Эта история началась в 1855 г., когда Оливер Винчестер, хозяин мануфактуры, купил оружейную фабрику Смит-Вессена. Финансовые успехи позволили ему два года спустя, в 1857 году купить нью-хевенскую компанию "Волкэник рипитинг армс", успешно реорганизованную им в "Нью-Хевенскую Оружейную компанию", и в 1867 году, в компанию "Самозарядное оружие Винчестера". Оливер сконструировал винтовку, в которой использовался рычаговый механизм для загрузки пуль в казенную часть. Новое оружие обладало уникальной по тем временам способностью производить один выстрел каждые три секунды, став первой магазинной винтовкой, долгое время не знавшей себе равных. Винчестер вскоре стал обладателем огромного состояния благодаря правительственному контракту на поставку оружия и другим выгодным сделкам.

Состояние отца унаследовал его сын Вильям. С 1857 Вильям Вирт Винчестер стал одним из руководителей компании, реорганизовал ее, применил технические новинки, и стал выпускать те самые карабины и винтовки, что “покорили запад”, а именно Винчестеры со скобой Генри. Это оружие оказалось наиболее скорострельным и популярным в Армии Севера во время Гражданской войны, так что семья Винчестеров процветала.

В 1862 году, в разгар американской Гражданской войны, Вильям Винчестер женится на Саре Локвуд Парди.

Сара родилась в 1839 году в Коннектикуте. Лучшие частные школы, четыре языка, пианино и скрипка. Миниатюрная (всего 147 см) Сара считалась одной из красавиц Коннектикута и разумеется ухаживания такого видного в обществе жениха, как Вилья м Винчестер были приняты благосклонно. Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке, но вскоре многочисленные необъяснимые несчастья начали преследовать семью Винчестеров

В 1866 году у Сары и Вильяма родилась дочь Энни, которая умерла в возрасте двух недель. Горе матери не знало границ, и она в течение семи дней ничего не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом умершего ребенка. Женщина впала в глубокую депрессию и провела в больнице несколько лет, по-прежнему храня молчание.



Сара почти помешалась, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. Вскоре на семью обрушилось новое несчастье. Вильям заболел туберкулезом и в 1881 году умер. Сара оказалась обладательницей двадцатимиллионного состояния, которое по тем временам было сказочным.

Кроме того, вдова владела 50% акций компании, Winchester Repeating Arms Company («кровавые деньги», говорила потом про свой капитал Сара), производящей стрелковое оружие, приносивших доход около 1000 долларов в день. Это было огромным богатством, ведь доллар в те годы стоил в двадцать раз дороже, чем теперь. Найдется немало вдов, которые не станут долго горевать при подобных обстоятельствах, но Сара была безутешна.


Несмотря на огромное богатство, наследница чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. Один из друзей посоветовал Саре обратиться к бостонскому медиуму, который, как говорили, обладал способностью связываться с духами умерших родственников. Женщина была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но, в конце концов, решилась на рискованный шаг.

Во время спиритического сеанса медиум произнес: «Ваш муж здесь» и точно описал внешность Вильяма. Спирит никогда не встречался с усопшим и не мог знать, как тот выглядел при жизни, поэтому Сара безоговорочно поверила ему. Медиум поведал, что дух Винчестера сообщил, что на семье лежит проклятье, явившееся причиной смерти Энни и Вильяма. Проклятье - это результат изобретения и производства Оливером Винчестером смертоносного оружия, которое, как говорят и решило исход Гражданской войны.

Десятки тысяч людей в разных концах земли погибли от пуль, выпущенных из винтовки, и их души жаждут отмщенья. Саре дух умершего супруга велел продать всю недвижимость в Коннектикуте и двинуться в сторону заходящего солнца (Сара решила, что имеется в виду побережье Тихого океана).

Муж будет гидом в этом путешествии, и когда она достигнет места своего нового пристанища, Вильям даст знать. Женщина должна построить жилище. Логика тут прослеживалась несколько странная: всем бестелесным духам убитых требовалась крыша над головой. Дух предупредил о том, что никогда нельзя заканчивать строительство. Если стук молотков затихнет - Сара тотчас умрет.



Наследница Винчестеров последовала совету, продала имущество и дом Нью-Хейвене, и отправилась в Калифорнию, искренне веря, что всеми ее действиями руководит дух супруга. Сара остановилась в Санта-Хосе в 1884 году, где ей приглянулся небольшой дом из шести комнат, принадлежавший доктору Кэлдвеллу (где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться). Площадь усадьбы составляла 166 акров, Кэлдвелл не собирался продавать недвижимость, но миссис Винчестер предложила такую сумму, от которой он просто не смог отказаться.


Сара наняла рабочих, чтобы снести старый дом, и начала сооружение нового. Она намеревалась никогда не заканчивать строительство. Работа не прекращалась ни на минуту. Нанятые двадцать два плотника работали круглый год, 365 дней, двадцать четыре часа в сутки и так на протяжении 38 лет.


Сооружение дома не велось по определенному плану, как это обычно делается, а носило совершенно беспорядочный, хаотичный характер. Каждое утро она собирала рабочих и объявляла им план работ, а поскольку им хорошо платили, и было понятно, что работой они будут обеспечены, пока хозяйка жива, они тщательно следовали ее указаниям. Даже если надо было разрушить все, что они уже неделю строили.

Работа остановилась в день ее смерти, рабочие все бросили и ушли, оставив наполовину вколоченные гвозди, ведь Сара платила им в конце дня.


Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому дом изобиловал дверьми, за которыми часто находилась глухая стена, а лестницы упираются в потолки.

Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли.

Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, на лужайку; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа.

Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Комнаты пристраивались к комнатам, постепенно превращаясь в очередное крыло здания, неуклюже соединенное с остальной частью дома.

В некоторых спальнях имелись камины, общим числом 47. Внутри дома были сооружены лифты, на крышу выходили люки, открывавшиеся прямо из комнат.

Ложные трубы украшали крышу. Как считала Сара, таким образом можно обмануть привидения, ведь именно через трубы, по поверьям, последние проникают в дома.

К наружным стенам были пристроены десятки пожарных лестниц. Год за годом этаж надстраивался над этажом, крыло присоединялось к крылу, что выглядело совершенно неестественно, различные части дома имели разное число этажей, от одного до семи. Настоящее архитектурное безумие.


До знаменитого сан-францисского землетрясения в 1906 году этажей в доме было семь, после осталось четыре: три этажа рухнули в сад и их решили не восстанавливать.

Сара усмотрела в катаклизме сигнал, что духам не понравился законченный фасад. Она заколотила 30 комнат в передней части дома и больше никогда к ним не возвращалась.

Сара буквально помешалась на числе 13. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов, окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов. В дорогих заграничных люстрах, число подсвечников менялось с 12 на 13, а число крючков для одежды на стенах всегда было кратно 13.



Внутри дома и даже снаружи крепилось множество зеркал, ибо Сара полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения.

Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, матрона имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Все эти ухищрения преследовали одну цель - обмануть силы зла.

Вообще в отношениях с духами Сара была довольно непоследовательной. Вроде сама их приглашала, а потом от них же и бегала. Вдова, например, каждую ночь пряталась от них в разных комнатах, и никто из 18 слуг не знал, в какой из 40 спален она спит.

Остаток жизни до самой своей смерти, наступившей 4 сентября 1922 года, когда она тихо скончалась в возрасте 83 лет, Сара посвятила Винчестер-Хаусу.

Миссис Винчестер оставила все имущество племяннице Френсис Мариотт. Френсис полагала, что где-то в доме находится сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров, найти его так и не удалось. Банковский счет оказался не так велик, как был когда-то, Сара слишком много денег потратила на строительство и благоустройство усадьбы. Если сумму строительной сметы перевести на современные деньги - получится 70 миллионов долларов США.

Со временем наследники продали дом группе предпринимателей, желавших превратить строение в туристический аттракцион. Они хотели составить план здания, но это оказалось не так просто сделать.

Сначала в доме насчитали 148 комнат, но при каждой новой попытке выяснить точное количество помещений их число оказывалось новым. Это объяснялось главным образом различной высотой этажей в разных частях здания, коридоры, лестницы и комнаты имели настолько сложную планировку, что даже инженер и архитектор, принимавшие участие в строительстве, терялись иногда и с трудом отыскивали выход.

В настоящее время усадьба Винчестеров объявлена исторической достопримечательностью. Многие верят, что в доме обитают привидения. Во всяком случае, призрак Сары видели неоднократно.

Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, но полной уверенности в этом нет (в том числе 40 спален) , 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов, 17 дымовых труб, 2 подвала и 3 лифта.

Каждую пятницу 13 числа в 13:00 большой колокол звонит 13 раз в память Сары Винчестер.

Штат Калифорния , США , в настоящее время экстравагантный туристический аттракцион.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Дом Винчестеров в Сан Хосе

    ✪ 5 ЖУТЧАЙШИХ МЕСТ на всей планете

    ✪ Дом с привидениями

    Субтитры

История

В 1884 году дом был приобретён Сарой Винчестер, вдовой Уильяма Винчестера, сына Оливера Винчестера , изобретателя знаменитой винтовки. После смерти своего мужа Сара была на аудиенции у медиума в Бостоне , который «пообщался с духом её покойного мужа». Дух усопшего якобы сообщил, что злоключения Сары (смерть единственной дочери вскоре после рождения, относительно ранняя смерть Уильяма) связаны с тем, что на семье лежит проклятие погибших от винтовки, созданной его отцом. Дабы избежать дальнейших проблем, женщина должна построить особый дом, в котором духи не смогут навредить ей. Следуя совету медиума, Сара приобрела дом на западном побережье.

Будучи очень состоятельной женщиной, вдова вложила всё своё многомиллионное состояние в перестройку дома. При этом она не прибегала к услугам профессионалов, изменяя дом по собственным планам. Дом достигал шести этажей, однако после землетрясения в 1906 году три верхних этажа рухнули. Однако владелица продолжила работы, дом теперь стал трёхэтажным, каким и остаётся до настоящего времени. На строительство ушли все средства Сары. После её смерти 5 сентября 1922 года, в сейфе были обнаружены только пряди волос её покойных дочери и мужа. В данном случае Дом Винчестеров считается страшным местом (в том смысле, что духи ещё бродят по этому особняку).

Описание

Дом устроен так, чтобы духи, преследовавшие Сару, запутались при попытках найти вдову. Поэтому здесь много тупиковых дверей, которые открываются в стены, и лестниц, упирающихся в потолки. Коридоры в здании очень узкие, тем более, что вдова была миниатюрной и легко могла передвигаться по этому лабиринту. Часть дверей верхних этажей открываются наружу, во многих стенах есть потайные окна. Часто встречается число 13 - почти все лестницы имеют 13 ступеней, а во многих комнатах по 13 окон.

В настоящее время в доме насчитывается около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проёмов, около 10000 окон (до наших дней сохранились витражные окна), 47 каминов и один душ.

Впервые я услышала об этом доме, посмотрев триллер по сценарию Стивена Кинга “Красная роза”. А потом случайно прочитала, что у киношного дома был прототип – знаменитый в США дом Винчестера. Это громадный мистический дом номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, который посещают толпы туристов со всего мира.

Дом этот построила вдова Уильяма Винчестера, сына “того самого” изобретателя ружья. Сара Парди вышла замуж по любви за богатого наследника, чья семья стремительно богатела на военных заказах. Молодая миссис Винчестер была хрупка, красива и общество считало ее душой компании.

Сара Парди-Винчестер

Четыре года семья жила очень счастливо, но потом Сара родила дочку Энни, которая с рождения была неизлечимо больна. Вскоре малышка умирает и Сара едва не сходит с ума от горя. По словам ее близких, чтобы оправиться, ей нужно было около десяти лет. Но несчастье не приходит одно, через несколько лет после смерти дочери, в 1881 году от туберкулеза умирает муж Сары Уильям. Сара унаследовала 20 миллионов долларов, в те дни это была просто головокружительная сумма (ей досталась половина доходов фирмы), и она получала доход приблизительно 1000 $ в день, который к тому же до 1913 не облагался никаким налогом. Однако Миссис Винчестер была безутешна.

Не находя утешения, она едет в Бостон к медиуму. Тот довольно подробно описывает ей внешность мужа, провозглашая, что тот во время сеанса присутствует в комнате. А затем объявляет, что на семье Винчестеров лежит проклятье тысяч и тысяч загубленных от оружия душ. Дух требует от Сары, чтобы та двигалась на Запад и построила дом для блуждающих душ, погибших от оружия, изобретенного отцом. Когда строительство будет окончено, Сара умрет.

После такого текста, Сара двинулась на Запад и остановилась только в Калифорни, в 1884 году она достигла Долины Санта-Клары (Сан-Хосе), где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. На указанном духом месте располагался шестикомнатный дом, принадлежавший доктору Колдвеллу. Сара вступала с ним в переговоры и вскоре убедила его продать ей дом и 162 акра, на которых дом располагался. Сразу же после покупки Сара Винчестер принялась за перестройку и расширение дома и этим занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов. Местные рабочие и мастера строили, перестраивали, уничтожали и восстанавливали одну секцию дома за другой. 22 плотника круглый год, 24 часа в день стучали молотками без остановки.

Дом до землятресения

Саа не была профессиональным архитектором, но обнаружила довольно неплохой талант – она делала наброски, а потом согласовывала работу с мастерами (кстати, среди них тоже не было профессиональных архитекторов). Если в плане были ошибки, Сара иногда находила довольно оригинальные решения для их устранения.

Пролетали дни, недели, месяцы, дом продолжал расти. Комнаты добавлялись к комнатам, затем превращались в крылья здания; к дверям присоединялись окна, уровни превратились в башни и пики, и в конечном счете дом был отстроен на семи уровнях. В доме были установлены три лифта, 47 каминов. И это не считая бесчисленных лестниц, которые не вели никуда; слепого дымохода, который резко обрывается перед потолком; туалетов, двери которых открываются к глухим стенам; двойных-обратных прихожих; окон в крыше, одно над другим; дверей, из которых выпадаешь непосредственно на лужайку значительно ниже уровня двери; и множества других причуд. Даже все стойки перил были установлены вверх тормашками, а многие из ванных имели стеклянные двери на входе.

Она явно питала слабость к числу 13, в доме на всех лестницах, за исключением одной, по 13 ступеней, в окнах по 13 секций, на стенах располагалось по 13 панелей. Упомянутое лестничное исключение уникально по-своему, это вьющаяся лестница с 42 ступеньками, располагающимися там, где по идее должно было бы быть всего 3 ступеньки. Однако ступеньки этой необычной лестницы по высоте не превышают двух дюймов (5 см.), что в целом составляет около девяти футов (3 метров).

Все эти кажущиеся безумными выверты, однако, имели смысл. Саре казалось, что она таким образом запутывает и духов, и людей, которые могут отомстить семье Винчестер. Известно, что Сара не спала в одной и той же спальне две ночи подряд. Это был тактический маневр – таким образом она скрывалась от злых сил. Этой же цели служили окна и двери, открывающиеся в глухую стену. И лестницы, которые ведут к потолку. Дороги-ловушки. Помещения часто перестраивались и переделывались. Иногда по нескольку раз в день. Сара не вела светской жизни. Из живых людей общалась только со своими рабочими и помощниками. Охотно занималась благотворительностью. Иногда музицировала – в доме есть небольшое пианино.

Хозяйка охотно занималась спиритизмом, каждую полночь звучал гонг, и она уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. В этой же комнате в гардеробе висели 13 халатов, в которые хозяйка переодевалась к приему гостей. Ночью. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.
К 1906 году дом вырос до 7 этажей, но случилось землетрясение. Лучшие три этажа дома разрушились, и никогда после уже не были восстанавлены. Кроме того рухнул камин, расположенный в комнате, где госпожа Винчестер спала в ночь землетрясения, и превратил комнату в своего рода ловушку. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение злых духов в переднюю часть дома и своего рода предупреждение ей по поводу того, что она почти закончила дом. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены так, чтобы была очевидна незавершенность здания, а также чтобы похоронить в этой забитой части, как в ловушке, тех духов, которые могли туда попасть.

В течение следующих нескольких месяцев рабочие трудились, чтобы восстановить повреждения, нанесенные зданию землетрясением, хотя фактически гигантский дом пострадал куда меньше, нежели соседние строения. Только нескольким из комнат был нанесен существенный ущерб, также упали самые высокие этажи и несколько куполов и башен.

Кстати, в доме на всем его пространстве было только 2 зеркала, Сара считала, что духи их боятся, поэтому не раздражала лишний раз своих гостей. 4 сентября 1922, после сеанса общения в духами, Сара умерла в ее сне в возрасте 83 лет. Она оставила все свое имущество племяннице, Франциске Маррайот, которая управляла делами Сары в течение длительного времени. Немногие люди знали, что к этому времени большой счет Сары в банке был практически пуст. По слухам в доме находился сейф, в котором хранились драгоценности хозяйки и отлитый из чистого золота столовый сервиз, который Сара использовала для ее призрачных гостей. Родственники Сары нашли и вскрыли множество сейфов, но в них были обнаружены только старые удочки, носки, газетные сообщения о смерти ее дочери и смерти мужа, медальон с волосами ребенка, и комплект шерстяного нижнего белья. Никакого золотого столового сервиза обнаружено не было.

Обстановка, личное имущество и неиспользованные строительные материалы были вывезены из дома, а сам дом продан группе инвесторов, которые планировали использовать дом как достопримечательность. Первоначально считалось, что в доме имеется 148 комнат, но невероятная запутанность плана дома привела к тому, что колличество комнат пересчитывалось еще много раз. Пять лет спустя цифру 148 поменяли на 160. Но и сейчас нет полной уверенности в этой цифре.

Сейчас «Винчестер-хаус» имеет три этажа. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Дом был построен так, чтобы запутать духов, поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.









Вид на дом с южной стороны (примерно 1906 год)

В 2015 году новым старшим смотрителем Дома Винчестеров, расположенном на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе (штат Калифорния, США), стал Уолтер Магнусон. Когда он приехал осмотреть этот знаменитый, своеобразный особняк, он попросил экскурсоводов показать ему всё. «Я хотел увидеть то, что находилось за закрытыми дверями, я хотел увидеть коридоры, в которых было темно. Я начал обо всё расспрашивать, - говорит Магнусон. - Мне сказали: “Видите ли, многие из этих комнат можно открыть только отмычками, ключи имеются лишь у одного экскурсовода”».

В конечном счёте, он получил доступ к тайным комнатам, и то, что он обнаружил, было поразительным и соответствовало эксцентричной репутации дома. В одних помещениях отсутствовали половицы, другим был нанесён серьёзный ущерб в результате землетрясения 1906 года, и они были закрыты. Были и восхитительные находки. Магнусон видел обои, которые, словно драгоценный камень, рассеивали солнечный свет в крошечные сферы, ряды витражей, по какой-то причине установленных на уровне пояса, и секретные балконы, предлагавшие вид на остроконечные крыши. «Дом открывал всё новые и новые тайны, - говорит Магнусон, который ранее занимал руководящую должность в «Диснейленде». - Некоторые из помещений вызывали кучу вопросов: каково было назначение комнаты? Кто здесь останавливался? О чём думала Сара?»

Магнусон хотел сделать эти комнаты доступными для общественности, однако персонал, работавший здесь очень давно, попросил ряд из них оставить закрытыми. «Одни поддерживали меня, - поясняет Магнусон. - Другим нравилась идея, что о некоторых помещениях знали только сотрудники». Тем не менее, видение Магнусона победило. Он принял решение восстановить переднее крыло дома и сделать его открытым для посещения.


Внутри башни в северном крыле

Одна из первых вещей, которые тут же бросаются в глаза, когда вы приближаетесь к Дому Винчестеров - это входная дверь, которая не выровнена с пиком крыши над ней; она слегка смещена вправо. Возможно, кому-то это покажется незначительной деталью, однако она намекает на тот беспорядок, который царит внутри. Проект этой архитектурной странности со 160 комнатами был придуман Сарой Винчестер, вдовой оружейного магната Уильяма Винчестера. Сара была скрытной и эксцентричной женщиной. Этот особняк на калифорнийской земле строили более 30 лет. Легенда гласит, что Сара сделала это, чтобы успокоить или сбить с толку души людей, убитых винтовками «Винчестер». Осмотр дома странным образом похож на знакомство с женщиной, построившей его - и никакие страшилки не нужны, ведь её креативность и амбиции и без них поражают.

Сара Винчестер унаследовала 20 миллионов долларов после смерти своего мужа в 1881 году. Вскоре после этого она переехала из Нью-Хейвена (штат Коннектикут) в восьмикомнатный фермерский дом с фруктовым садом в долине Санта-Клара. Она практически сразу приступила к строительным работам. Преданная бригада плотников не стала составлять чертежи и тут же принялась за строительство новых комнат. Сама Сара, не колеблясь, принимала неортодоксальные строительные решения - лестница, ведущая к стене, шкаф глубиной около дюйма, дверь, ведущая в никуда. После смерти Сары в 1922 году дом арендовал бизнесмен Джон Браун, он окрестил его туристической достопримечательностью и спустя некоторое время полностью выкупил. С тех пор особняк стал любимым местом любопытных американцев. Его посетило более 12 миллионов человек.

Кроме слуг, мало кто видел интерьер дома при жизни Сары Винчестер. Она пыталась отойти от смерти мужа и дочери Энни, которая умерла от болезни в младенческом возрасте. По большей части, никому не разрешали даже фотографировать его. «Согласно одной истории, Теодор Рузвельт, будучи проездом в Сан-Хосе, захотел встретиться с вдовой Винчестер, - говорит Магнусон. - Он постучался во входную дверь, но никто его не впустил». Эксцентричность Сары, которая вела обособленный образ жизни, и россказни о призраках не могли не сказаться на истории дома. Однако больше всего поражает экстраординарная художественная свобода, которую она проявила при создании дома, а также то, на что готовы сегодня пойти сотрудники, лишь бы сохранить таинственный особняк в нетронутом виде.


Вид на дом с воздуха

В течение десятилетий посетители следовали одним и тем же экскурсионным маршрутом, проходившим через сотню комнат. Он начинался во дворе, далее туристы исследовали прихожую и такие помещения, как Венецианская Столовая с деревянными панелями и Большой Бальный Зал, где Сара Винчестер установила витражи с зашифрованными цитатами из произведений Шекспира «Троил и Крессида» и «Ричард II».

Магнусон счёл хорошей идеей открыть новые помещения для посетителей. Его план реставрации начали претворять в жизнь в августе 2016 года. После десяти месяцев напряжённой работы, в мае 2017 года, 40 тайных комнат, включая те, которые редко видели даже сотрудники, были открыты для публики.

По словам Майкла Таффа, руководителя команды по эксплуатации и обслуживанию дома, работы были направлены, прежде всего, на то, чтобы сделать новые помещения безопасными. «В действительности мы произвели множество изменений, - говорит он. - У нас было сырое красное дерево; его пришлось обработать и заделать штукатуркой». Ржавые гвозди заменили, повреждения после землетрясения устранили, а недостающие половицы добавили.


Приёмная

Больше всего усилий пришлось приложить к восстановлению одного чердака, как утверждает давний историк дома Джанан Беме, помогавшая с планами реставрации. «По сути, там была только платформа с дырками. У лестниц отсутствовали перила. В общем, о безопасности не было и речи, - говорит она. - Вы запросто могли провалиться в одну из дырок». Команде по эксплуатации и обслуживанию дома пришлось сооружать деревянный помост.

Вся эта работа была необходимой - отчасти потому, что после землетрясения Сара Винчестер почти полностью забросила переднее крыло дома. «Она просто прервала строительство в этом месте, - говорит Тафф. - Нельзя точно определить, как выглядели комнаты до землетрясения». Однако нам помогли разные подсказки - кусочек глянцевой плитки тут, часть обоев там. Одно из восстановленных помещений, столовая, оснащена старинной мебелью и оклеена обоями, которые когда-то были популярны среди состоятельных викторианцев. Землетрясение сильно повредило обои, поэтому рабочим пришлось восстанавливать их по уцелевшим образцам. (Столовая не была включена в новый экскурсионный маршрут, однако она доступна для специальных мероприятий.)


Повреждения, вызванные землетрясением 1906 года

После реставрации остались некоторые интригующие детали. Возле входной двери есть комната с голыми стенами, внутри которой находится кладовая. «Сара часто вырезала небольшие пространства из того, что уже существовало», - поясняет Беме. Недалеко от входа также располагается пустой очаг. После землетрясения Винчестер убрала полки над каминами и заключила кирпичные дымоходы в металл - вероятно, чтобы они не рассыпались в случае очередной катастрофы.

Парадная лестница ведёт к витражу в стиле Тиффани, который когда-то, несомненно, заливал пространство разноцветными лучами. Однако позднее его полностью закрыла новая внешняя стена, построенная, по всей видимости, по просьбе Сары Винчестер.

И хотя дом имеет репутацию «тусклого лабиринта», в нём насчитывается 10 тысяч оконных стёкол, что говорит о желании Сары заполнить его естественным светом.


Хрустальная Спальня

Лестничная площадка открывает вид на ряд готовых и незаконченных комнат, включая Хрустальную Спальню с бледно-жёлтыми обоями. Одна из причин, по которым эта комната была закрыта в течение многих лет - обеспокоенность по поводу того, что солнечный свет может испортить обои. Поэтому есть вероятность, что её снова опечатают.

В комнате висит старая фотография дома, на которой запечатлён молочно-белый призрак в переднем окне. Персонал даёт расплывчатые объяснения на тему привидений, однако с готовностью делится опытом других. «Есть люди, которые очень любят паранормальные явления. Они слышали много историй об этом месте и хотят проверить их правдивость на собственном опыте, - говорит Магнусон. - Они могут чувствовать лёгкие похлопывания по плечу или что-то в этом роде. Один из слуг Сары, Клайд, видимо, по-прежнему продолжает здесь работать; некоторые посетители время от времени видят его с тачкой».

Тафф говорит: «Когда вы в доме, вам кажется, что вы здесь не одни».

«Но, по крайней мере, они дружелюбны», - добавляет Беме.

«Да, я никогда не испытываю страх», - соглашается Тафф.


Коридор

Сообщения о призраках, мифы о самой Саре Винчестер и энтузиазм персонала - всё это создаёт атмосферу внушаемости. Новый фильм о Саре Винчестер также играет на этой идее, равно как и ряд изменений, произведённых в доме. Тафф, который раньше работал в тематическом парке, хорошо разбирается в такого рода театральности. Он и его команда недавно усовершенствовали звуковую запись, которая воспроизводит звуки землетрясения, обрушившегося на дом в 1906 году. Оно разрушило башню и в течение нескольких часов держало Сару в ловушке в Маргаритковой Спальне. «Вот она, - говорит Беме. - Полнометражная». Из динамика в соседней спальне раздаётся громкий рёв, и пол начинает дрожать. Слышатся звуки бьющихся стёкол и посуды, которые перемежаются с грохотом. Нестабильность присутствует постоянно.

В Маргаритковой Спальне (она включена в оригинальный тур) Сара Винчестер позвонила в колокольчик, чтобы вызвать слуг, которые не могли её найти в этом хаосе. Здесь по сей день остаются нетронутыми потрескавшиеся стены и ободранные обои, а также панели из витражных цветов, которые дали комнате такое название. «Как бы вы себя чувствовали, если бы внезапно вас разбудило землетрясение? - спрашивает Беме. - Вам кажется, будто вокруг вас рушится весь мир». После того как Сара была, наконец, спасена, она покинула особняк и некоторое время жила в плавучем доме в заливе Сан-Франциско. Возможно, это помогло ей преодолеть собственные страхи.


Ведьмин Колпак в Южной Башне

Остатки семиэтажной башни, разрушенной во время землетрясения 1906 года - декоративные элементы, перила и отделка - хранятся на чердаке. Чтобы посетители смогли их увидеть, команда Таффа оборудовала его множеством поручней и стабилизирующих планок. Далее путь ведёт к Ведьминому Колпаку в Южной Башне - это изюминка нового тура. Чтобы добраться до него, вы должны пройти через узкий коридор, высота которого едва достигает 1,5 метров. В нём есть случайные окошки, через которые проникает свет, однако посетителям всё равно трудно ориентироваться в пространстве, поскольку стены расположены слишком близко друг к другу.

Ведьмин Колпак представляет собой незаконченную круглую комнату с балками из красного дерева. Если вы будете стоять в самом центре башни, ваш голос будет странным образом отскакивать от стен. Беме говорит, что один экстрасенс описал комнату как отличное место для проведения сеансов. И, как сообщается, именно это привлекло Гарри Гудини в дом в 1924 году, однако он не был заинтересован в общении с мёртвыми, он лишь хотел доказать, что эта практика была чушью. Никто не знает, что произошло, однако Гудини счёл визит весьма запоминающимся и прислал об этом вырезку из газеты владелице дома.


Вход в подвал

Есть предположения, что Винчестер действительно проявляла интерес к сверхъестественному. Об этом свидетельствуют витражные паутины и дань числу 13 (окна с 13 стёклами, потолки с 13 панелями и лестницы с 13 ступенями). Подобные воззрения не были чем-то необычным в то время. В конце XIX и начале ХХ веков по всей стране наблюдался всплеск спиритизма. «Гражданская война послужила тому хорошим поводом, - говорит Беме. - Все эти женщины, они потеряли своих мужей, сыновей, братьев, отцов. Они были в печали и отчаянии». Винчестер также столкнулась с потерей всей своей семьи.

Однако основная легенда, связанная с домом - о том, что его преследуют призраки людей, убитых из винтовки «Винчестер» - была придумана не столько Сарой, сколько первыми промоутерами дома и экстрасенсом Сьюзи Смит, написавшей в 1967 году книгу под названием «Известные американские призраки». Беме считает, что легенда не в силах объяснить необычные строительные идеи Сары Винчестер. «В то время на оружие смотрели по-другому. Оно было жизненной необходимостью, - говорит она. - О Саре ходило немало историй в те дни. Она на самом деле не хотела иметь дел с прессой, потому что они писали о ней много плохих вещей». Возможно, именно её молчание подпитывало различные слухи.


Могила семьи Винчестеров в Коннектикуте

Беме рассматривает особняк Винчестеров больше как результат художественной работы, нежели попытку успокоить призраков. Краевед Мэри Джо Игноффо соглашается с ней. «Эта концепция вины за производство оружия возникла из прогрессивных социальных идеалов, превалирующих на рубеже ХХ века, - пишет она в «Пленнице лабиринта», первой полной биографии Сары Винчестер. - Маловероятно, чтобы Сара Винчестер чувствовала ответственность или вину за изготовление огнестрельного оружия, которое убивало людей».

Однако промоутеры дома и Голливуд хорошо понимают, что трагедия - настоящей Леди Макбет, желавшей стереть кровавое пятно со своего рода - продаётся лучше. Тем не менее, это также помогло сохранить дом. «Без этих легенд, я думаю, что дома уже не было бы на том месте, - говорит Тафф. - Его снесли бы».


Сара Винчестер в карете

Однако эти истории в какой-то степени скрывают то, кем на самом деле была Сара Винчестер. Хотя она и не любила публичность, она была больше привязана к реальному миру, а не духовному. По общему мнению персонала дома, она была творческой добродетельницей, переживавшей глубокую личную потерю. «Сара вкладывала деньги в то, что ей было дорого, - говорит Беме. - Она платила своим работникам больше стандартной зарплаты и держала их в течение многих лет отчасти потому, что хотела обеспечить им средства к существованию». Игноффо предполагает, что она с головой погрузилась в строительный проект, чтобы почувствовать себя ближе к покойному мужу - архитектура была одним из давних страстных увлечений Уильяма Винчестера.


Команда плотников

Дом Винчестеров был "magnum opus" или продуктом беспокойного ума? Или, возможно, и тем, и другим? Как бы там ни было, то, что когда-то строилось для глаз одного человека, теперь стало достоянием общественности. «Большая часть внимания прикована к самым эксцентричным качествам Сары и тайнам, окружающим её, - говорит Магнусон. - Я думаю, это необходимо для того, чтобы понять, насколько замечательной женщиной она была».

Как только вы покинете ухоженную территорию дома, вы тут же наткнётесь на полированный фасад фешенебельного торгового центра, построенного через дорогу. И вы поймёте, что в лабиринтах и скрытых комнатах дома есть некий комфорт, в его странностях присутствует свобода, а в абстракциях - величие. Кроме того, охватывает трепет при осознании того, что Сара Винчестер настолько хорошо спрятала некоторые комнаты, что никто не видел их более ста лет. «Возможно, есть ещё помещения, которые мы пока не обнаружили, поскольку у нас нет чертежей», - говорит Магнусон. Есть немного утешения в том, что в Силиконовой Долине, всё ещё есть секреты - и много вопросов, которые на самом деле не нуждаются в ответах.

Про этот особняк снимают фильмы ужасов, он вдохновлял Стивена Кинга, но его реальная история гораздо интереснее вымысла. Сайт «360» рассказывает о самом загадочном и запутанном жилом помещении в мире - доме Винчестеров.

Редко, но случается, что фильм, сделанный по мотивам реальной истории, оказывается скучнее событий из жизни. Дом Винчестеров - тот самый случай.

Новый хоррор «Винчестер. Дом, который построили призраки» получил не слишком высокие оценки критиков и зрителей, несмотря на участие оскароносной Хелен Миррен. По мнению ряда ценителей кино, фильм в полной мере не раскрывает историю грандиозного готического особняка, населенного мириадами душ людей, павших от пуль знаменитой винтовки винчестер.

Это не первая попытка рассказать об одном из самых удивительных проектов в анналах мировой архитектуры: про него писали комиксы и книги, сняли ряд фильмов и даже сериал, сценарий для которого написал сам Стивен Кинг. Однако никакая выдумка не может передать, насколько странный и экстравагантный дом построила вдова оружейного магната Сара Локвуд Винчестер.

Проклятое богатство

История готической обители начинается в 1881 году - тогда ушел из жизни Уильям Винчестер. Его отец Оливер создал легендарное «ружье, покорившее Дикий Запад». Многозарядные ружья и помповые дробовики отвечали духу времени и стали идеальным оружием для лихих перестрелок в салунах, засад на дорогах и битв с индейскими племенами.

Убийственное изобретение сделало отца и сына миллионерами, но даже богатейшие люди болеют и умирают. Сначала умер 70-летний Оливер Винчестер, а через три месяца туберкулез становится причиной смерти Уильяма. Огромное состояние размером около 20 миллионов долларов (полмиллиарда долларов на современные деньги) переходит его жене Саре.

Безутешная вдова была потрясена смертью основателей оружейной династии. За 15 лет до этого она пережила потерю единственной дочери, умершей в младенчестве. Как утверждают таблоиды того времени, смерть близких людей убедила женщину в проклятии, нависшем над ее семьей. За помощью она обращается к медиуму и получает необычный совет, якобы от покойного мужа: снимет проклятие только дом, который вместит души всех, кто погиб от выстрелов из ружей, выпущенных фабриками Винчестеров.

Вскоре Сара Винчестер покидает родной Бостон и отправляется на запад, в далекую Калифорнию. Здесь, в поселении Сан-Хосе, она покупает недостроенную ферму и, без архитектора и чертежей, начинает строительство своей необычной резиденции. Оно будет практически непрерывно идти почти 40 лет, до самой ее смерти. На постройку уйдет почти все огромное состояние ее мужа и тестя.

Дом мертвецов

160 комнат особняка связаны между собой сетью коридоров и лестниц. На его строительство ушли тонны редкого красного дерева, 10 тысяч стеклянных панелей и почти 80 тысяч литров краски. Сухим цифрам не передать экстравагантность этого внешне солидного здания. Здесь полно тупиков, а дверь шкафа оказывается потайным окном в стене. Широкий коридор вдруг превращается в узкий проход, а парадная лестница заканчивается глухой стеной.

Некоторые биографы вдовы Винчестер утверждают, что версия о призраках ложна и вдова просто искала себе занятие, которое помогло бы забыть о покойных родственниках. Но само устройство дома указывает на мистицизм, присущий его создательнице. Внимательный гость заметит, как во внутреннем устройстве раз за разом повторяется число 13. Почти каждая лестница имеет такое количество ступеней, в небольшой обеденной комнате ровно 13 окон, а многие витражи состоят из 13 частей.

Это не единственная мистическая черта и без того странного дома. Некоторые окна смотрят не наружу, а внутрь помещений, а на стенах, потолках и витражах повторяется один и тот же мотив - стилизованная паутина. Наконец, одна дверь открывается прямо на улицу. Это было бы нормально, если бы она не была вделана в стену на уровне третьего этажа, так что неосторожный посетитель может упасть во двор с большой высоты.

На фото: «Дверь в никуда». Источник фото: Flickr / HarshLight

Одно из объяснений всех этих странностей - стремление запутать духов. В сердце четырехэтажного дома прячется комната «спиритических сеансов». По слухам, именно здесь вдова общалась с умершими и получала указания о новых комнатах или пристройках к особняку. В этой комнате лишь один вход, а ключ от двери был только у хозяйки дома.

На прочность обитель духов проверила сама природа. В 1906 году мощное землетрясение на западном побережье затронуло и Сан-Хосе. Основное здание устояло, но венчавшая его семиэтажная башня рухнула. С тех пор особняк никогда не поднимался выше четвертого этажа.

Смерть вдовы

Запутались ли призраки в паутине коридоров, спасла ли женщину привычка выбирать каждую ночь новую спальню или мир духов с самого начала был игрой ее воображения, но Сара Винчестер дожила до глубокой старости. Она умерла осенью 1922 года в возрасте 82 лет и была похоронена рядом с мужем и дочерью.

Ее последней экстравагантной выходкой стало завещание - оно было разделено на 13 частей и подписано также 13 раз. Главной наследницей вдовы стала племянница, женщина весьма прагматичная. Восемь грузовиков ежедневно на протяжении семи недель вывозили из особняка мебель, утверждают его нынешние владельцы, а сам он был выставлен на аукцион.

Резиденция Винчестеров досталась мужу и жене Браунам. Предприимчивые покупатели уже через пять месяцев после смерти вдовы начали водить по дому экскурсии и вскоре создали в его стенах музей, который до сих пор принадлежит их потомкам.

Вот уже почти 100 лет любой желающий может купить билет и посетить старинный особняк. Только на третий этаж посте наступления темноты гиды подниматься не рекомендуют. Якобы в его коридорах время от времени раздаются загадочные вздохи, слышны шаги невидимых гостей, а двери открываются сами по себе.