What You"ll Be Creating

В этом руководстве мы взглянем на процесс, лежащий в основе создания страницы комикса. Мы сосредоточимся на том, как можно превратить идею комикса в визуальный рассказ, сделав его лёгким и приятным для чтения при помощи различных видов панелей и перспектив.

Мы можем сделать рабочий процесс в Adobe Illustrator быстрым и удобным при помощи обтравочных масок для создания панелей, а также меню «Эффект» для создания волнистых панелей с минимальными затратами времени.

1. Создаём раскадровку

Когда у вас есть персонаж и идея, которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.

Шаг 1

Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.

К примеру, я буду использовать моего маленького персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается исправить.

Начну с создания списка того, что могло бы с ней случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно удобство.

Шаг 2

Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.

Пример сценария

  • Показать место действия - кухню.
  • Показать повара за работой.
  • Она мечтает о том, как выиграет приз.
  • Внезапно она что-то роняет в еду.
  • Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться.
  • Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
  • Она берёт котелок и убегает с ним.

Для этого руководства я возьму только первую страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.

Шаг 3

С написанным сценарием, пусть он и простой, будет удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия, пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.

На этом этапе часто становится понятно, что упущены некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество зарисовок и комментировать их сбоку.

Обычно я делаю страницы раскадровки очень маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.

2. Выбираем правильный вид панелей

Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.

Шаг 1

Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок. Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах. Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).

Формы панелей комиксов также различаются. Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники. Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю. К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования.

Размер панели также может изменить атмосферу комикса. Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.

Шаг 2

Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом. Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида. Вид сверху называется «видом с птичьего полёта» и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным.

В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы. В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа.

При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг. Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа.

Шаг 3

Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности. Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит. Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.

Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.

Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.

3. Используем обтравочные маски для панелей комиксов

Я создала эскиз для страницы комикса, пришло время для раскладки. Даже после того, как вы распланировали свой комикс, во время рисования у вас всё равно может появиться желание изменить что-то. Для этого прекрасно подойдут обтравочные маски. Здесь я расскажу вам, как работают обтравочные маски в Adobe Illustrator и как их можно использовать при создании комиксов.

Шаг 1

Начнём с открытия нового документа формата А4 в Illustrator. В меню Файл я выбираю «Поместить » для импорта моего эскиза на Монтажную область . Вы можете заметить большую букву Х поверх изображения. Она нужна для того, чтобы показать, что картинка связана, но не встроена в документ. Это значит, что если вам нужно переместить файл с картинкой, Illustrator не сможет загрузить картинку.

Шаг 2

Под верхним меню вы найдёте кнопки для настройки импортированного изображения. Если нажать на кнопку «Встроить », Illustrator сделает изображение частью документа. Это слегка увеличит размер документа, но для длинных проектов это оказывается кстати.

Шаг 3

При помощи Инструмента «Прямоугольник» я размещаю страницу и панели как заполнители. Я выбираю без заливки и синюю обводку. Синий нужен для более простого отделения панелей, когда я перейду к раскраске.

Шаг 4

Т.к. у меня уже есть эскиз, я могу начать рисовать чернилами так, как считаю нужным. На этой панели будет забавное выражение шока, поэтому я начну с неё. При помощи Инструмента «Кисть» я импортирую свою чернильную кисть из моего и начну рисовать длинными, энергичными штрихами. Т.к. мы собираемся использовать обтравочные маски, не имеет значения, будут ли линии выходить за границы. Это сделает процесс рисования легче и веселее, т.к. меньше ограничений.

Шаг 5

Как только с рисованием чернилами закончено, я выделяю все векторные контуры на панелях, не включая границы рамки. Затем я группирую их, нажав Command-G. Я снимаю выделение с группы, нажав либо Command-Shift-A, либо левой кнопкой мыши за пределами выделенного.

Граница рамки будет нашей обтравочной маской, но нам также нужно обвести рамку чёрным. Т.к. обтравочные маски прозрачные, чёрный контур рамки не будет видимым, поэтому мы выделим саму рамку и создадим её копию, нажав Command-C.

Шаг 6

Здесь мы добавим группу содержимого панели к выделенному. Выделив всё, нажмём правой кнопкой мыши и выберем «Создать обтравочную маску » в выпадающем меню.

Шаг 7

Здесь мы вставим границу рамки, копию которой мы создали ранее, нажав Command-F. Это поместит границу рамки поверх всего остального, и у нас получится законченная панель.

Шаг 8

Что действительно очень лаконично, так это то, как легко вы можете изменять панели комикса при помощи таких обтравочных масок. При помощи потяните-выделите одну из опорных точек маски.

Это действие (потянуть-выделить) поможет одновременно выделить обе прозрачные обтравочные маски и чёрную границу рамки. Теперь можете перетащить опорные точки, чтобы изменить внешний вид рамки. Спрятанные части панели с рисунком также станут видны.

Шаг 9

Теперь попробуем изменить другую панель. У неё должна быть волнистая граница, чтобы показать фантазию. С Illustrator просто достичь такого эффекта. Начните с создания прямоугольника. Добавьте больше опорных точек на каждой стороне. Я добавила по пять на каждой длинной стороне и по две на каждой короткой.

Шаг 10

Выделив прямоугольник, перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг.

Вы попадёте в настройки меню. Можете поэкспериментировать с настройками и посмотреть на разные результаты. Вот настройки, которые я применила к своей панели.

И вот результат. Обратите внимание, что у векторного контура всё ещё прямоугольная форма. Если хотите сильнее изменить фигуру панели, может понадобиться всего несколько опорных точек.

Шаг 11

Чтобы использовать волнистую фигуру как обтравочную маску, нам нужно превратить созданный эффект в векторный контур. Мы сделаем это, выбрав «Объект » в верхнем меню и затем перейдя в «Разобрать оформление », удерживая панель выделенной.

Теперь у нас есть волнистый векторный контур, который можно использовать как обтравочную маску.

Шаг 12

Пора снова взяться за чернила! Как и в прошлый раз рисуйте, не думая о границах. Когда закончите, сгруппируйте всё внутри панели при помощи Command-G или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Сгруппировать » в выпадающем меню.

Создайте копию границы рамки, чтобы вставить её позже поверх неё. Затем выделите то, что внутри рамки и саму границу. Для создания обтравочной маски кликните правой кнопкой мыши и выберите «Создать обтравочную маску ». Для того же результата вы можете также нажать Command-7.

Шаг 13

Дополните панель, вставив скопированную границу рамки поверх всего остального при помощи Command-F. Вы заметите, что, как только создадите обтравочную маску, вся панель станет новым объектом. Отдельные штрихи рисунка невозможно выделить без Инструмента «Прямое выделение».

Двойной щелчок на объекте с обтравочной маской переместит вас внутрь него. Здесь у вас есть полная свобода снова изменить что-то в своей работе. Например, мне показалось, что линии были слишком толстыми на этой панели, поэтому я дважды нажала на обтравочной маске, выделила группу рисунка и слегка снизила толщину линий на панели Обводки .

Шаг 14

На этой панели квадратная обтравочная маска, но я передумала и теперь хочу, чтобы панель стала изолированной. Я хочу, чтобы персонаж слегка перекрывал панель с фантазией сверху. Думаю, таким образом станет ещё понятнее, что она мечтает.

Выделите обтравочную маску Инструментом «Прямое выделение». Начните добавлять точки Инструментом «Перо» там, где вы хотите изменить обтравочную маску.

Таким образом вы можете изменять маску по своему усмотрению. Т.к. мы работаем только с линиями без цвета эта и верхняя панели мешают друг другу. Чтобы наш персонаж перекрывал верхнюю панель, нам нужно слегка изменить обтравочную маску этой панели.

Можете изменить обтравочную маску при помощи Инструмента «Прямое выделение» напрямую, как в предыдущем примере. Другой способ – двойной щелчок на объекте, что приведёт вас к Группе обрезки . Здесь вы можете изменить маску, не беспокоясь о том, что это затронет рисунки на других панелях.

В заключение

В этом руководстве мы прошлись по некоторым распространённым техникам, применяемым в комиксах, таким как правило 180 градусов, «лягушачья» и «птичья» перспективы, чтобы сделать комикс более интересным.

При помощи различных видов панелей мы можем придать разные ощущения, а работа в Illustrator даёт нам возможность использовать обтравочные маски, которые мы можем изменять по своему вкусу.

Т.к. в комиксах нет строгих правил, было бы неплохо иметь парочку для начала. Когда вы продолжите создавать комиксы, вы увидите, что всё познаётся методом проб и ошибок и что по некоторым причинам некоторые техники широко используются.

Инструкция

Создайте новый документ.

Можете сразу расчертить страницу под отдельные кадры, но логичнее потом обвести закругленными прямоугольниками, чтобы не менять их размеры впоследствии.

Копируя или рисуя прямо в программе сюжет, помните, что необходимо оставить место под изречения героев. Как правило, они размещаются сверху или снизу кадра.

Чтобы создать текст в графическом файле, необходимо нарисовать для него форму, а затем соответствующий инструмент. При нажатии курсором на выбранное для речи героев место вы сможете . Чтобы выйти из этого режима, достаточно выбрать другой инструмент или же выбрать обычный курсор.

Если вы хотите раскрасить комиксы, можете сделать это с помощью кисточки, но для этого потребуется немало терпения и четкости мышью. Можно также воспользоваться инструментом заливки.

Для заливки выберите инструмент, затем подходящий цвет и нажмите на поле, которое хотите закрасить. Помните, что закрашен в этом случае будет участок, имеющий четкие границы. Если таковые переходят в другой элемент рисунка, то лучше такой инструмент не использовать.

Обратите внимание

Когда копируете изображение из одного файла на другой холст, не забывайте про подгонку размеров, иначе у вас только один элемент может занять всю страницу или же, наоборот, потеряться на проектируемой А4.

Полезный совет

Не имея навыков рисования с нуля в программе Adobe Photoshop, лучше всего брать готовые рисунки и видоизменять под свой сюжет, создавая монтированные кадры и коллажи.

Связанная статья

Источники:

  • Обсуждение на форуме рисования комиксов в фотошопе.
  • как рисовать комиксы в фотошопе

Рисовать комиксы сложнее, чем обычные рисунки. У автора должен присутствовать не только художественный, но и писательский стиль. К тому же, необходимо хорошо знать теорию рисунка: построение композиций, выбор цветов и правильное использование инструментов.

Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

Персонажи

Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

Сюжет

Не важно, рисуете ли вы смешную или - никогда не рисуйте , пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

Композиция

Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.

Человек во все времена очень любил рисовать, поэтому и всевозможных инструментов для рисования создано невообразимое множество. Столько же придумано и поверхностей для рисования – рисовать можно на чём угодно. Но если вы всем другими инструментам предпочитаете компьютер, то рисовать сможете даже при помощи него. Самым простым на данный момент графическим редактором является Paint, который есть почти на каждом компьютере по умолчанию.

Вам понадобится

  • - программа Microsoft Paint

Инструкция

Запустите графический редактор. Для этого выберите меню «Пуск» – «Программы» – «Стандартные» – «Paint».

Откройте или создайте в редакторе. Чтобы создать новый рисунок (то есть, чистый белый лист), нажмите в меню «Файл» – «Создать». Если вы хотите работать с уже готовым изображением, то нажмите «Файл» – «Открыть», а затем выберите нужный вам файл с изображением.

Теперь приступайте к рисованию. Рисовать удобнее всего с помощью инструментов «Кисть» или «Карандаш». На панели инструментов вы можете толщину и форму кисти или карандаша, а внизу, в цветовой палитре, выбрать необходимый цвет. Если существующих цветов вам недостаточно, то щёлкните по любому квадратику с цветом и нажмите «Определить цвет». Вы увидите цветовой спектр, из которого можете выбрать тот оттенок, который вам необходим.

Если вам нужно закрасить каким-либо цветом определённую площадь рисунка, то выберите инструмент «Заливка». Помните, что если вам нужно закрасить им не весь фон рисунка, а только определённую часть, контуры этой области должны быть обязательно замкнуты, иначе вы зальёте всё своё изображение.

Инструмент «Ластик» позволит вам любую область, какую пожелаете. Форму и размер ластика также можно в панели инструментов. Если вам нужно очистить область побольше, то выберите инструмент «Выделение», выделите нужную область и нажмите «Delete». Если вы хотите стереть весь рисунок, то выберите пункт меню «Рисунок» – «Очистить». Перед вами снова окажется чистый лист.

Есть ещё несколько полезных инструментов в этой программе. Создавайте готовые формы с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник», создавайте многоугольники и т.д. Инструменты «Линия» и «Кривая» помогут вам создавать различные прямые и линии, толщину которых можно регулировать.

Видео по теме

Создание комиксов редко переходит их разряда хобби в основной вид заработка. Дело не только в недостаточном качестве продукта и относительно низкой заинтересованности российского потребителя. Главный секрет удачливого художника комиксов в правильном понимании жанра.

Комиксы любят и дети, и взрослые, поэтому они так популярны во всем мире. Как нарисовать комиксы карандашом поэтапно начинающему автору, расскажет статья.

С чего начать

Конечно, с идеи. Перед тем как нарисовать комикс, следует продумать хотя бы основные моменты сюжета и главного действующего персонажа. Кем он будет? Что с ним случится? И не менее важно, чем закончится история и какой смысл она передает? Создатели комиксов иногда говорят: случается, что после начала рисования комикса сюжет корректируется сам по себе, герои начинают "действовать самостоятельно", тем самым задавая фон происходящему. Действительно, если автор настолько вживается в роль своего персонажа, начинает видеть в нем реального человека, финал истории может меняться. Но это, скорее, удел профессиональных мастеров. Для начинающих авторов лучше заранее заготовить идею и продумать все ее составляющие.

Чтобы ничего не упустить, перед тем как нарисовать комикс, нужно ответить для себя на вопросы и составить план:

  • Кто является главным героем?
  • Какой у него характер и образ?
  • Кто вспомогательные персонажи (антагонист, второстепенные герои)?
  • Где разворачиваются события?
  • Это краткая динамичная история, или сюжет длинный и детализированный?
  • О чем рассказ?
  • Какие основные события приводят героя к финалу?
  • Чем заканчивается история?

Бывает, что дополнительные идеи возникают уже в процессе работы. Для того чтобы не потерять их, следует завести черновик и делать в нем наброски, записывать удачные реплики или ситуации, чтобы в дальнейшем их использовать.

Персонажи

Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная - продумывание действующих лиц. Главный герой - ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся. Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество. Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.

Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему. Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль - помогает главному герою или смешит читателя - не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился.

Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль - развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.

Как нарисовать комикс карандашом для начинающих: поэтапно о структуре

Каждый, кто держал в руках комикс, помнит, из чего он состоит:

  • обложка, на которой изображается смысл содержимого (герои, название, эмблема автор и т. д.);
  • фронтиспис - первая страница перед началом комикса, где находится дополнительная информация;
  • титульный лист (иногда может совпадать с предыдущим) - краткое содержание, имена работавших над комиксом, даты и прочее;
  • основная часть - собственно комикс (число страниц индивидуально);
  • пин-ап пейдж - другие рисунки, не имеющие отношения к основному содержанию комикса, например, варианты обложек.

Как нарисовать комикс: композиция

Когда подготовительные этапы позади, можно приступать к рисованию. Сперва стоит обозначить поле для композиции. Важно помнить, что в комиксе большую роль играют диалоги, поэтому основное место на полотне должно быть отведено им. Диалоги должны быть достаточно выразительными, чтобы их можно было прочесть. Второй момент - ключевая фигура. Она должна находиться на первом плане в рисунке. Все остальные детали второстепенны, поэтому и рисовать их нужно в последнюю очередь. Не наоборот.

Итак, прежде всего нужно расчертить карандашом поле для рисунка. Для полотна формата А4 нужно ставить поля размером 0,5 см по бокам и 1 см снизу и сверху. Для формата А3 - 1*1,5 см соответственно.

Далее, следует расчертить поле на то количество сюжетов, которые будут помещены на странице. Например, 4 квадрата. В каждом из таких квадратов будет прорисован отдельный кадр. Важно помнить их последовательность - слева направо и сверху вниз.

Рамка может усиливать эффект происходящего. Часто для того, чтобы показать реальные события, она имеет четкие линии и острые углы. Для передачи воспоминаний или мыслей используют закругленные рамки или облака. Для рассказа о прошлом рамку затемняют или делают ее двойной.

Прорисовывание фигур и лиц

Тем, кто задавался вопросом о том, как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, важно знать несколько моментов. Основное, о чем нельзя забывать: все детали в образе персонажей должны быть максимально одинаковыми. Когда рисование проходит вручную, часто не получается передать одного героя на нескольких картинках похожим на себя самого. Для этого рисунок должен быть максимально простым, не перегруженным деталями. Лица лучше рисовать схематично или в виде шаржей - с преувеличенным чертами. Таким образом, далее будет легче повторить изображение.

Чтобы нарисовать комикс человека, нужно учесть важнейший момент: для передачи каждой эмоции персонажа есть правильное изображение выражения его лица. Для этого стоит знать, какие схематические изображения частей лица соответствуют тем или иным эмоциям. Это основа знаний, перед тем как нарисовать комикс карандашом для начинающих. Поэтапно стоит потренироваться на одном и том же лице персонажа в изображении каждой детали. Ведь приподнятые брови, например, говорят не только об удивлении, но и о страхе. Здесь важен и разрез глаз, и форма рта.

Фигуру героя лучше изображать в динамичной позе, за выполнением какого-то действия, например. Поза также должна соответствовать испытываемым эмоциям или мыслям персонажа. Например, в задумчивом состоянии герой держится рукой за подбородок, а от недоверия к собеседнику складывает руки на груди.

Перед тем как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, нужно знать, что большое значение имеет ракурс, с которого потенциальный читатель будет видеть героев. Этот элемент очень влияет на восприятие происходящей ситуации и отношение к персонажам. Например, супергерой, изображенный в ракурсе снизу вверх, смотрится более величественно, чем если смотреть на него прямо. А больше сочувствия вызывает персонаж, на которого можно смотреть сверху.

Диалоги и другой текст

В этом деле (как нарисовать комиксы карандашом - обсуждаем подробно) важно знать особенности передачи текстовой информации на полотне.

Более привычными и понятными читателю являются такие правила в рисовании диалогов: текст или звуки, выделенные в остроконечные фигуры, воспринимаются как громкие. Крик, например. В волнистых облаках передавать лучше тихий разговор или воспоминания.

Диалоги изображаются выше головы героев, в последовательности слева направо - так получится правильно нарисовать комикс поэтапно. Текст должен быть максимально коротким. Шрифт для разговора отдельных героев может тоже быть разным. Но не следует переусердствовать с этим. Двух вполне достаточно.

Для усиления эффекта звуков или эмоций рисуют всевозможные молнии, взрывы, восклицательные или вопросительные знаки.

Если автору необходимо передать какую-то информацию, о которой невозможно узнать из диалогов, на страницах комикса может быть отведено место для такого текста. Чаще всего такие реплики помещают в отдельную строгую рамку.

Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим - штриховать фон.

Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент - поле диалогов лучше оставить незакрашенным.

С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт.

В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:

  • идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
  • тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
  • быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
  • тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
  • перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия;
  • если есть сомнения по поводу идеи, можно посоветоваться с близким человеком или следовать совету Кинга по написанию книг - представить своего Идеального Читателя и его реакцию на свое произведение.

Создание комикса на компьютере

Если нет желания или навыков создания истории вручную, можно узнать, как нарисовать комикс на компьютере. Для этого в Сети существует много ресурсов и программ специально для такого дела. К примеру, Bitstrips, Comic Master, Chogger, Write Comics и другие. Они позволяют создать собственного персонажа или историю с уже существующими, имеют большой арсенал символов, шаблонов и возможностей для редактирования.

Создавать комиксы увлекательно и интересно. Можно написать оригинальную историю и вдохнуть в нее жизнь при помощи иллюстраций - что может быть лучше! Хороший комикс трогает читателей эмоционально и визуально, сочетая отличный сюжет с яркими образами. Этот жанр позволяет показать читателям персонажей и передать атмосферу истории в красочных деталях. Немного поразмыслив над идеями, создав черновик и отредактировав его, вы сможете создать комикс, который наверняка покорит сердца читателей.

Шаги

Проведите мозговой штурм идей

    Составьте план сюжета . Хороший комикс начинается с сильной истории, составляющей основу сюжета. Обрисуйте основные события в комиксе, используя сюжетную схему из шести частей:

    • Экспозиция. Это вступительная часть комикса, в которую входит место действия, главный герой и конфликт. Например: молодой инопланетянин, живущий в маленьком городке, влюбляется в девушку человеческой расы.
    • Завязка. Это событие, которое меняет жизнь главного героя. Например: девушка человеческой расы расстается со своим парнем-человеком и ищет пару для школьной дискотеки.
    • Развитие действия. Здесь вы развиваете персонажей и исследуете их отношения. Например: инопланетянин начинает проводить время с девушкой после школы, когда та готовится к важному экзамену.
    • Кульминация. Это точка высшего напряжения истории, где главный герой должен сделать основной выбор или принять решение. Например: инопланетянин решает пригласить девушку на танец во время одной из учебных встреч. Она соглашается, и теперь инопланетянин должен выяснить, как вести себя на свидании на дискотеке.
    • Сворачивание действия Это момент, где главный герой сталкивается с последствиями своего решения и, как правило, это сопровождается действием и интригой. Например: инопланетянин и девушка идут на танцы, но все остальные враждебно к ним относятся. Потом инопланетянину приходится иметь дело с разъяренной толпой людей, преследующих его и девушку на танцах.
    • Развязка. Это момент, когда читатель узнает, где в итоге оказывается главный герой, а также преуспел ли он или потерпел неудачу в достижении своей цели или желания. Например: девушка заступается за инопланетянина и они вместе улетают на летающей тарелке.
  1. Сделайте акцент на интересном главном герое или составе персонажей. Создайте запоминающегося и неповторимого главного героя. Наделите его особыми чертами характера и своеобразным взглядом на мир. Избегайте банальных персонажей или тех, которые уже могут быть знакомы читателю.

    • Например, можно создать главного героя, который родился с секретной суперсилой и пытается скрыть ее от окружающих. Или главным героем может быть инопланетянин, который пытается завоевать сердце человека.
    • Вы также можете сосредоточиться на составе персонажей, чтобы сделать комикс более содержательным (например, добавить информацию о семье или компании друзей).
  2. Исследуйте обстановку. Выберите обстановку, которая придаст комиксу глубину и сделает его интересным на визуальном уровне. Выберите немного сюрреалистичный мир, чтобы можно было добавить пейзажи, на которые читателю будет интересно смотреть. Вы также можете выбрать хорошо знакомую обстановку и сделать ее немного странной или искаженной.

    • Например, действие комикса может проходить на планете, похожей на Землю, но населенной пришельцами, а не людьми. Или вы можете добавить сюрреалистические элементы в свой родной город и сделать его местом действия.
  3. Выберите определенный стиль рисования. Сделайте свой комикс выделяющимся, выбрав стиль рисования, который вам нравится и хорошо у вас получается. В качестве вдохновения можно использовать стиль манги или американских комиксов. А, может, стоит бросить себе вызов и попробовать новый стиль рисования. Выберите уникальный стиль, который при этом соответствует вашим способностям и виденью в качестве художника.

    • Кроме того, стоит выбрать стиль рисования, который не будет даваться вас с трудом и отнимать много времени. После того, как вы сделаете набросок комикса, вы всегда сможете вернуться и внести изменения.
  4. Нарисуйте раскадровку комикса. Начертите небольшие панели (от англ. panel панель - отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса; внутри панели находится рисунок и текст) на чистом листе бумаги. Затем выберите сцену комикса и нарисуйте ее панель за панелью. Добавьте текст в нижние части панелей. Подумайте, как вы собираетесь отобразить обстановку и персонажей в сцене. После можно попробовать сделать раскадровку нескольких сцен, чтобы лучше понять, как комикс будет выглядеть на странице.

    • Можно сделать панели одинакового размера или поэкспериментировать с панелями разных размеров.
  5. Читайте примеры комиксов. Чтобы лучше понять жанр, прочитайте комиксы, которые были опубликованы с большим успехом. Можете изучить варианты с разным стилем, чтобы найти то, что вам понравится и вызовет у вас отклик. Можно прочитать:

    Создайте черновой вариант

    1. Представьте персонажей и обстановку. Первые несколько страниц вашего комикса должны рассказать читателю, о ком и о чем он будет. Начните со сцены, которая показывает главного героя в действии в окружающем его мире. Или начните с диалога и изображений, которые немного расскажут читателю о конфликте между главным героем и другим персонажем.

      • Например, можно начать со сцены, где главный герой собирается в школу. Затем можно показать его инопланетные привычки и представить школу в качестве основного места действия в комиксе.
    2. Добавьте конфликт между персонажами. Хорошая история держится на противостоянии и напряжении между персонажами. Не бойтесь поставить главного героя в сложную или запутанную ситуацию. Установите перед ним цель, а потом ставьте препятствия на его пути, чтобы ему было сложно ее достичь. У вас также может быть конфликт между главным героем и его окружением.

      • Например, можно придумать разногласия между главным героем и его начальником. А потом показать главного героя, вступающего в конфликт со своим начальником, или даже избивающего его при помощи своей суперсилы.
    3. Сохраняйте особенности персонажа едиными на протяжении всего комикса. Как только вы начнете рисовать комикс, сосредоточьтесь на нескольких ключевых чертах персонажа и каждый раз старайтесь отображать их в одной манере. Из панели в панель сохраняйте одинаковые особенности героев, чтобы комикс был связным.

      • Нарисуйте начальные панели комикса карандашом, чтобы при необходимости вы могли их откорректировать и сохранить последовательность.
      • Например, можно придумать характерную прическу для главного героя. Следите за тем, чтобы рисовать ее одинаково или максимально похоже каждый раз, когда персонаж появляется в комиксе.
    4. Сделайте обстановку детальной и бросающейся в глаза. Погрузите читателя в историю, добавив интересные элементы в место действия. Уделяйте обстановке столько же внимания, сколько и персонажам. Включите характерные для обстановки предметы. Это поможет построить мир истории и удерживать внимание читателя.

      • Например, если место действия происходит в старшей школе для инопланетян, можно добавить такие элементы, как парковочные места для летающих тарелок, учебники «Как притвориться человеком» и время для разных часовых поясов во вселенной.
    5. Добавьте диалоги, которые разовьют персонажа и дальнейший ход истории. Диалоги в комиксе должны больше раскрывать говорящего персонажа перед читателем. Они также должны продвигать историю вперед на уровне сюжета. Избегайте рядовых реплик вроде: «Привет», - или: «Как дела?» Лучше добавьте фразы, характеризующие ваших героев.

      • Так, можно наделить главного героя коронной фразой, которую он будет часто произносить при испуге или удивлении, например: «Вот блин!» - или: «Святой инопланетянин!»
      • В некоторых комиксах очень мало диалогов, или они полностью отсутствуют. Это ваш комикс и вам решать, добавлять ли диалоги вашим персонажам или передавать речь при помощи иллюстраций.
    6. Закончите развязкой или претворением мечты в жизнь. Как и любая хорошая история, ваш комикс должен закончиться решением проблемы. В итоге главный герой может получить желаемое, но ценой чего-либо. Или он может понять что-то о другом персонаже и таким образом отпустить ситуацию. История должна замкнуться для читателя, чтобы он получил удовольствие от концовки.

      • Можно добавить картинки, демонстрирующие разрешение конфликта. Или вставить беседу между главным героем и другим персонажем, где они оба осознали свои ошибки или разобрались с недопониманием.
    7. Если ваш комикс является частью серии, используйте концовку с резким поворотом сюжета. Если вы сочиняете один выпуск из серии комиксов об одном и том же персонаже или месте действия, оставьте читателя в неопределенности. Можно закончить фразой «Продолжение следует…» или картинкой, которая покажет читателю, что история персонажей или созданного вами мира не окончена.

Комикс и для чего он нужен? Думается, эта информация известна всем интернет-пользователям. Поэтому следует поговорить немного об ином. Как создать комикс собственноручно? другие создатели этих необычных изображений? На первый взгляд кажется, что самостоятельное рисование картинок - это тихий ужас для любого человека. Но если присмотреться, то создать комикс довольно просто! Давайте не торопясь разбираться вместе, как все-таки сотворить рисованные истории.

Где искать шаблоны для комиксов?

Первое, что предлагается открыть, - это сайт с генератором комиксов. Он требует регистрации, но что-либо творить в нем совершенно несложно. Начнем с того, что здесь есть предложенные мемы, в которых все доступно и понятно. Шаблоны с fffuuu (комикс ненависти), forever alone (вечно один), me gusta (мне нравится), fuck yeah (этот комикс обычно используют для отображения чьей-то победы, крутости) совсем несложно найти на множестве сайтов. Отличаются данные веб-ресурсы лишь интерфейсом и некоторыми малозначительными деталями.

Будет ваше черно-белым или цветным - это решать только вам, также как и использовать ли непосредственно шаблон самого комикса, и где именно необходимо вставлять придуманный текст. Со счастьем нужно делиться, с комиксами такая же ситуация, поэтому можно придумать свой дизайн и загрузить на специальный портал для других пользователей. Создать комикс-троллфейс в виде картинки тролля, который совершает нехороший, подлый поступок, также совершенно просто. В зависимости от вашего настроения и фантазии, вы всегда сможете выбрать этот вид для создания рисованных историй.

Самостоятельное создание комиксов

Руководство к действию, если вы решили создать комикс, таково: поразмыслите над сюжетом, выберите или придумайте мема (персонаж, с помощью которого вы будете отображать тематику и смысл комикса) и смело начинайте фантазировать по поводу текста. Учитывайте периодичность будущих публикаций ваших комиксов. Например, на каждый день подойдут любые ситуации, случаи из жизни, в общем, все то, что происходит с нами всегда: утром, днем или вечером (такой вариант тоже вполне сносный). Если у вас то можно провести опрос: «Что вас постоянно раздражает? От чего у вас поднимается настроение?»

Ответы превратить в ситуации и по полученным данным.

Сделать свой комикс не сложно, главное - это придумать текст, добавив свою изюминку, то, чего нет на других подобных сайтах. Программ существует достаточно, поэтому с созданием или выбором мемов трудностей не возникнет. Незамысловатые фразы, понятные каждому, привлекательный дизайн, ведь в комиксах каждый узнает себя, свое поведение в той или иной ситуации. Именно поэтому количество просмотров таких изображений на данный момент на высоте. Подумайте о том, что благодаря вашей фантазии и креативности кому-то будет обеспечено хорошее настроение на весь день. Кроме этого, используя иностранные слова, вы сможете улучшить свой и чей-то английский или просто поможете скоротать время любому интернет-пользователю!