Проект «Разнообразие природы родного КРАЯ»
Цель проекта
: Найти информацию о растительном и животном мире Москвы и Московской области.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): индивидуально
Этапы работы:
- Найти информацию о растениях произрастающих на территории Москвы и Московской области
- Найти информацию о животных обитающих на территории Москвы и Московской области
- Найти информацию о мерах по охране природы в родном крае .
- Оформить работу в виде книги природы родного края
Мои обязанности по проекту:
Выполнить сбор информации, оформление работы, представить работу классу.
Сроки работы: неделя
Способ оформления результатов:
«Книга природы родного края».
Общий план книги можно записать здесь:
- Географическое положение Москвы и Московской области
- Растения Москвы и Московской области
- Животные Москвы и Московской области
- Охрана природы родного края
План моего выступления на презентации (конференции, праздника).
- Рассказать и показать изготовленную книгу природы родного края
- Сделать вывод и поблагодарить за внимание.
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Книга природы Москвы и Московской области
Мой родной край - это город федерального значения Москва и Московская область. Это довольно большая по территории область на севере примыкает к зоне южной тайги, а на юге - к лесостепям. Еще одна особенность моего края - высокая плотность населения. В Москве и в Московской области проживает в общей сложности более 22 миллионов человек, что конечно же оказывает большое влияние на природу моего родного края.
Самый распространенный вид растительности в Московской области - леса. Есть здесь и хвойные леса, в которых растут ели, сосны, черника, голубика, клюква и брусника. Много в моем крае и смешанных лесов с густым подлеском, в которых растет серая и черная ольха, берёзы, ивы, сосны и ели, папоротник, медуница и ландыш.Чуть южнее находится зона дубрав. Здесь, среди между столетними дубами растут клёны, липы, ясени, вязы, а также кусты калины, бересклета, лещины, жимолости и шиповника.
Помимо лесов в Московской области множество болот и лугов. На болотах растут разнообразные мхи и осока, клюква и голубика. А на лугах самые разнообразные травы и полевые цветы: лютики, копытень европейский, мятлик, ковыль и клевер. Ещё встречаются в укромных уголках края и занесённые в Красную книгу растения: венерин башмачок, водяной орех и другие.
Животный мир моего края не менее разнообразен, чем растительный. В лесах Подмосковья встречаются практически все звери лесной зоны: булка, барсук, выдра, заяц, лиса, куница, норка, олень, хорёк, выхухоль, горностая, бобр, ёж, волк, медведь и даже рысь. В степной зоне можно увидеть сусликов, тушканчиков, куниц, хомяков и хорьков.
Много в Московской области и птиц. Орнитологи (ученые, изучающие птиц) насчитывают 170 видов пернатых, проживающих в моём крае! Чайки, цапли, белые аисты, дрозды, рябчики, утки, дятлы, чибисы, снегири, воробьи, сороки, вороны - всех и не перечислишь. Какие то из птиц живут в лесах, какие-то на болотах, а некоторые предпочитают жить в населённых пунктах и даже на площадях столицы.
В водоёмах области водится самая разная рыба: щуки, налимы, караси, окуни, караси и ерши. На лугах обитает почти 300 видов насекомых. Что касается земноводных, то основными их представителями в Московской области являются жабы и лягушки, но также водятся ещё и тритоны.
К сожалению, густонаселённость Московского региона плохо влияет на естественную среду обитания для всех растений и животных моего края. Леса вырубаются, чтобы расчистить площадки для строительства новых жилых комплексов. Болота осушаются чтобы расширить посевные площади. Луга либо застраиваются, либо отдаются под свалки и другие хозяйственные нужды.
Конечно властями Москвы и Московской области предпринимаются меры для охраны растительного и животного мира. Раз в 10 лет обновляется и выпускается Красная книга Московской области, созданы заповедники и национальные парки: Приокско-Террасный биосферный заповедник и национальный парк «Завидово», также работают ботанические сады и дендрологические парки.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Я думаю наш проект вышел хорошим и интересным. Он был довольно трудным, но все вышло хорошо благодаря помощи родителей и друга.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Без помощи я бы не справился, но родители и друг мне помогли. Спасибо им за это.
Цели проекта:
-сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира,
Познакомить с особенностями групп животных и растений,
Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает,
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность,
Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развитию нравственных и эстетических качеств
Скачать:
Предварительный просмотр:
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ Шабаевой Дарины ученицы 3-В класса МОУ «Школа-гимназия № 6» на тему: «Природа родного края»
ПРИРОДА Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Она делится на живую и неживую.
Разновидность природы
СВЯЗЬ МЕЖДУ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
Растения нашего края
Животные нашего края
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Природа родного края. Презентацию приготовил ученик 3-В класса Тунгулин Юрий.
К рымский олень
Крымский благородный олень - обитатель крымского леса. Это крупное и доверчивое животное. Крымский олень почти не отличается от своих родственников, населяющих Европу. Взрослый самец крымского оленя вырастает высотой в холке до 1,4 метра, длиной до 2,3 м, а его вес достигает 260 кг. Голова самца украшена ветвистыми рогами, по длине и толщине можно определить возраст оленя. Самки мельче самцов и не имеют рогов.
Большую часть года олени держатся небольшими табунами; зимой табуны крупнее. Так животным легче добывать корм. Когда в горах выпадает снег, олени спускаются с яйлы, из буковых лесов в дубняки, сосняки Южного берега, в сады и пойменные заросли. Здесь больше корма, легче достать его из-под снега, укрыться от непогоды.
Крымский олень употребляет в пищу более 130 видов растений, в том числе около сорока видов деревьев и кустарников. Особенно любят олени листья и почки дуба, бука, ясеня, граба, осины, кизила, фруктовых деревьев
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ КРЫМА Ученика 3-В класса МОУ школа-гимназия №6 г.Джанкоя Кондратьева Андрея г.Джанкой 2016
Безвременник Безвременник, или зимовник (лат. Colchicum) - род растений из семейства безвременниковых Его можно встретить на лесных полянах горного Крыма. Цветет в конце августа и сентябре. На его тонком стебле появляются б лепестков светло-фиолетового или розового цвета.
Дурман обыкновенный Народные названия: Дурман вонючий, водопьян, бешеное зелье, одурь-трава, шальная трава. Дурман легко узнать: он невысокий, с мягкими, как будто войлочными листьями, у него большие белые цветы, похожие на граммофоны. Дурман в Крыму используют как декоративное растение, несмотря на то, что он очень ядовитый. Еще древние перуанцы знали о его анестезирующих свойствах. Плоды дурмана - зеленые коробочки с шипами. В состав семян и коробочек входят алкалоиды, которые вызывают сильнейшие галлюцинации, нарушение памяти и ориентации в пространстве.
Ясенец (Купина неопалимая) Летом ясенец можно отличить по розоватым небольшим цветкам. Уметь отличать этот кустик очень важно. Он может попасться в лесу или на поляне, когда вы пойдете в поход. Обходите его стороной: ясенец жжется так, что никакая крапива ему в подметки не годится. Рубцы и пятна остаются на год!
Белена Белена, блекота, бешеная трава, бешенница, зубник, короста (лат. Hyoscyamus niger) - двулетнее травянистое растение из семейства паслёновых В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик восклицает: «Что ты, баба, белены объелась?» (когда его вздорная старуха захотела стать царицей). Да уж, белену есть не стоит.
Светлана Евгеньевна Иванова
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»
Проект по теме «»
Цель :познакомиться с разнообразием природы родного края , способствовать включению учащихся в активный познавательный процесс; развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, привлекать родителей к выполнению школьного семейного задания; воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе .
Планируемые результаты
Предметные
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Метапредметные
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Оборудование :книжная выставка «Природа вокруг нас » , сообщения, презентация, видеоролик, выставка рисунков.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и присели.
2. Разминка.
1) Начнём наше занятие с разминки :
Прослушайте и закончите стихотворение :
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … . (природа )
3. Актуализация ранее изученного
1)Давайте вспомним, что такое природа .
Заполните кластер «Природа » .
Работать будем в группах по 4 человека.
Природа
Неживая Живая
Полезные ископаемые Реки Растения Животные
Травы кустарники деревья
Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся
Замечательно!
2. Фронтальный опрос.
3. Проверка д\з.
4. Сообщение темы и задач урока .
1. Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края » )
Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края .
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём.
2) Отгадывание ребуса.
Отгадайте ребус : Р 1 а
Молодцы, правильно!
Давайте вспомним этапы работы над проектом.
1 этап : Изучение темы.
2 этап : Работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
3 этап : Оформление работы на листах А4
4 этап : презентация сообщений
Творческое название нашего проекта «Разнообразие природы родного края » (открыть на доске )
Физминутка
5. Работа над темой урока .
1. Сообщение учителя о Донецком кряже.
Донецкий кряж (Донецкий угольный бассейн- возвышенность на юге Восточно-Европейской равнины, на границе Украины и России. Общая площадь кряжа 23 тыс. км.
Донецкий кряж является возвышенностью с ровными межречными пространствами и долинами, которые имеют горный характер. Средняя высота поверхности равняется 200-300 м. Высшая его точка - Могила Мечетная - поднимается на 367 м над уровнем моря. Поверхность глубоко расчленена речными долинами, оврагами и балками.
Естественный ландшафт области дополняется наличием глубоких карьеров, терриконов, обвалов.
Преображенский В. С. так характеризует рельеф Донецкого кряжа : «Одной из важнейших общих черт рельефа Кряжа является сочетание обширных равнинных междуречных пространств с относительно глубокими, крутосклонными долинами, имеющими нередко горный облик».
Долины глубокие, нередко с выходами коренных пород на склонах. Водоразделы имеют вид слабоволнистых равнин, почти полностью распаханных. Характерная черта рельефа - наличие форм антропогенного происхождения :терриконы, карьеры и другое. Характерной чертой природного ландшафта кряжа являются многочисленные балки, многие из которых, в силу их непригодности длясельского хозяйства, остаются в первозданном виде.
Грунты на окраинах кряжа - чернозёмы, в центре - серые оподзоленные. В поймах речек и балок - луговые чернозёмы, луго-болотные, преимущественно с засоленными грунтами.
Гипотеза проекта Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества : леса, луга, реки – то мир природы нашего края богат и разнообразен .
2. Презентация
3. Работа над пословицами.
Рядом с человеком всегда жили животные – собаки, кошки, домашние птицы и многие другие. И нам всегда свойственно любопытство и любознательность, особенно детям. Замечая особенности поведения животных, люди делились этими наблюдениями друг с другом, передавали знания из поколения в поколение. Так и появились пословицы и поговорки о животных. Кстати, не только домашние прирученные животные фигурируют в этих пословицах. Человеку интересны также были и дикие звери. Существует большое количество интересных пословиц и поговорок о животных
Без осанки и конь корова.
В холод кошка мышей не ловит.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Дай курице грядку - изроет весь огород.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Не все коту масленица.
Лошадь узнают по бегу, а сову по полёту.
У хорошего хозяина нет плохой лошади.
4. Сообщения.
5. Загадки.
Физминутка
6. Охрана живой природы . Видеоролик
6. Итог урока . Рефлексия. Д\з выполнить задания на стр. 85, прочитать страничку для любопытных стр. 86.