В настоящее время в работе с дошкольниками практикуется одно из направлений арт-терапии - сказкотерапия. С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной, потому что сказка в символичной форме учит преодолевать трудности, ценить дружбу, строить отношения с родителями и детьми, прощать. Народные сказки о животных лучше всего передают маленьким детям жизненный опыт, основные человеческие ценности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказка «Рукавичка» в средней группе
Цель: воспитание ценностных ориентаций у детей посредством сказки.
Задачи:
Развивать представления детей о том, что такое дружба, какими качествами должны обладать друзья;
Формировать доброжелательное отношение к окружающим, способность к эмпатии, сопереживанию.
Обогащать тактильные ощущения;
Развивать мелкую моторику;
Развивать творческие способности.
Материалы: силуэт солнца из желтого картона, силуэты солнечных лучей из разноцветного картона; колокольчик, перчатки с пришитыми на них фигурками животных, стол, накрытый белым синтепоном, елочки для украшения, шарики из синтепона, рис в чашке, большая рукавица.
Ход
Педагог-психолог: Предлагаю вам прикоснуться ко всем лучикам, а для этого вам нужно обменяться ими, как можно, с большим количеством ребят.
Под спокойную музыку дети обмениваются друг с другом лучиками.
Педагог-психолог: Ребята, чувствуете, как солнышко нас всех объединило, сделало друзьями?
Педагог-психолог: Скажите, ребята, кто такие друзья?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Правильно, ребята. Друзья всегда помогают друг другу, играют вместе, делятся игрушками. Как вы думаете, звери умеют дружить?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Я предлагаю вам послушать сказку «Рукавичка».
Чтение сказки «Рукавичка»
Педагог-психолог: Ребята, понравилась вам сказка? А хотели бы вы в ней побывать?
Дети отвечают.
Педагог-психолог приглашает детей к приготовленной мини-сцене. Звенит в колокольчик.
Педагог-психолог. Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, какой волшебный снег нас встречает. Погладьте его. (Дети трогают руками и гладят «снег»).
Педагог-психолог раздает детям «снежки» и просит помять их в руках, покатать.
Педагог-психолог: Вот и снег пошел. (Предлагает детям взять по щепотке риса и посыпать сверху на снежную поляну).
Дети действуют по примеру педагога-психолога.
Педагог-психолог: А теперь я предлагаю вам превратиться в сказочных зверей.
Педагог-психолог раздает детям перчатки со сказочными персонажами и помогает надеть на руки.
Педагог-психолог: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
Ребенок – Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок – Мышка: Мышка - поскребушка. А ты кто?
Ребенок – Лягушка: А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Педагог-психолог: Стали они вдвоем жить. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Ребенок – Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок – Лягушка: Лягушка - попрыгушка. А ты кто?
Ребенок – Зайчик: А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Ребенок – Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.
Ребенок – Зайчик: Зайчик - побегайчик. А ты кто?
Ребенок – Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Ребенок – Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.
Ребенок – Лягушка: Лягушка - попрыгушка.
Ребенок – Лисичка: Лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок – Волчок: А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Ну иди. Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Ребенок – Кабан: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.
Ребенок – Лягушка: Лягушка - попрыгушка.
Ребенок – Зайчик: Зайчик - побегайчик.
Ребенок – Волчок: Волчок - серый бочок. А ты кто?
Ребенок – Кабан: А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Ребенок – Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.
Ребенок – Лягушка: Лягушка - попрыгушка.
Ребенок – Зайчик: Зайчик - побегайчик.
Ребенок – Лисичка: Лисичка-сестричка.
Ребенок – Волчок: Волчок - серый бочок.
Ребенок – Кабан: Кабан - клыкан. А ты кто?
Ребенок – Медведь: А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Вот и закончилась сказка.
Педагог-психолог звенит в колокольчик, помогает детям снять перчатки с персонажами.
Педагог-психолог: Как вы думаете, ребята, сказочных зверей можно назвать друзьями? Почему?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Правильно, ребята. Сказочные звери всех пускали в рукавичку, хотя в ней и было тесно, никому не отказывали.
Я предлагаю вам, ребята, нарисовать для всех зверей домики, чтобы они смогли ходить друг к другу в гости.
Дети рисуют.
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, где научились дружить и помогать друг другу.
Урок литературного чтения для 1 класса. v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Урок литературного чтения
Тема: Е. Чарушин. Сказка «Рукавичка»
Цели: знакомство со сказкой «Рукавичка».
Задачи урока:
обучающие : формировать навыки правильного, выразительного, беглого,
сознательного чтения;
закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и
«народная сказка»;
воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;
– творческую активность;
– эстетическое восприятие произведений искусства;
– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке
развивающие: развиватьвнимание, воображение, наблюдательность,
творческие способности.
Оборудование урока:
· презентация к уроку.
· книга «Рукавичка»
· карточки (3) с пословицей, развешенной в разных частях класса (Не учись разрушать,а учисьстроить)
· На доске солнышко с лучиками (надписи: «Мне хочется», « Мы постараемся»)
· Плакат для рефлексии «Метод острова».
Ход урока:
Звенит звоночек (музыка звонка в презентации)
I . Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Учитель: Улыбнулись и сказали: « Всем, всем - доброе утро!»
1. На доскесолнышко с тучками и лучиками
|
|
II . Дыхательная гимнастика .
1. Завели машину
Завели машину,
(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш,
(Выдох.)
Накачали шину,
(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш,
(Выдох.)
Улыбнулись веселей и поехали быстрей,
(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
(Выдох.)
2. Скороговорка:
Учитель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети:Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
III . Актуализация знаний
1. Постановка цели и темы урока(музыка – песня « Приходи сказка»)
Слайд №1
Кто зовёт нас в гости?
Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?
Вы любите сказки? Сегодня мы заглянем в волшебный мир сказки.
Кто знает, какие бывают сказки?
3. Проверка домашнего задания
Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Слайд №2)
Чтение отрывка на странице 33
Вспомните, как себя называли звери в данной сказке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-на горе увёртыш, лисичка-сестричка)
Кто написал эту сказку?
(Слайд № 3)
4. Сказки можно разделить на две группы
Сказки
Почемуони называются народными?
Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)
IV . Знакомство с новой темой
* Сказки живут в каждом народе и передаются из поколения в поколение.
* Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.
* Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображённых предметов. (Слайд №4.)
Кто назовёт тему урока? (Слайд № 5)
На солнышке прикрепляется надпись на лучик
|
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
V . Работа по теме урока
· А сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на сказку «Теремок»
Чем?
а)Чтение сказки учителем . (Слайды № 6-13)
б)Работа с текстом
Чем похожи сказки?
Кого из героев нет в сказке «Теремок»? (кабана - клыкана)
Давайте сравним, как называли себя звери в этих сказках. (Слайд № 14)
Мышка-норушкамышка-поскребушка
Лягушка-квакушкалягушка-попрыгушка
Заяц-на горе увёртышзайчик-побегайчик
Лисичка-сестричкаЛисичка-сестричка
Волчок-серый бочокВолчок-серый бочок
Медведь-люблю реветьМедведюшка-батюшка
* Можно ли сказать, что народ очень наблюдательный и внимательный, так как подметил особенности поведения зверей. Про мышку можно сказать и то, что она «норушка», и то, что она «поскребушка». Почему? (Живет в норке и скребется)
Про лягушку можно сказать «квакушка» и «поскакушка» («попрыгушка») Почему? (Она квакает и скачет)
Хорошо ли, что все звери собрались вместе? Как они жили? Почему?
Плохо ли деду без рукавички?
в) Лексическая работа. (Слайд № 15)
Прочтите слова, записанные на экране, сначала по слогам, а потом целыми словами.
об-ро-нил
– обронил
по-пры-гуш-ка
– попрыгушка
по-скре-буш-ка
– поскребушка
спра-ши-ва-ет
– спрашивает
по-бе-гай-ка
– побегайка
сест-рич-ка
– сестричка
бре-дет
– бредет
не по-вер-нуть-ся [ца]
– не повернуться
под-хо-дит
– подходит
ра-зо-рве-тся [ца]
– разорвется
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца]
– пошевеливается
Объясните значение слов:
Бредет
– идет медленно, с трудом.
Врассыпную
– в разные стороны.
Обронил
– уронил.
г) Чтение по цепочке .
д) Игра «Покажи героя сказки» (Слайд № 16)
Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Надеюсь, музыка вам поможет.
е) Моделирование. Работа в парах. (Слайд № 17)
(Кто сделает, встает)
- Вспомним правила работы в парах : один диктует, другой рисует; один пишет, другой проверяет; если не понял информацию-переспроси.
Изобразим героев сказки с помощью овалов, а потом расскажем сказку по модели. Рукавичку изобразим квадратом. Животных - овалами разной величины
На солнышке появляется лучик с надписью
Кто из животных самый маленький?(мышка) Она будет самым маленьким овалом.
Кто побольше? (лягушка) Её обозначим овалом побольше и запомним, что это лягушка.
Аналогично работа проводится с остальными героями сказки.
ж) Пересказ модели сказки
з) Составление пословицы.
· Не учись разрушать,а учисьстроить)
и) (дополнительно) Игры Деда Буквоеда.
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.
Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:
Буду я теперь здесь жить.
Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:
Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?
Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?
А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!
Ну, иди! – ответила мышка.
И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Я мышка-нарушка.
И я лягушка-попрыгушка.
А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?
И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?
А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?
Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?
Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?
А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!
Ну, хорошо, иди!
Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.
Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.
Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?
А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!
Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?
Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.
Ну, полезай! – ответили из рукавички.
Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?
Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!
Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!
Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.
Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.
А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:
Гав-гав-гав!
Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
Иллюстрации Е.Рачева (отреставрированные из книжки1953 г)
Рукавичка Смотреть
Варежка Смотреть
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.
Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:
Буду я теперь здесь жить.
Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:
Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?
Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?
А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!
Ну, иди! – ответила мышка.
И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Я мышка-нарушка.
И я лягушка-попрыгушка.
А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?
И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?
А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?
Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?
Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?
А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!
Ну, хорошо, иди!
Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.
Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.
Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?
А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!
Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?
Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.
Ну, полезай! – ответили из рукавички.
Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?
Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!
Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!
Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.
Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.
А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:
Гав-гав-гав!
Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
Иллюстрации Е.Рачева (отреставрированные из книжки1953 г)
Рукавичка Смотреть
Варежка Смотреть
Татьяна Балыкова
Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка».
Театрализованная деятельность в средней группе
Русская народная сказка < ;<Рукавичка> ;>
Программное содержание :
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки ,запоминать действующийх лиц;
Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки ;
Продлжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться переживать и понимать героев сказки ;
Закреплять знание желтого и красного цветов;
Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;
Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;
Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки < ;<Рукавичка> ;> и рассматривание иллюстраций;
Инсценировка русской народной сказки < ;<Рукавичка> ;> с помощью настольного театра ;
Проведение игр и упражнений <<Волшебные пальчики>>, <<Скажи ласково>>, <<Что изменилось?>>
Оборудование :
«домик-рукавичка » , ширма, макеты деревьев, маски : мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы, кабана.
Дети входят в зал (под музыку, в центре зала лежит рукавичка .
Воспитатель : Ребята, чья это рукавичка ? Дети отвечают на вопрос (Ответы детей) Ничья?
Воспитатель :
Наша варежка отсталась
Без хозяина, вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Плачет наша рукавичка ,
Мерзнет лежа на снегу
И, мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу.
Воспитатель :
Может это рукавичка деда из сказки ? Помните, дед потерял свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили звери. Назовите их (Ответы детей) . А хотите, я вам расскажу эту сказку ?
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку !
Воспитатель :
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел и обранил рукавичку . Вот бежит мышка, влезла она в эту рукавичку и говорит .
Мышка :
Здесь я буду жить.
Воспитатель :
А в это время лягушка прыг-прыг! Спрашивает.
Лягушка :
Кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка :
Мышка поскребушка. А ты кто?
Лягушка :
А я - лягушка попрыгушка. Пусти меня!
Мышка :
Воспитатель :
Вот их уже двое в рукавичке стало . Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает :
Заяц :
Кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка, лягушка :
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
Заяц :
А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.
Мышка :
Воспитатель :
Вот их уже трое. Бежит лисичка.
Лиса :
Кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка, лягушка, заяц :
Мышка-поскребушка, лягушка-порыгушка, зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса :
А я - лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Воспитатель :
Вот их уже четверо живут в рукавичке . Глядь, бежит волчок и тоже к рукавичке , да и спрашивает : «Кто-кто в рукавичке живет ?»
Мышка, лягушка, заяц, лиса :
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк :
А я волчок - серый бочок! Пустите и меня!
Мышка :
Ну, уж, иди!
Воспитатель :
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда не возьмись - бредет кабан!
Кабан :
Кто в руковичке живет?
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк :
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок.
Кабан :
А я – кабан- клыкан. Пустите и меня!
Воспитатель :
Вот беда, всем в рукавичку охота ! Тебе ведь и не влезть!
Кабан :
Как- нибудь влезу, пустите!
Мышка :
Ну, что ж с тобой поделаешь, залезай!
Воспитатель :
Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут сучья затрещали, вылезает медведь, и тоже к рукавичке подходит и спрашивает.
Медведь :
Кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан :
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан-клыкан.
Медведь :
А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
Мышка :
Ну, что ж с тобой поделаешь, иди.
Воспитатель :
Влез и медведь стали они жить семером. А тем временем дед хватился, нет рукавички . Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, видит, лежит рукавичка и шевелится . Собачка тогда залаяла, звери испугались, из рукавички вырвались и врассыпную по лесу. Тут дед пришел и забрал рукавичку .
Воспитатель :
Ребята, а наши звери без домика остались, а на улице мороз, метели, холодно лесным зверям, может, мы сможем им чем-нибудь помочь?
Рисование <<Украсим рукавичку-домик> ;>.
Воспитатель :
Есть у меня одна рукавичка . (Показывает рукавичку , вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Но, моя рукавичка некрасива , мне кажется, что лесные звери не захотят пойти жить в такую рукавицу , но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку ? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке . Я смогу сделать только один домик, а зверей-то у нас много, может, и вы мне поможете, ребята? Я приготовила много нераскрашенных руковиц, давайте раскрасим их, и подарим нашим лесным друзьям.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель :
Вот сколько разных рукавичек , украшенных полосатым узором, мы сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какой зверь будет жить в вашем домике-рукавичке ? (Ответы детей.)
Публикации по теме:
Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.
Конспект открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе. Автор: Гаспарян Анна Юриевна, воспитатель МДОУ №9; г. Раменское, Московская область Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила» Тема занятия: «Деревья. Русская народная сказка «Как коза избушку построила»» 1. Приветствие Цель: установление эмоциональной связи,.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.