"Ворлд оф Танкс" - очень популярная игра. Она содержит в себе много нюансов и тонкостей, которые обязательно нужно понять для того, чтобы стать успешным игроком.

Почему рикошет

Новички, как правило, еще не знакомы со всей спецификой зоны пробития для World of Tanks. Это познается только в боях. Они стреляют по всему, что движется, даже не задумываясь над тем, что у каждого танка есть своя зона пробития для World of Tanks.

У каждого танка есть свои места, где броня очень толстая или, наоборот, тонкая. Зная все эти места, можно постоянно наносить "дамаг" (то есть урон). Опытные танкисты, которые провели не одну тысячу боев, знают, что такое зона пробития для World of Tanks, и используют все эти знания против своих врагов. Также, осознавая своей машины, можно выставлять противнику только укрепленную часть. Если стрелять наугад, то можно сказать с вероятностью в сто процентов, что будет рикошет.

Лоб в лоб

На первых порах игроки, если видят вражеский танк, выезжают и встречают его лоб в лоб. Это неправильно, так как именно в лобовой части корпуса и башни сосредоточена почти вся броня. Она пробивается только мощными орудиями вышестоящих танков. Лобовая зона пробития для World of Tanks - это башенка командира.

Как правило, почти все танки всегда пробиваются именно в этом месте. Если удачно попасть, то можно вывести из строя командира, что даст некое преимущество для союзников. Также можно попробовать стрелять в каток - это такое место спереди, где крепятся гусеницы. Стреляя сюда, можно посадить танк на "гуслю" (повредить гусеницу) и тогда он будет неподвижен.

Основная зона пробития для World of Tanks

В основном, опытные игроки стараются заходить своему врагу в борт или в карму. Именно эти места наименее защищены у каждого танка. Если попасть в борт, то это не только даст возможность провести "фулл урон" (полный урон), но и зацепит кого-то из экипажей или даже повредит оборудование. Стреляя в борт, можно поджечь вражеский танк. Во время поджога ему наносится урон, повреждается оборудование и выводятся из строя члены экипажа. Если огонь доберется до боеукладки, то танк просто-напросто взорвется. Но такое случается достаточно редко.

"Шкурки" для World of Tanks (зоны пробития)

Специально для новичков создают моды, которые показывают расположение оборудования и членов экипажа внутри. Это выглядит так: в каждой части танка нанесены символы, которые и обозначают, кто где сидит. На дальних расстояниях они неэффективны: их попросту не видно, но если враг стоит близко, то такие "шкурки" отчетливо видны.

Особенно для новичков важно учиться попадать именно в зоны пробития, а не куда попало. Благодаря "шкуркам", можно достаточно быстро поднять свою эффективность в бою.

Как попасть в боеукладку

Такое уязвимое место, как боеукладка, всегда остается лакомым кусочком для любого игрока. Найти и попасть в нее достаточно сложно, ведь игра динамическая, и попасть в какую-то определенную точку на лету очень трудно. Боеукладка обычно располагается в нижней части башни сбоку. Также она может располагаться сбоку в корпусе под башней. Обычный выстрел в это место только повреждает ее, а чтобы взорвать боеукладку, нужно воспользоваться фугасным зарядом.

Главным условием для успешного развития в многопользовательской игре World of Tanks является правильная стрельба по боевым машинам противника, когда броня танка пробивается буквально одним выстрелом, и этим он выводится из строя. На сегодняшний день существует множество хитростей, помогающих достичь поставленной перед игроком цели. Но наиболее ценная из них - знать слабые места танков. В World of Tanks собрано множество моделей военной техники, полностью копирующих оригинальные боевые машины, поэтому стоит рассмотреть несколько вариантов, которыми могут воспользоваться все без исключения геймеры. Это позволит получить большее количество кредитов, а также подняться свой игровой рейтинг.

Что необходимо учитывать при стрельбе по танкам?

Так как каждая модель танков имеет свои особенности, включающие толщину брони, угол её наклона, скорость передвижения и стрельбы, остановимся на тех моментах, которые помогут разобраться, как уничтожить любую из них. Особенность всех видов машин, представленных в игре World of Tanks, - броня танков, полностью повторяющая оригинальные военные экземпляры. Именно поэтому их передняя часть очень прочная, а это значит, что стрелять по ней просто не имеет смысла. Тыльная сторона башни и корпуса несколько тоньше, кроме того, с этой позиции при особой сноровке стреляющий может нанести непоправимый урон противнику, воспламенив его боеприпасы.

Важно также выбирать правильный прицел, с помощью которого вы не будете промахиваться. Из трёх видов - автоматического, свободного и навесного - есть смысл остановить выбор на втором варианте. Кроме того, важно использовать подходящие снаряды, так как укреплённая броня многих машин считается многими неопытными игроками непробиваемой. Чем мощнее и крупнее заряд, тем больше шанс нанести танку противника критический урон. Однако это срабатывает не всегда. В случае, например, с танком "Мау", лучше вместо бронебойных снарядов использовать осколочно-фугасные. Ну и, конечно, полезно знать хоть немного о том, какие слабые места танков в World of Tanks стоит выцеливать в первую очередь. Об этом далее в нашей статье.

Какие места у танков самые слабые: общие сведения

Для начала стоит вспомнить внешний вид всех моделей бронетехники. Отличительной их особенностью является наличие по всей внешней площади толстых листов, играющих роль брони. Однако даже в стенках такой передвижной крепости в игре WoT слабые места танков имеют место. Во-первых, это смотровые щели, сквозь которые экипаж машины визуально ориентируется во время боя. Попав в эти отверстия, можно вывести из строя экипаж. Во-вторых, это то есть гусеничные траки. По обездвиженной машине всегда легче попасть. В-третьих, это небольшой зазор между корпусом танка и башней. Нанеся урон по этой области, можно повредить систему управления башней, то есть полностью отнять у противника способность наводить пушку на цель. И, наконец, уязвимым считается место хранения боеприпасов и топливный бак машины. Поразив их, вы провоцируете воспламенение или взрыв вражеской техники.

Как вывести из строя ходовую часть танка?

Как мы уже выяснили, самые слабые места танков в World of Tanks составляют гусеницы или ходовая часть. Чтобы обездвижить технику противника, важно правильно стрелять по этой области. Важно не просто всаживать несколько снарядов в гусеницы, а попасть в задний или передний каток. Кроме того, очень положительно в этом смысле на траки действуют которые могут сорвать гусеницу даже при попадании в корпус.

Вывод из строя экипажа

Вывести из строя экипаж, который скрывается в башне, не так просто, однако и сложного в этом ничего нет. Главное - хорошо прицелиться. Особенно это относится к тем случаям, когда вы решились снести небольшие оптические установки на верхней части корпуса танка. Это можно сделать только при незначительном расстоянии между стрелком и его целью. Несколько проще попасть в смотровые отверстия, особенно если вражеская машина пошла в лобовую атаку. В случае попадания из строя выводится механик, управляющий танком, что означает потерю врагом способности к маневрированию и делает его лёгкой целью для вас. Также в слабые места танков в World of Tanks входят люки и окошки на разных частях корпуса и башни.

Если же судьба преподнесла вам подарок, и танк противника оказался несколько выше вашей машины, стоит подумать о стрельбе по его нижнему бронелисту. В этом случае вы с вероятностью около 80% сможете уничтожить весь экипаж противника. Стоит учесть только одно: стрелять необходимо в бронелист по площади, находящейся на расстоянии 1/3 от края корпуса, ведь именно там располагается экипаж.

Как добиться воспламенения танка?

Описание танков упоминает о том, что наиболее слабым местом у данного вида техники является моторный отсек, который, к тому же, часто расположен в непосредственной близости от топливных баков. Попадание в него может не только значительно снизить скорость машины противника, но и вызвать её воспламенение. Зачастую экипажу не удаётся погасить огонь, охвативший машину, поэтому в течение нескольких минут от неё остаётся лишь обугленный остов. Прежде всего это относится к производства, ведь они работают на очень горючем бензине. Наиболее подходящими снарядами для стрельбы по моторному отсеку принято считать фугасы. Иногда достаточно одного залпа, чтобы превратить танк противника в факел.

Программы для упрощения игры: «шкурки» для WoT

В последнее время у геймеров, увлекающихся игрой в World of Tanks, стали популярными программы, предназначенные для выявления в корпусах танков слабых мест. Установив программное дополнение (так называемую «шкурку»), игрок сможет определять более пробиваемые места и более точно прицеливаться. По мнению опытных игроков, это дополнение полезно только на этапе знакомства геймера с WoT, а потом его можно отключить или удалить совсем. Дело в том, что после установки данного мода танки приобретают необычные расцветки, яркость которых напрямую зависит от степени защищённости брони. По заверениям многих игроков, это мешает сосредоточиться на игровом процессе.

Простой и понятный гайд о местах пробития танков в World of Tanks.

Давайте разберемся куда пробивать танки, какие части танка имеют тонкую броню. Узнать пробиваемые места танка не сложно, если знаешь места расположения модулей и экипажа. Каждая боевая машина имеет свои уязвимые места, такие как:

  • корма,
  • борта,
  • «щёки».

Часто успешно удается пробивать «щеки» танка из орудий большого калибра.

Уязвимые места танков

Если броня танка толстая, а проникающая способность снаряда ниже этой толщины, то выстрел не пробьет танк. Броня у всех машин в World of Tanks разной толщины в разных местах. Места с наименьшей толщиной брони называются уязвимыми местами (пробиваемые места танка). Чтобы знать куда пробивать танк, нужно знать где его уязвимые места с наименьшей толщиной защиты. Попадание по таким местам даст наибольшую вероятность пробития брони.

Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Но пожалуй самым важным является не то в какое место танка попадет снаряд, а то, под каким углом по танку будет нанесен выстрел. В World of Tanks существует понятие приведенной брони. Это означает, что коэффициент проникновения снаряда рассчитывается как разница от нормали, равной 90 градусам от плоскости брони к углу попадания снаряда. Так вычисляется толщина брони, которую предстоит пройти снаряду в момент попадания. Угол попадания напрямую влияет на пробитие танков .

Куда пробивать танки с толстой броней

Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus - мощную круговую защиту. А ИС-4 - высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами . Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как

  • боеукладка,
  • двигатель,
  • наводчик,
  • заряжающий.

Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.

Не забывайте про выпирающие детали

Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как

  • люк водителя,
  • башенка командира,
  • окно наблюдения,
  • дополнительные баки.

Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.

Пробивайте дважды в одно место

Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.

Стреляйте между корпусом и гусеницами

Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.

Цельтесь по орудию и под башню

Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью. Найти пробиваемое место можно и под башней. Пробивайте танк между корпусом и башней. Так вы заклините вращение башни и танк не сможет поворачивать орудие в вашу сторону.

Поскольку модов с зонами пробития для японских танков, доступных для скачивания нет. Предлагаем Вашему вниманию, простое и понятное руководство о том, как и куда пробивать японские тяжелые танки в World of Tanks.

Определенно, те кто играет на японских тяжелых танках, пренебрегают динамикой и маневренностью в пользу, бронирования и убойных фугасных пушек. И пока большинство игроков еще не научились пробивать этих монстров, в каждом сетапе можно увидеть по 3-4 тяжа поднебесной.

Вопросы по пробитию ТТ, возникают уже с пятого уровня ветки японцев. И многие наверное удивятся, но схема бронирования этих танков практически одинакова от уровня к уровню.

Первое на что стоит обратить внимание, крыша у тяжей просто таки картонная. Всего 30 мм брони. Это делает их лакомым кусочком для артиллерии. И только потому что Японцы зажили славой непробиваемых, артиллерия при выборе цели отдает предпочтение другим противникам, а очень зря. Артаводам на заметку, выцеливать японцев можно и нужно, это огромная помощь своим союзникам.

Сразу же за крышей, на втором месте с бронированием в 70 мм, расположились корма танка, и это только представьте на 5 уровне. Да, зачастую некоторые даже 70 мм брони могут пробивать с трудом и только с расстояния 100 метров., но все же это уязвимая часть. Как показано на скриншоте ниже, только средина борта имеет толщину в 70 мм. Многие ошибочно выцеливают нижнюю часть кормы, но там толщина броне листа совсем иная.

Атака в лоб, а вернее в нижний броне лист, абсолютно бессмысленна. Все дело в том, что нет разницы в толщине бронирования. НЛД японских танков просто железобетонное, так же как и рубки (башенки). Избегайте лобовых столкновений с этими монстрами. Для того что бы наносить урон в лоб, Вы должны иметь пушку 100 мм и больше.

Если японский тяжелый танк становиться ромбом, опять же не спешите отчаиваться. Стреляем в ближний к нам угол верхнего броне листа или ближнюю часть башни. На скриншоте помечено черными точками. Если пушка Вашего танка 75 мм и больше, тогда пробивать японский танк будете, если нет, тогда поспешите сменить позицию.

Экраны танка, расположенные вдоль всей кормы, не имеют огромного бронирования, но как правило успешно гасят атаки сплешем и фугасами. Максимум при удачном попадании, Вы только загуслите японца. Расстояния до корпуса все же большое и атака может пройти без урона.

Выше приведенные зоны пробития японских тяжей, справедливы почти для всей ветки развития. Надеемся данный материал хоть немного дал представление о том, как и куда пробивать Японские тяжелые танки.


Ветка японских танков, с патча 0.9.10, показала нам тяжелые, очень тяжелые танки для бесконечных сражений на полях беспощадного рандома. И надо признать, удивить игроков, даже с количеством боев от 50 тысяч удалось.

Все дело в мощном бронировании, отличном орудии и конечно пока нерфленной веткой. Начинаются «серъезные» тяжелые танки Японии со сверхтяжёлого танка с улучшенной бронезащитой O-Ho. Но так ли эта бронезащита «тащит» в боях World Of Tanks?

Куда пробивать O-Ho.

O-Ho это логическое продолжение японского танкостроя. Где преобладала идея сверхтяжелых танков. Башя давала возможность вести выстрелы в любом направлении. А топовая пушка 10 cm Experimental Tank Gun Kai с уроном в 330 хитпойнтов и 215 пробитием на 8 уровне довольно комфортная. Хотя конечно Драки и бодрое танковое рубилово мы на нем увидим.

Башня у O-Ho прекрасно бронирована, несмотря на просто огромнейшие габариты – лоб башни 200 миллиметров. Немного ниже уютно разместились еще две башни, они также обладают бронелистами толщиной в 200 миллиметров. Аналогично и полка под ними бронирована, вместе с нижним бронелистом. Хотя ИС-3 спокойно будет пробивать его в эту башню.
Верхний бронелист «всего» 105 миллметров, но вот углы наклона здесь «увеличивают» толщину до 210 и выше мм. Нижний бронелист даже не трогайте, там из-за углов вылезают до 300 мм.

Куда пробивать Type 4 Heavy.

Type 4 Heavy это переработанный O-I, уже в более современных реалиях боев. В общем слабых мест во лбу этого чудовищного японского агрегата нет, везде бронирование от 260 миллиметров. Так что пробивать в лоб нас будут очень редко. Но есть конечно НО, а именно предательская плоскость корпуса – если так поставить ромбом, бронирование там получается всего 200 миллиметров. Но и это не самое страшное, а то что там БК. Да, даже ИС-3 будет нам «сносить башню». Я показал её на рисунке ниже.

А если Вы играете на голде, проблем с Type 4 Heavy не возникнет ни у кого. А 10 уровни конечно будут шить его просто вообще в любое место.

Куда пробивать Type 5 Heavy.

Type 5 Heavy это очередная идея обновить O-I. И надо сказать, для игроков на легких танков это будет просто находка. Ведь при своей сарайности, у него корма бронирована аж на целых 150 миллиметров. В лоб ж его будут пробивать наверно все – полка и нижний бронелист толщиной в 260 миллиметров и наклона нет практически. Это конечно печально, хотя если только играешь на Type 5 Heavy.