Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

5-е изд., доп.- М.: 2018. - 351с. М.: 2014. - 351с. 5-е изд. - М.: 2009. - 351с.

Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

Формат: pdf (2018, 351с.)

Размер: 80 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2014, 351с.)

Размер: 76,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2009, 351с.)

Размер: 54 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Человек в обществе 7
§ 1. Что такое общество -
§ 2. Общество как сложная система 18
§ 3. Динамика общественного развития 28
§ 4. Социальная сущность человека 42
§ 5. Деятельность - способ существования людей 49
§ 6. Познавательная и коммуникативная деятельность 58
§ 7. Свобода и необходимость в деятельности человека 72
§ 8. Современное общество 80
§ 9. Глобальная угроза международного терроризма 93
Вопросы для повторения к главе 1 100
Глава 2. Общество как мир культуры 101
§ 10. Духовная культура общества -
§11. Духовный мир личности 110
§12. Мораль 120
§ 13. Наука и образование 131
§ 14. Религия и религиозные организации 142
§ 15. Искусство 152
§ 16. Массовая культура 162
Вопросы для повторения к главе 2 173
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений 175
§ 17. Современные подходы к пониманию права -
§ 18. Право в системе социальных норм 184
§ 19. Источники права 194
§ 20. Правоотношения и правонарушения 207
§ 21. Предпосылки правомерного поведения 217
§ 22. Гражданин Российской Федерации 229
§ 23. Гражданское право 241
§ 24. Семейное право 253
§ 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 264
§ 26. Экологическое право 277
§ 27. Процессуальные отрасли права 287
§ 28. Конституционное судопроизводство 303
§ 29. Международная защита прав человека 312
§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 322
Вопросы для повторения к главе 3 332
Заключение. Человек в XXI в. 334
Темы проектов 345
Как успешно подготовиться к ЕГЭ

Дорогие старшеклассники!
Вы держите в руках учебник, который поможет вам познакомиться с жизнью современного общества. Вы становитесь старше и можете теперь значительно глубже разобраться в вопросах, которые в 5-9 классах изучали на элементарном уровне. Знакомство с курсом «Обществознание» поможет вам научиться решать проблемы повседневной жизни, которые возникают перед каждым человеком.
Вы живёте в условиях, значительно отличающихся от тех, которые в пору своей юности застали ваши родители. В наше время в жизни общества происходят существенные перемены. Возрастают целостность мира и взаимозависимость всех частей мирового сообщества, ускоряются темпы изменений, происходит усложнение общественной структуры. Это относится и к российскому обществу, в котором в конце XX в. начался и продолжается сегодня сложный процесс становления демократии, перехода от несвободы к свободе, от диктата авторитарной власти к самоуправлению, формированию многовариантных взаимодополняющих гибких социальных систем, способных к саморегуляции, самоорганизации.
Каждый человек, живущий в нашей стране в XXI в., вступающий в контакт и взаимодействие с другими людьми, учреждениями и организациями гражданского общества, с государством, нуждается в социально-гуманитарных знаниях, которые становятся ориентиром для его деятельности. Без таких знаний невозможно понять всё происходящее в современном обществе, а без такого понимания невозможны верные решения и эффективные действия.
Возможно, у тех из вас, для кого приоритетными являются дисциплины естественно-математического или технологического характера, возникнет вопрос: «Зачем я должен вновь возвращаться к обществознанию? Ведь я собираюсь быть не историком, не философом или социологом, а инженером, математиком, исследователем в области естествознания, техники». Самый лучший ответ на этот вопрос дал в конце XX в. известный учёный в области естественных наук академик Никита Николаевич Моисеев: «Чем больше лет я занимаюсь естественными науками, тем больше мне недостаёт гуманитарного образования, и я могу хорошо проследить, как по мере увеличения моего «гуманитарного ценза» менялась и шкала моих естественно-научных интересов, и шкала ценностей. И такой путь прошли, вероятно, все естественники.

Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

2-е изд. - М.: 2018. - 416с. М.: 2007. - 416с.

Пособие адресовано учащимся. Оно знакомит старшеклассников с главными характеристиками человеческой личности и общества в целом и включает систему знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии. Работа с учебным пособием будет способствовать личностному развитию школьников, воспитанию у них гражданственности и социальной ответственности, поможет учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию.

Формат: pdf (2018, 416 с.) - черно-белый.

Размер: 5,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2018 , 416 с.) - цветной.

Размер: 94 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: doc (2007, 416с.)

Размер: 2,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
От авторов 5
Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 7
§ 1. Наука и философия -
§ 2. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях 17
§ 3.Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 26
§ 4.Из истории русской философской мысли 38
§ 5-6. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор 48
Выводы к главе 1 67
Вопросы и задания к главе I 69
Готовимся к экзамену -
Глава II . Общество и человек 70
§ 7.Происхождение человека и становление общества -
§ 8.Сущность человека как проблема философии 80
§ 9.Общество и общественные отношения 90
§ 10. Общество как развивающаяся система 99
§ 11-12. Типология обществ 109
§ 13. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории 126
§ 14. Исторический процесс 136
§ 15. Проблема общественного прогресса 147
§ 16. Свобода в деятельности человека 157
Выводы к главе II 165
Вопросы и задания к главе II 166
Готовимся к экзамену 167
Глава III. Деятельность как способ существования людей 168
§ 17. Деятельность людей и ее многообразие -
§ 18. Содержание и формы духовной деятельности 179
§ 19. Трудовая деятельность 192
§ 20. Политическая деятельность 203
Выводы к главе III 213
Вопросы и задания к главе III 215
Готовимся к экзамену -
Глава IV. Сознание и познание 216
§ 21. Проблема познаваемости мира -
§ 22. Истина и ее критерии 227
§ 23. Многообразие путей познания мира 236
§ 24. Научное познание 248
§ 25. Социальное познание 258
§ 26. Знание и сознание 269
§ 27. Самопознание и развитие личности 279
Выводы к главе IV 288
Вопросы и задания к главе IV 289
Готовимся к экзамену
Глава V. Личность. Межличностные отношения 290
§ 28. Индивид, индивидуальность, личность -
§ 29. Возраст и становление личности 301
§ 30. Направленность личности 311
§ 31. Общение как обмен информацией 320
§ 32. Общение как взаимодействие 329
§ 33. Общение как понимание 340
§ 34. Малые группы 349
§ 35. Групповая сплоченность и конформное поведение 361
§ 36. Групповая дифференциация и лидерство 370
§ 37. Семья как малая группа 380
§ 38. Антисоциальные и криминальные молодежные группы 390
§ 39. Конфликт в межличностных отношениях 400
Выводы к главе V 411
Вопросы и задания к главе V 413
Готовимся к экзамену 414

Изучая историю и обществознание в основной школе, вы уже многое узнали об обществе. Надеемся, что учебная книга, которая сейчас перед вами, поможет сделать новый шаг в его постижении.
Общество рассматривается здесь как целостная, динамично развивающаяся система, характеризуются отдельные сферы, институты общества. Человек, как существо социальное, раскрывается в единстве его адаптивной (приспособительной), коммуникативной и преобразующей деятельности. Особое внимание уделено социально-психологическим аспектам деятельности людей.
На страницах издания вы встретитесь с некоторыми уже знакомыми вам из курсов основной школы вопросами (сферы жизни общества, его социальная структура, государственное устройство, общение в малых группах и др.). Однако они раскрываются более глубоко, системно, в иных связях и отношениях. Новое качество этим темам придает широкое привлечение не только положений и выводов общественных наук, но и их аппарата, логики и систем аргументации. Четыре области социально-гуманитарного знания - философия, социология, политология и социальная психология, в их оптимальной, на взгляд авторов, полноте, представлены в данном пособии. Экономика и правоведение стали в рамках профильной подготовки самостоятельными учебными дисциплинами.
Наш пытливый читатель может задаться вопросом: не принесена ли в жертву научности материала его доступность? Не исключаем, что кому-то отдельные параграфы покажутся слишком сложными, перегруженными научной терминологией. Однако мы верим в возможности и способности нашего главного адресата - старшеклассника, осознанно избравшего углубленную подготовку по общественным дисциплинам. Мы полагаем, что приобщение уже на школьной ступени к научному знанию и научным процедурам познавательной деятельности не только поможет глубже осмыслить реалии общественной жизни, но и облегчит адаптацию к стандарту и требованиям высшей школы.

  1. У чебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

    Список учебников

    ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ 11 ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений Под редакцией Л. Н. Боголюбова , А.Ю. Лазебниковой , К.Г. Холодковского Рекомендовано Министерством образования и науки...

  2. Программы вступительных испытаний* проводимых кубгу самостоятельно программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «математический анализ»

    Программа

    Н.М. Смирновой . – М.: Просвещение, 2008. Обществознание . Профильный уровень : учебник для 10 класса общеобразовательной школы / под ред. Л.Н., Боголюбова , А.Ю. Лазебниковой . – М.: Просвещение, 2008. Обществознание . Профильный уровень : учебник для 11 ...

  3. Рабочая программа по обществознание профильный

    Рабочая программа

    В который входят: учебники : Обществознание : профильный уровень : учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежде­ний /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова , Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2007; Обществознание : профильный уровень : учебник для 11 кл...

  4. Перечень учебников используемых в образовательном процессе на 2012-2013 учебный год

    Перечень учебников

    Выдается малообеспеченным Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание (базовый уровень ). Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение, 2006 ...

  5. Список учебников для 5 класса на 2013-2013 учебный год

    Список учебников

    И профильный уровни). Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2011. Информатика и ИКТ. Учебник . 10 класс . Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса . М.: Бином...

Учитесь вместе с нашим интернет-ресурсом

Для того, что бы получать знания по этому предмету многим школьникам понадобится учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов 2014 года. Найти его очень просто в разделе 10-го класса. Пользуйтесь цифровыми пособиями для того, что бы быть всегда на высоте.

Просмотр книги на уроке

Заходите на наш сайт и просматривайте материалы по школьной программе в режиме онлайн. Прямо на уроке, Вы можете зайти и быстро без регистрации найти нужную Вам информацию. Листать учебник не нужно, ведь структура сайта была специально разработана для Вашего комфорта.

Нужный параграф за несколько секунд

Если Вы просматриваете учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов у нас, то найти нужный параграф можно просто перейдя на него из содержания. Это сэкономит время и поможет Вам успеть значительно больше за урок. Модернизируйте свою учебу уже сейчас.

Скачивайте без оплаты и кодов

Для того, что бы скачать любое пособие у нас, Вам не нужно отправлять коды или вносить оплату. Это означает, что теперь экономить - просто. Позвольте себе то, о чем Вы давно мечтали. А заботы о школьной литературе мы возьмем на себя.

Ждем Вас на нашем сайте!

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Учебного плана МОУ «СОШ №24 Кировского района г. Саратова»;

  • примерной программы по предмету «Обществознание»;
  • программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой.

Программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование учебных часов и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение обществоведения (как части обществознания) в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

II. Учебно-методический план

http://www.school-collection.edu.ru