Бисмарк прославился тем, что знатно потрепал линейный крейсер «Худ» и потопил в датском проливе британский флагман. При этом он не смог уйти от объявленной на него охоты и был потоплен в неравном бою.

Год назад появился журнал по сборке модели линкора Бисмарк, но номера его с каждым месяцем дорожают, выходит он раз в месяц и собирать его придется еще долго.

Гораздо проще скачать бесплатно чертежи модели линкора Бисмарк и собрать бумажную копию своими руками.

Во первых это будет быстрее, а во вторых выйдет не менее красиво.
В этой статье приведены фотографии как раз бумажной модели, так что можете сразу посмотреть, как быдет выглядеть ваша модель линкора Бисмарк.

В архиве расположено 60 листов с выкройками этой модели корабля. Масштаб 1:250. Это наиболее распространенный масштаб для бумажных моделей кораблей.

Конечно, такой объем чертежей не проработать за вечер и на сборку бумажной модели может уйти от месяца до двух. Но это не сравниться по времени с парой лет, которую предлагают собирать в журнале.

Да и инструменты вам не понадобятся, только нож для бумаг, цветной принтер да клей.

Эта бумажная модель получается очень крепкой, за счет хорошо продуманного каркаса корабля. Вы можете не бояться что она сломается или развалиться если упадет с полки.

Все в ваших руках, делать или нет эту модель линкора Бисмарк - решать вам. Я могу только сказать - она выглядит просто замечательно!

Толик комментирует:

Ну еще желателен резиновый модельный коврик для вырезания деталей, хотя можно и обычными маникюрными ножницами справиться. Я свою первую бумажную модель делал именно ножницами.

комментирует:

где можно найти чертежы??

Толик комментирует:

Так в статье линк на чертежи в слове ЗДЕСЬ

Танер комментирует:

Начал собирать, за вчера продвинулся только до окончания каркаса. Модель действительно получится дюже крепкая.

Дима комментирует:

Ммм...приятно,что вы так любезно нам розказали...))
Если надо могу дать сайты для моделистов...))

Ман комментирует:

Спасибо, я начинал строить модель бисмарка по журналу, но потом забросил, слишком дорого, теперь сделаю бумажный бисмарк!

Газгольдер комментирует:

все ясно

Роман комментирует:

Хорошая модель! Надо будет попробовать сделать.

Дмитрий комментирует:

А какую бумагу нужно использовать?

Роман комментирует:

Я использовал тонкий картон для силовой структуры, палубы и других словых элементов. А часть - сделал из обчного ватмана для черчения. В оснвном те детали, которые требовали изгибаний

иван комментирует:

Спасибо! Давно хотел найти полные чертижи

Бугор комментирует:

Благодарю. Видел половину Бисмарка из журнала, загорелся сделать самостоятельно, но особых навыков нет, а с бумажной надеюсь справлюсь.

Роман комментирует:

Удачи в постройке!.

OlegLos комментирует:

арМаньяк комментирует:

Все там есть, просто смотреть надо лучше, или у вас винт с бедами вот и не распаковался именно этот лист.

илья комментирует:

я собрался зделать модель бисмарка из картона я сам навечек может будут какие советы жду

Павел комментирует:

А что советовать - скачиваем чертежи бисмарка и строим!

Нуржан комментирует:

А почему в архиве нет листа №25?
несколько раз скачивал, выдает одну и туже ошибку, очень нужен этот лист..((

Ниже вы можете найти чертежи линкора Бисмарк и сделать модель Бисмарк своими руками.

Линкор "Бисмарк" - это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Для изготовления своими руками можно в конце статьи.

Во время единственного похода в мае 1941 года линкор Бисмарк потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за линкором «Бисмарк » трое суток спустя закончилась его потоплением.

Модель Бисмарк имеет следующие характеристики:

Масштаб - 1:250
Формат файла - jpg
Размер файла - 44.9 мб.
Листов с выкройками - 60 (А4)
Имя файла - BismarkHMV

Немного истории линкора Бисмарк

Май 1941 г. командование германских военно-морских сил послало крупные рейдеры в открытый океан. В ночь с 21 на 22 мая линкор Бисмар к и новый тяжелый крейсер Принц Ойген покинули один из норвежских фиордов.

22 мая английские военные летчики обнаружили, что немецкие корабли покинули фиорд. Английское адмиралтейство тотчас поручило 2 крейсерам. Несмотря на низкую видимость и плохую погоду, оба крейсера вскоре заметили линкор Бисмарк и крейсер Принц в Датском проливе. На их уничтожения были отправлены мощные группы крупнейших кораблей.

Первыми в соприкосновение с немецкими кораблями вошли линейный крейсер Худ и линкор Принц Уэльский.
24 мая они встретились между Гренландией и Исландией.

В 5 часов 30 мин. линейный крейсер Худ с дистанции 22.5 км открыл огонь, на который немедленно ответил Бисмарк. Первым же залпом линкор Бисмарк попал в быстроходный, но легко бронированный линейный крейсер Худ.
В результате попаданий на корабле вспыхнул пожар. В 6 час. 00 мин. Бисмарк дал пятый залп, для английского крейсера Худ этот залп стал роковым. На корабле раздался мощный взрыв и он затонул. Из 1421 человека команды крейсера Худ погибло 1418.

Затем Бисмарк перенес огонь на Принц Уэльский.
Линкор Принц Уэльский имел главный калибр 351 мм и был слабее Бисмарка с его 380-мм орудиями.
Английский линкор Принц Уэльский получил серьезные повреждения в этой артиллерийской дуэли и прекратил бой.
Бисмарк так же получил повреждения. Два тяжелых снаряда попали в цистерны жидкого топлива, так что линкор потерял скорость и оставлял за собой широкий нефтяной след. Поэтому адмирал Лютьенс, принял решение вывести линкор Бисмарк из боя, который теперь продолжал только Принц Ойген.

Линкор Кинг Джордж, эскадренные миноносцы и многочисленные крейсера вышли из английских гаваней; из Гибралтара был вызван Риноун, другие военные корабли и авианосцы до самого Галифакса были сняты с конвойной службы и направлены в район, где находились линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Ойген.

Вечером 24 мая английские самолеты-торпедоносцы стартовавшие с авианосца "Виктория" атаковали линкор Бисмарк. Результатом атаки стало повреждение верхней часть боевой рубки.
На следующий день рано утром английские крейсера, которые вели наблюдение за немецким кораблем, потеряли его из виду, хотя они были оснащены радиолокационными установками.
Интенсивная английская воздушная разведка не могла снова отыскать немецкий корабль из-за пасмурной погоды в течение целого дня.
План английского адмиралтейства - концентрическим сосредоточением всех срочно вызванных кораблей создать подавляющее превосходство против линкора Бисмарк - разваливался, как карточный домик.

Когда англичане уже потеряли надежду обнаружить немецкие корабли, линкор Бисмарк, был замечен одиноким самолетом-разведчиком. Его отделяли от спасительной гавани 35 часов хода - почти 700 морских миль, но линкор Бисмарк занимал теперь такую выгодную позицию по отношению к преследовавшим его английским кораблям, что мог быть атакован превосходящими силами только в том случае, если бы англичанам удалось в течение этого дня повредить его и снизить скорость хода.
Уже на следующее утро крупные силы немецкой авиации уже смогли бы оказать линкору Бисмарк необходимую воздушную поддержку.

Весь день на линкор Бисмарк наваливалась английская авиация, англичане смогли добиться своей цели буквально в последнюю минуту. В 19 час. 15 мин. несколько самолетов-торпедоносцев с авианосца Аpк Ройал, так тяжело повредили рулевое устройство Бисмарк, что он потеряв способность к маневрированию начал двигаться по кругу.
Всю долгую ночь английские эскадренные миноносцы безуспешно пытались потопить линкор Бисмарк. Раннее утро 27 мая застало беспомощный линкор Бисмарк в 400 морских милях от Бреста. Дул свирепый норд-ост, поднимавший огромные волны.

На рассвете на сближение с Бисмарк пошли английские военные корабли Родней и Кинг Джордж. Завязалась артиллерийская дуэль. Но огонь английских кораблей стал таким сильным и плотным, что начали одна за другой выходить из строя орудийные башни линкора Бисмарк.
Затем в средней части линкора вспыхнул пожар, корабль дал сильный крен на левый борт. В этот момент он представлял из себя охваченную дымом и пламенем груду искореженного металла, но еще каким-то чудом остававшуюся на плаву.

В 10.15 утра английский крейсер Дорсетшир выпустил 3 торпеды по беспомощному линкору Бисмарк. В 10 час. 40 мин. линкор Бисмарк опрокинулся кверху килем и исчез в бушующих волнах. Переворот кверху килем происходит практически со всеми военными судами, которые перегружены палубным вооружением. По мере погружения Бисмарк стал терять оружейные башни и стал переворачиваться в нормальное положение, палубой кверху. Ударившись с огромной силой о склон палеовулкана, "проехал" по дну еще пару километров и остановился навсегда.

Почти 2 тысячи немецких моряков, включая адмирала, обрели покой в холодной морской пучине. В живых из всего экипажа осталось только 110 человек.

Для изготовления своими руками можно

Бисмарк прославился тем, что знатно потрепал линейный крейсер «Худ» и потопил в датском проливе британский флагман. При этом он не смог уйти от объявленной на него охоты и был потоплен в неравном бою.

Год назад появился журнал по сборке модели линкора Бисмарк, но номера его с каждым месяцем дорожают, выходит он раз в месяц и собирать его придется еще долго.

Гораздо проще скачать бесплатно чертежи модели линкора Бисмарк и собрать бумажную копию своими руками.

Во первых это будет быстрее, а во вторых выйдет не менее красиво.
В этой статье приведены фотографии как раз бумажной модели, так что можете сразу посмотреть, как быдет выглядеть ваша модель линкора Бисмарк.

В архиве расположено 60 листов с выкройками этой модели корабля. Масштаб 1:250. Это наиболее распространенный масштаб для бумажных моделей кораблей.

Конечно, такой объем чертежей не проработать за вечер и на сборку бумажной модели может уйти от месяца до двух. Но это не сравниться по времени с парой лет, которую предлагают собирать в журнале.

Да и инструменты вам не понадобятся, только нож для бумаг, цветной принтер да клей.

Эта бумажная модель получается очень крепкой, за счет хорошо продуманного каркаса корабля. Вы можете не бояться что она сломается или развалиться если упадет с полки.

Все в ваших руках, делать или нет эту модель линкора Бисмарк - решать вам. Я могу только сказать - она выглядит просто замечательно!

Толик комментирует:

Ну еще желателен резиновый модельный коврик для вырезания деталей, хотя можно и обычными маникюрными ножницами справиться. Я свою первую бумажную модель делал именно ножницами.

комментирует:

где можно найти чертежы??

Толик комментирует:

Так в статье линк на чертежи в слове ЗДЕСЬ

Танер комментирует:

Начал собирать, за вчера продвинулся только до окончания каркаса. Модель действительно получится дюже крепкая.

Дима комментирует:

Ммм...приятно,что вы так любезно нам розказали...))
Если надо могу дать сайты для моделистов...))

Ман комментирует:

Спасибо, я начинал строить модель бисмарка по журналу, но потом забросил, слишком дорого, теперь сделаю бумажный бисмарк!

Газгольдер комментирует:

все ясно

Роман комментирует:

Хорошая модель! Надо будет попробовать сделать.

Дмитрий комментирует:

А какую бумагу нужно использовать?

Роман комментирует:

Я использовал тонкий картон для силовой структуры, палубы и других словых элементов. А часть - сделал из обчного ватмана для черчения. В оснвном те детали, которые требовали изгибаний

иван комментирует:

Спасибо! Давно хотел найти полные чертижи

Бугор комментирует:

Благодарю. Видел половину Бисмарка из журнала, загорелся сделать самостоятельно, но особых навыков нет, а с бумажной надеюсь справлюсь.

Роман комментирует:

Удачи в постройке!.

OlegLos комментирует:

арМаньяк комментирует:

Все там есть, просто смотреть надо лучше, или у вас винт с бедами вот и не распаковался именно этот лист.

илья комментирует:

я собрался зделать модель бисмарка из картона я сам навечек может будут какие советы жду

Павел комментирует:

А что советовать - скачиваем чертежи бисмарка и строим!

Нуржан комментирует:

А почему в архиве нет листа №25?
несколько раз скачивал, выдает одну и туже ошибку, очень нужен этот лист..((

Линкоры моя слабость. Давно хотелось иметь на полке что-нибудь монументальное, с торчащими во все стороны стволами. Однако жаба душила. С появлением в продаже кораблей от "Моделиста" жабе пришлось подвинуться - цена ее почти раздавила. В большой коробке лежало изрядно деталей и длинный (около 77см) корпус.

Использовать кисточки на такую площадь мне показалось невозможно, и пришлось провести еще где-то полгода в борьбе с жабой за компрессор и аэрограф . В итоге после консультаций с продавцом в модельном магазине я затарился краской и грунтовкой и приступил к работе.

Сборка

Модель собиралась хорошо. Главная неприятность - слегка согнутый "на пропеллер" носовой сегмент палубы.

Еще некоторые проблемы доставила щель на стыке детали среднего сегмента палубы с носовой надстройкой(там где ниши для башен среднего калибра). Проблема решилась просто - приклеиванием куска пластика от сметанной банки на всю вогнутую поверхность ниши.

Я несколько позже, чем надо узнал о существовании травленки на Бисмарк, поэтому вся дальнейшая сборка была искоробочной, с небольшими оживляющими доделками.

Башни ГК и СК

Изменил технологию монтажа - листовой пластик+нож=башни можно ставить на собранный корпус.

На готовые башни наклеил кусочки пластика - имитацию заслонок на приборах наведения и дальномерах. Кроме того, подклеил дно на возвышенных башнях - что бы в пушечные порты башню не было видно.

Брезентовые чехлы из шпатлевки делать не стал после того, как увидел фотографию модели Тамиевского Бисмарка на К-бисмарке. Стволы высверлил цанговым ножом - неглубоко, но видно, что дырка

Краны

Изменил технологию монтажа - нож+паяльник - поворачиваются, и можно клеить после сборки корпуса.
Краны правильные, в отличие от Бисмарка звезды-эллера, однако если натянуть тянутый литник заместо тросов становится значительно выразительней.

Катапульта

Швеллер, который шел в комплекте поставки очень меня расстроил. После посещения Вандерваффе созрело решение проблемы. Швеллер был местами изнутри вырезан, в дыру были вклеены те же тянутые литники, имитирующие ферму. Сделаны подкосы-упоры под консоль катапульты (не уверен, что правильно, но что-то такое там было) плюс на швеллер-ферму приклеены нарезанные из пластика квадратики, должные изображать щитки, закрывающие катапульту от непогоды.

Самолет

Из трех деталей: Самое самолет плюс два поплавка. Некоторые так и ставят, убивая прекрасную модель наповал. Я не смог. Проделал углубления в коке винта - вставил тонкие тянутые литники - получился пропеллер. Если покрасить темно-зеленой краской то фиг поймешь, круглые у него лопасти или плоские, как должно. Однако видно, что есть пропеллер, а не какая-то пимпочка. Та же история и с поплавками - немного тянутых литников - и они висят очень правдоподобно, как на настоящем Арадо.

Решетки радаров и фирлинги

Большое спасибо участникам вашего форума за ссылки на чертежи решеток. Я честно долго пытался сделать что-то похожее на чертеж из тянутого литника, ничего не получалось - уже совсем решил ставить штатные глухие радары, но потом решил, что стоит попробовать сделать их по типу катапульты - серединку вырезал, а в дырку - да-да, опять же их - тянутые литники. Получилось лучше штатных. Единственно, вид сбоку и сверху плохой, ну а спереди очень даже...

Фирлинги в наборе представлены как кубик из которого торчат четыре палочки. (На Тирпице штатные фирлиги сделаны значительно лучше, а тут "Моделист"/"Академия"/"Тамия" подкачали. Пришлось полностью выпиливать из куска пластика и тянутых литников.

По мелочи были доделаны дальномеры - добавлены тонкие стерженьки вокруг самой трубы дальномера.
Катушки, ктоторые разбросаны по всей палубе, имели следы от прессформы. Шпаклевать не хотелось, и я замотал их тем же тянутым литником. Флагшток носовой собрал из того же литника. На реях приклеил "Гребенки" - судя по фото они были всеже жесткими, а не частью такелажа.

Такелаж не стал делать. Не хотелось узелков на реях, да и места для корабля такого, где бы ему жить не мешали, нет. А ремонтировать порванную паутину каждый месяц...

Покраска прошла сложно, но для первого раза, по-моему - не плохо. Поразило, что все инструкции(и тамия, и моделист) дают покраску всей надстройки в серый цвет. Косяк! На всех фото и просто на проекциях чертежей видно, что