от иконы стиля

Кроме всего прочего, Клео была неисправимой модницей. Ее умопомрачительные наряды сегодня можно увидеть во Дворце Гальера - Парижском музее моды.

В 2012 году музей издал трехтомный каталог, рассказывающий о 200-летней истории моды. На обложке одной из книг красуется роскошная блуза Клео де Мерод.

А еще Клео придумала новую прическу. Вы заметили на всех фотографиях, картинах и скульптурах,как уложены ее волосы? Разделенные на прямой пробор, опущенные на уши, они собраны в низкий узел. Так укладывали волосы не только все европейские модницы в начале ХХ в., но и героини произведений Моэма и Фитцджеральда.

Прическу так и называли - «Клео де Мерод». Злые языки даже придумали байку: мол, танцовщица была вынуждена прикрывать уши, ибо у нее… не было половины одного из них!

Клео де Мерод ушла из жизни в 1966 году в возрасте 91 года. На ее могиле в Париже установлена скульптура. Автор работы - маркиз, испанский дипломат, работавший в Посольстве в Париже, скульптор-любитель Луис де Перинат.

Могила Клео де Мерод на кладбище Пер-Лашез в Париже

Луис был единственным известным возлюбленным Клео, которая скрывала свою личную жизнь.

Они встречалась в 1906-1919 гг. В 1909 году Луис создал портрет своей возлюбленной.

Известная французская танцовщица "Belle Epoque", покорившая Европу своей красотой, она вошла в историю моды как создательница легендарной причёски, правда, ходили слухи, что девушка избрала такой фасон причёски, чтобы скрыть явное уродство.




Волосы расчёсаны на прямой пробор, легкими волнами опущены на щёки и низко на затылке уложены в пучок, такая прическа помогала Клео де Мерод спрятать отсутствие мочки на левом ухе (поговаривали, что она у неё была отрезана или повреждена иным способом).



Газетчики уверяли, что мочку отстрелил один из ревнивых любовников - целился в сердце, но рука дрогнула.



Мода на эту «изящную простоту» охватила всю Европу и хлынула в Америку.



Танцовщица Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним - Cléo de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Наряду с Линой Кавальери, Отеро и Сахаретт, Клео де Мерод была одной из первых всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.



Ходили слухи, что ее мать принадлежала к австрийской ветви знатной бельгийской фамилии де Мерод, но впоследствии выяснилось, что никакой «австрийской ветви» у этого рода не существовало. Некоторые утверждали, что отцом Клео являлся австрийский художник Карл фон Мерод (1853-1909), однако и эта версия остается туманной. В любом случае происхождение известной красавицы так и осталось тайной.



Закончила балетную школу при Национальной опере в Париже. Выступала на сцене с 11 лет.



Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.
Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю - прическу назвали её именем.

На Парижской Всемирной выставке 1900 показала «камбоджийские танцы». Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Отличалась редкой красотой, сделавшей ее любимой моделью многих художников, скульпторов и фотографов эпохи.



Клео де Мерод. Фотография Леопольда Ройтлингера, ок. 1897

Её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль, почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX — начале ХХ вв. Журнал «Иллюстрасьон» избрал её в 1896 году царицей красоты из 130 современных красавиц.

Танцовщица. Скульптура Александра Фальгьера, 1896

Скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера (1831—1900) «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген).

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.

Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.


Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли "Клеопольда". Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.

К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.



В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером - мужчиной в русском балете.

Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.

В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц.

Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну.




Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью. На могиле Клео де Мерод установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который в 1906-1919 годах был ее любовником.


Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.

Джованни Болдини. Портрет Клео де Мерод

6 марта 2015, 21:11

Клеопатра Диана де Мерод родилась в Париже (по другим данным - в Бордо или Биаррице) 27 сентября 1875 г. в семье австрийского пейзажиста Карла Фрайххера де Мерод, который происходил из знатного голландского рода де Мерод. О матери Клео известно лишь то, что она была актрисой родом из Вены.

О детстве будущей звезды Прекрасной эпохи сведений сохранилось немного. Маленькая Лулу, как ласково называли её родители, с детства проявляла страсть к танцам, и в возрасте семи лет начала занятия в балетной труппе Парижской оперы, а уже в 11 Лулу дебютировала на сцене. Но каким бы ни был её танцевальный талант, на протяжении всей жизни главным её козырем была необычайная красота, благодаря которой Клео в 13 лет позировала для картин Эдгара Дега и Жана-Луи Форена. Портрет Клео де Мерод кисти Джованни Больдини, 1901

Портрет Клео де Мерод, написанный Жоржем Клереном

В 16 лет танцовщица сделала своей "визитной карточкой" причёску, в которой волосы были разделены на прямой пробор и были низко уложены в шиньон, полностью прикрывая уши. Парижские модницы назвали причёску по имени её обладательницы - "Клео де Мерод", и массово копировали укладку юной чаровницы, которая к тому времени превратилась в невероятно красивую молодую девушку с осиной талией. Фотографии Клео украшали почтовые открытки и игральные карты не только во Франции, но и почти по всей континентальной Европе. Когда карикатурист Альфред Гревен, сооснователь Музея восковых фигур Гревен в Париже, открыл выставку "За кулисами театра Оперы", то поставил восковую фигуру Клео в полный рост рядом с фигурами композитора Шарля Гуно и оперной певицы Розы Карон, желая показать масштаб личности де Мерод для своего времени.




В 1895 г. её портрет написал Анри Тулуз-Лотрек, а представленная в 1896 г. в Парижском салоне скульптура Александра Фальгьере, натурщицей для которой стала Клео, произвела настоящий фурор. Дело в том, что, увидев скульптуру, которая изображала её совершенно обнажённой, де Мерод была шокирована, плакала и призналась, что и не догадывалась о намерении скульптора представить её именно в таком виде. Желая развеять все слухи, Клео де Мерод обратилась в редакцию газеты Le Gaulois, требуя написать о том, что она позировала вовсе не абсолютно нагой и с неё была вылеплена лишь голова скульптуры. На какое-то время ажиотаж поутих, однако с тех пор многие смотрели на прекрасную француженку, "вспоминая ту ужасную голую статую". Сейчас она находится в коллекции музея д"Орсе.

Вслед за одним слухом поползли и другие: теперь в Париже судачили, что Клеопатра вынуждена носить свою "фирменную" причёску, поскольку у неё... просто-напросто нет половины уха. Версии рассматривались разные: говорили, что она родилась такой, либо драгоценная часть была отстрелена в пылу скандала ревнивым любовником. Чтобы угомонить сплетников, Клео стала везде появляться с волосами, зачёсанными за оба целых и невредимых уха, однако вскоре вновь оказалась в центре внимания: в 1896 г. красавица, танцевавшая роль Фрины в Театре оперы и балета Бордо, привлекла внимание Леопольда II, короля Бельгии. К слову, бельгийский правитель на тот момент уже несколько раз был замечен в связи с несколькими танцовщицами, имевшими славу куртизанок. Пресса немедленно начала публиковать заметки о любовной связи 22-летней балерины и 61-летнего короля, окрестив того "Клеопольдом".
Ходили слухи о щедрых подарках Леопольда новой пассии. Писали, что король, якобы, снабдил свою повозку отдельной каретой для Клео, чтобы та могла путешествовать с ним. Говорили и о шикарном жемчужном ожерелье, подаренном ей королём, и о том, что она живёт в роскошных апартаментах в самом модном районе Парижа, в то время как на самом деле Клео жила в маленькой квартирке вместе с мамой. Де Мерод упорно отрицала все домыслы, признавая лишь один-единственный подарок от короля - букет роз. В ноябре 1902 г. русские газеты писали, что «по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод». Д о отречения не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти: к огда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро, в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха. . Тем не менее, слухи о связи с Леопольдом II нанесли значительный ущерб профессиональной и личной репутации Клеопатры.

Пытаясь скрыться от дурной славы, Клео уехала в Санкт-Петербург, а по возвращении в Париж стала за большие деньги танцевать в варьете "Фоли-Бержер", доказав, что ей нечего стыдиться. Работа в "Фоли-Бержер" принесла танцовщице ещё большую славу, чем была у неё во время работы в театре. Проведённый позже парижским журналом "The Eclaire" опрос признал де Мерод самой красивой женщиной Парижа: из 7000 голосующих половина отдала ей свои симпатии. В 1897 г. танцовщица посетила США, где её выступления получили не самые лучшие отзывы. Публика считала её, без сомнения, невероятно красивой, но её танцевальные и актёрские способности, по мнению зрителей, оставляли желать лучшего. В 1899 г. не стало матери Клео, которая плотно занималась её карьерой, однако после смерти матери де Мерод показала себя волевой и целеустремлённой женщиной, разбирающейся в бизнесе и умеющей обратить в свою пользу повышенное внимание прессы. В свободное время она играла на фортепиано и любила велосипедные прогулки по Парижу.


В июне 1902 г. Клео де Мерод выступала в Англии, в 1904 г. состоялся её тур по Швеции, Норвегии и Дании, обернувшийся ошеломительным успехом: толпы поклонников у театра создавали Клео трудности по пути в отель. Вернувшись в Париж, она узнала, что в редакцию "Фигаро" пришло около 3000 восторженных посланий из Скандинавии, многие из которых впоследствии появились на страницах издания. Помимо танцев, она увлекалась скульптурой, её любимым сюжетом были, конечно, танцовщицы. Это увлечение приносило ей неплохой доход. В 1926 году Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме «Frauen der Leidenschaft». В Вене её красота привлекла внимание великого художника эпохи модерн Густава Климта.

Клео де Мерод продолжала выступать до 50 лет, затем переехала в Биарриц, где давала уроки танцев. Но и в преклонном возрасте её преследовали призраки прошлого: в 1949 г. Симона де Бовуар, подруга Жана-Поля Сартра, написала книгу "Второй пол", назвав в ней Клео "любовницей Леопольда II" и "гетерой". Также в книге утверждалось, что Клео - простолюдинка, присвоившая себе высокий титул. Возмущённая де Мерод подала на Бовуар в суд, требуя 5 млн франков за оскорбление личности и выиграла процесс, но судья обнаружил, что балерина не препятствовала распространению скабрезных слухов для увеличения собственной популярности. В итоге, Клео получила 1 франк и предписание, запрещавшее упоминать её имя в дальнейших изданиях книги.
Мануэль Бенедито Вивес, "Портрет Клео де Мерод", 1910

Умерла Клео де Мерод 17 октября 1966 г. в Париже, ей был 91 год. Она ни разу не была замужем, у неё не было детей. Газеты усиленно спекулировали на её возможных романах с множеством мужчин, но по её собственному свидетельству, за всю её жизнь у неё было лишь двое мужчин, обе истории длились продолжительное время и закончились для неё плачевно: первый возлюбленный, аристократ, умер от брюшного тифа, вторая же любовь де Мерод, испанский дипломат, ушёл от неё к другой женщине.

Похоронена Клео де Мерод на кладбище Пер-Лашез.

з.ы. Всех с наступающим весенним праздником! Больше красоты ^^

Клео де Мерод часто называют первой фотомоделью в истории, а кроме того она была балериной и одной из самых красивых женщин Belle epoque.

Настоящее ее имя - Клеопатра Диана де Мерод. Она родилась 27 сентября 1875 в Париже. Ее отцом был австрийский художник-пейзажист из старого и знатного голландского рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.

Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем: волосы, разобранные на прямой пробор, собранные сзади в пучок, и обязательно прикрывающие уши. Завистники шептались, что балерина таким образом прикрывает дефект левого уха.

Как ни странно, мода на эту прическу докатилась и до России: при открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах а ля Клео де Мерод.

Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств. Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.

Клеопатра Диана де Мерод была первой балериной в русском балете, станцевавшей с партнёром.

Развивая танцевальную карьеру, Клео также стала одной из первых фотомоделей – снималась для модных журналов и открыток, которые были очень популярны и продавались по всему миру, в том числе и в России.

К чести знаменитости надо отметить, что она никогда не позировала без одежды. Хотя в 1896 году был скандал, связанный с обнаженной скульптурой «Танцовщица» Александра Фальгьера, выставленной в Парижском салоне. Для этой скульптуры позировала Клео де Мерод, хотя она утверждала, что с неё была слеплена только голова. Этот же год знаменателен для Клео тем, что журнал «Илюстрасьон» признал её царицей красоты из 130 соперниц.

У прелестной танцовщицы всегда было много поклонников. Её портреты писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, фотографировали Леопольд Ройтлингер и Феликс Надар.

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балет и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Королю, который был на 38 лет старше Клео, льстило это имя. Это же нельзя сказать о красавице-балерине. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Она даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

При этом в 1902 г некоторые газеты даже писали, что "король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод", но этому не суждено было сбыться.

Есть версия, что коварный Леопольд использовал девушку как прикрытие для своих визитов в Париж, где на самом деле вел тайные переговоры с французским руководством и совместной политике в африканских колониях против Великобритании.

Тем не менее существует красивая легенда, что именно Клео де Мерод подсказала подарок за сотрудничества для Парижа от Леопольда. Это было метро, одна из линий которого была проложена в 1900 году на средства бельгийского короля.

Мультфильм: Monster High
Имя: Клео де Нил (Cleo de Nile)
Возраст: примерно 5842 года плюс минус несколько лет
Родители: Мумии
Любимый цвет: Золотой
Любимая еда: Виноград
Меня раздражает: Когда кто то меня не слушается
Любимый предмет: Геометрия
Нелюбимый предмет: История. Это слишком скучно для меня, я знала лично всех действующих лиц в свое время
Любимое занятие: Командовать
Причудливый недостаток: Боязнь темноты
Питомец: Моя милая кобра Хассиэт (Хиссет). Ее шипение намного хуже ее укуса
Лучший друг навсегда: Гулия - она моя подруга, помощница и доверенное лицо

Клео является главой команды по Страхлидингу (Группы поддержки Монстр Хай)и ее определенно можно назвать самой популярной девочкой в школе.

Клео королевских кровей и ждет чтобы все вели себя с ней соответственно. Обычно она высокомерная, эгоистичная и властная, но доказывает что умеет дружить и проявляет отзывчивость и доброту.
Клео активно использует дружбу Гулии. С одной стороны, Гулия ее помощник, в с другой Клео очень ценит свою подругу, помогает ей, но просит обычно никому об этом не рассказывать. Клео часто вступает в конфликты с другими монстряшками, особенно часто с Клодин и Торалей.
Однако, если им нужно преследовать общую цель, то она объединит усилие и со своими соперницами. В команде она всегда главная, ведь Клео прирожденный лидер.
Например, в первых сериях Клео активно соперничает с Клодин, потом они разрешают конфликты, а во втором сезоне она сближается с ней и остальными девочками.

У Клео де Нил длинные черные волосы с коричневыми и золотыми прядями. У нее идеальная кожа цвета кофе с молоком, на ногах и руках для красоты перевязаны бинты для мумифицирования. Но они нужны не только для красоты, бинты нужны Клео чтобы не рассыпаться в пыль. Цвет глаз Клео де Нил - голубой.
Клео всегда наносит на глаза черную подводку в египетском стиле, и помаду с глубокими цветами (оттенков золотого, красного и пурпурного).
Еще одна отличительная черта Клео - драгоценная мушка под правым глазом.

Она живет с отцом Рамсесом (Рамзезом) де Нилом и старшей сестрой Неферой де Нил, о ее маме нигде не упоминалось. Хотя как-то в одной серии упоминали и показывали бабушку.

Питомец: ее любимица это подарок Дьюса - змея Хиссет. В дневнике упоминаются также ее 7 кошек: Чисиси, Бастет, Акинс, Эбони, Уфа, Уса и Миумиу.

Клео встречалась с Клодом Вульфом но бросила его (отсюда плохие отношения с Клодин Вульф, а потом начала встречаться с Дьюсом. В отличии от случая с Клодом, Клео де Нил по-настоящему любит Дьюса и не притворяется ради славы.
Также Клео ненавидит Торалей. Она считает что Торалей заняла ее место и считает это несправедливым.

Интересные факты:
Клео умеет заклинать змей, но отказывается применять это умение для управления Дьюсом;
У Клео по меньшей мере 10000 слуг;
Помимо темноты Клео еще боится пауков;
Они с Дьюсом отмечают свой романтическую годовщину 1 Ноября.
Автор статьи.