*

*
http://storm100.livejournal.com/2598391.html "С какой пьяной радости учитель должен получать много?!"

... Острота вопроса и неподдельная страсть, которые вложил телеведущий в оценку представителей педагогического цеха очевидно были вызваны стремлением поддержать премьер-министра, который посоветовал молодому учителю из Дагестана, недовольному своей зарплатой, идти в бизнес. Высказывание попало в Интернет и вызвало бурю возмущения. Подставить плечо премьеру и руководителю правящей партии в предвыборный период - дело совести, чести и геройства телеведущего. Ничего личного - налицо последовательное и неуклонное отстаивание государственных интересов. Чем, как известно, В. Соловьев истории и ценен. Но сдается мне, что тем самым он оказал премьер-министру медвежью услугу...
...
А. П. Чехов еще в начале прошлого века писал, что нищий учитель - позор страны. А призывы Ленина поднять учителя на недосягаемую высоту так и остались благими пожеланиями на протяжении всего советского и постсоветского периода. В 2012 году, в соответствии с майскими указами Президента, зарплата бюджетникам была поднята. Но к настоящему времени инфляция все съела, и уровень реальных доходов учителей вернулся к 2013. Тут уж не до жиру - быть бы живу...
...
Почему я, с трудом преодолевая брезгливость, называю телеведущего коллегой? Исходя из биографической справки, найденной в Интернете.

Герой телеэкрана учился в элитной спецшколе №27 с изучением ряда предметов на английском языке, где обучались дипломаты, дети и внуки членов ЦК КПСС. Сегодня - эта школа №1232 с углубленным изучением английского языка. Судя по всему, школа дала своему выпускнику неплохие знания иностранного языка, что позволило ему в будущем ряд лет жить в Америке. Почему школа? Но не институт же стали и сплавов, который он к своей чести окончил с красным дипломом. Следовательно, наряду с гуманитарными дисциплинами, в школе хорошо было поставлено преподавание математики и предметов технического цикла.

Поразительно, но до 1990 года звезда телеэкрана преподавала физику, математику и астрономию в родной 27 школе.

Но, наконец, настало то время, когда В. Соловьев сполна отблагодарил своих бывших учителей и коллег. Как нельзя кстати, накануне нового учебного года, звезда призывает «прекратить вечное придыхание любви к учителям», обосновывая этот призыв, режет правду матку: «Я что всех учителей вспоминаю добрым словом»? Как говорил Станиславский, верю, не всех. Что поделать - массовая профессия, в отличие от набора телеведущих, при приеме на работу учителей кастинг не проводится.

«Всем людям снятся страшные сны про школу». Но это как кому повезет. (В скобках замечу, что телезрителям после еженощных ток-шоу В. Соловьева ожидать сладких снов не приходится.)

И наконец, прожженный острослов дает волю прорвавшимся наружу эмоциям: «Педагогические вузы набиты всяким сбродом, который никуда не может попасть. И вот они должны получать как банкиры, не меньше, чем Соловьев»?

Вот он - момент истины! Браво, телеведущий! На голубом глазу высказав, сей омерзительный и оскорбительный пассаж в адрес миллиона с лишним людей, вы, наконец, достигли цели. — Убедили меня в существовании в стране пятой колонны, которая подрывает основы государства. Одно из двух: либо вы обнажили собственную низость, либо открыли страшную государственную тайну. После вашего выступления, все разговоры о повышении престижа учительского труда выглядят обманом. Будем думать. Низкий вам электоральный поклон за это.


Евгений Ямбург

Заслуженный учитель России

Вчера посмотрел пассаж Владимира Соловьёва по поводу российских учителей.
И стало как-то не по себе. Но решил не писать сразу, чтобы как-то обдумать.
Реакция же других нередко была весьма резкая.

Послушал я и посмотрел на это и стало мне В. Соловьёва как-то жалко. Не встретились ему в жизни хорошие учителя.
Или, может, он их просто не заметил в гордыне своей?
Может, у него что-то ампутировано в душе?
Что-то недоделано?
Ведь умный, образованный и по-настоящему интеллигентный человек наверняка смог бы оценить данную тему со всех сторон, включая не только "мысль" что все учителя - шваль, пьянь, рвань и дрянь, но и в контексте той роли, которую учителя играют в жизни общества и влияют на будущее России через воспитание и образование каждого ученика как гражданина и Личности.
Смог бы, даже если ему действительно попадались не учителя, а шваль, пьянь и дрянь.
Смог бы подняться над своими детскими обидами и мыслить по-государственному.
Ан, нет.
Не потянул.

Есть прекрасная присказка про эволюцию человека-творца в плане его отношения к культуре и предшественникам, которые не могут не стать для него учителями, если он хоть чуть-чуть развивается. Ведь учитель приходит, когда ученик готов. И будут учителя у тебя такими, каких ты заслуживаешь.

Эта присказка звучит так:
"Я. - Я и Моцарт. - Моцарт и я. - Моцарт".
Очевидно, что В. Соловьев застрял где-то на первой стадии. И уже вряд ли с места сдвинется.
Печально.

Что касается учителей. Когда я сам был учеником, мне тоже не встретилось таких учителей, от общения с которыми я был бы счастлив.
В этом смысле Соловьёв прав. Но полагать, что в учителя идут самые глупые и убогие - весьма одностороннее представление. И крайне убогое.
В своё время я закончил исторический факультет одним из лучших. С красным дипломом, имея "4" лишь по археологической практике и иностранным языкам. Но оказался в школе. И проработал в ней 17 лет. И лишь после этого ушёл работать в вуз, отправив в жизнь тысячи учеников.

Придя в учительскую профессию, я поставил себе задачу стать таким учителем, у какого хотел бы учиться сам. И уже в школе встретил много прекрасных учителей. Разумеется, их не было большинство. Учитель-творец - товар штучный. Но за его работу платили точно также, как и самым плохим учителям.
И я считаю это несправедливым. Как, впрочем, несправедливо такое наплевательское отношение к учителю в стране.

А теперь попробуем развить, что сказал В. Соловьёв, про учительские "отбросы". Ведь даже в его совершенно бессовестной посылке уже заложена проблема: так из его слов следует, что в учителя идут худшие, потому что профессия учителя не престижна и обрекает учителя на нищету. Но пошли бы худшие в учителя, если бы государство изменило своё отношение к учителю? Так, может, посылку поменять местами? И тогда станет очевидным, что в учителя не будут идти худшие, если учителей поощряют как лучших.

Жаль, что этим вопросом В. Соловьёв не задаётся. И, кстати, интересно, почему?
Жаль, что не думает и о своих восьмерых детях и внуках тоже, у которых свои учителя - "отбросы и пьянь".
Жаль, что не понял всего этого, когда 4 года работал в школе учителем астрономии.
Жаль, что не вспомнил, когда говорил такое, что его папа Рудольф Менинковский работал учителем истории. И хотя его мама - Инна Соломоновна Шапиро после вуза работала искусствоведом в панораме "Бородинская битва", закончила она вместе с папой педагогический институт. Тот самый, студентов которого гламурненький Владимир Рудольфович назвал сбродом, отбросами и пьянью.

Как видите, получается, В. Соловьёв не только учителей унизил и оскорбил. Не только учеников этих учителей.
Он унизил и оскорбил своих родителей.
А, может, его мнение выросло из его личного опыта? Из опыта общения с родителями?
Вряд ли.

Как следствие, мы констатируем высочайшую степень презрения и неблагодарности В. Соловьёва по отношению к своим родителям, которые в советское время напрягли все свои связи, чтобы всунуть своего любимого Вовочку в специализированную школу №27 с углублённым изучением английского. На тот момент это было элитное учебное заведение, располагавшееся на Кутузовском проспекте в центре Москвы, где учились дети советских дипломатов и партийных чиновников (на сегодняшний день это школа №1232).

Молодец, Вовочка, отблагодарил по мордасам и в зад своих родителей.
Отблагодарил публично.
На всю страну.

P.S. И в заключение.
Раз уж я тут вытащил кое-что из личной жизни В. Соловьёва, напомню и другое.
В 1990 г. учитель астрономии В. Соловьёв ВДРУГ едет в Соединённые Штаты Америки, где преподавал экономику в университете города Хантсвилль, штат Алабама, а попутно успешно занялся бизнесом. И хотя спустя два года он вернулся, его бизнес в разных частях света, включая Филиппинские острова, работает. А связи с Западом таки остались.

Наверное, поэтому он является участником Комитета предпринимателей Америки, а также возглавляет ассоциацию молодых экономистов
Кстати, тогда в его протесте против повышенной мотивации российских учителей начинает вырисовываться и другая сторона.
Ведь, если опираться на исследования, сделанные по инициативе Б. Гейтса, даже относительно небольшая группа талантливых учителей может в считанные годы вытащить образование любой страны из застоя и отсталости. Россию в том числе.

России это нужно? Конечно. А Западу? Ещё чего? Западу, как и В. Соловьёву нужно, чтобы учителя были в РФ сбродом, пьянью и отбросами. И выше не поднимались. Тогда и Россия не поднимется.

Разумеется, В. Соловьёв будет говорить, что он так не думает. Что он всеми своими конечностями за Россию и её славное будущее.
Но тогда у него выбор небольшой: любо он человек неумный и недалёкий, не обладающий стратегическим мышлением, но лишь способный мыслить ситуативно и на эмоциях, либо он - большой негодяй и лгун, скрывающий свои истинные замыслы против России.

Опубликовано 23.08.16 16:40

Евгений Ямбург назвал телеведущего "услужливым пиарщиком".

Директор столичной школы №109, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ и член общественного совета при Минобрнауки Евгений Ямбург назвал известного российского телеведущего Владимира Соловьева "услужливым пиарщиком". Такую характеристику он заработал после своих высказываний об учителях.

Так преподаватель отреагировал на слова Соловьева, произнесенные им во время прямого эфира на радиостанции "ВестиФМ", когда он комментировал высказывание премьер-министра Дмитрия Медведева о низких зарплатах учителей.

"Зачастую инткббээ педагогические набиты всяким сбродом, который никуда не может попасть. И вот они выходят и идут работать учителями. […] С какой пьяной радости учителя должны получать не меньше моего? Я зарабатываю, а не получаю", - в частности сказал Соловьев.

В итоге Ямбург в блоге "Эха Москвы" написал, что своим высказыванием "коллега Соловьев" нанес "непоправимый урон линии партии и правительства в предвыборный период".

"Почему я, с трудом преодолевая брезгливость, называю телеведущего коллегой? Исходя из биографической справки, найденной в интернете. Герой телеэкрана учился в элитной спецшколе №27 с изучением ряда предметов на английском языке, где обучались дипломаты, дети и внуки членов ЦК КПСС. Сегодня - это школа №1232 с углубленным изучением английского языка. Судя по всему, школа дала своему выпускнику неплохие знания иностранного языка, что позволило ему в будущем ряд лет жить в Америке. Почему школа? Но не институт же стали и сплавов, который он к своей чести окончил с красным дипломом. Следовательно, наряду с гуманитарными дисциплинами, в школе хорошо было поставлено преподавание математики и предметов технического цикла. Поразительно, но до 1999 года звезда телеэкрана преподавала физику, математику и астрономию в родной 27 школе. Но, наконец, настало то время, когда В. Соловьев сполна отблагодарил своих бывших учителей и коллег. […] Браво, телеведущий! На голубом глазу высказав, сей омерзительный и оскорбительный пассаж в адрес миллиона с лишним людей, вы, наконец, достигли цели. Убедили меня в существовании в стране пятой колонны, которая подрывает основы государства. Одно из двух: либо вы обнажили собственную низость, либо открыли страшную государственную тайну. После вашего выступления все разговоры о повышении престижа учительского труда выглядят обманом. Будем думать. Низкий вам электоральный поклон за это", - пишет заслуженный учитель.

Как , 4 августа 2016 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступая на форуме "Территория смыслов" на Клязьме предложил учителям, которые недовольны низкой зарплатой, идти в бизнесе. Слова главы правительства вызвали бурную реакцию общественности.

Система образования в России: ключевые проблемы. Качество педагогических кадров. .

Также в эфире:

Отстранение паралимпийско сборной России. На прямой связи - Мария Захарова , официальный представитель МИД.

Популярное

25.02.2019, 10:07

19.02.2019, 13:32

"Мои дети – не пробирки": пермских школьниц отстранили от занятий из-за пробы Манту

В Перми в одной из гимназий разгорелся конфликт из-за туберкулезных проб. Родители двух учениц не захотели делать своим детям Манту. И обратились для обследования в платные клиники, сделав более прогрессивный тест – T-spot. Результаты показали, что школьницы полностью здоровы. Однако директор учебного заведения отказался пускать девочек на занятия. В результате они не учатся уже полгода.

01.02.2019, 14:58

Ни года без проблем: почему до сих пор так сложно записать ребёнка в школу

Запись детей в школу, открытая 1 февраля, вновь стала причиной ажиотажа. Как и в предыдущие годы, начались сбои – подавляющее большинство родителей записывают детей в режиме онлайн. Остальные же отправляются напрямую в МФЦ, чтобы подать заявления там. И здесь тоже не обошлось без очередей, скандалов и жалоб.

Эфиры по теме: Образование

В образовании нужно много раз подумать, прежде чем что-то менять

ЮРИЙ ЗИНЧЕНКО: "В образовании не бывает так, что сегодня что-то поменяли, а завтра вдруг уже получили результаты. Если такое бывает, то, чаще всего, результаты – не самые положительные. Поэтому, в первую очередь – продуманность, прогностическая способность именно науки, которая позволяет предвидеть какие-то негативные сценарии или какие-то риски, которые необходимо минимизировать".

Никаких T-spotов, только Манту!

Двух пермских школьниц уже почти полгода не пускают на учебу из-за отсутствия пробы Манту. Их родители предпочли провести детям более прогрессивный тест на инфицирование туберкулезной палочкой T-spot. Однако это не убедило администрацию школы.

Я иногда смотрю передачи Соловьева на ТВ и вчера обратил внимание на то, что среди приглашенных политиков на передаче не было Сергея Миронова. Странно, подумал я, время предвыборной кампании, а глава партии не пришел. Рейтинговое время, рейтинговая передача - нельзя просто так взять и не прийти в такое время на телевидение без причины..

И тут мне попадается в сети интересная информация, которая объясняет эту ситуацию и которую я как-то пропустил.

Вы уже в курсе? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу..

Оказывается, некоторое время назад Соловьев позволил себе в радиоэфире назвать учителей сбродом, отбросами и пьянью.

Вот вы можете послушать это сами:

Мало того, на сайте Change.org было опубликовано обращение в Генпрокуратуру РФ с просьбой привлечь к ответственности телеведущего Владимира Соловьева за его недавнее высказывание об учителях. Автором петиции стал житель Мурманска Владимир Покоевец, который усмотрел в словах Соловьева, сказанных в эфире «Вести FM», нотки экстремизма.

Конечно же все понимают, что это выступление было в ответ или скорее всего в поддержку высказываний Премьера Медведева о том, что "не надо сравнивать зарплату силовиков и учителей. Говорит, не страшно, что вторые получают меньше, а энергичный педагог найдет, как заработать "

Нет, конечно экстремизм ему никто не предъявит, но все же ситуация отвратительная. И вот почему я так думаю.

Во-первых, Соловьев публичное лицо, которое выступает на всю страну и все его слова сразу начинают относить ко многим людям. Если он говорит об учителях, не называя фамилий, то все учителя воспринимают это на свой счет. Мало того, слушатели начинают под эти определения подводить ВСЕХ учителей.

Во-вторых, я достаточно плотно знаком с работой учителя, т.к. у моего хорошего друга оба родителя - учителя в школе и я насмотрелся и наслушался, что там происходит, как приходится работать с современными учениками и современными требованиями к учебному процессу. Требования эти зачастую бестолковый и маразматические. Бюрократии и очковтирательства огромное море. И при всем при этом зарплата совершенно оставляет желать лучшего. Да, если поспрашивать учителей - можно даже услышать достаточно средние и приемлемые суммы по зарплате, но поверьте, с учетом бешеных требований она не кажется большой.

Конечно же, зарплата должна безусловно соответствовать качеству работы учителя. Но зачастую добиться этого качества мешают как раз требования Министерства образования и мутные правила местных начальников от образования. Учителя и так крутятся между ними как могут на несколько ставок и дополнительных нагрузок и тут ему предъявляют, что он сброд и отбросы.

Учитель, как и военный, как и врач должен гордиться своей профессией и своей зарплатой. Учителя - это профессия, которая чуть ли не из поколение в поколение должна передаваться вместе со своими знаниями, подходами и умениями. Если учителей всех поголовно называют сбродом, как он должен себя ощущать в этой профессии? Говоря о какой то критики сферы преподавания, Соловьев позволил себе просто вылить ушат грязи на всех учителей поголовно. Это все мерзко и противно. Это все уровень базара за бутылкой пива на кухне, а не на государственном канале.

А вы что думаете об этом случае? Стоит ожидать учителям извинений?