У каждого весна ассоциируется с чем-то своим. Для одного это детство с корабликами в ручьях, для другого - цветущие абрикосовые сады, а кого-то вспоминает первые подаренные подснежники. Начало весны можно отметить несколько раз, и каждый

Момент ее прихода в одном и том же году будет верным. Возможно, вы удивитесь и захотите узнать, когда начинается весна на самом деле. Давайте вместе рассмотрим некоторые факты.

Календарная весна

На нашей планете связана с вращением ее вокруг Солнца. Как известно, полный оборот вокруг светила Земля совершает за 365 (366) дней в году, из которых 92 приходятся на весну. Кстати, считается, что началом астрономической весны является День (это 20 или О том, с какого месяца начинается весна согласно григорианскому календарю (по которому мы все живем), знает любой первоклашка - это март. 1 число этого месяца знаменует приход так любимого многими времени года. Для большинства людей этот период - начало свершений, ожидаемого расцвета и, главное, время надежд. Но не всегда наступление марта означает, что природа уже готова сбросить с себя покрывало снежного сна.

Метеорологическая весна

Календарная весна может не совпадать с весной метеорологической. Даты их начала порой значительно разнятся. Приход весны в метеорологии определяет Гидрометцентр. Когда начнется весна по прогнозам синоптиков,

Определяют с помощью показателя среднесуточной температуры. Если это значение превышает 0 градусов по Цельсию, считается, что можно по-настоящему праздновать приход весны. Это время начала пробуждения природы. А на календаре может быть уже и середина марта.

Начало весны в народе

Наши предки и вовсе считали, что весна вступает в свои права 1 февраля. Дело в том, что на эту дату раньше приходилось отмечание Громовицы - последнего дня зимы. Праздник был распространен на Полоцкой земле, на Руси его название - Сретение. Когда начинается весна, в народе знали - в этот день. Именно 1 февраля случалось решающее сражение: стареющая Зима давала отчаянный бой Красной Весне. Люди призывали Солнце светить ярче и устраивали игры-зимоборы (стенка на стенку). Эта забава символизировала встречу двух сезонов. А Громовицей праздник назывался потому, что его считали единственным зимним днем, когда может грянуть гроза.

Животные-предсказатели

Весна почти у каждого выходца из бывших Союзных республик ассоциируется с картиной

Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Тающий снег, птицы на нескольких березах, трепетные стволы которых как бы начинают тянуться к солнцу, окраина какого-то захолустного городка - все вместе это как нельзя лучше передает атмосферу наступающей весны. Природа пока спит, но определенные признаки свидетельствуют о том, что она очень скоро начнет просыпаться. Главное доказательство - прилетевшие грачи. В народе очень часто животных и птиц использовали, чтобы определить, когда начинается весна. По возвращению перелетных птиц, грачей и овсянок, судили о скором потеплении. Птичку-овсянку в народе и вовсе считали предвестницей скорого устойчивого тепла. В Древней Руси 3 марта было принято ее почитать. В честь птицы пекли из овсяной муки пирожки.

В США есть традиция делать прогноз того, когда начнется весна, прибегая к предсказанию сурка. Эта своеобразная забава докатилась уже и до стран СНГ. Разбудив зверька, публика пытается определить длину его тени, таким образом предугадывая скорую весну или долгую зиму. Весной у многих животных начинается гон, что также свидетельствует о начале нового брачного сезона. А вот стук дятла в марте говорит о том, что весна задерживается.

Приметы весны

Животные могут предугадывать пробуждение природы и определять начало весеннего сезона. Но человечество также за многие годы выработало свои приметы, и знающие люди с легкостью по определенным природным явлениям могут узнать, когда

Начнется весна. Потепление на Татьянин день (25 января) и яркое солнце предвещают ранний приход теплого сезона. Длинные сосульки говорят о том, что весна будет долгой и затяжной. Также народ приметил, что когда в марте случаются метели, и при этом снег укладывается буграми, можно ждать богатого урожая на овощи и яровые. Если снег начал очень рано таять, до конца не растает долго. Одна из примет весны связана с праздником Феодосия Великого (в народе Феодосия-весняка). Его дата - 24 января. Считается, что по погоде в этот день легко определить, когда начнется весна: если на улице солнечно - рано, если пасмурно - придется подождать. Также народ отмечает, что если возвращаются вовремя, значит, быть большому урожаю хлеба. А мартовские облака, быстро и высоко движущиеся в небе, - хороший знак, можно ждать прекрасной погоды.

Периоды весны

Весну можно разделить на три периода: первый - это предвесенье, второй - собственно сама весна, и третий - предлетье. Предвесенье приходит с таянием снегов, сосульками и все чаще показывающимся из-за туч солнцем. Для этого периода характерны резкие колебания дневной и ночной температур, а среднесуточный показатель может опускаться ниже нуля. Вскоре на смену предвесенью приходит второй этап. К тому времени, когда начинается весна полноценная, весь снег уже должен растаять. Пробивается первая трава, появляются насекомые, на деревьях набухают почки. Заканчивается период настоящей весны с присущими этому этапу недолгими холодами. А на смену ему приходит теплое предлетье, которое длится вплоть до наступления следующего сезона.

Но лето - это уже тема для следующей публикации.

У нас так учат (в америках). Но я быстренько, чтоб у детя мозг не склеился, объяснила, что существует календарный приход весны, а есть астрономический- в день весеннего равноденствия. А есть еще фенологический- когда среднесуточная температура устойчиво переваливает за 0 по Цельсию.
Во, кстати, гляньте, чо нашла. Если простыми словами рассказать ребенку- очень получится объемное и романтишное объяснение:
"Весенний сезон состоит из четырёх подсезонов, каждый из который характеризуется собственными феноиндикаторами.

1-й подсезон (таяние снега), по Михаилу Пришвину - «весна света», - начинается с появления первых проталин в поле, а заканчивается с началом цветения ольхи серой и орешника-лещины. В течение этого подсезона прилетают грачи, чайки, скворцы и жаворонки. Начинается сокодвижение и набухание почек клёнов и берёз. Сходит и совсем исчезает снежный покров на полях, водоёмы начинают очищаться ото льда.

В этот же период заканчивается рыбалка по последнему льду и начинается ловля рыб по открытой воде. В течение этого подсезона некоторые виды рыб (щука, язь, елец, подуст, жерех, ёрш) готовятся и кое-где приступают к нересту. В некоторых местах уже неплохо ловятся плотва, язь и лещ.

2-й подсезон (оживление весны) - начинается с зацветания серой ольхи. Хороший индикатор начала этого подсезона для городских жителей - желтеющая на глинистых пустырях мать-и-мачеха. В Центральном районе, как правило, начало этих явлений приходится на 15-20 апреля.

Происходит окончательное освобождение водоёмов ото льда, подсыхает сверху почва, многие просёлочные дороги становятся проходимыми и доступными для транспорта, открывается путь рыболовам в самые малодоступные и глухие места.

В этом подсезоне прилетают журавли и вальдшнепы, вылетают шмели (комары-толкунцы, мухи и первые бабочки появляются раньше), уже порою раздаются «песни» лягушек. Оживляются дождевые черви. Заканчивают нерест щука и язь, продолжают ёрш и жерех и начинают окунь и лещ (старшие возрастные группы, самые крупные, так называемые «берёзовики»). Заканчивается период с облиствением берёзы и «пылением» вяза.

3-й подсезон (разгар весны) - начинается с момента, когда зазеленела берёза. В это время, в течение примерно двух декад, продолжается нарастание тепла. Всё жарче дни и теплее ночи. «Идёт, гудёт зелёный шум», как сказал поэт. Гуще зеленеют деревья и кустарники, цветёт черёмуха, зацветают фруктовые сады. Всё больше становится насекомых, прилетают певчие птицы, питающиеся ими.

На лугах, в лесах, в поле всё буйно зеленеет и цветёт: одуванчик, крыжовник, земляника, красная смородина, черника, купальница, ландыш, красный клевер… В прибрежных зарослях поют соловьи, а в лугах и поле можно уже услышать коростеля-дергача и перепела.

Это всё приметы: начинается жор щуки, ловятся лещ, частично успевший отнереститься, и голавль. В некоторых местах язи ещё заканчивают нерест, а продолжают его плотва и подуст. Кое-где начинает уже хорошо, но ещё периодически, нерегулярно, брать карась.

Завершается период зацветанием рябины и лиловой сирени, и эти же явления позволяют начать отсчёт времени последнего подсезона весны, длящегося, как и предыдущий, тоже около двух декад.

Начало и окончание четырёх сезонов в разных странах Европы и Америки отсчитываются двумя методами - астрономическим и календарным. Кроме того, есть метеорологическое, фенологическое и культурологические принципы определения начала сезонов года.

В России принято вести отсчёт по календарному принципу, поэтому 1 марта у нас поздравляют с первым днём весны, а 8 марта считается весенним праздником. А вот если почитать книги американских писателей, можно заметить речевые обороты вроде «это было в конце зимы, 10 марта». Дело в том, что в США. Канаде и многих странах Европы принято отсчитывать начало сезонов по астрономическому принципу.

Согласно астрономическому принципу, начало сезонов приходится на дни солнцестояния:

- весна (20 или 21 марта);
- лето (20 или 21 июня);
- осень (22 или 23 сентября);
- зима (21 - 22 декабря).

Но солнцестояние в разные годы приходится на разные дни (разница в 1 - 2 суток). Поэтому для удобства в странах, где используется астрономический метод, обычно новый сезон начинают с 21-го числа соответствующего месяца. Потому и считается, что католическое Рождество - праздник, приходящийся на начало зимы. Впрочем, в быту многие европейцы используют более простой календарный принцип.

Эта разница в подходах часто удивляет эмигрантов и путешественников. Её нужно учитывать при чтении национальной литературы (впрочем, переводчики обычно в таких случаях дают пояснения в сносках).

Астрономический подход объясняет также и причину повсеместного начала летних каникул в Европе в более позднее время, чем в России. Окончание каникул в европейских странах часто приходится на середину сентября, что соответствует и завершению основного курортного сезона.

С метеорологической точки зрения астрономический принцип для большинства европейских стран ближе к реальному началу сезонов, чем календарный. Декабрь, хотя и является самым тёмным месяцем в году, обычно менее холоден, чем март (это объясняется климатической инерцией - земля, накопившая тепло, расстаётся с ним медленнее, чем нагревается). Начало июня обычно прохладней, чем начало сентября (особенно это заметно на море).

Но с точки зрения метеорологов и климатологов точной даты начала сезонов вообще не существует! Зима наступает в то время, когда среднесуточная температура воздуха, перешагнув через 0 С, стремится в сторону понижения. Поэтому в Якутии, например, зима наступает уже в конце сентября, а в Краснодаре - в начале января. А лето, которое наступает при переходе от среднесуточной температуры воздуха в +15 С в сторону повышения, в некоторых регионах России не наступает вовсе. Например, в Мурманске оно бывает только в тёплые годы.

В разные эпохи в разных странах начало того или иного сезона определялось согласно культурным и религиозным традициям. В Ирландии, к примеру, август относится к осенним месяцам, согласно кельтским традициям. А на Руси до XVIII века сезоны отсчитывали в соответствии с крупными праздниками: весна приходила на Благовещение (25 марта) и длилась до Рождества Иоанна Предтечи (24 июня).

Наконец, есть ещё и фенологический принцип определения наступления нового сезона - по поведению природы. Согласно этому принципу, весна наступит, когда проталины в поле появятся. А закончится - когда зацветёт шиповник.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: ознакомление с новым материалом (Автор Саранцев Г.И.)

Форма урока: урок

Цели урока: познакомить учащихся с весенними месяцами, формировать умение различать признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края, развивать кругозор, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, любовь к природе.

Оборудование: учебник Плешакова А.А. “Окружающий мир” 2 класс, рабочая тетрадь Плешакова А.А. “Окружающий мир” 2 класс; проектор; ноутбук; солнышки; снежинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Форма: фронтальная

Метапредметные результаты: организация своего рабочего места.

Предметные результаты: формировать интерес к изучению родной природы.

Методическая работа: учитель читает стихотворение.

Добрый день! Солнцу и птицам!
Добрый день! Улыбчивым лицам!
- Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность. (слайд 1)

Ребята, посмотрите, у вас на партах лежит солнышко и снежинка. Поднимите солнышко те, у кого сейчас хорошее настроение. А снежинку те, у кого настроение не очень хорошее.

Мы вернемся к солнышку и снежинке в конце урока, и посмотрим какое настроение будет у вас. Надеюсь, что солнышко к концу урока ярко будет светить в нашем классе.

II. Актуализация опорных знаний (формулирование темы урока).

Задание №1

Посмотрите, внимательно, на высказывания, назовите те, которые характерны для зимы.

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся.

Форма: фронтальная.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока, выполнить учебные действия в устной форме.

Предметные результаты: соотносить признаки времен года с его названием.

Птицы вьют гнёзда. День короткий. Люди пашут землю. У клестов вывелись птенцы. Гололедица. Метут метели. Вылупились птенцы. Тает снег. Солнце светит но не греет. Журчат ручьи. (слайд 2)

Некоторые высказывания вы не назвали. А как вы думаете, для какого времени года они характерны? (весна)

Птицы вьют гнёзда. Люди пашут землю. Вылупились птенцы. Тает снег. Журчат ручьи. (слайд 3)

Задание № 2

А теперь отгадайте загадки:

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими цели урока, сообщение темы урока.

Форма: фронтальная.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать аналогии; допускать существование различной точки зрения.

Предметные результаты: умение разгадывать загадки.

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ... (май)

III. Сообщение темы, постановка целей урока.

Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (весенние месяцы) (слайд 4)

А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке про весенние месяцы? Перед вами три слова помощника. (хочу узнать, хочу выяснить, хочу научится) (слайд 4)

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Задание № 3

Но сначала назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май) (слайд 5)

Цель: выяснить знания о порядке расположения месяцев.

Форма: фронтальная.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока

Предметные результаты: знать порядок расположения весенних месяцев.

Задание № 4

А теперь давайте прочитаем признаки весенних месяцев.

Цель: познакомить с признаками весенних месяцев.

Форма: фронтальная.

Метапредметные результаты: уметь извлекать информацию из прочитанного.

Предметные результаты: знать основные признаки весенних месяцев.

  • Март – это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее.
  • Апрель – это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки.
  • Май – весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами. (слайд 6)

IV. Изучение нового материала.

Задание № 5

Цель: формировать умение самостоятельно применять знания.

Форма: фронтальная.

Метапредметные результаты: уметь доказывать свою точку зрения, участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать общие правила общения.

Предметные результаты: познакомить с произведениями известных художников посвященных весне, выяснить признаки марта и апреля месяца.

Откройте учебники на с. 58-59. Посмотрите на репродукции картин. Рассмотрите репродукцию Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Какие признаки весны вы увидели? (слайд 7)

Как выглядит небо? (лёгкое голубое сияние от робких весенних лучей солнца)

Обратите внимание на цвет облаков, на снег? (подтаявший с проталинами)

Как вы думаете, что в картине является главным? Что побудило автора написать эту картину? (грачи)

Эти птицы – первые вестники весны. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды.

Попробуйте определить, в какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа? (март)

Рассмотрите репродукцию картины Бориса Михайловича Кустодиева “Весна” (слайд 8)

Обратите внимание на небо, какое оно? (прозрачно-синее, с лёгкими облаками и отражается в воде)

Как выглядят деревья? (деревья в зелёной дымке)

А что произошло с рекой? (разлив реки)

Какое настроение у детей? (радость, веселье)

Попробуйте определить, в какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа? (апрель)

На стр. 58 в учебнике, есть стихотворение А.А. Коринфского. Давайте его прочитаем. (чтение детьми стихотворения)

К какой из картин больше всего подходит стихотворение А.А. Коринфского?

Физминутка

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Форма: индивидуальная.

(видео с медведем пандой)

V. Изучение нового материала

Задание № 6

Цель: познакомить с народными названиями весенних месяцев.

Форма: фронтальная.

Метапредметные результаты: устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Предметные результаты: дополнение и расширение имеющихся знаний о весне в творчестве поэтов; уметь подбирать рифму.

Весна всегда вдохновляла поэтов на создание стихотворений. Давайте и мы попробуем подобрать рифмы к названиям весенних месяцев. А сначала я скажу вам, какие весенние рифмы нашел писатель, автор рассказов о ежике и медвежонке, Сергей Козлов в замечательном цикле стихотворений „Золотая карусель“ : март - рад, апрель - капель, май - вставай. А теперь, ребята, ваша очередь. Итак: март - ..., апрель - ..., май - ...”. (слайд 9)

Подобрать рифму и написать стихотворение достаточно сложное дело, требующее многих качеств: образованности, богатого словарного запаса, умения видеть необычное в обычном. Помните, мы с вами говорили, что народные названия месяцев тоже похожи на произведения искусства. В них точно подмечены и собраны в одном-двух словах особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц. Сейчас мы в этом еще раз убедимся на примере народных названий весенних месяцев.

  • Март – зимобор, протальник, сухий, берёзозол, водотёк, дорогорушитель,
  • свитстун, перезимок, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны,
  • наследник февраля, ветронос, грачевник, капельник.
  • Апрель – снегогон, первоцвет, цветень, солнечник, парник, водолей, зажги снега, заиграй овражки.
  • Май – травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, пролетень, ранопашец, маковей. (слайд 10)

Названия весенних месяцев все радостные: так и слышится в них веселый говорок весенних ручьев, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы. Постарайтесь объяснить, что обозначают старинные названия весенних месяцев. О каких явлениях природы они говорят? (ответы учеников)

Еще раз посмотрите на картины и скажите, какие из старинных названий подходят к этим пейзажам?

Ребята, у какого из весенних месяцев больше всего названий? (у марта)

Как вы думаете почему? (это первый месяц весны, и, наверное, дождавшись, люди встречали с радостью)

Задание № 7

Но у марта в старину была еще одна особенность. Прочитайте текст на с. 60 учебника.

Цель: познакомить учащихся с праздником весенний новый год.

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Метапредметные результаты: уметь понимать и осмысливать прочитанное, строить сообщения в устной форме, осуществлять поиск нужной информации.

Предметные результаты: приобретение знаний о празднике весенний новый год в старину.

Давайте и мы с вами отметим в нашем календаре, когда в старину отмечали весенний новый год. (ученик отмечает в календаре наклейкой)

Как звали святую Евдокию в народе? (Евдокия-Весновка)

А теперь послушайте рассказ “Весенний новый год”.

Посмотрите какие еще праздники есть весной, но они мы еще будем говорить на уроках окружающего мира. (слайд 12)

А теперь на стр. 61 учебника прочитайте, как дети в старину кликали (звали) весну. (чтение заклички)

Давайте обсудим с вами, о каких подарках весны говорится в закличке. Что такое „короб житушка, два - пшеничушки“?

Почему так ласково названа пшеница?

Почему, в связи с каким праздником, к подаркам весны относят и „яичушки“?

Чем порадуют девушек „перстенечки“?

Какую радость приготовила весна молодым женщинам, „молодушкам“?

Что за радость будет у „стариков да старушек“?

Какой из подарков кажется вам самым радостным?

Сейчас мы с вами попробуем разыграть эту закличку по-своему:

Ой, весна-красна, что нам вынесла?

(Дети приветственно машут.)

Короб житушка, два - пшеничушки,

(Раскрытые ладони протянуты вперед, как бы переполненные зерном, затем руки выполняют „сеющие“ движения.)

Малым детям - по яичушку,

(Ладонь округлена „под яичушко“.)

Красным девушкам - по перстенечку,

(Руки подняты, „хвалятся“ перстнем.)

Молодым молодушкам - по детенышку,

(„Качают“ младенца.)

Старикам да старушкам - по внучоночку!

(Руки опущены, „гладят“ голову ребенка.)” (слайд 13)

VI. Обобщение полученных знаний

Задание № 8

Цель: обобщить знания о весенних месяцах.

Форма: индивидуальная.

Метапредметные результаты: перерабатывать полученную информацию.

Предметные результаты: обобщить полученные знания о весенних месяцах.

Работа по карточкам. Ответить на вопросы.

1. Назови весенние месяцы по порядку.

2. приведи примеры народных названий весенних месяцев. (3-4 примера)

________________________________

3. Когда в старину отмечали весенний новый год?

________________________________

VII. Итог урока

Цель: систематизировать знания полученные на уроке.

Форма: фронтальная.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока, оценивать совместно с учителем результат своих действий, адекватно воспринимать оценку работы учителем, товарищами; выполнять учебные действия в устной речи.

Предметные результаты: систематизировать и преобразовывать полученную на уроке информацию.

Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно его сделать?

Прочитаем вывод на стр. 61 учебника.

А теперь я хочу спросить у вас тему нашего урока, цель.

Что вы узнали, выяснили и чему научились сегодня на уроке? (слайд 14)

Как вы думаете, все ли мы узнали о весне?

Ребята нашего класса подготовили стихи о весенних месяцах. Давайте их послушаем. (дети читают стихи)

VIII. Рефлексия

Цель: умение оценивать свою деятельность.

Ребята, у вас на партах лежит солнышко и снежинка. Поднимите солнышко те, у кого сейчас хорошее настроение. А снежинку те, у кого настроение не очень хорошее.

Русский календарь с номерами по счету мес. Украинский календарь с номерами по счету мес. Транскрипция украинского названия в календаре. Английский календарь с номерами по счету мес. Транскрипция английского названия в календаре. Северное полушарие - времена года. Южное полушарие - времена года.
  1. Январь.
  2. Февраль.
  3. Март.
  4. Апрель.
  5. Июнь.
  6. Июль.
  7. Август.
  8. Сентябрь.
  9. Октябрь.
  10. Ноябрь.
  11. Декабрь.
  1. Січень.
  2. Лютий.
  3. Березень.
  4. Квітень.
  5. Травень.
  6. Червень.
  7. Липень.
  8. Серпень.
  9. Вересень.
  10. Жовтень.
  11. Листопад.
  12. Грудень.
  1. и чэнь].
  2. ю тый].
  3. э рэзень].
  4. [кви тэнь].
  5. [тра вэнь].
  6. э рвэнь].
  7. ы пэнь].
  8. э рпэнь].
  9. э ресэнь].
  10. о втэнь].
  11. [лыстопа д].
  12. .
  1. January.
  2. February.
  3. March.
  4. April.
  5. June.
  6. July.
  7. August.
  8. September.
  9. October.
  10. November.
  11. December.
  1. [джэ"ньюэри].
  2. [фэ"бруэри].
  3. [ма":ч].
  4. [э"йпр(э)л].
  5. [мэй].
  6. [джу:н].
  7. [джу:ла"й].
  8. [о":гэст].
  9. [сэптэ"мбэ].
  10. [окто"убэ].
  11. [ноувэ"мбэ].
  12. [дисэ"мбэ].
  1. Зима.
  2. Зима.
  3. Весна.
  4. Весна.
  5. Весна.
  6. Лето.
  7. Лето.
  8. Лето.
  9. Осень.
  10. Осень.
  11. Осень.
  12. Зима.
  1. Лето.
  2. Лето.
  3. Осень.
  4. Осень.
  5. Осень.
  6. Зима.
  7. Зима.
  8. Зима.
  9. Весна.
  10. Весна.
  11. Весна.
  12. Лето.

Сегодня мы узнаем, когда начинается весна по календарю и какой первый весенний месяц (календарный). Для удобства воспользуемся коротким календарем в виде размещенной нами календарной таблицы времен года. Календарной таблиц в которой указано, какие первые весенние месяцы, как называется 1 месяц, когда начинается весна. Это может показаться странным, однако факт – первых весенних месяца не 1, а 2. Расскажем подробнее, в каком месяце начинается календарная весна (наступает по календарю). Как вы сами видите из календаря, все периоды считающиеся временами года, сезонами, длятся по 3 мес. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в разных странах, например в России, Украине, Англии или Австралии количество весенних месяцев одинаковое – ровно три. Однако названия тех первых месяцев, которые относятся к весеннему сезону, могут быть разными. И дело тут не только в том, что требуется перевод названия мес., соответствующих наступлению времен года. Сами начинающиеся сезоны и наступающие времена года: календарная зима, календарная весна, календарное лето и календарная осень, не всегда совпадают в странах находящихся в различных полушариях Земли. Для того, что бы быстро узнать с какого месяца начинается весна, наступает весеннее время года, в данной конкретной стране, пусть это будет Россия или Австралия. Нам нужно вспомнить из курса средней школы, в каком именно полушарии находится эта страна. В Северном, как Россия или в Южном полушарии, как Австралия. После чего, используя календарь, вы сами спокойно найдете названия первого весеннего месяца в любой стране мира.

Почему в Северном и Южном полушарии Земли происходит смена начинающихся календарных сезонов и наступающие времена года меняются местами? Казалось бы, удобнее было бы использовать универсальный календарь, в котором времена года, сезоны, остаются постоянными для обоих полушарий и одинаковыми для всех стран. Тогда не было бы путаницы когда, с какого месяца начинается весна по календарю. Если бы разбивка календарной системы на сезоны была абстрактным действием, наверное, так и следовало бы поступить. Однако, начинающиеся сезоны отражающие времена года в календаре, напоминают нам о климатических изменениях, об изменениях погоды, изменениях в природе, поведении животных, жизненном цикле растений. Например:

  1. Когда наступает зимний – это начинается холодный сезон времени года.
  2. Когда наступает летний – это начинается жаркий сезон времени года.
  3. Когда наступает осенний – это начинается дождливый сезон постепенного похолодания после жаркого времени года.
  4. Когда наступает весенний – это начинается весна: сезон постепенного потепления и пробуждения природы после холодного времени года.

В принципе, современный календарь достаточно унифицирован и в неизменном виде используется во всех странах. Кроме «инверсии» - смены мест сезонов, времен года, некоторая разница есть только в названиях месячных периодов, что вызывает необходимость перевода, но это незначительная проблема. Кстати, если вам нужно узнать, как называются месячные периоды в календаре на русском, украинском или английском языках или самостоятельный перевод вызывает затруднения – смотрите нашу календарную таблицу. Таблица специально составлена так, чтобы вы не только могли увидеть названия месячных периодов на трех языках, но и правильно произнести их. Для этого мы внесли в календарную таблицу такие дополнительные колонки, как транскрипция. Именно транскрипция помогает правильному произношению названий на русском, английском или украинском языке при чтении календаря.

ОТЗЫВЫ: С какого месяца начинается весна и когда наступает весна в разных странах. Россия, Австралия, Украина, Бразилия, Антарктида, Англия, Аргентина, Великобритания, Куба, Арктика, Новая Зеландия. Как называется 1 весенний месяц в календаре.

  1. В каком месяце начинается календарная весна, наступает весеннее время года в Северном полушарии (Россия, Украина, Англия, Арктика) – какой месяц считается 1 первым весенним для Северного полушария. Русский, украинский, английский, австралийский календарь.
  2. В каком месяце начинается календарная весна, наступает весеннее время года в Южном полушарии (Австралия, Антарктида) - какой месяц считается 1 первым весенним для Южного полушария. Русский, украинский, английский, австралийский календарь.