Вы довольно покатались на замечательном «Тигре» и открыли следующую боевую машину в ветке развития немецких тяжелых танков - PzKpfw VIB Tiger II. В среде игроков он имеет несколько прозвищ - «Котэ», «КТ», «Двоечка» или «Тигр-2». Гайд по танку начнем по традиции с рассмотрения веток прокачки модулей.

«Качаем» внутренности

Если у вас накопилось много свободного опыта (настоятельно рекомендуем это сделать), то используем его для вывода танка в топ-состояние. В противном случае вам придется вкусить всю прелесть стоковой машины - впрочем, это один из немногих танков в игре от «Варгейминга», который и в базовой комплектации чувствует себя вполне уверенно, не вызывая откровенно негативных ощущений.

В первую очередь открываем ходовую часть. Это позволит забыть об ограничениях по массе и устанавливать любые последующие модули и Кроме того, увеличит скорость поворота и общую динамику танка.

Следующий модуль для открытия - это башня. Добавит танку 100 очков прочности (иногда это довольно критично) плюс избавит от шальных пробитий в лоб, идущих от танков ниже уровнем. Самое главное приобретение при установке этого модуля - увеличение обзора и скорострельности.

Переходим к орудиям. Надо сказать, что обе пушки, открываемые на танке, имеют свои безусловные плюсы и минусы. Чтобы вкусить прелесть игры на этом замечательном аппарате, автор советует открыть обе. «Предтоповая» пушка порадует вас высокой скорострельностью, неплохим пробитием, точностью и высоким ДПМ-ом (уроном в минуту). Топовая теряет в этом показателе, однако, значительно более «пробивная» и точная, также имеет гораздо больший показатель разового урона. Так что окончательный выбор за игроком. Главное - помнить об особенностях орудия и грамотно его использовать в зависимости от игровой ситуации.

«Тигр-2». Гайд: экипаж

Рассматриваемый танк находится на вполне уже взрослом, восьмом уровне в ветке прокачки, достаточно часто попадает в бои к «десяткам» и весьма требователен к экипажу. Рекомендуем использовать на любых танках, начиная с восьмого уровня, экипажи в три полных «перка».

Итак, что необходимо нашему «коту», дабы он в полной мере мог показать зубы и когти?

  • Командир - «боевое братство» (увеличивает все показатели на 5%), «ремонт» (ТТ находится в гуще боя, и критична скорость ремонта модулей), «мастер на все руки» (дабы нивелировать частые контузии членов экипажа).
  • Наводчик - «боевое братство», «плавный поворот башни» (улучшаем точность стрельбы в гуще боя), «ремонт».
  • Механик-водитель - «боевое братство», «плавный ход» (улучшаем точность стрельбы в движении), «чистота и порядок» (снижаем вероятность поджога двигателя).
  • Радист - «боевое братство», «ремонт», «радиоперехват».
  • Заряжающий - «боевое братство», «бесконтактная боеукладка» (понижаем шанс взрыва данного модуля), «ремонт».

Дополнительное оборудование

Описание танка «Тигр-2» (гайд) не может обойтись без рассказа о совершенно необходимых для установки элементах дополнительного оборудования. Учитывая, что драться приходится в первой линии и все происходит достаточно динамично, к его выбору нужно подходить с практической точки зрения - усиливать плюсы и постараться нивелировать минусы.

Оптимальным будет следующий набор:

  • Улучшенная вентиляция - ее установкой увеличиваем все параметры танка. В сочетании с прокачанным «боевым братством» экипажа это в сумме даст 10% увеличение абсолютно всех характеристик. Это очень много, поэтому переоценить важность модуля трудно.
  • Досылатель крупного калибра - ускоряем перезарядку орудия на 10%. В условиях динамичного боя, а тем более дуэли на открытой площадке, это не раз позволит вам «перестрелять» противника и спасет от уничтожения.
  • Ускоренные приводы наводки - классическая точность пушки, дополнительно подчеркнутая этим элементом, позволит быстро и эффективно прицеливаться в самые уязвимые места в броне противника, причем как на коротком расстоянии, так и на больших дистанциях.

Тактика в бою

Гайд по танку «Тигр-2» был бы неполным, если бы в нем не оказалось советов по эффективному использованию аппарата в бою.

Итак, выйдя в бой, не забываем, что мы на тяжелом танке. Наши козыри - это большой запас очков здоровья, солидное лобовое бронирование и смертоносная пушка. Исходя из этого, первое, что нам понадобится при начале отсчета - проанализировать составы команд.

Если мы не ниже середины списка (или в топе)

Смело идем «танковать» направление. Учитываем, что скорости нам дано не очень много и быстро поменять фланг мы не сможем, - поэтому выбор вектора нашей атаки должен быть безошибочным.

Приезжаем, занимаем позицию, начинаем перестрелку (если соперников несколько). В случае, когда наша команда в явном численном большинстве, нужно возглавить атаку, повести нерешительных союзников за собой. С кличем: «За Родину!» бросаемся на противника, стараясь нанести максимальный урон. Если повезло с сокомандниками, и они поддержали атакующий порыв, то для противника все заканчивается быстро и плачевно.

Если мы оказались на дне таблицы (бой с 9-10 уровнями)

Это не повод отчаиваться. Пушка у нас замечательно «шьет» практически любого, здоровья много - пользуемся этим! Едем с топовыми «тяжами» к месту боя и работаем как танк поддержки: когда кто-то из них откатывается на перезарядку, выдвигаемся вперед и пугаем противника; при возможности стреляем, нанося урон. В крайнем случае можно прикрыть союзника, приняв на себя пару снарядов. Сохраняем своего «топа», но и сами еще живы.

Не забываем об особенности, присущей всем немецким танкам, - некой «квадратности» аппарата. Это означает, что стоять к противнику в позиции «прямо» категорически не рекомендуется. Идеальной «позой» будет небольшой ромб в 20-30 градусов. Движение в сторону врага также рекомендуется не по прямой, а с небольшим галсом в пределах тех же градусов, тем самым мы сохраняем от пробития огромную НЛД (нижнюю лобовую деталь). Ромб, кстати, очень эффективен в условиях перестрелок (если у вас под боком есть камень/стена/скала): комбинация «выезд обратным ромбом-выстрел-заезд в укрытие» спасет вас неоднократно, т. к. танк очень эффективно «съедает» урон гусеницами.

Выводы по танку «Тигр-2»

В свою очередь, рекомендуем ознакомиться с «Двоечкой» (если вас интересует видеоформат) по творению другого, более профессионального исполнителя, который дает достаточно дельные рекомендации по игре на танке «Тигр-2». Гайд от Amway921 научит вас не только правильно владеть боевой машиной, но и покажет выгодные позиции, расскажет о тактике и нюансах ведения боя. Найти его несложно на известных каналах Всемирной паутины.

В любом случае надеемся, что статья оказалась читателям полезной в плане получения необходимой информации.

Удачных вам боев!

Имел отличное вооружение и солидную защиту, но по балансу характеристик уступал своему предшественнику, первому Тигру.

История создания

В августе 1942 года было разработано задание создать тяжелый танк, который заменит тяжелый танк На машину планировалось поставить новую пушку 88-мм. Проектированием занялась фирма Henschel и завод Friedrich Krupp AG.

Ничего принципиально заводом Круппа нового придумано не было – прототип VK 4502(Р) был почти таким же, как первый Тигр – с той же ходовой и силовой установкой, только немного переработанным под новые требования. В других вариантах было предложено использовать другие типы двигателей, также существовало два варианта компоновки – с задним и передним расположением башни.

Однако проект был слишком дорогим, с ненадежной трансмиссией, и в целом незаконченным, но несколько башен все же было выпущено, и затем установлено уже на серийные машины. У фирмы Henschel дела обстояли лучше – их прототип VK 4503(Н) был максимально унифицирован с танком Пантера II и лучше соответствовал требованиям.

В итоге, когда в январе 1943 года модель VK4503(Н) показали Гитлеру, он ее одобрил. До конца 1943 изготовили первые предсерийные машины, которые получили название Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz. 182). Позже его заменили на Panzerkampfwagen Tiger Ausf.B или Tiger II.

Неофициальное имя, «Королевский Тигр», в Германии почти не использовали, но у противников, особенно у СССР, именно оно стало самым популярным.

Серийно производить танк начали в 1944 году. По плану должно было быть изготовлено 1237 машин, но из-за бомбардировок заводов план выполнен не был.

ТТХ

Общая информация

  • Классификация – тяжелый танк;
  • Боевая масса – 68 тонн;
  • Компоновочная схема – классическая, трансмиссия спереди;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы производства – 1943-1945;
  • Годы эксплуатации – 1944-1945;
  • Всего выпущено – 489 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 7380 мм;
  • Длина с пушкой вперед – 10286 мм;
  • Ширина корпуса – 3755 мм;
  • Высота – 3090 мм;
  • Клиренс – 495 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная гомогенная катаная, поверхностно закаленная;
  • Лоб корпуса, верх — 150 / 50° мм/градус;
  • Борт корпуса, верх — 80 / 25° мм/градус;
  • Корма корпуса — 80 / 30° мм/градус;
  • Днище – 25-40 мм;
  • Крыша корпуса – 40 мм;
  • Лоб башни – 107 мм у башен Порше и 185 мм у башен Хеншеля, на 10 градусов;
  • Маска орудия – 65-100 мм;
  • Борт башни — 80 / 20° мм/градус;
  • Корма рубки — 80 / 18° мм/градус;
  • Крыша башни — 40 / 80-90° мм/градус.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 88-мм KwK 43 L/71;
  • Тип пушки – нарезная танковая;
  • Длина ствола – 71 калибр;
  • Боекомплект – 77 или 84, в зависимости от башни;
  • Углы ВН: −8…+15°;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – примерно 4 километра;
  • Прицел — телескопический TZF 9d/1;
  • Пулеметы — 2 × 7,92-мм MG-34 и 1 × 7,92-мм MG-42 (не у всех моделей);
  • Другое вооружение – мортирка 26-мм Nahkampfgerät.

Подвижность

  • Тип двигателя – Maybach HL 230, 12-цилиндровый V-образный карбюраторный, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность – 700 лошадиных сил;
  • Тип подвески – торсионная индивидуальная;
  • Скорость по шоссе – 38 километров в час, максимально 41,5;
  • Скорость по пересеченной местности – 13 километров в час;
  • Запас хода по шоссе – 150 километров;
  • Запас хода по пересеченной местности – 70 километров;
  • Удельная мощность — 10,3 л.с./тонну;
  • Преодолеваемый подъем – 35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 метров;
  • Преодолеваемый ров – 2,5 метра;
  • Преодолеваемый брод – 1,6 метров.

Модификации

Фактически существовала только одна модификация. Первые 47 серийных танков выпустили с башней от VK 45.02(P) Порше, остальные с башней VK 4502(H) Хеншеля.

10 танков переоборудовали в командирские Panzerbefelhswagen Tiger II:

  • Sd.Kfz. 267 для связи в звене «полк-дивизия»;
  • Sd.Kfz. 268 для связи «рота-батальон».

Sd.Kfz. 267
Sd.Kfz. 268

Машины на базе Королевского тигра

На базе PzKpfw VI была построена все одна машина – САУ Panzerjäger Tiger, или Jagdtiger. Весила 75 тонн, что делало ее самым тяжелым образцом серийной бронетехники в мире. Базировалась на шасси второго Тигра, вооружалась пушкой PaK 44. Было выпущено 70-79 САУ этого типа. Применялись эти машины мало, но иногда показывали себя эффективно – в одном бою Ягдтигр смог уничтожить 19 «Шерманов».

Применение в бою

Сразу после производства Королевские тигры стали поступать в танковые батальоны для замены танка Тигр I. Новых частей со вторыми Тиграми не создавалось.

Их первый полноценный бой произошел в Нормандии, на западном фронте, 18 июля 1944 года. 26 Королевских тигров вместе с обычными контратаковали в районе Кана против англичан. Тигры проявились себя отлично – у англичан сожгли 40 танков, а «Королевских тигров» было потеряно всего лишь три. Кстати, любопытно, что первый «Королевский тигр» был уничтожен тараном – достаточно редкая ситуация.

Для союзников новый танк немцев оказался сюрпризом, причем весьма неприятным. Эффективно ос ним мог сражаться только Шерман-Файрфлай и американские САУ. Впрочем, удавалось подбивать тигров крупной артиллерией и авиацией, особенно эффективны были авиаудары по базам снабжения и тылам.

В основном «Королевские тигры» сражались на советско-германском фронте – впервые сражение прошло в августе 1944, на первом Украинском фронте, на Сандомирском плацдарме. В ходе этого известного эпизода было подбито несколько вторых Тигров, хотя точное число установить проблематично. Больше всего машин было уничтожено экипажем танка Т-34-85 под командованием младшего лейтенанта П.А. Оськина – он сжег минимум три немецких машины. А ночью 12-13 августа два Т-34 ворвались в Оглендув и за счет внезапной атаки получили в свое распоряжение целых три новых «королевских», даже с полным боекомплектом.

С осени 1944 по весну 1945 PzKpfw VI продолжали действовать на советском-германском фронте в Пруссии, Польше и Венгрии. Танки были капризны в эксплуатации, малоподвижны и ненадежны, но благодаря 88-мм орудию достигали впечатляющих результатов, к примеру, в Венгрии. Но эффективны они оказывались, только оказавшись в нужное время в нужном месте.

Последний уничтоженный в бою «Королевский тигр» подбили в Берлине, второго мая 1945 года, на мосте Шпандау.

Королевский тигр в культуре

Королевский Тигр достаточно популярен в стендовом моделизме – его выпускает японская Tamiya и китайский Dragon. Модели российской фирмы «Звезда» выпускаются по лицензии китайцев. У фирмы Tamiya есть отличная full-option kit модель, с красивыми движениями и аутентичными звуками. Также получить модельку «Королевского Тигра» в масштабе 1:72 можно было в сентябрьском номере журнала «Танки мира» за 2013 год.


Pzkpfw.VI Tiger-B 1k35 (Dragon)

В компьютерных играх машина тоже представлена очень широко – ее можно встретить почти в любой игре, посвященной Второй мировой войне, например, «Panzer Elite Action» или «Call of Duty: World at War». Также Тигр II присутствует в онлайн-играх World of Tanks и . Очень часто ТТХ и применение компьютерных «Тигров» совершенно не соответствует реальности.

Память о танке

Сегодня Королевские Тигры представлены во многих музеях мира – во Франции, в Германии, в США, в Швейцарии и, конечно же, в российском музее техники в Кубинке. А в Англии, в танковом музее Бовингтона, стоит единственный сохранившийся до наших дней PzKpfw VI c башней Порше.


Королевский Тигр С башней Порше в Бовингтоне

Фото и видео




Panzerjäger Tiger в Кубинке
Королевсуий Тигр в Кубинке
Королевский тигр, захваченный американскими войсками
Уничтоженный Jagdtiger

Tiger II (Turm Nr.1-50)

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.7 / 6.3 / 6.3 БР

5 человек Экипаж

Подвижность

68,0 тонн Масса

8 вперёд
4 назад КПП

Вооружение

70 снарядов боезапас

8° / 15° УВН

3 000 снарядов боезапас

150 снарядов размер обоймы

900 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание


Panzerkampfwagen Tiger (8,8 cm) Ausführung B или просто Tiger II - немецкий тяжёлый танк, созданный для замены Tiger I . Фактически Tiger II представлял собой не просто развитие Tiger I, а объединение узлов и агрегатов Tiger I и Panther II . Например, двигатель, система охлаждения, компоновка моторного отделения и форма корпуса заимствовались от Panther II, а трансмиссия и подвеска проектировались по типу Tiger I. В теории унификация между средним и тяжёлым танком должна была упростить и удешевить их производство, однако по ряду причин Panther II так и осталась в виде прототипа и в серию не пошла.

Выпуск Tiger II начался в ноябре 1943 года и продолжался до самого конца войны. 50 первых выпущенных Tiger II комплектовались башнями от Tiger Ausf. P2 (условное обозначение этих башен Turm Nr.1-50), так как производство танков фирмы Porsche KG было сорвано, но фирма Krupp успела выпустить серию башен ещё до отмены контракта. С точки зрения обозначений Tiger II с ранними и поздними башнями никак не отличались, поэтому первые 50 танков называют Tiger II с ранней башней или Tiger II с башней Porsche. Последнее название очень условно, поскольку хотя башни изготавливались для танка фирмы Porsche KG, проектировала и выпускала их фирма Krupp.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронирование Tiger II - важнейшее его достоинство. Верхний лобовой 150-мм бронелист можно пробить только в маленькую шаровую установку пулемёта, что очень трудно, да и то не всеми орудиями. Нижний лобовой 100-мм лист пробить куда легче, но сразу за ним находится трансмиссия, которая «съедает» осколки. Бортовая и кормовая 80-мм броня не имеет ослабленных зон, поэтому Tiger II можно и нужно ставить "ромбом". Лобовое бронирование башни - «ахиллесова пята» Tiger II. В 100-мм лбе есть участок с приведённой толщиной 100-150 мм, куда и стараются обычно попасть. Кольцеобразное основание башни тоже отлично пробивается. Крыша корпуса и башни защищена 40-мм бронелистами, поэтому авиационные пулемёты и многие автопушки их не пробивают. Однако прямо под 20-мм решётками системы охлаждения находятся топливные баки. Благодаря хорошей бронезащите и объёмному корпусу с просторной компоновкой Tiger II очень живучий танк. Экипаж сидит двумя группами в корпусе и башне.

Подвижность

Максимальная скорость движения вперёд 41-43 км/ч - хороший показатель для 68-тонного танка. Скорость заднего хода в 11 км/ч - однозначно сильная сторона Tiger II. Особенно важную роль она играет в обороне и в городских боях. Манёвренность Tiger II хороша с учётом огромной массы и низкой удельной мощности. Механизм поворота позволяет разворачиваться на месте, это очень полезно при маневрировании на небольших пространствах, например, на улицах города.

Вооружение

Основное орудие

Основное вооружение - 88-мм орудие KwK 43 с длинной ствола в 71 калибр. Это одно из мощнейших противотанковых орудий Второй мировой войны. Бронебойный каморный снаряд, вылетает с начальной скоростью один километр в секунду. Благодаря хорошей скорострельности, углам склонения орудия по вертикали до 8 градусов и высокой скорости поворота башни пользоваться им очень комфортно.

Доступны следующие типы снарядов:

  • PzGr 39/43 - Бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Основной тип боеприпаса. Отличается прекрасным бронепробитием, хорошим зарядом взрывчатого вещества (109 грамм в тротиловом эквиваленте).
  • PzGr 40/43 - Бронебойный подкалиберный снаряд. На дистанции до километра пробивает более толстую броню под прямым углом.
  • Hl.Gr 39 - Кумулятивный снаряд. Имеет невысокое пробитие, которое не падает с расстоянием и низкую скорость полёта. Рекомендуется против легкобронированной техники с разрушением корпуса.
  • Sprgr - Осколочно-фугасный снаряд. Проламывает только 13 мм брони. Ввиду наличия кумулятивного снаряда является малоэффективным.

Пулемётное вооружение

7,92-мм пулемёт MG 34 спарен с орудием, им управляет наводчик. Он хорошо подходит для уничтожения САУ с открытыми рубками и ЗСУ без какого-либо бронирования.

Применение в бою

Tiger II - универсальный тяжёлый танк, который может играть от брони, живучести и хорошего орудия. Высокая скорость полёта снаряда, отличное бронепробитие, точность и скорострельность позволяют эффективно расстреливать противников издалека. Они же вынуждены пытаться выцелить лоб башни на большой дистанции. Если Tiger II между выстрелами немного газует вперёд-назад, попасть в лоб башни и убить хотя бы наводчика очень трудно. Скорострельное орудие позволяет уничтожать несколько врагов последовательно в течение буквально минуты, а хорошая скорость поворота башни даёт возможность быстро переводить огонь с одной цель на другую. Крепкий лоб корпуса и объёмный корпус с просторной компоновкой позволяют пережить несколько попаданий и даже пробитий, а скорость заднего хода - уйти из-под огня в укрытие. Хватает не только максимальной скорости, но и динамики для того, чтобы возглавлять атаку и «выдавливать врагов» с позиций. Если впереди атакующей группы едут другие танки, то Tiger II может эффективно оказывать им огневую поддержку.

Достоинства и недостатки

Универсальный тяжёлый танк с хорошим бронированием и прекрасной пушкой.

Достоинства:

  • Отличное бронирования лба корпуса
  • Высокое бронепробитие орудия
  • Хорошая скорострельность
  • Быстрое вращение башни
  • Отличная скорость заднего хода
  • Возможность разворота на месте
  • Просторный корпус, экипаж сидит двумя группами
  • Есть дымовой гранатомёт

Недостатки:

  • Слабое бронирование лба башни
  • Низкая удельная мощность
  • Большой силуэт

Историческая справка

21 июня 1941 года Wa Pruef 6 обратилось к фирме Porsche KG с запросом об установке танкового варианта 88-мм орудия Flak 41 вместо 88-мм KwK L/56 . Flak 41 отличалась более длинным стволом, большей начальной скоростью полёта снаряда и усиленными боеприпасам. Фирма Porsche KG ответила, что разместить столь мощное и габаритное орудие в башне Тигра невозможно. Таким образом первые Тигры оснащались KwK 36, сходной по конструкции с зенитным орудием Flak 36. Тем не менее, от идеи оснащения Тигра более мощным 88-мм орудием не отказались. На основе танка VK 45.01 (P) фирма Porsche KG начала работы над VK 45.01 (P2), который также назывался Typ 180, VK 45.02 (P) и Tiger P2. От предшественника Tiger P2 отличался новой башней с мощнейшим орудием KwK 43 L/71 , созданным на базе Flak 41, переделанным корпусом с установленными под наклоном бронелистами, усовершенствованными двигателями Typ 101/3 и бензобаками увеличенного объёма.

Тем временем фирма Henschel начала работы над VK 45.02 (H) для замены VK 45.01 (H). Новый танк получил ту же башню фирмы Krupp, что и VK 45.02 (H), но электрический привод вращения был заменён на гидравлический. VK 45.02 (H) так и остался на бумаге, вскоре его сменил проект VK 45.03 (H). С проектированием и производством новых танков возникло много проблем. Согласно первоначальным планам, после выпуска 100 Tiger P должно было начаться производство 100 танков Tiger P2. Однако из-за ненадёжности двигателей Typ 101 и неготовности дизелей Typ 180 контракты были отменены 3 ноября 1942 года. Всего фирма Krupp изготовила 50 башен, а фирма Nibelungenwerk собрала 3 шасси Tiger P2. Что касается танков фирмы Henschel, то производство VK 45.03 (H) задержалось из-за требований унифицировать проект с Panther II. В результате Panther II так и осталась в виде прототипа, а производство VK 45.03 (H) началось только в ноябре 1943 года.

Tiger II рядом с GW Tiger, VK 30.01 (H) и Panther

Так как башни VK 45.02 (P) и VK 45.03 (H) отличались только приводом, у 50 изготовленных для Tiger P2 башен электропривод заменили гидравлическим приводом и установили на первые 50 выпущенных Tiger II. В дальнейшем на Tiger II ставились новые башни со 185-мм лобовой бронёй. Дело в том, что лобовая броня Tiger P2 составляла 80 мм под наклоном, а у VK 45.03 (H) первоначально 100 мм под наклоном. В дальнейшем требования возросли и у Tiger II лобовая броня была уже 150 мм под наклоном. Именно поэтому вместе с бронёй корпуса требовалось усилить броню башен, что и было сделано начиная с 51-ой башни.

Медиа

Обзор видео гайд Tiger II World of Tanks

PzKpfw VIB Tiger II World of Tanks он же Королевский Тигр - тяж 8 уровня.

ТТХ PzKpfw VIB Tiger II

Прочность: 1600 НР

Предельная масса танка: 72,97 т

Мощность: 870 л.с.

Максимальная скорость: 28 км/ч

Скорость поворота башни: 25 гр/сек

Скорость поворота корпуса: 26 гр/сек

Броня корпуса: 150/80/80

Броня башни: 185/80/80

Орудие: 10,5cm KwK 46L/68

Пробиваемость: 225/285/60

Урон: 320/320/420

Скорострельность: 5,26 выстр/мин

Разброс: 0,34 м /100 м

Сведение: 2,3 с

Рация: 710 м

Обзор: 400 м

PzKpfw VIB Tiger II гайд видео

Плюсы

  • Точная пушка с хорошей пробиваемостью
  • Отличный обзор
  • Большое количество ХП
  • Вращение на месте

Минусы

  • «Слабый» НЛД
  • Низкая динамика
  • Большие размеры танка
  • Недостаточные УВН

Экипаж и дополнительные умения

Танк отличная машина для продавливания вражеской обороны, а также великолепно себя показывает в игре со второй линии, благодаря точному и пробиваемому орудию. Как на любом тяже первым следует прокачать ремонт всем, кроме командира. Командиру рекомендую прокачивать «Шестое чувство». Это поможет избежать «чемоданов» от арты играя на второй линии. Наш КоТэ любит гореть поэтому вторым навыком у водителя качаем «Чистота и порядок». Командиру лучше всего прокачать вторым навыком «ремонт». Хотя мы имеем отличное сведение, прокачая наводчику перк «Плавный поворот башни» мы получим дополнительное преимущество перед врагом. Чтобы увеличить наш и без того отличный обзор прокачиваем радиоперехват. Как и большинство мы часто будем оставаться с 10% прочности, а значит навык «Отчаянный» у заряжающего будет нам полезен.

Дополнительные модули

Да PzKpfw VIB Tiger II World of Tanks это тяжелый танк, но в ближнем бою у нас есть слабые места, это прямые борта и незащищенный НЛД, поэтому многие выбирают играть в танк поддержки, благо орудие нам это позволяет. Досылатель, Стабилизатор вертикальной наводки и Вентилятор набор для снайперского стиля игры. Если же вы любите продавливать оборону противника, поддерживать РАШ, и все время находиться впереди, то вентилятор стоит заменить на Оптику, это даст шанс раньше обнаружить противника и сделать выстрел первым.

Тактика

Играя на танке PzKpfw VIB Tiger II, мы можем отлично проявлять себя, как снайпер. Топовое орудие имеет отличную пробиваемость, скорость сведения и альфа-дамаг. Играя со второй линии старайтесь использовать укрытия от арты. Постоянно кройте свой НЛД используя складки местности. Если вы хотите поддержать атаку и играете на передовой, то не забывайте ставить танк под углом («ромбом»). Стараемся постоянно подставлять лоб под выстрел противника. Если вас пытается закруглить светляк или , стараемся отъехать к любой стене или краю карты так, что бы враг не смог крутиться вокруг вас. Помните, что отступление является таким же элементом боя, как и наступление. Иногда выгоднее отъехать назад и вытянуть врага под удар своих союзников, нежели погибнуть, не причинив врагу значительного урона.

Вывод

Кто-то говорит, что PzKpfw VIB Tiger II проходной танк на пути к . По мне Tiger II Мир Танков отличная машина для своего уровня. Орудие позволяет отлично разбирать танки 9-10 уровня. Топовая башня отлично держит удар. Играя в команде, КоТэ может нанести значительный урон врагу.

Немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Выпускался серийно с марта 1944 года вплоть до самого конца войны. Всего построено 489 танков.

По сути был мощнейшим серийным танком времён Второй мировой войны, а также последним тяжёлым танком нацистской Германии, который выпускался серийно. Благодаря очень мощной 88-мм пушке был способен эффективно поражать огнём любые танки антигитлеровской коалиции. Толстые листы брони, размещённые под большими углами наклона, обеспечивали танку очень высокую защиту от большинства противотанковых средств того времени. Вместе с тем большой вес и недостаточная мощность двигателя обусловили невысокие ходовые качества и общую низкую надёжность «Тигра II».

Обозначения и названия танка

Во время создания танка, обозначение перспективной машины несколько раз менялось. Итоговая история изменения обозначения проекта танка при проектировании выглядела следующим образом:

VK 45.02 (H) - присвоено 15 апреля 1942 года;
-Tiger II VK 45.02 (H) - 18 сентября 1942 года;
-Tiger III (VK 45.03) - 12 октября 1942 года;
-Henschel Tiger B - 8 января 1943 года;
-Tiger II VK 45.03 - 3 марта 1943 года;
-Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B, Pz.Bef.Tiger Ausf. B - 2 июня 1943 года.

Серийный танк получил следующие обозначения и названия:

По специальной немецкой классификации - Sd.Kfz. 182;
-по армейской немецкой классификации - Panzerkampfwagen VI Ausf. B (PzKpfw VI Ausf. B, Pz. VI Ausf. B);
-«Tiger II» (использовалось в армиях различных воюющих сторон как полуофициальное обозначение);
-«Королевский тигр» (полуофициальное обозначение в армиях различных воюющих сторон, в частности, нем. Kоnigstiger, что в немецком языке значит "бенгальский тигр", англ. King Tiger, Royal Tiger);
-«Тигр-Б» (в ряде официальных советских документов 1940-х годов).
-«T-VIB» (в советской литературе).

История создания

После столкновений войск вермахта с советскими танками КВ-1 и Т-34 в Германии резко увеличились темпы работ по проектированию тяжёлого танка, итогом которых стало появление на полях сражений танка «Тигр» , сильнейшего на тот момент в мире. Однако действия разведки и допросы пленных советских офицеров, в том числе весьма высокого ранга, позволили немецкому командованию составить вполне реальное представление о возможностях военно-промышленного комплекса СССР. Картина для немецких войск вырисовывалась не самая радужная - стало ясно, что очень скорое появление в распоряжении Красной армии новых танков с характеристиками, далеко превосходящими немецкие, причём в очень больших количествах.

Помимо этого, у Управления вооружений вермахта и лично Гитлера было стойкое желание получить танк, вооружённый очень удачной и мощной 88-мм пушкой Kw.K. 43 L/71, которую в силу её размеров ни на одном из имевшихся танков разместить не удавалось.

Все эти факторы вылились в концепцию танка-истребителя, который должен иметь повышенную защиту и быть вооружённым очень мощным орудием. При этом подвижностью машины можно было пренебречь - предполагалось, что танк будет действовать в обороне, преимущественно из засад, и обстреливать противника с больших расстояний, что позволяла великолепная немецкая прицельная оптика.
В августе 1942 года фирмы «Нибелунгенверке» под руководством Фердинанда Порше, и «Хеншель и сын АГ», чьё КБ возглавлял доктор Эрвин Адерс, получили техническое задание на танк с более толстой бронёй, чем у «Тигра», размещённой к тому же под большими углами наклона, как у Т-34. Вооружение танка должна была составлять 88-мм пушка KwK 43 L/71 с длиной ствола 71 калибр (такая же, как на истребителе танков «Фердинанд»).

Прорабатывая новый проект, Порше взял за базу свой отвергнутый ранее проект «Тигра» VK 4501(P) и постарался подогнать его под новое техническое задание. Получившаяся в итоге машина «тип 130» в общем повторяла «Тигр Порше» и должна была нести 150-мм пушку (длина ствола 37 калибров) или 105-мм пушку (70 калибров), в башне, смещённой вперёд. Однако вскоре Порше забросил этот проект и создал новый, получивший обозначение VK 4502(P). Поскольку в среде конструкторов господствовало убеждение, что на этот раз Порше выиграет соревнование с Адерсом, фирма «Вегманн» начала работу по созданию башни для танка Порше. К началу 1943 года альтернативный проект VK 4502(H) разработал и Адерс.

Однако по итогам испытаний прототип Порше вновь был отклонён. Главной причиной являлась сложная электрическая трансмиссия танка, требовавшая большого количества дефицитных материалов (в частности - меди). Проект Адерса же был в принципе одобрен, и в январе 1943 года контракт с фирмой «Хеншель» был подписан. Однако Адерсу предложили включить в свою машину некоторые удачные конструктивные решения, применённые фирмой MAN в создававшемся параллельно проекте танка «Пантера II». В первую очередь это было продиктовано желанием добиться определённой степени унификации этих машин. Проект танка пришлось несколько доработать, и этот процесс затянулся на полгода. В итоге второй проект фирмы «Хеншель» - VK 4503(H) - был готов только к осени 1943 года, а в октябре был построен его прототип.

Однако к этому моменту, когда проект Порше был отклонён, для его модели уже было изготовлено 50 башен. Башни Порше отличались обтекаемой формой и основанием командирской башенки, выступавшим за боковую стенку. Эти уже изготовленные башни было решено применять для вооружения первых 50 танков с корпусами Хеншеля. Таким образом, первые «Королевские тигры» всё-таки получили кое-что и от Порше. В дальнейшем (с июля 1944 года) танки оборудовались новой башней Адерса упрощённой конфигурации, но с большей толщиной брони в лобовых деталях.

Серийный выпуск

С фирмой Хеншель сначала был подписан контракт на постройку трёх опытных экземпляров, а затем в октябре 1943 года - на поставку ещё 176 танков. Первый опытный экземпляр VI сошёл с конвейера в октябре 1943 года, а первые серийные танки были выпущены в январе 1944, и в июне этого года начали поступать в танковые батальоны. Производство танков постоянно задерживалось в связи с союзническими бомбардировками или нехваткой материалов, так что до окончания производства в марте 1945 года было выпущено, по разным оценками, от 479 до 489 «Тигров II». В боевых действиях Второй Мировой войны приняло участие не более 450 ед. Pz.VI Ausf/B "Бенгальских тигров". На заводах Хеншеля удалось достичь довольно высокого для такой машины темпа сборки - так, на пике производства, на сборку «Королевского тигра» от начала и до конца уходило 15 дней.

В процессе серийного выпуска конструкция танка незначительно модифицировалась. Изменения касались основным образом установки несколько усовершенствованного варианта орудия KwK 43 L/71, пушки KwK 43/III того же калибра и схожих характеристик, но более технологичной в производстве и имевшей ствол, состоявший из двух частей. Кроме того, пушка имела слегка видоизменённую маску. Также присутствовал ряд мелких усовершенствований бронирования силового отделения. Кроме того, танки отличались друг от друга способом крепления ЗИП на бортах.

К моменту оккупации Касселя и прекращения работы завода «Хеншель и сын АГ», в разной степени готовности находились ещё несколько усовершенствований для «Тигра II».

Непосредственно перед оккупацией в стадии разработки находился проект усовершенствованной системы рулевого управления, которая при сохранении всех базовых характеристик позволила бы существенно упростить производство, а кроме того - добиться значительного увеличения крутящего момента. Необходимость в таком усовершенствовании была продиктована появлением нового двигателя «Майбах» объёмом 23 л и мощностью около 1000 л. с., который планировалось эксплуатировать на «Тигре II».

Также предпринимались попытки адаптировать для танка различные двигатели других фирм, в частности - «Аргус», «Штейер-Даймлер-Пух» и «Клокнер-Гумбольд-Дойц верке». «Аргус» представил двигатель Н-образной формы, «Штейер-Даймлер-Пух» - V-образной, а «Клокнер-Гумбольд-Дойц верке» предложила применять дизель. Фирма БМВ также представила свой вариант силовой установки, так называемый «БМВ-звездообразный», однако его эксплуатирование оказалось невозможным по причине нехватки места в моторном отсеке. С декабря 1944 года стартовал второй этап работы над проектом переоснащения «Тигра II» другим двигателем, который продолжался вплоть до оккупации и не успел дать каких-либо реальных результатов.

Также в 1943 году были начаты работы по разработке проекта новой гидравлической трансмиссии для «Королевского тигра», также не вышедшие из стадии опытных конструкций.

Модификации

Существовал в единственной модификации - Pz.Kpfw. VI Ausf. B. 3 опытных экземпляра V1-V3 и 47 первых серийных танков (номера ходовых частей 280001-250047) были выпущены с башнями, созданными специально для модели VK 45.02(P) Порше, все последующие (280048-250489) - с башнями для VK 4502(H) Хеншеля.

10 танков (с башнями типа «Хеншель») были переоборудованы в командирские танки (Panzerbefelhswagen Tiger II) двух типов:

-Sd.Kfz. 267

Командирские танки для связи в звене «полк - дивизия», с радиостанциями Fu5 (штатной) и Fu8, переделано 5 машин.

-Sd.Kfz. 268

Командирские танки для связи в звене «рота - батальон», с радиостанциями Fu5 (штатной) и Fu7, переделано также 5 машин.

Из-за расположения дополнительных радиостанций боекомплект на всех машинах был урезан до 63 снарядов.

Описание

Вооружение

«Тигр II» является одним из немногих примеров в практике мирового танкостроения, когда не орудие проектировалось для танка, а танк - для орудия. Таковым являлась 88-мм нарезная танковая пушка 8.8 KwK 43 L/71, спроектированная на базе 88-мм зенитной пушки обр. 1941 года. Ряд экспертов с обеих противоборствующих сторон были склонны считать Kw.K. 43 L/71 самой мощной пушкой своего класса за весь период Второй мировой войны. По дальности стрельбы и бронепробиваемости пушка превосходила практически все танковые орудия, имевшиеся в распоряжении антигитлеровской коалиции.

Kw.K. 43 L/71 - самая длинноствольная танковая пушка из всех, когда-либо применявшихся войсками вермахта. Длина ствола составляла 71 калибр, то есть 6248 мм (с дульным тормозом - 6592 мм). Начальная скорость бронебойного калиберного снаряда составляла 1000 м/с. Бронепробиваемость орудия на дистанции 1500 м при угле встречи 60 град. составляла 148 мм. Даже на дистанции 4000 метров снаряд орудия всё ещё был способен пробить 80-мм вертикальную бронеплиту (то есть, теоретически, при условии удачного бортового попадания уничтожить, к примеру, танк «Шерман»).

Однако за столь высокие показатели пришлось расплачиваться большими размерами и огромным весом (1605 кг, вся установка с маской - 2265 кг). По этим причинам пушка устанавливалась, помимо «Тигра II», только на истребители танков «Фердинанд/Элефант», «Насхорн» и «Ягдпантера», на которых в силу отсутствия вращающейся башни возможно было разместить столь тяжёлое орудие без существенного увеличения боевой рубки. Кроме того, проблемой для скорострельной пушки был высокий износ ствола. В связи с этим, пушки танков поздних выпусков имели ствол, состоящий из двух частей. Ещё одной проблемой была большая длина и масса унитарных выстрелов для орудия (23,4 кг). По этой причине боекомплект размещался максимально близко к орудию.

Орудие располагалось на цапфах в лобовой части башни при помощи специального уравновешивающего механизма, размещавшегося в башне справа от пушки. Горизонтальное наведение установки осуществлялось поворотом башни, вертикальное, в пределах от -8 до +15 град. - вручную, при помощи винтового или электрического механизма, в зависимости от поворота рычага. Спусковой механизм пушки - электрического типа, с предохранителем.

Орудие оснащалось устройством продувки канала ствола сжатым воздухом. Продувка осуществлялась через две форсунки по обе стороны затворного кольца. Сжатый воздух поступал из компрессора, располагавшегося в боевом отделении под сиденьем наводчика. Позднее была введена бескомпрессорная продувка канала ствола сжатым воздухом, нагнетаемым энергией обратного хода ствола пушки. Продувка канала ствола позволяла эффективно удалять остаточные пороховые газы после выстрела, снижая тем самым загазованность боевого отделения танка.

Боекомплект орудия размещался в лотковых укладках, в надгусеничных нишах в отделении управления и боевом отделении, а также в кормовой нише башни. В нише башни типа Порше размещались 16 снарядов, тогда как в башне Хеншеля - 22. Данные об общей численности боекомплекта варьируются от 72 до 77 (для танков с башней Порше) и от 80 до 84 (для танков с башней Хеншеля). В боекомплект входили унитарные выстрелы с калиберными и подкалиберными бронебойными,осколочно-фугасными снарядами и кумулятивными (соотношение между бронебойными и осколочно-фугасными снарядами в боекомплекте танка составляло, как правило, 1 к 1).

Вспомогательное вооружение танка составляли два-три 7,92-мм пулемёта. Один, модели MG-34, располагался в спаренной установке с пушкой, другой, курсовой MG-34 - в лобовом листе корпуса справа, в шаровой установке Kugelblende 150, обеспечивавшей вертикальную наводку пулемёта в пределах?10…+15 град., горизонтальную - в пределах +...-5 град.. Для наведения курсового пулемёта применялся телескопический прицел KZF 2, имевший увеличение 1,8х при поле зрения в 18 град.. Третий пулемёт, модели MG-42, при помощи стандартной турели Fliegerbeschussgerаt 42 съёмно монтировался на командирской башенке большинства танков и предназначался для противовоздушной обороны. На части танков поздних выпусков в спарку с орудием вместо MG-34 также устанавливался MG-42. Общий боекомплект пулемётов составлял 5850 патронов в 39 лентах по 150 штук.

В качестве дополнительного вооружения, «Тигр II» вооружался мортирой «Nаhkampfgerаt» («устройство ближнего боя») калибром 26 мм, с боекомплектом из дымовых, осколочных и осколочно-зажигательных снарядов. Мортира размещалась в крыше башни танка справа и предназначалась для обороны от вражеской пехоты на близких дистанциях.

Средства наблюдения и связи

Для наведения на цель спаренной установки на танках ранних выпусков применялся бинокулярный шарнирный телескопический прицел TZF 9d/1, в дальнейшем заменённый монокулярным TZF 9d. TZF 9d/1 имел переменное увеличение 3х при поле зрения 26 град., либо 6х при поле зрения 13 град.. TZF 9d имел переменное увеличение 2,5х при поле зрения 25 град., либо 5х при поле зрения 12,5 град.. Прицел был откалиброван на стрельбу бронебойными снарядами на дистанцию до 3000 м, осколочно-фугасными - до 5000 м и из спаренного пулемёта - до 1200 м. Великолепное качество оптики фирмы Carl Zeiss позволяло добиваться попаданий на дистанциях до 2500 м, а иногда и свыше.

В передней части крыши корпуса танка оборудовались смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста, защищённые П-образными скобами. В верхней части лобового листа слева был сделан вырез для обеспечения максимального обзора механику-водителю. На крыше башни устанавливалась стандартная для немецких танков позднего периода Второй мировой войны командирская башенка с семью смотровыми приборами. Из башенки командир танка имел довольно удовлетворительный обзор (хотя в походном положении предпочитал ехать, высунувшись из люка по плечи). Все смотровые щели были защищены бронестёклами.

На лобовом бронелисте, слева от курсового пулемёта устанавливалась фара, оборудованная колпаком светомаскировки.

На танк монтировалась штатная радиостанция FuG5 (Fu5). Мощность радиостанции составляла 10 Вт, частота работы передатчика - 27 200-33 000 КГц, частота работы приёмника - 27 200-33 000 КГц, дальность передачи - 4 км.

На командирские танки на базе «Тигра II» в дополнение к штатной радиостанции также устанавливались:

На танки Sd.Kfz. 268, предназначенные для связи в звене «рота - батальон» - FuG7 (мощность - 20 Вт, частота работы передатчика - 42 100-47 800 КГц, частота работы приёмника - 42 100-47 800 КГц, дальность передачи - 30 км).
-На танки Sd.Kfz. 267, предназначенные для связи в звене «полк - дивизия» - FuG8 (мощность - 30 Вт, частота работы передатчика - 1130-3000 КГц, частота работы приёмника - 580-3000 КГц, дальность передачи - 10 км).
Для внутренней связи все танки оборудовались стандартным переговорным устройством на 5 абонентов.

Двигатель и трансмиссия

«Тигр II» оборудовался V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения, производства фирмы «Майбах», модели HL 230 P30. Двигатель имел рабочий объём в 23 095 см3 и развивал номинальную максимальную мощность в 700 л. с. при 3000 об/мин, однако на практике обороты двигателя обычно не превышали 2500 в минуту, что вызывало снижение реально развиваемой мощности. Так, в руководстве по эксплуатации танка мощность HL 230 PL указывалась как 600 л. с. при 2600 об/мин. Двигатель размещался в моторном отделении вдоль продольной оси танка. Система питания двигателя включала в себя семь топливных баков общей ёмкостью 860 л, соединённых между собой, так что заправка производилась через единую горловину. Пять из семи баков располагалдись в моторном отделении, тогда как остальные два, общей ёмкостью около 340 литров, размещались в боевом отделении под укладками боекомплекта. Четыре радиатора системы охлаждения, общей ёмкостью 114 л, соединялись по два последовательно и размещались по бокам двигателя.

Трансмиссия «Тигра II» включала в себя:

Карданный вал, соединявший моторное отделение с трансмиссионным;
-многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле, встроенный в коробку передач;
-механическую безвальную восьмиступенчатую (8+4) коробку передач с постоянным зацеплением шестерен, центральной синхронизацией и индивидуальными тормозами, модели Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16B;
-стояночный тормоз, встроенный в коробку передач;
-фрикционно-шестерёнчатый планетарный механизм поворота по типу двойного дифференциала, модели Henschel L801;
-двухрядные комбинированные бортовые передачи с разгруженным ведомым валом;
-дисковые механические бортовые тормоза, модели Argus Motoren LB 900.4.
Сервопривод коробки передач обеспечивал переключение передач одним движением рычажка на панели механика-водителя, автоматически выключая главный фрикцион и прежнюю передачу, производя синхронизацию и включая новую передачу и главный фрикцион. В случае выхода сервопривода из строя, водитель имел возможность переключать передачи и вручную. Трансмиссия имела свою систему охлаждения смазочного масла, с размещением радиатора в боевом отделении. Циркуляция воды в радиаторе не производилась, вместо этого вода в нём заменялась вручную по мере необходимости.

Ходовая часть

Ходовая часть «Тигра II» с каждого борта состояла из 9 сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией, ленивца и ведущего колеса переднего расположения. Поддерживающих катков не было. Опорные катки - штампованные, диаметром 800 мм и шириной одиночного катка в 95 мм. Подвеска опорных катков - индивидуальная, торсионная, первый и последний катки были оборудованы гидравлическими амортизаторами, размещёнными внутри корпуса. Катки были расположены в шахматном порядке: 5 катков опирались на внешнюю часть гусеницы, а 4 - на внутреннюю.

Гусеницы танка - модели Kgs 73/800/152, стальные, мелкозвенчатые, цевочного зацепления, каждая из 92 траков шириной 818 мм и с шагом 152 мм. Каждая гусеница состояла из 46 двухгребневых траков и 46 гладких, чередующихся между собой. Помимо этого на танк могли ставиться транспортные гусеницы, уменьшавшие его ширину для перевозки по железной дороге. Транспортные гусеницы собирались из траков Kgs 73/660/152 шириной 658,5 мм, из которых собирались и боевые гусеницы танка «Пантера».

Следует упомянуть, что несмотря на общее увеличение веса машины и снижение удельной мощности двигателя (в сравнении с «Тигром I»), благодаря конструкции ходовой части проходимость «Королевского тигра» на пересечённой местности удалось удержать на вполне приемлемом уровне. В частности, благодаря применению широких гусениц удельное давление на грунт по сравнению с «Тигром I» даже снизилось с 1,09 до 1,06 кг/см2. Танк мог преодолевать подъёмы крутизной до 35 град., рвы шириной до 2,5 м и вертикальные стенки высотой до 0,85 м. Глубина брода, преодолеваемого без предварительной подготовки, составляла 1,6 м. Правда, оперативная подвижность танков оставалась невысокой. Немалую роль в этом играла необходимость менять гусеницы при переброске танков по железной дороге, а преодоление водных преград вплоть до конца войны оставалось трудноразрешимой задачей.

Машины на базе «Королевского тигра»

«Ягдтигр» (нем. Jagdtiger), полное официальное название Panzerjаger Tiger - самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz. 186. При боевой массе в 75 тонн, «Ягдтигр» стал самым тяжёлым серийно выпускавшимся образцом бронетехники всех времён. САУ базировалась на удлинённом шасси «Тигра II» и вооружалась 128-мм пушкой PaK 44 с длиной ствола 55 калибров, располагавшейся в рубке с толщиной лобового бронирования в 250 мм. Во время серийного выпуска в 1944-1945 годах было произведено, по разным данным, от 70 до 79 САУ этого типа. Выпущенные машины поступали на вооружение 512-го и 653-го тяжёлых противотанковых батальонов, действовавших на Западном фронте. Из-за малочисленности, проблем со снабжением и ещё более снизившейся по сравнению с танком надёжности, эффект от применения «Ягдтигров» оказался в целом невелик, несмотря на то, что при умелой эксплуатации и удачном стечении обстоятельств они проявляли себя эффективным противотанковым оружием - так, одному из «Ягдтигров» в одном бою удалось уничтожить 19 «Шерманов».

Также, по немецким данным, из линейных «Королевских тигров» в 1944-1945 годах было переоборудовано 18 БРЭМ, однако какие-либо данные по их использованию отсутствуют.

ТТХ

Классификация: тяжёлый танк
-Боевая масса, т: 68 метрических или 69,8 британских "коротких" тонн
-Компоновочная схема: классическая с передним расположением трансмиссии
-Экипаж, чел.: 5

Размеры

Длина корпуса, мм: 7380
-Длина с пушкой вперёд, мм: 10 286
-Ширина корпуса, мм: 3755
-Высота, мм: 3090
-Клиренс, мм: 495

Бронирование

Тип брони: стальная катаная гомогенная, поверхностно закалённая
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 150 / 50
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 120 / 50
-Борт корпуса (верх), мм/град.: 82 / 25
-Борт корпуса (низ), мм/град.: 82 / 0
-Корма корпуса, мм/град.: 82 / 30
-Днище, мм: 25-40
-Крыша корпуса, мм: 40
-Лоб башни, мм/град.: 107/10 (башня Порше); 180/10 (башня Хеншеля)
-Маска орудия, мм/град.: 65-100
-Борт башни, мм/град.: 82 / 20
-Корма башни, мм/град.: 82 / 18
-Крыша башни, мм: 40 / 80-90 град.

Вооружение

Калибр и марка пушки: 88-мм KwK 43 L/71
-Тип пушки: нарезная танковая
-Длина ствола, калибров: 71
-Боекомплект пушки: 77 (башня Порше); 84 (башня Хеншеля)
-Углы ВН, град.: ?8…+15
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: около 4000 м
-Прицелы: телескопический TZF 9d/1
-Пулемёты: 2-3 х 7,92-мм MG-34 и MG-42
-Другое вооружение: 26-мм мортирка (Nahkampfgerаt)

Подвижность

Тип двигателя: V-образный 12?цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Maybach HL 230
-Мощность двигателя, л. с.: 700
-Скорость по шоссе, км/ч: 38 (максимально до 41,5)
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 13
-Запас хода по шоссе, км: 150
-Запас хода по пересечённой местности, км: 70
-Удельная мощность, л. с./т: 10,3
-Тип подвески: индивидуальная торсионная
-Удельное давление на грунт, кг/см2: 1,02
-Преодолеваемый подъём, град.: 35
-Преодолеваемая стенка, м: 0,85
-Преодолеваемый ров, м: 2,5
-Преодолеваемый брод, м: 1,6