Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Паньковская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение детский сад

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Тема: «Модница крылатая - платье полосатое»

Подготовила воспитатель:

Цель:

Приобщение детей к искусству аппликации.

Образовательные задачи:

    Учить детей делать аппликацию из готовых форм:

    1. наносить клей на детали аппликации и наклеивать их;

      работать в заданном пространстве;

      наклеивать последовательно полоски бумаги.

Развивающие задачи:

    Развивать мелкую моторику.

    Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.

    Воспитывать самостоятельность

Материал: Сюжетная картинка «Цветочная поляна», заготовка «пчелки» (1/2 формата А4) для каждого ребенка, полоски черной бумаги, разной длины, клей, пчела-игрушка, аудиозаписи (жужжания пчел, песенка С.и Е. Железновых «Домик маленький на елке», образец аппликации.

Ход НОД:

    Воспитатель: дети, прислушайтесь! Кто это жужжит? (Пчела) К нам прилетела в гости Пчела. Посмотрите на пчелу. (индуктор)

Дети рассматривают игрушку

Рассказ-беседа: Какая Пчелка? У нее есть голова, глаза, усики, желтое туловище с черными полосками, прозрачные крылья. Пчелы летают с цветка на цветок, собирают нектар и пыльцу, потом превращают их в мед – вкусный, сладкий, полезный. Кто знает, где пчелы живут? (В маленьких домиках – ульях). Давайте позовем подружек нашей пчелки.

    Игра-песенка «Домик маленький на ёлке»

Домик маленький на ёлке

Дети стоят, одна рука поднята, пальцы растопырены – «ёлка»

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Пальцы рук смыкаются в кольцо - «улей», дети заглядывают в улей

Надо в домик постучать:

раз, два, три, четыре, пять

Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими – пчёлки летают, разбегаются по залу

раз, два, три, четыре, пять

    Воспитатель показывает вырезанных их бумаги пчёлок. Посмотрите, на пчел, они так быстро к нам летели и растеряли все полоски. Поможем пчёлкам, приклеим им на туловище черные полоски.

Дети выбирают себе пчёлок, садятся за столы.

4. Воспитатель объясняет алгоритм действий детям и показывает: сначала выберите полоски для пчелки, расположите их на туловище пчёлки. Затем, полоску переверните, намажьте клеем, приклейте к туловищу.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Воспитатель хвалит детей, предлагает похвалить друг друга.

Посадим пчёл на цветочную поляну, пусть собирают мед.

А мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Текущая страница: 5 (всего у книги 14 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

* * *


Ай, тата, тата, тата,
Пожалуйте решета
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки -
Затеем оладушки,
Испечем блинка -
Покормить сынка!

* * *


– Цыпа-цыпа,
Гуль, гуль, гуль!
Я насыплю…
Ты поклюй,
Ты поклюй!
Клю-клю-клю…

* * *


– Ласочка-Парасочка,
Где была?
– У бабушки.
– Что делала?
– Кросны ткала.
– Что заткала?
– Кусочек сала.
– Куда поклала?
– Под лавочку.
– Чем накрыла?
– Корявочкой!

* * *


Первый пальчик – подержи,
Второй пальчик – покажи,
Третий пальчик – постучи,
Четвертый пальчик – поиграй,
Пятый – тоже не зевай,
Всей четверке помогай!

* * *


Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

* * * * * *


Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

* * *


Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!

* * *


Ивану-большаку – дрова рубить,
Ваське-указке – воду носить,
Мишке-среднему – печку топить,
Гришке-сиротке – кашу варить,
А крошке Тимошке – песенки петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать!

* * *


– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
А у нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок -
Ну-ка съешь его, дружок!

* * *


– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем -
В лес ходил.
С этим братцем -
Щи варил.
С этим братцем -
Кашу ел.
С этим братцем -
Песни пел!

* * *


Тра-та-та, тра-та-та,
Дайте Маше решета,
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
Пирожки-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах!

* * *


Идет коза рогатая,
По боку дратая!
Кто молочка не пьет,
Того рогом бьет -
Пыр, пыр, пыр!

* * *


– Сорока-белобока,
Где была?
– Далеко:
У дедушки на точку,
У бабушки в колпачку.
Кашку варила,
Деток кормила.
Дедушка ругает,
Бабушка шугает.
А я не боюсь,
Я за горку схоронюсь!

* * * * * *


У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков,
А бабушка одна.

* * * * * *


– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У Аннушки.
– Что ели?
– Кашку,
Разбили чашку.
– Чем Аннушка била?
– Веничком, помелом,
Сковородничком!

* * *


Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

* * *


Идет коза рогатая,
Букатая с поля.
Говорит: Катю заколет,
Киль, киль, киль, киль!

* * *


Утро настало -
Солнышко встало.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
– Вставай, Большак!
– Вставай, Указка!
– Вставай, Середка!
– Вставай, Сиротка!
– И Крошка-Митрошка!
– Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.

* * *


– Сорока, сорока,
Где была?
– Далеко.
Кашку варила,
На стол становила,
На крыльцо скакала,
Гостей поджидала.
Этому кашки,
Этому бражки,
Этому малины,
Этому калины,
А этому шишок,
Шишок – под носок!
Он мальчик мал,
Крупку не драл,
По воду не ходил,
Кашки ему не дадим!
А маленькому Сашке
Не досталось кашки!
А ты, дед с бородой,
Иди за водой,
Тут пень, тут колода,
Тут холодная водичка -
Ключевой родничок!

* * *


Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

* * * * * *


Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
За окном поставили,
Остывать оставили.
Остынут, поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Все оладьи съели.
Шуг-шуг, полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.

* * *


Идти на прогулку мизинец решил,
Но безымянный не разрешил.
А средний об этом услышал,
Едва из терпенья не вышел,
И печально сказал указательный:
«Огорчится большой обязательно!»

* * *


Хома-хома-хомячок,
Разожми-ка кулачок,
Ну-ка, ну-ка, разожми,
Что найдешь – себе возьми!

* * *


Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Хвостиком хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ!
Рогом пыр! Другим пыр!

* * *


– Лапки, вы лапки,
Где были?
– У бабки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
– Что на закуску?
– Хлеб да капустку.
– Кыш, кыш, полетели,
На головку сели,
Песенки запели!

* * *


Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки.
Застучали молотки,
Заиграли в локотки:
Тук-ток, тук-ток,
Скоро Петеньке годок!

* * *


Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти-вырастай,
Силу, ум развивай.
Вот мизинчик маленький -
Подрастай, мой славненький.

* * *


Ручки, спляшите разок,
Будет вам завтра пирог!
Ой, вы, мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблоневый будет пирог,
Только спляшите разок!

* * *


Сорока-белобока,
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор -
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил?..

* * *


– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Оладушки.
– Кто ел?
– Маняшка.
– Помогал?
– Ивашка.

Загадки

О временах года
* * *


Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)

* * *


Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
(Зима)

* * *


Седая хозяйка
Тряхнет перинки -
Над землей снежинки.
(Зима)

* * *


Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)

* * *


Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

* * *


К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
(Зима)

* * *


Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)

* * *


Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают.
Когда это бывает?
(Летом)

* * *


Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зеленые летом, они
Становятся желтыми, красными.
(Осень)

О природе
* * *


Пушистый, а не заяц,
Белый, а не сахар,
Летит, а не птица,
Падает, а не лист.
(Снег)

* * *


Всю зиму лежал, а весной убежал.
(Снег)

* * *


Осенью рождается,
Весной умирает,
Зимой землю согревает.
(Снег)

* * *


Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

* * *


С неба – звездой,
А в руке – водой.
(Снежинка)

* * *


Мухи белые летели,
На поля, на крыши сели,
Не сочтете белых мух,
Что летают, словно пух.
(Снежинки)

* * *


Морковка белая
Из воды сделана.
Растет зимой
Вниз головой.
(Сосулька)

* * *


Ему не холодно в мороз,
У него морковка-нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет.
(Снеговик)

* * *


Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика – морковь?
(Снеговик)

* * *


Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжется.
(Мороз)

* * *


Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.
(Мороз)

* * *


Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

* * *


Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило.
(Дождь)

* * *


Без рук, без ног
По крыше стучит,
В дом просится.
(Дождь)

* * *


Дождь прошел – а я осталась,
Воробьи во мне купались,
А до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

* * *


На небе стукнет -
На земле слышно.
(Гром)

* * *


Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже -
Тем дождик ближе.
(Туча)

* * *


Помрачнела, почернела,
Потом плакать начала,
Огороды полила.
(Туча)

* * *


Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

* * *


На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина -
У нее теперь ангина.
(Град)

* * *


Без рук, без ног,
А ворота открывает
Да в дом стучится.
(Ветер)

* * *


Крашеное коромысло
Над землею повисло.
(Радуга)

* * *


Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто такая?
(Вода)

* * *


Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит.
Уснет – заблестит.
(Река)

* * *


Два братца
В воду глядятся,
А век не сойдутся.
(Берега реки)

* * *


С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет;
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает.
(Водопад)

* * *


В глубину – глубоко,
В ширину – широко,
Никто не солил,
А соленое.
(Море)

* * *


Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что невкусна -
И горька, и солона.
(Море)

* * *


Приближаться стала -
С неба солнце украла.
(Ночь)

* * *


Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут.
(Луна)

* * *


Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел -
Значит, новый день пришел.
(Рассвет)

О растениях
* * *


Весной и жарким летом
Всегда стоит одетым.
А придет осень -
Все одежки сбросит.
(Дерево)

* * *


Рук много,
А нога одна.
(Дерево)

* * *


Один ствол,
Много ветвей,
А на веточках -
Много гостей.
(Дерево)

* * *


Что летом и зимой
В рубашке одной?
(Ель, сосна)

* * *


Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ель, сосна)

* * *


Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)

* * *


У нее иголки длинней, чем у елки.
(Сосна)

* * *


Зелена, а не луг,
Кудрява, а не голова,
Бела, а не снег.
(Береза)

* * *


Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Береза)

* * *


Почки – серебреные,
Цветки – золоченые,
А кора на ветке -
Красной расцветки.
(Верба)

* * *


Слезы льет девица,
Горько загрустила,
Зеленые косицы
В речку опустила.
(Ива)

* * *


Растет она у воды в низинке,
Из ветвей ее мы плетем корзинки.
(Ива)

* * *


Есть панцирь -
А не черепаха.
Живет на ветке -
А не птаха.
(Орех)

* * *


Почки – пахучие,
Листочки – липучие,
Плоды – летучие.
(Тополь)

* * *


У какого дерева детки в шапочках?
(У дуба)

* * *


Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

* * *


Стоит Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождик пройдет -
Антошка подрастет.
(Гриб)

* * *


Кто шляпу на ногу надевает?
(Гриб)

* * *


Шапка набекрень,
Спрятался за пень,
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
(Гриб)

* * *


И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Кто увидит их – кланяется.
(Грибы)

* * *


В лесу пошаришь -
Дома пожаришь.
(Грибы)

* * *


У лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
(Сыроежки)

* * *


Под осинкой – Егорка,
В ярко-красной ермолке,
В сером кафтанчике.
(Подосиновик)

* * *


Под елкою, под осинкою
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Шапка красненька.
(Подосиновик)

* * *


В лесу под сосенкой
Стоит мужичок -
Белая ножка,
Красный колпачок.
(Подосиновик)

* * *


Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

* * *


Стоят под березкой
Березкины тезки.
(Подберезовики)

* * *


На бору, на яру
Стоит старичок -
Красненький колпачок,
Белый воротничок,
Беленькие пуговки.
(Мухомор)

* * *


Стоит на полянке
Красавица Та-ть-ян-ка -
Платьице красное,
Вся в белых крапинках.
(Мухомор)

* * *


Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу не пригодный.
(Мухомор)

* * *


Под зеленой елкой
Спрятался Ермолка -
На красной одежке
Белые горошки.
(Мухомор)

* * *


Она под осень умирает,
Весною снова оживает.
Коровам без нее беда -
Она их главная еда.
(Трава)

* * * * * *


Хоть не огонь, а жжется.
(Крапива)

* * *


Растет зеленый кустик.
Дотронешься – укусит.
(Крапива)

* * *


Вырастает где придется,
И кусается, и жжется.
(Крапива)

* * *


Не пчела, не оса,
Не шмель, а жалит.
(Крапива)

* * *


Не пускают в огород,
Оттого она и жжет.
(Крапива)

* * *


Растение видное,
А прозвище обидное.
(Лопух)

* * *


Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.
(Репейник)

* * *


Сорок ежат
На веточках лежат.
(Репейник)

* * *


Растет он не на суше,
А голова из плюша.
(Камыш)

* * *


Косою острой ско-ше-но,
Горой высокой сло-же-но.
(Сено)

* * *


Пришла летняя пора,
Стала золотая гора.
Посреди поля стоит,
Во все стороны глядит.
(Стог сена)

* * *


Тот цветочек белый-белый,
Когда лес еще во сне.
И в снегу, – он самый первый
Нам напомнит о весне.
(Подснежник)

* * *


Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)

* * *


Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
(Подснежник)

* * *


Глядит из-под снега
Зеленый росток.
Он – первый, весенний
Студеный цветок.
(Подснежник)

* * * * * *


В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
(Подсолнух)

* * *


В огороде солнце зреет,
Но не светит и не греет.
(Подсолнух)

* * *


Стоят в поле сестрички:
Желтые глазки,
Белые реснички.
(Ромашки)

* * *


Вырос на стебле
Шарик бел.
Дунул ветер -
Шарик улетел.
(Одуванчик)

* * *


Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик)

* * *


Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего.
(Одуванчик)

* * *


Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек.
(Одуванчик)

* * *


На зеленой ножке тонкой
Гроздь белых колокольчиков
Под ласковым солнцем.
(Ландыш)

* * *


Цветок – как бубенчик,
Беленький венчик.
Цветет не пышно,
Звенит – не слышно.
(Ландыш)

* * *


Колокол колышется,
А звону не слышится.
(Колокольчик)

* * *


Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(Колокольчик)

* * *


Цветок в воде родится,
А дождика боится.
(Кувшинка)

* * *


Красива и пригожа,
С чудесными цветами,
Но очень сильно может
Вас исколоть шипами.
(Роза)

* * *


Желтые цыплятки
На зеленой веточке -
Дарят папы – мамочкам,
А мальчишки – девочкам.
(Мимоза)

* * *


Лиловый пышный кустик
Зацветет -
Весну отпустит,
А лето позовет.
(Сирень)

* * *


На окне, на полке,
Растут в горшке иголки.
(Кактус)

* * *


Растет в траве Маняшка
В красной рубашке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает
И в рот ее кладет.
(Земляника)

* * *


Растет низко,
К земле близко
Ягодка прекрасная -
Душистая и красная.
(Земляника)

* * *


На кусте душистая
Красная, зернистая.
Сладкая и свежая -
Ягода медвежья.
(Малина)

* * *


Куст хоть низок,
Но колюч,
А ягоды-полосатки
И кислые, и сладкие.
(Крыжовник)

* * *


На колючем деревце
За острыми шипами
Растут сладкие
Арбузики-карапузики.
(Крыжовник)

* * *


Весной повисло -
Все лето кисло.
А сладко стало -
На землю упало.
(Яблоко)

* * *


Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

* * *


Плод на лампочку похож
Но его ты не зажжешь.
Желтый, сочный он, медовый,
Растет на дереве садовом.
(Груша)

* * *


Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

* * *


Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет и уй-дет.
(Лук)

* * *


Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

* * *


Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Зачем же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук)

* * *


Сидит на грядках,
Весь в заплатках.
Кто разденет -
Всяк заплачет.
(Лук)

* * *


Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост
Снаружи рос.
(Морковь)

* * *


Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)

* * *


На грядке – зеленые.
А в кадке – соленые.
(Огурцы)

* * *


И зелены, и сладки
Лежат между грядок.
(Огурцы)

* * *


Снаружи – красная,
А раскусишь – белая.
(Редиска)

* * *


Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)

* * *


Стоит Матрешка
На одной ножке.
Закутана в одежки.
Без счета одежек,
И все без застежек.
(Капуста)

* * *


Не книжка, а с листьями.
(Капуста)

* * *


Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них -
Красные детки.
(Помидор)

* * *


Висят домики на ножках,
А в домиках горошки.
(Горох)

* * *


Птица под землей
Гнездо свила,
Яйца снесла.
(Картофель)

* * *


Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)

О животных
* * *


Рук нет, а строить умеет.
(Птица)

* * *


На дереве в лукошке
Подрастают крошки.
(Птенцы)

* * *


Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)

* * *


Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)

* * *


Стайкой шумной прилетели,
Крошки, зернышки все съели.
(Воробьи)

* * *


Птичка-невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(Воробей)

* * *

Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Насекомые». Все вопросы викторины с ответами. Викторины про насекомых.

Викторина «Все о насекомых»

■ Каких полезных насекомых вы знаете? Ответ: Жук-геркулес, навозный жук, божья коровка, муравей, пчела и др.

■ Растут ли бабочки? Ответ: Нет.

■ У кого три пары ножек и две пары крылышек? Ответ: У кузнечика.

■ Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда (в переносном смысле — бездельника)? Ответ: Трутень.

■ Какое насекомое «носит чин» морского офицера? Ответ: Бабочка-адмирал.

■ Какие насекомые самые опасные? Ответ: Комары — переносчики малярии.

■ Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает. Ответ: Кто это? Пчела.

■ У кого ухо на задних лапках? Ответ: У кузнечика.

■ Какие насекомые останавливали поезда? Ответ: Саранча (когда она густой тучей ложилась на рельсы).

■ Кто работает в артели у корней лохматой ели, по буграм тащит бревно — больше плотника оно? Ответ: Муравей.

■ Сколько глаз у мухи? Ответ: Пять.

■ Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо. Кто это? Ответ: Оса.

■ Следует ли оберегать стрекоз? Ответ: Да, они уничтожают мошек, комаров.

■ Сколько ног у мухи? Ответ: Шесть.

■ Откуда исходит звук, производимый кузнечиком? Ответ: Кузнечик потирает друг о дружку задние или передние лапки.

■ Кто является самым опасным врагом тли? Ответ: Божья коровка и ее личинки.

■ Как муравьи через канавы и ручьи перебираются? Ответ: Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.

■ У кого нос как спица? Ответ: У комара.

■ Когда и где убийство кошки каралось смертной казнью? Ответ: В Древнем Египте.

■ Это животное — тяжеловес в мире насекомых. Оно может переносить груз в 850 раз тяжелее собственного веса. Если бы это насекомое было человеком, то могло бы поднимать 60 тонн. Кто это? Ответ: Жук-голиаф.

■ Какой жук носит название того месяца, в котором родился? Ответ: Майский жук.

■ Пауки — это насекомые? Ответ: Нет.

Блиц-викторина «Насекомые: друзья и враги»

Любимое лакомство аиста и цапли. Ответ: Лягушка.

■ Бабочка в детстве. Ответ: Куколка, гусеница или личинка.

■ Насекомое-вертолет. Ответ: Стрекоза.

■ Самого не видно, а песню слышно. Ответ: Комар.

■ Вредная домашняя бабочка. Ответ: Моль.

■ Святящееся насекомое. Ответ: Светлячок.

■ Вид бабочки. Ответ: Махаон.

■ «Антенна» у жука. Ответ: Усы.

■ Поющее насекомое. Ответ: Кузнечик.

■ Пятиглазое насекомое. Ответ: Муха.

■ Дикая родственница пчелы. Ответ: Оса.

■ Насекомое, дающее мед. Ответ: Пчела.

■ Лакомство божьей коровки. Ответ: Тля.

■ Ест капусту. Ответ: Капустница.

■ Враг полей, садов и огородов. Ответ: Саранча.

■ Многоножка, любит жить в сыром месте. Ответ: Мокрица.

■ Пчелиный домик. Ответ: Улей.

■ Бабочка — любительница поесть крапиву. Ответ: Крапивница.

«Поведение животных весной» - Вопросы: След рыси. Май. Почему так резко меняется окраска у животных? Выработать рекомендации поведения человека в лесу весной. По каким признакам мы узнаем присутствие животных в лесу? След лесной мыши. Какие условия внешней среды влияют на поведение животных весной? След лося. Результат экскурсии:

«Общественные насекомые» - Общественные насекомые. Скачок зелёный. Какой отряд относят к общественным насекомым? Пчелиный яд Маточное молочко Прополис Пыльца. Пчелиные соты с яйцами. Многоцветница чёрно-рыжая. Личинка пчелы. Танец пчёл. Продукты пчеловодства. Муравьи. Рабочий муравей (самка). Пасека. Рабочие пчелы. Шмели. Пчелиная матка.

«Лягушка-путешественница» - Кожа. Москва. Лягушка-путешественница. Источник: LIKAR.INFO. Городской фонтан в г. Казань - памятник лягушке. Памятник лягушке возле здания Института Пастера в Париже. Лягушкины рекорды. Памятник лягушке в Бостоне. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Общая характеристика земноводных. Сибирский Углозуб – хладолюбивое животное.

«Кто самый ушастый» - Рыбы хорошо слышат с помощью внутренних ушей, расположенных внутри головы, рядом с мозгом. У широкоухого складчатогуба уши срослись в жёсткий киль – «руль высоты». Кто самый ушастый (ПО м. и. Молюкову). Барабанные перепонки у кузнечиков помещаются на передних ногах. Кто слышит боками? У животных и насекомых тоже есть уши.

«Кто как кусает» - Вот только укусить таким зубом никого нельзя, неудобно. Летом все бывают на реке, в лесу. МОУ «Лицей№121» г.Барнаула Индустриального района Алтайского края. Только зубы у пираньи растут в один ряд, а у акул – в несколько рядов. Автор: Жукова Светлана Анатольевна учитель начальных классов. На вид довольно мясистая, вроде нашего карася.

«Названия животных» - Воробей. Улитка – улей, дом, убежище. Белуга. Носорог. ВОЛК волоку, волочить, тащить. Сова, сыч – сыкать, шипеть. Синичка. Овсянка. Зяблик. Конь -. Землеройка. Трясогузка. Сорока. ЭТИМОЛОГИЯ «etymog» - истинный, верный, «logos» - смысл, значение. Муравьед. Медведь, мёд -ед. Ворона. Цапля. Ласточка камышовка.

Всего в теме 50 презентаций