Иван Петрович, - обращается школьник к преподавателю, - я никак не могу разобрать, что Вы написали в моей тетради.
- Я написал: «Пиши разборчиво!».

После диктанта, учительница при проверке тетрадей, обратилась к Сидорову:
- Вася, почему ты такой невнимательный? Я диктовала: "Дверь скрипнула и отворилась". А ты что написал? "Дверь скрипнула и отвалилась".

Ваш сын делает много ошибок в правописании.
- Так ведь он левша!

Орущий класс.
- Эй, ты кто?
- Лектор.
-А! Значит, прежний козел все-таки уволился! Мы же говорили, что его задолбаем! И тебя достанем!
В преподавателя летят куски жеванной бумаги, огрызки яблок. Он закрывает на ключ класс.
- Дети, вы не поняли. Лектор – это моя фамилия. А имя – Ганнибал.

Редкие способности
Пятиклассница Джульетта Коржикова обладает уникальными способностями гадания на картах. Взглянув на уроке географии на любую из них, она не более чем с третьей попытки угадывает местонахождение Северного Ледовитого океана.

Что ты сегодня делал в школе?
- Ожидал звонка.

Маленький Вовочка возвращается из школы:
- Мама, папа! Вас сегодня директор школы похвалил и поблагодарил за дружбу!
- Это как?
- А когда меня к нему вызвали, он сказал «Ну, молодцы – родители, удружили школе!»

Карикатура "Завуч отлавливает учеников с плохим поведением"

Тебе нравится ходить в школу?
- Да, очень, только вот это время между ходьбой - самое противное.

Вася, скажи, сколько всего частей света?
- Пять, Эмма Ивановна.
- Перечисли их.
- Раз, два, три, четыре, пять.

Учительница: - Вовочка, назови будущее время глагола «украсть». – Посадить.

В школе Петю спросили:
- Какие твои любимые предметы?
- Велосипед, телевизор и мяч!

Муж вернулся домой уставший и злой и говорит:
- Это все ты виновата! Отправила меня на родительское собрание и не сказала, в какой школе учится наш сын.

Здравствуйте, дети. Кого нет? – Бога нет.

Иванов, ты зачем грызешь ручку?
- Ну, Марья Ивановна, это же привычка. Я ничего с собой поделать не могу. Когда думаю, всегда так делаю!
- Твоя привычка, Иванов, для школы сплошные растраты! Быстро отойти от двери садись на место.

Вовочка пришел домой из школы.
-Тебя сегодня вызывали? - спросил отец.
-Вызывали, - отвечает Вовочка.
-Ну и как?
- Завтра тебя вызовут.

Приходит Вовочка в первый класс.
- А ты считать умеешь? - интересуется учительница.
Вова: - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь...
Учительница: - А дальше знаешь?
- ... восемь, девять, десять, валет, дама, король, туз...

Мать Вовочки с гордостью говорит учителю:
- Мой Вовочка - гений. У него всегда столько интересных идей в голове, как Вы считаете?
- Да, особенно когда дело доходит до уроков химии.

Мама Кузи идет показать "Кузькину мать" учителю, поставившему двойку ее сыну

На уроке русского языка в школе:
- Петя, расскажи, как ты выучил падежи?
- Я их выучил по папиной методике:
День был Именительный, Вечер был Творительный,
Я ей Предложительный, Она мне Дательный, Теперь я не
Винительный, Что она Родительный.

Учитель спрашивает учеников:
- Какая личность, с которой вы столкнулись в этом учебном году, потрясла вас сильнее всего?
- Меня - Царь Иван Грозный.
- Меня - Наполеон.
- Меня - Юлий Цезарь.
- А меня, - сказал Вовочка, - мой папа, когда я показал ему свой табель за первое полугодие.

Школа. Учительница спрашивает:
- Вова, у тебя в дневнике опять одни двойки! Какое оправдание
У тебя на этот раз?
- Я пока еще даже не знаю: или наследственность,
или семейное окружение.

Учительница:
- Вовочка, почему ты опять опоздал?
Вовочка:
- Ну, Мариванна, Вы же сами говорили, что учиться никогда
не поздно!

На уроке биологии, с криками «Лети птичка, ты свободна!» выбросился макет дятла в окно.

Ответы школьников на уроках

У жирафа длинная шея, и поэтому ему легко доставать траву с деревьев.

Чтобы вынуть железку из рубанка, надо ударить молотком по инерции рубанка.

От горящих поленьев с треском отскакивают искры потому, что в поленьях вода закипает, а ее объем при увеличении трещит.

Тоня, какие произведения написал Шекспир?
- «Джульео и Ромету»!

Можно ли вставить обычное оконное стекло в очки? – спрашивает учитель физики.
- Нельзя, - отвечает ученик.
- Почему?
- Потому что оно четырехугольное.

Из сочинений школьников

«Из-за кустов показалась морда, увенчанная рогами».

Экскурсия у школьников. Вовочка спрашивает у гида:
- Кому этот памятник?
- Пушкину, - отвечает гид.
- Это который «Му-му» написал?
- Нет. «Му-му» написал Тургенев.
Вовочка задумчиво:
- Странно, «Му-му» написал Тургенев, а памятник – Пушкину.

Вовочка, вставай, пора в школу.
- Не хочу, там Димка меня учебником по голове бьет, Колька из рогатки стреляет, а Петька обзывается!
- Вовочка, надо идти, ты же директор школы!

Школа. Марья Ивановна долго рассказывает на уроке о цели жизни и предназначении человека, а потом спрашивает:
- Дети, что бы вы хотели, чтобы люди сказали о вас на ваших похоронах? Петечка: - Я бы хотел, чтобы люди сказали, что я был великолепным доктором, что я спас столько людей и вылечил столько детей.
- Молодец, Петечка, а ты Машечка?
Машечка: - А я хотела бы,чтобы они сказали, что я была замечательной женой, матерью и бабушкой, что меня так все любили.
- Молодец, Машечка. Ну, Вовочка, а ты что бы хотел услышать на своих похоронах?
- Смотрите! Он шевелится!

Смешной рисунок, дружеский шарж, карикатура – всё это можно использовать в классе к удовольствию ребят и общей пользе: организовать конкурс карикатур, сделать веселую стенгазету, а то и просто информационный листок типа «Молния!».

Ш ел урок литературы. Замечаю я, как Петька, мой сосед по парте, стал подрисовывать в учебнике Гоголю бороду, да такую пышную, что я не выдержал:

– Что ж ты, Петька, учебник портишь? Лично я Николая Васильевича уважаю, и если ты его ни разу не читал, то многое потерял.

– А что ты предлагаешь? – Петька перестал завивать бороду на портрете и повернулся ко мне. – Хотел Льву Толстому бороду нарисовать, так у него своя есть.

– Ну при чем здесь Лев Толстой и твои бороды? Это же учебник, а не раскраска детская, – говорю Петьке. – Не туда ты свой изобразительный талант тратишь.

– Может, Кольку с Мишкой из соседнего класса намалевать? – вдруг задумавшись о чем-то, спросил Петька, и внезапно лицо его просияло. – Точно! Я их нарисую, как они сегодня в буфете хлебом друг в друга кидались.

Петька достал чистый лист и быстро набросал на нем двух человечков, машущих теннисными ракетками, между которыми летает нарезной батон.

– Почему батон нарисовал, если они одним куском бросались? – спросил я, посмотрев рисунок.

– Так не все поймут, что это именно кусок хлеба нарисован, а батон сразу узнаваем, – пояснил Петька. – А теннисные ракетки показывают, что они хлебом играют.

– Карикатура у тебя получилась, – говорю. – Вот только как определить, кто из этих человечков Колька, а кто Мишка? Даже малого сходства нет.

Тут прозвенел звонок на перемену, Петька сразу умчался куда-то, но быстро вернулся и достал из портфеля незаконченный рисунок. Оказалось, бегал посмотреть на Кольку с Мишкой, чтобы похожими их нарисовать. Вскоре один персонаж обрел очертания Кольки – получилась этакая длинная угловатая фигура с большими оттопыренными ушами, во втором участнике карикатуры – небольшом полноватом человечке с растрепанным вихром на голове – угадывался Мишка.

Слово за слово, и у ребят возникла идея. В каждом классе ежедневно происходит что-то новое: кому-то удается сразу несколько пятерок за день получить, у кого-то день рождения, а кто-то подрался или, наоборот, отличился чем-то. Стоит взять всего лишь альбомный лист, написать на нем фломастером или простой авторучкой короткий комментарий, сопроводив текст незамысловатой картинкой в силу своих творческих возможностей, и мини-плакат о самом памятном событии учебного дня готов. В итоге складывается общая картина школьной жизни, и в мозаике вывешенных вместе листков с событиями дня многие узнают, что происходит в соседних классах хорошего или не очень, какие возникают проблемы и как они решаются сообща.

– Это да! – воскликнул Петька. – Такое можно не только в нашей школе организовать. Перспективно и весело!

Когда мы показали первый плакатик нашему завучу Пал Палычу, он сразу приколол его на первом этаже рядом с расписанием уроков.

– Хорошо придумали! – заметил Пал Палыч. – Не стенгазета, конечно, по масштабу, да здесь главное не размер, а оперативность.

Творение Петьки тотчас вызвало у всех большой интерес, собрав толпу ребят и учителей. Мнений было много, почти все смеялись, только герои плаката – Колька с Мишкой – чувствовали себя неловко за свое глупое поведение в буфете и неуважительное отношение к хлебу. Когда они подошли к нам, Петька попятился, решив, что его побьют за смелую сатиру, но Мишка сказал:

– Ты, Петька, давай быстрей придумай про нас что-нибудь хорошее и нарисуй. Не такие уж мы хулиганы...

– Зачем придумывать то, чего нет? – озадачился Петька. – Вы лучше сделайте что-нибудь полезное, тогда действительно будет о чем нарисовать и написать.

Вскоре про Кольку с Мишкой появился добродушный плакатик, где изображалось, как они два новых скворечника сделали, а еще через пару дней на стенде с расписанием не осталось свободного места – его заполнили информационные листки от других классов. Теперь все удачи и проблемы сразу становились достоянием школьного коллектива, и многое решалось сообща.

А весной лучшие художники всех классов объединились и устроили конкурс школьных карикатур. К нему долго готовились: сначала в каждом классе предлагали свои темы для конкурса, потом из них выбрали самые интересные. Участники разыгрывали темы для рисунков, как лотерею, не зная, что и кому достанется. Жюри учитывало не только художественное достоинство карикатур, но и чувство юмора, изобретательность, своеобразие почерка, умение пошутить над ситуацией, а не над конкретным человеком. Даже был особый приз «За доброжелательность».

Этот рассказ автобиографичен. Стремительно промелькнули годы. Петька теперь радиоэлектронщик, а я стал профессиональным художником-карикатуристом и отражаю в своих рисунках новые темы и персонажей, ведь каждый день повсюду происходит множество интересных событий.