Обзор Warcraft: Orcs and Humans

Вступление.
Игра, созданная компанией Blizzard в далёком 1994 году, положила начало знаменитой серии RTS Warcraft. Эта игра забыта, благодаря удачным продолжениям серии Warcraft2 и Warcraft3. Но игра забыта не всеми. Вступительный ролик впервые знакомит с миром игры. Люди королевства Азерот жили в мире и спокойствии, под властью мудрых королей. Рыцари Stormwind’а служили своему королю верой и правдой, и продолжалось это много сотен лет. Но внезапно появились на этой земле орды орков. Никто не знал, откуда они появились (но мы теперь знаем из Warcraft3) и никто не был готов к вторжению. Эти существа прокладывали себе путь топором и копьём, сметая всё на своём пути. И началась война между людьми и орками. И последняя фраза ролика: Welcome to the World of Warcraft.

Глава I: Бремя времени.
В плане графики и управления игра, конечно же, не может соперничать с современными играми. И разрешение 320x200 кажется смехотворным и отвратительным. Возможность выделения от 1 до 4 юнитов в группе ужасно, к тому же компаньоны ведут себя не лучшим образом в плане тактики. К тому же одной мышки явно недостаточно для управления войсками, необходимо использовать горячие клавиши, но это проблемой всё же не является. Кто впервые увидит игру и её графику сейчас, скорее всего тут же выйдет из неё, с мыслью о безнадёжном положении игры. Но Warcraft I, без сомнения, достоин аванса и некоторого снисхождения. К управлению быстро привыкаешь, а графика не настолько ужасно. Когда множество игр с хорошей 3D графикой, отсутствием сюжета и лишённые даже малой доли индивидуальности, стали нормой игрового мира, приятно видеть полную противоположность этим программным продуктам.

Глава II: Первый запуск.
После вступительного ролика, который выполнен весьма достойно, как в плане графики, так и в плане сюжета, хотя немного коротковат, мы попадаем в основное меню игры. Лично меня удивила и несказанно обрадовала возможность сетевой игры в Warcraft1. Но перейдём к кампании, точнее к кампаниям. Можно играть за орков, а можно за людей.

Глава III: Сюжет.
В отличие от большинства современных RTS, например, С&C: Generals, Warcraft1 обладает оригинальным линейным сюжетом. Во время анимированной сценки разговора двух персонажей мы узнаём задание следующей миссии. Задания разнообразны, начиная от постройки ферм, уничтожения врагов, до секретной вылазки в подземелья злобного чернокнижника с целью освобождения пленных соплеменников. Причём освобождённые юниты не светятся здоровьем, а находятся при смерти с коротенькой красной полоской здоровья. Многие современные стратегии позавидуют такому неслабому сюжету. Хотя поймёт его тот, кому не лень будет его читать. Хотя сюжет игры разнообразен, он линейный. К тому же при выполнении заданий никто не отменял зачистку местности от вражеских полчищ, которая весьма полезна. Однако приятно знать о благой цели, которую преследуешь при выполнении заданий. А не вырезая врагов на протяжении всех миссий.

Глава IV: Советы по прохождению.
AI компьютера не страдает гениальностью. Поэтому не ждите от него мощных тактических схем с применением отвлекающего нападения в лоб, с заходом в тыл и массированной атакой по флангам. Однако не считайте AI полным идиотом. Он вполне способен обойти Вашу мощную линию обороны с другой стороны, хотя в основном компьютер будет упорно атаковать в лоб. Но не ждите и от своих доблестных войск проявления мозговой активности и боевой смекалки. Если пехотинца начнут атаковать дистанционно, то он пойдёт разбираться с врагом. Но вот стоящий рядом воин будет проявлять чудеса невозмутимости. Но в глобальном плане тактики преимущество не на стороне AI. Однако компьютер развивается явно не без помощи своих создателей, компенсируя несложную тактическую схему атаки прямым численным перевесом, причём весьма значительным. Однако, AI страдает серьёзной заскриптованностью. Это его одновременно и сильная, и слабая сторона. Компьютер атакует по хорошо отлаженной схеме. Построенные юниты группируются в приличные толпы на полянке около Вашей базы. Затем происходит штурм Ваших рубежей. Если штурм отбит, значит Вам повезло, а если нет, то Ваша оборона требует серьёзной доработки. Место под Вашу базу любовно подготовлено дизайнерами уровня. А определённое место так и просится стать главной точкой обороны. Именно на это и рассчитаны действия компа. А если учесть, что численное превосходство всегда будет на его стороне, то Ваша участь печальна. После пополнения резервов войск необходимо ставить линию обороны там, где орды компа собираются. Подходящих мелкими группами врагов убить не составит и труда. В игре хорошо против компа действует тип построения войск фалангой. Там должны быть лучники и катапульты. Такое построение позволяет практически забыть об обороне. Фаланга чудно подходит для медленной атаки. При таком построении Вы не будете ощущать сложностей в управлении. Однако есть одно НО...

Глава V: Артиллерия в Warcraft(катапульта).
Всю идиллию построения войск фалангой разрушает катапульта. Один выстрел в цель - фаланги больше нет. Линия обороны или атаки пала. Поэтому используйте сами преимущества катапульты, выставляя их на передовую, конечно, под прикрытием лучников. Всегда держите неподалёку от фаланги мощную конницу для прикрытия и используйте её для уничтожения катапульт до того, как они приблизятся на расстояние выстрела.

Глава VI: Магия.
Магия является элементом игры, придающим её особую индивидуальность. Люди специализируются на лечении, что очень полезно. Однако орки тоже не стоят в стороне. Неуязвимый воин может многое натворить во вражеских рядах. Чем быстрее вы орудуете мышкой и клавиатурой, тем успешнее Вы будете применять магию.

Вывод.
Игра, несмотря на свой возраст, бесспорно достойна внимания. Конечно, играть в неё уже не так актуально, однако это не просто ИГРА. С ней связаны воспоминания, да и сейчас она вызывает уважение и прилив положительных эмоций, как любая качественно сделанная игра, с продуманным сюжетом и исключительной оригинальностью.

И стория о эпическом противостоянии людей и орков. Много лет стояло человеческое королевство Азерот, пока не открылся портал, и на его земли не хлынула орда могучих зеленых воинов. Что двигает ими, и удастся ли людям выстоять?

Орк Дуротан из клана Северных Волков разговаривает со своей беременной женой, Дрекой. Она говорит, что у них будет мальчик. Обрадованный Дуротан говорит Дреке спрятать (замаскировать) на время живот. Объявлен общий сбор всех кланов. На общей сходке, на которой присутствует на цепи хозяина-орка Гаррона-полуорчиха, чернокнижник Гул Дан заявляет оркам, жителям истощенного мира Дренор, что он может открыть врата в другой мир, более богатый на ресурсы. Для этого он использует пленных дренеев, высасывая из них жизнь, и открывая с помощью этой силы портал. Силы жизни пленных дренеев недостаточно, чтоб переправить всю орду, поэтому объявлено, что пойдут лучшие. Их миссия будет состоять в том, чтобы найти еще пленников для переправки основных сил орды. Большой отряд орков переправляется по ту сторону портала, среди них Дуротан, Брека и их клан. При переходе через портал у Бреки начинаются родовые схватки, и при прибытии в новый мир Азерот она начинает рожать. Несмотря на то, что многие орки недовольны тем, что беременная орчиха решила переправляться в составе лучшего отряда, Гул Дан принимает роды. Увы, ребенок синий и не движется. Гул Дан видит оленя, вышедшего поглазеть, забирает у того жизненную силу и передает ее младенцу. Тот оживает.

В Штормград(столицу людей Азерота) стекаются вести о уничтожении застав людей. Андуин Лотар, брат королевы и военачальник, узнает, что трупы с укреплений пытался осмотреть некий незнакомец. им оказывается Кадгар, молодой маг с Кирин-Тора, отрекшийся от своих клятв. Тот обнаруживает следы какой-то кислотно-зеленой магии на трупах и требует связаться с верховным хранителем магии Медивом. Получив разрешение от короля, Ллейна Ринна, Кадгар и Лотар отправляются к Медиву в его обитель Каражан. Медив занят построением здорового голема и скептически относится к информации Кадгара. Тот, освободившись от внимания, видит таинственного духа, который доводит его до шкафа с книгами. Магическая метка на руке Кадгара начинает светиться, указывая на определенную книгу. Тот берет ее, появляется Медив и устраивает демонстрацию силы. Оказывается, что Медив очень сильный маг, поклявшийся защищать людей во что бы то не стало. Медив неохотно соглашается проследовать столицу.

Убедившись, что Кадгар говорил правду, Медив начинает воспринимать происходящее всерьез. Сформирован исследовательский отряд в составе Медива, Кадгара, Лотара, его сына Каллана и других. Исследуя остатки нападения, Медив убеждается, что была применена магия Скверны, и говорит что это все очень плохо, так как скверна это ужасная магия, противоположная Свету. На отряд организована засада орков, которые превосходят силы альянса физически, и только вмешательство Медива с сильной магией спасает отряд от уничтожения, и обращает поражение в победу. В результате миссии преследования отряд ловит Гаррону-полуорчиху и ее надсмотрщика, тем самым освобождая ее от рабства. Надсмотрщик убит Лотаром. К удивлению людей, Гаррона умеет разговаривать на человеческом. Она рассказыает о планах Гул Дана открыть портал для остальной орды. Кадгар, изучая найденную книгу, обнаруживает, что Гул Дану должен был кто-то помогать с этой стороны портала, и рассказывает об этом Медиву. Медив не может поверить в такое и уничтожает книгу.
Тем временем Дуротан начинает понимать, что истощение его мира вызвано действиями магии Гул Дана, и пробует связаться с королем людей, чтоб обдумать совместные действия. На встречу приходит отряд Ринна с Лотаром и Калланом, и отряд орков вместе с Дуротаном и его другом Оргримом, Молотом Рока. Во время переговоров на них из засады нападают орки, так ка Оргрим предал Дуротана. Видя, что дело принимает скверный оборот, Медив преграждает проход силовым полем, но тем самым отсекая часть отряда людей и оставляя их биться с орками. Лотар вынужден наблюдать, как его сына демонстративно убивает Чернорук - сильнейший и жесточайший воин орды.

Истощенного Медива доставляют в Каражан. Его слуга Морроуз помещает того в бассейн исцеляющей магии. Медив открывает глаза, и доставивший его Кадгар видит, что глаза того излучают кислотно-зеленый цвет. Встревоженный Кадгар отправляется в обитель магов Кирин-Тора Даларан. Там, проникнув внутрь магического объекта, сущности которого не понимают даже сами маги, он узнает у неизвестного существа, что Медив поражен скверной. Однако то же существо говорит, что и в Скверне есть Свет. Тем временем Медив полностью подчинен воле Скверны и убивает Марроуза. Цвет воды бассейна исцеляющей магии меняется с светло-синего на ядовито-зеленый.

Лотар топит горе по утере сына в вине. Гаррона пробует успокоить его, и между ними возникает любовная связь. На совещании по дальнейшим действиям появляется Медив, и убеждает короля отправить остатки армии на атаку портала, говоря что вместе с орками Дуротана и его магией они смогут закрыть портал раз и навсегда. Взбешенный самоубийственным планом атаки на превосходящие силы противника и находящийся в нестабильном состоянии Лотар пробует наброситься на Медива, однако остановлен и попадает под стражу. План Медива одобрен.

Тем временем Чернорук требует от Гул Дана разрешения на уничтожение клана Северных Волков. Получив такое разрешение, войны Чернорука следуют приказу "сильных убивать, слабых брать в плен". Раскаявшийся Оргрим помогает Бреке с ребенком спастись и освобождает Дуротана из плена. Однако клан Северных Волков уничтожен. Брека, убегающая от погони, успевает пустить люльку с маленьким орком плыть вниз по реке, прежде чем зубами загрызть своего преследователя, получив при этом смертельное ранение.

Все готово к открытию Портала, однако Дуротар, надеясь показать оркам истинную сущность Гул Дана и отсрочить призыв орды, вызывает того на смертельную битву Мак Гора. В битве Гул Дан сначала скрыто, а потом открыто применяет магию Скверны, нарушая правила поединка и убивая Дуротара, чем вызывает отвращение к себе со стороны орков. Тем не менее, убив нескольких из них все той же магией, он предотвращает бунт.
Кадгар прибывает в столицу с целью остановить атаку на портал и предупредить о предательстве Медива. однако он не успевает, и все что может сделать, это освободить Лотара и вместе с ним телепортироваться в Каражан.

Войска Альянса атакуют Орду. Гулдан открывает портал на Дренор и новые воины орков появляются, чтоб помочь отразить атаку.
Кадгар и Лотар дерутся с Медивом и оживленным им огромным каменным големом. Заманив Медива в ловушку, и придавив его окаменевшим големом, парочка наблюдает, как в умирающем Медиве происходит битва между светом и скверной. В результате свет побеждает, и из последних сил Медив читает заклинание, которое заменят портал в Дренор на портал в Штормград.
Почувствовав поддержку Хранителя воспрянувшие духом воины Альянса прорываются к порталу, занимают круговую оборону и начинают эвакуировать через него пленников. Тем не менее орков слишком много, а Гул Дан дал Черноруку силу скверны,тем самым наделив его невероятной силой.

Медив умирает. Без его поддержки портал закрывается. Скверна пробует вселиться в Кадгара, но тот обращает ее в свет, становлясь новым хранителем, но он не в состоянии активировать портал.
Оказавшись в безвыходном положении, теряя своих людей, и видя надвигающегося Чернорука король требует от Гарроны, чтобы та убила его, став тем самым героем орков. После мучительных колебаний Гаррона закалывает короля кинжалом прямо перед носом Чернорука. Орки прославляют ее, возводя в ранг полноценного воина.

Появившийся на грифоне Лотар пытается отбить тело короля, что ему почти удается, однако в последний момент его сбивают и он теряет на короткое время сознание. Придя в себя он видит находящегося недалеко Чернорука и бросает ему вызов. Используя ловкость,он побеждает и убивает Чернорука. Гул Дан хочет убить Лотара, однако под влиянием Гарроны и боясь полностью утратить контроль над ордой, он отпускает его. Лотар улетает с телом короля. Он видит, каким оружием был убит король, и понимает, кто это сделал.

На похоронах короля в Штормграде собираются представители всех рас Азерота, люди, гномы и эльфы. Лотар становится новым лидером Штормграда.

В конце фильма юного Тралла вытаскивает из реки какой-то человек.

«Жизнь стариков - это подвиг»,- сказал как-то В.Ю. Шойхер и хоть говорил он о людях, тем не менее это же можно сказать и о компьютерных играх, в частности об игре Warcraft 1. На данный момент игре уже больше 16 лет - для человека это лишь начало жизни, для компьютерной игры - последние вздохи перед забвением. Но в отличие от других игр, игра Warcraft 1 еще хватается за жизнь, ведь о ней помнят, в нее играют и ее не забыли….

ИСТОРИЯ ИГРЫ WARCRAFT 1 ИЛИ НАЧАЛО ЗАХВАТА МИРА BLIZZARD

В те древние времена миром персональных компьютеров правил великий МS DOS. Где-то в глубинах корпорации Microsoft только начинал свою жизнь его приемник Windows, но власть DOSа была беспрекословна. Чтобы поддерживать свою власть на компьютерах пользователей у DOSa были помощники - компьютерные игры, но не было среди них достойных стратегий: могучий рыцарь-стратегия Dune 2 был стар и дряхл и не мог справиться с отведенной ему ролью, ведь его методы уже устарели.

Но 15 января 1994 года появился новый могучий рыцарь из королевства Blizzard в Америке, который своим внешним видом и внутренней красотой смог завоевать множество игроков по всему миру. Имя его Warcraft: Orcs & Humans. Эта игра открыла игроку абсолютно новые возможности, новые миры, заставляла игрока напрягать извилины. Но главная ее особенность - возможность сетевой игры была просто ошеломительной.

ГРАФИКА WARCRAFT ИЛИ ЛИЦО 80-ЛЕТНЕГО СТАРИКА

Графика Warcraft: Orcs & Humans вызывает сильнейшую ностальгию у всех, кто помнит команды: cd, dir и cls, но у всех остальных вызывает жуткое желание удалить игру с жесткого диска. Хотя прежде, чем попробовать и удалить, Вам необходимо будет ее запустить, а для этого придется познакомиться с DOS культурой, но об этом позже. Игра Warcraft Orcs Humans поддерживает могучее разрешение 320*200. Внешний же вид персонажей и строений наводит на мысль о зря потраченном времени - для игроков впервые запустивших игру и на мысль о чудесно проведенном времени в далекие 90-е, для тех, кто уже играл в нее в свое время. Люди, впервые увидевшие первый Варик, почувствуют себя в игровом мире приставок, ведь графика игры Warcraft: Orcs and Humans ушла недалеко от своих прародителей. Качество графики наглядно демонстрируют скриншоты Warcraft 1, которые представлены на нашем сайте.

ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА WARCRAFT ИЛИ DOS ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Проблемы с запуском практически гарантированы для всех, у кого операционная система не DOS, другими словами - проблемы гарантированы всем. Но не стоит сразу же освобождать с помощью удаления 8 Мб дискового пространства, которые занимает игра. Начнем химичить. Прежде всего, могучий файл Setup.exe требует ввести определенное слово определенной строки на определенной странице из Warcraft: Orcs & Humans manual (Warcraft справочик / руководство). И ведь еще первую букву подсказывает, как издевается! Ну, да ладно. Скачать данное руководство Вы можете на нашем сайте по этой ссылке. Теперь, когда ключевое слово введено, можете настроить игровую конфигурацию, впрочем, это необязательно.

Теперь перед Вами новая проблема - запустить файл War.exe Способ первый: попробовать запустить игру в режиме совместимости с Windows 95, 98, 2000, XP и так далее. У кого-то может и сработает, но в нашем случае это была пустая трата времени. Способ второй - запустить игру через эмулятор Dos. Мы использовали эмулятор DosBox версии 0,74 который можно бесплатно скачать на официальном сайте разработчиков (спасибо большое, ребята, за чудесную работу), либо на нашем сайте по этой ссылке. В описании программы на нашем сайте Вы найдете подробную инструкцию: как запустить Dos игру на Windows именно на примере Warcraft. Вот теперь можете приступать к игровому процессу и умять торт из холодильника в качестве аперитива и награды за старания!

ГЕЙМПЛЕЙ ИЛИ ПОЧЕМУ ЭТОТ ТУПОЙ РАБОЧИЙ НЕ ДВИГАЕТСЯ?

Первое впечатление от игры формирует вступительный ролик, который многим игрокам подарит забытые с детства ощущения заслуженного отдыха перед компьютером после мучительно долгого и скучного дня в школе - вновь простенькая графика и предвкушение игры до момента возвращения мамы. Прочитав описание миссии и вспомнив, что надо бы подучить английский, ведь найти Warcraft 1 русификатор практически нереально, переходим к игре, но подождите, что это? Наши юниты не хотят двигаться. А ведь пытались же Blizzard приучить Вас к использованию горячих клавишей, не захотели - теперь учитесь, ибо по-другому никак. Но это мелочь, по сравнению с первой попыткой выделить два юнита! Что за фигня? Неужели можно выделять только по одному юниту? Не переживайте, можно выделить аж до 4 юнитов! Для этого достаточно нажать Ctrl и выделить прямоугольником ту область, в которой находятся нужные Вам юниты. На этом новшества не заканчиваются: чтобы прокручивать карту нужно использовать правую кнопку мыши или стрелки направления. Еще одна проблема - Вашу базу будут разносить в щепы, а рядом будет стоять Ваш отряд, вооруженный до зубов, и курить бамбук (бить баклуши, страдать фигней) до тех пор, пока Вы не прикажете атаковать. Также нужно отметить, что в большинстве своем юниты и здания у людей и орков отличаются лишь внешним видом - так было проще построить баланс Warcraft 1.

Только не подумайте, что геймплей игры Warcraft 1- это сплошные недостатки: Вы имеете дело с основателем жанра, так что имейте уважение к старикам. Ведь именно Warcraft 1 подарил миру то, что Вы так любите в современных стратегиях. Итак, игра Warcraft 1 имеет множество РАЗНООБРАЗНЫХ миссий, которым могут позавидовать даже современные игры: начиная от банального - уничтожь базу противника, заканчивая спасением раненых заложников. Далее, в Warcraft 1 впервые была использована возможность улучшения (апгрейда, прокачки) зданий, что было весьма полезным нововведением. Несмотря на убогий внешний вид, игра Warcraft 1 может похвастать достаточно большим количеством разнообразных юнитов, которых Вы можете создавать. Относительно ресурсов, то тут все просто - золото и древесина - просто и со вкусом. Плюсом игры, без сомнений, является тот факт, что Вы, наконец, приучите себя использовать горячие клавиши - без них в игре будет очень тяжело. В целом геймплей игры Warcraft 1 продемонстрирует Вам, как же зарождался жанр стратегий. А если проведете маленькое сравнение с современными играми, поймете, откуда берут корни современные стратегии, и что именно каждая из них внесла в игровой мир.

СЮЖЕТ WARCRAFT 1 ИЛИ ПЕРВАЯ ВЕЛИКАЯ ВОЙНА

Хотелось бы сразу отметить, что из текста, что будет следовать ниже, Вы узнаете гораздо больше, чем узнали бы, если бы играли в игру. Многие события Warcraft 1 будут показаны с учетом тех знаний о мире Warcraft, которые нам дали книги и другие игры серии Warcraft.

Орки попали на земли Азерота через портал, открытый волшебником Медивом. Внутри Медива в том момент шла борьба между его человеческой сущностью и Саргерасом - великим темным титаном. Так орки проникли в Азерот, но далеко не все желали войны: молодой вождь Дуротан был против, за что вместе со своим кланом был отправлен в ссылку в дальние области, за ним добровольно последовали еще несколько кланов. Остальные же орки, жаждущие уничтожить род человеческий, развернули основную базу в Черных топях, неподалеку от человеческого королевства Штормграда. Когда орки окончательно обосновались на новых землях, было принято решение о нападении на Штормград.

Но война шла не только снаружи, но и внутри самих армий. Внутри человеческой армии конфликт разгорался между королем Ллейном и его военачальником - Лотаром. Король недооценивал силы орков и считал, что им никогда не захватить Штормград. Военачальник был более дальновиден и поэтому предлагал нанести удар как можно быстрее. В итоге каждый пошел своей дорогой: король остался во дворце, а Лотар, заручившись поддержкой мага Кадагра, отправились на штурм крепости Медива, который увенчался успехом - темный маг был убит. Но это уже ничего не могло изменить - орда практически захватила Штормград. В это же время Дуротан и почти вся его семья были убиты по приказу Гул`дана - предводителя всех орков. Выживший сын Дуротана попал в плен к людям, а именно - к командиру Адэласу Блэкмуру. О смерти Дуротана узнал Огрим - его давний друг, чтобы отомстить виновным он убил Чернорука - вождя орды, подручного Гул’дана и сам повел орков на штурм Штормграда, который пал под натиском орды. Так закачивается сюжет игры Warcraft 1.

НАСЛЕДИЕ ИГРЫ WARCRAFT 1 ИЛИ НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ

Обычно в этом разделе мы пишем о громадном количестве игроков, которые играют в эту игру по всему миру, о сотнях фанатских сайтах посвященных игре, о патчах, которые до сих пор упорно выпускает разработчик. Но для игры Warcraft 1 это неактуально - в Интернете Вы не найдете ни патчей Warcraft 1, ни тем более Nocd для Warcraft 1, да и сайты в рунете, посвященные исключительно Warcraft 1, можно пересчитать по пальцам. Но… Но игра Warcraft 1 стала фундаментом колоссального здания - мира Warcraft, в котором воплотилось все то лучшее, за что мы любим стратегии и даже RPG. Без Warcraft 1 не было бы миллиардов часов, проведенный геймерами в мире Warcraft, миллионов часов общения с друзьями и фанатами на форумах и специализированных сайтах, тысяч часов проведенных истинными фанатами за чтением книг о истории Warcraft, сотен часов игрового видео Warcraft, десятков часов проведенных в WOW, просто часов, потраченных на прохождение Warcraft 1, и, что самое главное, не было бы тех 10 минут, которые Вы читали эту статью, за которые мы Вам искренне благодарны.

Если же Вы желаете опробовать игру на собственной шкуре, то наверняка возникнет необходимость скачать Варкрафт 1. Скачать Warcraft 1 торрент возможно, но скорее всего игра будет представлена в виде антологии из 5 игр. Также Вы можете скачать Warcraft Orcs and Humans на нашем сайте. Кроме того, на нашем сайте Вы найдете и коды Warcraft 1, которые смогут помочь в прохождении самых сложных миссий игры.

РЕЗЮМЕ ИГРЫ

Warcraft Orcs and Humans, без сомнения, является иконой видеоигр, основателем нового течения в мире стратегий, если не всего жанра. Но будем откровенны, игра Warcraft 1 будет интересна Вам лишь в двух случаях: если Вы уже когда-нибудь играли в нее и желаете вспомнить детство и если Вы хотите поближе познакомиться с истоками компьютерных игр. Во всех остальных случаях есть гораздо более достойные кандидаты, чтобы хорошо провести время, в т.ч. любимая девушка (парень). Хотя, по поводу того, что игра Варакрафт 1 Вас скорее всего не заинтересует - это лишь наше мнение, и если Вы на собственном примере его опровергнете, то мы будем лишь только рады, ведь игра Warcraft Orcs and Humans действительно достойна уважения.

Действие Warcraft"a разворачивается в фантастических мирах Азерот и Дрэнор. По-началу предполагалось, что первый состоит лишь из восточных королевств Лордэрона и Азерота. Но повторное нашествие Пылающего Легиона заставило жителей Азерота нанести на карту давно забытые королевства их мира, включая родину загадочных Ночных Эльфов Калимдор (как Пустоши юга, так и богатые леса Ясеневой долины на севере). В поисках источника чумы Нежити народ Лордэрона и ночные эльфы КвельТаласа оказались в снежной пустыне Ледяного Разлома - места обитания Короля Личей Нержуля. Другими словами, земли Азерота очень разнообразны и служат домом для многих рас: Людей, Орков, Карликов, Эльфов, Троллей и Драконов. Ниже приведена хронология вселенной Warcraft с момента создания Азерота Титанами до появления World of Warcraft:

Доисторические времена

Далекое прошлое:

Вселенная сотворена. В последующие после ее рождения тысячелетия Титаны лепят миры, приводя в порядок бесформенную бесконечность Великой Запредельной Тьмы. Самый могущественный из Титанов Саргерас оберегает мириады их творений. Однако Саргерас поддается влиянию злых сущностей из Бездонной Пустоши и решает уничтожить труды собратьев. Для достижения этой цели он подчиняет себе Эредара и Натрезима. Со временем Эредар и Натрезим также обзаводятся слугами, порабощая разных существ, например, Владык Ада. Армия Саргераса, известная ныне как Пылающий Легион, ступает на путь разрушения, уничтожая каждый обнаруженный ею мир.

Миллионы лет назад:
Победив и заточив в неведомую тюрьму Древних Богов первобытного мира Азерот, Титаны устанавливают в нем порядок. Затем они продолжают работать над физическими свойствами Азерота.

Сотни тысяч лет назад:
Титаны создают формы жизни, которые в дальнейшем будут населять Азерот. Сначала появляются Драконы, затем Кальдореи, Люди, Карлики и другие существа.

-15,000:
Ночные эльфы (Кальдореи) просыпаются и основывают великое общество в сердце Калимдора. Они играются с примитивной магией и нечаянно распространяют ее по всему Азероту.

-14,416:
На свет появляются братья Малфьюрион и Иллидан Ярость Бури.

-13,220:
Рождается Тиранда Шепот Ветра.

-9,415:
Демонический Пылающий Легион, привлеченный получившейся в результате опытов Кальдореев энергией, начинает массированное вторжение в Калимдор с целью истощить природные запасы магии. Ночные эльфы, неспособные самостоятельно прогнать яростных Демонов, объединяются с древними Драконами. Последующие за этим столкновения настолько апокалиптичны, что большая часть суши Калимдора разваливается на куски и уходит под воду. Опасаясь возвращения Легиона, ночные эльфы дают обет никогда больше не использовать магию.

За свое преступление перед ночными эльфами Иллидан заточен в камеру глубоко под землей.

Алексстраза Дающий Жизнь, Малигос Ткач Заклинаний, Ноздорму Вечный и Исера Мечтательница, все вместе известные как Четыре Вида Драконов, объединяют свои магические силы и создают Душу Демона - имеющий большую силу артефакт, с помощью которого можно как контролировать драконов, так и бороться с Пылающим Легионом. Нельтарион Страж Земли (позже известный как Крыло Смерти) не участвовал в создании Души Демона, в результате чего сохранил свои силы, став самым могущественным из драконов.

Алексстраза, Исера и Ноздорму помогают ночным эльфам стать сильной расой на случай возвращения Легиона. Алексстраза помещает в новый Колодец Вечности магический желудь, из которого вырастает могучее Мировое Дерево Нордрассил. Исера связывает Мировое Дерево с Изумрудной Мечтой и заключает договор с друидами Кальдореев. Ноздорму накладывает на Нордрассил заклинание: пока стоит этот дуб, ночные эльфы будут бессмертны.

-5,415:
Небольшая группа ночных эльфов, нежелающих прекращать опыты с магией, выслана из Калимдора. Путешествуя по новообразованным восточным землям, они основывают королевство КельТалас и начинают именовать себя Высшими Эльфами. Их постоянно атакуют банды местных троллей.

-2,315:
В Лордэроне люди основывают Империю Аратора.

-2,115:
Высшие эльфы, будучи на грани поражения в непрекращающейся войне с троллями, ищут помощи у людей Аратора. В обмен на военную поддержку они соглашаются обучить людей магии. Объединенная армия преуспевает в уничтожении большинства троллей в Лордэроне.

-2,015:
Из-за человеческой небрежности в использовании магии агенты Пылающего Легиона вновь находят путь в Азерот. Основывается Орден Тирисфала. Могущественные Стражи Тирисфала обязаны вести войну против агентов Легиона, неведомых простому населению.

-615:
Из-за внутренних разногласий и расширения границ Империя Аратора распадается на семь автономных государств: Альтерак, Азерот, Даларан, Гильнис, Куль-Тирас, Лордэрон и Стромгард.

-440:
Эгвин, Страж Азерота, появляется на свет.

-240:
Страж Эгвин побеждает в поединке Саргераса, Повелителя Пылающего Легиона. Злобный дух Саргераса соединяется с душой ее нерожденного сына.

396:
На свет появляется Мурадин Бронзовая Борода.

518:
Рождается Каен Кровавое Копыто.

540:
Кильджэдэн, помощник Саргераса, заключает сделку с НерЖулом, предводителем орков из Драэнора. В обмен на подчинение Легиону Орки (в особенности НерЖул) приобретут огромную силу и возможность покорять новые миры.

543:
Изгнанный из Азерота Пылающий Легион продолжает с помощью НерЖула подчиняет себе кланы орков из мира Дрэнор. Когда-то благородные кланы орков-шаманов начинают объединяться, превращаясь в яростную Орду.

545:
Рождается Гульдан.

545-550:
Орда наносит поражение Дрэнеям и другим расам мира Драэнор. Эта резня временно утоляет кровожадность Орков, однако вскоре кланы начинают конфликтовать между собой.

546:
Рождается Антонидас.

547:
Андуин Лотар появляется на свет.

553:
Утер Несущий Свет появляется на свет.

555:
Гульдан, проявив незаурядные способности к магии орков, становится учеником НерЖула.

559:
Эгвин рожает сына, Медивха, которому суждено стать последним из Стражей. Рождается Кельтузад.

564:
На свет появляется принц Ллейн Азеротский.

565:
Под руководством Кильджэдэна Гульдан начинает изучать магию демонов. Кадгар появляется на свет.

570:
НерЖул, раскаявшись в своем решении помочь подчинить орков Легиону, нарушает уговор с Кильджэдэном. Демон клянется отомстить шаману и предлагает Гульдану продолжить начатое Нержулем дело. Гульдан сразу же соглашается и формирует для управления Ордой Совет Тьмы, который начинает искать в Бездонной Пустоши новые, еще не завоеванные Ордой миры.

571:
В день двенадцатилетия Медивху открывается вся мощь Стражника, из-за чего он впадает в кому. Рождается Гром Адский Крик (Hellscream).

577:
Принц Ллейн достигает возраста Вознесения. Медивх выходит из комы. Несмотря на свою силу, он фактически подчинен Саргерасу. Медивх направляется в башню Каразхана, чтобы продолжить свое обучение.

580:
Медивх впервые связывается с Гульданом и Советом Тьмы.

581:
Медивх и Гульдан приходят к роковому соглашению: Медивх откроет портал между Азеротом и Драэнором и покажет Гульдану могилу Саргераса; в свою очередь, Орда покорит людские государства и убъет врагов Медивха. Ни одна из сторон не осознает, что это соглашение на руку Кильджэдэну.

583:
Медивх, одурманенный духом Саргераса, открывает Портал Тьмы, и Орда вторгается в Азерот. Орки атакуют Башню Ураганного Ветра, но не могут уничтожить крепость. Предводители Орды начинают конфликтовать между собой.

584:
Принц Ллейн садится на трон, становясь новым королем Азерота. Осознав, что Орде требуется новый вождь для объединения кланов (и предоставления Гульдану еще большей власти), Совет Тьмы назначает предводителем Орды Чёрную Руку Разрушителя.

593:
Эгвин, чувствуя влияние Саргераса на ее сына, противостоит Медивху. Однако Магус изгоняет ее из Каразхана. Эгвин информирует короля Ллейна о причастности Медивха к появлению орков в Азероте и о его темной силе. В виду неизбежности войны с Ордой, в Азероте начинается мобилизация. На свет появляется Принц Артас, сын и наследник короля Теренаса Лордэронского. Рождается Тралл, сын Даротана.

594:
К Медивху в Каразхан приезжает маг Кадгар. Посланный Кирин Тором, он становится учеником Медивха и шпионит в пользу Даларана. Даротан, вождь клана Ледяного Волка, тайно встречается с Оргримом Молотом Судьбы, чтобы обсудить действия Гульдана и его пагубное для Орды правление. После встречи ассассины Гульдана убивают Даротана и его спутника, оставив маленького Тралла одного в глухой чаще. Группа людей-охотников во главе с лейтенантом Эделасом Блэкмуром находит Тралла и забирает его с собой в крепость Дарнхолд. Блэкмур делает из маленького орка раба и гладиатора. Джайна Праудмур появляется на свет.

WarCraft: Orcs and Humans

598:
Медивх убит своим лучшим другом Лордом Лотаром и собственным учеником Кадгаром. Гульдан, вселившись в Медивха в момент его смерти, впал в бессознательное состояние. Лишившись руководителя в лице колдуна, Черная Рука не устоял перед Оргримом Молотом Судьбы.

Полуорк Гарона убивает короля Ллайна. Башня Ураганного Ветра захвачена Ордой.

Будущее перевоплощение Медивха возвращается в Каразхан и забирает магическую энергию башни. Медивх планирует использовать эту энергию в борьбе с Пылающим Легионом, когда тот вернется. Его миссия доведена до конца, и Медивх возвращается в 617 году и начинает готовиться к схватке с Легионом.

После пяти лет изнурительной войны Орда, наконец, завоевывает государства Азерота и КазМодана и провозглашает Шпиль Черной Скалы своей базой. Лорд Лотар уводит беженцев в северные земли Лордэрона. Оказавшись там, он убеждает правителей семи государств объединиться в борьбе против Орды. Отдельные государства Араторианской Империи вновь становятся Альянсом Лордэрона.

WarCraft II: Tides of Darkness

599:
Оргрим Молот Судьбы, предводитель Орды, направляет свой мощный флот к берегам Лордэрона. Неудержимая Орда добирается до самого сердца Лордэрона и успешно уничтожает древнее королевство высших эльфов КельТалас.

Силы Альянса контратакуют, но Лорд Лотар убит во время осады Шпиля Черной Скалы. Взбешенные смертью любимого командира, воины Альянса крушат Шпиль и оттесняют Орду к порогу Портала Тьмы.

Портал Тьмы уничтожен, Орда разгромлена.

Некрос Крушитель Черепов использует Душу Демона, чтобы получить контроль над красными драконами и использовать их для реализации планов Орды.

600:
Орки-отступники окружены и согнаны в лагеря для интернированных.


День Дракона

601:
Некрос, колдун из клана Драконьей Утробы, продолжает использовать Алексстразу и всю стаю красных драконов. С их помощью он наносит точечные удары силам Альянса, а затем снова отступает на свою базу в Грим Батол. Некрос управляет Алексстразой с помощью артефакта Душа Демона. Кирин Тор предпринимает последнюю попытку нейтрализовать угрозу со стороны Орков: магу Ронину, эльфийской охотнице Веризе и карлику Фолстаду поручени уничтожить Душу Демона, тем самым освободить драконов. Они успешно справляются с заданием, не только уничтожив последний крупный клан орков в Азероте, но также расстроив планы дракона Крыло Смерти, надеявшегося с помощью артефакта победить своих собратьев и объявить Азерот своими владениями.

WarCraft II: Beyond the Dark Portal

601:
Старый орк-шаман НерЖул сплачивает оставшиеся на Драэноре кланы и вновь открывает Портал Тьмы. Он приказывает украсть из Азерота несколько артефактов, которые позволят ему открыть многочисленные порталы в Дрэноре. Альянс посылает через Портал Тьмы свои войска во главе с магом Кадгаром. Цель - нарушить планы Нержуля. Две армии дерутся на просторах мира Дрэнор в течение месяцев.

Подчерпнув силы из украденных артефактов, НерЖул открывает в Драэноре несколько порталов. Но прежде, чем он успевает провести через них орков, энергия артефактов выходит из-под контроля шамана и начинает уничтожать саму материю мира Дрэнор. Герои Альянса, сознавая, что окажутся в ловушке, уничтожают Портал Тьмы, чтобы Азерот не был разрушен разбушевавшейся стихией.

Мир Драэнор разрывается на части. Его останки позже будут известны как Чужеземье.

НерЖул и другие орки из клана Темной Луны пойманы Кильджэдэном в момент выхода в Бездонную Пустошь. НерЖул превращён в Короля Личей, заключен в куб льда и заброшен обратно в Азерот, в ледники Северного Разлома. Колдуны НерЖула выпотрошены и превращены в Личей, всецело подчиненных его железной воле.

602:
По мере открытия новых лагерей для орков, в Альянсе становится неспокойно. Лишь несколько разрозненных кланов избежали гнева людей и влачат жалкое существование в суровых условиях дикой природы.

611-615:
Паучья война: Нержулова нежить пытается защитить свои базы в Северном Разломе от воинов таинственной империи Азъел-Неруб. Паукообразные нерубианцы в конце концов сломлены бесчисленными бойцами короля Личей и Лордами Ужаса. Наконец-то Нержуль может назвать ледяной континент своим.

История Тралла: Предводитель Кланов

615:
Тралл, молодой орк, взращенный людьми как раб и гладитор, совершает побег и берется за поиски своего украденного наследия. Тралл успешно объединяет несколько кланов орков-отсутпников и поднимает их на восстание против местных властей Альянса.

616:
При нависшей угрозе появления новой Орды Альянс становится все менее сплоченным. Напряжение между лидерами государств растет. Тралл становится новым вождем Орды и помогает соплеменникам вновь обратиться к заброшенной культуре шаманов. Воодушевленная Орда наконец избавляется от последних следов демонического влияния Легиона. В Альянсе свирепствует гражданская война, когда появляется новый, невиданный враг - Пылающий Легион вернулся…

WarCraft III: Reign of Chaos

617:
Ведомый таинственным пророком, Тралл направляет Орду через море в земли Калимдора.

Пророк отправляется в Лордэрон с целью предупредить короля Теренаса о чуме Нежити и приближении Легиона. Но король отказывается что-либо предпринимать, считая, что внутренние дела Альянса имеют намного большее значение.

НерЖул, повелитель нежити, начинает заражать своей чумой земли Лордэрона. Благородный паладин Артас, став свидетелем порчи своей родины, решает сквитать счет и отправляется в Северный Разлом. Попав в ледяную пустыню крыши мира, он подчиняется воле НерЖула. Став Рыцарем Смерти, Артас возвращается в Лордэрон, убивает короля Теренаса и предает королевство во власть Бича.

Армия нежити полностью уничтожает королевство ночных эльфов КельТалас, в том числе его столицу - Серебрянную Луну. В это время Артас, используя энергию Солнечного Колодца, воскрешает волшебника КельТузада в обличии Лича. На возвышающемся над Далараном холме КельТузад призывает в Азерот Архимонда Осквернителя - одного из двух помощников Саргераса - который продолжает опустошать Даларан своими демоническими заклинаниями.

Пылающий Легион начинает свое вторжение в Азерот с покорения Лордэрона и КельТаласа, убивая большую часть выживших обитателей этих земель. В Калимдоре Орда разделяется: Тралл следует за пророком, в то время как Гром Адский Крик и его клан Боевой Песни основывают новое поселение. Они нечаянно наживают себе врагов в лице ночных эльфов, поскольку оскверняют леса Ясеневой Долины.

В результате хитрых махинаций Маннорота Разрушителя и Тихондриуса Омрачителя клан Боевой Песни убивает Ценариуса, одного из главных защитников Ясеневой Долины и Мирового Дерева.

Сбежавшие из руин Лордэрона Джайна Праудмур и преданные ей люди договариваются с Траллом избавить Грома от кровавого наваждения Маннорота.

Гром Адский Крик гибнет в битве с Манноротом. Но перед смертью ему удается убить демона и освободить себя и Орду от проклятия Пылающего Легиона.

Надеясь разгромить ночных эльфов и поглотить магию Мирового Дерева, Пылающий Легион вторгается в Ясеневую Долину.

Тиранда освобождает Иллидана из тюрьмы.

Подчинившись Артасу и королю Личей, Иллидан крадет череп Гульдана, благодаря которому превращается в гибрид ночного эльфа и демона. Напитавшись энергией артефакта, Иллидан убивает Тихондриуса и препятствует выполнению планов Архимонда. Фурион выгоняет из Калимдора своего непредсказуемого брата, и Иллидан в гневе уезжает.

Предводители ночных эльфов Фурион и Тиранда вызывают в Калимдоре настоящую магическую бурю, в то время как Тралл и Джайна отчаянно отражают атаку Архимонда. Наконец, пробив оборону, демон устремляется к Мировому Дереву, чтобы впитать в себя его магию, но оказывается уничтожен силами заклинателей и самого Дерева.

Пророк оказывается Медивхом - магом, однажды открывшим Портал Тьмы. Он пришел, чтобы передать бразды правления Азеротом заключившим перемирие людям, оркам и ночным эльфам. Азерот начал медленно возрождаться.

WarCraft III: The Frozen Throne

618:
Поселившиеся на пустынной земле южной части Калимдора орки называют её - Даротар. Эта местность была так названа Траллом, вождём Орков, в честь его героически павшего в битве отца.

Группа выживших лордэронцев во главе с Джайной Праудмур также поселяются в Пустоши, воздвигая на одном из островков крепостьТерамор.

Остатки высших эльфов решают отомстить Нежити и Легиону за потерю своей родины во время вторжения. В соответствии с этим намерением они называют себя Кровавыми Эльфами.

Артасу является видение Ледяного Трона НерЖула в Северном Разломе, поскольку Король Личей приказывает ему немедленно вернуться на снежный континент.

Иллидану является Кильджэдэн Вероломный и приказывает уничтожить Ледяной Трон, поскольку повелитель демонов понял, что Король Личей предал его. Для достижения этой цели Иллидан поднимает из моря древнюю расу Нага и плывет к Разбитым Островам Вихря. Нага - это потомки Высокорожденых королевы Азшары, и теперь они непрочь последовать за Иллиданом. В районе Разбитых Островов находится легендарная могила Саргераса. Иллидан претендует на находящийся внутри нее демонический артефакт Глаз Саргераса, с помощью которого он планирует покончить с Бичом, издалека уничтожив ледник Ледяная Корона. Приехав в разрушенный Даларан, он пытается реализовать свой план. Однако Малфурион, Тиранда и правитель Майев Темная Песня уничтожают Глаз до того, как заклинание могло быть завершено. Поняв, что не сможет убить НерЖула издалека, Иллидан решает бежать из Азерота. Он открывает пространственный портал в Чужеземье и уходит. Однако охваченный гневом Майев, стремясь схватить предателя, следует за ним. Фурион с Тирандой возвращаются в Калимдор.

Каель и преданные ему кровавые эльфы подходят к базе великого маршала Гаритоса и ожидают указаний. Во время выполнения нескольких незначительных заданий Гаритоса, кровавые эльфы натыкаются на группу Нага под начальством Леди Ваши. Ваши предлагает свою помощь кровавым эльфам, поскольку у них есть общий враг - нежить. Однако Гаритос не одобряет такого союза и заточает эльфов в тюрьму как предателей.

Ожидающие казни Каель и его эльфы освобождены из Даларанской темницы леди Вашой, и обе расы сбегают в Чужеземье через тот самый портал, которым воспользовался Архимонд для проникновения в Азерот.

Прибыв в Чужеземье, Нага и кровавые эльфы спасают Иллидана от армии Майева и беседуют со своим предводителем. Иллидан решает уничтожить Лорда Ада Мастеридона и завладеть Чужеземьем, чтобы спрятаться от гнева Кильджэдэна. Пока армии Иллидана (с помощью выживших Дрэнеев) выполняют это задание, они не могут спрятаться от Кильджэдэна. Демон приказывает Иллидану вернуться в Северный Разлом и уничтожить Ледяной Трон или рискнуть испытать на себе последствия измены повелителю демонов.

Поскольку сила короля Личей уменьшилась, группа Лордов Ужаса устанавливает контроль над большей частью Бича в Лордэроне и пытается свергнуть короля Артаса. Пока они разрушают столицу Лордэрона, Артас бежит из города и направляется в Северный Разлом, чтобы защитить короля Личей от войск Иллидана.

Сильванас Гонец Ветра, бывший Генерал-Рейнджер армии КельТаласа, становится Темным Рейнджером нежити. В связи с ослаблением Нержуля, Сильванас вновь становится независимой и стремится оставить свой след в истории. Теперь, склонив одного из Лордов Ужаса на свою сторону, она в состоянии свергнуть двух других и полностью освободиться от влияния Бича. Именующие себя «покинутыми», Сильванас и ее сподвижники затаились в чумных землях Лордэрона, обдумывая свои действия против короля Артаса и Бича.

На помощь Артасу, достигшему Северного Разлома и пытающемуся добраться до Ледяного Трона раньше Иллидана, приходит Владыка Склепов по имени АнубАрак. Преодолев многие опасности в мрачных подземельях Азъел Неруба, Рыцарь Смерти успешно добирается до ледника Снежная Корона. Разгромив войско Иллидана и отворив темницу, Артас встречается лицом к лицу с Иллиданом. Артас одерживает верх и входит в ледник. Сразу после освобождения короля Личей тело Артаса захвачено бывшим узником. Две злые сущности соединились. Восседая на вершине ледника, они обдумывают свой следующий шаг.

Тем временем, в орочъем городе Оргриммар МокНаталь, известный как Рексксар, объединяется с Траллом и Ордой для защиты Даротара, т.к. армия людей начинает нарушать их границы. Уверенный, что эти армии будут размещены в крепости Джайны на Тераморском острове, Тралл посылает Рексксар с донесением волшебнице, надеясь, что та сможет объяснить поведение вторгающихся в их владения людей.

619:
Древние и могущественные друиды объединяют свои силы для того, чтобы вырастить на острове Калидар, что неподалеку от северного берега Калимдора, новое мировое дерево. Они называют его Тельдрассил, что означает на их языке «Корона Земли». На ветвях Тельдрассила ночные эльфы устраивают себе дома. Они вновь обустраивают свой мирок, сажая деревья и пуская плавные реки, утонув в бесконечной ночи, что спустилась на эльфийские земли с начала времен. Ночные эльфы стекаются в Калимдор как в святилище, а леса Ясеневой долины очищаются от последних следов демонического Легиона.

Действительно, историю вселенной Warcraft просто так не перескажешь, но вот понять, как она организована и с какой стороны к ней лучше подступиться - не так трудно. Нижеследующий обзор будет нести навигационную функцию, и, возможно будет полезен даже тем, кто в теме, но хотел бы расширить свои знания. Моей целью в этом ответе будет не пересказать содержание многочисленных источников, но дать самую общую канву событий и показать, какое место в этой канве занимает каждый источник.

Условно историю вселенной можно поделить на три источника: стратегии, MMORPG World of Warcraft, книги и комиксы. Вроде бы, есть ещё настольные карточные игры, но про них я ничего не знаю, да и данных трёх пластов вселенной вам будет более чем достаточно.

Историю, затрагиваемую в стратегиях, можно поделить на три части, в соответствии с частями игр.

Warcraft I , она же первая война. По этой части был снят недавно вышедший фильм. Повествует о вторжении Орды в Азерот, о Медиве, о падении Штормграда, о смерти Короля Ллейна.

Игра: Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II , вторая война. События после падения Штормграда, история о том, как Андуин Лотар, Туралион и Даэлин Праудмур дали отпор Орде. Затем - контрнаступление Альянса на родине орков, Дреноре, где Нер’Зул, коль скоро с Азеротом ничего не вышло, хочет открыть порталы в другие миры.

Игры: Warcraft II: Tides of Darkness; Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Warcraft III , третья война. Самая насыщенная и популярная часть игры. Оставшиеся в Азероте орки содержатся в лагерях, в Лордероне наступает кратковременный мир и спокойствие. Однако не всё так радужно, так как на северном континенте Азерота, Нортренде, Нер’Зул, заключенный в ледяной трон, собирает силы для того чтобы развязать третью войну.

Одновременно с этими событиями молодому рабу Траллу начинают сниться странные сны, в которых незнакомый человек призывает его вести орков в Калимдор, западный материк Азерота. В этой части стратегии мы знакомимся с самыми знаменитыми героями вселенной, с которыми теперь собственно и ассоциируется Warcraft: Артас, Иллидан, Кель’Тас.

Игры: Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III: The Frozen Throne

Пояснения, которые я даю к каждой части - это даже не пересказ, а практически рандомно выбранные факты, чтобы лишь дать представления о том, что происходит в серии игр, и, натурально, чтобы не спойлерить.

Логическим продолжением истории стратегий стала знаменитая World of Warcraft , которая так же делится, но не на части, а на аддоны.

WoW Classic : Отрекшиеся (Нежить, которая больше не подчиняется Артасу) присоединяются к Орде, таким образом мы получаем две недружелюбные по отношению друг к другу коалиции.
Альянс: Люди, Гномы, Дворфы, Ночные эльфы. Орда: Орки, Тролли, Таурены, Отрекшиеся. Главными антагонистами этого этапа становятся черные драконы, древние боги и Кел’Тузед, который снова начал распространять чуму по Азероту по приказу Артаса, теперь уже Короля-лича.

WoW Burning Crusade : в Азероте появляется новый народ, Дренеи, которых Альянс принимает в свои ряды. Кровавые эльфы под руководством Лор"темара Терона присоединяются к Орде. Вновь открывается Темный портал сквозь который орки попали в Азерот во времена первой войны. Антагонисты дополнения: Кель’Тас, Иллидан и сам Пылающий Легион в лице Кил’Джейдена.

WoW Wrath of the Lich King : некоторые рыцари смерти присоединяются к Альянсу и Орде, которые в этом дополнении решают дать бой Королю-личу на его территории. Игрокам в этом дополнении предстоит противостоять самим Титанам, создателям Азерота и Королю-личу.

WoW Cataclysm : обезумевший Аспект земли, черный дракон Смертокрыл пробудился в недрах Подземья и решительно настроен при помощи культа черного молота разрушить весь Азерот. Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса – несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростёртыми объятиями. За стеной Седогрива, в городе людей Гилнеас, тем временем странное безумие охватило жителей. Оно превращало людей в кровожадных оборотней, нападающих на всех и каждого. Разобравшись с этим безумием, Гилнеасцы стали называть себя Воргенами, полулюдьми-полуволками и нашли свой дом в рядах Альянса.

WoW Mists of Pandaria : внезапно в южной части Азерота был обнаружен новый континент, Пандария, ранее сокрытый от глаз плотным слоем туманов. Орда и Альянс наперегонки двинулись на этот материк, развязали на нём войну, тем самым пробудив странных существ Ша, олицетворяющих наши плохие эмоции и чувства. Некоторые Пандарены решают присоединиться к Орде и Альянсу. Гаррош Адский Крик, ставший вождем Орды в эпоху Cataclysm, сходит с ума и возвращает к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, чтобы усилить свою армию и уничтожить Альянс. Героям обеих фракций приходится начать осаду Оргриммара, главного города Орды, чтобы свергнуть тирана.

WoW Warlords of Draenor : Гаррош избегает правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму (бронзовые драконы в мире Варкрафта обладают способностью управлять временем). Гаррош возвращается в прошлое, во времена, когда ещё орки не пробрались в Азерот. Там он находит своего отца, Громмаша и делится технологиями, с помощью которых Гаррош надеялся уничтожить Альянс. Громмаш объединил все разрозненные кланы орков Дренора под своим знаменем, сделав их вождей своими военачальниками и начал вторжение в Азерот, но не в Азерот времен первой войны, а во времена после Пандарийской кампании. Игроки становятся участниками событий этого самого изменённого Дренора прошлого.

И вот в августе нас ждёт Legion, новая страница в истории Варкрафта.

Как вы можете видеть, чем дальше развивается история игры, тем сбивчивее и малоинформативнее становится мой пересказ. Причина этому - усложнение истории, количество ключевых персонажей увеличивается в несколько раз. Если для Warcraft I нам важна Гаррона, Дуротан и Лотар, то в Warcraft III одинаково важны Джайна, Артас, Утер, Кел’Тузад, Тралл, Медив, Иллидан, Мэв и Кель’Тас. Естественно, для того чтобы достойно закончить истории всех этих персонажей, пространства игры совершенно недостаточно. Поэтому создатели привлекают третий и последний пласт источников - книги.

На данный момент вышло 22 книги, которые делятся на три серии.

I. Серия Warcraft
Входят книги, не связанные общим сюжетом:

  1. Кровью и честью - самый первый роман по вселенной Варкрафт, написан Крисом Метценом (папа всей вселенной Варкрафт). Повествует о Тирионе Фордринге. Таймлайн, если не ошибаюсь, после второй войны.
  2. День Дракона - повествует о событиях после второй войны. Главный герой книги - маг Ронин спасает из плена Орды верховного аспекта, Алекстразу.
  3. Повелитель кланов - повествует о Тралле (тот самый маленький орчонок, который делает ГРРР в конце фильма), о том как он начал возрождать Орду, освобождая орков из лагерей Альянса.
  4. Последний страж - повествует от Медиве Хранителе, с которым теперь так же многие знакомы благодаря фильму.

II. Серия Warcraft: Трилогия Война Древних
Повествует о событиях после Битвы за гору Хиджал (Warcraft III: Reign of Chaos) и одновременно о тех событиях, что происходили за несколько тысяч лет до первой войны.

Входят книги: 1. Источник Вечности 2. Душа демона 3. Раскол

III. Серия World of Warcraft
Так же входят книги, слабо связанные общим сюжетом:

  1. Круг ненависти - события за год до WoW, то есть после первой войны. Повествует о том как Джайна Праудмур и Тралл пытались сохранить мир между Ордой и Альянсом.
  2. Восход Орды - та книга, которую следовало бы всем читать перед походом в кино на Варкрафт. Повествует о том, кто такие орки, зачем им потребовалось нападать на Азерот. А ещё знакомит нас с народом дренеев, это те самые синекожие чуваки, которых убивали в начале фильма.
  3. Тёмные приливы - повествует о событиях Warcraft II: Tides of Darkness.
  4. По ту сторону тёмного портала - повествует о событиях Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
  5. День Дракона - является в каком-то смысле продолжением «Ночи Дракона» и повествует о событиях между Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
  6. Артас: восход Короля-лича - биография Артаса, натурально.
  7. Ярость Бури - единственная книга, которую я не могу локализовать во временных рамках, повествует о том, что такое Изумрудный Сон и об Малфурионе Ярости Бури.
  8. Раскол: прелюдия к Катаклизму - повествует о событиях между Wrath of the Lich King и Cataclysm.
  9. Тралл: Сумерки Аспектов - продолжение предыдущей книги.
  10. Волчье сердце - повествует о событиях после Cataclysm, о том как лидеры Альянса пытались защитить Ясеневый Лес от уже начинающего сходить с ума Гарроша.
  11. Джайна Праудмур: Приливы Войны - повествует о Джайне Праудмур, события до Mists of Pandaria.
  12. Рассвет Аспектов - рассказывает о событиях после Cataclysm, о том, что стало с пятью Аспектами после того, как они отказались от бессмертной силы во имя победы над Смертокрылом.
  13. Вол"джин: Тени Орды - захватывает события Mists of Pandaria, конкретно обновление 5.1.0 рассказывает нам о Вол’джине, который в конце этого аддона становится новым вождём Орды.
  14. Военные преступления - рассказывает о событиях после Mists of Pandaria, о том что случилось с Гаррошем после Осады Оргриммара.
  15. Иллидан - книга вышла в 2016 году, и насколько я понимаю, является биографией Иллидана Ярости Бури.

Как вы видите, в этих книгах чёрт ногу сломит, а ведь есть ещё манга и комиксы, о которых я тут даже писать не буду.