В современных военных конфликтах очень часто решающее слово оказывается за тем, у кого господство в воздухе. Мощный штурмовик или бомбардировщик способны нанести непоправимый урон наземным или надводным целям. Поэтому неудивительно, что военная авиационная промышленность во всем мире уделяет большое внимание самолетам, способным уничтожить воздушную угрозу, а именно, истребителям.

Авиаконструкторы многих стран уже давно соревнуются в создании самых мощных, скоростных, маневренных и вооруженных истребителей. Какой же из шедевров самолетостроения сегодня является обладателем титула самый лучший истребитель?

Критерии

Напрямую сказать, что какой-то самолет является самым лучшим довольно сложно. Это зависит от того, какое значение вкладывается в термин лучший истребитель. Конечно, идеальным вариантом сравнения существующих сегодня воздушных боевых машин мог быть бы реальный бой между ними. Но это маловероятно, так как лучшие истребители стоят на вооружении развитых стран, прямой военный конфликт между которыми в условиях современной глобализации маловероятен.

  • максимальная скорость;
  • маневренность;
  • вооружение;
  • выживаемость;
  • защита от обнаружения;
  • продолжительность полета и т.п.

Это самый дорогой истребитель в мире, его разработали корпорации Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Это единственный в мире многоцелевой истребитель пятого поколения, состоящий на вооружении. Эта летная машина с двумя двигателями способна держать скорости более 1,5 Маха без форсажа. Всего изготовлено 145 машин, стоимость каждой из которых составляет более $400 млн (с учетом вложений в его разработку).

При производстве широко использовалось композитные материалы из углеводородного волокна. Повышенная выживаемость его базируется на принципе, кто первый обнаружил, тот первый и поразил. Истребитель оснащен технологией «Stealth», а его штатное вооружение размещается в специальных внутренних отсеках. Это существенно уменьшает заметность боевой машины.

Считается, что это самый мощный истребитель. Эта боевая летная машина представляет собой серьезную модернизацию знаменитого Су-27 и относится к поколению 4++. Единственное, что помешало этому сверхманевренному истребителю достигнуть пятого поколения - это отсутствие технологи «Stealth».

Вооружение самолета включает в себя:

  • неуправляемое ракетное;
  • управляемое ракетное "воздух-поверхность";
  • управляемое ракетное "воздух-воздух";
  • бомбовое;
  • стрелково-пушечное.

Среди электронных систем особо стоит отметить навигационную инерциальную БИНС-СП2, с помощью нее, автономно, без применения спутниковых навигационных систем и при отсутствии связи с наземными службами, определяется местонахождение самолета. Особой изюминкой и показателем маневренности боевой машины считается возможность совершения разворота в горизонтальной плоскости без снижения скорости ("блинчик").

При создании этого самолета были использованы многие технологические разработки с F-22. Новый крутой истребитель выбран в качестве смены дорогостоящего F-22, который был снят с производства в 2009 году. На вооружение универсальная боевая машина поколения 5 поступит в 2020 году. У самолета только один двигатель, Pratt & Whitney F135 (для модификаций F-35A и F-35C). Для модификации F-35B силовая установка сконструирована при участии компании Rolls-Royce Defence.

Существует три модификации:

  • F-35A - стандартная версия;
  • F-35B - версия с вертикальная посадкой и укороченным взлетом;
  • F-35C - версия для палубной авиации (взлет катапульта, посадка - аэрофинишер).

Особого внимания заслуживает шлем пилота, существующий в настоящее время только в виде опытного образца. Его функциональность позволяет пилоту видеть "сквозь кабину самолета", в том числе даже ночью, в инфракрасном диапазоне. Кроме того, на визоры пилота будет подаваться необходимая для навигации, полета и ведения боя информация.

T-50

В настоящее время выпущены только прототипы истребителя, разработанного ОКБ Сухого. Старт серийного производства планируется на 2015 год. Это истребитель поколения 5, имеющий традиционную форму крыла с двумя силовыми установками. В его арсенале высокоточное оружие и РЛС с активной решетчатой фазированной антенной. Взлетная масса Т-50 - 20т. Это довольно быстрый истребитель, его наибольшая скорость достигает 2,5 М. Т-50 должен придти на смену СУ-27.

Кроме истребителей от американских и российских авиаконструкторов к лучшим боевым летным машинам можно отнести модели, разработанные французами, шведами, немцами и китайцами. Они тоже достойны внимания.

Истребители – это вид самолётов, которые используются в военных целях преимущественно для уничтожения противников. Таким образом удается получить господство в воздухе, защищать наземные объекты и сопровождать другие транспортные средства, вроде бомбардировщиков. Среди множества видов таких самолетов со временем были выделены самые лучшие военные истребители в мире.

Несмотря на свое название, транспорт считается оборонительным вооружением. Сами по себе истребители не используются для наступления. Исключение составляют локальные конфликты, когда самолеты поражают наземные (куда реже наводные) цели. Есть мнение, что вскоре на смену истребителям придут БЛА, которые сейчас активно разрабатываются, однако пока что самолеты сохраняют свою ценность.

Десятое место. Дассо «Мираж» 2000

Во времена Второй Мировой войны авиация Франции была практически полностью разбита немецкой армией. С тех пор стране удалось прийти в себя, и тридцать лет назад появился французский истребитель «Мираж», моментально ставший основным в своём типе. Самолет прекрасно показал себя в операциях, которые проводились в Северной Африке.

Успешное применение привело к скорым заказам от Индии. В этой стране «Мираж» тоже показал себя с лучшей стороны. С его помощью уничтожили штабы противника и авиацию, а также проводили нападения с использованием управляемых ракет. В результате сопротивление было сломлено всего за несколько дней.

«Мираж» сняли с производства в 2006 году, однако до сих пор существуют данные, что этот факт не помешал его участию в Ливийской войне. Согласно информации, истребитель нанес серьёзный урон технике армии Каддафи.


Девятое место. F-16 Fighting Falcon

Совсем недавно этот истребитель был в числе наиболее широко используемых во всем мире. Этого удалось достигнуть за счет хорошего качества, которое сочеталось с умеренной стоимостью. На тот период Falcon превратился в главный продукт для экспорта у ВВС США. Сегодня в мире используется более 4700 единиц данного истребителя.

Falcon активно применяется в разнообразных конфликтах. Чаще всего о нем вспоминают на примере операции Нато, которая проводилась против войск Югославии. Также он использовался в Иракской войне. Всего можно насчитать около ста конфликтов с участием такого американского истребителя.

Если рассматривать армию Израиля, то в ней самолет до сих пор остается самым эффективным в своем роде. При этом уже к концу 2017 начнется производство улучшенного, модернизированного варианта данной серии.


Восьмое место. МиГ 35

Фраза «российское производство» может вызывать разнообразные мысли, но только если речь идет не о военной технике. Здесь страна зарекомендовала себя ещё со времен Советского союза. Что касается истребителя МиГ 35, он сумел попасть в рейтинги самых лучших ещё до того, как опытные образцы добрались до боевых действий.

Самолет должны начать использовать только с 2018 года, при этом в нем уже видны значительные улучшения, полученные силами отечественных инженеров.

Например:

  • Истребитель куда экономнее расходует топливо,
  • Имеет возможность автоматизированного управления на время прицеливания,
  • Объем воздуха, продуцируемый кислородной станцией, был увеличен,
  • Производство самолета обходится в три раза дешевле, чем аналоги у зарубежья.

В целом МиГ 35 отличается куда более комфортными условиями для работы пилота. Однако, так как модель ещё не введена в эксплуатацию, в ней остаются разнообразные огрехи в аппаратуре. Возможно, это связано с желанием Министерства Обороны пораньше предъявить истребитель для участия в тендерах.


Седьмое место. McDonnell Douglas F-15 Eagle

В течение практически сорока лет именно этот самолет считался самым успешным проектом Америки. Более того, он гарантированно будет использовать вооруженными силами ещё как минимум до 2025 года, а это значит, что он сохранит свою эффективность и в возрасте пятидесяти лет.

F-15 Eagle показывает отличные результаты в бою. Считается, что он потерпел поражение лишь один раз, что не помешало ему попутно поразить примерно сто других самолетов. Истребитель использовался для ведения боя в Сирии, где летчик Пелед сумел разбить шесть вражеских самолетов и серьёзно повредить ещё четыре.

Данная модель активно используется вооруженными силами многих стран мира. Всего насчитывается около шести сотен Eagle, что является отличным показателем для самолета такого возраста. В среднем считается, что какие-либо неполадки в нем проявляются раз на пятьдесят тысяч часов полета.


Шестое место. Дассо «Рафаль»

Для французской авиации именно этот самолет считается настоящим венцом мысли авиаконструкторов. Неизвестно, каких бы высот удалось добиться с помощью этого истребителя, если бы стоимость его производства не была настолько высока. Для нее требуются объекты точного машиностроения в огромном количестве.

Впервые «Рафаль» стал использоваться пятнадцать лет назад, во времена войны в Афганистане. Затем он прекрасно продемонстрировал свои способности против ливийской армии. Однако, если рассматривать более современные конфликты, истребитель использовался лишь несколько раз для нанесения ударов по Исламскому Государству на территории Ирака.

Сейчас «Рафаль» используется преимущественно для проведения учений. Возможно, это частично связано с многочисленными инцидентами, в результате которых происходили крушения или же взрывы транспортного средства в воздухе. Стоит отметить, что причиной таких происшествий считался человеческий фактор.


Пятое место. Сухой Су-30

Ещё один представитель отечественной авиации. Эта модель истребителя входит в число наиболее надежных. Она прекрасно демонстрирует себя во время учений, но при этом широко используется и в других сферах. Например, с её помощью проводились тренировочные бои с Англией и Америкой, где Су-30 показывал полное превосходство.

Данный истребитель составляет костяк индийских ВВС. Он сыграл огромную роль в операции в Сирии, во многом именно благодаря ему она завершилась успешно. Не меньшее значение «Сухого» наблюдалось и при освобождении Пальмиры.

Однако не все так радужно. С данным самолетом происходили инциденты. За время своего существования их было девять, что является достаточно низким показателем. Однако инциденты были связаны с недостатком топлива и возгоранием двигателя, а не человеческим фактором.


Четвертое место. Eurofighter Typhoon

Данный истребитель во многом можно считать уникальным. В первую очередь, это связано с тем, что он производился совместными усилиями сразу нескольких стран. Это члены Европейского Союза, а именно – Испания, Италия, Германия и Англия. Самолет быстро доказал свою эффективность при проведении реальных операций, например, в Ираке и Сирии.

Одним из главных достоинств «Тайфуна» считается функция создания помех на радарах врага, благодаря чему удается изменять полет управляемых ракет. Самолет имеет один из лучших показателей по дальности стрельбы.

«Тайфун» широко используется вооруженными силами не только стран Европы, но и государств Ближнего Востока. Сейчас введено в эксплуатацию около пяти сотен таких самолетов. Многие из них отличаются своей собственной модификацией и были произведены по уникальным технологиям.


Третье место. Сухой Су-35

Данный истребитель долгое время был чем-то вроде темной лошадки, так как технология его производства хранилась в сильной секретности. Это привело к тому, что многие потенциальные покупатели не решались инвестировать средства в столь, на первый взгляд, рискованный проект.

Всё изменилось, когда Су-35 продемонстрировал себя на деле. Истребители работали вместе с главными атакующими российскими силами ВКС, в результате чего многие обратили на них внимание. В будущем именно этот самолет составит костяк военной базы России в Сирии.

По сути он является модернизацией модели Су-27. Об этом можно судить по одинаковому планеру. Однако это лишь доказывает, что российская техника для авиации отличается долговечностью и следует традициям.


Второе место. F-22 Raptor

Данный истребитель представляет собой очень интересный случай. По сути он по праву может считаться лучшим, так как отличается разнообразными достоинствами. Raptor экономичен, эффективен и мультифункционален. Он является костяком американских ВВС В Сирии, где серьёзно мешает не только радикальным исламистам, но и представителям военных сил ИГ.

Превосходство Raptor демонстрирует история, в которой пилот мало того, то быстро и эффективно справился с поставленной задачей, но и сумел после этого около шести часов оставаться в воздухе, не привлекая к себе внимание врага. Это позволило ему передать координаты нескольких важных позиций.

За последние годы истребитель справился с более чем 200 боевыми задачами и в общем продемонстрировал хорошие показатели надежности. Однако стоимость его производства очень высокая, а присутствие на борту новейших разработок привело к запрету на экспорт. Более того, с этим истребителем возникало так много проблем, что в итоге его сняли с производства.


Первое место. Сухой T-50

Первое место занимает российский истребитель пятого поколения. Его отличает возможность ведения боя сразу с несколькими противниками, причем некоторые из них могут находиться в воздушном пространстве, а другие на земле. Подобное было достигнуто за счет увеличенной маневренности и ряда передовых технологий.

Самолет высоко ценится не только отечественными специалистами, но и западными экспертами, которые отдельно отметили прогресс России в вопросе технологий снижения заметности. Однако Т-50 ещё не введены в полноценную эксплуатацию. На данный момент проходят испытания, причем в закрытом режиме. Даже итоговая версия прототипа ещё не была обнародована.


Видео

Самых современных истребителей мира

10. J-10 (Китай)


На J-10 применено "безхвостовая дельта-утка" аэродинамическая компоновка, которая первоначально была разработана для истребителей J-9.
Горизонтальный руль перемещен вперед, и находится в передней части крыла. Когда самолет нужно направить вверх, вместо того чтобы заставить хвост опустится вниз, такая компоновка поднимает нос, увеличивая общую скорость реагирования и подъема.
В такой компоновке самолет более эффективно контролирует вертикальное управление с меньшим размером поверхности руля высоты, в результате чего меньшее сопротивление воздуха и меньший вес.
В самолете используются регулируемые, подборки потока воздуха, который подает воздух в один турбовентиляторный реактивный двигатель АЛ-31ФН.
Рампа воздухозаборника расположена под острым углом, чтобы отклонить поток воздуха в продольном направлении. Такая конструкция создает разрыв между воздухозаборником и носовой частью фюзеляжа, что улучшает параметры на высоких скоростях.
Эта конструкция воздухозаборников как сообщается, была применена на последней моделе J-10B.
Бесхвостая схема дельта-утка по своей сути аэродинамически неустойчивой, особенно на сверхзвуковых скоростях.
Для обеспечения устойчивости существует сложная компьютеризированная система управления (FBW). J-10 использует цифровую систему квадруплекс (четыре канала FBW), разработанную 611-институтом. Программное обеспечения для системы FBW было так же разработано 611-институтом использования ADA языка. Пилот расположен в кабине, которая находится над воздухозаборником и перед передними стабилизаторами.
Бортовой цифровой компьютер управления полетом пилота, обеспечивает автоматическую координацию устойчивости полета. Таким образом, это позволяет пилоту сконцентрироваться на выполнении задач боевых действий.
Двухместный J-10S может быть использован для обучения пилотов или в качестве стандартного истребителя.

Технические характеристики

Экипаж:

J-10 – один пилот,
J-10S – два пилота
Двигатель : 1XАЛ-31ФН турбовентиляторный Тяга максимальная: 7770 кг,
Тяга на форсаже : 12.500 кг,
Дозаправки топливом в полете : Да
Вооружение : одна 23 мм пушка
На внешней подвеске : 11 точек подвески (пять под фюзеляжем, шесть под крыльями)

Ракетное вооружение:

Воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73
- воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР
- управляемые (LT-2, LS-6), а так же не управляемые бомбы


9 - МиГ-35 (Россия)


Истребитель создан на основе МиГ-29М, МиГ-35 (по классификации НАТО Fulcrum F) оснащен передовой авионикой, стекло кабины пилота оснащено тремя 6x8 дюймовыми плоскими ЖК мониторами, позволяющими вести круговой обзор, цифровые карты местности, прицел интегрирован в шлем пилота. На самолете установлен современный скан - радар.
Этот радар имеет фазированную решетчатую антенну.
МиГ-35 может дозаправляться в воздухе.
МиГ-35 оснащен согласно западным стандартам Mil-1553. Повышена надежность и удобство обслуживания, снижены эксплуатационные расходы и увеличен ресурс в 2,5 раза (по сравнению со старыми МиГ-29).
В качестве прицела используется оптико-электронный целевой трекер, идентичный тому, который используется на Су-30МКИ.
Для поражения воздух-земля, самолет может быть оснащен оптико-электронным модулем ориентации, установленным под правым воздухозаборником.
Самолет оснащен РЛС, оптико-электронным предупреждением о ракетном нападении, лазерными датчиками предупреждения, и системой активной защиты, как частью интегральной системы самообороны.
Миг-35 имеет четыре дополнительных узла подвески и может нести полезную нагрузку на внешних подвесках свыше шести тонн.
Самолет оснащен двумя двигателями РД-33 МК с цифровым управлением, обеспечивающими тягу в 9000 кг каждый. Этот тип является улучшенной версией стандарта РД-33.

Основные технические характеристики:

Взлетная масса 22 700 кг
Максимальная дальность полета 3 000 км
Максимальная скорость горизонтального полёта 2400 км/ч
Масса 11 000 кг

8. Typhoon (Германия)




Кабина самолета Тайфун может быть в одно- или двух- местном исполнении.
В изготовлении использованы карбоновые композитные ребра для узлов подвески.
До 70% материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав. Стабилизаторы установлены на передней и задней кромках крыла.
Конструкция треугольного крыла позволяет довести число узлов внешней подвески до 13.
Самолет маловидимый для радаров за счет использования технологий Стелс.
Часть корпуса самолета покрыта специальными материалами, которые не отражают электромагнитные волны.
Радиолокационная система распространяет свои сигналы специальным образом.
Воздухозаборники двигателей имеют прямоугольную форму и слегка расположены углом вниз к осевой части фюзеляжа.
Выхлопные газы двигателей выходят через обычные кольцевые сопла, планируется в будущем заменить их векторными управляемыми соплами.
Боковые шасси убираются внутрь к центральной части фюзеляжа, носовое шасси убирается назад.
Шасси оснащены охлаждающими тормозами на основе углеродных материалов, они охлаждаются и контролируются с помощью компьютера.
Шасси в целом разработаны, так чтобы они выполняли функцию воздушного тормоза при посадке. Благодаря этому посадочный пробег около 700 метров.

Технические характеристики истребителя Тайфун:

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

на высоте : 2,0 Маха (2450 км/ч)
у земли : 1,2 Маха (1400 км/ч)
Боевой радиус действия
в режиме истребителя : 1390 км
в режиме ударного самолёта : 600 км
Перегоночная дальность : 3790 км
Практический потолок: 19 812 м

Вооружение

Пушечное вооружение : 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.)
Точек подвески : 13

6 500 кг различного вооружения :

-Ракеты «воздух-воздух»
-Ракеты «воздух-земля»
-Бомбы


7. Gripen NG (Швеция)




JAS 39 Gripen является истребителем четвертого поколения производства шведской компании Saab.
Gripen поступил на вооружение ВВС Швеции в 1995 году, заменив собою Saab Drakens и Viggens. Этот самолет способен выполнять несколько видов боевых задач, а именно, использоваться как истребитель, как штурмовик и как разведчик.
Силовая установка состоит из одного турбовентиляторного двигателя Volvo Aero RM12, созданного на основе General Electric F404. Gripen способен развивать скорость до M2 и имеет максимальную дальность в 2800 км.
На сегодняшний день выпущено 270 самолетов Gripens (По данным http://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen - 264) Из них для шведских военно-воздушных сил - 204.
Самолеты поставлялись на экспорт в следующие страны: Чехия (14), Венгрия (14), Южная Африка (26), Таиланд (12).

Технические характеристики

Масса пустого : 6800 (7100) кг
Нормальная взлетная масса : 8500 кг
Максимальная взлётная масса : 14 000 кг
Двигатель : Вольво Аэро RM12
максимальная тяга : 1×5100 кгс
тяга на форсаже : 1×8160 кгс

Лётные характеристики

: ~ 2200 км/ч (2,0 Маха)
Боевой радиус : 800 км
Практический потолок : 15 240 м

Вооружение

Пушечное : 1 x 27-мм Mauser BK27 (боезапас - 120 патронов)
Ракеты:
«воздух-воздух»
«воздух-поверхность»
Бомбы


6. Rafale (Франция)



Rafale является боевым самолетом, способным выполнять широкий спектр боевых задач на коротких и дальних расстояниях, в том числе поражения противника на земле на море, задачи ПВО, завоевания превосходства в воздухе, задачи разведки, нанесения высокоточного удара.
Самолет был разработан для французских ВВС и ВМФ.
61 самолет был построен (36 для ВВС и 25 для военно-морского флота). Rafale M введен в эксплуатацию в 2001 году, десять самолетов находятся в рабочем состоянии в аэропорту Шарля де Голля.
Rafale B и C поступил на вооружение ВВС Франции в июне 2006 года, тогда же была создана первая эскадрилья. Вторая эскадрилья ВВС была создана в 2008 году. Для военно-морского флота была создана модификация Rafale F1.
Поставки на флот модификаций F2 начались в мае 2006. Модификации F1 будут модернизированы.
Правительство Франции выделило € 3,1 млрд. на разработку вполне модификации F3. Заказ на 59 самолетов F3, был размещен в декабре 2004 года, он предполагал поставку 47 единиц для военно-воздушных сил (11 двухместных и 36 одноместных) и 12 (одноместных) для военно-морского флота.
Rafale F3 был сертифицирован в июле 2008 года, принят на вооружение с 2009 года. В марте 2007 году три истребителя французских ВВС и три истребителя военно-морского флота размещены в Таджикистане в рамках программы НАТО.

Технические характеристики

Масса пустого : 10 000 кг
Нормальная взлетная масса : 14 710 кг
Максимальная взлётная масса : 24 500 кг
Масса полезной нагрузки : 9500 кг

Двигатель : 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4

максимальная тяга : 2×5100 кгс
тяга на форсаже : 2×7500 кгс

Лётные характеристики

Максимальная скорость на большой высоте : ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)
Боевой радиус : 1800 км
Боевой радиус : 1093 км в варианте истребителя-перехватчика
Практический потолок : 15 240 м

Вооружение

Пушечное : 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр./мин),
боезапас - 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
Ракеты:
«воздух-воздух»
«воздух-поверхность»

Ни для кого не секрет, что самолеты являются самым быстрым видом транспорта. Некоторые из них способны развивать скорость вплоть до 1500 километров в час. При этом скорость является решающим фактором в военной промышленности. По этой причине мы рассмотрим самые быстрые истребители в мире. Речь идет об уникальных разработках, отличающихся мгновенной реакцией и удивительным маневрированием. Для последних истребителей рубеж в 2000 километров в час – далеко не предел. При этом многие страны выделяют огромные деньги на вооружение, что сказывается на появлении уникальных, нижеуказанных аналогах.

Рейтинг самых быстрых истребителей открывает Dassault Rafale. Этот летающий аппарат выполняет огромный спектр задач. В миссии воздушного судна входит преодоление не только близких, но и дальних расстояний. Рафаэль оснащен множеством мощных орудий, предназначенных для нанесения высокоточных ударов по наземным целям. На большой высоте его скорость составляет 1,8 Маха или 1900 километров в час. Истребитель был разработан ВМС Франции еще в 2004 году. Но по сегодняшний день истребители, которых в мире насчитывается всего 145 единиц, считаются одними из быстрейших.

Полное название истребителя Saab JAS 39 Gripen. Уникальное воздушное средство было разработано шведской компанией под названием СААБ. Впервые в эксплуатацию истребитель был представлен в 1997 году. ВВС Швеции неоднократно модифицировали модель. В настоящее время максимальная скорость оружейного открытия составляет 2200 км/ч или 2.0 Маха. За время производства было создано около 270 самолетов. При этом 204 единицы по сегодняшний день функционируют для обеспечения безопасности Швеции.

Военный самолет является одним из самых быстрых в Индии и во всем мире. Скорость 2.3 Маха. Данное средство может приземляться даже на неподготовленные аэродромы и морские судна. Отличается хорошей манёвренностью. Всего выпущено близко 1500 таких самолетов, что обусловлено их выносливостью и износостойкостью. Истребитель может вести долгий, активный бой, не теряя скорости и резкости. Стоит отметить, что индийские производители добились высоких достижений в изобретении воздушных транспортных средств. Ежегодно они выпускают огромное количество самолетов, многие из которых используются в военной промышленности всего мира.

Как уже оговаривалось, Индия является одной из ведущих стран в области изобретения военной техники. Вероятно, попытки модифицировать МиГ-29 привели к созданию еще одного из самых быстрых истребителей на планете - МиГ-23. Скорость транспортного средства на большой высоте составляет 2 445 км/ч. Речь идет о многоцелевом истребителе, который в 80-х годах принимал участие во всех известных вооруженных противостояниях. В настоящее время самолет находится на вооружении Сирии, Ливии и даже Индии.

Представитель вооруженных сил Германии Typhoon был введен в производство в 2003 году. Максимальная скорость истребителя достигает 2.0 Маха или 2450 км/ч. Стоит отметить, что это невидимый самолет, то есть Стелс. Большая часть корпуса этого наземного транспорта изготовлена из специального покрытия, которое блокирует электромагнитные волны. При этом боевой радиус истребителя составляет 1390 км. Поразительные результаты. Многоцелевой самолет также используют в Великобритании и Италии. Всего в мире существует близко пятисот таких истребителей.

Пятая строчка достается советскому военному судну Су-27. Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, создававшийся для завоевания превосходства в воздухе, был сконструирован ОКБ «Сухой» в 1977 году. В 1985 году самолет встал на вооружение ВВС СССР. Сейчас он находится в эксплуатации в ВВС России, являясь основным истребителем. Модификации Су-27 состоят на вооружении КНР, Украины, Индии и других государств. Максимальная скорость, на которую способен самолет - 2876,4 км/ч (2,35 Маха). Всего было произведено порядка 809 таких воздушных единиц.

К самым быстрым истребителям на планете следует отнести Грумман F-14, скорость которого достигает 2485 километров в час. Уникальный самолет был разработан специалистами компании Grumman Aircraft Engineering Corporation. Первый аналог появился в 2006 году. На данный момент ведутся активные поставки самолетов в Иран, где истребитель состоит на вооружении. Речь идет о надежном перехватчике, который может сопровождать сразу 4 цели. При этом он может одновременно захватывать до 6 целей. Известно о существовании 712-и истребителей.

Скорость этого самолета равна 2 650 км/ч. Разработка была представлена специалистами из США. В своем классе самолет является безукоризненным лидером, так как отличается отличной манёвренностью. Тактический истребитель появился в 1976 году. При этом его производство запланировано до 2025 году для вооружения Америки. Ежегодно сотрудники ведущих компаний добавляют новшества, позволяющие усовершенствовать реакцию и маневры самолета. Всего известно о существовании 1500 таких изделий. Все находятся в США.

Самым быстрым истребителем в мире считается МиГ-31 со скоростью в 3000 километров в час. По названию, Вы уже догадались, что он принадлежит к достоянию России. Привлекает обширными возможностями. Истребитель способен перехватывать цели и уничтожать вражеские объекты на больших, малых и средних высотах. Также определяет ложные тепловые цели. Впервые появился в 1981 году. Не стоит говорить, что с тех пор прошел массу модернизаций. Максимальную скорость развивает на высоте от 25 километров.

Первые изобретения позволяющие подняться в воздух вызывали эйфорию, ведь тогда оторваться от земли, на несколько километров поднявшись вверх было чудом. Но с развитием технологий люди стали чувствовать себя в небе более уверено, а благодаря истребителям и вовсе могут считать себя хозяевами воздушных просторов. Оснащенные массой инновационных функций они впечатляют своими возможностями и военной мощью. Представляем вам топ-10 самых лучших самолетов истребителей мира .

10. Boeing F/A-18E

Палубный самолет американского производства, который зачастую размещают на авианосцах. Имеет в своем распоряжении шестиствольную пушку, способную совершать 6 тысяч выстрелов в минуту, а также множество других орудий, среди которых ракеты с лазерной наводкой и без нее.

9. F-16 Fighting Falcon


Созданный в США в 1979 году, Falcon до сих пор активно используется и не только на родине, но и в других странах мира. За счет своей минимальной цены, а также высоких летных возможностей, он принят на вооружении в более чем в тридцати государствах. Именно поэтому считается одним из лучших истребителей в мире.

8. Saab JAS 39 Gripen


Стоит на вооружении шведской армии и, хотя был выпущен в свет и впервые опробован в действии еще в 1988 году, до сих пор обладает технологиями, которые впечатляют. Причиной этому то, что при изготовлении JAS 39 Gripen конструкторы ориентировались на местность своей страны – горы, а также не простые скандинавские климатические условия.


Творение российских мастеров из конструкторского цеха имени П. Сухого, которое тестировалось и проходило массу различных проверок, каждая из которых показала высокий класс машины. В соревнованиях между британскими и американскими аналогами, Су 30 всегда выходил победителем. Также ценится за хорошо продуманную систему спасения, ведь в девяти из десяти случаев при аварии пилот остается цел и невредим.

6. McDonnell Douglas F-15 Eagle


Создание чертежей и разработка самолета начались еще в 1962 году. В небо он поднялся через десятилетие, но, несмотря на свой возраст, используется и сейчас, и будет продолжать это делать, по заявлению представителей ВВС США, еще как минимум до 2025 года. Такое доверие «Орел» заслужил своей надежностью. Быстроту и мощь можно найти и в других самолетах, но таким минимальным количеством поломок обладает лишь он.


Американские военные оценили новую разработку представленную Россией в виде Су 35, как самую мощную и смертоносную воздушную машину, когда-либо созданную русскими. Поэтому обойти топ лучших истребителей мира у Су 35 не получится. Используется он пока мало, а точные данные обо всех его возможностях хранят в секрете.


Среди американских самолетов с уничтожающей мощью он считается самым лучшим. Raptor легкий, маневренный и экономичный. С момента его создания, а это произошло в 90-х годах, разбилось всего два самолета этой модели.

3. Eurofighter Typhoon


В 10 лучших истребителей мира просто нельзя было не включить Typhoon, созданный общими усилиями лучших конструкторов Англии, Италии, Испании и Германии. Разработка Евросоюза для стабилизации ситуации на Ближнем Востоке, обладающая способностью создавать шумы и помехи на радарах противника из-за чего поразить системой самонаведения Typhoon нет возможности.


Истребитель пятого поколения российского производства, который имеет все лучшее от предыдущих моделей и снабжен помимо этого многими новейшими разработками. По предварительным данным Су 57 может одновременно вести бой с несколькими противниками, которые находятся как в воздухе, так и на земле.


Фото: Владимир Вяткин

Завершает список лучших истребителей в мире на сегодняшний день Су 27 с его обширной историей. Он эксплуатируется уже довольно давно и до сих пор показывает отличные результаты. Так при военном конфликте на просторах Африки один такой сумел уничтожить три истребителя противника. А в числе недостатков явный только один - большое потребление топлива.