Вундеркинд – понятие, знакомое каждому. Не по годам развитый, очень умный ребенок, существенно обгоняющий своих сверстников в некоторых, или во всех сферах жизни. Но какими бывают вундеркинды? Как ими становятся? Можно ли самостоятельно воспитать в ребенке качества вундеркинда, и нужно ли? И как понять, является ли ваше чадо вундеркиндом? Ответы на эти вопросы знает не каждый взрослый, но точно знает IQ Клуб.

Все, что вы хотели знать о вундеркиндах, и даже больше, вы найдете в этой статье.

Кто такие вундеркинды?

Слово вундеркинд имеет немецкое происхождение. «Wunderkind» – где «Wunder» переводится как «чудо», а «Kind» как ребенок. Чудесный ребенок! Конечно, для каждого родителя свой собственный ребенок – чудесный, однако в это слово вкладывается несколько иной смысл.

Вундеркиндом принято называть одаренных, исключительных детей. Они существенно выделяются на фоне сверстников в одной, или более, сфере деятельности. Их уровень интеллектуального развития заметно выше, чем у других детей их возраста.

Например, пока одногодки только учатся складывать «2+2», вундеркинд решает математические задачи, которые не под силу выпускникам школы. Или, пока сверстники едва-едва умеют выводить на листке и квадраты, вундеркинд уже рисует полноценные, несущие художественную ценность картины. Одаренность может проявляться в самых разных сферах деятельности, будь то чтение, запоминание информации, сочинение музыки, шахматы, и тому подобное.

Кто такие саванты?

Когда речь заходит о вундеркиндах, неизменно всплывает такое понятие, как «саванты». Это разновидность вундеркиндов, не совсем обычные дети. Часто про них говорят, что у них синдром саванта. Это значит, что они обладают исключительной одаренностью в какой-то одной узкой сфере, например, хорошо рисуют или сочиняют музыку, но при этому существенно отстают от сверстников в других сферах. Часто это дети, живущие с синдромом Аспергера или аутизмом.

Вундеркиндом становятся, или рождаются?

Психологи до сих пор так и не смогли выяснить точную причину возникновения такого феномена, как ребенок вундеркинд. На данный момент, существует 2 версии:

  1. Каждый ребенок одарен по-своему, и каждый может стать вундеркиндом. Необходимо лишь найти одаренность ребенка и подобрать правильный «ключик» для ее развития. Версия, которую отрицают многие психологи ввиду ее малой логичности. К тому же, многие дети вундеркинды, вырастая, не сохраняют свои удивительные способности, что делает версию еще более нелогичной.
  2. Одаренность – дар «свыше», которым ребенок наделяется случайно, без каких-то видимых на то причин. Вундеркиндом нужно родиться, воспитать его, как ни старайся, не получится.

Таким образом, прямо сейчас сложно говорить о природе возникновения вундеркидов. Они просто есть, они невероятно одарены, и только время, а также дальнейшие изучения позволят точно определить, откуда же берется эта одаренность.

Известные вундеркинды и их заслуги

  • Мэрилин вос Савант. В возрасте 10 дет прошла тест на определение коэффициента интеллекта, результат составил 228. Сегодня тесты, использующие разные шкалы измерения, выдают результат от 167 до 230.
  • Уильям Джеймс Сайдис. В полтора года мог читать газеты, в 6 осознанно определился с религией, в 8 у него было уже 4 написанные книги. Обладает самым высоким за все время, зафиксированным IQ – 250-300.
  • Арран Фернандес. Получил аттестат о среднем образовании, который обычные дети получают в 16 лет, в 5 лет. В 14 его приняли в ряды студентов Кембриджа.
  • Ким Ун Ён. Уже в 4 года мог разговаривать на 4 разных языках и решать сложные задачи по математическому анализу.
  • Майкл Кевин Кирни. В 6 месяцев мог связно говорить, в 10 научился читать. В 4 года, без предварительной подготовки, получил высший результат в тесте по математике. В 6 лет окончил школу, в 10 получил степень бакалавра.

Так ли хорошо быть вундеркиндом?

К сожалению, у гениальности есть своя цена. Немногие готовы принять и понять чрезвычайно одаренных детей, их считают странными, им завидуют. Вундеркинд бросает тень на всех детей, которые оказались вокруг. Дети это чувствуют, и зачастую маленькие гении оказываются изолированы от сверстников: с ними попросту не хотят общаться. Изоляции маленькие гении могут подвергаться еще и потому, что у них зачастую нет общих интересов со сверстниками.

Еще один фактор, который может отравить жизнь ребенка вундеркинда – высокая самооценка. Они не готовы быть на втором месте, они хотят во всем и всегда быть самыми лучшими. Не всегда им удается справиться с действительностью, а горькие разочарования в некоторых случаях становятся причиной суицида.

Часто люди вундеркинды подвергаются стрессам, расстройствам, депрессиям. Это вредит здоровью гениев, и суровая статистика такова: люди вундеркинды живут в среднем на 15 лет меньше, чем обычные люди.

Как понять, что ваш ребенок вундеркинд?

Не заметить чрезвычайную одаренность ребенка довольно сложно. Если ваш ребенок действительно вундеркинд, это проявляется с раннего возраста, такие дети очень сильно отличаются от сверстников. Следите за ребенком и его повадками, задатки гениальность часто сопровождаются перфекционизмом, повышенной любознательностью, чрезвычайной самостоятельностью. Такие дети многим интересуются, самостоятельно пытаются обучиться навыку, в котором проявляется их гениальность. Кроме того, гениальные дети с раннего возраста умеют строить причинно-следственные связи, и больше людям общаться со взрослыми, чем с детьми, ведь с детьми у них почти нет общих интересов.

Если ваш ребенок не вундеркинд – это не повод расстраиваться. В конце концов, их процент рождаемости ничтожно мал: всего 1-5%. И без задатков гениальности можно вырастить умного, развитого, разностороннего ребенка. Для этого поощряйте тягу ребенка к знаниям, чаще с ним занимайтесь. Эффективный способ развить кругозор, память, внимание и мышление – играть в игры на IQ Клуб. Ребенку весело, а вы не устаете радоваться успехам сына или дочки в учебе, творчестве.

В 80-е годы прошлого века газеты восторгались феноменальными способностями мальчика Паши Коноплева. Уже в 3 года он умел читать и даже производил в уме сложные вычисления, в 5 освоил игру на пианино, а в 8 — справился с физикой! В 15 лет юный гений уже был зачислен в столичный вуз, а в 18 поступил в аспирантуру. Но блестящего будущего не получилось… Феноменальные способности повлекли за собой и не менее феноменальную нагрузку, которая в прямом смысле свела юношу с ума. В 29 лет он скончался в психиатрической клинике.

Ника Турбина

Имя Ники Турбиной, девочки-поэтессы, гремело по всему миру. Уже в 4 года она писала совсем не детские стихотворения, а в 9 выпустила первый сборник, который был переведен на 12 языков! Под свою опеку девочку взял Евгений Евтушенко. В 12 лет она получила« Золотого льва» на поэтическом фестивале в Венеции: до этого такой награды удостаивалась только Анна Ахматова.

Популярное

В 16 лет Ника вышла замуж за итальянского профессора психологии, который был старше ее на 60 лет… Спустя полгода она вернулась в Москву. Легендарная поэтесса так и не смогла найти свое место в жизни. Ника, злоупотреблявшая алкоголем, неоднократно пыталась покончить с собой. В 27 лет Ника сорвалась с подоконника — неизвестно, случайно или намеренно.

Надя Рушева


Гениальность нередко сопровождается и болезнями, о которых до поры до времени может быть ничего неизвестно. Надя в 5 лет начала рисовать: девочка иллюстрировала сказки для детей, а затем и классику. В возрасте 12 лет открылась ее первая выставка. Но все оборвалось в один миг: в 17 лет у художницы произошло кровоизлияние в мозг, причиной чего стал врожденный дефект одного из сосудов головного мозга.

Полина Осетинская

Полину музыке обучал отец, который мечтал, чтобы хотя бы кто-то из его детей прославился. С третьей попытки ему это удалось: его младшая дочь Полина стала юной знаменитостью. Но когда девочке было 14 лет, все резко оборвалось. Полина отказалась поехать на гастроли в США, где ее ожидал гонорар в 50 тысяч долларов за каждый концерт. Переходный возраст сыграл свою роль, девочка ушла из дома, а с тех пор больше не общалась с отцом.

Как выяснилось, именно он и заставлял Полину часы и сутки проводить за занятиями музыкой, не оставляя времени больше ни на что.

Андрей Хлопин

В 2007 году имя 10-летнего Андрея попало в Книгу рекордов Гиннеса! Мальчик стал автором трех научных гипотез на тему астрономии. Впрочем, сейчас Андрей учится на юриста и предпочитает заниматься боксом, а не интересоваться планетами.

По словам самого юного рекордсмена, книга Гиннеса помогает ему в личной жизни, ведь присутствие на ее страницах сразу же дает ему сто очков вперед в глазах девушек.

Женя Кисин

Женя стал известен тоже в 10 лет, мастерски сыграв концерт Моцарта с оркестром, а уже через год он собирал залы на собственные концерты. И по сей день музыкант продолжает с успехом гастролировать по миру.

Акрит Ясвал


В 7 лет Акрит из Индии провел свою первую операцию: он восстановил подвижность пальцев соседской девочке — после сильного ожога она была не в силах разжать кулак, а у родителей не было денег на поездку в больницу.

Через пару лет талантливый ребенок уже учился в медицинском университете. Акрит, которому сейчас чуть больше 20 лет, по-прежнему живет исключительно медициной и мечтает найти формулу лекарства, способного излечить от рака.

Ким Унг Йонг

Кореец Ким Унг Йонг родился в 1962 году, и по сей день его имя вписано в книгу рекордов Гиннеса как имя самого умного из ныне живущих, ведь его IQ равен 210 пунктам.

В 3 года он уже учился в университете на физическом отделении, а в 15 переехал в Америку для работы в НАСА. Впрочем, получив степень доктора наук в 15 лет в университете Колорадо, он вернулся на родину, отказавшись работать в лучшем вузе страны. С тех пор Ким преподает в вузе провинциального города.

Грегори Смит

В 10 лет Грегори уже был студентом университета, тогда же он и организовал международное движение, направленное на общение и понимание между собой детей со всего мира. Как глава этого движения, он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном, а также выступал и на заседании ООН. Можно сказать, что молодой человек, которому сейчас 26 лет, только начинает свою карьеру.

Катя, «Рожденные в СССР»

Документальный сериал« Рожденные в СССР» рассказывает истории героев на протяжении всей их жизни! Первые съемки проходили, когда героям, родившимся в разных республиках Советского Союза, было по 7 лет, затем 14, потом 21 и, наконец, 28 лет — четвертая серия вышла в 2005 году, а сейчас к выходу готовится очередная часть проекта с уже 35-летними героями. Создатель сериала убежден, что съемки будут проходить вплоть до достижения героями 70-летнего возраста, чтобы показать человека на протяжении всей его жизни, как мечтал Тарковский.

Девочка Катя — одна из героинь проекта — появилась на свет в Вильнюсе в русской семье. В 7 лет она уже слыла маленьким мудрецом: отвечала, что у нее нет друзей, а есть только однопланетники и однопланетницы. В этом же возрасте и закончилось ее пребывание в обычной школе: девочка перешла на домашнее обучение, ведь ее способности невозможно было не заметить на фоне сверстников. На вопрос о том, что она знает о Боге, семилетняя Катя отвечала: «У индусов бог представляется в образе Будды. У древних римлян и древних греков многобожие. У христиан — Иисус Христос. У мусульман — Аллах. В книге „Маленький принц“ Антуана де Сент-Экзюпери говорится, что у пьяницы бог — вино, у дельца — деньги, у звездочёта — цифры, у короля — власть. Вот так. У каждого человека есть внутри свой бог. Он даже предсказывает судьбу на ладони».

В 14 лет девочка заканчивала школу экстерном, изучала итальянский, японский, французский и, конечно же, английский язык. Было ясно, что впереди ее ждет то самое« блестящее будущее», которое так любят пророчить педагоги в школе.

К 21 году она уже успела проучиться в университете на психологическом факультете, но бросила учебу, не сумев найти в себе желание и дальше идти по этой стезе. Рассказывала Катя и о собственных психологических проблемах. В 28 лет(2012 год) Катя все еще живет с мамой, занимается изучением английской филологии и работает телефонным оператором. Чуда не произошло: молодая девушка не смогла ни завести настоящих друзей, ни встретить любимого мужчину, ни просто найти свое место в жизни. Возможно, именно поэтому она и старается убежать от реальности в мир воображаемый: Катя пишет книги с фантастическими сюжетами.

Вундеркинды – большая ценность для общества. Именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве.

Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин.

Не иначе как вундеркиндом можно назвать десятилетнего Андрея Хлопина из Краснодарского края, который объяснил происхождение так называемых «серебристых облаков», которые светятся по ночам. Этот феномен был загадкой для ученых 150 лет, а мальчик догадался, что на большой высоте вся влага превращается в ледяные кристаллы. Они-то и отражают свет. За эту научную гипотезу школьника занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Шестнадцатилетний тезка Андрея – Андрей Ходурский из Полтавы – тоже вошел в историю. Подросток разработал уникальную систему освещения дорог для автомобилей. Его изобретением заинтересовалась Всемирная организация интеллектуальной собственности: мальчик сделал то, над чем американцы бились больше 20 лет – его дополнительные фары в два с половиной раза увеличивают освещение ночной дороги, не слепят водителей встречного транспорта, подходят для любого автомобиля и стоят недорого.

Интеллект, творческие способности – главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.

В истории немало примеров гениальности. Моцарт уже в три года выступал с концертами. Пабло Пикассо начал рисовать задолго до того, как стал говорить, однако в 10 лет не знал цифр и простейших арифметических действий. Основы чтения, правописания и сложения давались ему с огромным трудом. Зато экзамен в старший класс Школы изящных искусств в Барселоне, на который у других уходил месяц, 14-летний Пабло сдал за один день. Первая выставка работ Пикассо состоялась в 1897 году, когда ему было 16 лет. А всего через 4 года выставленные в Париже работы «голубого» периода сделали его всемирно известным художником.

Лев Ландау окончил школу в 13 лет, в 19 – физический факультет ЛГУ, опубликовав к тому времени 4 научные работы. В 26 лет стал доктором физико-математических наук, а через год – профессором. В научном сообществе ходили легенды о чудачествах ученого, а в 1962 году он стал лауреатом Нобелевской премии.

Директора одного из лицеев для одаренных детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одаренные дети. И когда к ней привели маленького Савелия Косенко, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. В десять лет Савелий сочинил учебник по физике, а в десять лет и два месяца окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Потом появился еще один вундеркинд – Даниил Лантухов. Он успешно окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12 лет. Еще одна девочка из гимназии в 13 лет поступила на экономический факультет МГУ.

Живущий в Лондоне,12-летний Алекс Праер, несмотря на свой очень юный возраст, уже неоднократный лауреат британских вокальных конкурсов – его, редкий для ребенка, голос, вызывающий удивление и восхищение у специалистов. Английский вундеркинд выступает с концертами и исполняет оперные арии, романсы и песни на нескольких языках, в том числе на русском. Кроме этого, Алекс сочиняет музыку. Его концерт для фортепиано с оркестром уже записан на компакт-диск. Сам он также играет на нескольких музыкальных инструментах.

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сталкивались ли вы с особо одарёнными детьми? Или может выделяющийся своими знаниями и умениями ребёнок живёт с вами в одной квартире? А вообще, кто такие вундеркинды? Любого ли малыша, который умеет читать в пять или рисовать в три, можно считать необычным и вписать в ряды вундеркиндов? Или это особая каста, которую избрала для себя природа и дала ей немножко больше, нежели всем остальным?

На самом деле, не знаю, как у вас, а вот у меня много вопросов. Понятно, что мы, родители, совсем даже не против, чтобы наши дети выделялись среди сверстников. Но как даются эти сверхъестественные способности? Рад ли им ребёнок? Комфортно ли ему такому, необычному? И что с вундеркиндами происходит дальше – находят ли они своё предназначение в жизни или закапывают свой талант, «пока не началось»?!

План урока:

Что значит быть вундеркиндом?

Вообще, само по себе слово не несёт ничего сверхъестественного и необычного. В переводе с немецкого языка «Wunderkind» обозначает «чудесный ребёнок». Каждый не только второй, каждый первый – чудесный ребёнок, ведь правда? Но вундеркиндами принято называть тех детей, у которых есть от природы особые способности. Они признаются одарёнными по причине того, что значительно превосходят границы интеллектуального развития сверстников.

Рано проявившие таланты дети реализуются в разных сферах. Совсем не значит, что чуть лучше рисующий или поющий – это уже вундеркинд. А вот умеющий в детсадовском возрасте решать математические задачки, которые не под силу и выпускнику школы, и сочиняющий сонаты подобно великому музыканту ребёнок вполне может претендовать на это звание.

Как правило, еще до подросткового периода вундеркинды экстерном получают среднее образование, поступают в институты и защищают кандидатские и докторские.

Ранняя , способности всё улавливать и , делать несколько дел одновременно – всё это отличает маленьких самородков.

Какие бывают таланты?

Выдающихся детей-вундеркиндов делят на три типа.

  • Одарённые дети. Такие явно являются ярким пятном среди окружающих благодаря более высокому умственному развитию.
  • Гении. Они с природными талантами рождаются. Без своего дара они не то чтобы жить не могут, они шага не ступают. Примером такой талантливой личности может быть всемирно известный Моцарт, который в свои восемь уже сочинял сонаты.
  • Саванты. Особое явление, которое находится под пристальным вниманием учёных. Редкая форма природного дара, которая сопровождается ограниченностью общения. Поэтому часто на фоне других они выглядят как умственно отсталые. «Остров гениальности» чаще всего относится к математике или искусству. Такие уникальные личности – обладатели чего-либо в острой форме. Они могут обострённо чувствовать временные промежутки или запахи, феноменально запоминать информацию.

Вундеркинды и индиго: есть ли разница?

Очень часто между вундеркиндами и детьми индиго проводят параллель. Хотя по своей природе это разные явления. Понятие «дети индиго» внесла в нашу жизнь экстрасенс Нэнси Тэпп, которая у таких одарённых малышей видела особого тёмно-синего цвета оболочку, у магов называемую аурой. Дети с этой «одеждой» цвета индиго отличаются от обычных с аурой других цветов высоким интеллектом, они по-особому чувствуют и обладают экстрасенсорикой.

Может, конечно, по-иному видящим педагогам и учёным это кажется просто обычной мистикой и фантазией тех, кто умеет «видеть сквозь стены». В любом случае среди нас есть те, что вдруг начинают говорить на иностранных языках, которых вовсе не учили, или читать по сто страниц поэм, пролистав их лишь за пять минут.

Однако, с талантливыми вундеркиндами дети индиго, обладающие паранормальными способностями, одновременно и схожи, и различны.

  • Оба уникальны и выбраны природой из миллионов.
  • И тот, и другой могут блистать не в одной сфере, раскрывать таланты в разных областях.

Где делают вундеркиндов?

Десятилетиями учёные пытаются найти ту природную мастерскую, которая выпускает избранных. И всё тщетно. Даже в век современных технологий никто не может быть на сто процентов уверен, что у двух гениальных родителей появится необычный вундеркинд. Как раз наоборот, есть поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».

Многие генетики утверждают, что одарённость – это всё-таки отклонение от нормы в устройстве мозга. Такое сложение содержимого черепной коробочки даётся лишь одному из тысячи, продолжает развитие у одного из миллиона и лишь один из десяти миллионов доходит до финала, обретая печать гения.

Особенные способности нельзя взрастить на пустом месте, даже если «учиться, учиться и ещё раз учиться». Они передаются на генетическом уровне и обеспечиваются природой.

Уровень степени одарённости измеряется при помощи интеллектуальных тестов, которые особенного ребёнка относят к одному из уровней:

  • просветлённый малыш – у него показатель IQ от 115 единиц, таких детей около 17%, или он 1 уникальный на 6 обычных,
  • умеренно одарённый вундеркинд – IQ более 130, их всего 2%, или 1 на 50,
  • высоко одарённых с IQ от 145 всего 0,1%, то есть такой бывает 1 на 1000,
  • исключительно одарённых, у которых IQ более 160, можно встретить 1 на 30 000, их 0,003%,
  • необычайно одарённых вундеркиндов единицы, их IQ составляет 175 и более и всего таких детей 0,00003%, попадается лишь 1 на 3 миллиона сверстников.

Это интересно! Как показывает практика, вундеркиндов больше всего получается среди детей-первенцев. Одарённые детки к четырём годам овладевают до 50% способностей, к шести – до 70%, а к восьми – до 90% своего интеллекта. Что парадоксально, природным даром пользуются только 10%, оставшиеся 90% становятся заурядными людьми.

Ложка дёгтя в сладком мёде

Как бы ни привлекательна была карьера вундеркинда, есть у этой медальки первенства и обратная сторона. Как вы думаете, легко ли протаптывать путь среди окружающих, которые не готовы расступиться и дать дорогу? Какова цена гениальности?


А были ли вундеркинды в СССР? Безусловно, были! Нашла интереснейший документальный фильм о советских одаренных детях, которых знала вся страна. Советую посмотреть.

Вот такая вот она, цена таланта. «Быть или не быть?» — риторический вопрос, решить который сможет только сам вундеркинд. Так что если ваш ребёнок не готов к минуте славы, наверное, и не надо.

Психологи рекомендуют использовать самый благоприятный вариант – нормальную одарённость. Для специалистов это та высокая норма, при которой природа наделяет избранника всем, что ему нужно: и способностями учиться, и возможностью адаптироваться, и умением общаться, и физическим здоровьем. Такого бросишь в воду, и он выплывет с рыбой в зубах. Чем не счастливый случай?

А на этом я с вами прощаюсь. Хотелось бы услышать ваше мнение, нужно ли стремиться к запредельным высотам?

До новых встреч!

Всегда ваша, Евгения Климкович)

Или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно - чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте.

Ниже представлен список вундеркиндов , то есть людей, которые, как правило, до 15 лет проявили способности, сопоставимые со способностями высококвалифицированных взрослых специалистов в соответствующих областях.

Математика и наука

Джордж Биддер . Уже в 4 года он поражал окружающих, производя в уме сложнейшие вычисления. Например, на такую задачу «Как долго будет наполняться цистерна емкостью в 1 куб. милю со скоростью 120 галлонов в минуту?» спустя две минуты был дан ответ: 14 300 лет 285 дней 12 часов и 46 минут. Что интересно, решая её, мальчик учел все високосные годы за этот период! К счастью, с годами Биддер не утратил своих способностей. Но в великого математика он не превратился, так как применял свой талант в другой области - он стал известнейшим инженером в Англии и очень состоятельным человеком. А его способности помогали ему моментально производить сложнейшие инженерные расчеты.

Андрей Александров , родившийся в 2000 г. в Москве, в два года открыл самый простой способ построения магических квадратов нечетного порядка.

Мигель Мантилья , родившийся в Мексике, уже в два года мог ответить на вопрос: «Какой это был год, если 4 февраля припало на пятницу?» Ответ давался менее чем через 10 секунд.

Джордж Ватсон , родившийся в Букстеде в 1785 году, считался почти полным идиотом во всем, за исключением счета и запоминания. Хотя он не мог ни читать, ни писать, но в уме производил самые сложные математические подсчеты и мог без колебания ответить на любые вопросы о том, какой день недели был во время того или иного исторического события. Если случалось, что эта историческая дата припадала на годы его жизни, он мог ещё сказать, где он был в то время и что за погода тогда стояла. Он мог также описать и назвать все церкви и трактиры в каждой деревне и городке соседнего графства.

Грегори Смит , родился в 1990 году, научился читать в возрасте двух лет и поступил в университет в 10 лет. Мальчик не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения за защиту прав детей. Грегори является основателем движения International Youth Advocates, которое занимается достижением понимания между детьми во всем мире. Одаренный мальчик был удостоен разговора с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также произнес речь с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою деятельность он четырежды номинировался на получение Нобелевской премии, правда, так и не получил ее. Из последних достижений его можно назвать получение водительских прав

Медицина

Акрит Ясвал , родился в 1993 году в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146. Публичное внимание Акрит привлек в 2000 году, когда случайно провел свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке - соседской девочке - восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, и Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернул подвижность пальцам своей восьмилетней пациентке. После этого случая мальчик пошел учиться на доктора в Chandigarh College и сейчас является самым молодым студентом среди всех в Индийских вузах.

Искусство

Является знаменитостью среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи, свои работы начала «творить», когда ей еще не исполнилось двух лет. Однажды директор галереи Brunswick Street Gallery в Мельбурне Марк Джемисон на встрече с одним из фотографов увидел снимки произведений неизвестного ему автора, и согласился включить их в программу ежегодной выставки. Были напечатаны буклеты, дана реклама в профильных журналах, и только после этого он узнал, что автор картин - дочь фотографа, двухлетняя Аэлита. Программу выставки было решено не менять, и картины Аэлиты увидели свет.

Музыка

Клеопатра Стратан , родилась в октябре 2002 года в Кишиневе в семье певца Павла Стратана. Девочка является самой юной исполнительницей, достигшей коммерческого успеха, после выпуска альбома La virsta de trei ani («В возрасте 3-х лет»). В своем более чем юном возрасте она имеет опыт двухчасового выступления перед большой аудиторией в концертном зале, получает за это деньги, получила премию MTV как самая юная исполнительница.

Литература

Изобразительное искусство

Примечания

Литература

  • Hollingworth, Leta S. (1975). Children Above 180 IQ: Standford-Binet Origin and Development. New York: Arno Press. ISBN 0-405-06467-5 ..
  • Radford, John (1990). Child Prodigies and Exceptional Early Achievers. New York: Free Press. ISBN 0-02-925635-6 ..
  • Winner, Ellen (1996). Gifted Children: Myths and Realities. New York: Basic Books.