Как только учёные создали первую ядерную боеголовку, обладающую невиданной доселе мощью, “великие умы человечества” начали активно размышлять на тему ядерных войн и последствий, что ожидают людей по их завершению. Невероятные разрушения, бесчисленные человеческие жертвы, радиация, исчезновение кислорода с поверхности земли – всё это невольно появляется в мыслях при упоминании “самой страшной” из возможных войн. Сегодня ядерное оружие в руках какой-либо страны – признак власти, господства над остальными, ведь тот, кто имеет самое мощное вооружение в мире способен диктовать собственные правила. На этих принципах и держится игра First Strike: Final Hour .

Перед игроком в самом начале ставят цель – достигнуть максимального могущества, управляя одной из 12 сверхдержав , обладающих немалым ядерным потенциалом. Победитель в войне может быть лишь один, поэтому либо вы берёте инициативу в свои руки и доводите дело до конца, либо вас бесславно стирают с лица Земли – другого пути не дано. Несмотря на это в игре присутствует дипломатия, правда, с помощью неё можно выполнять лишь одну функцию – заключать союзы с окружающими странами. Государства, подписавшие договор друг с другом, никогда не станут атаковать кого-либо из собственной коалиции. Грамотно основав парочку союзов, всегда можно обезопасить себя от нежелательных атак с тыла. Правда, следует помнить, что во время этой, достаточно продолжительной, процедуры вы лишаетесь возможности предпринимать какие-либо действия, будь то атака или оборона, так что время для подписания контрактов следует выбирать грамотно.

Все державы отличаются друг от друга размером территорий, ресурсами для исследования, и количеством доступных на старте боеголовок. Пусть игра не очень трудна, но лезть без практики на “невозможный” режим сложности – поступок не самый разумный. Лучше всего для начала разобраться с незатейливыми механиками и особенностями игрового процесса, управляя одной из “простых” стран. Лучше всего познавать азы, играя за США. Государство имеет отдалённые от прочих могущественных стран территории и высокий уровень начального развития, что позволит вам совершить ряд ошибок, без вреда для зарабатываемого прогресса.

Расширение зоны влияния в First Strike: Final Hour крайне важно. Дело в том, что массированные атаки начинаются примерно на середине партии, которая сама по себе длиться не слишком долго, порядка 8-13 минут . Ракетные удары состоят из нескольких десятков боеголовок, бьющих по определённой зоне, поэтому расселив свою нацию на несколько континентов одновременно, появится возможность избежать провала после неудачно отражённой атаки противника.

Эту атаку отразить вряд ли получится.

Оборонительную функцию выполняют крылатые ракеты. Они просты в изготовлении, но имеют небольшой радиус поражения, отчего использовать их в атаке не всегда удобно, зато для защиты лучше ничего не придумаешь. Уничтожить можно ракету любого вида, за исключением некоторых экземпляров, относящихся к специальному оружию. Оно выбирается до начала игры, а его создание становится доступным только после полного изучения ветки технологий. Те или иные умения расширяют ваши возможности, добавляя, к примеру, дополнительные ячейки для постройки ракет или уменьшая время на их создание. Технологий для исследования не так уж и много, и после десятка прохождений складывается определённый алгоритм развития, которого вы постоянно начинаете придерживаться. Разнообразие явно было бы не лишним.

За выполнение внутриигровых задач, игроку открывают доступ к новым государствам, оружию и режимам сложности. Это заставляет раз за разом возвращаться в игру, выполняя всё новые и новые достижения. First Strike: Final Hour в целом достаточно сильно затягивает. По завершению первой сессии за Корею, невольно хочется победить и во второй, чтобы наконец открыть Иран, а заодно автоматическую систему ПВО. После порабощения всего мира, игроку показывают статистику: сколько на пути к своей цели он уничтожил стран, как много погибло невинных людей, а также какова общая масса использованной взрывчатки. Заодно на экране итогов можно покрутить Земной шар и проследить историю ядерных бомбардировок.

Игра отлично подойдёт для отдыха после тяжёлого трудового дня. Здесь не нужно просчитывать досконально каждый шаг противника, но при этом совсем бездумно играть тоже не выйдет, иначе не ровен час расстаться с последним оплотом своей драгоценной цивилизации. Спустя несколько часов начинаешь ловить себя на мысль, что ты постепенно становишься слишком уж безжалостным и чёрствым. Всё чаще после очередной выпущенной ракеты в голове появляется фраза: “Чёрт возьми, ну когда же вы все уже вымрете на этом континенте?”, и это действительно пугает. Ядерные бомбардировки становятся чем-то совершенно обыденным. Подобной неполиткорректностью и притягивает к себе игра.


Своими глазами видим, к чему приводит неосторожное обращение с ядерным чемоданчиком.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Жанр стратегических игр напоминает архитектурные направления. Вот вроде бы и существует барокко, которому не одна сотня лет, но все равно появляются какие-то новые ответвления в жанре и очередные переосмысления классических трактовок. Со стратегиями так же: запустить ядерную бомбу можно было еще в Dune 2 , но посмотреть, насколько страшны и одновременно обыденны последствия ее удара, позволили только сейчас. В игре First Strike: Final Hour .

Старшая сестра Кузькиной матери

Осенью 1960 года Никита Сергеевич Хрущев с трибуны Генассамблеи ООН сказал всему капиталистическому миру: «Мы вас похороним!» Речь шла о применении ядерного оружия в том случае, если капиталистический мир не перестанет мешать всему остальному миру развиваться. Разумеется, под «всем остальным» миром в первую очередь подразумевался Советский Союз. А потом был Карибский кризис и самая большая вероятность ядерного конфликта между США и СССР за всю историю существования этих стран. К счастью, нашим отцам и дедам не довелось испытать весь ужас ядерной войны, но история могла пойти по другому пути, и этого текста не было бы.

Впрочем, любители истории склонны добавлять «а что, если бы?», и, возможно, среди них были разработчики стратегии First Strike: Final Hour . Игра полностью посвящена предвоенной ситуации, когда шахты баллистических ракет уже открыты, но команда на запуск еще не дана. На экране крутится глобус, напоминающий о UFO: Enemy Unknown ; на нем расчерчены территории стран-членов ядерного клуба. Игроку с ходу доступны три региона: США, Западная Европа и Северная Корея. На глобусе также присутствует Иран и неназванная страна. Чем успешнее вы будете воевать, тем больше стран будет появляться, и в финале вы сможете поиграть в том числе и за Россию.

Но, чтобы выиграть, необходимо выжить в ядерной схватке, и достичь этой цели можно тремя путями. Если в вашей душе все еще таится скромный пацифист, можно создавать союзы и искать себе партнеров, способных прикрыть «ядерным зонтиком» от более агрессивных соседей и попросить помощи в крайнем случае.

Можно победить экстенсивным методом, захватив побольше территорий, но самой частой победой будет тотальное уничтожение противника. А может быть, и союзника, ведь не у каждого выдержат нервы, когда полпланеты фонит радиацией. Но все это будет чуть позже, а для начала нужно немного развиться. Скажем, в наследника «Цивилизации».

Ядерная цивилизация

У каждой из сторон конфликта изначально открыто несколько провинций. Чем выше сложность, тем меньше провинций. Все как в реальной жизни: Северной Корее не выстоять в одиночку против США, но это не помешает гордым корейцам расширить свои территории — достаточно выбрать свою пограничную провинцию и направить свой взор на соседскую. Каждая провинция может выполнять только одно действие, поэтому одновременно расширять территорию, строить новые ракеты, развивать противоракетные системы и исследовать новые технологии не получится. Всему свое время.

Именно время — самый ценный ресурс в игре. Можно увлечься накоплением ядерного арсенала, можно — расширением территории, а можно исследовать систему автоматического предупреждения о ядерном ударе. Вы сами вольны решать судьбу своего государства, и первые полчаса это может быть незавидная судьба. Когда видишь, как в провинцию, проводящую важное исследование, летит ядерная ракета, а тебе нечем ответить, становится не по себе.

Еще большее удивление испытываешь, когда ракета все-таки достигает цели: картинка на экране «пляшет», как цыган на свадьбе. Все это сопровождается грохотом и сухими цифрами на экране, сообщающими о людских потерях. И это только единичный удар — массированная ядерная атака способна расшатать планету за десяток секунд и уничтожить целые государства. Поэтому необходимо планомерно развивать свой ядерный потенциал, но всегда делать ставку на противоракетную оборону: это краеугольный камень вашего успеха и выживания в этом непростом мире, ведь именно выживание — цель всей игры.

Цинизм постапокалипсиса

Удивительно, но с полным уничтожением государства игра не заканчивается. Она переходит в главное меню, показывает статистику и намекает на то, что для открытия новых государств-участниц «ядерного клуба» необходимо еще несколько побед. И с этого момента впечатления уже остаются неоднозначные, ведь игра при всей своей необычности однообразна.

Да, можно построить систему «Трезубец», способную поместить на низкую орбиту спутник и оттуда запускать ракеты по ближайшим противникам. Можно создать «грязную бомбу» и нанести ею удар по территории противника, да такой, что там уже никто и никогда не будет жить в принципе.

Вот только после шести часов прохождения делать это все сложнее. Технологии все-таки одинаковы в массе своей, количество стран-участниц конфликта конечно, а глобальной цели нет. Если только не считать таковой полное открытие всех стран.

Тем не менее игра притягивает к монитору своей непосредственностью и полнейшей неполиткорректностью. Над поверженными территориями счетчик Гейгера трещит, как испанские кастаньеты, союзы разрываются в одночасье, и вчерашний друг способен отправить ракету в самые важные регионы твоего государства... Но главное: посмотришь на ядерную зиму после ядерной атаки в игре и невольно задумаешься о реальной ситуации. Не хотелось бы столкнуться с подобным лично.

First Strike: Final Hour — уникальный проект, показывающий ядерную войну без прикрас. Игре удается нагнетать атмосферу полной неизбежности ядерного конфликта, нависшего над родной планетой, как старая яблоня над грядками. И если вы когда-либо мечтали отправить ядерный «гостинец» в сторону стран Запада, тогда игра вам не только понравится, но и станет главным проектом месяца.

First Strike: Final Hour - это игра в жанре симулятор, разрабатываемая Blindflug Studios AG для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: инди, стратегия, экшен, отличный саундтрек, симулятор, война, холодная война, wargame, для одного игрока, тактика и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра First Strike: Final Hour распространяется по модели разовая покупка издателем Blindflug Studios AG. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 30.05.2017. Бесплатно скачать First Strike: Final Hour, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес First Strike: Final Hour оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.7 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«First Strike - динамичная стратегия в реальном времени, в которой вы играете за одну из 12 крупнейших ядерных сверхдержав, от титанов вроде США до начинающих безумцев вроде Северной Кореи. Постарайтесь уцелеть, когда половина мира разлетится на кусочки.»

Мне всегда нравились масштабные стратегии, где вы управляете не небольшим отрядом воинов, а целыми державами, решаете политические и экономические вопросы. Но, к сожалению, разработчики очень редко такого рода игры создают и у них есть на то свои причины - люди вообще перестали играть в стратегии, им все шутеры подавай, а уж тем более им не интересно играть в экономические макро-стратегии. Однако, игра First Strike Final Hour именно такую возможность нам и дает - вы теперь будете управлять крутой страной, которая обладает огневой мощью и хочет поработить другие страны. Очень красноречиво о задачах игры говорится в самом начале - вы одна из нескольких сверхдержав, которая хочет остаться единственной. Вот этим мы и будем заниматься - уничтожением противника, который хочет сделать с нами точно тоже самое, что и мы с ним. Кто окажется хитрее, быстрее и ловчее? Заходите и посмотрим кто из нас кто.

Геймплей

В самом начале игры нам дают выбрать страну, за которую мы будем играть. Легче всего играть за США и в этом есть доля логики - страна имеет много денег, много оружия и продвинутую армию, а значит воевать ей как минимум легче, чем небольшим странам. Я начинал играть за нее, так как хотелось изучить механику игрового процесса, и играть было вполне комфортно. Мы начинаем на небольшой части континента, постепенно захватываем всю территорию вокруг США - Мексику, Канаду и так далее. Когда континент полностью наш, можно заниматься развитием в нескольких направлениях - можно проводить исследования для получения более крутых ракет с большей дальностью поражения, можно просто атаковать противника и пытаться забрать его территорию, можно вести дипломатические отношения. Вариантов развития событий очень много, нужно лишь понять как именно вам хочется играть.

Сражение

Враги будут атаковать вас своими ракетами, место попадания сразу отмечается на карте вашего государства. Стоит отметить, что если тяжелая ракета попадает в город, то город этот уничтожается и его придется захватывать снова, так что лучше его не терять. Отбивать атаку можно своими крылатыми ракетами, так что стоит каждый сектор забить именно ими. Когда у вас у самого будет развита атака и ракеты будут лететь максимально далеко, можно начинать потихоньку атаковать врага - нападайте постепенно, сектор за сектором. Атаковать сразу разные части государства врага нет смысла.

Повышение сложности

Игра порадовала тем, что когда побеждаешь, к примеру, за Америку и хочется более высокой сложности, можно выбрать другую державу и играть не так легко. У других стран куда меньше ресурсов, меньше территория, а значит захватить локации вокруг дольше и сложнее, развитие идет не так быстро и это повышает ваши шансы на поражение, от чего играть только интереснее. Но, конечно, сначала раза два-три пройдите игру на минимальном уровне сложности и только потом двигайтесь дальше, без практики и опыта победить на самом сложном уровне очень тяжело, я бы сказал нереально.

Итог

Стратегия мне очень понравилась своей многогранностью - здесь нет банальных этапов развития для победы. Кто-то будет просто строить ракеты и бомбить врага, кто-то сначала проведет развитие своего комплекса, а кто-то будет захватывать территорию и просто отбиваться максимально долго. Это позволяет вам думать нестандартно, делать то, что хочется и получать от этого массу удовольствия. Конечно, назвать стратегию прямо-таки самой лучшей язык не поворачивается, но одной из лучших я ее точно назову и оценку в 7 из 10 поставлю. Может и не совсем заслуженно.


Комментарии и отзывы First Strike Final Hour

Большинство из нас длительное время проводит за компьютером - одни отдыхают, другие работают и всех об...

Тестируемый сегодня видеорегистратор VIOFO A119 V3 оснащен GPS-модулем и поддерживает съемку в QHD-разреш...

Компания Redmi похвасталась успехами смартфонов линейки Redmi Note 7 в Индии, которая является очень важн...

Вчера в сети появились фото нереференсной видеокарты линейки Radeon RX 5700 в исполнении XFX, а сегодня с...

Основная проблема мобильного гейминга не в том, что там, как правило, ограниченное управление, или игра сделана минималистичной с учетом небольшого экрана игрока. А в том, что игра в принципе не предполагает долгоиграющий геймплей. 10-15 минут в автобусе до работы как максимум. При желании - несколько партий.

First Strike не просто берет типичные элементы мобильных игр. Он при этом пытается прикинуться сразу 2-мя играми – вариативной стратегией с многочисленными возможностями для развития. И уже живой «ядерной» классикой – Defcon.


В рамках выпуска в Steam данный проект так и остался по сути мобилкой. Да, картинку чуть улучшили, добавили эффектов, попытались оптимизировать управление, а геймплей оставили как есть. Но все дело в том, что, не смотря на выбранную сторону и стратегию развития, минут через 10, кто-то нажимает на кнопку и начинается «веселуха». Кто-то стреляет в ответ, потом кто-то поддаст еще сверху. Даже если вы всей душой пропагандируете пацифизм, рано или поздно прилетит и вам. Так уж была задумана эта игра.

Впрочем, согласно общим отзывам по игре, такая концепция встречена многими игроками на ура. Устраивать большой «бада-бум!» порой действительно весело. Территории просто выжигаются, быстрые сообщения показывают, какой крупный город был стерт с лица Земли и сколько человек при этом погибло.


Здесь же есть развитие технологий, позволяющие создавать все более страшные, сильные и смертоносные версии ядерного оружия. Например, убер-бомбу «Царь» способную в одиночку снести чуть ли не половину континента.

Примерный матч выглядит так – вы стараетесь захватить максимум близлежащих территорий, попутно накапливая ядерный потенциал, при этом не забывая сделать необходимые развития. Компьютерные соперники пытаются сделать то же самое.

Рано или поздно интересы 2-х ядерных держав пересекаются. После чего начинается игра – «так не достанься же никому», с выжиганием территории противника. Цель, кстати, всегда одна – остаться последней ядерной державой в мире.


Поначалу обмен ракетами проходит быстро и несколько хаотично. Такое ощущение, будто некоторые участника конфликта бьют вообще наугад. Но постепенно участников становится все меньше, пока, как правило, не остаетесь вы и Северная Корея.

Серьезно, не знаю, как там настроен баланс, но в большинстве случаев вашим противником будет Корея, если вы не играете за нее. Всего же доступных участников не так много. США, Россия, Северная Корея и Израиль. Говорят, что есть еще участники, но мне их открыть не удалось.


Но не все так весело. Точнее, весело примерно первые минут 15-20. Потом весь геймплей скатывается в рутину. Ваша империя уже достаточно разрослась, противник прижимается к границам. Нужно быстро и оперативно давать отпор. А сделать это можно только через прямое управление отдельными территориями. Выбираем территорию, выбираем действие (развитие/постройка/разбор и т.д.), ожидаем результата. И так на каждой территории. А если их 20, 30 и больше…

Игра превращается просто симулятор кликов по территориям. А помимо этого нужно успеть и атаку провести и отбить. А каждая атака и отражение тоже идет для каждой отдельной территории.

Уже не успеваешь ни следить за прогрессом, ни насладится процессом.

Потому что промедление – и вот уже или территорию сожгли в ядерном пламени, или производство новых ракет встало. Либо кликай, либо умри – не лучший выбор для игры, которая позиционирует себя как легкая, веселая игра.


И это еще не все проблемы. При всей своей простоватой картинке, игра умудряется порой притормаживать и глючить. Видимо, расчет траекторий полета ракет дело очень затратное для ресурсов ПК.

Кроме того, у меня наблюдались ряд неприятностей. Мало того, что в игре постоянно приходится кликать, так еще иногда игра умудряется эти клики не воспринимать. Нажали на постройку ракеты, а ракета-то и не строится.

Один раз вообще у меня закрылась вся карта, кроме моей территории. Было очень «весело» запускать все ракеты вслепую, примерно ориентируясь на знания глобуса.


И в игре есть только одиночный режим, хотя вполне очевидно (и доказано еще Defcon), что в такие игры явно веселее играть с друзьями. Но, к сожалению, слухи о том, что мультиплеер обязательно добавят пока не подтверждены.

А с ИИ играть не очень весело. Из-за финтов, которые он порой выдает. Заключить союз, тут же устроить массированную атаку по вашей территории, и обидеться на то, что вы дали ответный залп – вполне рядовое явление в этой игре.


Но это все исправляемо. Технически разработчики могут исправить все косяки за пару патчей. Мультиплеер тоже легко добавляется. На самом деле игра вполне может заслужить ваше внимание. Ощущение власти многого стоит.

Поэтому и оценка поставлена чуть более высокая, чем игра заслуживает в текущем состоянии. А если добавится еще и мультиплеер, то оценке еще и балл-полтора можно накинуть.

В материале: First Strike: Final Hour