1 слайд

2 слайд

ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович Родился (25 января 1938, Москва - 25 июля 1980, там же), русский поэт, автор и исполнитель песен на собственные стихи, актер. Родился в семье военнослужащего, Семена Владимировича, и переводчицы с немецкого, Нины Максимовны Высоцких. В 1941-43 гг. с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне - Оренбургской) области; в 1947-49 жил в Германии с отцом и его второй женой. В юности заметное влияние на Высоцкого оказала творческая дружеская компания, собиравшаяся в доме по Большому Каретному переулку (Л. Кочарян, А. Макаров, В. Акимов и др.), где жил и он сам с отцом и мачехой в 1949-55 гг. (впоследствии переехал к матери

3 слайд

Первые песни В 1960 окончил Школу-студию МХАТ (среди преподавателей - способствовавший формированию литературных интересов Высоцкого А. Д. Синявский, специалист по поэзии «серебряного века»), недолгое время работал в Театре им. А. С. Пушкина, Театре миниатюр, снимался в кино в эпизодических ролях. В начале 1960- х появились (и вскоре были записаны на тогдашние катушечные магнитофоны) первые песни Высоцкого, связанные обычно с тюремной темой: «Татуировка», «Рецидивист», «Формулировка» и др. Отражая присущий интеллигенции того времени интерес к уличному и лагерному фольклору, эти песни (сам автор называл их «стилизациями») в то же время содержат оригинальную авторскую интерпретацию такой тематики, табуированной для официальной советской культуры.

4 слайд

Иронизируя над неожиданным «благородством» героя из уголовной среды, поэт еще и пародировал расхожие речевые штампы советской идеологии («Зачем нам врут: / «Народный суд!» - / Народу я не видел…» и т. п.). В то же время песни о героях-маргиналах несли в себе присущий вообще русской культуре пафос сочувствия «маленькому человеку», зачастую противостоящему бездушной и отталкивающей его среде.

5 слайд

Взлет актера Важным творческим рубежом стал для Высоцкого 1964 год. Он приходит работать в преобразованный тогда Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Ю. П. Любимова и вскоре становится одним из ведущих его актеров, демонстрируя мощную экспрессивную манеру игры: участвует в поэтических спектаклях («Павшие и живые», по стихам поэтов-фронтовиков, 1965), А. А. Вознесенского («Антимиры», 1965), В. В. Маяковского («Послушайте!», 1967), получает заглавную роль в пьесе Б. Брехта «Жизнь Галилея» (1966), роль Хлопуши в драматической поэме С. А. Есенина «Пугачев» (1967). В 1967 на экраны выходит фильм С. С Говорухина и Б. В. Дурова «Вертикаль» с участием Высоцкого как актера и автора-исполнителя песен о горах, впервые широко «показавший» его стране и сильно способствовавший росту его популярности. К этому же времени (1967-68) относятся и первые крупные кинороли Высоцкого в фильмах «Короткие встречи» (режиссер К. Г. Муратова), «Интервенция» (режиссер Г. И. Полока), «Служили два товарища» (режиссер Е. Е. Карелов).

6 слайд

На пути к эпосу На вторую половину 1970-х гг. приходится заключительный период творчества Высоцкого. В эти годы им были сыграны несколько значительных ролей в театре (Лопахин в «Вишневом саде», 1975; Свидригайлов в «Преступлении и наказании», 1979) и кино: Ибрагим Ганнибал («Сказ про то, как царь Петр арапа женил», 1976), Глеб Жеглов («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуан («Маленькие трагедии», 1980). В поэзии этих лет ощутимо, с одной стороны, своеобразное подведение итогов, выразившееся в разработке новой для поэта темы детства как темы автобиографической («Баллада о детстве», «О конце войны»), в возвращении к лагерной теме («Был побег на рывок…», «Райские яблоки») и к своим давним сюжетам («Конец «Охоты на волков»…», «Через десять лет»), а с другой стороны - открытие новых возможностей песенного жанра: усиление эпического начала, умение вместить в сюжет целую человеческую судьбу, обычно трагическую, связанную с судьбой общенациональной («Разбойничья», «Летела жизнь»). Тяготение к эпосу выразилось и в попытке написать прозаический «Роман о девочках» (1977). Еще прежде Высоцкий написал сценарии «Как-то так все вышло» (начало 1970-х гг.) и «Где Центр?» (1975); фильмы по ним поставлены не были.

7 слайд

В 1967 познакомился с известной французской актрисой Мариной Влади, вскоре знакомство переросло в бурный роман, в 1970 они поженились, это обстоятельство помогло Высоцкому сделаться «выездным». Начиная с 1973, он побывал в Англии, Италии, США, Канаде, Мексике и других странах, постоянно бывал во Франции. Во Франции вышли три диска. В составе труппы Театра на Таганке Высоцкий выступал (1975-1980) на сценах Болгарии, Венгрии, Югославии, Франции, Польши. Впечатления от поездок отразились в песнях, как серьезных, так и шуточных («Черногорские мотивы», «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже» и др.).

8 слайд

Пророк в своем Отечестве Широкий творческий диапазон, погруженность в жизненную стихию, непоказной, органичный нонконформизм, неуемная фантазия, разговорный язык, насыщенный фразеологизмами и каламбурами богатый словообразовательными возможностями и одновременно рифмовкой («скалолазка моя» - «скалоласковая», «на тыши те» - «не отыщите»…, «нам бермуторно на сердце и бермутно на душе»), противостоявший гладкому и выхолощенному советскому новоязу, пронзительная, на разрыв аорты, манера исполнения - все это обеспечило песням Высоцкого широчайшую, поистине всенародную популярность. В 1960-1980-е годы в стране трудно было найти дом, квартиру, где бы не звучали песни Высоцкого - «всенародного Володи» (А. Вознесенский) - чаще всего переписанные на магнитной ленте, не всегда качественной. Власти, однако, предпочитали не замечать этой популярности, более того, не только замалчивали ее, но и время от времени обрушивались с критикой в ведущих советских изданиях («Комсомольская правда», «Советская Россия» и др.). Стихи Высоцкого не допускались на страницы книг и журналов; за всю его жизнь в СССР вышли лишь несколько его грампластинок-миньонов (по 3-4 песни на каждой). Высоцкий не являлся членом творческих союзов и потому не имел официального статуса литератора или композитора. Многочисленные выступления поэта перед публикой носили обычно полулегальный характер и часто оборачивались неприятностями для их организаторов.

9 слайд

Огромное напряжение на пределе человеческих сил в последние годы, болезненно переживаемое непризнание официальной литературой, сложные, с нарастающим конфликтом отношения в театре, личные проблемы, подорванное здоровье оборвали жизнь Высоцкого на творческом взлете. Его смерть и похороны в дни московской Олимпиады стали событием национального масштаба и вылились в первое за долгие десятилетия советской истории массовое народное волеизъявление.. Официальное признание поэта состоялось лишь в эпоху «перестройки», во второй половине 1980-х гг. В 1987 ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР. В 1989 в Москве был открыт Центр-музей В. С. Высоцкого. В 1990-е годы оформилось и высоцковедение, стали проводиться научные конференции, выходить монографии и сборники статей. В русской поэзии 20 в. Высоцкий по праву занял свое высокое место.

Слайд 1

Высоцкий Владимир Семёнович (1938 г. - 1980 г.)
Актёр, поэт, певец и исполнитель собственных песен.

Слайд 2

Родился 25 января 1938 года в Москве. Отец – военный, мать – переводчик. Первые три года жизни провел в Москве, в коммунальной квартире. Во время войны были эвакуированы в село Воронцовка. В 1943 вернулись в Москву. В 1947 году после развода родителей переехал жить к отцу и его второй жене в Германию в Эберсвальд по месту службы отца. В 1949 вернулся обратно в Москву и поселился в Большом каретном переулке д.15. 1955 году закончил среднею школу.
ДЕТСТВО

Слайд 3

Годы учёбы:
В 1955 Владимир Высоцкий окончил школу № 186. В 1955-1956 учился в Московском инженерно-строительном институте имени В. В. Куйбышева. В 1956 Владимир Высоцкий поступил в Школу-студию МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко на актерское отделение.

Слайд 4

Своё первое стихотворение «Моя клятва» Высоцкий написал в 1953 году (в 8 классе). Оно было посвящено памяти Сталина. В начале 1960-х годов появились первые песни. Самой первой считается песня «Татуировка» написанная в 1961 году. Именно эта песня положила начало циклу «блатной» тематики.
НАЧАЛО КАРЬЕРЫ
ПОЭТА

Слайд 5

Высоцкий выдумал себе манеру исполнения с длящимися, но жёсткими согласными, раскатистым «р», открыто и ясно звучащими гласными. В жизни он говорил совершенно не так – тихо, мягко, с застенчивой улыбкой, богатым набором лукавых, насмешливых интонаций. А в театре его голос достигал последних рядов балкона.
МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ

Слайд 6

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ
АРТИСТА
С 1953 года Владимир посещал драмкружок под руководством артиста МХАТа. С 1956 по 1960 Высоцкий – студент актёрского отделения Школы- студии МХАТ. 1959 год ознаменовался первой театральной ролью (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание» и первой ролью в кинофильме «Сверстницы» (эпизодическая роль студента Пети) В 1960 произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати.

Слайд 7

О КИНО
Выделялся естественностью существования в условной стихии фильма, творческой щедростью в работе с партнёрами

Слайд 8

За всю жизнь Высоцкий сделал очень много: Написал свыше 100 стихов. Около 600 песен и поэму для детей. В общей сложности написал приблизительно 700 поэтических произведений. Принял участие в 11 радио спектаклях и в 15 спектаклях в театре на Таганке. Снялся почти в 30 фильмах. Выпустил около 50 пластинок за границей.
ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ

Слайд 9

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Владимир Семёнович был женат три раза. С первой женой - Изой Константиновной Мешковой - прожили 4 года, детей у них не было. Вторая жена - Людмила Владимировна Абрамова. В браке были 5 лет у них родилось два сына Аркадий и Никита. Третья жена - Марина Влади. В браке были с 1 декабря 1970 года до самой смерти Высоцкого.

Слайд 10

Умер Высоцкий во время проходившей в Москве олимпиады в 1980 году. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого, кроме двух: в «Вечерней Москве» (о дате гражданской панихиды) и в газете «Советская культура» в советских средствах массовой информации практически не печаталось.
Возможно уже после похорон в «Советской России» вышла статья памяти Высоцкого.
СМЕРТЬ ПОЭТА

Слайд 11

Существует как минимум 6 музеев Высоцкого. Дом Высоцкого на Таганке - самый известный музей. В Норильске распложен культурно - досуговый центр его имени. На территории бывшего СССР установлены более 20 памятников (и столько же памятных досок). В России 9 памятников: ещё 4 памятника за рубежом.
МУЗЕИ И ПАМЯТНИКИ

Cлайд 1

Cлайд 2

Влади мир Семёнович Высо цкий (25 января 1938, Москва, СССР - 25 июля 1980, там же) - русский советский поэт, композитор и исполнитель, актёр. Широко известен как автор песен на собственные стихи; создал несколько прозаических произведений («Роман о девочках» и др.), имел опыт работы кинорежиссёром. Высоцкий написал около 700 песен и стихов, сыграл около тридцати ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну, гастролировал за рубежом. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, в ранние годы исполнял песни блатной тематики), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне - всё это и принесло ему широкую популярность.

Cлайд 3

В качестве автора и исполнителя песен собственного сочинения под гитару завоевал широкую популярность. В 70-е годы XX века граждане СССР покупали магнитофоны (дорогая по тем временам покупка, более месячной зарплаты) специально для того, чтобы слушать песни Владимира Высоцкого. Многие его песни знало практически всё население СССР, а имена героев этих песен стали нарицательными. И это несмотря на то, что ни его песни, ни само его имя в официальных средствах массовой информации СССР практически не упоминались, хотя пластинки с записями некоторых его песен всё-таки были изданы.

Cлайд 4

Высоцкий написал около 700 песен и стихов, сыграл около тридцати ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну, гастролировал за рубежом. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, в ранние годы исполнял песни блатной тематики), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне - всё это и принесло ему широкую популярность.

Cлайд 5

Как правило, Высоцкого причисляют к бардовской музыке, однако здесь нужно сделать оговорку. Тематика песен и манера исполнения Высоцкого заметно отличалась от большинства других, «интеллигентных» бардов, кроме того, сам Владимир достаточно негативно относился к так называемым КСП (клубам самодеятельной песни)[источник?]. Ввиду этих обстоятельств представители современного бардовского движения часто рассматривают Высоцкого как некую самостоятельную творческую единицу, которая мало вписывалась в жанровые рамки бардовской музыки. Сам поэт называл своё творчество «авторской песней», определяя этот жанр как стихи, исполняемые автором под гитару. Творчество Высоцкого, вероятно, повлияло на многих представителей русского рока. Протестный характер многих песен Высоцкого, гармоническое, неразрывное единство текста, музыки и вокала и другие особенности оказали, видимо, прямое влияние на таких рок-музыкантов, как Александр Башлачёв, Юрий Шевчук («ДДТ»), Андрей Макаревич («Машина времени») и Игорь Тальков, а косвенное - на Виктора Цоя («Кино»), Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Александра Васильева («Сплин»), Юрий Клинских (Хой) («Сектор газа»), Егор Летов («Гражданская оборона»)и других.

Cлайд 6

В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916-1980) - военный, полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне - Брестской обл., Беларусь; фамилия, возможно, связана с г. Высокое Камецкого р-на Брестской обл. («В холода, в холода, От насиженных мест Нас другие зовут города - Будь то Минск, будь то Брест…» - написал В. Высоцкий в песне «Холода», 1965.) Его дед- Вольф Шлиомович Высоцкий (1889, Брест-Литовск - 1962, Москва; «Вэлвл» в одной из ранних песен его внука Владимира Высоцкого) - из семьи стеклодува, учился в Люблинском коммерческом училище, с 1911 года жил в Киеве, где учился в киевском отделении одесского коммерческого института одновременно с И. Э. Бабелем, затем на юридическом факультете Киевского университета; в годы НЭПа организовал кустарную мастерскую по производству театрального грима и адвокатскую контору. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912-2003) - по специальности переводчик с немецкого языка. Дядей Владимира был писатель А. В. Высоцкий. Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» - напишет в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947-1949 годах с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне - «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

Cлайд 7

С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института. Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого - Игорем Кохановским было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером - за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии - остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Все. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это - не моё…»

Cлайд 8

С 1956 по 1960 гг. Высоцкий - студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем - у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня). В 1960-1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном - эпизодических. В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни. В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой.

Cлайд 9

В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» клинической смертью, и тогда выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве. Проходя мимо ванной она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полет» Марина Влади вспоминает Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий - это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина - французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…

Cлайд 10

К счастью врачи привезли Высоцкого в Институт Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. По Москве уже было поползли слухи о его смерти. 15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» - первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием. В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975). В 1978 году записывается на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ». В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился. Автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским). Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу - в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать в США. Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом. 22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача выйдет только в 1987 году

Слайд 2

Цели урока

  • познакомить с жизнью и творчеством поэта-барда 70-х годов Владимиром Высоцким;
  • обратить внимание учащихся на разнообразие тематики стихотворений Высоцкого, на трагическую ноту в стихах и песнях при исполнении;
  • раскрыть незаурядную натуру поэта, стилевое богатство и своеобразие его творчества;
  • воспитывать гражданские чувства и нравственные качества учащихся на примере поэта-борца и патриота В.Высоцкого.
  • Слайд 3

    Из биографии

  • Слайд 4

    Владимир Семенович Высоцкий.

    • Родился 25 января 1938 года, в Москве.
    • Его родители - Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий - прожили вместе около пяти лет - на фронте отец Володи познакомился с другой женщиной и ушел из семьи. А через некоторое время обзавелась новым мужем и Нина Максимовна.
    • После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке.Советский поэт и автор-исполнитель песен, актёр, автор прозаических произведений.
  • Слайд 5

    Детство, юность, начало

  • Слайд 6

    Где мои семнадцать лет?
    На Большом Каретном.
    Где мои семнадцать бед?
    На Большом Каретном.
    А где мой черный пистолет?
    На Большом Каретном.
    А где меня сегодня нет?
    На Большом Каретном.

    Слайд 7

    Из биографии

  • Слайд 8

    В 1959 году состоялся дебют Владимира Высоцкого в кино. В фильме режиссера Василия Ордынского «Сверстницы» он сыграл крохотную роль студента театрального института.

    В том же году Владимир Высоцкий впервые вышел и на эстраду. Игру на гитаре он освоил сразу после окончания школы и к тому времени успел сочинить несколько собственных песен. Их он и исполнил на сцене студенческого клуба МГУ.

    Слайд 9

    • В 1960-1964 годах Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Роли, в основном, эпизодические.
    • В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой.
  • Слайд 10

    Зрелые годы.

    • В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.
    • В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, ставшей его третьей женой.
  • Слайд 11

    Из биографии

    Летом 1969 года у Высоцкого была клиническая смерть, и тогда он выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве. Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. К счастью, врачи привезли Высоцкого в институт Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки - и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. По Москве уже было поползли слухи о его смерти.

    Слайд 12

    В ноябре 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» (режиссёр - Ю. П. Любимов), главную роль в котором исполнил В. С. Высоцкий.

    Слайд 13

    В 1975 году в первый и последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975) - это стихотворение «Из дорожного дневника».

    Слайд 14

    Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде и т. д. Высоцкий дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.

    22 января 1980 года записался на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой были впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача вышла только в 1987 году.

    Слайд 15

    Смерть

    • 25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире.
    • Владимир Семёнович был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.
  • Слайд 16

    О творчестве

    Высоцкий снялся почти в 30 фильмах, во многих из них звучат его песни.

    Самые известные – «Служили два товарища», «Опасные гастроли», «Плохой хороший человек», «Место встречи изменить нельзя».

    Слайд 17

    Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях), то есть его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений.

    Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов, в окончательные версии не вошла.

    Слайд 18

    О творчестве.

    Сложно найти стороны жизни, которые бы он не затронул в своём творчестве. Это и «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, а также песни на политические темы: часто сатирические или даже содержащие резкую критику существующего строя и положения дел, юмористические песни и песни-сказки. Многие песни написаны от первого лица и впоследствии получили название «песни-монологи». В других песнях могло быть по нескольку героев, «роли» которых Высоцкий исполнял, меняя голос (например, «Диалог в цирке»). Это своеобразные «песни-спектакли», написанные для исполнения одним «актёром».