Любая мама знает, что для малыша каждый поход в больницу – большой стресс. Даже если это простой профилактический осмотр, все равно белый халат, перчатки и медицинская маска в голове ребенка ассоциируются с болью и страхом. И не зря – ведь большинство казахстанских врачей до сих пор считают, что раз они причиняют добро, то какая разница, каким образом это происходит. Часто бывает так, что детей стыдят, даже запугивают, порой медсестры держат их во время процедур. Однако современные исследования доказывают, что чем доверительнее отношения между врачом и пациентом, тем эффективнее и быстрее действует лечение.

К счастью, в последние годы в казахстанских медвузах отдельным курсом преподают курс коммуникации с пациентом, обязательный для врачей общей практики. Но большая часть таких врачей уходит в частные клиники. И, как это ни печально, в частных клиниках отношение врача к вам и вашему ребенку будет максимально доброжелательным и лояльным, тогда как в государственных поликлиниках врачу попросту некогда будет даже просто поговорить с вами.

Детский невропатолог с семилетним стажем, директор Департамента педиатров Healthcity clinic (MBA) Константин Пушкарев пояснил, почему платная медицина полезнее для психики детей и родителей. А все дело в том, что платный прием по правилам длится не меньше 30 минут, тогда как бесплатному доктору отводятся 5-7 минут на каждого пациента.

«Зачастую достаточно с пациентом просто поговорить, и в разговоре будет ясен весь анамнез, – говорит детский невропатолог Константин Пушкарев. – Но в поликлинике просто не хватает на это времени. К тому же врачи в поликлиниках не заморачиваются и работают старыми методами, не обращая внимания на дискомфорт ребенка. А врачи частных клиник постоянно развиваются, участвуют в различных форумах, читают и слушают лекции, в том числе о том, как коммуницировать с пациентами».

Как должно быть?

Что должен делать врач, чтобы войти в доверие к маленькому пациенту? Если вы лечитесь в поликлинике, на первый прием сначала зайдите без ребенка. Объясните доктору, чего и как сильно боится ваш ребенок, и попросите сначала просто поговорить с малышом, без осмотра. Очень эффективен метод пряника – дайте врачу пачку печенья. Когда малыш зайдет в кабинет, он, скорее всего, запаникует, но предложенное врачом угощение, как правило, быстро снимает стресс. Жевание генетически ассоциируется у нас с безопасностью.

Но если все настолько плохо, что угощение не помогает, то печенье необходимо заменить игрушкой, а желательно – очень желанной для ребенка игрушкой. Пусть врач поставит условие: малыш получит игрушку, только если весь прием не будет капризничать и даст доктору выполнить свою работу. Если же ничего из вышеперечисленного не помогает, идите к другому врачу. Доктору просто необходимо найти подход к ребенку, а если он не может этого сделать, лечение обернется лишь стрессом для всех участников.

К слову, нельзя сказать, что в Казахстане проблема с врачами. По словам врача, на Западе ситуация с бесплатными врачами, особенно детскими, еще хуже. К примеру, если у нас один невропатолог на 7-10 тысяч пациентов, то в Европе один врач на 100 тысяч(!) детей. В Швейцарии работают детские врачи из Германии, потому что своих специалистов категорически не хватает.

Помоги себе (и своему ребенку) сама

«Мы привыкли бежать к врачу при каждом чихе-кашле, – говорит Пушкарев. – В нас это осталось еще со времен Советского Союза, когда медицина была сильнейшей в мире. Но в то время огромное внимание уделялось профилактике заболеваний, тогда как сейчас профилактику почти никто не проводит, поэтому и чихи-кашли стали частым явлением».

Спасением для родителей станет парамедицина. Дело в том, что на Западе родители считают необходимостью пройти курсы первой медицинской помощи, а вот у нас единицы мам и пап могут хотя бы сделать укол внутримышечно. По утверждению эксперта, врач необходим лишь, если у малыша неудержимая рвота, несколько часов держится высокая температура, начались судороги, он задыхается или в его стуле вы обнаружили кровь. Все остальные симптомы вы можете легко устранить сами, и в большинстве случаев малыш излечится просто благодаря повышенному вниманию со стороны мамы.

Однако есть другая сторона медали – родители ленятся, прикрываясь тем, что боятся разбаловать ребенка. И вместо того чтобы обнять малыша, полежать с ним вместе в постели, поить его с чайной ложечки теплым чаем и поговорить (даже если малыш еще не умеет разговаривать), мы хватаемся за гаджеты и пишем в соцсетях симптомы болезни, чтобы получить больше лайков и абсолютно бесполезную консультацию родственников, друзей и вообще посторонних людей. Часто дети болеют от недостатка внимания со стороны родителей, помните об этом.

?», то попали по адресу: больше не нужно читать никаких статей, в том числе и эту. Я отвечу прямо сейчас: «Никак!»

Заставить ребёнка слушаться нельзя никак. Заставить можно только подчиняться, и то недолго.

Известный немецкий психотерапевт, основоположник гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» - это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление. «Собака снизу» - это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слёзы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает. Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, первым делом перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить. Вот несколько советов, чем заменить эти неэффективные средства.

Как добиться послушания

Первым делом нужно поощрять и стимулировать любую активность ребёнка, направленную в нужное русло. Девочка рвётся мыть посуду? Обязательно позвольте, даже если её помощь только помешает. Психологи проводили опросы школьников из четвёртых - восьмых классов, выясняя, делают ли они какую-нибудь . Оказалось, что процент детей, которые не помогают родителям, одинаков. Но в четвёртых - шестых классах многие дети были недовольны тем, что им не доверяют домашние дела ! А вот в седьмых и восьмых классах недовольных уже не было.

Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский разработал универсальную схему обучения ребёнка самостоятельному выполнению повседневных дел. Сначала ребёнок делает что-то вместе с родителями, потом родители рисуют понятную инструкцию, а затем чадо начинает действовать полностью самостоятельно.

Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок аккуратно , когда приходит с улицы. Первый этап: всё делается вместе, родители показывают, помогают. На втором этапе нужно придумать и нарисовать подсказку: что, в какой последовательности и куда нужно складывать. Например, вот такую:

Большинство детей с готовностью следуют понятным и наглядным инструкциям. Постепенно формируется привычка, и внешние подсказки становятся ненужными.

Следующий отличный приём - превратить нужные действия в или соревнование. Просто убирать игрушки скучно и долго. Играть в уборку - совсем другое дело.

Игра - естественная потребность детей, в игровой форме они готовы браться за самые нелюбимые дела. Соревнование тоже отличный мотиватор.

Известный детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер приводит такой пример. Родители хотели, чтобы их сын делал зарядку. Купили снаряжение, отец сделал турник в дверном проёме, но мальчику это было не особо интересно, и он всеми способами отлынивал. Тогда мама предложила сыну посоревноваться, кто сделает больше подтягиваний. Завели таблицу, повесили её рядом с турником. В итоге оба стали регулярно заниматься спортом.

Несколько слов о распространённой практике - платить детям за выполнение домашних дел… В долгосрочной перспективе это не работает. Запросы ребёнка растут, а объём выполненной работы уменьшается. В одном исследовании студентам предлагали решить головоломку. Половине из них за это платили, другим - нет. Те, кто получал деньги, были менее упорны и быстро прекращали попытки. Те же, кто действовал из спортивного интереса, тратили больше времени. Это ещё раз подтверждает известное в психологии правило: внешняя мотивация (даже положительная) менее эффективна, чем внутренняя.

Как правильно запрещать

Запреты нужны не только для физической безопасности. Многочисленные исследования показали, что в детстве негативно сказывается на личности и судьбе человека. Поэтому запреты должны быть обязательно. Но очень важно не перегнуть палку, ведь их избыток тоже вреден. Посмотрим, что советуют психологи.

1. Гибкость

Юлия Борисовна Гиппенрейтер предлагает разделить всю активность ребёнка на четыре зоны: зелёную, жёлтую, оранжевую и красную.

  1. Зелёная зона - это то, что разрешено без всяких условий, то, что ребёнок сам может выбирать. Например, какими игрушками играть.
  2. Жёлтая зона - разрешено, но с условием. Например, можно пойти гулять, если сделаешь уроки.
  3. Оранжевая зона - разрешено только в исключительных случаях. Например, можно не ложиться спать вовремя, так как сегодня праздник.
  4. Красная зона - это то, что нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. Последовательность и согласованность

Если какие-то действия находятся в красной зоне, их нельзя разрешать ребёнку никогда. Достаточно один раз дать слабину, и всё: дети мгновенно понимают, что можно не слушаться. То же самое относится и к жёлтой зоне. Если не сделал уроки, он обязательно должен быть лишён прогулки. Твёрдость и последовательность - главные союзники родителей. Столь же важно, чтобы требования и запреты были согласованы между членами семьи. Когда мама запрещает есть конфеты, а папа разрешает, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети быстро учатся использовать разногласия между взрослыми в своих интересах. В итоге ни папа, ни мама послушания не добьются.

3. Соразмерность

Не требуйте невозможного и с осторожностью подходите к трудновыполнимым запретам. Например, дошкольникам очень сложно (а некоторым просто невозможно) сидеть спокойно дольше 20–30 минут. Запрещать им прыгать, бегать и кричать в этой ситуации бессмысленно. Другой пример: в три года у ребёнка начинается период, когда он на все предложения родителей отвечает отказом. Как с этим справиться - отдельная тема, но «Хватит мне перечить!» принесёт только вред. Родители должны иметь представление о возрастных особенностях детей, чтобы согласовывать свои запреты с возможностями ребёнка.

4. Правильный тон

Спокойный дружелюбный тон эффективнее строгости и угроз. В одном эксперименте детей заводили в комнату с игрушками. Самым привлекательным был управляемый робот. Экспериментатор говорил ребёнку, что уйдёт и, пока его не будет, с роботом играть нельзя. В одном случае запрет был строгим, жёстким, с угрозами наказания, в другом воспитатель говорил мягко, не повышая голоса. Процент детей, нарушивших запрет, оказался одинаков. Но через две недели этих детей снова пригласили в ту же комнату…

На этот раз никто не запрещал им играть с роботом в одиночку. 14 из 18 детей, с которыми в прошлый раз были строги, немедленно брали робота, как только воспитатель выходил. А большинство детей из другой группы по-прежнему не играли с роботом до прихода воспитателя. Такова разница между подчинением и послушанием.


stokkete/Depositphotos.com

5. Наказания

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  1. Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  2. Нельзя наказывать публично.
  3. Наказание никогда не должно унижать.
  4. Нельзя наказывать «для профилактики».
  5. Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. лучше свести к минимуму.

6. Немного непослушания

Абсолютно послушный ребёнок - это не норма. Да и какой жизненный опыт получит ваше чадо, если будет всё время следовать инструкциям и указаниям? Иногда следует позволить ребёнку сделать что-то, что причинит ему вред. Столкновение с плохими последствиями - лучший учитель. Например, ребёнок тянется к свечке. Если вы видите это и уверены, что контролируете ситуацию (поблизости нет легковоспламеняющихся предметов), позвольте ему коснуться пламени. Это избавит вас от многословных объяснений, почему нельзя играть с огнём. Естественно, следует адекватно оценивать возможный вред. Разрешить ребёнку сунуть пальцы в розетку - преступление.

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации. Самая главная и самая трудная задача родителей - понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать. К сожалению, волшебных палочек и единорогов не существует. Невозможно прочесть статью на Лайфхакере и решить все проблемы во взаимоотношениях с . Но можно хотя бы постараться.

Анна Дементьева
Что нужно сделать, чтобы ребенок не капризничал в магазине

Много ли среди нас счастливчиков, которые без внутреннего страха могут пройти со своим ребенком по торговому центру , «заминированному» прилавками с вертолетами и надувными шарами? 70 % теряют нервы и деньги, сдаваясь под детским «хочууууу» , только закрепляя этим его поведение. Эта статья поможет вам научиться преодолевать такие ситуации и уверенно посещать разные общественные места вместе с вашим малышом.

Когда ваш ребенoк начинает капризничать , вы хватаетесь за голову и не знаете, как скорее угомонить ревущее дитя. В такие моменты зачастую подключаются и окружающие, которые пытаются вас научить вести себя с ребенком хорошо . От этого вы злитесь вдвойне, а ребенок кричит пуще прежнего. Неудивительно, что после парочки таких концертов вам уже не хочется никуда брать с собой малыша. Однако это не решение проблемы. Отучить ребёнка закатывaть истерики в мaгазине возможно. На этом пути вам понадобятся терпение, твердость и наша инструкция.

Что стоит поддаться малышу и купить ему требуемую игрушку? На самом деле, это самое простое решение проблемы. Купила, и ребенок больше не кричит . Но таким образом вы подкрепляете его негативное поведение, и вскоре кроха захочет снова испробовать работающий метод. В таком случае вам сопротивляться будет в несколько раз труднее. У вас есть два способа решить вопрос, если ребенок закатывает истерику в магазине .

Первый способ : не рекомендуется. Вы покупаете заветную игрушку и радуетесь нaступившей тишине. Все довольны : мама, ребенок , окружающие. Но вот, гуляя между полками в супермаркете, ребенок видит красивого и дорогого робота. Он вспоминает свой метод и начинает хныкать. Если вы пытаетесь оказывать сопротивление, хныканье переходит в крик. В такой момент любая мамочка может сломаться, лишь бы утихомирить дитя. Если вы пойдете на поводу, когда ваш ребенок манипулирует и капризничает , эти истерики не прекратятся никогда. К тому же они будут везде : дома, в магазине , на детской площадке, в поликлинике, садике и даже школе. Оно вам надо?

Второй способ : рекомендуется. Если вы не жесткая и не властная мама, вам придется вырабатывать характер и учиться отражать манипуляции маленького ребятенка. Для начала забудьте о мнении окружающих, каким бы оно ни было. Есть только ваша линия поведения и она единственно правильная.

Будьте строги и непреклонны. Ни под каким предлогом не покупайте то, что требуется тaкими криками. Будьте готовы, что окружающие начнут вас стыдить, называть бесчувственной мамой и так далее. Отныне вас это не касается. Ребенок – ваш и жить дальше с ним вам, а значит, истерики эти прекратить должны именно вы. Только так можно отучить навсегда . Как только начнется истерика – сразу выходите из магазина и дайте ребенку покапризничать , не обращая на него внимания. Такая тактика хороша, но имеет и свои нюансы.

Откуда истоки детской истерики?

Ребенок может начать капризничать , когда ему некомфортно. Поэтому вам стоит идти в магазин с крохой тогда , когда у него хорошее настроение и он не голоден. Самый пик истеричного поведения – это до 4-5 лет, когда малыш не знает границ и не умеет совладать с обуревающими его чувствами. Чтобы меньше переживать по поводу криков в общественных местах, сократите их до минимума и воспользуйтесь нашими советами.

Единство в семье. Очень трудно отучить ребёнка закатывать истерики в магазине , когда ему не отказывают дома. Такое часто случается, когда папа говорит «нет» , а мама «да» и наоборот. Добейтесь единства в семье, и вам будет проще контролировать эмоции ребенка .

Радостное настроение. Позаботьтесь о том, чтобы малыш был бодр и накормлен. Вспомните себя – когда вы не выспались или хотите есть, вам проще всего закатить скандал. Ребенок – точно такой же . Не берите его на шопинг, который тянется часами. Дети очень устают от таких походов по магазинам и могут закатить истерику в самый неподходящий момент. Иногда достаточно следить за его настроением, чтобы отучить ребенка капризничать в магазине .

Нет - скуке. В некоторых торговых центрах есть детские комнаты, куда вы можете отправить своих детей, пока ходите по магазинам . Зачастую малыши маются от скуки и с помощью истерики пытаются снова привлечь к себе взгляды родителей и окружающих.

Хочет быть таким же. Часто дети тоже хотят почувствовать себя взрослыми, поэтому топают ногами и кричат, чтобы им купили игрушку . Им тоже хочется быть покупателями. Поэтому, чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине , присмотритесь к своему поведению. Возможно, вы также при малыше говорите мужу «хочу то платье» или «хочу новые духи, пойдем посмотрим на них» .

Вы уже поддались раньше. Ребенок может капризничать , если когда-то вы давали слабину. Теперь он понимает, что по-хорошему от вас ничего не добиться, можно только по-плохому.

Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине

1 Не стоит говорить малышу, что у вас нет денег на покупку. Вы же не хотите, чтобы кроха вырос с программами бедности в голове? Лучше скажите, что денег в достатке, просто вы большую часть оставили дома и взяли сумму только на самое необходимое.

2 Обозначьте пред выходом на улицу определенную сумму, которую вы можете потратить на малыша. Скажите, что сверх этой суммы ничего куплено не будет.

3 Как отучить ребенка капризничать в магазине ? Проявите к нему максимум внимания и дайте почувствовать себя взрослым. Пусть малыш советует вам, что брать, а что нет, и аргументирует свой ответ. Вы, таким образом, убьете сразу двух зайцев – перенаправите его внимание с понравившейся игрушки и дадите почувствовать свою значимость.

4 Научите ребенка элементарным правилам поведения в магазине , так вы его постепенно отучите капризничать . Скажите, что в общественных местах все люди ведут себя тихо и спокойно, никто не кричит и не плачет. Кроха к 5 годам уже должен понимать, что остальные люди – такие же члены общества как и он сам, поэтому их надо уважать и вести себя соответствующе.

5 Дайте крохе почитать список покупок и расскажите, что нельзя уклоняться от этого списка ни на шаг. Лучше всего, чтобы малыш своей рукой написал этот список и таким образом закрепил в памяти необходимые покупки. В таком случае, если детская истерика и случится, вы покажите список, написанный его рукой, и кроха придет в чувство.

6 Все мы знаем, что возле касс в супермаркете лежит все самое вкусное. Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине-супермаркете ? Постарайтесь не ходить туда тогда, когда в очередях много народа, чтобы вам не пришлось стоять там и рассматривать лакомства. Или же вместо супермаркета выберете обычный магазин . Вряд ли случится истерика у ребенка в магазине , в котором продаются только мясные изделия или овощи.

Как предотвратить появление детской истерики?

Оставьте дома. Если вашему ребенку от 3 до 5 лет и его невозможно отучить капризничать , просто не берите кроху за покупками. Оставьте его с родственниками и поберегите свои и его нервы.

Утром за покупками. Можете брать малыша в магазины по утрам , когда народа мало и вам не придется долго стоять у прилавков.

Важность покупки. Как отучить ребенка капризничать в магазине ? Если он уже начал кричать, переключите его внимание, а затем обсудите с ним, насколько ему необходима новая машинка. Скажите, что у него уже и так их много и предложите раздать все остальные детям, у которых нет игрушек. С большей вероятностью детский эгоизм возьмет верх и истерика прекратится.

Строго по праздникам. Приучите своего малыша к покупкам только к определенному празднику. Если ребенок закатывает истерику в магазине , такой способ поможет. Только будьте строги и последовательны, не давайте ему давить на жалость.

Разговоры дома. Перед выходом на улицу по-дружески договоритесь со своим малышом, что будете единой командой и поставить перед собой цель – купить только важные продукты.

Поведение родителей при детской истерике :

1 Если у ребенка случилась истерика в магазине , не давайте окружающим людям продавить вас. Покажите свою уверенность и компетентность. Вместо смущенного взгляда и робких оправданий, встаньте в открытую позу и скажите твердо, что у вас такой возраст и ничего страшного в этом нет, скоро пройдет.

2 Чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине , следует перейти от упреков к ласке. Это может звучать странно, однако малыши кричат еще больше, если вы начинаете их ругать. Тут дополнительно примешивается обида на маму. Поэтому скажите крохе : «я понимаю, как тебе трудно, я подожду, пока ты успокоишься» .

3 После истерики утрите детские слезки и скажите, что все хорошо и вы кроху любите. Заметьте, при этом вы не ругаете его и не упрекаете.

4 Отведите кроху в сторону или же выведете его из магазина . Это поможет отучить вашего ребенка капризничать . Поговорите о его чувствах. Скажите, что понимаете его расстройство и замените покупку на нечто другое – катание на качелях, прогулку по мосту или совместную готовку печенья.

5 Если кроха истерит и не думает останавливаться, просто будьте рядом, обнимите и дайте проплакаться. Так вы покажите, что не оставите его в трудную минуту, даже если он себя плохо ведет.

6 Скажите самой себе, что не поддадитесь на провокацию, потому что очень хотите отучить своего ребенка капризничать в магазине . Если вы так решите для себя и поставите точку, вас никто не продавит.

7 Чем громче кричит кроха, тем ниже и тише должен быть ваш голос. Когда у ребенка вовсю истерика в магазине , он прислушается к вам только, если вы не будете его громко ругать.

8 Чтобы не только отучить ребенка в магазине капризничать , но и прекратить взятие игрушек без спроса, прибегните к образу сурового охранника. Скажите, что оплачивать вы не будете игрушку, а охранник ее заберет и кроху поругает.

9 Если никакие способы не помогают прекратиться истерике в магазине , отходите от ребенка на дистанцию , но при этом оставайтесь в пределах его видимости. Это поможет крохе быстрее прийти в себя и успокоиться.

Когда бить тревогу?

Бывают такие моменты, когда ребенку уже 5 лет и более , а он все не отучен капризничать в общественных местах. В таком случае вам придется показать его неврологу. Также следует отметить и другие признаки. Нет ли у малыша неконтролируемой агрессии, ночных кошмаров, синюшности при крике, рвоты и недержания мочи после истерики.

Если он причиняет себе физический вред, это тоже повод обратиться к специалисту. Не стоит этого сильно пугаться. Возможно, причина лежит в семейных неурядицах. Отсюда и повышенная эмоциональность у ребенка , а также истерики в магазине . В таком случае вам могут прописать успокоительные средства на травах или ЛФК. Но если заметите, что крохе лучше, лечения не отменяйте без согласования с врачом.

Вопрос детских болезней актуален для меня как никогда. Всё дело в том, что когда родилась младшая дочка, старший сын уже активно ходил в детский сад. Поэтому мы имеем дело с садиковской заразой постоянно.

Знаю много семей, где появление в семье новорожденного стало поводом отказаться от посещения садика старшим ребенком по причине постоянных болезней, которые младший ребенок переносил крайне тяжело.

Это выбор каждого, однако я сразу решила, что мне такой вариант не подходит, я хочу, чтобы дети посещали детские коллективы. Следовательно, пришлось решить 2 вопроса:

  1. Научиться лечить ОРВИ без осложнений. Про мой личный опыт читайте . Также читайте отдельно как я лечу , и .
  2. Научиться защищаться от вирусов.

Забегая вперёд, скажу, что задачи выполнены, болеем мы редко и легко. Как это удаётся, даже при условии активного посещения детского сада – делюсь личным опытом.

  • Секрет 1

Научите малыша правильно мыть руки с мылом. Удивлены? А между тем, большинство взрослых делает эту простую (казалось бы) процедуру, неправильно!

В условиях большого количества детей воспитателю нереально проследить за каждым. В итоге малыш играет с другими детками (в том числе с теми, кто кашляет, чихает и сопливит), трогает их игрушки, и, едва сполоснув ручки, садится обедать. Надо ли объяснять, куда денутся все микробы и вирусы?

Правильное мытьё рук выглядит так:

  1. Мочим руки водой.
  2. После этого намыливаем, и (внимание!) мылим и трём в течение 20 секунд (попробуйте посчитать про себя)! Это обязательное условие, при котором мыло успеет подействовать и сделать ручки действительно чистыми. При этом трём не только ладошки, а тыльную сторону рук – тоже, и между пальчиками, и под ногтями.
  3. Тщательно смываем мыло, вытираем ручки насухо личным полотенцем или бумажным.

После возвращения домой из детского сада полезно не только хорошо вымыть руки с мылом, но и умыть лицо.

  • Секрет 2

Одевайте ребёнка на улицу по погоде, не допуская перегрева и потливости. Именно потливость (а не переохлаждение) – главная причина простуд.

Дети постоянно двигаются, особенно на прогулках. В таких условиях замёрзнуть практически нереально. А вот вспотеть – проще простого.

Для вспотевшего ребёнка опасен любой ветерок, сквозняк и даже просто прохладная комната.

Если сомневаетесь в лишней кофточке, не надевайте её. Если сомневаетесь между тем, что теплее, и тем, что полегче, одевайте полегче. Даже если не угадаете, и погода будет прохладной, ребёнок всё компенсирует движением. Движущийся малыш не может замёрзнуть в принципе.

  • Секрет 3

Одевайте ребёнка в группу полегче. Всё, что было написано выше по поводу уличной одежды, применимо и к одежде в помещении.

К сожалению, в группах может быть очень жарко летом (потому что в садах нет кондиционеров), и зимой, потому что в нашей стране принято включать отопление на полную катушку, и при этом бояться лишний раз проветрить.

В итоге мы получаем тропическую жару в группах даже в холодное время года.

Если вспотевший малыш оденется, и выйдет на прогулку на улицу, простуда не за горами.

Поэтому футболки и шортиков более чем достаточно для ребёнка, находящегося в помещении. Колготки и толстовки с длинными рукавами уже будут лишними, если в помещении выше 18 градусов.

  • Секрет 4

Настоятельно попросите воспитателя проследить за тем, чтобы ребёнка не заставляли есть, если он не хочет или не голоден.

К сожалению, даже в наше время в детских садах встречаются сотрудники, которые (из лучших побуждений, конечно), считают своим долгом запихать в дитё максимум еды. Как это не хочешь? Нет, ешь всё, не встанешь из-за стола, пока тарелка не будет чистой.

Помимо психологических травм, такие действия могут нанести вред и физическому здоровью. Когда малыш ест через силу, то перегружает одни органы (желудок, печень), и из-за этого не могут нормально работать другие системы организма (в том числе иммунитет, нейтрализующий разную заразу).

  • Секрет 5

Уточните у воспитателя, регулярно ли проветривается группа.

Свежий воздух – главный враг бактерий и вирусов.

Хорошее проветривание намного более эффективно с этой точки зрения, чем кварцевые лампы и тому подобные приборы.

  • Секрет 6

Вакцинация – самый эффективный способ защиты от инфекций. Убедитесь, что у малыша стоят все прививки, предусмотренные .

По возможности, поставьте дополнительные платные прививки: от менингококковой инфекции, .

Вакцинация , от менингококковой инфекции и гемофильной палочки значительно снижает риск бактериальных осложнений (гнойные отиты, гаймориты, воспаления лёгких) после ОРВИ и облегчает протекание заболеваний.

И, разумеется, ежегодно прививайте малыша от гриппа. Это не гарантирует вам защиту от обычных ОРВИ (а именно ими кроха будет болеть чаще всего), но таким опасным (из-за осложнений) вирусом, как грипп, малыш не заболеет, или перенесёт его легко.

– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

– Ну и ладно, мне все равно!

– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

– Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!

Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

Но как же найти нужные слова?

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

Эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться

Эти слова должны быть утверждением – не командой

В этих словах не должно содержаться угроз наказания

«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»

«Быстро убери весь этот бардак!»

«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»

«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»

«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»

«Быстро иди в свою комнату!»

Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.

Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.

Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.

Например:

Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.

Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!», мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.

Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.

Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.

Вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение

Вы будете тратить меньше нервов

Вы будете меньше ссориться с ребенком

Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram . Всего 1-2 поста в день.