Знакомство с творчеством французской студия «Gilles & Boissier» началось для меня с фотографии этой ванной комнаты, отмеченной мной как «идеальная». Эта ванная находится в апартаментах самих Patrick Gilles и Dorothée Boissier, партнеров по студии и по жизни. По словам авторов, квартира на бульваре Мальзерб - это воплощение их представлений об идеальном доме.


1. Гардеробные шкафы выглядят очень аристократично за счет древесины благородного седого цвета, винтажных бронзовых ручек и классического карниза. Но это не просто старинные шкафы, которые могли бы стоить в парижской квартире 19 века. Это абсолютно современное решение: мебель встроена от пола до потолка и объединена с помещением мраморным цоколем. К боковым фасадам крепятся светильники и мраморная облицовка, таким образом, казалось бы, массивные шкафы растворяются в пространстве и играют роль перегородок, ограничивающих интимную зону принятия ванны и утреннего туалета.

2. Мне нравится подбор материалов и особенно, какой фон выбран для дерева и мрамора. Это абсолютно гладкий белоснежный потолок (в парижских апартаментах здесь могла быть уместной лепнина, но ее здесь нет) и такой же гладкий белый бесшовный пол. На мой взгляд, это идеальный фон для того, чтобы подчеркнуть и усилить фактуру натурального дерева и природный нежный рисунок мрамора.

3. Детали из разных времен , такие как: классическая банкетка, зеркало в резной раме и современный настенный светильник. С внутренней стороны он отделан медью, так что должен освещать помещение теплый приятным светом.

4. Симметрия . Здесь четко прослеживается центральная ось (по центру окна), на которую нанизаны все предметы этого помещения. Симметрия – это всегда статичность, уравновешенность и как следствие – спокойствие, которое необходимо было создать в этом помещении.

Посмотрим на другие помещения! Здесь подружились 19-й и 21-й века, архитектура (французские окна в пол, лепнина, дверные проёмы, отделка пола) и современный стиль (детали, приёмы, локальный цвет и предметы искусства). Для пары, у которой двое маленьких детей, было важно соединить в одном интерьере две идеи: свободное неперегруженное пространство, в котором дети чувствовали бы себя свободно, могли бы носиться и играть, и в то же время пространство, отражающее историю их страны, чтобы дети знали свои корни.

Мне кажется, эта блестящая идея! И если брать на вооружение этот подход, то в условиях сегодняшней Москвы можно создать не менее эффектные интерьеры, сочетающие в себе советское наследие (вспомним прекрасную лепнину, люстры, мебель «сталинских» домов) и современные материалы и детали.

Кухня выглядит еще более минималистично, чем другие зоны апартаментов, но невероятно прекрасна. И здесь мне тоже хочется выделить отдельные уникальные приёмы:

1. Отсутствие навесных фасадов , точнее то, как они обыграны. Мы все привыкли, что нижние ящики стоят на полу, а верхние «висят» над ними. В этом интерьере верхние секции решены как отдельные ящики, стоящие на единой мраморной полке. Другая тектоника, другое ощущение.

2. «Фартук» , который не доведен до мраморной полки, и это здорово! Образовавшийся просвет позволяет верхним ящикам не просто не «нависать», а буквально парить!

3. Отделка деревом . В интерьере присутствуют три разных вида отделки деревом, и все абсолютно разные и по тону, и по рисунку. Нужны ли в таком случае какие-то дополнительные декоративные приёмы? Ответ очевиден.

Одни и те же приёмы, материалы и предметы использованы авторами в разных пространствах этого дома, поэтому точно не являются случайными:

1. Потолочные светильники подвешены на морском канате. Стандартный шнур выглядел бы не таким «ручным».

2. Похожая по фактуре веревка обтягивает прикроватные столики и табурет в гостиной. Этот прием добавляет предмету некоторую небрежность и природный характер.

3. Фактура пепельного и даже почти сгоревшего дерева. Лично мне этот материал напоминает о дыме костра, пепле, вырывающемся из него и тлеющих поленцах. Заставший в форме мебели и дверей, этот материал как будто переносит во французский деревенский дом.

4. Фотографии и картины, которые прислонены к стенам, стоящие на полу или на столиках. Думаю, что такой прием говорит, во-первых, о том, что не нужно все воспринимать слишком серьезно, и что вещи могут менять свое расположение по настроению; а во-вторых, что дизайнерам важны эти предметы искусства сами по себе, а не как акцент на определенной стене или в пустом стенном проеме.

Г оворя слово французский в контексте нижнего белья многие автоматически представляют вещи с кружевом и декором. Я же представляю строгую, лаконичную и разносторонюю Chantal Thomass. Культовую личность и новатора в индустрии нижнего белья, выпустившая свою первую коллекцию pret-a-porte в 1967 году и перешедшую с 1975 исключительно на создание белья. Шанталь реабилитировала красивое нижнее бельё как класс, выводила на подиум пояса для чулок, корсеты. Тогда это было не популярно. Моду на женственное вводила она. Причем делала это раньше, чем Жан Поль Готье. Одним словом культовая личность. И, конечно, я хотела попробовать что-то от бренда Chantal Thomass.

Случай подвернулся в Берлине . Рождественские каникулы, большие распродажи. В местном ЦУМе KaDeWe меня ждал практически целый этаж с красивейшими брендами и скидками в районе 50%. Это было и счастье, и мучение одновременно. В итоге я остановила выбор на комплекте от Шанталь Томасс. Лаконичный, в насыщенном синем цвете, он свёл меня с ума и, единственное, о чём я жалею, что не смогла позволить себе роскошный комплиментарный пояс.

Но, по моей теории, лишения способствуют творческим решениям. И отсутствие пояса сподвигло меня на разработку нового будуарного образа с использованием корсетного пояса и одиночных держателей для чулок, которые я активно продвигаю уже несколько лет.

Разбор образа

#1. Основа образа – лаконичный комплект белья без кружева Encens Moi от Chantal Thomass.

#2. Лаконичность поддерживают простые чулки телесного цвета без декора и с широким рантом, а также минималистичные одиночные держатели для чулок без декора. Здесь у держателей используется клипса, но я бы советовала стандартную для чулок фурнитуру.

Простое правило: клипсы – для плотных чулок и гольфин, стандартная фурнитура (её называют зажим или застёжка) – для тонких чулок.

#3. Третья деталь образа – чёрный классический корсетный пояс, купленный в Incanto. Большую часть внимания деталь забирает на себя. Здесь я уже позволила присутствовать кружеву. Оно не бросается в глаза, так как идёт вторым слоем над чёрной тканью. То есть, кружево только намекает на своё присутствие и едва выдает себя текстурными очертаниями.

#4. Фурнитура должна быть в одном цвете, если её видно. В нашем случае это правило также соблюдено.

Что получается: я выбрала много вещей без кричащего дизайна. Спокойные уверенные в себе модели. И все вместе они образовали интересный и нетривиальный будуарный образ.

Обычно же девушки бросаются как раз на сильно декорированное бельё (что тоже неплохо), особенно, когда хотят себя побаловать. Но его сочетать с чем либо ещё уже труднее и обычно его используют только единым комплектом.

Делайте вывод, а лучше позволяйте себе много разных приятных вещей, чтобы было из чего выбирать.

Обсудить образ и задать вопросы можно и нужно в комментариях.

Технический обзор с интересными подробностями о комплекте – в следующей публикации. А там много чего интересного. Дизайнер подумал об удобстве до мелочей.

В постдефицитную эпоху яркий внешний вид был протестом против серой действительности, когда очень хотелось видеть жизнь как карнавал, отсюда – "бархат и парча".

В постдефицитную эпоху яркий внешний вид был протестом против серой действительности, когда очень хотелось видеть жизнь как карнавал, отсюда — «бархат и парча». Да и знаменитые бренды поощряли к стремлению выделиться и запомниться. Вот и стали вещи играть более важную роль, нежели мы сами: за псевдостремлением к индивидуальности, за красками и причудливыми фасонами было сложно разглядеть самого человека. Но вдруг модная индустрия развернулась на 180 градусов. Хотя почему «вдруг»? Она просто стала отвечать запросам времени.

Оказалось, что проявить свою индивидуальность гораздо легче, когда одежда не оттягивает на себя все внимание. И, следовательно, речь пошла о простоте, о сокращении в одежде мишуры, излишнего блеска, цветочных орнаментов — иначе говоря, о минимализме. Уличная мода сразу откликнулась на тенденцию, поэтому для девушки где-нибудь в Нью-Йорке или Лондоне идеальный вариант — белая майка, темные джинсы и балетки, а для юноши только обувь другая — кеды.

Минимализм не столько стал реакцией моды на время, сколько совпал с жизненной позицией людей, отказывающихся от многих привычных вещей, и значит — от жизненных установок. Новые веяния моды предложили нам избавиться от хлама эпохи — от этого «чтоб все было как у людей».

Намеренный аскетизм вместо излишества, чистота и ясность линий, уравновешенный, гармоничный образ — все это признаки минимализма и вместе с тем — альтернатива сумасшедшему темпу нашей жизни, возможность измениться в соответствии с ним и необходимая демонстрация мобильности.

А еще простота и четкость в одежде — постоянный поиск и возможность выразить свое отношение к происходящему.

Что же прослеживается в показах модельеров? Четкие силуэты, отсутствие видимых застежек и пуговиц, простой крой, пояса. Можно наблюдать трапециевидные силуэты и жакеты без воротника, узкие легинсы и асимметричные шерстяные платья; цвета — сдержанные серые и темно-синие, тона — бордовые, лиловые.

Модели тоже «выдержаны» в духе минимализма — почти полное отсутствие косметики и простота причесок. Впрочем, такой стиль долгое время не был востребован: правили темпераментные итальянцы, проповедовавшие яркость, вычурность, даже несдержанность, будучи детьми своего времени. Но на переломе эпох, во время политической, экономической, духовной нестабильности главенствуют форма и линия — главные признаки минимализма.

Вероятно, мы и здесь несколько отстаем от всего прогрессивного человечества: о минимализме заговорили не так давно, хотя английские, скандинавские, бельгийские дизайнеры уже несколько лет выводят его на подиумы. Прозорливое толкование происходящих в мире событий или усталость от ставшего, казалось, бесконечным праздника жизни в мире моды?

Как бы то ни было, приходится вспомнить, что часто в подобные периоды взоры человечества обращаются на Восток. Ведь стремление к простоте проявляется не только в сфере гардероба: дизайн интерьера тоже стремится к простоте, минимуму мебели, большим, светлым окнам, белым стенам. Это, пожалуй, Япония с учетом нашего климата и любовью к солнцу. А там минимализм господствовал всегда, его не истребили высотные здания, напичканные современной техникой, метро, бешеные скорости и влияние Запада на многие сферы жизни.

Не значит ли это, что минимализм — самый живучий и «мудрый» стиль, изобретенный человечеством давным-давно? Но это, как говорится, совсем иная история... Другое дело, что четкость и прагматичность японцев могут оказывать большое влияние на дальнейшее формирование минималистических тенденций.

Тем не менее в области Высокой моды минимализму, скорее всего, не жить. Ведь залог успеха любого Модного дома — соблюдение собственных «кодов», и отступления от этого правила не допускаются даже при вливании «новой крови», в том числе и такой, как дух времени. Идя в ногу с эпохой, творцы Синдиката Высокой моды в Париже обладают высоким искусством соединения нового и собственного вечного слова, в результате чего рождается предметно выраженное искусство, которому преданно хранят верность многие клиенты.

Комментировать статью "Дух минимализма. Осмысление простоты"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Дух минимализма. Осмысление простоты":

И увидела другое предложение пуховиков na*umi (Совершенный стиль модных пуховиков! Зима 16/17). Прям заболела, как хочу.

Броские рисунки, яркие цвета – и при этом скандинавский минимализм. В феврале 2016 года появится уникальная коллекция ТИЛЛФЭЛЛЕ – смесь бразильской экспрессивности и шведской простоты. Несмотря на определенную схожесть дизайна и архитектуры двух стран, компания ИКЕА старается подчеркнуть именно бразильский стиль жизни с его атмосферой вечного праздника. Создание коллекции ТИЛЛФЭЛЛЕ началось с идеи расширить границы традиционного скандинавского стиля. Чтобы понять, как это сделать...

Я на этом сайте (у Елены Солнечной,да??) беру всегда себе и подруге СиСи стиль 20 и стиль 40. Цвет натурель. Это мой фаворит уже года 4, наверное.

Умеют же себя принарядить Тафтицей, бархатцем и дымкой, * Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой; Французские романсы вам поют И верхние выводят нотки, К военным людям так и льнут.

Поделюсь опытом, может кому-то поможет. Нам необходимо было бюджетно купить кухню, до 100 тыс.руб. Мы съездили в несколько салонов, это очень удобно делать в новогодние нерабочие дни - все салоны работают. Везде нам нарисовали кухню и рассчитали ее стоимость. Обязательно нужно приехать со своим рисунком помещения - замеры стен, выступов, расстояния до всех розеток со всех сторон, высота бытовой техники, если она уже есть, размещение вентиляционного отверстия и другие конструктивные...

Что такое помощь, сострадание, умение понимать людей? Наверное, главные качества человека, которыми в современном обществе обладает не каждый. А в повести Екатерины Мурашовой «Полоса отчуждения» я увидела добрую, настоящую девочку. Читая произведение,понимаю,что повестование ведётся от четырнадцатилетней Оли. Она проста в общении,но у неё нет близких друзей...Почему? Может быть, это всё от того, что новый дом, новая школа, новые люди. Всё бы хорошо,но в один день Олина жизнь меняется. Кто же...

запомнить меня. Зарегистрироваться. о сумках... стиль, элегантность и... здоровье. Дорогие соконфянницы! Меня посетила мысль и я ее думаю.

Плинтус может быть необходим в качестве стилевого элемента, когда стиль (классика, модерн) просто требуют его, а может быть в качестве этакого акцента, когда стиль как бы отвергает, в случае минимализма, хай-тека.

ОФФ про стиль общения в конференциях на 7е. --- юмор. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

На сегодняшний день минимализм — это больше, чем просто направление в искусстве и архитектуре, это скорее мировоззрение.

Психологи утверждают, что в философии минимализма находят выход люди, остро чувствующие насколько хаотична жизнь. Они стараются убежать от хаоса и суеты, избавляясь от беспорядка в доме. Минималисты расчищают пространство, выбрасывая ненужные вещи, и наслаждаются гармонией, созданной у себя дома.

Большую популярность философия минимализма как стиля жизни начала набирать в конце 20 — начале 21 века.

У истоков минималистичного стиля стоит японский традиционализм и дзен.

Образ мыслей японцев учит принимать жизнь такой, какая она есть, не пытаясь все объяснить и анализировать. У них простота несет в себе позитив и богатство.

«Простота — это обладание малым, позволяющее открыть путь к главному, к сути вещей». Доминик Лоро

Дзен также говорит о сути вещей. Зародившись в Китае, он получил широкое распространение в японской культуре.

«Истина непосредственно раскрывается перед вашим взором. Вот и все, чего вы еще хотите? Разве этого не достаточно?» Последователь дзен-буддизма

Философия простоты и сосредоточенность на главном, а также стремление быть ближе к природе обусловили традиционный вид японского дома — голые стены и пол, отсутствие украшений, встроенная мебель и натуральные материалы.

Напоминает современные принципы минималистичного дизайна:

  • использование натуральных материалов — сталь, дерево, камень, стекло
  • максимальное упрощение внешнего облика
  • много свободного пространства

Истоки стиля минимализм находят в искусстве уже 20х гг. А самобытное определение минимализма как стиля связывают с провозглашением Людвигом Мис ван дер Роэ девиза «Меньше — значит больше».

Минимализм видит идеальную красоту в элементарных геометрических формах, параллельных линиях, совершенной чистоте прямого угла. Этот стиль культивирует классическую простоту идеальных пропорций и освобожденного от случайных элементов пространства в сочетании с изысканными текстурами дорогих материалов.

Бум минимализма в дизайне и архитектуре пришелся на 60-70е гг. 20 века как пресыщение послевоенной тягой к созданию уюта посредством накопительства и обилия вещей.

Сегодня вопрос минимизации вещей, которыми мы обладаем, и оптимизации затрат становится все более актуален.

Обладая слишком большим количеством материальных благ, мы привыкли транжирить ресурсы. Производители используют нашу склонность к накопительству и снабжают вещами, которые быстро выходят из строя. А производство большинства товаров приводит к загрязнению воды, воздуха и природы в целом.

Все больше людей осознает возможность глобальной экологической катастрофы. Это порождает тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам.

А ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации приводит к небывалому спросу на успокаивающие интерьеры, в которых нет ничего лишнего.

По скудости ума своего считала, что понятие «французский стиль» равнозначен определению «стиль прованс». Оказалось: ничего подобного. Моя точка зрения устарела и безнадежно отстала от новейших тенденций оформления помещений. В мире современного интерьера французский стиль придает свои черты любому направлению дизайна.

Слегка озадачившись собственными дряхлыми познаниями по теме, решила устроить допрос Всемирной сети. С пристрастием. Используя самых жестоких дознавателей: Яндекс, Google, Рамблер и Yahoo.

Последние две поисковые системы среди продвинутых товарищей может и считаются отстоем, но могут выдать тот самый, «золотой» результат поиска, идеально отвечающий на запрос.

Так и не найдя искомое, решила обратиться к анналам – принципам обоих стилей: французского классического и минимализма.

Принципы французского классического стиля

Профессионалы подчеркивают, что французский стиль не имеет четких критериев. Его нельзя ограничить жесткими рамками. Он является лишь отражением внутреннего мира хозяина и средством создания душевного комфорта для него, членов семьи и друзей.

При всей вольности подобных интерьеров существует несколько критериев, визитных карточек, которые позволяют узнать дух Франции воплощенных в любом из стилей оформления помещений.

Визитные карточки стиля:

  • белый цвет;
  • пол чуть темнее стен и потолка;
  • французское окно;
  • французские шторы;
  • лепнина на потолке;
  • массивные хрустальные люстры;
  • гнутые ножки мебели, украшенные декоративным деталями;
  • кисточки, подушки, ковры, шкатулки, вазы, ширмы, картины, статуэтки;
  • антикварные, раритетные предметы интерьера;
  • качественные материалы для стен, потолка, пола, мебели, штор и прочего;
  • просторные помещения, закрытая планировка.

Белый цвет

Белый цвет главенствует в интерьере. У французов он не вызывает ассоциацию с больницей. Напротив, они считают, что белого много не бывает. Потолок, стены, рамы, шторы, покрывала, мебель … белым может быть практически все.

Допустима игра светлых оттенков. Популярны жемчужные отблески тонов. Яркие цвета неприемлемы, особенно желтый или красный. Черный цвет используется редко, в небольших количествах – ножки мебели, каминные решетки.