Задания по теме: »Право» №2 Вариант 1 Часть 1

А1. К отраслям публичного права относится право

1) трудовое 2) семейное 3) финансовое 4) предпринимательское

А2. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А) Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к лицу за совершенное правонарушение.

Б) Отличительным признаком юридической ответственности является негативная моральная оценка деятельности нарушителя.

А3. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде лишения специального права (водительского удостоверения, лицензии на охоту и т.д.)

А4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является

1) Федеральное собрание 2) Президент РФ

3) Правительство РФ 4) многонациональный народ

А5. По отраслевой принадлежности право гражданина избирать и быть избранным относится к праву

1) государственному 2) гражданскому 3) трудовому 4) уголовному

А6. Физические лица или организации, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений, - это… административного права:

А7. Отрасль права, регулирующая товарно-денежные и иные, основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также, связанные с имуществом личные неимущественные отношения, называется …правом

1) государственным 2) административным 3) гражданским 4) финансовым

А8. К какой подотрасли гражданского права следует отнести отношения, возникающие в связи с процессом перемещения материальных благ?

А9. Извлечение из вещи полезных свойств путем её использования в производственных и бытовых целях – это

А10. Обеспечение права на содействие занятости и защиту от безработицы – это принцип права

1) государственного 2) гражданского 3) административного 4) трудового

А11. По общему правилу гражданин вправе заключать трудовой договор (контракт) с

1)14 лет 2)15 лет 3)16 лет 4) 18 лет

А12. Какое из перечисленных действий семьи относится к неправомерным?

1) заключение брака 2) усыновление годовалого малыша

3) отказ взрослых детей содержать нетрудоспособных родителей

4) определение ребенка в специализированную школу

Часть 2

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице

Система права в Российской Федерации

Части права

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль»

Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.

«Право» №2 Вариант 2 Часть 1

А1. К отраслям частного права относится право

1) административное 2) гражданское 3) уголовное 4) финансовое

А2. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде лишения свободы, длительного срока исправительных работ?

1) уголовная 2) административная 3) гражданская 4) дисциплинарная

А3. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде отстранения от должности или увольнения?

1) уголовная 2) административная 3) гражданская 4) дисциплинарная

А4. Конституция РФ устанавливает, что сроки полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления не могут превышать

1) 4-х лет 2) 5-ти лет 3) 7-ми лет 4) 10-ти лет

А5. Основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права, - это…..административного права

1) принципы 2) предмет 3) источники 4) субъекты

А6. Способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию, - это

1) административная дееспособность 2) административная правоспособность

3) избирательное право 4) принцип административного права

А7. Основные начала гражданско-правового регулирования общественных отношений, отражающие наиболее существенные свойства гражданского законодательства, - это

1) предмет отрасли права 2) принципы гражданского права

3) имущественные отношения 4) административная правоспособность

А8. К какой подотрасли гражданского права следует отнести отношения, возникающие в связи с процессом присвоения материальных благ?

1) в вещному праву 2) к обязательственному праву

3) к личному неимущественному праву 4) к наследственному праву

А9. Верны ли следующие суждения о сделке?

А) Сделка-это поступок, правовые последствия которого наступают в силу закона, независимо от намерения и дееспособности совершающих его лиц.

Б) Сделка-это действие, направленное на достижение определенного правового результата

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Фактическое обладание вещью, под которым понимается прежде всего субъективное право на защиту объекта от посягательств третьих лиц, - это

1) владение 2) распоряжение 3) пользование 4) распределение

А11. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав и свобод – это принцип права

1) государственного 2) гражданского 3) трудового 4) финансового

А12. Установленный законом в соответствии с целями наказания, обязательный для судов исчерпывающий перечень видов наказания, расположенных в соответствии со степенью их тяжести, - это

1) уголовный кодекс 2) административное законодательство 3) система наказаний 4) гражданское право

Часть2

В1 . Запишите слово, пропущенное в схеме:

Структура правоотношения ……………………… Субъект правоотношения Объект правоотношения

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

Желание работника, разглашение тайны, инфляция, истечение срока договора, прогул

Вариант 2

В3. Установите соответствие

СИТУАЦИИ

В4. Найдите в приведенном ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы - производителя и магазина

5) отношения драматурга – сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

(цифры )

1) фактический характер

(А) Иван успешно прошел собеседование при приеме на работу на должность юриста. (Б) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г) Правильным со стороны Ивана

Было бы обжаловать это решение в суде.

(цифры).

«Участники гражданского процесса – это, в первую очередь, _______(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, - стороны в способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - стороны в споре, т.е. ____(Б), предъявивший требования, и _____(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из _______(Г) правоотношений и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной _____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для _____ (Е) лиц она возникает с момента регистрации».

1) потерпевший 2) публичные 3) дееспособность 4) суд 5) правоспособность

6) истец 7) юридические 8) ответчик 9) прокурор

В7. Гражданин Р. Постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведенном ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)трудовое право 2) административный проступок 3) дисциплинарная ответственность 4) штраф 5) конституционное право 6) судимость

Вариант 1

В3. Установите соответствие

ПРОСТУПКИ

В4. Найдите в приведенном ниже списке нормативные правовые акты, исходя из предмета их правового регулирования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общефедеральные акты 2) административные акты 3) конституционные акты

4) подзаконные акты 5) гражданские акты 6) совместные акты

В5. Определите, какие положения текста носят (цифры )

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

(А) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (В) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Г) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

В6. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (цифры).

«Для того, чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определенную правовую форму. Это происходит в результате ____ (А) государства. С его помощью воля законодателя находит свое выражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения.

Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают ____ (Б) выражения правотворческой деятельности государства, т.е. ____ (В) государственных органов, устанавливающих нормы права. К таким органам относятся, например, _____ (Г) правительство и др.

К источникам права относят не только нормативные правовые акты, но и правовые обычаи, судебные и административные прецеденты, нормативные договоры.

Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества ____ (Д). Юридический прецедент имеет значение источника права в том случае, когда признается, что решение по конкретному делу может стать _____ (Е) для разрешения всех подобных случаев на будущее время».

1) обязательное значение 2) правотворческая деятельность

3) гражданское общество 4) компетентный 5) государственный аппарат

6) правило 7) парламент 8) законодательство 9) внешние формы

В7. Сотрудница туристической фирмы И. регулярно опаздывает к началу рабочего дня. Директор фирмы неоднократно предупреждал её о недопустимости подобных действий, однако И. продолжает опаздывать. Выберите в приведенном ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое право 2) гражданско-правовая ответственность

3) дисциплинарный проступок 4) административное право 5) увольнение

6) материальная ответственность

Пример текста


Вариант 1
1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:
1) неквалифицированные рабочие;
2) ведущие менеджеры крупных предприятий;
3) владельцы небольших фирм;
4) лица, занятые физическим трудом.
2. Сословное деление общества отражает:
1) вид государственного устройства;
2) тип социальной стратификации;
3) характер экономических связей;
4) особенность политической системы.
3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности - это
проявления:
1) общественной нестабильности;
2) социальной дифференциации;
3) социального неравенства;
4) социальной мобильности.
4. Племена, народности, нации - это:
1) формы государственного устройства;
2) этнические общности;
3) политические институты;
4) формы экономической интеграции.
5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?
А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.
Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лиде­
ров.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:
1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.
7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет
получить:
1) мифологическое познание
2) философское познание
8. Субъект познания ­ это:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;
2) познающий человек;


9. Выберите правильный ответ:
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и
представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в
совокупности всех своих сторон и связей, называется:

11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая
включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
1) государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем
12. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной
практической и духовной деятельности, называются
1) общественными 2) цивилизационными
3) экономическими 4) политическими
13. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?
1) армия 2) семья
3) школа 4) дружба
14. Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу
15. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
1) социальные нормы 2) духовные нормы
3) технические нормы 4) материальные нормы
16. Что из названного связано с понятием власть?
1) самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет
17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства
1) демократия
2) республика
3) федерация
4) монархия

18. Политические партии:
1) Разрабатывают программы развития общества
2) Принимают законы, обязательные для всех граждан
3) Определяют рыночные цены
4) Выносят судебные решения
Итоговый тест по курсу "Обществознание". 11 класс
Вариант 2
1. Высшие не должны общаться с низшими - ни есть вместе, ни смотреть на их
женщин. Такие отношения характерны для стратификации:
1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.
2. Касты, сословия, классы - это:
1) типы социальной стратификации;
2) этапы развития государств в Новое время;
3) социальные группы, присущие средневековому обществу;
4) элементы социального статуса личности.
3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит
понятие:
1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;
3) социальный статус; 4) социальная роль.
Общность исторического пути, единство территории, литературного языка,
4.
устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:
1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума
5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.
Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное
разделение труда.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление,
расширение и совершенствование называется:
1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.
7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества
народной фантазией позволяет получить:
1)мифологическое познание
2) философское познание
3) обыденно ­ практическое познание.
8. Объект познания – это:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию
2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.
9. Выберите правильный ответ:
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.
1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б
3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.
10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и
воспроизводимый в сознании посредством памяти:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
11. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
12. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека,
законам
3)основывается на определенном способе производства
4)включает способы взаимодействия людей
13. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика 2) право
3) традиции, обычаи 4) мораль
14. К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию
15. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности,
называется
1) обществознанием 2) философией
3) политологией 4) историей
16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую
власть?
1) Обращение ко всем гражданам страны
2) Отношение господства и подчинения
3) Наличие субъектно­объектной связи
4) Проявление в совокупности обычаев и традиций
17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах
Президента?

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ЧЕЛОВЕК"

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура деятельности

Ответ:__________.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности.

3. Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе;6) в пище.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Ответ:__________.

5. Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

3. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.

4. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.

5. Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

Ответ:__________.

6. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Ответ:__________.

7. Выберите верные суждения о потребностях.

1. Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

2. Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.

3. Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.

4. Потребность служит побудительным мотивом деятельности.

5. Потребность, как правило, направлена на какой- либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.

Ответ:__________.

8. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта - одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности

1. духовно-практической

2. социально-преобразовательной

3. творческой

4. познавательной

5. прогностической

6. индивидуальной

Ответ:__________.

9. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

Ответ:__________.

10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека

ПРИМЕРЫ

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) духовные (идеальные)

Б) в общении

В) в приобретении новых знаний

2) социальные

Г) в общественном признании

3) биологические (естественные)

Д) в воздухе для дыхания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.

4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения.

Ответ:__________.

12. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. К духовным (идеальным) потребностям человека традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

2. К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3. Деятельность - это специфический способ существования человека.

4. Потребности - это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

5. Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему блага и ценности.

Ответ:__________.

13. Кириллу 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2. Рост Кирилла - 180 см.

3. Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4. Кирилл занимается лёгкой атлетикой.

5. Кирилл - добрый и отзывчивый человек.

6. Кирилл хорошо учится в школе.

Ответ:__________.

14. Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Галины светлые волосы и карие глаза.

2. Галина добрая и отзывчивая.

3. Галина - внешне привлекательная девушка.

4. Рост Галины ниже среднего.

5. Галина - честный человек.

6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.

Ответ:__________.

15. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. изучение испанского языка

2. покупка туристической путёвки

3. общение в Интернете

4. чтение книг об Испании

5. знатоки испанского искусства

6. путешествие по Испании

Ответ:__________.

16. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2. Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3. Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4. Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5. Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

Ответ:__________.

17. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. способности

5. результаты

Ответ:__________.

18. Найдите свойства человека, имеющие социальную природу:

    способность к совместной преобразовательной деятельности;

    стремление к самореализации;

    умение приспосабливаться к природным условиям;

    устойчивые взгляды на мир и своё место в нём;

    потребность в воде, пище, отдыхе;

    способность к самосохранению

Ответ:__________.

19. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социальной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    использование предметов, данных природой

    способность к целеполаганию

    забота о потомстве

    приспособление к условиям окружающей среды

    стремление понять окружающий мир

    общение с помощью членораздельной речи

Ответ:__________.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. общество

2. человек

3. конфликтные ситуации

4. межличностные отношения

5. деятельность

6. личность

7. регулятор

9. санкции

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Социализация - достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным - социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития

человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий.

Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

21. Раскройте два аспекта связи биологического и социального в процессе социализации личности.

22. Чем характеризуется социализация в зрелые годы? Укажите две особенности этого процесса.

23. Какой институт социализации упомянут в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, приведите еще один и укажите любую другую (помимо социализации) его функцию.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.

26. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трёх примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трёх случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.

27. Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ОТВЕТЫ

1. цель

13. 3456

10. 32123

11. 1345

15. 1234

20. 253678

21. 1) биологические предпосылки для становления социальных качеств личности реализуются лишь во взаимодействии с социальной средой;

2) оптимальные сроки усвоения социальных ценностей соотносятся с определенными биологическими этапами развития личности.

22. 1) социализация в этот период жизни протекает более драматически;

2) в зрелом возрасте повышается роль самостоятельного анализа событий.

23. 1) назван упомянутый в тексте институт социализации: средства массовой информации;

2) приведен еще один институт, например, семья;

3) указана еще одна функция, допустим хозяйственно-бытовая.

24. 1) без усвоения общественных норм, ценностей, накопленного человечеством опыта индивид не может стать личностью;

2) социальный опыт не просто воспринимается человеком, но «переплавляется» в соответствии с индивидуальными особенностями личности в собственные убеждения, ориентации;

3) принятие социальных ценностей сочетается в личности с нацеленностью на преобразование общества, творческий потенциал личности неразрывно связан с ее индивидуальными особенностями.

25. 1) смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;

2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует много классификаций человеческой деятельности, в том числе выделение трех ее ведущих видов: труд, учение, игра»;

3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».

26. 1. аккуратность - учитель начальных классов учит ребенка аккуратно и красиво писать;

2. ответственность - родители, оставляя старшего брата приглядывать за младшим, формируют у него ответственность за принятые решения и совершенные поступки;

3. целеустремленность - пример бизнесмена, добившегося успеха за счет своих личных качеств и полученного образования, вдохновил старшеклассника успешно сдать выпускные экзамены и поступить в престижный университет.

27. 1. Уже из определения понятия "способностей" видно, что они не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности, т.к. способности - это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

2. Нет, не отрицает.

3. Для развития способностей человека одинаково важны и природные и социальные факторы, т.к. имея с рождения какие-либо способности, человек может развить их только при определенных социальных условиях.

28. 1. Деятельность как способ жизни человека и общества.

2. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

г) мотивы;

д) действия;

е) результат.

3. Виды деятельности:

а) игра, общение, учение, труд;

б) материальная (материально-производственная, социально-преобразовательная);

в) духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

4. Мышление как процесс познавательной деятельности.

5. Мышление - основа рационального познания.

6. Виды мышления:

а) словесно-логическое;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное

Тесты по обществознанию. 11 класс. К уч. Боголюбова Л.Н. и др. (базовый уровень). Краюшкина С.В.

М.: 201 4. - 1 76 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 11 класс (базовый уровень)» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (издательство «Просвещение»). Тестовые задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля и при подготовке к Единому государственному экзамену.

Формат: pdf

Размер: 1,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
§ 1. Экономика: наука и хозяйство 6
§ 2. Экономический рост и развитие 11
§ 3. Рыночные отношения в экономике 17
§ 4. Фирмы в экономике 23
§ 5. Правовые основы предпринимательской деятельности 29
§ 6. Слагаемые успеха в бизнесе 35
§ 7. Экономика и государство 41
§ 8. Финансы в экономике 46
§ 9. Занятость и безработица 51
§ 10. Мировая экономика 56
§ 11. Человек в системе экономических отношений 61
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
§ 12. Свобода в деятельности человека 67
§ 13. Общественное сознание 72
§ 14. Политическое сознание 77
§ 15. Политическое поведение 82
§ 16. Политическая элита и политическое лидерство 88
§ 17. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 93
§ 18. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации 98
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
§ 19. Современные подходы к пониманию права 103
§ 20. Гражданин Российской Федерации 109
§ 21. Экологическое право 115
§ 22. Гражданское право 122
§ 23. Семейное право 129
§ 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 135
§ 25. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс 141
§ 26. Процессуальное право: уголовный процесс 147
§ 27. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство 153
§ 28. Международная защита прав человека 160
§ 29. Взгляд в будущее 166
Ответы 172

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 11 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (базовый уровень).
Каждый тест состоит из трёх частей. Большинство заданий составлено по аналогии с заданиями Единого государственного экзамена по обществознанию. В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырёх предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть в виде слова, словосочетания или последовательности цифр.
В части 3 представлены задания, требующие развёрнутого ответа - эссе на одну из предложенных тем. Учащийся может выбрать понравившееся ему высказывание и изложить свою точку зрения, своё отношение по поводу поднятой проблемы. Необходимо привести аргументы для обоснования своей позиции, используя знания, полученные на уроках, и понятия, принятые в обществознании, а также свой жизненный опыт. Эта форма работы особенно полезна тем учащимся, которые будут впоследствии сдавать ЕГЭ по обществознанию.
Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего итогового контроля и при подготовке к Единому государственному экзамену.