ТЕМА № 29 «Методика подготовки и подведения итогов по боевой и государственно-правовой подготовке, состояния воинской дисциплины в подразТЕМА № 29
«МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО БОЕВОЙ И
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ
ПОДГОТОВКЕ, СОСТОЯНИЯ
ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ».

Первый вопрос: Требования руководящих
документов по организации подведения
итогов по боевой и ГПП, состояния воинской
дисциплины в подразделении.
Второй вопрос: Содержание и порядок
работы заместителя командира роты по
ВСПР по организации подведения итогов в
подразделении.
ия.

Подведение
итогов
деятельности
военнослужащих
и
воинских
коллективов
это
систематический
анализ выполнения поставленных целей
и задач по боевой и государственноправовой
подготовке,
выполнения
принятых
обязательств
по
боевому
состязанию, проводимой воспитательной
и социально-правовой работы.

Подведение итогов боевой, ГПП,
состояния воинской дисциплины
проводится:
в отделении, экипаже, расчете ежедневно, в конце дня;
во взводе - 1 раз в неделю, в конце
недели;
в роте (батарее) 1 раз в неделю.

подведение итогов боевого состязания
проводится:
в расчете, экипаже, отделении еженедельно:
во взводе - 2 раза в месяц:
в
роте,
линейном
батальоне
ежемесячно;
в отдельном батальоне, соединении ежеквартально и за период обучения.

наряду с показом количественных
результатов боевой и ГПП должно быть
всесторонне оценено:
- сплоченность коллектива;
- товарищеская взаимопомощь;
участие воинов в общественной работе.

победителей боевого состязания необходимо
поощрять и награждать:
- солдат, курсантов, сержантов, военнослужащих
по контракту, офицеров - в соответствии с
положениями Дисциплинарного устава;
- расчеты, экипажи, отделения, взвода и им
равные
подразделения
переходящими
вымпелами батальона (дивизиона) по итогам
месяца;
роты
и
им
равные
подразделения
переходящими призами и грамотами воинской
части - по итогам периода обучения и учебного
года.

При
подведении
итогов
боевого
состязания по боевой и государственноправовой
подготовке
заместитель
командира роты по ВиСПР обязан:
напомнить задачи, которые ставились
на данный месяц.

Проводить анализ выполнения этих задач по
разделам.
А)
Боевая
и
государственно-правовая
подготовка:
- какие темы отрабатывались за прошедший
месяц;
- какие были достигнуты результаты;
- кто из военнослужащих, отделений, взводов
достиг лучших результатов, (причина);
- кто из военнослужащих, отделений взводов не
выполнили взятых обязательств (причина).

Б)
Состояние
воинской
дисциплины
по
сравнению с предыдущим месяцем:
- дать общую оценку состоянию воинской
дисциплины
по
сравнению
с
предыдущим
месяцем;
- показать лучшие отделения, взвода и воинов,
методы работы командиров взводов, добившихся
положительных результатов;
- раскрыть количество и характер нарушений
воинской дисциплины, кто и в каких условиях их
совершал, назвать недисциплинированных воинов
и показать, какой вред они принесли делу боевой
готовности своими нарушениями;
- определить места взводов по состоянию
воинской дисциплины.

В) Состояние несения караульной и внутренней
службы:
- отметить, как воины взвода несли службу в
карауле и суточном наряде;
- показать лучших воинов, несущих службу
бдительно и без замечаний;
- показать воинов, которые халатно выполняли
свои обязанности в карауле (суточном наряде),
раскрыть основные причины их действий;
- определить места отделений, взводов по
несению службы в карауле и суточном наряде.

Г) Состояние внутреннего порядка в роте:
- показать отношение военнослужащих к
поддержанию внутреннего порядка;
- отметить лучших воинов, отличившихся при
наведении и поддержании внутреннего порядка;
- отметить худших воинов, халатно относящихся
к поддержанию внутреннего порядка и основные
причины такого положения;
- определить места отделений по поддержанию
внутреннего порядка.

Д) Состояние воспитательной работы в роте:
- какие воспитательные мероприятия были
проведены за прошедшую неделю, месяц;
- какие военнослужащие проявили активность и
старательность при их проведении;
- оценить работу актива роты.

Е) Заключительная часть:
- определить места взводов, отделений за
прошедшую неделю, месяц;
- отметить лучших воинов и поощрить;
- поставить задачи на следующую неделю,
месяц.

Подведение итогов деятельности военнослужащих и воинских коллективов - это систематический анализ выполнения поставленных целей и задач по боевой и государственно-правовой подготовке, выполнения принятых обязательств по боевому состязанию, проводимой воспитательной и социально-правовой работы.

В Вооруженных Силах РК четкий порядок анализа и подведения итогов боевой учебы, состояния дисциплины и боевого состязания.

Подведение итогов по боевой и государстсвенно-правовой подготовке, состояния воинской дисциплины проводится:

- в отделении, экипаже, расчете - ежедневно, в конце дня;

- во взводе - 1 раз в неделю, в конце недели;

- в роте (батарее) 1 раз в неделю.

Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РК №620 от 3 сентября 2010 г., Д-3 от 22 февраля 1997 г., Д-2 от 22 января 2001 г. подведение итогов боевого состязания проводится:

- в расчете, экипаже, отделении –еженедельно;

- во взводе - 2 раза в месяц;

- в роте, линейном батальоне - ежемесячно;

- в отдельном батальоне, полку, соединении - ежеквартально и за период обучения.

Выполнение обязательств по задачам и нормативам оценивается и рассматривается с личным составом непосредственно по окончанию их отработки в ходе плановой боевой подготовки.

Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания, командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных материалов и т.д.) но постоянно заботятся о моральном воздействий на личный состав.

При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе.

Подведение итогов предполагает создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности, требовательности, критичности в сочетании с обстановкой доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина. Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно быть всесторонне оценено: сплоченность коллектива, товарищеская взаимопомощь, участие воинов в общественной работе.

Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей по моральному и материальному стимулированию военнослужащих. Установление неразрывной связи между вкладом воинов в добросовестное выполнение воинского долга и мера поощрения имеет большое воспитательное значение. Вовремя и достойно поощрить добросовестного воина, передовой коллектив - это, значит, признать их творческий подход к делу, придать им новые силы, воодушевить на достижение более высоких результатов в учебе и дисциплине.

В Вооруженных Силах РК определены разнообразные формы материального и морального поощрения передовых воинов и воинских коллективов .

Например, в соответствии с требованиями директивы Министра обороны Д-2 победителей боевого состязания необходимо поощрять и награждать:

1. солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы, прапорщиков, офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава;

2. расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими вымпелами батальона (дивизиона) по итогам месяца;

С личным составом роты (ей равной) итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте (ей равной) за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты (ей равной) или его заместитель по воспитательной работе.

В докладе необходимо:

1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны РФ, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).

3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку редколлегии (по итогам месяца) стенной газеты по укреплению воинской дисциплины.

4. Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо. Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

В несении боевого дежурства, караульной и внутренней службах;

В отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

Во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

В соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

В выполнении расписания занятий;

По другим параметрам.

7. Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), довести до личного состава: как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.


В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов, объявлении конкретных оценок подразделениям и рядовому составу, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (матросам) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

После определения конкретных задач, командир приступает к оценке личной дисциплины сержантов (старшин) и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

При этом он анализирует:

1. Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов (старшин), своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников.

2. Личную примерность сержантского (старшинского) состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей.

3. Имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных.

4. Роль сержантов (старшин) в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня.

5. Участие сержантов (старшин) в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.

6. Работа сержантов (старшин) по привитию подчиненным любви к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.

В заключение подведения итогов с сержантами (старшинами) командир ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.

После определения конкретных задач, командир освобождает сержантский (старшинский) состав и оценивает работу старшины с младшими командирами, полноту выполнения им служебных обязанностей, указывает на недостатки, ставит задачи на очередную неделю.

Оценивается также личная дисциплина и работа старшего техника роты (при наличии), особенно по предупреждению происшествий и повреждений вооружения, военной техники, выполнения личным составом требований безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании машин.

Освободив прапорщиков, командир оценивает работу офицерского состава. При этом он объявляет оценку личного поведения каждого офицера. Сначала оценивается работа командиров взводов, а затем заместителей командиров рот (ей равной). Доводятся места взводов в роте (ей равной), отмечаются упущения и недостатки по укреплению воинской дисциплины среди подчиненных. Дается оценка использования офицерами дисциплинарной практики в интересах укрепления воинской дисциплины. В заключение командир роты (ей равной) ставит задачи, которые касаются личной работы офицеров.

Подведение итогов воинской дисциплины и правопорядка в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление, в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.

У командиров рот (им равных) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов воинской дисциплины.

Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях по количеству наложенных на военнослужащих дисциплинарных взысканий. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров.

Анализ состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении по предлагаемой методике целесообразно проводить еженедельно по пятницам, с последующим завершением выводов и намеченных мероприятий на совещании.

Глубина, всесторонность и систематичность анализа правопорядка и воинской дисциплины позволяет правильно видеть и оценивать результаты учебно-воспитательной работы, ее положительные и отрицательные стороны, перспективы и тенденции борьбы за ее дальнейшее укрепление и порядок в подразделениях.

Заключительная часть.

Подвести итог занятия. Указать, достигнута ли учебная цель, отметить лучших. Указать недостатки и пути их устранения.

Указать литературу для самостоятельной работы и дать задание на самоподготовку:

1. Изучить сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

2. Изучить работу по формированию уставных взаимоотношений в подразделении (части) и воспитанию дисциплинированности военнослужащих

3. Резник Н.И. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации / Н.И. Резник, – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.

4. Резник Н.И. Теория и практика воспитания военнослужащих / Н.И. Резник. – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.

5. Воспитательная работа: содержание, организация, методика. Методическое пособие / Н.И. Резник. – М.: «Телисс», 2002 г. – 94 с.

Старший преподаватель:

полковник запаса О.Шаронов

Анализ состояния воинской дисциплины и подведение итогов работы по ее укреплению проводится:

В отделениях, взводах (расчетах) - ежедневно

- в ротах, батареях - за неделю

- в частях, батальонах, дивизионах - за месяц

Исходя из конкретных условий, каждый ко-мандир, заместитель по воспитательной работе по-своему подходит к анализу дисциплины. Вместе с тем процесс анализа имеет общие чер-ты, определенную последовательность.

В общем виде можно выделить следующие этапы анализа воинской дисциплины:

1. Сбор, обобщение и всесторонний учет сведений о количестве и характере проступков, систематизации полученных данных по видам на-рушений, категориям личного состава, служеб-ному положению.

При этом основными данных являются:

- проверки, в том числе и личные, в под-разделениях выполнения планов боевой подго-товки, правопорядка в жизни части, соблюдения
общевоинских уставов всеми категориями воен-нослужащих, выполнения приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, мер безопасности, несения службы суточным наря-дом, состояние внутреннего порядка, материально-бытовых условий, обеспечение всеми ви-дами довольствия военнослужащих.

- проверка выполнения плана мероприятий по укреплению воинской дисциплины, организа-ции проведения выходных и праздничных дней.

Доклады командиров подразделений и должностных лиц суточного наряда о состоянии воинской дисциплины и уставного порядка в подчиненных подразделениях.

- результаты социологических исследова-ний процессов, происходящих в воинских кол-лективах, анонимных опросов по различным направлениям жизнедеятельности подразделений, работы телефона доверия, прямого провода и
т.д.,

- изучение служебных карточек, характеристик, аттестаций подчиненных, актов проверок, материалов расследований происшествий, преступлений, грубых дисциплинарных проступков, получения травм военнослужащими,

Письма, жалобы, заявления личного состава

2. Установление наиболее характерных по-ложительных тенденций в состоянии воинской дисциплины.

- количество поощрений, за что объявле-ны, виды поощрений, какой процент составляют они от всего личного состава подразделения.

- сравнить общее количество поощрений, объявленных в анализируемый период с предыду-щим.

- кто поощрен по служебному положению (офицеры, прапорщики, военнослужащие контрактной службы, военнослужащие, проходящие службу
по призыву).

Кто более ревностно относится к испол-нению служебных обязанностей.

Таким же образом обобщаются сведения ха-рактеризующие негативные тенденции, состояний воинской дисциплины, обстоятельства участники и причины совершения правонарушений. А также вкакие дни совершены дисциплинарные проступ-ки (рабочие, выходные, праздничные), вкакое время (утром, во время занятий, вличное вре-мя), где совершены (внаряде, в увольнении, при выполнении хозяйственных работ, в коман-дировке и т.д.).

3. Изучение мер, принятых должностными лицами по укреплению воинской дисциплины, оп-ределений степени их участия в дисциплинарной практике.

При этом целесообразно проанализировать:

Знание руководящим составом подразде-ления положения дел, морально-психологическо-го климата в коллективе.

Систему ежедневной личной работы под-чиненных командиров по укреплению воинской дисциплины.

- соответствие жизни и деятельности во-еннослужащих требованиям уставов, система контроля за ней.

- состояние правового воспитания воен-нослужащих различных категорий.

- проведение мероприятий по созданию бе-зопасных условий военной службы.

- организация и качество проведения вос питательных мероприятий, степень участия в ней офицеров и прапорщиков.

Организация индивидуальной работы с подчиненными.

После сбора данных о состоянии воинской дисциплины необходимо все дисциплинарные проступки сгруппировать по видам, оказывающим непосредственное влияние на состояние боевой готовности, службы войск, общее состояние во-инской дисциплины и определить причины их со-вершения.

Вскрыть зависимость совершенных проступ-ков от индивидуальных особенностей военнослу-жащих их совершивших.

Выявить основные мотивы, побудившие во-еннослужащих к совершению проступков (корыст-ные цели, отрицательные черты характера -грубость, эгоизм, малодушие, невыдержанность, отрицательные традиции, последствия неблаго-получного воспитания в семье, коллективе, фи-зические недостатки, болезненное состояние, переутомление, нарушение психики и т.д.

4. Формирование выводов о состоянии дис-циплины и определение мероприятий по ее даль-нейшему укреплению.

ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

- конкретные мероприятия с указанием ис-полнителей, места и сроков проведения,

- предложения командиру по улучшению ра-боты в интересах укрепления воинской дисциплины,

- предложения по устранению причин, способствующих совершению дисциплинарных прос-тупков (улучшение материально-бытовых условий, питания, отдыха, повышения контроля со стороны должностных лиц и т. д.).

ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ПОКАЗАТЬ

- как в целом выполнены поставленные задачи за прошедший период (неделю, месяц) по укреплению воинской дисциплины и в какой степени они обеспечили поддержание постоянной боевой готовности,

- общую характеристику и оценку состоя-ния воинской дисциплины, ее тенденцию с пре-дыдущим периодом (неделей, месяцем), причины
происшествий, преступлений, Грубых и обычных дисциплинарных проступков,

- количество нарушений по категориям во-еннослужащих. Причиненный ущерб материальный и моральный. Степень вины должностных лиц.

- лучшие и худшие подразделения по сос-тоянию воинской дисциплины,

- степень участия воинского коллектива в изжитии правонарушений и укреплении воинской дисциплины,

- роль должностных лиц (офицеров, пра-порщиков, сержантов) в укреплении воинской дисциплины, их примерность в личной исполни-тельности, остроту их реагирования на наруше-ния воинской дисциплины, сокрытия фактов пра-вонарушений.

Целесообразно проводить подведение ито-гов с военнослужащими по категориям:

- со всем личным составом подразделения,

- с сержантами в присутствии всех офицеров и прапорщиков,

- с прапорщиками в присутствии офицеров,

С командирами взводов (расчетов) в присутствии командиров рот {батарей},

С командирами рот (батарей).

Материалы подведения подкреплены наглядно:

- Сведениями о состоянии правопорядка воинской дисциплины,

- Графическим анализом совершения прос-тупков,

- Анализом участников совершения прос-тупков и другими таблицами и схемами аналитического характера.

Эффективное управление повседневной деятельностью воинской части, подразделения и руководство выполнением поставленных задач невозможно без обязательного осуществления постоянного контроля состояния боевой готовности подчиненных подразделений и хода выполнения задач. Контроль позволяет определить на каждый выбранный момент или период времени соответствие состояния боевой готовности установленным показателям (стандартам) или показателей хода выполнения задач планируемым, корректировать действия подчиненных в случае установления такого несоответствия и оказать им необходимую организационную и материальную помощь.

Командиры подразделенийпостоянно и ежедневно отслеживают и обобщают результаты деятельности подчинённых с целью обеспечения своевременной реакции на возможные отклонения от утвержденных планов и установленного порядка. Контроль осуществляется в соответствии с их должностными и специальными обязанностями.

Работа командира подразделения по осуществлению контроля включает :

приём докладов от подчинённых о готовности, начале проведения и завершения планируемых мероприятий и занятий;

личную работу по проверке хода мероприятий и занятий в местах их проведения - организации, методики или технологии, достигнутых результатов;

рассмотрение и утверждение планов проведения мероприятий и занятий, проверка готовности их руководителей;

заслушивание подчиненных о ходе выполнения конкретных задач;

приём текущих докладов подчинённых и лиц суточного наряда;

контроль наличия и учёт личного состава;

личные проверки состояния внутренней и караульной служб;

проверка технического состояния и готовности к применению по назначению закреплённого вооружения и военной техники;

контрольные занятия по предметам боевой подготовки;

Контроль хода выполнения задач командир подразделения должен органически увязывать с оказанием помощи подчинённым. Основным содержанием этой работы является:

более квалифицированное и глубокое изучение состояния дел и вскрытие недостатков;

обучение подчиненных в ходе различных занятий и мероприятий, при подведении итогов их выполнения;

решение организационных и ресурсораспределяющих вопросов, которые находятся в компетенции командира.

В зависимости от результатов анализа хода выполнения задач и результатов контроля командир подразделения должен установить сроки устранения недостатков – либо немедленно в ходе контроля, либо в плановом порядке после окончания контроля с назначением сроков соответствующих докладов, сроков и форм очередного контроля.

Умело подготовленный и проведенный разбор результатов контроля хода выполнения поставленных задач является одной из самостоятельных форм обучения подчинённых. Для этого разбор результатов деятельности подчинённых должен иметь не критический, а критически - обучающий характер.

Порядок и содержание подведения итогов выполнения задач .

Подведение итогов повседневной деятельности воинских частей и подразделений - это одна из функций управления войсками и руководства подчиненными при выполнении ими поставленных задач. Подведение итогов является органическим продолжением контроля и осуществляется на основании анализа и обобщения результатов всех видов контроля.

В Вооруженных силах РФ сложилась определенная система подведения итогов и постановки задач в воинской части, подразделении, ставшая неотъемлемой частью практической деятельности офицеров, прапорщиков и сержантов-командиров. Качество подведения итогов в соединении, части, подразделении обеспечивается достоверным знанием командирами, штабами истинного состояния боевой готовности и всех ее элементов.

При подведении итогов и постановке задач определяются:

1) результаты выполнения основных мероприятий плана подготовки, степень выполнения поставленных задач;

2) проводится количественный и качественный анализ состояния дел в целом за подразделение по несению всех видов службы, боевой подготовке, а также по другим видам деятельности, где имеются существенные недостатки;

3) определяются: состояние воинской дисциплины, службы войск и выполнение требований уставов в повседневной жизни;

4) нерешенные вопросы в каждой части (подразделении), конкретные виновники наиболее серьезных упущений;

5) характеристика (оценка) работы каждого командира с указанием вопросов, на которые нужно обратить особое внимание;

6) главные задачи на следующий период обучения (месяц, неделю), стоящие перед подразделением, основные мероприятия, направленные на решение этих задач и устранение отмеченных в предыдущем периоде обучения недостатков;

7) осуществляется доведение личного плана работы командира на очередной месяц с указанием, в какие дни и в какое время привлекаются для совместной работы с ним его заместители, начальники и офицеры служб.

Периодичность и содержание мероприятий подведения итогов и постановки задач изложены в руководящих документах видов и родов войск.

Подведение итогов командиры всех степеней, как правило, проводят:

а) непосредственно после завершения каждого важного мероприятия (учения, занятия, полевого выхода, несения дежурства (боевой службы), технического обслуживания и т.д.);

б) периодически по срокам выполнения задач;

в) за зимний период обучения и учебный год;

г) ежемесячно;

д) еженедельно;

е) ежедневно.

Командир группы (батареи, роты и им равным) подводит итоги:

за зимний период и учебный год обучения со всем личным составом подразделения по состоянию боевой подготовки, состоянию вооружения и военной техники; состоянию правопорядка и воинской дисциплины, состоянию службы войск и безопасности военной службы;

за месяц со всем личным составом подразделения по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники, состоянию правопорядка и воинской дисциплины; качеству несения караульной и внутренней служб; соблюдению требований безопасности военной службы;

за неделю с офицерами, прапорщиками и сержантами по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники и их технического обслуживания; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины.

Командир взвода (начальник отделения и им равные) подводит итоги:

за неделю со всем личным составом подразделения по выполнению задач боевой подготовки и состоянию обученности личного состава; качеству поддержания закрепленных вооружения и техники и их технического обслуживания; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины; качеству несения внутренней службы; соблюдению требований безопасности военной службы.

за день со всем личным составом подразделения по результатам проведенных занятий по боевой подготовке; качеству обслуживания закрепленных вооружения и техники; поддержанию уставного внутреннего порядка, выполнению распорядка дня, состоянию воинской дисциплины; качеству несения внутренней службы; соблюдению требований безопасности военной службы.

Примерный порядок подведения итогов за месяц в роте приведен на рис.4. Алгоритм подготовки и проведения подведения итогов за другие отчетные периоды аналогичен.

При подведении итогов по каждому конкретному вопросу необходимо:

1. Кратко напомнить поставленные задачи.

2. Указать, какие положительные результаты достигнуты в их выполнении, конкретные количественные и качественные показатели (оценки, временные нормативы, ошибки и недостатки).