Виртуальный продукт Мир танков действительно можно назвать уникальной игрой, и это заключается в правильном подходе разработчиков на грамотную балансировку преимуществ и недостатков каждой единице броневой техники. Разбираем уязвимые места танка O-I.

Для большего интереса здесь постарались распределить силу так, чтобы не было непобедимых и аутсайдеров. Для поклонников игры не станет секретом то, что у каждого танка есть слабые места, повредив которые можно уничтожить быстрее. Особым можно считать еще то, что уязвимые места у каждой модели в игре свои особенные. Больший интерес в игру добавляет еще то, что в самих танках есть хорошо забронированные места , а если и более слабые. Поэтому игроки стараются пристально выцеливать в слабо защищенные точки . Те, кто хоть пару раз играл в игру, наверняка сталкивался с тяжелым o-i.

Места пробития танка o-i

    O-I является самым большим танком к игре на 7 уровне, что уже увеличивает шансы на попадание в него.

    Лучше всего стрелять в места, которые расположены под прямым углом, так как они менее всего защищены

    Задняя планка танка o-i не очень защищена , и также имеет прямые углы, и по ней рекомендуется стрелять при первой же возможности.

Вообще, данный танк o-i надёжно защищен от артиллерии , так как самые важные части имеют неплохой слой брони. O-I только на 5 и 6 уровне имеет приличную защиту, на более ранних он уязвим. Для тех кто играет данным танком, надо помнить что оставаться долго на одном месте нельзя, так как можно получить тотальные повреждения. Так как танк o-i достаточно малоподвижный, то лучше стараться совершать все действия в движении чтобы быть труднодоступным для соперников. Умение хорошо целиться и наносить большой урон тоже обезопасит боевую машину игрока.

Сейчас есть возможность скачать специальные моды, которые позволяют показывать слабые места . Они подсвечиваются определенным светом, что позволяет сразу же хорошо и грамотно целиться по машине. Необходимо также знать что уязвимые места танка o-i, нельзя оставлять под хорошей обзорностью для врага. Новички могут применить данные знания на практике, что позволит им перерасти в настоящих профессионалов игры World of Tanks за непродолжительный период времени. Так что остается только начать играть в Мир Танков.

Танки являются вершиной производства сухопутной военной техники. Прочная броня гарантирует защиту от разрывов снарядов, толстые гусеницы обеспечивают хорошую проходимость при любых типах грунта и ландшафта, большой калибр орудия обеспечивает отличную боевую мощь.

Многие танки оснащены гигантской стеной магнитов, призванных изменить траекторию движения приближающегося снаряда

Также следует отметить усиленную броню нижней части корпуса – это сделано для качественной защиты от разрыва противотанковых мин. Всё это делает танки универсальными единицами боевой техники и основной огневой мощью на поле боя. Но, как и у всякой техники, у танков есть слабые места, пробить которые даже из пулемёта не составит труда.

Многие игроки задаются вопросом, куда пробивать танки в World of Tanks, чтобы успешно осуществить задуманную боевую тактику вне зависимости от того, какой противник им встретился – зная слабые места, можно одолеть танк даже уровнем выше.

Верх башни и люк

По аналогии с настоящим танком, одним из уязвимых мест в танке является крышка люка наверху башни

Дело в том, что крышка люка нарушает целостность люка, а отказаться от её наличия невозможно, что делает многие танки уязвимыми против артиллерии. Сама боевая машина может остаться на ходу, но без экипажа действовать она не будет.

Низ башни

Эта часть также уязвима, так как в основном являет собой место, не защищенное бронёй. Именно перед нижней частью башни установлены магниты. Они призваны хоть как-то предотвратить выход техники из строя. Это место не защищено, потому что именно там башня крепится к корпусу. Если бы орудие, башня и корпус были бы единым целым – башня не смогла бы вращаться. Такую конструкцию можно наблюдать в основном у противотанковых артиллерийских установок, у которых в приоритете защита.

Ходовая часть

Ещё одним уязвимым местом, куда пробивать танки в World of Tanks необходимо для победы, являются гусеницы.

Как ни старались инженеры, полностью прикрыть гусеницы нельзя – это повлияет на проходимость. Учитывая, что гусеницы очень прочные, пробить их сможет та самая противотанковая мина.

Общие советы

У каждой боевой машины есть слабые места. И если не получается пробить по общим, нужно бить по конкретным слабым местам каждого танка, но для того чтобы их узнать, нужно потратить немало времени за военной литературой.

Главным условием для успешного развития в многопользовательской игре World of Tanks является правильная стрельба по боевым машинам противника, когда броня танка пробивается буквально одним выстрелом, и этим он выводится из строя. На сегодняшний день существует множество хитростей, помогающих достичь поставленной перед игроком цели. Но наиболее ценная из них - знать слабые места танков. В World of Tanks собрано множество моделей военной техники, полностью копирующих оригинальные боевые машины, поэтому стоит рассмотреть несколько вариантов, которыми могут воспользоваться все без исключения геймеры. Это позволит получить большее количество кредитов, а также подняться свой игровой рейтинг.

Что необходимо учитывать при стрельбе по танкам?

Так как каждая модель танков имеет свои особенности, включающие толщину брони, угол её наклона, скорость передвижения и стрельбы, остановимся на тех моментах, которые помогут разобраться, как уничтожить любую из них. Особенность всех видов машин, представленных в игре World of Tanks, - броня танков, полностью повторяющая оригинальные военные экземпляры. Именно поэтому их передняя часть очень прочная, а это значит, что стрелять по ней просто не имеет смысла. Тыльная сторона башни и корпуса несколько тоньше, кроме того, с этой позиции при особой сноровке стреляющий может нанести непоправимый урон противнику, воспламенив его боеприпасы.

Важно также выбирать правильный прицел, с помощью которого вы не будете промахиваться. Из трёх видов - автоматического, свободного и навесного - есть смысл остановить выбор на втором варианте. Кроме того, важно использовать подходящие снаряды, так как укреплённая броня многих машин считается многими неопытными игроками непробиваемой. Чем мощнее и крупнее заряд, тем больше шанс нанести танку противника критический урон. Однако это срабатывает не всегда. В случае, например, с танком "Мау", лучше вместо бронебойных снарядов использовать осколочно-фугасные. Ну и, конечно, полезно знать хоть немного о том, какие слабые места танков в World of Tanks стоит выцеливать в первую очередь. Об этом далее в нашей статье.

Какие места у танков самые слабые: общие сведения

Для начала стоит вспомнить внешний вид всех моделей бронетехники. Отличительной их особенностью является наличие по всей внешней площади толстых листов, играющих роль брони. Однако даже в стенках такой передвижной крепости в игре WoT слабые места танков имеют место. Во-первых, это смотровые щели, сквозь которые экипаж машины визуально ориентируется во время боя. Попав в эти отверстия, можно вывести из строя экипаж. Во-вторых, это то есть гусеничные траки. По обездвиженной машине всегда легче попасть. В-третьих, это небольшой зазор между корпусом танка и башней. Нанеся урон по этой области, можно повредить систему управления башней, то есть полностью отнять у противника способность наводить пушку на цель. И, наконец, уязвимым считается место хранения боеприпасов и топливный бак машины. Поразив их, вы провоцируете воспламенение или взрыв вражеской техники.

Как вывести из строя ходовую часть танка?

Как мы уже выяснили, самые слабые места танков в World of Tanks составляют гусеницы или ходовая часть. Чтобы обездвижить технику противника, важно правильно стрелять по этой области. Важно не просто всаживать несколько снарядов в гусеницы, а попасть в задний или передний каток. Кроме того, очень положительно в этом смысле на траки действуют которые могут сорвать гусеницу даже при попадании в корпус.

Вывод из строя экипажа

Вывести из строя экипаж, который скрывается в башне, не так просто, однако и сложного в этом ничего нет. Главное - хорошо прицелиться. Особенно это относится к тем случаям, когда вы решились снести небольшие оптические установки на верхней части корпуса танка. Это можно сделать только при незначительном расстоянии между стрелком и его целью. Несколько проще попасть в смотровые отверстия, особенно если вражеская машина пошла в лобовую атаку. В случае попадания из строя выводится механик, управляющий танком, что означает потерю врагом способности к маневрированию и делает его лёгкой целью для вас. Также в слабые места танков в World of Tanks входят люки и окошки на разных частях корпуса и башни.

Если же судьба преподнесла вам подарок, и танк противника оказался несколько выше вашей машины, стоит подумать о стрельбе по его нижнему бронелисту. В этом случае вы с вероятностью около 80% сможете уничтожить весь экипаж противника. Стоит учесть только одно: стрелять необходимо в бронелист по площади, находящейся на расстоянии 1/3 от края корпуса, ведь именно там располагается экипаж.

Как добиться воспламенения танка?

Описание танков упоминает о том, что наиболее слабым местом у данного вида техники является моторный отсек, который, к тому же, часто расположен в непосредственной близости от топливных баков. Попадание в него может не только значительно снизить скорость машины противника, но и вызвать её воспламенение. Зачастую экипажу не удаётся погасить огонь, охвативший машину, поэтому в течение нескольких минут от неё остаётся лишь обугленный остов. Прежде всего это относится к производства, ведь они работают на очень горючем бензине. Наиболее подходящими снарядами для стрельбы по моторному отсеку принято считать фугасы. Иногда достаточно одного залпа, чтобы превратить танк противника в факел.

Программы для упрощения игры: «шкурки» для WoT

В последнее время у геймеров, увлекающихся игрой в World of Tanks, стали популярными программы, предназначенные для выявления в корпусах танков слабых мест. Установив программное дополнение (так называемую «шкурку»), игрок сможет определять более пробиваемые места и более точно прицеливаться. По мнению опытных игроков, это дополнение полезно только на этапе знакомства геймера с WoT, а потом его можно отключить или удалить совсем. Дело в том, что после установки данного мода танки приобретают необычные расцветки, яркость которых напрямую зависит от степени защищённости брони. По заверениям многих игроков, это мешает сосредоточиться на игровом процессе.


Ветка японских танков, с патча 0.9.10, показала нам тяжелые, очень тяжелые танки для бесконечных сражений на полях беспощадного рандома. И надо признать, удивить игроков, даже с количеством боев от 50 тысяч удалось.

Все дело в мощном бронировании, отличном орудии и конечно пока нерфленной веткой. Начинаются «серъезные» тяжелые танки Японии со сверхтяжёлого танка с улучшенной бронезащитой O-Ho. Но так ли эта бронезащита «тащит» в боях World Of Tanks?

Куда пробивать O-Ho.

O-Ho это логическое продолжение японского танкостроя. Где преобладала идея сверхтяжелых танков. Башя давала возможность вести выстрелы в любом направлении. А топовая пушка 10 cm Experimental Tank Gun Kai с уроном в 330 хитпойнтов и 215 пробитием на 8 уровне довольно комфортная. Хотя конечно Драки и бодрое танковое рубилово мы на нем увидим.

Башня у O-Ho прекрасно бронирована, несмотря на просто огромнейшие габариты – лоб башни 200 миллиметров. Немного ниже уютно разместились еще две башни, они также обладают бронелистами толщиной в 200 миллиметров. Аналогично и полка под ними бронирована, вместе с нижним бронелистом. Хотя ИС-3 спокойно будет пробивать его в эту башню.
Верхний бронелист «всего» 105 миллметров, но вот углы наклона здесь «увеличивают» толщину до 210 и выше мм. Нижний бронелист даже не трогайте, там из-за углов вылезают до 300 мм.

Куда пробивать Type 4 Heavy.

Type 4 Heavy это переработанный O-I, уже в более современных реалиях боев. В общем слабых мест во лбу этого чудовищного японского агрегата нет, везде бронирование от 260 миллиметров. Так что пробивать в лоб нас будут очень редко. Но есть конечно НО, а именно предательская плоскость корпуса – если так поставить ромбом, бронирование там получается всего 200 миллиметров. Но и это не самое страшное, а то что там БК. Да, даже ИС-3 будет нам «сносить башню». Я показал её на рисунке ниже.

А если Вы играете на голде, проблем с Type 4 Heavy не возникнет ни у кого. А 10 уровни конечно будут шить его просто вообще в любое место.

Куда пробивать Type 5 Heavy.

Type 5 Heavy это очередная идея обновить O-I. И надо сказать, для игроков на легких танков это будет просто находка. Ведь при своей сарайности, у него корма бронирована аж на целых 150 миллиметров. В лоб ж его будут пробивать наверно все – полка и нижний бронелист толщиной в 260 миллиметров и наклона нет практически. Это конечно печально, хотя если только играешь на Type 5 Heavy.

В патче 9.10 в нашу игру вводится ветка японских тяжелых танков, которые удивляют своим внешним видом, мощностью и колоссальными размерами. Наиболее отчетливо нестандартное мышление и тяга японских инженеров к гигантизму проявляются в высокоуровневых танках этой ветки. Именно о машинах, расположившихся с VII по X уровни, пойдет речь в этом обзоре.

Общий взгляд на высокоуровневые ТТ Японии

Все новые японские тяжи с VII по X уровень имеют несколько общих черт. В частности, машины с VII по IX уровень оснащаются двумя двигателями:

  • Предтоповый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1100;
  • Топовый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200.

Эти моторы выкачиваются еще на танке V уровня O-I Exp., и дальше о силовом агрегате думать не нужно. С одной стороны, это хорошо, так как приходится тратить меньше опыта на вывод танка в топ. А с другой стороны, это серьезный недостаток, так как с каждым уровнем масса танка растет (примерно со 100 тонн на VII уровне и до 165 тонн на X уровне), что при неизменной мощности двигателя приводит к снижению энерговооруженности. То есть, чем выше уровень танка, тем он медлительнее и неповоротливее.

У танка X уровня устанавливается модернизированный двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200 Kai, он по характеристикам идентичен предыдущим моторам, и отличается лишь скрытыми характеристиками.

Еще одна характерная черта всех танков – их большие габариты и высота. Благодаря размерам японский тяж может своей тушей занять какой-нибудь проезд и удерживать целое направление, а в случае гибели он своей тушей прикроет союзников. А высота дает возможность стрелять в самые уязвимые места низких танков – в крышу башни и корпуса. Например, на ТТ IX и X уровня можно уверенно в клинче стрелять в крышу башни всех советских, американских и китайских танков, а также всех ПТ-САУ независимо от нации.

Высокое расположение орудия дает возможность наносить урон и через лючки/комбашенки на башнях противников. Например, на низком танке довольно сложно попасть и пробить башенку на башне американских ТТ T29 и T34, однако пушка японцев находится в более выгодном положении, с их ракурса и площадь командирских башенок больше, и приведенной брони меньше, а значит – пробить их легче. Этим преимуществом обязательно нужно пользоваться.

За габаритами тянется и такая характеристика, как прочность – почти все японские ТТ имеют больше очков прочности, чем одноуровневые «одноклассники». Исключением является только Type 5 Heavy со своими 2800 HP – его по прочности опережает более тяжелый Maus, у которого целых 3000 HP. Остальные же танки ветки имеют в среднем на 100 – 300 очков прочности больше, чем машины других наций.

Также все танки выводятся в топ и прокачиваются по одной схеме:

  • Выкачиваются через орудие;
  • Имеют только одну башню;
  • Для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть и орудия.

Причем для установки топовых орудий и двигателей нет необходимости выкачивать ходовую часть – ее грузоподъемности для этого вполне достаточно. Однако стоковые гусеницы не дают возможности установить все необходимое дополнительное оборудование, так что только топовая ходовая делает игру максимально комфортной.

И только танк X уровня Type 5 Heavy не нужно выводить в топ – он элитный и сразу же достается в полной комплектации.

В остальном японские тяжелые танки VII, VIII, IX и X уровней отличаются, причем в некоторых случаях эти отличия существенные.

O-Ni (VII уровень)

Пожалуй, это один из самых противоречивых танков всей ветки. С одной стороны, он имеет неплохие орудия и не самую худшую динамику, но с другой – у машины серьезные проблемы с УВН и довольно плохая для своего уровня броня. Забегая вперед, скажем, что O-Ni – это типичный «кактус», который уверенно будет вызывать негатив у абсолютного большинства прокачивающих его игроков.

Огневая мощь. Танк имеет на выбор три орудия:

  • VII уровень 10 cm Cannon Type 92 с пробитием 175/201/53 и уроном 300/300/360 (премиумные снаряды – обычные ББ);
  • VII уровень 15 см гаубица от танка O-I;
  • VIII уровень 10 cm Experimental Tank Gun с пробитием 190/215/53 и уроном 330/330/430 (премиумные снаряды тоже ББ).

Устанавливать на танк фугасницу не имеет смысла, это на VI уровне она доставляла определенное удовольствием, но на VII уровне она только ухудшает возможности танка. Не сильно улучшает игру и топовое орудие – ему зачастую не хватает базового и голдового пробоя, хотя неплохая точность позволяет выцеливать слабые места противников.

Но наибольшая проблема танка заключается в просто ужасающих углах вертикальной наводки его орудия. Наихудшим образом дела с УВН обстоят в лобовой проекции – здесь из-за наличия башенок орудие почти вообще не опускается. Несколько лучше орудие опускается по бортам, но и этого не всегда достаточно.

Все это в сочетании с большой высотой танка приводит к неожиданным последствиям: низкие противники могут вплотную подъехать к танку, а вы из-за невозможности опустить пушку просто не сможете от них отстреливаться! Хорошо, если рядом окажется кочка, на которую можно наехать кормой и опустить орудие, но в городе и на открытой местности у O-Ni просто не будет шансов. С этой ситуацией знакомы водители некоторых высокоуровневых Арт-САУ, и вот теперь она станет болью и для водителей японских тяжей.

Броневая защита. Если смотреть по цифрам, то броня у танка не очень-то и плоха – во лбу корпуса максимальная толщина плит достигает 175 мм, в бортах – 70 мм, в корме 150 мм, во лбу башни – целых 200 мм, а по бортам и в корме башни – по 150 мм. Однако отсутствие рациональных углов наклона бронелистов и большое количество слабых мест значительно снижают роль брони.

Так что при игре на O-Ni не следует всецело полагаться на броню. И очень важно правильно танковать. Ромб на танке малоэффективен, так как броня в бортах очень тонка и даже наличие экранов не слишком выручает. А при отвороте башни есть риск получить снаряд в скулы под прямым углом. Если уж вы хотите сдержать снаряд, то лучше встречать его лицом к лицу. Хотя снарядам высокоуровневых противников вы в принципе ничего не можете противопоставить.

Динамика и маневренность. Танк имеет максимальную массу до 105 тонн, что при двигателе 1200 л.с. дает энерговооруженность в 11,4 л.с./т. Этот показатель хуже, чем у предыдущих танков, но лучше, чем у всех последующих. И это последний танк в новой ветке, который довольно быстро поворачивается на месте, все его высокоуровневые братья более неповоротливы.

Что в итоге? Итак, O-Ni – это потенциальный «кактус», на котором очень большое число игроков будет останавливаться в своем движении к топу. Это мы наблюдаем и на уже существующей ветке японских СТ – довольно много игроков бросают ветку на танке VII уровняChi-Ri, потому что он необычен, сложен и требует особого подхода. Наибольшая проблема танка – его напрочь отсутствующие УВН в лобовой проекции в сочетании с недостаточной броней. Пожалуй, легко привыкнуть к этой особенности японца смогут игроки, прошедшие школу китайских танков, у которых тоже практически нет УВНов.

O-Ni непросто применить в бою, в топе списка он может давить или удерживать направление, однако в середине и внизу списка лучше не лезть сильно вперед. Неплохим решением будет игра взводом. Но лучше всего просто прокачать O-Ho и с легким сердцем продать O-Ni за небольшую кучку серебра.

O-Ho (VIII уровень)

Пожалуй, O-Ho – это танк, к которому можно стремиться, и который у многих игроков наверняка останется в Ангаре. Да, машина сложна в освоении и в игре, но и получат ее в первую очередь наиболее опытные и терпеливые игроки, которые смогут найти ей применение. Во многом O-Ho похож на предыдущий O-Ni, однако в нем есть какая-то особая привлекательность и меньше страданий, а набор характеристик делает его довольно интересным.

Огневая мощь. У танка на выбор три орудия: стоковое и предтоповое от O-Ni (причем в стоке мы получаем стоковую пушку от O-Ni, что кажется несколько странным), и топовое орудие 10 cm Experimental Tank Gun Kai. Особенность пушки в том, что она имеет только бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, голды для него не предусмотрено. При этом характеристики пушки не слишком плохи – пробой ББ составляет 215 мм (ОФ – 53 мм) и урон 330 (ОФ-430).

При игре на топовом орудии высока вероятность непробития высокоуровневых противников, однако отсутствие премиумных снарядов позволяет экономить серебро и даже фармить. А точнее выцеливать слабые зоны поможет установка стабилизатора вертикальной наводки (вкупе с вентилятором и досылателем).

Однако у танка, как и в случае O-Ni, есть существенный недостаток – никакие углы склонения орудия в лобовой проекции при приемлемых УВН с бортов. Поэтому рекомендации, данные для танка VII уровня, актуальны и для машины VIII уровня.

Броневая защита. После O-Ni броня O-Ho радует, в лобовой проекции мы находим листы толщиной до 200 мм, по бортам – 105 мм, и в корме – 150 мм, а башня по кругу имеет броню в 200 мм. А учитывая наклоны брони ее приведенная толщина в некоторых местах достигает 240, 260 и даже 300 мм. Так что машина уверенно держит снаряды многих одноуровневых машин, а нередко отбивает и болванки высокоуровневых противников.

Однако именно на этом танке ощущается вся боль, которую доставляет артиллерия. Танк большой и неповоротливый, в крыше его корпуса и башни брони очень мало, поэтому артиллерийские снаряды входят в нее с удовольствием. Спрятать огромную тушу O-Ho крайне сложно, поэтому в каждом бою основной урон входит именно от САУ.

Динамика и маневренность. Медлительность и неповоротливость – вот ключевые особенности этого танка. Максимальная масса машины достигает 130 тонн, что при двигателе в 1200 л.с. дает удельную мощность всего 9,2 л.с./т. Однако медлительность – это полбеды. При скорости 25 км/ч вполне можно жить, но танк крайне неохотно поворачивается на месте, так что даже простое изменение направления движения дается с большим трудом.

Что в итоге? В целом, O-Ho – это довольно интересная и приятная в игре машина, которая уверенно выполняет ключевые функции тяжелого танка. Он может давить или удерживать направление, неплохо наносить и сдерживать урон, и при это комфортно чувствовать себя на поле боя. Это типичный танк одного направления, он не сможет быстро сменить фланг и не окажет сопротивления при окружении несколькими противниками. Особенно хорош O-Ho в топе списка, но и в самом низу он не станет легкой добычей.

Type 4 Heavy (IX уровень)

Пожалуй, именно на Type 4 Heavy можно полностью прочувствовать, что такое настоящий японский тяжелый танк – мощный, большой, бронированный, но медлительный и притягивающий голду. Эта машина имеет много общего с Type 5 Heavy, поэтому на ней можно неплохо потренироваться перед покупкой тяжа X уровня. И вполне возможно, что игроки разделятся на два лагеря – те, кто отдаст предпочтение предтоповой машине, и те, кто выберет для игры «десятку».

Огневая мощь. Здесь мы встречаем два совершенно новых орудия, которых не было ранее:

  • 12.7 cm/50 3rd Year Type - 127 мм с пробитием 230/258/64 и уроном 450/450/610 (голда ББ);
  • 14 cm/50 3rd Year Type - 139,7 мм с пробитием 249/282/70 и уроном 600/600/770 (голда ББ).

Причем топовое орудие затем переходит и на Type 5 Heavy с некоторым улучшениями характеристик, но и здесь она довольно неплоха. Хорошим дополнением к пушке станет стабилизатор вертикальной наводки.

Кстати, на танке используются большие корабельные орудия, но наша игра устроена таким образом, что мы просто не ощущаем их размеров. А очень жаль, ведь девятый и десятый японцы просто поражают воображение!

Броневая защита. Type 4 Heavy может похвастаться неплохой броней – по 250 мм во лбу корпуса и во лбу башни, 140 мм по бортам корпуса, 150 мм в корме корпуса, и по 200 мм в бортах и в корме башни. Однако интереснее здесь приведенная броня – она достигает 260 – 280 мм, а в некоторых местах доходит и до полуметра! Особенно приведенку чувствуют низкие танки (за счет увеличения угла при взгляде снизу), хотя им проще выцелить слабые зоны в НЛД.

Наилучшая броня у танка находится в его лобовой проекции, поэтому встречать противников лучше именно лицом к лицу. Если же вы решите танковать ромбом, то повышаете вероятность пробития бортов (хотя там и есть экраны). Эта особенность характерна и для танка X уровня.

Но несмотря на всю мощь брони, танк, как и остальные японские ТТ, страдает от САУ. Это расстраивает, но, к сожалению, бороться с артиллерийскими фугасами практически невозможно. И во многом именно САУ способны нивелировать имбоватось этих танков.

Динамика и маневренность. В общем-то, здесь и говорить не о чем – танк медлительный и неповоротливый, он очень плохо поворачивается на месте и разгоняется от силы до 20 – 25 км/ч. При массе 160 – 165 тонн и удельной мощности 7,2 л.с./т чего-либо другого ожидать не стоит. Однако благодаря своей мощи и массе танк способен сдвинуть с дороги любого противника или союзника, или даже толкать перед собой уничтоженные танки, используя их в качестве дополнительной брони. Это довольно интересная геймплейная особенность, к которой следует время от времени прибегать.

Что в итоге? В лице Type 4 Heavy мы получили большой и бронированный танк, способный единолично давить или удерживать целый фланг. При этом всегда следует правильно выбирать направление, так как из-за медлительности сменить его или вернуться на базу не получится. И, конечно же, следует всеми правдами и неправдами прятаться от артиллерийских снарядов.

Type 5 Heavy (X уровень)

Все сказанное выше о Type 4 Heavy в полной мере относится и к Type 5 Heavy, но с двумя оговорками – у топового японского тяжа лучше орудие и усиленная броня. Все это делает машину настоящим передвижным ДОТом, который привозит свое корабельное орудие на линию фронта, и при грамотных действиях способен в одиночку перевернуть ситуацию в бою.

Огневая мощь. Танк оснащается орудием 14 cm/50 3rd Year Type, у которого улучшена точность (0,4 против 0,42 у девятки) и уменьшено время сведения (2,5 секунды против 2,9 секунды у девятки). Как видите, эта пушка по параметрам лучше орудий многих топовых тяжей нашей игры. Однако из-за довольно медленной перезарядки танк имеет посредственный ДПМ и уж никак не является дамаг-дилером.

Однако у орудия комфортные углы вертикальной наводки, увесистый разовый урон в 600 очков, а точность повышается стабилизатором, так что в игре оно очень приятное и несложное. Ну и звук выстрела корабельной пушки доставляет особое удовольствие.

Броневая защита . Что касается брони, то здесь все просто отлично. В лобовой проекции корпуса мы находим бронелисты толщиной 260 мм, а в бортах и корме те же 140 и 150 мм. Башня также в передней части имеет 260 мм, в бортах по 210 мм и в корме 200 мм. Однако приведенная броня в некоторых зонах просто поражает воображение. Например, ВЛД может достигать 617 мм, а скулы башни – и вовсе 683 мм! С другой стороны, приведенная броня НЛД составляет 262 мм (а крышки трансмиссии по бокам от НЛД –всего 256 мм), верхняя часть лба – 271 мм, а скулы корпуса – 320 мм. Толщина брони в командирской башне не превышает 247 мм, что дает шанс высокоуровневым танкам (а особенно ПТ-САУ) безнаказанно наносить урон.

Для танка характерна та же особенность, что и для его младших собратьев – он хорошо танкует лбом, а ромбовать на нем следует с осторожностью. И если вы будете делать все правильно, то каждая послебоевая статистика будет радовать тысячами очков оттанкованного урона.

Что в итоге? В целом, Type 5 Heavy – это интересный танк, который оправдывает затраченные на его прокачку время и силы. Настоящий тяж, которых мало в игре – мощный, большой, бронированный и неповоротливый. Он способен сдерживать направление, особенно при игре на городских картах, и наносить ощутимый урон. И даже для превышающих по численности противников эта машина станет труднопреодолимым препятствием. Конечно, в дело вмешивается артиллерия, но здесь ничего не поделаешь.

Что ж, мы с нетерпением ждем выхода обновления 9.10, и хотим в деле испытать новые тяжелые танки. Ведь мы еще никогда не видели таких бронированных мастодонтов, способных по-настоящему удивлять.