Викторина на морскую тематику.

1). Какой корабль Петр 1 назвал «маленьким дедушкой русского флота.»?
а) корабль «Орел»

б)бот,«СвятойНиколай»
в) струги стрельцов

г) ладьи князя Святослава

ответ: б)бот,«СвятойНиколай»

2.Какой из кораблей на протяжении долгих лет Северной войны был флагманским и самым любимым кораблем царя?
а) \"Штандарт\"

б) \"Полтава\"

в) \"Ингерманланд\"

г)\"ГотоПредистинация\"

ответ: «Ингерманланд»

3.С какого времени царь Петр Алексеевич стал именоваться императором Петром I?
а) 1696г

б) 1703г

в) 1709 г

г) 1721г

ответ: г) 1721г

4. Потешная флотилия царя Петра I совершала первые плавания по…

1. Белому морю

2. Чёрному морю

3. Озеру Байкал

4. Плещееву озеру

ответ: Плещееву озеру

5. Какая страна является родиной подводных лодок?

А) Россия

Б)Голландия

В) Англия

Г) Швеция

Ответ: а) Россия

6. Кому принадлежит идея об изобретении "потаенного судна"?

А)Александру невскому

Б) Петру 1

В) крестьянину Ефиму Никонову

Г) Адмиралу Ф.Ф.Ушакову

7. Назовите первый русский орден, учреждённый в 1698 году Петром Первым.

ответ:а) Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного,

8. Когда была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа?

А)Во время Чесменского сражения (морское сражение 5—7 июля 1770 года в Чесменской бухте между российским и турецким флотами).
б) во время Синопского сражения — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 18 (30) ноября 1853 года, под командованием адмирала Нахимова.
в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

ответ: в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

Б) Лев Николаевич Толстой в 1885г

В)Антон Павлович Чехов 1895 г

Ответ: А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

9. Кто из русских писателей участвовал в обороне Севастополя в период крымской войны 1853-1856 гг.?

А) Гончаров Иван Александрович

Б) Лев Николаевич Толстой

В)Антон Павлович Чехов

10. Назовите великого русского художника-мариниста, чей музей находится в г.Феодосии, автора около 6 тысяч картин, имевшего почетное воинское звание "адмирал".

А) Художник Верещагин Василий Васильевич.

Б) Айвазовский Иван Константинович.

В) Станюкович Константин Михайлович.

Г) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

Ответ: Б) Айвазовский Иван Константинович.

11. Назовите великого русского художника-мариниста, окончившего морской кадетский корпус, погибшего на броненосце "Петропавловск" во время русско-японской войны 1904-1905 гг

а) Айвазовский Иван Константинович.

б) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

г) Станюкович Константин Михайлович.

Ответ: в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

12. Это военно-морское училище, основанное в 1944 году, готовит будущих учащихся военных вузов. Поступить в него можно в пятом классе. Оно носит имя…

1. Григория Спиридова

2. Фёдора Ушакова

3. Павла Нахимова

Викторина «Голубая планета»

Подготовительная группа

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

Цель : активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи :

  • поддержание интереса к интеллектуальной деятельности;
  • проявление настойчивости; развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков;
  • воспитание у детей желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
  • активизация творческого воображения, фантазии.

1 слайд

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

2 слайд - видеофрагмент

3 слайд ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Простой вопрос - быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы - звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда - из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

4 слайд: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Загадкоотгадовательный :

отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Буквенноморской

3 детям предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

ФИЗМИНУТКА

5 слайд: ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ Найди 10 отличий :

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Кто внимательный :

Собрать разрезные картинки (4 шт)

Морской конек, осьминог, краб, морская звезда, касатка, белуга, дельфин

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ - Лабиринт

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ На закрепление

Друг за другом мчится стая,

волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

кто вперёд, плывут

(дельфины)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд! (Скат)

По волнам гуляет зонтик -

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска - восемь ног.
То придонный…

(Осьминог)

Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит

(Рак)

Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Косатка)

Передние - ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт

(Рыба-ёж)

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.

(Кашалот)

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка -
Та симпатичная

(Креветка)

Только снаружи ракушка проста,

Внутри - удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море? (сухих)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

ОКСАНА ПИСАНОВА
Игра - викторина «Морское путешествие»

Воспитатель Писанова О. В. д/с№24 «Космос» г. Сургут

Игра – викторина

«Морское путешествие »

Цель : повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией , вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

Оборудование : выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей.

Атрибуты : бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.

Ход ИГРЫ:

Ведущий : Дорогие ребята, мы с вами уже были космонавтами, пожарными, а сегодня станем моряками и отправимся путешествовать по морям и океанам . Пассажирами на наш корабль возьмём наших родителей. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку, ловкость и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.

1 задание детям : назови морские профессии (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт) .

2 задание родителям : определите тип корабля (парусник, пароход, теплоход, атомоход) .

Ведущий : Давайте выберем корабль, на котором поплывём, и сформируем команду (распределение ролей) .

Ведущий становится капитаном.

Капитан : Команда корабля «Смелый» , в шеренгу становись!

(Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу) . А теперь определим маршрут нашего плавания. Штурман, по каким морям мы можем плавать?

(Штурман разворачивает карту и вместе с капитаном читает названия морей : Красное, Чёрное, Белое, Жёлтое.)

Кто знает, почему так называется моря? (Отвечают дети и родители, выбирают море, по которому будут путешествовать .)

На причале делают объявление о посадке пассажиров – родителей :

Внимание! С 1 – го причала корабль «Смелый» отправляется в плавание по Чёрному морю. При подъёме по трапу будьте осторожны!

Капитан : Отшвартовываемся, отдать концы, песню запевай!

(Дети исполняют песню «Моряки» .)

Штурман : Вдаль кораблик плыл упрямо.

За кормою пенный след

Берегов в помине нет.

Вдруг воскликнул рулевой :

Метель растёт передо мной!

Поднялась она со дна, над водой уже видна!

Капитан : откуда на таком глубоком месте мель? Вот и гора появилась (Смотрит в бинокль.) Да это вовсе не гора, это сказочный Великан – Великанище решил выпить море. Так и в самом деле наш корабль скоро сядет на мель!

Великан : Уфф! Сейчас дух переведу – остальное всё допью. Вам же лучше! Не станет моря, будите ходить по дну, сажать капусту. Чем плохо?

Капитан : Что же произойдёт, если Великан выпьет море и все моря исчезнут?

(Ответ детей – засуха) .

Великан : Ничего дождик пойдёт.

Капитан : откуда ему взяться?

Великан : Из тучек.

Капитан объясняет. Тучи над морями, океанами рождаются. Солнце воду морскую греет , она испаряется, и паром поднимается в небо, превращается там в туман- тучи. Ветер отгонит их далеко – далеко, и там они принесут дождь, снег, напоят землю – вновь побегут ручейки, потекут реки.

Великан : Вас послушать, так Солнце уже давно бы всю воду выпарило да высушило. А море, видите, не обмелело.

Капитан : Какой ты Великан непонятливый! Реки – то в океан и море текут и им всю воду отдают.

Великан : А речки кто поит?

Капитан : Ручейки.

Великан : А… теперь понял. Получается вроде сказки про белого бычка. Вода из океана в небо, с неба на сушу, с суши опять в океан. Итак без конца : круговорот воды в природе. Спасибо объяснили. Не буду выпивать море. Плывите дальше.

Капитан : (смотрит в бинокль) . Посмотрите, какие волны поднимаются! Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду.)

Нептун (появляется) . А вот и нет! Это я их гоню, царь морей и океанов Нептун. Уж если вы такие умные, отгадайте мои загадки.

Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,

За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)

Знают это все прекрасно : с ней в воде шутить опасно.

Зубы острые как нож, лучше ты её не трожь! (Акула)

Чтоб увидеть нам вдали, пароходы, корабли.

В руки мы его возьмём и на море наведём. (Бинокль)

А теперь проверим вашу смекалку, порешаем задачи.

Что лишнее? Почему?

Лиса, тюлень, лев, волк…

Медуза, водоросль, морской конёк , минтай…

Корабеллы, аквалангисты, трактористы, рыбаки…

Штурман, кок, трап, боцман…

Посчитай!

В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю.

Кто самый ловкий?

Дети и родители играют в «Поймай рыбку» - пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.

Кто сильнее?

Игра на перетягивание каната.

Нептун : Загадки вы отгадали, задачи решили, меня побороли. Чем же вас удивить? Покажу вам красоту и искусство моих подданных (хлопает в ладоши, появляются артисты Нептуна, они исполняют танец, песни). Нептун доволен ими.

Капитан : Наши ребята тоже могут танцевать, петь, стихи читать.

Матросский танец.

Нептун : Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы. (Дети прощаются с Нептуном.)

Капитан : И нам пора домой. Штурвальный берём прямо по курсу! (Смотрит в бинокль) .

Вот и закончилось наше путешествие по Чёрному морю . Мы с вами узнали много интересного, проверили свою смекалку, ловкость, знания о море и морских профессиях . Убедились, что без дружбы нельзя прожить на свете.

Объявление с причала :

«Внимание, внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый» !

Приложение :

1. Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным, с белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово – сизым, с мелкой рябью волны гусиной.

То задумчивым, светло – синим, просто светлым, и просто синим.

Чуть колышемым лёгким бризом.

Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.

Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.

2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей, рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить без неё нам не прожить!

Путешествуйте всегда , наша спутница – вода!

3. Все мы моряки.

Водят смело капитаны, корабли по океанам

Интересно плавать им, по дорогам голубым.

Днём и ночью, днём и ночью.

Курс прокладывают точно, и бросают якоря

В океанах и морях, море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать.

Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.

В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

Воздушность, легкость и свежесть морского прибоя, брутальность, яркость и , веселая, слегка развязная и подчеркнуто важная обстановка – все это признаки вечеринки, . Причем морской стиль идеально подходит для проведения Дня рождения и корпоратива, свадьбы и девичника, просто встреч с друзьями. Самые оригинальные праздники морской тематики проходят на берегу водоема. Ведь здесь можно устроить настоящие водные состязания, пляжные игры. Но даже при проведении ничего не стоит создать соответствующую обстановку.

И если при проведении достаточно продумать интересный сюжет и сценарий с парой конкурсов. То при подготовке взрослой вечеринки в морском стиле сценарий должен учитывать возраст гостей и их отношение к развлечениям, тематику и повод праздника. Именно опираясь на эти особенности взрослой вечеринки, необходимо подбирать конкурсы и игры.

Особенности выбора сюжета для сценария морской вечеринки

Для взрослого праздника в морском стиле не обязательно придумывать развернутый сюжет со словами героев и участием аниматоров. Но и сводить весь сценарий к череде конкурсов тоже не стоит.


Но продумать определенную идею все же придется, что поможет связать все действия, конкурсы, игры, тосты в единую сюжетную линию.

Для праздника на улице идеально подойдут военно-морские соревнования, командные викторины и пляжные игры. Здесь можно построить сценарий именно на соревнованиях между двумя морскими командами.

Интересно можно обыграть сюжет кораблекрушения. В этом случае на помощь гостям придут туземцы. Но окажут ее только после достойного прохождения всех испытаний.


Для морской вечеринки в сценарий взрослый на День рождения можно включить веселые игры, застольные конкурсы и песни.

Создайте обстановку веселого путешествия на яхте или другом морском судне. Такое начало праздника можно обыграть веселыми танцевальными и песенными развлечениями. Но в пути на корабль нападают пираты, разбойники или огромный спрут.

Не просто теперь продолжить путешествие. Ведь придется выполнить все задания захватчика.

Пришел черед подвижных конкурсов, парных и командных соревнований. Когда же все препятствия будут устранены, можно смело продолжить путь и уже на острове начать веселье с коктейлями, закусками, танцами.


Прохождение квеста – это прекрасный способ провести морскую вечеринку. Пусть гости проходят сложные задания при переходе на новый уровень или перемещаясь по карте.

Или же после каждого конкурса находят часть готовой карты, которая в итоге покажет путь к заветному призу.

Для морской вечеринки сценарий взрослого Дня рождения можно посвятить посвящению в моряки. Пусть виновник праздника совместно с помощниками выполняет сложные задания.

Остальные гости не должны остаться в стороне – они как истинные морские волки будут показывать свои морские умения во время проведения определенных командных конкурсов.

И невозможно обойти стороной пиратскую тематику. – это прекрасный повод подурачиться, перевоплотиться в морских разбойников и, конечно, выполнить сложные задания, связанные с поиском кладов, борьбой с соперниками, показом своих морских навыков.

Игры и конкурсы на морскую вечеринку

Неважно, какую сюжетную линию выберите для своего праздника, веселые конкурсы и забавные игры сделают морскую вечеринку необычной и незабываемой. Предлагаем несколько универсальных соревнований, которые идеально подойдут для любого сюжета и места проведения праздника.

Развлечение «Давайте знакомиться»

Именно с этого конкурса можно начать развлекательную программу. Раздаем всем гостям по ручке и листку бумаги. Они должны придумать для себя интересное морское прозвище, соответствующее тематике вечеринки.

Готовые листики складываются и помещаются в одну коробку. И здесь для всех присутствующих сюрприз. Они получают совершенно не то имя, которое придумали для себя. Гости по очереди достают листок из общей коробки и представляются – зачитывают написанное на листке прозвище.

Однозначно, собравшиеся должны обладать чувством юмора. Будет интересно, если каждый участник попытается отгадать, кто же придумал для него такое забавное имя.

Конкурс «Морские узлы»

В начале конкурсной программы лучше провести спокойные игры, не требующие активного участия всех гостей. Такой подход поможет раззадорить гостей.


Приглашаем несколько участников, которые должны разделиться на пары. Вручаем каждой паре веревки длиной по 1 м. Цель – завязать полученный канат в настоящий морской узел.

И не беда, если участники попросту не умеют этого делать. Достаточно, связать веревку как можно более сложным узлом.

Выполнять задание будет только один игрок из пары. Второй же в это время просто наблюдает за его работой и поддерживает криками, хлопками, так как на всю работу отведено всего лишь 20 секунд.

Кульминацией конкурса станет его вторая часть, когда наблюдателям придется на время развязывать хитроумные сплетения.

Командный конкурс «Пробоина»

Но пока новички учились вязать узлы, корабль напоролся на кораллы. В нем огромная пробоина. Исправлять положение придется всей команде, то есть всех гостей делим на две команды. Их задача – как можно быстрее вычерпать воду.

Каждая команда получает по тазику с водой и ложки по количеству участников. На одинаковом расстоянии от стульев, на которых стоят емкости с жидкостью, установлены пустые ведра. Именно в них игроки будут переносить воду из своих тазов ложками.

Можно провести конкурс в виде викторины, но это более детский вариант. Для взрослых будет прикольнее ринуться всей толпой носить морскую водичку.


И когда корабль спасен, а вся вода перенесена в ведерки, подводим итоги конкурсы. Ведь мало было сделать то наперегонки.

Нужно измерить объем сохранившейся жидкости. Поверьте, в такой кутерьме больше половины воды окажется на палубе.

Чтобы подвести итоги, переливаем воду в стеклянные банки одинаковой емкости. У какой команды окажется объем жидкости больше, та и становится победителем.

Конкурс «Пирушка»

После такой тяжелой работы и спасения корабля можно и побаловать себя немного. А то и отведать коктейля, пока капитан не видит. Коктейль в этом конкурсе вполне можно заменить пивом, ромом, соком, другим напитком по вкусу компании.

Разливаем угощение в большие миски. Раздаем всем игрокам трубочки. Именно через них они должны будут по команде выпить все спиртное на скорость.

Можно провести это развлечение в индивидуальном порядке, то есть раздать желающим принять в нем участие маленькие стаканчики.


Не забудьте пригласить гостей за стол после такого конкурса. Без закуски продолжать соревноваться дальше многие просто уже не смогут.

Игра «Драим палубу»

И все же, развлечение команды со спиртными напитками не осталось незамеченным. И в наказание придется навести порядок на палубе.

Нужно нарисовать или обозначить на палубе разграничительную линию. С каждой стороны раскидываем скомканные газеты и небольшие воздушные шарики. Игроки получают швабры. Нет такого количества швабр, воспользуйтесь вениками, палками, клюшками.


По команде игроки команд начинают перекидывать мусор полученным инструментом на сторону противника. Соперники тоже не зевают, а возвращают его назад, добавляя своего.

Так война с перебрасывание мусора продолжается, пока звучит веселая подвижная музыка. Как только она замолкает, битва заканчивается.

Конкурс «Регата»

Чтобы достичь берега или корабля противника, придется всей команде приложить усилие. Командам вручаем по бумажному кораблику средних размеров.

Регата состоится или на столе без скатерти или на полу без ковра. Главное, поверхность должна быть скользящей, чтобы кораблик смог по ней «плыть».

Но сам он даже с места не сдвинется. Игроки все вместе дуют на паруса своего судна, чтобы оно первым достигло финиша.

Конкурс «На абордаж»

Гости раззадорились, а команды готовы доказывать свое первенство. Поэтому пришло время захватить судно соперников.

Раздаем участникам надутые воздушные шары, внутри которых помещены монеты из бумаги. Игроки привязывают шарики к своим ногам.


Включаем быструю танцевальную музыку. Участники пытаются лопнуть шарик любого другого игрока и забрать его монетку. Но еще нужно уберечь свой шар от посягательств врагов.

Тот игрок, чей шарик лопнул, выбывает из конкурса. В итоге остается счастливчик, собравший больше всего монеток и сохранивший свой шар.

Конкурс «Бег хромых»

Во время сложного абордажа многие пострадали. Кто-то лишился глаза, руки или ноги. Но впереди ждет вожделенная рюмочка коньяка или рома. Поэтому несмотря на травмы, продолжаем соревноваться.

Каждой команде выдаем по одному костылю и резинку, которая сшита в кольцо.

Напротив каждой команды устанавливаем стул и на него ставим бутылку спиртного и одноразовые стаканчики.

Игроки по очереди надевают на согнутую в колене ногу резинку и при помощи костыля пытаются добраться до стула. Там они наливают спиртное в стакан и выпивают. Вернувшись к команде, игрок передает атрибуты следующему участнику.

Включите во время бега хромых песню «Ковыляй потихонечку»:

Конкурс «Меткий стрелок»

А теперь пришел черед похвастаться в мастерстве самым метким стрелкам.

Все желающие принять участие в конкурсе получают оружие – игрушечный лук и стрелы. А стрелять будем, конечно, по пивным банкам или воздушным шарам.

У каждого участника будет одинаковое количество попыток.

Чтобы конкурс прошел правдоподобнее, включите песню с настоящей стрельбой:

Конкурс « Добрый доктор»

Абордаж, стрельба, погони. Праздник превратился в поле боя. Пришла пора помочь всем раненным, покалеченным, забитым. В игру вступают женщины, которым предстоит оказать помощь морякам, вылечить мужчин.

Выдаем барышням обычные бинты, по 6-8 штук каждой. Они должны на время забинтовать своих пациентов: каждую руку до локтя, ногу до колена и обязательно голову.

Не забудьте сделать фото на память и наградить самого проворного доктора.

А чтобы конкурс прошел веселее, включите забавную песенку «Добрый доктор Айболит»:

Игра «Узнай противника по тени»

К концу соревновательной программы, когда многие гости уже устали от шумных и подвижных забав, можно перейти к более спокойным конкурсам. Если праздник проходит вечером или есть возможность притушить освещение в комнате, включите в программу конкурс «Узнай противника по тени».


Один игрок садится на стул лицом к стене. За его спиной устанавливается настольная лампа, направляя луч света на стену. Каждый из гостей после выключения освещения проходит за спиной игрока перед лучом света. Именно по его тени игрок и должен угадать своего товарища.

Конечно, претенденты могут усложнить задачу, изменяя походку, размахивая руками или надев на себя несуразные шляпы, клоунский нос или другие атрибуты. Тот, кто будет разоблачен по тени, меняется местами с игроком.

Конкурс « Лучший морской коктейль»

И снова алкогольный конкурс. Но в этот раз это будет более изысканное и спокойное соревнование.


Приглашаем для участия до 5 игроков. Их уже ждет барный набор.

Это несколько видов алкоголя и сока. Также понадобятся бокалы, трубочки, лед, мята, лимоны, лайм. Можно добавить клубнику, другие фрукты.

Задача игроков сделать вкусный и красивый коктейль. Победителя определим по скорости выполнения задания. Но обязательно нужно снять пробу, продегустировать напиток. Мало чего там наколотили игроки в своих бокалах.

Финальный конкурс «Испытай фортуну»

В завершении конкурсной программы проведите розыгрыш главного приза. И сделать это можно довольно оригинальным способом. А именно провести довольно азартный конкурс.

Приглашаем 5 игроков, желающих побороться за главный приз. Они вытаскивают из предложенной ведущим колоды карт по одной. Участник, выбравший наименьшую карту, выбывает из игры.


Остальные же по старшинству выбранных карт принимают участие во втором туре, вытаскивая предложенные ведущим спички. Теперь круг покидает участник, которому досталась короткая спичка. А соревнование продолжается. И в третьем туре игроки будут бросать кости. Проигрывает, однозначно тот, у которого выпадет наименьшая сумма.

Осталось два основных игрока. И здесь уже все решит фортуна. Перед ними два сундучка. Но нужно выбрать только один. И именно в нем будет главный приз. А одному из них достанется пустая коробка.

И не забудьте наградить всех участников. Выбирайте или обычные сувениры в виде брелоков и магнитиков с изображением якорей, штурвалов, морских животных. Но можно вручить гостям и наборы сладостей в виде ракушек, звездочек. Или более дорогие подарки, в том числе алкоголь, чай или кофе.

Методическая разработка к проекту «Природа наш дом - а мы заботливые жители в нем».

«Морская сказка».

Игра-викторина.

Цели:

    формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,

    дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.

    воспитывать бережное отношение к природе.

Ход проведения:

Не умыться ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.)
- Для питания растений и животных не всякая вода пригодна.
(На столе два стакана с водой: солёная и пресная.)
- Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус. (Солёная.)
- А эта вода из родника. (Вкусная.)
- Вы станете пить и умываться водой из океана? (Нет.)
- И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой.
- Ребята, про какую водичку говорится:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок?
- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей.)
- Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Надо экономить воду, не выбрасывать в моря,реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна.

Дидактическая игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Что лишнее на рисунке?

Подвижная игра: Море волнуется раз (дети показывают пантомиму морских жителей)

Выступления морских жителей

Дядя Кит - он самый-самый:
Самый важный, самый главный,
Самый добрый и большой,
И, как небо - голубой.
Он плывет по океану,
Удивляет всех фонтаном.

Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

Морской ёжик

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Морские звездочки

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

Дельфины

Вот Дельфины-акробаты
Белобокие ребята.
В цирке водном выступают,
В обруч прыгают, играют.
Любят вальсы танцевать,
Хором песенки пищать.

Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.

Осьминог

Бедный-бедный Осьминог
Нынче утром сбился с ног.
Перепутались во сне,
Словно нитки, ноги все.

Морские коньки

Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

Чудо-рыбка Камбала
Очень плоскою была.
И когда играла в прятки,
То прикинулась оладкой.

У акулы белой
каждый день - заботы:
Зубы все почистить -
сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов
Тысяча опасных,
Остреньких зубов,

Загадки о морских обитателях

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана - ... (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит -

Так приветствует всех... (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - ... (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

СКАЗКА

В одной очень чистой реке жила рыбка.Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался, синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: Дядя кит, Медуза, Морской ёжик, Морские звездочки, Дельфины, Краб, Осьминог, Морские коньки, Камбала,

Однажды проплывал корабль и разлил нефть, и вода загрязнилась. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое: Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять моря. Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители моря решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистные фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свое родное море.

Физминутка

"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".

Игра «Собери пазлы из рыбок» (дети собирают пазлы из рыбок).

Выставка поделок.

Подведение итогов игры.