Каааасски!!! Каассски!
-Каски!
-Каски!
-Каски!
-Вить, а Вить, это когда-нибудь кончится?
-Гоша, и не надейся!
-Вить, ну почему именно мы?
-Каааски Хоцуууу!!!
-Потому, Гоша, потому что именно вокруг нас собираются идиоты. Мы для них как магнит!
-А это еще че такое “МАГНИТ”?
-Ну, в общем, он все притягивает. Да и не в магните дело, а в нас с тобой, Гоша, и в Васе, пусть земля ему будет пухом.
-Дай КАСКИ!
-Вить, а почему так? Почему все ТАК случилось?
-Да потому что мы сами идиоты! Вася всегда говорил: “Давайте жить в поле, давайте жить в поле”. Мы – идиоты, его не слушали, а ведь он прав оказался.
-Вить, а причем тут поле?
-Так ты сам посуди: куда богатырь в поле убегать будет. Мы ж его в поле в миг догоним. А в горах он и за камень спрячется, аль еще куда. Но хуже всего в горах это то, что с них любой богатырь, навернувшись, тотчас подохнет, хоть сам Добрыня Никитич, все равно подохнет!
-Ну, так это же хорошо!
-Гоша, дурья ты башка! Это хорошо, если он до нас не дошел. А ведь эта паскуда и Васю порубал и двоих еще Васькиных, а потом навернулся, гад.
-Каассски хоцу, кассссски хоцууууу!!!
-Каассска!
-Касска!
-Каскка! Кассскаааа!!!
-Хоцу каски.
-Вить, я только не понял, а че он Ваську порубал, а нас нет? Обычно же наоборот все бывает – мы уже готовы, а Васька дерется.
-Видишь ли, блин, левша он оказался!
-Стоп, так герой он же помер?
-Ну.
-Так че мы снова не становимся такими, как были?
-Дурак ты, Гоша! Ты же помнишь, Кощей, едить его налево, когда колдовал, он же так и сказал: “А коль убьешь богатыря того все взад и воротится”. А мы ведь его не убивали, он сам окочурился!
-Да, незадачка вышла.
-И правда “в ЗАД” все получилось!
-Так что теперь делать то будем?
-Каску кусать!
-Да, каааску!
-Вкусная каасска!
-Да тихо вы! Я говорю, что делать будем, Витюш?
-С этими что ль?
-Да нет, вообще что?
-Ну не знаю. Мы ведь уже несколько недель ходим богатыря ищем, чтобы убить. Так уже десяток деревень сожгли!
-Вить, а что мы тогда не стали нормальными?
-В каком смысле?
-Ну, ведь в деревнях этих дружинники, небось, точно были, а они ведь тоже “Богатыри”.
-Блин, Гоша! Я же раз сто сказал: богатырь этот ГЕРОЕМ должен быть, а герой он только тогда герой, когда нашу хоть одну голову срубит! Понял?!
-Вить, мы ж с тобой дураки! Мы же поддаться можем, по началу!
-Главный дурак здесь ты!
-А че я не так сказал? Все же верно!
-Верно то верно, а ты об этих подумал? Ты не смотри, что у них мозгов как у младенца…
-Где наса Кааааасссска?!!!
-…Они ведь машины для убийства, ты же сам видел! Они поддаться не дадут!
-И правда. Слушай, Вить, только тише. А ты не думал и просто как бы убрать? Ведь новые бывают только когда богатырь бьет.
-Да думал я Гоша, думал об этом. Но ведь они сопротивляться будут. Их четверо - нас двое. Вот и считай, у кого перевес!
-Вить, но мы же умные!
-А тут ум и не нужен. Драка дело не хитрое.
-Значит, будем искать богатыря – героя?
-Во-во!
-Ну и где наса каска?!
-Дайте нам каассски!
-Касссскииии!!!
-Вить, как там, уже готово?
-Ага… Ммм! Как вкусно!
-Да, это тебе не жилистые крестьяне – это настоящая Русская Каша!
Вместо эпилога
-Ну, и куда теперь?
-Ты нашего свояка помнишь?
-Драгошу Англицкого?
-Да нет, того плоскомордого и узкоглазого.
-Как же, помню!
-Так он говорил - у них там, в Китае есть такие богатыри Са-му-ра-и. Дескать, больно шустрые они.
-Значит, на Восток?
-Значит, на Восток!
-Есе Кааскиии!!!

Мифы и Легенды * Драконы * Змей Горыныч

Змей Горыныч


Википедия

Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. В славянской мифологии встречается как змок (словацк. zmok, чеш. zmok) или смок (польск. smok, белор. цмок), змий (в.-луж. zmij, укр. змiй), змай (словен. zmaj, с.-хорв. змаj), змей (блр. и блг. змей)

Характерные особенности Змея

Многоголовость змея — непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Так, во всем афанасьевском сборнике русских народных сказок лишь один раз сообщается об «огненных крыльях» (сказка «Фролка-сидень»). Тело змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. Еще одной важной особенностью змея является его огневая природа, однако как именно извергается огонь, сказки не описывают. Огонь змей носит в себе и извергает его в случае нападения. Кроме огненной стихии змей связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга. В некоторых сказках он живёт в воде, спит на камне в море. В то же время змей — ещё и Змей Горыныч и живёт в горах (возможно также, что отчество произошло от славянского имени Горыня). Впрочем, такое местопребывание не мешает ему быть морским чудовищем. В некоторых сказках он живет в горах, но когда герой к нему приближается, он выходит из воды. По Далю, «Горыня - сказочный богатырь и великанища, который горами качает. Горынич м. сказочное отчество, придаваемое богатырям, иногда змею, или жителям гор, вертепов, пещер». Со Змеем Горынычем схожи трёхглавый змей Ажи-Дахака из иранской мифологии и сербский Змей Огненный Волк (Змaj Огњени Вук).

Действия Змея Горыныча

Во многих сказках Змей Горыныч похищает красивых девушек (среди которых часто бывают царевны), чтобы запугать народ, или просто чтобы полакомиться ими. В русской былине "О Добрыне Никитиче и Змее Горыныче" Змей Горыныч похитил Забаву Путятишну — племянницу киевского князя, а Добрыня Никитич её освободил. Любопытно, что перед поединком богатырь уничтожает детёнышей Горыныча, которые больше походят на гадюк, чем на грозного отца. У южных славян Змей считался виновником засухи, и его изгоняли, чтобы вызвать дождь (изгнание Змея).

Википедия

Змей Тугарин

Змей Тугарин (Руслан Свободин)

Тугарин, Змей Тугарин, Змей Тугаретин, Тугарин Змеевич, Змеище Тугарище и т. п. — злой богатырь в русских былинах и сказках, противник русских богатырей (Добрыни Никитича и Алёши Поповича). Главный текст о Тугарине — былина о бое Алёши Поповича с Тугарином в разных её вариантах.
В былинном образе Тугарина сливаются отголоски различных слоёв эпической традиции. Прежде всего в змеевидной природе Тугарина нельзя не видеть одной из вариаций бродячего мотива о змееборстве, весьма распространённого в русской народной поэзии (сказках и былинах), древность которого засвидетельствована памятниками (летописное сказание о Никите Кожемяке и Муромская легенда), а также аналогиями в южнославянском эпосе. Отношение Тугарина к Апраксии и Марине, жене Добрыни, даёт основание сблизить его с змеем-любовником сказок и сербских песен.
В имени Тугарин видят отголоски борьбы русских с кочевниками. С этой точки зрения Тугарина считают историческим половецким ханом Тугорканом. Имя Тугарин допускает, однако, и другие сближения, например с Змеем Горынычем из «Тугих гор», как называется этот змей в некоторых вариантах былины о борьбе Добрыни со змеем (у А. Ф. Гильфердинга). А. Н. Веселовский в Тугарине, как вообще в богатырях Змеях и Змеевичах, видит отголоски византийского эпоса — прямое перенесение византийских "Δράχον ", «Δραχοντόπουλα». Впрочем, А. И. Веселовский в более поздней работе своей принимает предположение об исторической основе имени Тугарин, сохраняя, однако, своё прежнее мнение о связи Тугарина с византийским эпосом. Интересно также заметить, что в переписках еврейских общин в средневековье, турки упоминаются как «Тугарим».

Отражение в искусстве

Стихотворение А.К. Толстого «Змей Тугарин» (1867 г.)

Змей Горыныч
Опубликовано Emerald_Dragon в Сб, 01/07/2012 - 20:38

* Мифы и легенды о драконах

Змей Горыныч

Змей Горыныч — в русских былинах и сказках, представитель злого начала, дракон с 3, 6, 9 или 12 головами. Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом — с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны богатства, похищенная царевна (или три царевны), знатная невеста,«русские полоны»; там же находитсяи многочисленное потомство Змея Горыныча — «змееныши» (впрочем, они часто бывают и «во чистом поле», где их «потаптывает» своим конем эпический герой).
О змеях вообще наш пахарь-народ обмолвился не особенно многими словами, занесенными в сокровищницу живучих памятников родной старины. Змея - это пресмыкающееся по земле и жалящее человека в пяту животное, распадающееся на множество видов,не уживается с суровыми свойствамиприроды тех мест, откуда пошла и стала быть народная Русь.
Из рода в род, из века в век переходят древние предания о драконах-змеях - одно другого цветистее, русский Змей Горыныч, представляет собою чудище, похожее и на крокодила, и в то же самое время на удава -эту «змею, всем змеям большую».у русского сказочного змея - не то шесть, не то двенадцать крыльев, он может взлетать выше облака ходячего, дышит огнем-пламенем.
Сказочный Змей Горыныч порою скрадывает с небесного свода пресветлое светило светил земных - солнце - и, налегая чешуйчатой грудью на ясный лик кроткой луны, заслоняет трепетный свет ее от взора человеческого и повергает в ужас всю живую природу. Он держитв своей властной руке орошающие землю дожди, - как держала их поселенная полузабытым в народе словом в лоне небесного моря-океана на острове Буяне «змея,всем змеям старшая и большая».

Наделен совершенно особыми качествами русский дракон Змей Горыныч.

Змей же Горыныч - всегда был ярким созданием, представлявшимся порождением нежити-нечисти, не заслуживавшей никакого поклонения-почитания, хотя и вынуждавшей своим лукавством ограждаться от нее всякими причетами-заговорами. И Лесовик со Степовым, и Водяной, и Полевик, - не говоря уже о покровителе домашнего очага«дедушке» Домовом, - все вместе и каждый наособицу - пользовались народе несравненно большим почитанием, чем это чудище, несмотря на всю его силу - мочь.

Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем

Летучий огнедышащий дракон, и устрашая своим видом трепетавшего перед ним сына матери-земли, оставался все тем же змеем. В то время как другие народы видели в драконе предмет поклонения, наш пахарь выходил на борьбу с этим грозным чудищем, высылая против него своих могучих сынов.
Змей Горыныч, является обитателем пещер, уходящих в неизведанные глубины гор, - оттого-то и звался-величался он«Горынычем». «Змия лютая пещерная», - прозывают это чудище народные стихи.
Обитает в «печорских горах» - на крайнем севере светло русского простора. «Змей Горыныч, змия крылата, - гласит сказание, - нос имеет птичий и два хобота, и в коей земле вселится - ту землю пусту учинит; живет в горах каменных, не любит ни трубнаго гласа; пришедше же обаянницы обаяти ю и копают ямы и садятся в ямы с трубами и покрываются дном железным и замазываются сунклитом и ставят у себя углие горящее: да разжигают клещи, и егда вострубят, тогда она засвищет, яко горе потрястися, и, прилетевши к яме, ухо свое приложит на землю, а другое заткнет хоботом и, нашед диру малу, начнет битися; человецы же, ухвативши ю клещами горящими, держат крепце; от ярости же ея сокрушаются клещи не едины, не двои и не трои, и тако сожжена - умирает; а видом она пестра всякими цветы и на земли не садится, только на камень»...
Есть сказания, по которым пещеры Змея Горыныча находятся на берегах рек. Летит Змей по небу, - сам чернее тучи, а изо рта огонь пышет, искрами по всей поднебесной-«подселенной» рассыпается. Где опустится он на землю, - все огнем спалит. Вздумает поселиться где поблизости от людского жилья - запрет-отведет воды речные, если не дадут ему, Змею, даней-выходов, а дани его - не злато, не серебро, а живая плоть-кровь человеческая. Истребит он всех людей до единого, если не сделать по его: не приводить к нему на съедение-поругание жен-дочерей, детей малых!..

Бой Ивана Царевича со Змеем (В.И. Васнецов)

Летает чудище-Змей из своих неведомо где затерявшихся пещер только к приглянувшимся ему красавицам. Летит он по небу - змей-змеем: только искры наземь сыплют-ся. Подлетит к тому дому, где живет зазнобушка, рассыплется весь над трубой в мелки искорки, встанет-обернется в избе добрым молодцем, - ни в сказке сказать, ни пером описать красоты его!.. Сядет с любушкой за стол, начнет речи вести молодецкие, сожигать огнем-полымем своих змеиных очей разгарчивое сердце: и склонять на любовь не надо, сама - на шею к нему кинется и краска-девица, и жена чужемужняя... Знает Змей, когда придти, - когда никого другого и дома нет... Бывали и такие случаи, что родились от такой любви сразу по двенадцати змеенышей, досмерти засасывавших порождавшую их на белый свет красавицу.
Сохранил народ вещую память и о таких детях Горынчища, как Тугарин Змеевич, на которого перенесены были многие черты чудовищного отца. Русский народ наделил его почти всеми качествами Змей-Горыныча - этого представителя темной стихийной силы. Что Змей-Горыныч - это прежде всего грозные-темные тучи, залегающие на небе пути-дороги солнцу красному и лишающие тем весь согреваемый его лучами живой мир главного источника жизни.

Бой Добрыни Никитича (Константин Васильев)

Дракон-змий является вылетающим из этой «небесной горы» молний. Змеевидность последних сама говорит об этом воплощении. Впоследствии перенеслось представление о Змей-Горыныче с молний на метеоры, проносящиеся над землею и рассыпающиеся на глазах у всех. Летит такой «змей», что шар огненный, искрами - словно каленое железо - рассыпается. «Из рота яво гонь-полымя, из ушей яво столбом дым идет»... - гласит про него сказание

«Ветра нет-тучу наднесло,
Тучи нет - а только дождь дождит,
Дождя нет - искры сыплются:
Летит Змеище-Горынчище,
О двенадцати змея хоботах»..
.

Ревет он таким зычным голосом, что дрожит от змеиного рева лес-дубровушка; бьет хвостом он по сырой земле - реки выступают из берегов; от ядовитого дыханья змеиного сохнет трава-мурава, лист сдерев валится. Кажись, нет и спасения встречному человеку от такого чудища грозного!
Битва Еруслана Лазаревича со Змеем Горынычем

Но не таков дух русского народа, чтобы трепетать в бессильном страхе дажеи перед подобным порождением темного зла. Ведет он в старых сказаниях смелые речи про своих сынов, не только не страшившихся Змея Горыныча, но и побеждавших его то силой-удалью богатырскою, тосилой-верою в Поправшего смертию смерть.
Был у Горыныча и сын - Тугарин Змеевич, наделенным всеми статьями богатырскими, а не только змеиными.Это - богатырь огромного роста («в вышину трех сажен, промеж глаз - калена стрела»). Он выезжает на бой в полном богатырском вооружении, на вороном коне. При надобности - он быстро поднимается на сложенных под его богатырским убором «бумажных» крыльях. Он так же, каки отец его, Горынчище, устрашает своим шипом-свистом. Заревет-заголосит Змеевич, - задрожит лес-дубровушка, зеленый лист уронит наземь от ужаса. Входя в города, он прикидывается удалым добрым молодцем - на погибель красным девицам. Сказания, ведут речь об ухищрениях Змея Горыныча -девичьего да бабьего погубителя, слетающего в хаты через дымовую трубу, - то никогда не упоминают уже об его сыне Тугарине Змеевиче. А он-то для жаждущих света праведного пахарей Земли Русской был едва ли не опаснее своей скрытою под радующим русский глаз богатырским цветным платьицем силой темною-подземельною...

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (Горынчище) - горный демон, представитель туч, издревле уподоблявшихся горам и скалам.

РОДОСЛОВНАЯ: — скорей всего, сын , (отсюда и отчество — Горыныч)

Это я вместе с Горынычем

ВНЕШНИЙ ВИД: Внешне Змей-Горыныч похож на дракона, хотя к драконам он и не относится, а по классификации принадлежит к змиям, во внешнем виде Горыныча много драконьих черт. Обладает многоголовостью. В разных источниках указывает разное количество голов, но чаще всего встречается три головы. В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти или двенадцати головах. Впрочем, большее количество голов скорее указывает на тот факт, что этот змий уже неоднократно участвовал в битвах и терял головы, на месте которых вырастало большее количество новых. Тело Горыныча покрывает чешуя красного или черного цвета, на лапах у змия большие когти медного цвета с металлическим отблеском, сам он имеет большие размеры и внушительный размах крыльев.

6-ти головый Змей

МЕСТО ОБИТАНИЯ: Обитают эти змии в горных местностях, выбирая для жилищ большие пещеры, довольно часто их можно встретить на водоемах, так как они любят подкрепиться рыбой, но подводные пещеры для жилья они выбирают гораздо реже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Горыныч охотится всегда в некотором отдалении от своего гнездовья, в его рационе преобладают крупные млекопитающие (олени, коровы и т.д.) и рыба. В случае нехватки пищи змий может напасть на людей.

ОБРАЗ ЖИЗНИ: В период выращивания детенышей Горыныч отлавливает добычу и еще живой относит в свое гнездо, чтобы подрастающие змееныши учились охотиться. Редко данные змии оставляют своих жертв в живых, обычно они делают запасы пищи.

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ:Эти змии предпочитают жить в одиночестве, занимая большую территорию. Пока змееныши малы и слабы они живут вместе с родителем под его покровительством, достигая определенного возраста, молодые змии покидают родную территорию в поисках нового жилища. Стычки между змиями происходят довольно редко, так как разные особи стараются не заходить на чужую территорию, и не отвоевывают ее, а ищут незанятые угодья.

СПОСОБНОСТИ: Змей-Горыныч способен летать и извергать огонь. Огонь — основное оружие Змея. Чешую Горыныча невозможно пробить никаким оружием. Его кровь способная обжечь, а кровь, пролитая на землю, выжигает ее так, что на том месте еще долго ничего не растет. Змей-Горыныч способен отращивать потерянные конечности, он в состоянии отрастить даже утраченную голову. Также он обладает разумом и способен подражать голосам различных животных, в том числе способен воспроизводить человеческую речь, что отличает его от змиев и делает ближе к драконам.

КАК БОРОТЬСЯ? Детеныши Змея-Горыныча очень слабы и беззащитны, но по мере взросления их чешуя становится неуязвима для любого оружия и огня. Единственное уязвимое место в «броне» Горыныча - это небольшой участок чешуи на шее у самой головы, там чешуя очень мягкая. Пробить ее можно практически любым оружием, однако отрубленная голова отрастет вновь и это не убьет змия, а лишь на время отпугнет, но иногда и этого бывает достаточно. В приданиях все же описывается оружие, способное убить Змея-Горыныча – «Плетка-Семихвостка». Ключевым моментом является тот факт, что для того, чтобы убить Горыныча, необходимо уничтожить все головы, при этом не отделяя их от туловища, так в некоторых легендах есть описание того, как Горыныча убивает богатырский конь размозжив змию череп копытом.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ НА ЭКРАНЕ

В 2006 году вышел мультфильм « «. Мультфильм этот я несколько раз пересматривала, и до сих пор, если чуть настроение испортилось, надо только представить Змея Горыныча, несущегося через лес на верблюдЕ, и все — хорошее настроение гарантировано.

В том же 2006 году появился первый мультфильм из цикла « «. И был там Змей Горыныч — обыкновенный, трехголовый. Но в тот момент, когда он решил стать пикирующим истребителем, и пойти на таран, а две боковые головы служили ему запасными реактивными двигателями — это было круто!

В мультфильме «

Вашет голов у Горыныча- тыща...

Былинный,сказочный богатырь может одним ударом отсечь - 1..17..21..33 - голов
но при этом у него вырастают соответственно -10..14..0 или 48..
док.математическим расчётом -
допустим богатырь отрубает -1 голову ,число голов увеличивается на 10 - 1 = 9
если 17 , уменьшается на 17 - 14 = 3
дале 21 ,уменьшается на 21
если 33 ,увеличивается на48 - 33 = 15
отсюда нельзя не заметить,что в любом варианте(случаях),колличество голов изме 0000000000000няется
на величину кратную3, числа (9..3..21..15 ,делятся на 3
следовательно,в любой момент времени,кол.голов горыныча,отличается от исходного числа 1000 ,на кол.кратное 3.
и есчё, откель заключение,што в процесе изменения числ.башкоф змия,не может оказаться равным 0.
1000 , не делится на 3 , значится что?..конечное число не делится на 3.
посему.....усё башки горыныча никоГда не будут отрублены(богатырь никогда не одолеет горыныча)....сухие мат.факты....

Не ну ТАК не интересно..а как же былинный герой,который побеждает Змея Горыныча,и отрубает одним махом се головы
это уже из наших душу греющих - былин, сказок,мифов,присказок, где добро всегда побеждает...
и ваше откуда в мифах,былинах число 3 .

Разных сказках действительно разное количество голов,но везде практически всегда кратно 3 (3, 9 или 12)
потому что 3 - сакральное число в фольклоре (не ток. славянском)
главное, что он не просто Змей Горыныч, а Змий!
тобишь - волшебная сила, противостоять которой очень тяжело, так как свой род он, по-видимому, ведет от библейского Змия
соблазнившего Еву (поэтому и девушек крадет) сё ему не мнётся.
Победить такого может тока богатырь, проявляющий чудеса храбрости и ловкости.

Что за чудо такое Змей Горыныч?
это помесь..ящера,летучей мыщи и огнемёта,такой летяга змей с неск.головами)
отцец - настоящая гора,посему по батюшке и Горыныч,кол-во голов зависит от еговозраста
самого младшого 3 ,постарше 6 ,зрелого 6 ,в возрасте(пожилого) - 12 .
это универсальное создание- может ходить,летать,ползать,плавать,нырять..надо будет поскачет (ну это из мульта.скачущий дракоша,для настроения)

Его квартирка - пещера,нора..хде и тарит свои несметные сокровища,летая тут и там...
там прячет красавиц, в основном царевишен и принцесс,причём самых красивых и знатных...
вопрос,почему ему так легко удаётся их выкрасть, представьте налетает... буря, грохот..земля и воздух дрожит
человеки слабы пред такой стихией, канеш прячутся..тутто он вжик.и поминай как звали)
тутто на сцену и повялиется биллинный богатырь Добрыня или сказочный Иван царевич, чики брики головушки с плеч
спасает царевишну..пленников
и как истинный жентельмен, награбленные сокровища,богатства..возвращает в казну...
уничтожает выродок -- но глаза то не на месте, на царевишну поглядывають...делает наспех(впопыхАХ)
что и оставляет шанс,какой нить пронырливый\вая змеюка схоронится,и возродиться ему в других местах всего МИРА!

Писать не переписать.. сорь за отход от вопроса,не удержалась..каюсь....а повинную голову...
спасибо за интересный вопрос,отвечала от души!

Продолжая тему «Неизвестное об известным» повторюсь: сказка всегда иносказательна! Итак, Горыныч. Мне попадалось много версий о нем. От былинных, до современных. Последние меня удивляют больше, хотя, пожалуй, ничего не меняется. Конечно, согласно новым реалиям, можно найти в Горыныче и инопланетян, не только динозавров, но не лучше ли немного подумать и хоть немного связать сказку с историей.

Ни для кого не секрет, что Уральские горы змеевидным хрипом проходят по территории Евразии от севера до юга, эти горы и делят ее на европейскую и азиатскую части. Во многих летописях уральская гряда именуется царством Золотого Полоза – Змея, это отражено и во множестве сказок, былин. На Урале в казачестве реку Яик именуют не иначе, как Якушка Горыныч. Есть много песен опять же связанных с Якушкой Горынычем. Кстати, еще в XVII столетии иностранцами в долине Яика отмечены нефтяные местонахождения и торфяники, которые очень часто горели. Вот вам и огнедышащий Змей, но уважительно Горыныч.

Теперь немного о головах Змея. Как я уже сказал: сказка иносказательна, к тому же в XIX столетии сильно пересмотрена в сторону христианства. Так вот, трехглавый, шестиглавый, девятиглавый и даже двенадцатиглавый, - можно сказать и Змей, но можно и сказать - собор! Сами можете прикинуть. Именно так распределены маковки в православных церквях, и чем собор значимей, то и глав у него больше, и для язычников – которыми опять же Урал славился почти до середины XVIII столетия, он сильней, страшней и т.д.

Последнее уральское язычество в его чистом виде было изничтожено после Пугачевского восстания, а староверчество - симбиоз язычества и православия и сегодня еще сильно на Урале всуе, т.е. дома - в быту.

Хотел бы обратить ваше внимание на Калинов мост, который почти всегда связан с Горынычем. В.Я.Пропп в работе "Русская сказка" пишет: "Калиновый мост - всегдашняя деталь «волшебных сказок». Объяснить ее не берусь, скажу только, что река обычно представляет собой как бы границу между мирами". Прямо река Стикс! Вместо Харона мост. Что это? Тяга перекроить собственную мифологию под древнегреческую? Но почему река Смородина, в названии четко прослеживается корень Род, Родина! Переход естественно есть, но вот откуда и куда? На мой взгляд, мост на реке Смородине означает переход из одной веры в другую, причем сказания принадлежат не православной вере, поскольку при детальном рассмотрении христианство в них скорее несет негатив, чем позитив.

Переделка «калиновый мост» прослеживается и в работах этнографов XIX века, но на самом деле он не калиновый мост, а Калин мост, с ударением на «А», под которым в некоторых былинах богатыри находят Змея Горыныча. Калин или КАИН? Если кто знаком с летописями без особого спора согласится, что с умыслом или без него, при переписке буква могла, как пропасть, так и прибавится. Каин убил родного брата – или по-другому предал все, чем жил ради власти. Язычники вполне могли называть христиан их же постулатами.

Почему у моста? Да, потому, что у мостов, переправ и перелазов ставили первые монастыри, беря на откуп право пошлины с проезжающих мимо. Традиция обосновывать религиозные центры на экономически выгодных местах старая как мир, еще в древнегреческой мифологии отмечено: Харон перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату в один обол.

Ну, а дальше все просто: берется добрый символ старой веры и сказание тоже старое, а как мы уже поняли из выше сказанного: язычество на Урале вовсе не запредельное прошлое, и переиначивается. И уже богатырь борется не на мосту Каина с многоглавым собором взымавшим неправедную мзду (в былинах обычно это девушки, здесь можно говорить и о крепостничестве и о более раннем – рабстве, когда у князей язычник был товаром, девушку можно было оценивать, в том числе и как плату за проезд), а на Калин мосте.

Кстати, переделка могла возникнуть и в эпоху активной разработки татаро-монгольского ига уже в XIX столетии. В былинах уже нет Калина моста, есть калиновый мост, но зато есть Калин-царь! Почему-то - татарский царь! С ним бороться все от Ильи Муромца до Ермака Тимофеевича. Обычные его эпитеты: собака, вор, проклятый. Калин осаждает Киев с сорока царями, с сорока королями, у которых у каждого силы по сороку тысячей, и посылает с татарином письмо князю Владимиру с требованием без боя сдать Киев. Но и здесь, как это обычно бывает при детальном осмыслении заранее идеологически подготовленных текстов, все же проскальзывает старина, нет, нет, да назовут «былинщики» в рясах татарского Калин-царя КАИНОМ!..

В итоге борьбы за спасения темных душ народа от суеверий, сегодня мы имеем вывернутое на изнанку былинное прошлое, где положительные герои славные богатыри бороться с собственной языческой, т.е. народной верой, то со своим же божеством Змеем Горынычем. В сказаниях Горыныч уже не только враг христианства, но и человечества. А нарицательный Каин, убивший собственного брата, с которым и боролись богатыри, стал Калин-царем, к которому еще и "присобачили" национальный оттенок, исходя из желания выстроить историю России, как противостояние друг другу единого целого.