В настоящее время повсеместно в стране проводится эксперимент по внедрению в образовательный процесс ЕГЭ как одного из основных способов итоговой аттестации учащихся. В связи с этим использование тестовой формы проверки знаний учащихся становится очень актуальным в преподавании всех школьных предметов. Применение тестов при обучении технологии позволяет, с одной стороны, сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке; с другой стороны такая работа позволяет психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ по другим предметам. Предлагаем материалы для проведения тестирования по технологии в 9 классе. Отдельные фрагменты могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с пятого класса, а так же для проведения олимпиады по предмету.

Материаловедение

Отметьте в скобках знаком /+/ все правильные ответы.

1. Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы
б) льна
в) шерсти
г) хлопка
д) шёлка

2. Сырьём для получения шелковых нитей является:

а) волокна тутового шелкопряда
б) волокна льна
б) волокна овечьей шерсти

3. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

а) прядением
б) ткачеством
в) отделкой

4. К условным обозначениям вязания крючком относятся:

а) +
б) -
в) V
г) #
д) О
е) .
ж) ~

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная
б) однотонная
в) гладкокрашеная
г) отбелённая
д) цветная

6. Виды народных ремёсел:

а) плетение из лозы
б) вышивка бисером
в) ковроткачество
г) кулинария
д) овощеводство
е) цветоводство
ж) изделия из бересты

7. Признаки шерстяной ткани:

а) мягкая
б) шероховатая
в) матовая
г) блестящая
д) жёсткая

8. Физико-механические свойства тканей:

а) прочность
б) осыпаемость нитей
в) сминаемость
г) драпируемость

9. Гигиенические свойства тканей:

а) гигроскопичность
б) пылеёмкость
в) усадка
г) теплозащитность
д) раздвижка нитей

10. Технологические свойства тканей:

а) усадка
б) гигроскопичность
в) сминаемость
г) раздвижка нитей
д) осыпаемость нитей

Швейная машина

Отметьте знаком /+/ правильный ответ.

11. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы
б) рядом с остриём
в) там же, где у швейной иглы

12. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:

а) провести нитку через косую прорезь челнока
б) вставить челнок в челночное устройство

г) намотать нитку на шпульку
д) вставить шпульку в челнок

13. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка
б) ширины стежка
в) ширины зигзага
г) натяжения верхней нити

14. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки
б) слишком большого натяжения верхней нити
в) неправильной заправки верхней нити
г) неправильной установки иглы
д) вставленного не до упора челнока

15. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.

а) опустить ткань на прижимную лапку
б) заправить верхнюю и нижнюю нитки
в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине
г) придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2 – 3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо
д) плавно нажимать ногами на педаль для получения требуемой скорости шитья

16. Поломка швейной иглы может произойти если:

а) игла ржавая
б) игла погнута
в) игла вставлена в иглодержатель не до упора
г) челнок вставлен в челночное устройство не до упора

17. Обрыв нижней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения нижней нити
б) сильного натяжения нижней нити
в) неправильной заправки нижней нити
г) неправильной заправки верхней нити
д) использование нити плохого качества

18. Впишите нужное слово в оставленное место:

Чем больше номер машинной иглы, тем сама игла ___________

19. Какой номер нитки самый ходовой?

а) 10
б) 30
в) 50
г) 40
д) 60

20. Если номер иглы 90, то номер нитки:

а) 10
б) 40
в) 50
г) 30
д) 80

Шитьё

21. Для жилых помещений важное значение имеет:

а) пропорции
б) единство стиля
в) направление моды
г) погода в доме
д) состав семьи
е) цветовое решение
ж) материальные затраты

22. Впишите нужное слово в оставленное место:

Мерки снимаются с ………………..стороны фигуры.

23. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:

а) швы
б) рельефы
в) жабо
г) воланы
д) фалды

24. Размер одежды определяется по меркам:

а) ПОТ
б) ПОГ (1)
в) ШС
г) ПОГ (2)
д) ВГ

25. К соединительным швам относятся:

а) стачной
б) настрочной
в) накладной
г) в подгибку с открытым срезом

26. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

а) стачной
б) настрочной
в) в подгибку с закрытым срезом

27. При расчёте суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

а) ПОШ
б) ПОТ
в) ПОБ

28. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые
б) клиньевые
в) диагональные
г) конические
д) расширенные
е) зауженные

29. Допишите фразу::

ПОГ (2) - лента подходит _____________

30. Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:

а) вырезание деталей
б) выполнение экономной раскладки
в) обводка
г) фиксировка булавками
д) припуски на швы

Кулинария

31. Жёсткие и мелкие черенки листьев петрушки можно использовать для:

а) украшения салата
б) кормления домашних животных
в) приготовления гигиенического лосьона для лица
г) вегетативного размножения

32. Чтобы похудеть, нужно включить в рацион:

а) пирожные
б) сладкие блюда
в) овощи
г) фрукты
д) соки
е) жирную пищу

33. Крахмал получают из:

а) риса
б) яблок
в) капусты
г) пшеницы
д) картофеля

34. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки овощей:

а) вымыть
б) почистить
в) вырезать повреждённые места
г) нарезать
д) промыть

35. Укажите виды тепловой обработки овощей:

а) варка
б) жарение
в) тушение
г) запекание
д) припускание
е) копчение
ж) соление

36. При сервировке стола салфетки кладут:

а) в кольцо
б) в стакан
в) на закусочную тарелку
г) слева от тарелки
д) справа от тарелки

37. Порционные полуфабрикаты из говядины:

а) бифштекс
б) поджарка
в) азу
г) антрекот
д) шашлык
е) пельмени

38. Мясо нарезают:

а) поперёк волокон
б) вдоль волокон

39. Суп солят:

а) в начале
б) в середине
в) в конце

40. Люди получают энергию из пищи, которую едят; энергия, которая накапливается и берётся из:

а) удобрений
б) солнца
в) витаминов
г) почвы

Ответы на вопросы

Материаловедение

Вопрос 1. б, в, г, д
Вопрос 2. а
Вопрос 3. б
Вопрос 4. а, д, е
Вопрос 5. б
Вопрос 6. а, б, в, ж
Вопрос 7. а, в
Вопрос 8. а, б, в
Вопрос 9. а, б, г
Вопрос 10. а, г, д

Швейная машина

Вопрос 11. б
Вопрос 12. г, д, а, б, в
Вопрос 13. а, в, г
Вопрос 14. б, в
Вопрос 15. б, в, а, г
Вопрос 16. б, в
Вопрос 17. б, д
Вопрос 18. толще
Вопрос 19. 40
Вопрос 20. 40, 50

Вопрос 21. а, б, в, д, е, ж
Вопрос 22. с правой
Вопрос 23. а, б, д
Вопрос 24. г
Вопрос 25. а, б, г
Вопрос 26. в
Вопрос 27. б, в
Вопрос 28. а, б, г
Вопрос 29. сзади через лопатки, подмышечные впадины, спереди через грудь
Вопрос 30. б, г, в, д, а

Кулинария

Вопрос 31. б, в
Вопрос 32. в, г, д
Вопрос 33. а, д
Вопрос 34. а, б, в, д, г
Вопрос 35. а, б, в, г, д
Вопрос 36. а, б, в, г
Вопрос 37. а, г
Вопрос 38. а
Вопрос 39. а
Вопрос 40. б, в

Умение моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок. Если вы любите танцевать, то выкройки цыганских и испанских юбок позволят вам самостоятельно сшить наряд для выступлений. А если вы просто следите за модой, или же предпочитаете собственный, сугубо индивидуальный стиль, то этот раздел поможет вам всегда выглядеть модно и стильно. Более того, используя это мастерство, вы можете сшить эксклюзивное платье. Фасонов юбок существует немало: годе, клёш, солнце, плиссированные, в складку, шотландские, спираль, мини, миди, макси, а выкройки юбок позволят вам осуществить любые модельерские фантазии. Ниже представлены очень интересные и практичные варианты выкроек юбок: выкройки прямых юбок, выкройки юбок «Годе», выкройки юбок «Солнце», выкройки прямых юбок с отлетной накидкой, выкройки юбок с запахом, выкройки юбок с оборкой кокилье, выкройки юбок с подрезом и драпировкой и т.д. которые легко шить и приятно носить.

Снятие мерок

В массовом швейном производстве для построения чертежей выкроек используют готовые таблицы, в которых занесены измерения необходимых параметров типовых фигур. Для индивидуального пошива пользование такими таблицами нецелесообразно, так как требуются более точные и подробные данные: Здесь применяется другая система — расчетно-измерительная, которая основана на измерении расстояний между определенными точками человеческого тела. Эти расстояния называются мерками.

Для снятия мерок необходимо иметь сантиметровую ленту, карандаш и книжку для записей. При этом необходимо соблюдать определенные требования: человек, с которого снимают мерки, должен стоять расслабленно, с прямой осанкой и опущенными вдоль туловища руками; ноги должны быть сведены в пятках вместе, а носки — немного развернуты наружу (при малейшем отклонении в стороны мерки могут получиться неточными); сантиметровую ленту при измерении мерок нельзя затягивать или же, наоборот, ослаблять; для того, чтобы устранить искажение показаний, мерки желательно снимать по белью.

Помните! От правильности и точности, снятых вами мерок зависит точность построения чертежа выкройки и, следовательно, внешний вид пошитого вами изделия.

Однако это еще не все.

для построения чертежа юбки необходимо учесть к какой разновидности телосложения относится ваша фигура. Если у вас стандартно сложенная фигура (плавно волнистая спина, расположение выступающих точек лопаток и ягодиц на одном уровне относительно вертикали умеренная выемка талии и выступ ягодиц, нормальной ширины бедра), то для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки

Прямая двухшовная юбка

Несмотря на разнообразие той или иной юбки, прямая двухшовная является основой для построения многих моделей. Эта юбка прекрасно существует как самостоятельное изделие и как составляющая часть многих костюмов. Ведь недаром она входит в число классических моделей и поэтому в течение уже нескольких десятков лет по праву находится на пике моды. Она подходит для женщин любой возрастной категории, а также будет уместна как в торжественных случаях, так и при повседневной носке. Эту юбку можно шить практически из любого вида ткани. Однако ее не рекомендуется шить из тканей в клетку, так как подгонка такого рисунка представляет значительную трудность. Если вы решили пошить юбку из ткани в полоску, то при раскрое необходимо соблюдать симметричность рисунка на переднем и заднем полотнищах, Прямая двухшовная юбка без расширения по низу будет выглядеть немного зауженной. Поэтому ее не рекомендуется носить женщинам с низкими бедрами.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ПРЯМОЙ ДВУХШОВНОЙ ЮБКИ

Для построения чертежа (рис 14) необходимы следующие измерения фигуры: полу обхват талии (Ст), пол у обхват бедер (С6) и длина изделия (Дщ)- А также нужно знать величину прибавки на свободное облегание по линии талии (Пт) и линии бедер (П6). Для всех размеров они равны:

Пт = 0,7-1,0 см, Пб = 1,5-2,0 см.

В дальнейшем необходимые измерения и прибавки будем называть «исходные данные».

Для удобства построения и расчетов возьмем измерения типовой фигуры; Ст = 38 см, Се = 52 см, Дт = 75 см.

Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Отрезок ТН соответствует длине юбки и является серединой переднего полотнища. Отрезок ТБ определяет положение линии бедер и равен 13,5-19,5 см. Через полученные точки Б и Н перпендикулярно к прямой ТН проводим линии. От точки Б по линии бедер откладываем отрезок, равный измерению полуобхвата бедер (С6) плюс прибавка на свободное облегание по бедрам (Пб), и ставим точку Б1

ББ 1 = С6 + Пб = 52 + 2 = 54 см.

Через точку Б 1 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке T1 и линией низа в точке Н1. Эта прямая является серединой заднего полотнища. От точки Б вправо по линии бедер откладываем ББ2

ББ 2 = ББ1 /2 — 1 = ТТ2 = НН2

Через точку Б 2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке Т2 и линией низа в точке Н2.

Думаю вам будет интересно:

>

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

Холодная Алла Владимировна, учитель трудового обучения,
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №119 МОН ДНР,

тел. 0955029379, e-mail: [email protected]

Урок трудового обучения в 6 классе

Тема: «Моделирование прямой юбки» (январь-февраль)

Тема: «Моделирование прямой юбки»

«Одежда – самое простое средство раскрытия личности».
Софи Лорен

Цели:

1. Обучить учащихся навыкам моделирования.

2. Развивать логическое мышление, конструкторские умения.

3. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, внимательность.

Тип урока : комбинированный.

Форма обучения : игра Блеф-опрос по теме «Изготовление выкройки швейного изделия», фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа, практическая работа, составление синквейна, игра «Ателье мод», использование рефлексивного экрана.

Межпредметные связи : черчение, математика, изобразительное искусство, русский язык.

Технические средства обучения : ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, музыкальное сопровождение.

Оборудование, инструменты, материалы : шаблоны (передняя, задняя половинки юбки), цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, тетрадь, масштабная линейка, технологические карты, памятка по составлению синквейна.

Ход урока

І. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организация рабочего места.

ІΙ. Актуализация опорных знаний

2.1. Учитель: Красивая и модная одежда, сшитая своими руками приносит радость. Интерес к шитью равносилен увлечению музыкой, рисованием или другими видами искусства, когда человек не профессионал, но владеет многими тайнами мастерства. Как и в других видах искусства, науке или ремесле, здесь необходимы уверенность и навыки. С некоторыми из них мы познакомились на прошлом уроке, давайте вспомним их.

2.2 . Блиц – опрос «Изготовление выкройки швейного изделия» (в виде теста). Выполните тестовое задание, в каждом вопросе теста выберите один вариант ответа. За каждый правильный ответ 0,5 балла (на выполнение работы у вас 5 минут ) - музыкальное сопровождение.

По мере выполнения работы проводится взаимопроверка. Листы с тестами сдают учителю (взаимоконтроль).

вопрос

варианты ответа

Укажите поясные изделия.

1. брюки, шорты, бриджи, юбки

2. бриджи, сарафан, юбки

3. юбки, блузки, шорты;

4. платье, блузки, сарафан

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки».

1. вытачка, пояс, заднее полотнище

2. карман, вытачка, кокетка

3. нагрудник, пояс, карман

Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

1.Ст, С6, Дю

2. Дст, Сг, Сб

3. Ст, Сб, Дн

Какова прибавка по линии талии?

1.2 см

2. 3см

3. 1 см

4. не нужен припуск

Направление долевой нити (нити основы) учитывают…

1. чтобы избежать ненужного вытягивания и усадки изделия в процессе носки

2. для наиболее экономного раскроя ткани

3. чтобы изделие меньше сминалось

4. для эстетичности изделия

5. для износостойкости изделия

Какое полотнище юбки шире?

1. переднее

2. заднее

Прибавка – это…

1. разница между размерами одежды и телом человека

2. разница между участками тела человека

3. разница между мерками

К коническим юбкам относятся…

1. солнце, полусолнце, колокол

2. клиньевая, клеш,

По силуэту юбки бывают:

1. прямые, клиньевые, конические

2. прямые, трапециевидные, зауженные и расширенные к низу

3. прямые, расширенные к низу

Юбка – «Солнце» относится к:

1. прямой

2. конической

3. клиньевой

С тестами вы справились, а теперь вспомните и назовите конструктивные линии в прямой юбке?

2.3. Задание «Оформляем выкройку ». Группам выдается лекало - выкройка юбки.

Задание: указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Ответ : середина детали, вытачка, линия талии, линия бедер, линия бока, линия низа, боковая вытачка.

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.

ΙІІ. Изучение нового материала

3.1. Мотивация учебной деятельности.

Проходит время, за веком век

Рожден для моды был человек.

Менялись годы и ритмы тоже,

Но мы без юбки прожить не можем.

Беседа: Дети, вы согласны с утверждением, что человек рожден для моды и мы не можем прожить без юбки?

Ответы учащихся.

Как сделать красивую и модную юбку мы сегодня и познакомимся на уроке.

3.2. Учитель: Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока «Моделирование прямой юбки»

1. Откройте тетради, запишите тему урока

3.3. Ожидаемые результаты (задачи урока)

1. По окончанию урока вы сможете:

Называть способы моделирования юбок;

Выполнять

2. Уметь:

Изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки;

Моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище;

С помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок.

3. Высказывать свое отношение к процессу моделирования.

3.4 . Работа с понятиями .

Моделирование – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению (запись определений в тетрадях).

При моделировании одежды, объектами являются фасон и силуэт (запись определений в тетрадях).

Фасон – образец, по которому сшито изделие.

Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.

3.5. Учитель (беседа).

Прежде чем приступить к моделированию ответьте на вопрос: Что нужно при моделировании одежды? Мы должны учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, что еще? Кроме этого мы должны выбрать материал, отделку, а еще? И в конечном счете соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и назначению одежды. В связи с этим мы моделируем одежду.

Ответ: Одеваться нужно учитывая цвет волос и глаз, покрой, швейное изделие должно соответствовать своему назначению.

Учитель: На основе чертежа прямой юбки можно моделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками, разрезами, складками (Моделирование разных фасонов).

На основе выкройки юбки (переднего и заднего полотнища), можно разработать разные покрои изделий. Этой работой занимаются модельеры, и сегодня на уроке каждая из вас будет выступать в роли модельера.

3.6. Игра «Ателье мод»

На макете выкройки-лекала прямой юбки с помощью дополнительных деталей учащиеся должны выполнить новый фасон юбки (работа на магнитной доске)

Учитель: Посмотрите как из прямой юбки с помощью дополнительных деталей и элементов мы получили новые фасоны юбок. При этом мы учитывали индивидуальные особенности человека, каждый подбирал свой фасон. Значит моделирование – это процесс творческий и индивидуальный.

ІV. Практическая работа. «Моделирование юбок. Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия »

4.1. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем

Учитель: Давайте повторимправила безопасной работы с ножницами и с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением резания.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Учитель: На данном уроке рассмотрим несколько способов моделирования юбок. Так как при построении чертежа прямой юбки были получены чертежи переднего и заднего полотнищ, поэтому для моделирования эти части нужно разделить (разрезать) и смоделировать каждое полотнище. Также научимся рассчитывать количество ткани,необходимой для пошива изделия.

4.2. Рассмотрим первый способ моделирования «Сужение юбки по линии низа»

Ход работы.

4.2.1. Инструктаж учителя

1. На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину, например, на 3 см. (точки Н3 и Н4).

2. Затем, соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2.

3. Обвести контур по новым линиям.

4. Лишние части выкройки обрезать.

5. Обратитесь к технологической карте №1.

6. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций

4.2.2. Выполнение практической работы.

4.2.3. В тетрадях запишите 1 способ моделирования, который называется «Сужение юбки по линии низа». Теперь приклейте полученные детали в тетрадь.

4.3. Учитель: Познакомимся со вторым способом моделирования - «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек»

Немного расширенная прямая юбка очень удобна в носке.

Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.3.1.Инструктаж учителя

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям не доходя до конца вытачек 0,1 см.

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек

3. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

4. Откройте технологическую карту №2.

5. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 3 минуты).

4.3.2. Выполнение практической работы.

4.3.3. В тетрадях запишите 2 способ моделирования, который называется «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.4. Учитель: Познакомимся со способом № 3 - « Юбка с кокеткой на переднем полотнище»

Кокетка - это декоративный элемент одежды. Юбка на кокетке более привлекательная и интересная. Кокетку можно выполнять из ткани другого цвета. Ниже кокетки, возможно, сделать складки, сборки или плиссировку согласно фасону. Кокетку несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.4.1. Инструктаж учителя.

1. На выкройке прямой юбки определяют линию кокетки желательного размера и отрезают.

2. Детали кокетки соединить по линии вытачки.

3. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям, не доходя до конца вытачек 0,1 см.

4. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек.

5. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

6. Откройте технологическую карту №3.

7. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операции с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 5 минут)

4.4.2. Выполнение практической работы.

4.4.3. В тетрадях запишите 3 способ моделирования, который называется «Юбка с кокеткой на переднем полотнище» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.5. Учитель (беседа): Ребята, посмотрите, как изменилась юбка! Какая вам больше понравилась? Как изменился фасон? Софи Лорен считала, что одежда – самое простое средство раскрытия личности. Поэтому, при моделировании необходимо учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, цвет волос и глаз, а также покрой, выбор материала, отделку. Изделие должно соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и при этом создавать новый образ.

4.6. Учитель . Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия (от разной ширины ткани)

4.6.1. Рассказ учителя .

Расход ткани на юбку зависит от фасона юбки, ширины и обработки ткани.

Простейший расчет для прямых юбок выполняется по формуле:

Дю + 10 см ,

где Дю- длина юбки, на обработку (при ширине ткани 140 см.) (1).

Для конических юбок существует другая формула:

Дю + От + 5 см,

где Дю - длина юбки. От – обхват талии) (2).

Если ширина ткани 80-90 см, то (значения формулы 1 и 2)умножаются на 2.

Проведем более детальный расчет расхода ткани, необходимой для пошива юбки.

Например: для пошива прямой юбки 46 размера длиной 40 см, при ширине ткани 150 см, необходимо:

1. 46 размер означает, что Сб = 46 см. За счет ширины сетки ББ1 будет
Сб + Пб = 46 + 2 =48 см.

2. Добавляем припуски на швы по бокам 2 шва х 3 см = 6 см, тогда половина ширины ткани 48 + 6 = 54 см.

3. Полная ширина юбки в 2 раза больше 55 х 2 = 110 см. Такая ширина проходит по ширине ткани.

4. Сбоку - остаток на пояс 150 - 110 = 40 см.

5. Длина юбки - 40 см. Прибавляем 5 см. на подшив низа и 1,5 см на обработку верхнего среза. Получаем 40 + 5 + 1,5 = 46,5 см.

Значит, нам необходимо 47 см. для пошива юбки 46 размера длиной 40 см, что полностью отвечает формуле (1).

4.6.2. Решение задач

Каждой группе выдается конверт с задачей: рассчитать количество ткани, необходимой для пошива изделия.

Задача №1 . Сколько ткани шириной 1,5 м необходимо для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение :

1) Для 48 размера Сб. = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - проходит по ширине ткани 150 см.

4) Остаток на пояс 150 - 112 = 38 см.

5) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1,5 = 56,5 см.

Ответ: необходимо 57 см. ткани при ширине 150 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Задача№2. Сколько необходимо ткани шириной 90 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение:

1) Для 48 размера Сб = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

2) Припуски на швы 50 +(2 х 3) = 56 см. - половина ширины ткани.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - полная ширина юбки, итак больше 90 см, т.е., нужно 2 длины.

4) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1.5 = 56,5 см. 56.5 х 2 = 113 см ткани. Пояс со стороны.

Ответ: Для пошива юбки 48 размера длиной 50 см. необходимо 113 см ткани шириной 90 см.

V. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся.

5.1. Работа в группах. Моделирование юбок (задание по карточкам).

Каждая группа выбирают 2 карточки с заданиями (на группу) с моделями юбок.

Задача: выполнить моделирование заданных фасонов (на выполнение работы у вас 5 минут) - музыкальное сопровождение.

5.2. Целевой обход учителя

Учитель обходит учащихся, контролирует и дает им консультации, проверяет правильность выполнения работы.

5.3. Демонстрация проекта (учащиеся демонстрируют полученную модель и объясняют процесс моделирования).

Учитель оценивает выполненные чертежи моделей юбок, отмечает лучшие работы, указывает на недостатки и ошибки, отмечает причины их возникновения.

VІ. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы изучили основные способы моделирования прямой юбки, научились выполнять расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия.

6.1. Я предлагаю вам составить синквейн о моделировании. У вас на столах лежит памятка по составлению синквейна, вспомните правила его составления, и так:

СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Ключевое слово:

МОДЕЛИРОВАНИЕ

творческое, индивидуальное

украшает, изменяет, учитывает

создает новый образ

ТВОРЧЕСТВО

6.2. Рефлексия. Учитель: А теперь поделимся впечатлением о нашем уроке. Каждый из вас закончит фразу.

Ребята поочередно высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана .

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполняла задания…

5. я поняла, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовала, что…

8. я приобрела…

9. я научилась…

10. у меня получилось …

11. я смогла…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

VІІ. Домашнее задание ( запись в дневнике).

Сделать выкройку прямой юбки в масштабе 1: 1 на бумаге. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

VIII . Психологическое настроение урока.

А сейчас я предлагаю вам выразить свое мнение об уроке. У каждого на столах лежат цветные полоски по цвету лучиков солнца. Возьмите полоску того цвета, которая соответствует …

«Солнышко» .

Жёлтый – мне очень понравилось занятие, узнала много интересного.

Голубой – занятие не интересное, не было ни какой полезной информации.

Дети встают и приклеивают лучики к солнышку.

Помните: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов).

Благодарю вас за работу, желаю творческих успехов!

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2005.

2. Технология: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В.Д.Симоненко, О.А.Кожина, Ю.В.Крупская; др. / под ред. В.Д.Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2005.

3. Современная энциклопедия. Том «Мода и стиль» / под ред. В.Володина, А.Черновой.- М.: Аванта +, 2002.

4. Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В. Д. Симоненко. /Сост. О. И. Павлова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2006.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - отработать навыки моделирования методом шаблона. МОУ «СОШ 4» г. Сорочинск Класс: 7 Преподаватель: Федулеева Н.В.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР) (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)


ГЛОССАРИЙ ЛЕКАЛО – чертёж, выкройка; ФАСОННАЯ ЛИНИЯ – линия для разрезания и изменения фасона одежды; ВЫТАЧКА – техническое средство получения из плоского материала объёмной формы; РАСТВОР ВЫТАЧКИ – самая широкая часть вытачки; ЛИФ – передняя часть блузы или верхняя часть платья; КОКЕТКА – отрезная часть детали полочки, спинки, юбки; РЕЛЬЕФ – разновидность вытачки; ДРАПИРОВКА – мягкие складки.


МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ вырезать из бумаги лекало основы; нанести линии нового направления вытачки; по этой линии разрезать лекало; раздвинуть новый раствор вытачки, закрывая прежний раствор. Перемещение вытачки с помощью измерений и графического построения чертежа МЕТОД ШАБЛОНАГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД


Моделирование лифа при помощи перемещения нагрудной вытачки Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.); соответствовать фигуре человека; учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала. Рассмотрим ряд приёмов: Рассмотрим ряд приёмов:






















ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (тесты) 1. Что такое техническое моделирование? (один правильный ответ) а. Нанесение на базовое лекало направления долевой нити; б. Создание эскизов новых моделей одежды; в. Построение чертежей деталей швейных изделий; г. Процесс разработки лекал по эскизам художника.