Обзор видео гайд танк Super Pershing World of Tanks

С обновлением 0.7.5 в игре появился новый премиумный средний танк восьмого уровня Super Pershing в Мир Танков. Интересы у коммьюнити он вызывает неподдельные и неудивительно, ведь - это не только любопытная для игры техника, но еще и фарммашинки, которые могут наполнять карманы владельца звонкими серебряными монетами. И с этим у нового все в порядке: он получает за счет повышенной доходности много, снаряды для него дешевые, а на ремонт тратится в меру, в плюсе вы будете оставаться почти всегда, даже в случае проигрыша в не очень удачном бою. А уж если вы действуете правильно, набиваете много урона, да еще и побеждаете, серебро будет литься в вашу машину полноводной рекой. Немало способствует этому и удобный уровень боев, девятых уровней вы будете видеть на Super Pershing World of Tanks не слишком часто и не очень много.

Но довольно о премиумных особенностях. Первое, что нужно понимать при покупке данного танка, по факту это не СТ. Его скорее можно сравнить с , чем с шумными СТ-шками. Динамика у него, ну очень тоскливая, судите сами: самый тяжелый из средних танков восьмого уровня одновременно является обладателем самого дрянного движка. Супер Першинг медленно едет, печально разгоняется, а стоит нам отжать кнопку газа, мгновенно забывает о том, что куда то ехал и начинает играть в бункер с пушкой. В наследство от одноклассников Супер Першингу досталось только орудие, пушка у него похожа на ту, что стоит на вооружении у Першинга обыкновенного. Средний урон 220, бронепробитие 170 единиц. Показатели не слишком впечатляющие, но так как мы попадаем так же часто, как Киржаков в ворота, их более чем достаточно. Точность и скорость сведения, конечно, не идеальна, но для выцеливания болевых точек врага, хватает. А уж всякую мелочь седьмого и ниже уровня мы пробиваем вообще без проблем. Однако, самое весомое как по значению, так и по массе преимущество данного танка - это лобовая броня. 114 мм стали на нижнем бронелисте, 140 - на верхнем, плюс 38 мм экраны и там, и там. На маске пушки 114 мм стали и 88 - экран. Характеристики Super Pershing, Брони у него столько, что он может жертвовать ее нищим и кидаться в прохожих. С учетом неплохого наклона, даже при правильно докрученном корпусе может остаться в дураках. С другой стороны, кармой в борт нас не пробивают только те, у кого закончились снаряды и на лбу уязвимых мест более, чем достаточно. В копилку достоинств также можно записать возможность прокачивать экипаж на и плавность движения, на ходу этот танк стреляет с весьма достойной точностью. Комбинация средней по мощности пушки и очень, очень прочной брони позволяет использовать две совершенно разные по стилю и требованию навыков тактики.

Гайд Супер Першинг фарм и доходность

Тактик 1: Super Pershing WOT - танк поддержки. Катаемся мы все-равно медленно и трагично, так к чему нам лезть вперед, движемся во вторых рядах, прячемся от артиллерии и не лезем вперед. Стоя на средней дистанции или за широкими спинами боевых товарищей мы методично вносим свой не очень большой, но очень ценный вклад в копилку урона. Ну, или просто вредим врагам, например, сбивая гусеницы. Тактика достаточно безопасная, поскольку в известной степени страхует вас от попадания в карму и борт, а выцелить уязвимые точки на лбу вне ближнего боя - очень непростая задача. В результате получается своеобразная вредная, назойливая турель: пролезть в ближний бой к ней не дают, стреляет больно, а при средней дистанции попади, попробуй. Рекомендуется тем, кто не успел еще накатать тыщенку — другую боев и чувствует себя на высоких уровнях не слишком уверенно. Для этой тактики рекомендуем следующий набор оборудования: досылатель, для повышения дпм-а, просветленную оптику, для того, чтобы лучше замечать врагов на дистанции и усиленные приводы наводки. Снаряжение загружаем классически: ремкомплект и аптечку, а в последний слот огнетушитель, лучше автоматический. Если верите в негоримость своего двигателя и хотите динамику получше, то заливайте в бак стооктановый бензин, но на свой страх и риск, огнетушитель, в целом все же предпочтительнее.

Обзор видео гайд Super Pershing t26e4 World of Tanks

Тактика 2: Super Pershing t26e4 - . А почему бы и нет, и что, что написано средний, нам, в конце - концов, виднее. Вы ведь помните, что нашими основными противниками, чаще всего, будут танки 7-8 уровня, а им, чтобы пробить наш суперпрочный, суперпершинговый лоб нужно, ничего не нужно, все-равно не пробьют. Поэтому играем в классического тяжа - не стоим позади, лезем в ближний бой, атакуем лбом, прикрываем своих тощих, легкобронированных товарищей. Опять же, пробивает наша палка-ковырялка с малой дистанции несколько бодрее, да и выцеливать слабые точки вражеских танков вблизи, проще. Главное в этой тактике помнить, что бока и карма у танка бумажные, а значит лететь на передовую нам незачем. Двигаться надо хоть и в первой линии, но неспешно и размеренно. Быстро выкатиться и решительно отступить нам не позволит функция - мощность бегла, а враг за кармой - верный признак скорого перехода в наблюдатели. Впрочем, даже со лбом не все так просто, уязвимые места на нем тоже есть, их немало, поэтому без грамотных танцев, доворотов и внимательности вы, никогда не проложите своим бронированным фасадом путь в светлое будущее. Для наглядности несколько советов по поведению в ближнем бою. Первый: доворачивайте корпус, чтобы пулемет на передке было сложнее выцелить, например, вот так или вот так.

Видео гайд супер першинг World of Tanks

Второй: поворачивайте башню вправо, так труднее выцелить башенку с трубами на крыше, к тому же многие целят не в сам выступ, а в трубы, что при выстреле сбоку дает отличный шанс отправить болванку в молоко. Третий: поворачивайте башню аккуратно, следите за движением ствола противника и показывайте ему исключительно маску. Помните, враг не упустит возможности нахлестать вам по нежным щечкам, если вы будете ему их подставлять. При должном приложении рук, играя в качестве тяжелого танка, вы будете больше приносить пользы, как команде, так и себе. Но и личного навыка в этом варианте требуется несколько больше. Для этой тактики подойдет такой набор дополнительных модулей: досылатель - урон в минуту нам актуален всегда и везде, просветленная оптика, мы же едем в первых рядах, значит, нам надо быть зоркими и вентилятор, повышающий эффективность танка в целом. Впрочем, если по каким — то соображениям, религиозным или идеологическим вентилятор вас не устраивает, смело пускайте в ход приводы или стабилизатор. По снаряжению рекомендации остаются прежними: аптечка, ремкомплект и автоматический огнетушитель. Что касается навыков экипажа, то в первую очередь качаем ремонт, а командиру - лампочку. Затем настоятельно рекомендуем качать всем боевое братство, уж больно хорошо оно смотрится вместе с вентилятором. Из прочих навыков будет полезен виртуоз - в ближнем бою нам надо крутиться лбом к врагу, а значит, скорость поворота танка будет совсем не лишней.

– танк с непростой судьбой и сомнительной репутацией. Кто-то в нем души не чает, кто-то считает его машиной для страданий, а кто-то в свое время и вовсе продал его за золото и перекрестился. Но вот что удивительно – это танк хоть и противоречив, но он очень часто встречается в рандоме. И очень многие игроки задают вопрос о целесообразности приобретения данной машины. Значит, на СП есть спрос, и, несмотря на все свои странности, он чем-то привлекает игроков.

Кривая судьбы «СуперПершинга»

Премиумный средний танк VIII уровня имеет в нашей игре сложную судьбу, в которой были взлеты и падения. На супертест этот танк выкатили в далеком обновлении 7.4.1 (лето 2012 года), в обновлении 7.5 он был окончательно настроен и введен для продажи, а уже в обновлении 8.6. (ровно через год после 7.4.1) машина была убрана из продажи. Причина тому проста – танк вызвал море недовольства у купивших его игроков и очень часто поднимался вопрос о ненужности такого танка.

Мало того, очень многие игроки требовали у WG вернуть золото, потраченное на покупку СП. И в обновлении 8.8 такая возможность была предоставлена – те, кто хотел избавиться от неудачной машины, сделали это с выгодой для себя. При этом разработчики пошли на хитрость – они одновременно улучшили броню танка (а также проходимость, обзор, точность и прочность), чем постарались привлечь к нему внимание, однако изменение было незначительным и результата не возымело. И в этом же обновлении вновь был введен в продажу.

С тех пор машина снова продается, но поток недовольства ею если и снизился, то не на много. А в крайнем обновлении 9.8 был переведен в HD-качество с одновременной переработкой броневой защиты. Несомненно, танк стал красивее, однако кардинального улучшения его игровых характеристик не произошло.

Такая заковыристая и непростая судьба танка объясняется очень просто – для этого достаточно поближе посмотреть на его параметры и особенности.

Огневая мощь

Орудие – это, пожалуй, главное разочарование танка. Судите сами – его пробитие базовым снарядом составляет всего 171 мм, это наихудший результат среди премиумных СТ VIII уровня! Для сравнения – у пробитие орудия базовым снарядом составляет целых 212 мм.

Однако орудие СП – одновременно и его гордость. Правда, слишком дорогая, а потому огорчающая. Дело в том, что его подкалиберные снаряды имеют пробитие 259 мм, чего более чем достаточно для уверенного нанесения урона абсолютному большинству встречаемых противников. Этого может показаться мало, однако нужно вспомнить, что у нашего пациента льготный уровень боев, а потому он не попадается к десяткам (хотя он и там может чувствовать себя относительно уверенно).

Да, чуть не забыли: на машину устанавливается пушка 90 mm Gun T15E1, которая по своим характеристикам очень близка к топовому орудию обычного прокачиваемого «Першинга». Пушка имеет точность в 0,38 м/100 м (у линейного танка – 0,37), время сведения 2,3 секунды и ДПМ в 1757 очков (у линейного танка эти характеристики аналогичны). При этом орудие обладает отличными (и типичными для «американцев») углами вертикальной наводки в пределах -10 +20 градусов.

В целом, это орудие довольно сложное и некомфортное (за исключением его углов склонения), на ББ оно неуверенно пробивает даже «одноклассников», а на голде сводит на нет все возможности по фарму.

Дилемма: фарм на ББ или нагиб на БП

Heavy Tank T26E1-1 (T26E4)
«Super Pershing»

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.3 / 6.3 / 6.3 БР

5 человек Экипаж

105 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

101 / 76 / 51 корпуса

101 / 76 / 76 башни

Подвижность

49,9 тонн Масса

954 л/с 500 л/с Мощность двигателя

19 л.с/т 10 л.с/т удельная

42 км/ч вперёд
13 км/ч назад 40 км/ч вперёд
12 км/ч назад
Скорость

Вооружение

42 снарядов боезапас

10 снарядов первой очереди

12,5 / 16,2 сек перезарядка

10° / 20° УВН

1 000 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

200 снарядов размер обоймы

577 выстрелов/мин скорострельность

10° / 70° УВН

60° / 60° УГН

4 500 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

250 снарядов размер обоймы

500 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание

T26E1-1 «Super Pershing» в игре


Heavy Tank T26E4 являлся американской попыткой качественно усилить вооружение серийного M26, доведя его до уровня «Королевского Тигра». После установки новой длинноствольной 90-мм пушки, боевая мощь танка и в самом деле серьёзно возросла, однако многочисленные проблемы вызванные перетяжелением машины и неудобством заряжания более длинных гильз, привели к тому, что с окончанием войны интерес к этому проекту полностью угас.

Танк, носящий название «Супер Першинг», стал первым прототипом T26E4, а до того являлся первым прототипом обычного M26, чем и обусловлено его изначальное обозначение T26E1-1, которое было официально изменено на T26E4 вскоре после перевооружения танка. Этот же танк после перевооружения новым орудием был отправлен в Европу для испытания его боевых качеств. Именно там он обзавёлся дополнительной бронёй и своим громким именем. В отличие от всех последующих T26E4, вооружённых пушками T15E2 с раздельным заряжанием, T26E1-1 был вооружён более ранней версией орудия T15E1 использующей унитарные боеприпасы.

С учётом двух первых прототипов, всего было построено 27 танков T26E4, большая часть из которых в дальнейшем была использована в качестве мишеней для тестовых стрельб.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Лобовые экраны

Схема лобового бронирования

Схема бортового и кормового бронирования

По сравнению с обычным M26, тяжёлый танк T26E1-1 стал несколько защищённее.

Листы конструкционной стали наваренные поверх лобовых бронелистов корпуса на деле лишь незначительно увеличивают общую бронестойкость танка, но за счёт своего разнесённого расположения повышают вероятность рикошета вражеского снаряда. Суммарная же толщина ВЛД вместе с этими листами возрастает со 101 до, примерно, 139 мм не монолитной разнесённой брони. НЛД на T26E1-1 также получает свой бонус в виде 38-мм разнесённой брони, что доводит его общую толщину до, примерно, 114 мм.
Куда более интересную «нашлёпку» получила маска орудия доработанного танка. К стандартной 114-мм литой броне добавилась 80-мм катанная бронеплита вырезанная из лобовой детали немецкой «Пантеры» , что довело суммарную защищённость этого участка «Супер Першинга» до 194 мм. При этом местами маска танка перекрывает собой основную броню башни, что добавляет ещё 101 мм литой брони на пути неудачно выпущенных снарядов противника. По сторонам от маски орудия приварены дополнительные 38-мм листы конструкционной стали добавленные туда в качестве противовесов, которые также незначительно увеличивают бортовую броню башни, а иногда даже могут послужить в качестве эрзац-противокумулятивных экранов.

Бортовая броня танка, напротив, не претерпела никаких изменений. Большая часть бортов корпуса «Супер Першинга» прикрыта стандартными 76-мм листами к корме утончаясь до 50 мм. Башня же прикрыта 76-мм бронёй со всех сторон кроме лба, однако заднюю часть кормовой ниши частично прикрывает башенный противовес из конструкционной стали имеющий толщину в 100 мм.

Толщина крыши корпуса достигает 22 мм, а башни 25 мм, что обеспечивает хорошую защиту от большинства авиационных пулемётов и пушек калибра до 20 мм.

В условиях игры дополнительная броня спасает «Супер Першинг» довольно часто, особенно если подставлять под удар противника исключительно лоб башни избегая выкатываться из-за укрытия всем корпусом сразу. Дополнительную защищённость танку обеспечивает частое замешательство противника при виде столь сильно экранированной машины. В результате подобного замешательства, чаще всего противник пытается пробить T26E1-1 в самое защищённое место, то есть в маску орудия, поскольку при беглом осмотре маска кажется наименее наклонным участком его лобовой проекции.

Несмотря на описанные выше преимущества, в бою всегда важно помнить, что «Супер Першинг» всё ещё не является полноценным тяжёлым танком, а потому его броня заметно уступает тем же T29 и T34 имея немалое количество уязвимых зон. Да, при удачном стечении обстоятельств, «Королевский Тигр» не сможет пробить «Супер Першинг» с ходу, однако рассчитывать на неуязвимость этого танка нельзя, а потому желательно вовсе не подставляться под удар лишний раз.

Живучесть T26E1-1, как и у всех прочих «Першингов», средняя. Наличие 5 членов экипажа расположенных в разных частях танка дарит ему неплохой шанс продолжить бой даже после неоднократного пробития брони крайне опасными каморными снарядами, но в тоже время, приличный боекомплект, размещённый преимущественно в корпусе под башней, делает вероятность подрыва при попадании снаряда в борт практически неизбежным. Для повышения живучести машины, рекомендуется брать в бой лишь минимально необходимый запас снарядов.

Подвижность

Перекос подвески заметен невооружённым глазом

По сравнению с базовой версией «Першинга», после всех доработок «Супер Першинг» потяжелел более чем на 8 тонн, что не могло не сказаться на, и без того не лучшей, подвижности машины. T26E1-1 разгоняется и сохраняет скорость как не самый быстрый тяжёлый танк, а перманентный перекос подвески в сторону носа машины можно заметить едва лишь взглянув на профиль перетяжелённого танка. Неважно себя чувствует «Супер Першинг» и на косогорах, в связи с чем максимально преодолеваемый угол подъема машины снизился.

Наибольшая скорость T26E1-1 при движении по пересечённой местности составляет около 32 км/ч и развивает эту скорость танк весьма неторопливо. Несмотря на серьёзное снижение общей динамики, «Супер Першинг» сумел сохранить неплохую скорость разворота на месте, что вкупе с шустро вращающейся башней позволяют ему оперативно реагировать на угрозы возникающие по флангам.

Невысокая подвижность «Супер Першинга» накладывает очевидные ограничения на возможности его применения на поле боя. С самого начала сражения необходимо выбрать направление и предпочтительную боевую тактику, иначе к началу перестрелки T26E1-1 может оказаться не в том месте и совершенно не в то время, а быстро поменять свою позицию столь тяжёлый танк не сможет.

Вооружение

Основное орудие

Главным достоинством и первопричиной появления этой модификации T26 является его мощное 90-мм орудие T15E1. Бо́льшая длина ствола и бо́льшее количество пороха в гильзе, позволяет разгонять тот же каморный снаряд M82, что используется и в стандартной 90-мм пушке «Першинга», до скорости 975 м/с против 807 м/с при выстреле из пушки M3. Прибавка к скорости рождает прибавку к бронепробитию - 204 мм против 165 мм в упор под прямым углом при выстреле каморным снарядом M82. Данная разница самым прямым образом влияет на боевую эффективность T26E1-1. Выстрел из пушки T15E1 может поразить «Королевский Тигр» в лоб башни на любой реальной дистанции боя, любым из доступных видов бронебойных боеприпасов. Без особых проблем в лоб корпуса поражаются и твердолобые «Пантеры» .

Улучшение бронебойности нового орудия серьёзно повлияло и на его баллистические качества. T26E1-1 способен вести бой на дальних дистанциях сохраняя возможность успешного поражения практически любого вражеского танка, а для точного попадания в цель вполне хватит навыков даже начинающего игрока. На случай непредвиденных ситуаций, в боекомплекте T26E1-1 присутствует подкалиберный снаряд с неотделяющимся катушечным поддоном, однако применять его на практике в большинстве случаев не требуется (ну разве что для дуэли с «Маусом»). Весьма хорошо обстоят дела и с углами вертикального наведения пушки T15E1. Вниз орудие опускается на целых 10°, что даёт возможность успешно использовать складки местности в качестве прикрытия.

Описанные выше особенности позволяют использовать «Супер Першинг» в качестве машины-снайпера, ведь даже на расстоянии в километр от цели он может пробить до 143 мм катанной гомогенной брони под углом в 60° бронебойным каморным снарядом M82. Убойность же этих каморных снарядов оставляет противнику немного шансов уцелеть после первого же удачного выстрела.

Пулемётное вооружение

Пулемётное вооружение «Супер Першинга» представлено спаренным винтовочным M1919A4 и превосходным крупнокалиберным пулемётом M2HB:

  • Спаренный 7,62-мм пулемёт Браунинга M1919A4 на T26E1-1 (как и на большинстве прочих американских танков) выполняет сугубо вспомогательную роль и становится действительно полезен только после потери командира танка, который может вести огонь из крупнокалиберного «Ма Дьюса». Не считая своего калибра и спаренного с пушкой расположения, этот пулемёт практически не имеет недостатков и является отличным скорострельным и убойным оружием.
  • Зенитный крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт Браунинга M2HB является одним из лучших станковых пулемётов в игре, а благодаря своему расположению на крыше башни, способен вести огонь не только по наземным, но и по воздушным целям. Этот пулемёт может служить не просто «маркером» уже уничтоженных танков противника, но также способен эффективно бороться с лёгкой бронетехникой и штурмовой авиацией врага. Основным его недостатком является потеря управления в случае гибели или пересадки командира танка на другое место.

Применение в бою

Уничтожение «Королевского Тигра» с двигателем Sla.16 выстрелом в правый спонсон

Благодаря совокупности своих характеристик, T26E1-1 можно применять как в качестве непосредственной поддержки наступления, так и для организации неожиданных снайперских засад.

В первом случае, на помощь «Супер Першингу» приходит хотя и не лучшее, но вполне сносное для своего боевого рейтинга бронирование. Опытный игрок сумеет правильно подобрать позицию и навязать противнику собственные условия боя, подставляя вражескому прицелу лишь наиболее бронированный лоб башни. В тоже время орудие T26E1-1 обладает достаточной убойностью для поражения большинства вражеских танков в лоб, что делает необязательным осуществление фланговых обходов. Для последних, кстати, «Супер Першингу» зачастую не хватает скорости, поэтому наличие приемлемой брони и отличной пушки приходится как нельзя кстати. Неприятным моментом в агрессивной тактике может стать довольно длительная скорость перезарядки орудия, но при грамотном выборе целей делать лишний выстрел этому танку и не потребуется.
В наступлении T26E1-1 будет лучше всего чувствовать себя во вторых рядах, однако в критические моменты способен примерять даже роль настоящего тяжёлого танка, выступая на самое острие атаки.

Ещё одной тактикой для «Супер Першинга» может стать роль танка-снайпера. Его мощнейшее 90-мм орудие способно бороться с большинством противников даже на значительных дистанциях, а хорошие углы вертикальной наводки в этом только помогут, надёжно укрыв танк в складках пересечённой местности. Заняв удобную позицию на краю или на топографической вершине карты, T26E1-1 сможет доставить врагам немало неприятностей, а его лобовая броня на солидной дистанции может показать себя намного лучше.

Назвать «Супер Першинг» однозначно отличным танком нельзя, для этого ему не хватает ни чуть более надёжной брони, ни подвижности. Тем не менее, имея свои минусы, танк также не лишён и весомых плюсов. Для игроков хорошо знакомых с игрой T26E1-1 может стать приятным дополнением к боевому опыту, а для новичков послужит отличным примером неплохо сбалансированной машины.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Мощнейшее орудие с убойными каморными снарядами
  • Хорошие углы вертикальной наводки
  • Хорошее бронирование маски орудия
  • Неплохая скорость разворота танка и поворота башни
  • Наличие отличного зенитного пулемёта

Недостатки:

  • Посредственная скорость и динамика разгона машины
  • Медленная перезарядка орудия
  • Недостаточно надёжное бронирование по бортам и в корме танка

Историческая справка

Основную историю создания танка M26 вы можете найти в соответствующей статье .

Создание T26E4

90-мм орудие T15

По своим баллистическим характеристикам 90-мм пушка M3 была очень схожа с немецкой 88-мм пушкой KwK 36, которой вооружался немецкий «Тигр» , ведь обе этих пушки были созданы на базе тяжёлых зенитных орудий. С появлением у немцев более мощной версии 88-мм танковой пушки KwK 43, которую установили на «Королевский Тигр» , и её противотанкового аналога Pak 43, потребность в разработке более мощной пушки, на этот раз с американской стороны, стала очевидна. Именно с этой целью в спешном порядке была разработана и установлена на буксируемый лафет для проведения стрельбовых испытаний новая 90-мм пушка T15. Новое орудие имело длину в 73 калибра (6,57 метра) и гораздо более широкую и длинную казённую часть. Для ускорения производства двух последующих стволов, решено было использовать уже имевшиеся в наличии заготовки на Watervliet Arsenal. Эти заготовки оказались немного короче необходимой для T15 длины (примерно 70 калибров), так что получившиеся из них пушки получили отдельное обозначение T15E1. Для ещё большего увеличения мощности выстрела, помимо удлинения ствола была также удлинена гильза снарядов к этой пушке, благодаря чему начальная скорость выстрела подкалиберным бронебойным снарядом T30E16 из неё составила 1143 м/сек. Сплошной бронебойный снаряд T33 выпущенный из нового орудия, имел начальную скорость в 975 м/сек и был способен пробить верхний лобовой бронелист «Пантеры» с дистанции в 2400 метров.

T26E1-1 с орудием T15E1 на Абердинском испытательном полигоне - обратите внимание на открытые пружины пока ещё без кожухов и противовес на задней части башни

Второй прототип T26E4 с орудием T15E2 - обратите внимание, что на втором прототипе пружины убрали в кожухи сразу, а противовес на задней стороне башни выглядит также как и на T26E1-1

Предсерийный T26E4 - этот танк выглядит почти как полноценный серийный образец, новый гидропневматический балансир орудия убран внутрь башни, а башенный противовес стал гораздо менее громоздким

Выдающиеся бронирование немецких «Королевских Тигров» и «Пантер», делало установку такого орудия на танк крайне желательной, а наиболее подходящим кандидатом на эту роль являлся только что запущенный в серию тяжёлый «Першинг». С целью проведения испытаний, пушку T15E1 установили на первый прототип T26E1 (регистрационный номер 30103292) на Абердинском испытательном полигоне и там же провели стрельбы. Результаты стрельб показали, что заряжать такую пушку удлинёнными боеприпасами в условиях тесной танковой башни оказалось крайне неудобно. Полная длина сплошного снаряда T33 составляла 127 сантиметров, так что с учётом увеличившегося в размерах казённика, их было непросто не только заталкивать в камеру, но и просто доставать из стандартных боеукладок. Для устранения этого неудобства, пушка была переделана под раздельно-гильзовое заряжание составными выстрелами. Подобная система предусматривала зарядку в камеру сперва самого снаряда, а уже следом за ним досылалась гильза. Снаряды и гильзы хранились в отдельных укладках, а носы гильз были заранее закупорены. После подобной модификации под раздельно-гильзовое заряжание, пушка была переименована в T15E2. В марте 1945 года, все «Першинги» с новыми пушками было решено переименовать в T26E4 и заказать постройку ограниченной серии из 1000 таких машин взамен равнозначной части заказа на стандартные T26E3.

Два первых прототипа перевооружённых «Першингов» были собраны на Wellman Engineering Company и выделялись парой противовесных пружин на башне, которые компенсировали вес потяжелевшего ствола пушки. Также новые танки отличались от обычных «Першингов» установкой более тяжёлых приводов вертикальной наводки, поворота башни, и переделанным походным упором для нового орудия. Для компенсации перевеса самой башни на её задней стороне приварили дополнительный противовес, а боеукладки были перекомпонованы для размещения составных выстрелов.

Первый прототип, о котором уже упоминалось выше, после проведения стрельб на Абердинском испытательном полигоне 12 января 1945 года, был отправлен в Европу. По иронии судьбы, этот танк под изначальным обозначением T26E1 номер 1 (сокр. T26E1-1), оказался не только первым построенным прототипом оригинального «Першинга», но также и первым прототипом его перевооружённой версии. Нового орудия с раздельно-гильзовым заряжанием T26E1-1 не получил, а о его последующих приключениях в Европе будет рассказано ниже. Второй прототип T26E4 был произведён на базе уже серийной версии «Першинга», T26E3 под номером 97, и вооружался новой версией пушки T15E2.

Уже серийный T26E4 на испытаниях в Форт-Нокс

Проект внутрибашенного гидропневматического балансира для орудия был разработан и внедрён в производство всех серийных T26E4, поэтому пружины на башне остались исключительным признаком двух первых прототипов. Перекомпонованная укладка снарядов позволила возить в танке до 54 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Помимо изменений необходимых для управления более тяжёлой пушкой, орудийная установка T119 была идентична стандартной установке «Першинга». Спаренный пулемёт калибра 7,62 мм остался прежним, зато был установлен новый прицел M71E4 соответствующий баллистике более мощной пушки, а башню оборудовали гидравлическим усилителем поворотного механизма. Углы вертикальной наводки составили от -10 до +20 градусов, а от внедрения системы стабилизации орудия было решено отказаться. Общая масса серийных танков с новым орудием возросла до 44 тонн, при этом стандартный T26E3 весил 41,5 тонны.

По окончании войны в Европе, заказ на T26E4 сократили до 25 машин которые были построены на Fisher Tank Arsenal. Испытания проходившие на Абердинском полигоне в январе 1947 года, выявили проблемы со скоростью раздельно-гильзовой перезарядки орудия T15E2. Дело в том, что даже при раздельном заряжании, гильза всё равно оставалась слишком длинной, а это не особенно улучшало и без того пониженную скорострельность. С окончательным завершением боевых действий и появлением более удачных моделей унитарных снарядов, интерес к пушкам с раздельным заряжанием и вовсе сошёл на нет. Помимо этого, новый танк оказался неудобен в эксплуатации из-за слишком длинного орудия, которое то и дело норовило зацепить землю даже на незначительных спусках, а укреплённые приводы и балансиры справлялись со своей задачей с трудом. По результатам испытаний был сделан вывод, что T26E4 обладает множеством недостатков и уступает T26E3 по ряду важных параметров, таких как скорострельность, маневренность огня и способность преодолевать некоторые препятствия. Машину с таким вердиктом принимать на вооружение никто не стал, поэтому большая часть T26E4 была впоследствии использована в качестве танков мишеней. До наших дней сохранился всего один T26E4, который находится в парке Кантигни, что в Уитоне, штат Иллинойс.

«Super Pershing» в Европе

Уже экранированный, но всё ещё без дополнительных противовесов на башне, T26E4 в конце марта 1945 года

На этом фото хорошо заметен сильный перевес передней части танка

15 марта 1945 года, танк T26E1-1, уже будучи перевооружённым и переименованным в T26E4, оказался в Европе, а чуть точнее, в расположении 3-й бронетанковой дивизии, в недавно захваченном немецком городе Кёльне . Капитан Элмер Грей, из состава технической , непосредственно участвовал в приёмке этого танка и вынужден был столкнуться с рядом непредвиденных проблем. Первая проблема обнаружилась довольно скоро, когда выяснилось что специальный телескопический прицел, соответствующий баллистике нового орудия, был заменён на стандартный прицел M71C, которые устанавливались на обычные «Першинги». При этом эксперт по 90-мм орудиям «Першингов», Слим Прайс, который также входил в состав миссии «Зебра», самолично устанавливал новый телескопический прицел на «Супер Першинг» ещё на Абердинском испытательном полигоне, перед отбытием в Европу. Среди прибывшего вместе с танком снаряжения искомого прицела не оказалось, так что капитан Грей, по прибытии в Париж, вынужден был обратиться напрямую к лейтенанту Макдуглу, который был ответственным за новый танк до момента его доставки в расположение 3-й бронетанковой. Ответ лейтенанта Макдугла капитана Грея не обрадовал. Оказывается, прицел был заменён на новый ещё в ходе подготовки танка к транспортировке из Соединённых Штатов, где чрезмерно ретивые работники на пункте отправки не могли отправить танк в зону боевых действий с каким-то странным и нестандартным прицельным устройством. В связи с невозможностью раздобыть для «Супер Першинга» необходимый прицел, Слиму Прайсу пришлось потратить некоторое время на расчёт и расписывание таблицы стрельб для новой пушки, с учётом использования стандартного прицела.

За неделю до этого, капитану Грею пришлось решить другую проблему с доставкой боеприпасов к орудию «Супер Першинга» по неверному «адресу». Унитарные снаряды длиной в 127 сантиметров по ошибке доставили в 635-й батальон истребителей танков. Ранее в тот же батальон в целях проведения испытаний были доставлены 90-мм орудия T8 на буксируемых лафетах T5E2 (ещё один вид нового вооружения проверяемый боем в ходе миссии «Зебра»), как противотанковый полевой аналог пушкам «Першингов». Пушки T8 ранее не использовалось в войсках из-за чего и произошла вся эта путаница, однако на деле они стреляли теми же стандартными боеприпасами, что и 90-мм пушки M3. Ошибочную поставку удалось обнаружить только благодаря звонку из 635-го батальона, где артиллеристов всерьёз заинтересовало, почему поставленные снаряды аж на 30 сантиметров выпирают из казённика при попытке загнать их в ствол.

В расположении 3-й бронетанковой шла активная подготовка «Супер Першинга» к первому бою. По наставлениям Слима Прайса, батальон техобслуживания оснастил танк дополнительной бронёй и самодельными стальными корзинами в задней части корпуса. Подробное описание проделанных над этой машиной работ можно прочесть в мемуарах Белтона Купера, который как раз служил техником в том самом батальоне:

Отдел артиллерийско-технического снабжения был особенно заинтересован в опробовании нового танка в боях с «Королевскими Тиграми». Мы уже потеряли несколько новых «Першингов» от огня немецких противотанковых пушек с высокой начальной скоростью снаряда и знали, что броня наших машин все еще уступала броне немецких «Тигров». Мне было поручено разработать и установить на новый танк дополнительную броневую защиту.

В хорошо оснащенных немецких мастерских нашлось несколько больших листов 38-миллиметровой котельной стали. Мы решили сделать лобовую броню многослойной. Из двух листов котельной стали мы вырезали V-образные пластины по размеру клина лобовой брони. Листы лобовой брони «Першинга» располагались под углом 38° к горизонтали или 52° к вертикали, что считалось критическим углом для рикошета. Это давало нулевой зазор по верхнему краю листа и около 75 мм - на перегибе, где лобовая броня смыкалась с передней частью днища.

38-мм разнесённые экраны на верхней бронеплите корпуса

Второй лист котельной стали, вырезанный таким же образом, был установлен под углом в 30° поверх первого, и зазор в месте сочленения с днищем составлял уже от 180 до 200 мм. Таким образом, спереди танк защищали 102 мм первоначальной литой лобовой брони и два листа 38-мм котельной стали с зазором между ними. Мы полагали, что, невзирая на относительную мягкость котельной стали, многослойность и пониженный угол скоса позволят немецким снарядам рикошетировать. Усиленная защита добавляла танку около пяти тонн веса, и мне пришлось на логарифмической линейке подсчитывать, насколько это увеличит нагрузку на переднее плечо торсиона и опорные катки.

Маска орудия после всех произведённых доработок - также можно заметить самодельные кормовые корзины над траками

Затем мы вырезали кусок из лобовой брони подбитой немецкой «Пантеры» толщиной 80 миллиметров, и подровняли его до размеров 150 x 60 см. В центре мы вырезали отверстие для орудийного ствола и по бокам его еще два, поменьше, - для спаренного пулемета и прицела. Эту плиту мы надели на ствол пушки, продвинули до броневого навеса и намертво приварили к броне. Поскольку весила она почти 650 кг, центр тяжести ствола сместился на 35 сантиметров вперед от цапф.

На «Супер Першинге» уже были установлены балансирующие пружины, закрепленные на башне и той маске, что была на танке изначально. Предполагалось, что они компенсируют увеличенную длину ствола, но дополнительной нагрузки пружины не выдержали, и ствол перекосило вперед. Механический редуктор внутри башни, который должен был поднимать и опускать ствол, не справлялся с увеличенным весом.

Для равновесия мы из двух листов 38-мм котельной стали вырезали пару противовесов странной формы: длиной чуть больше метра, они на протяжении первых 45 сантиметров имели постоянную ширину - 30 см, а затем расширялись вдвое. Узкими концами мы приварили их к бокам сделанного из брони «Пантеры» навеса, так что широкими противовесы выступали назад и по сторонам башни. Таким образом, более тяжелая часть оказывалась по другую сторону цапф ствола и компенсировала тяжесть навеса. Это помогло, хотя наводчику было по-прежнему тяжело поднимать ствол при помощи ручного подъемного механизма.

Было очевидно, что этих противовесов недостаточно и к ним следует добавить дополнительный груз - но вот сколько и где? Мои ограниченные познания в теоретической механике подсказывали, что для этого потребуются сложные расчеты, а ни времени, ни данных у нас не хватало. На это и намекал майор Аррингтон, когда язвил насчет моей логарифмической линейки.

Мы решили воспользоваться «методом тыка». Нарезав несколько пластин листовой стали толщиной 38 мм и размерами 30 x 60 см, мы по одной навешивали их на задний край противовеса при помощи струбцин. Передвигая грузы взад-вперед, методом проб и ошибок мы отыскали точку равновесия, в которой орудие можно было поднимать и опускать вручную, а затем приварили пластины на место.

Когда орудие смотрело вперед, танк напоминал атакующего бешеного слона. Длинный ствол походил на хобот, массивные, выпирающие по сторонам противовесы - на уши, а отверстия в маске пушки для пулемета и прицела - на глаза. Мы надеялись, что и на немцев танк произведет такое же впечатление!

На башне изначально был установлен противовес, компенсирующий тяжесть длинного ствола. Мы увеличили его тяжесть - иначе, когда танк преодолевал склоны, даже гидравлический поворотный механизм с трудом справлялся с прицеливанием. Мы отметили наличие подобной проблемы и у немецких «Пантер»: на мало-мальски заметном склоне, если орудие вначале смотрело вниз, у немецкого наводчика уходило немало времени, чтобы при помощи ручного поворотного механизма развернуть башню в направлении гребня.

В результате вес «Супер Першинга» увеличился на семь тонн. Мы заново измерили зазор под днищем и обнаружили, что опорные катки проседают на 5 сантиметров глубже нормального. Корма танка из-за этого поднималась, словно хвост у селезня в брачный сезон. Но, невзирая на нелепый вид, машина хотя и потеряла, должно быть, десяток километров в час скорости, мощности её 550-сильному мотору все равно хватало.

На этом фото хорошо виден финальный вид основного башенного противовеса

Мы опробовали танк на ходу, а затем отогнали его к краю карьера для пробных стрельб. Как следует поискав вокруг, мы обнаружили подходящую мишень: немецкую самоходку «Ягдпанцер IV», подбитую единственным выстрелом в борт и не выгоревшую. Мы зацепили ее тягачом и отбуксировали на противоположный край карьера, на первый уступ метрах в пятнадцати ниже уровня земли, установив самоходку лобовой частью к нам. Расстояние до мишени составляло около 2400 м.

Орудие Т15Е1 использовало стандартные 90-мм снаряды, но гильза раздельного заряжания была длиннее (здесь Купер очевидно просто ошибся в своих воспоминаниях, ведь перевооружённый T26E1-1 использовал хоть и удлиненные, но по прежнему унитарные боеприпасы), чтобы вместить больший пороховой заряд. Сперва, чтобы зарядить орудие, требовалось два человека, но при известном опыте с этим мог справиться и один, пускай не без труда. Что ж, опытный образец нового танка просто не может оказаться безупречен.

В качестве экипажа майор Джонсон прислал нескольких человек из 33-го бронетанкового полка. Получилось так, что мы одновременно и наставляли их, и учились сами. Ответственный за стрельбы сержант из артиллерийской мастерской заранее выверил прицел, так что все было готово к выстрелу. Я проверил, чтобы все встали по сторонам танка или позади него, чтобы никого не задело газами, вырывающимися из дульного тормоза.

Стоя позади «Шермана», можно было проследить взглядом, как вылетает из дула и мчится к цели, слегка снижаясь, его снаряд. Выстрел из «Першинга» выглядел совершенно иначе. Первый снаряд мы едва заметили. Казалось, будто он даже немного приподнимается над землей, прежде чем поразить цель. Это была, конечно, иллюзия, но эффект выстрела был потрясающим. Когда снаряд ударил в броню, искры взмыли в воздух фонтаном метров на двадцать, словно самоходки коснулось исполинское точильное колесо. А когда мы осмотрели мишень, у меня отнялся язык. 90-мм снаряд пробил 100 миллиметров брони, затем перебил ведущий вал последней ступени редуктора, прошел через боевое отделение, пронизал кормовую переборку, миновал 100-мм коленчатый вал «майбаха», двигателя самоходки, и, прошив 25-мм лист кормовой брони, зарылся в землю так глубоко, что мы его так и не отыскали. Хотя офицеры-снабженцы с Абердинского полигона уверяли нас, что новое танковое орудие способно с 90 метров пробить 330 миллиметров брони, до сих пор мы не могли поверить в подобную сокрушительную мощь. Становилось ясно, что у нас в руках оружие, способное вышибить дух из самого мощного немецкого танка - «Тигра».

Мы проинструктировали новый экипаж относительно стрельбы из орудия и позволили каждому сделать один выстрел. Пришлось объяснять, что спецбоеприпасами заряжать пушку сложнее, чем обычными, более короткими, а дополнительная броня делает машину тяжелей; впрочем, это танкисты вскоре выяснили бы и сами. Хотя теперь танк был дополнительно бронирован, рисковать им по глупости не стоило. Нашей задачей было ввести машину в бой при оптимальных условиях и посмотреть, на что она способна в столкновении с немецкой бронетехникой.

Экипаж был так рад получить новую машину, что был готов мириться с любыми неудобствами. Полагаю, танкисты считали, что самая мощная в американской, немецкой и советской армиях машина увеличит их шансы на выживание.

Я попросил майора Джонсона проследить, чтобы экипаж повнимательнее следил за состоянием машины, в особенности бортового редуктора, двигателя и гусениц, поскольку семь тонн лишнего веса могли в конце концов привести к поломкам. Но, несмотря на это, я был уверен, что танк справится с боевой задачей.

В начале апреля 1945 года, «Супер Першинга», наконец, довелось принять настоящий, пусть и весьма короткий, бой. Вот как описывает это событие Купер:

Вот на этой бронетанковой свалке и закончил свой путь первый прототип M26 и T26E4

Большую часть мостов через Везер немцы успели подорвать. Однако Боевая группа Б с тяжелыми боями сумела захватить плацдарм в нижнем течении реки, форсировав ее в нескольких местах. Немцы в районе плацдармов были уничтожены или взяты в плен, и дивизия форсированными темпами двинулась на Нортхейм.

Именно в этих местах, между Везером и Нортхеймом, вступил наконец в бой наш «Супер Першинг». Отступающие с плацдарма немецкие части оставили на нашем пути несколько изолированных опорных пунктов. Одна такая огневая точка на склоне поросшего лесом холма в полутора километрах от нас открыла огонь по нашей колонне. Возглавлявший колонну «Супер Першинг» повернул башню и выстрелил бронебойным в машину на склоне холма. Вздыбился фонтан слепящих искр, обломки взлетели в небо метров на пятнадцать, и до нас донесся оглушительный грохот взрыва.

Неизвестная машина была либо танком, либо самоходным орудием, бронетранспортер взорвался бы с меньшим шумом. Остальные машины в нашей колонне открыли огонь из танковых орудий и пулеметов, и вскоре немцы вышли из боя. Хотя мы и не знали определенно, что за машину подбил наш «Супер Першинг», нам точно было известно, что на такой дистанции 76-мм орудие «Шермана» не смогло бы подбить ни «Пантеры», ни «Тигра». Что именно это было, никому проверять не хотелось. «Супер Першинг» понюхал пороху и, насколько мне известно, больше ни в одном бою не участвовал.

— Белтон Янгблад Купер - «Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне»

На этом боевое применение «Супер Першинга» закончилось, а бытующие слухи о его столкновении с «Королевским Тигром», вероятнее всего, просто миф, так как никаких официальных подтверждений того боя не существует. Завершил же свой долгий путь первый прототип M26 и T26E4 довольно бесславно, на свалке техники неподалёку от немецкого города Касселя , где его в июне 1945 и обнаружил полковник Джордж Джарретт, сделавший серию памятных фотографий этой необычной боевой машины.

Медиа

    Предсерийный T26E4 - при взгляде сзади можно хорошо разглядеть переделанный противовес

    Слишком длинное орудие T15 часто цепляло за землю даже будучи закреплённым в походном положении

Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню

К чему приводит пренебрежение бронетехникой

До начала Второй мировой войны (далее – ВМВ) командование американской армии уделяло мало внимания своим танковым войскам. На разработку новых моделей танков в предвоенный период из бюджета США ежегодно выделялась смехотворная сумма в 85 000 $. Для сравнения, стоимость одного серийного танка M4 «Шерман» различных модификаций в начале 40-х годов достигала 45 000-57 000 $. В результате до нападения немцев на Польшу на вооружении армии США находилось только 18 средних танков М2, конструкция которых была несовершенна и, по сравнению с немецкими и советскими аналогами, безнадёжно устарела. Остальные американские танки были лёгкими, и, в случае столкновения с бронетехникой противника, мало что смогли бы ей противопоставить.

Ситуация несколько изменилась с началом ВМВ. Американцы спешно разработали и приняли на вооружение средний танк М3 «Ли», который во многом повторял компоновку М2, но был лучше забронирован и вооружён. Однако и эта машина американских военных не устраивала, и в 1942 году в войска начинают поступать средние танки М4. Они могли на равных сражаться с немецкими Pz.Kpfw.IV, которые американцы называли просто «четвёрками». Но уже 1 декабря 1942 года на Африканском театре военных действий появились немецкие тяжёлые машины Pz.Kpfw.VI «Тигр» . Противопоставить этим монстрам американским танкистам было нечего, хотя работа по созданию новой бронетехники в США велась. Так, в декабре 1942 года планировали начать выпуск разрабатывавшегося тяжёлого танка М6, но испытания вскрыли у него массу недостатков, поэтому в 1943 году работы над его усовершенствованием продолжили. В результате машина была выпущена экспериментальной серией и не принимала участия в боевых действиях.

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VI «Тигр», подорванный и брошенный немцами на улице сицилийского города Катания недалеко от дворца Бискари
Источник - waralbum.ru

Так или иначе, летом 1943 года американские войска высадились на Сицилии без соответствующего бронетанкового вооружения. Здесь они столкнулись с немецкой танковой дивизией «Герман Геринг», на вооружении которой имелись, в том числе, и «тигры». День 10 июля 1943 года чуть не закончился катастрофой для 7-й армии США, когда войска, десантировавшиеся ночью с моря близ города Джела, утром были атакованы немецкими танками и гренадёрами при поддержке роты «тигров» (американцев спасла только поддержка крупнокалиберной корабельной артиллерии). Во многом именно наличие на Сицилии танков Pz.Kpfw.VI позволило немцам длительное время удерживать рубеж на северо-востоке острова в районе вулкана Этна и обеспечить эвакуацию своих частей на материк.

Великая ошибка генерала Паттона

В январе 1944 года в Тидворт-Даунс (Великобритания), где располагалась главная бронетанковая база союзников, высшее командование экспедиционных сил провело смотр имевшейся военной техники, а также образцов перспективных разработок вооружений, часть которых была представлена даже не прототипами, а кадрами видеохроники, снятой на испытательных полигонах. Особенно яростные дебаты разгорелись вокруг среднего танка Т26Е3, созданного как раз для противостояния немецким «тиграм» благодаря длительному развитию целой серии экспериментальных и серийных танков – таких как Т20, Т22, Т23, Т25 и Т26.

Танк Т26Е3 прошёл полный цикл испытаний и был одобрен комиссиями, как службы снабжения, так и бронетанковых войск США. Детройтский танковый арсенал был готов запускать машину в серийное производство – благо, машина незначительно отличалась от уже выпускаемого Т23, и для начала выпуска требовалось лишь согласие Верховного командования союзных экспедиционных сил (далее – СЭС). Более того, был разработан и график поставки новых танков в Англию, чтобы они попали в боевые части к началу проведения операции «Оверлорд» по высадке в Нормандии.


Танк Т26Е3 (М26)
Источник – wikimedia.org

Командир боевой группы «А» 2-й танковой дивизии (далее – ТД) бригадный генерал Морис Роуз, чьи подразделения первыми встретились в бою с немецкими «тиграми» и на собственной шкуре почувствовали превосходство этих танков над американскими, сильнее прочих ратовал за принятие на вооружение новой бронетехники. Многие другие английские и американские танковые генералы поддерживали его точку зрения. Однако генерал-лейтенант Джордж Паттон , командовавший войсками во время Африканской кампании и высадки на Сицилии, считал, что СЭС не испытывают потребности в новом тяжёлом танке. Согласно доктрине действий бронетанковых войск, изложенной в тогдашнем уставе армии США, танки должны были избегать боестолкновений с бронетехникой противника, входя в подготовленные пехотой, артиллерией и авиацией прорывы, затем вырываясь на оперативный простор и громя вражеские тылы и коммуникации. С этими задачами вполне могли справиться модернизированные средние М4 «Шерман». М26 были значительно дороже, расходовали больше топлива, обладали меньшим запасом хода, а потому, с точки зрения Паттона, казались менее предпочтительными. Борьба же с бронетехникой противника и поддержка пехоты возлагалась на самоходные артиллерийские установки. В результате, армия отказалась от запуска «першингов» в серию, что потом стоило СЭС сотен потерянных танков и тысяч погибших танкистов и пехотинцев.

Генерал-лейтенант Джордж Смит Паттон
Источник – mynews-in.net

Американское и английское командование считало, что на фронте подразделения союзнических войск не встретят значительного количества немецких «тигров». Дело в том, что Pz.Kpfw.VI был машиной дорогой – производство одной единицы обходилось Третьему Рейху в 250 800 рейхсмарок (для сравнения, Pz.Kpfw.III стоил 96 163, а Pz.Kpfw.IV – 103 462 рейхсмарки), к тому же, эти танки были нужнее Вермахту на Восточном фронте. В целом, в этом американские генералы не ошиблись, однако просчитались в другом, не предусмотрев появления у противника более совершенных, чем Pz.Kpfw.IV, средних танков. Уже в 20-х числах января 1944 года при проведении десантной операции в Анцио подразделения СЭС столкнулись с Pz.Kpfw.V «Пантера», лобовую броню которых «шерманы» пробить не могли . Однако количество «пантер» на западных фронтах в то время было ещё невелико, и союзники не придали этому факту особого значения. Однако после высадки в Нормандии, где почти половина немецких танковых сил комплектовалась Pz.Kpfw.V, американцы оказались в сложном положении, так как им нечего было противопоставить «пантерам».

В том, что прославленный генерал Паттон совершил жестокую ошибку, американские танкисты смогли убедиться уже в июльских боях, когда начали один за другим терять свои танки и экипажи, бессильные как-то повлиять на ситуацию. СЭС выручало только подавляющее преимущество в воздухе и численный перевес артиллерии и пехоты. Наконец, в ноябре 1944 года и высшее руководство осознало, что дальше так продолжаться не может, и заказало изготовление двух тысяч машин Т26Е3. На танковом производстве (его принято называть Фишеровским танковым арсеналом), созданном за бюджетные средства и отданном под управление корпорации «Дженерал Моторс», в ноябре 1944 года произвели 10 первых Т26Е3, в декабре – 30, в январе 1945 года – 70, в феврале – 132. Детройтский танковый арсенал, управляемый менеджерами корпорации «Крайслер», подключился к производству в марте 1945 года, в результате чего на двух предприятиях в этом месяце суммарно выпустили 194 машины. Всего до конца 1945 года американская промышленность произвела 2000 танков этой модели. Первые Т26Е3 прибыли в Европу в феврале 1945 года. Уже в марте им, как боевым танкам, присвоили индексы М26 и традиционное для американских войск «прозвище» «Першинг» в честь американского генерала, командовавшего экспедиционным корпусом США в Европе во время Первой мировой войны.

Сборочный цех Фишеровского танкового арсенала, в котором собирались М26
Источник – mlive.com

«Першинг» как предтеча «Супер-Першинга»

Что же представляли собой эти танки, которые, по расчетам американских генералов, должны были на равных бороться с немецкими бронированными «хищниками»? На самом деле танк проигрывал своим немецким визави и в бронировании, и в вооружении. 90-мм пушка М3 калибром превышала 88-мм орудие KwK 36 L/56, устанавливавшееся на «тиграх», а также 75-мм KwK 42 L/70, которым оснащались «пантеры». При этом американское орудие обладало худшей пробивной способностью, так как начальная скорость его снаряда (853 м/с) была ниже, чем у немецких танковых пушек, у которых этот показатель приближался к 1000 м/с при стрельбе бронебойными подкалиберными снарядами (далее – БПС).

Лобовые бронедетали корпуса «пантер» имели меньшую толщину (102 мм против 80 мм для верхней детали и 76 мм против 60 мм – для нижней), но располагались под более рациональными углами наклона. В остальном танки были почти равными по бронированию и подвижности. «Тигры» же по-прежнему превосходили американскую бронетехнику по всем параметрам, и потому экипажи «першингов», хоть и чувствовали себя увереннее, чем их коллеги на «шерманах», но также терялись при встрече с немецкими «тяжеловесами». Особенно тяжело приходилось американским танкистам, если они встречались с «королевскими тиграми» , лобовая броня которых была в полтора раза толще, чем у «тигров» и «першингов», и располагалась под более рациональными углами наклона, а пушка даже на дистанции в 4 километра могла пробить вертикальную 80-мм стальную плиту.

Американский ответ «королевским тиграм»

Для исправления ситуации в январе 1945 года на прототип «Першинга» Т26Е1 установили 90-мм орудие T15E1 длиной в 73 калибра, которое по своим баллистическим свойствам приближалось к немецкой 88-мм танковой пушке «королевских тигров» KwK 43 L/71. Для ускорения производства использовали два готовых ствола, хранившихся в Уотервлиетском арсенале. Т15Е1 являлась танковым вариантом буксируемой пушки Т16 L73, специально созданной для борьбы с немецким «Королевским тигром». Начальная скорость её снаряда достигала 1175 м/с при стрельбе БПС, и она могла пробить лобовую броню «пантеры» с дистанции 2400 метров. Новый прототип получил индекс T26E1-1. Его боекомплект состоял из унитарных патронов длиной 1250 мм, что создавало большие неудобства при заряжании орудия.


Экспериментальный танк T26E1-1. Хорошо видны поддерживающие орудие пружины, смонтированные над башней танка
Источник – vint-model.ru

На второй же прототип установили усовершенствованную пушку Т15Е2, которая заряжалась раздельно. Из-за этого скорострельность новой машины относительно стандартных «першингов» снизилась с восьми (у 90-мм М3) до четырех выстрелов в минуту. Для сбалансирования тяжёлой пушки, длина которой достигала 73 калибра, на башне танка смонтировали две защищённые бронированными кожухами пружины, поддерживавшие ствол. Для уравновешивания всей конструкции сзади на башню приварили стальную раму с противовесом. К тому же, была усилена люлька пушки, а также механизмы наведения орудия и поворота башни.

Новому танку присвоили индекс Т26Е4, и обе модели с раздельным заряжанием и унитарными патронами негласно окрестили «супер-першингами». Т26Е4 запустили в опытную серию, в результате чего общее количество «супер-першингов» увеличилось до 25 единиц.

Конструктивно Т26Е4 от М26 отличались только орудием и противовесами. При этом ходовая часть нового танка оставалась той же – на каждый борт приходилось по шесть обрезиненных опорных катков диаметром 660 мм и по пять обрезиненных поддерживающих роликов. Из-за заднего расположения трансмиссии ведущей являлась задняя пара колёс, а направляющей – передняя. Ширина гусениц с резинометаллическими шарнирами достигала 609,6 мм. Подвеска была торсионной с телескопическими гидравлическими амортизаторами на двух первых и двух последних катках, при этом первые катки блокировались с ленивцем на общем балансире и имели по два амортизатора.

На «супер-першингах» устанавливался форсированный двигатель, которым снабжались и «шерманы» модели M4A3 – V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения GAF V8 производства компании «Форд». Для новых танков эта 550-сильная силовая установка всё-таки была недостаточной в силу того, что их вес на 13 тонн превышал вес «шерманов». Тем не менее, других танковых двигателей американская промышленность на тот момент предложить не могла.


V-образный восьмицилиндровый GAF V8 в Бовингтонском танковом музее
Источник – wikimedia.org

У фронтовиков – своё мнение о совершенстве

Из двадцати пяти «супер-першингов» участие в боях принял только один. Во многих источниках встречается информация о том, что это был T26E1-1, пушка которого стреляла унитарными патронами. Однако Белтон Янгблад Купер, воевавший на Западном фронте в звании лейтенанта танковых войск, вспоминает, что пушка танка заряжалась раздельно: «Орудие Т15Е1 использовало стандартные 90-мм снаряды, но гильза раздельного заряжания была длиннее, чтобы вместить больший пороховой заряд. Сперва, чтобы зарядить орудие, требовалось два человека, но при известном опыте с этим мог справиться и один, пускай не без труда».

Первоначально «супер-першинг» поступил на доработку в ремонтный батальон 3-й ТД – офицеры-практики имели свою точку зрения на то, какой толщины должна быть лобовая броня у машины, вознамерившейся тягаться на равных с «пантерами» и «королевскими тиграми». Лейтенанту Куперу, как дипломированному судостроителю и счастливому обладателю логарифмической линейки, доверили работы по наращиванию лобовой бронезащиты нового танка. В результате американскими ремонтниками были проведены следующие работы:

  • Из листов 38-мм котельной стали, найденных на близлежащем немецком предприятии, были вырезаны накладки на верхнюю и нижнюю лобовые бронедетали корпуса (далее – ВЛБ и НЛБ), которые ремонтники приварили поверх них, соединив между собой буквой «V». Так как листам был придан более рациональный угол наклона (у «першингов» листы лобовой брони располагались под углом 52° к вертикали), между ними и стыком ВЛБ и НЛБ появился зазор;
  • Из той же 38-мм стали поверх предыдущих накладок были приварены ещё две накладки, расположенные под ещё более рациональными углами наклона в 60° к вертикали, а потому между обоими дополнительными слоями «брони» также образовался зазор. Таким образом, в месте сочленения ВЛБ и НЛБ суммарная толщина брони выросла до 180-200 мм;
  • Из башни подбитой «Пантеры» ремонтники вырезали фрагмент 88-мм брони размерами 150×60 см. В нём они проделали отверстия для орудийного ствола, спаренного пулемета и прицела. Эту плиту надели на ствол пушки, продвинули до орудийной маски и намертво приварили к броне. Поскольку весила она почти 650 кг, центр тяжести ствола сместился на 35 см вперед от цапф;


Фотография «Супер-Першинга», сделанная, скорее всего, в процессе усиления его бронирования – усилены лобовые бронедетали и башня, но дополнительные противовесы ещё не приварены
Источник – modeland.com.ua

  • Чтобы уравновесить ствол по бокам плиты, позаимствованной у трофейной «Пантеры», в качестве противовесов узкими концами приварили детали специфической формы. Будучи длиной чуть больше метра, они на протяжении первых 45 сантиметров имели постоянную ширину (30 см), а затем расширялись вдвое, параллельно прикрывая «скулы» башни. Вырезали их из всё той же котельной стали;

На башне «Супер-Першинга» хорошо видны «уши» – противовесы, приваренные к плите, усиливавшей бронирование башни
Источник – precision-panzer.moonfruit.com

  • Так как для сбалансирования орудия этого было недостаточно, на стандартные противовесы, крепившиеся с тыльной стороны башни, ремонтники наварили дополнительные плиты 38-мм стали размером 30×60 см, методом проб и ошибок уравновесив всю систему «орудие-башня».

Получившийся монстр оказался тяжелее стандартного «Супер-Першинга» на 7 тонн – его масса достигла 50 тонн, отчего машина окончательно перешла в разряд тяжёлых танков. Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню.


Тыльная сторона башни – хорошо видны противовесы
Источник – karopka.ru

Тем не менее, прибывшие для освоения машины танкисты 33-го бронетанкового полка были полностью довольны ею, так как мощное бронирование повышало их шансы выжить в кровавой мясорубке последних месяцев той войны.

Танк испытали, проведя стрельбы в полевых условиях – в качестве цели выбрали подбитую САУ JagdPz.IV. С расстояния в 2400 метров «Супер-Першинг» произвёл по ней несколько выстрелов. Вот как описывает результаты попадания Белтон Купер:

«Стоя позади «Шермана», можно было проследить взглядом, как вылетает из дула и мчится к цели, слегка снижаясь, его снаряд. Выстрел из «Першинга» выглядел совершенно иначе. Первый снаряд мы едва заметили. Казалось, будто он даже немного приподнимается над землей, прежде чем поразить цель. Это была, конечно, иллюзия, но эффект выстрела был потрясающим. Когда снаряд ударил в броню, искры взмыли в воздух фонтаном метров на двадцать, словно самоходки коснулось исполинское точильное колесо. А когда мы осмотрели мишень, у меня отнялся язык. 90-мм снаряд пробил 100 миллиметров брони, затем перебил ведущий вал последней ступени редуктора, прошел через боевое отделение, пронизал кормовую переборку, миновал 100-мм коленчатый вал «майбаха», двигателя самоходки, и, прошив 25-мм лист кормовой брони, зарылся в землю так глубоко, что мы его так и не отыскали».

«Супер-Першинг» идёт на войну

Утром 23 марта 1945 года в числе другой бронетехники «Супер-Першинг» близ городка Бад-Хоннеф переправили по понтонному мосту через Рейн на Ремагенский плацдарм. 3-я ТД вместе с остальными силами VII корпуса сосредоточивалась на северном фланге плацдарма. Корпусу предстояло охватить с юга так называемый «Рурский котёл», и 3-я ТД в этом наступлении играла роль стального наконечника таранного удара.

«Супер-Першинг» вступил в свой первый бой на завершающей стадии операции на пути от реки Везер к городу Нортхайму. Отступая с плацдарма, захваченного американцами на восточном берегу реки, немецкие части оставляли на дорогах засады, блокировавшие огнём продвижение по ним. Одна такая огневая точка, устроенная на склоне поросшего лесом холма в полутора километрах от дороги, открыла огонь по продвигавшейся американской колонне. Шедший в её голове «Супер-Першинг» повернул башню и выстрелил по противнику бронебойным снарядом. Фонтан ярких искр, взлетевший ввысь метров на пятнадцать, говорил о том, что поражённая цель, скорее всего, являлась танком или САУ, у которой сразу же сдетонировал боезапас. Однако проверять, что за объект они поразили, у американских танкистов не было ни времени, ни особого желания.

Самый известный и самый спорный бой «Супер-Першинга» произошёл в городе Дессау 21 апреля 1945 года. Экипаж штаб-сержанта Джозефа Мадури столкнулся с немецким танком, позже идентифицированным как «Тигр» капралом Джоном П. Ирвином (наводчиком «Супер-Першинга»).

3-я ТД штурмовала хорошо подготовленный к обороне Дессау сразу с четырёх сторон. Прорваться ей удалось только после того, как артиллерия уничтожила или смела огнём многочисленные железобетонные надолбы и другие противотанковые препятствия, которыми были перегорожены все въезды в город. «Супер-Першинг» достиг одного из перекрёстков в городе и поворачивал вправо, когда в двух кварталах от себя на дистанции приблизительно 550-600 метров экипаж увидел тяжёлый немецкий танк. «Тигр» поспешил открыть огонь, но его снаряд пролетел выше башни американского танка.

Штаб-сержант Джозеф Мадури
Источник – 3ad.com

Наводчик Джон «Джэк» Ирвин ответил почти мгновенно, влепив «Тигру» снаряд в верхний лобовой лист. Но в стволе у «Супер-Першинга» находился осколочно-фугасный боеприпас, поскольку американские танкисты не рассчитывали встретить в городе бронированные цели. В результате, особых повреждений попадание немецкому танку не нанесло – отрикошетив от брони, снаряд взорвался в воздухе.

В это время американский экипаж почувствовал сотрясание от попадания в башню. Так и не удалось выяснить, стрелял это экипаж «Тигра» или в «Супер-Першинг» попали из какого-то другого противотанкового орудия. Как бы там ни было, снаряд броню не пробил, а только оставил на ней след. Между тем, американцы успели перезарядить орудие, и Ирвин выстрелил в «Тигр» второй раз. Тот как раз наехал на груду битого кирпича и на мгновение показал свою нижнюю лобовую бронедеталь и даже часть днища. Американский снаряд попал в это уязвимое место, в результате чего у немецкого танка сдетонировал боекомплект, а его башня слетела с погона. Ни один член экипажа «Тигра» покинуть его не успел.

«Супер-Першинг» не задерживался у побеждённого танка, а двинулся дальше вглубь города, бои за который продолжились и на следующий день. В этих боях экипаж Мадури подбил ещё один танк Pz.Kpfw.V «Пантера», первым выстрелом выведя из строя его ведущее колесо и сбив гусеницу. Немецкую 50-тонную машину развернуло на месте, и второй снаряд американцы всадили в её бортовую броню. В результате попадания в немецком танке сдетонировал боекомплект.

Экипаж ещё одного немецкого среднего танка сдался штаб-сержанту Мадури без боя – немецкие танкисты не захотели испытывать судьбу и проверять на себе пробивную силу длинной пушки, которой был вооружён танк их противника.

На американских интернет-ресурсах и в публикациях, откуда информация перекочевала и на ресурсы русскоязычные, утверждается, что «Тигр», подбитый экипажем Мадури, на самом деле был «королевским» Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Однако в Дессау не могло находиться никаких «королевских тигров» – ближайшие из них в это время сражались в составе 502-го батальона тяжёлых танков СС в ста километрах северо-восточнее (в Фюрстенвальде), пытаясь остановить рвавшиеся к Берлину советские войска. Так что, скорее всего, подбитый танк являлся обычным «Тигром», как этот танк и определил Джон Ирвин в своей книге «Другая река. Другой город». При этом вполне может оказаться, что с «Першингом» экипажа Мадури вступил в дуэль не «Тигр», а Pz.Kpfw.IV последних модификаций.

Не пригодившийся тяжеловес

Послевоенная жизнь «супер-першингов» была недолгой. Машина оказалась сырой, тихоходной, неприспособленной к современному маневренному бою, с очень низким темпом ведения огня и слишком длинным орудием. Поэтому первоначальные планы производства сразу тысячи «супер-першингов» отменили. Последние фотографии танка штаб-сержанта Мадури сделаны на «кладбище» американской бронетехники, располагавшемся в районе Касселя.


«Супер-Першинг» штаб-сержанта Мадури на «танковом кладбище» возле Касселя. Фото сделано в июне 1945 года полковником Дж. Б. Джарретом
Источник – warl0ckwot.wordpress.com

Интересно, что в сетевой компьютерной игре World of Tanks «Супер-Першинг» известен именно в том виде, какой он получил после кустарной доработки, проведённой силами ремонтного батальона 3-й ТД. На самом деле, внешний вид этого танка в стандартной комплектации был несколько иным.

«Супер-першинги», оставшиеся в США, были сняты с вооружения в 1947 году и в основной своей массе отправлены на переплавку. Еще часть из них использовалась на танковых полигонах в качестве мишеней, поэтому до нашего времени ни одного экземпляра этого танка не сохранилось.

26-03-2015, 18:26

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Танкисты, речь в гайде пойдет об интересной и очень комфортной машине - американском премиумном среднем танке восьмого уровня в World of Tanks T26E4 SuperPershing .

Помимо того, что благодаря премиум статусу, играя на данном танке, вы сможете вывозить из боя гораздо больше серебра, то есть фармить, весь игровой процесс будет, к тому же, весьма комфортным. Дело в том, что T26E4 SuperPershing в World of Tanks обладает льготным уровнем боев, то есть играть против техники десятого уровня вам не придется. Однако, для успешной игры, мало только этого факта, нужно еще знать свой танк, а в этом вам поможет наш гайд по T26E4 Super Pershing.

ТТХ T26E4 Super Pershing

Для начала каждый владелец этого американца должен понимать, что в его руках танк с хорошим запасом прочности, который несколько выше, чем у одноклассников. Кроме того у T26E4 Super Pershing обзор имеется весьма достойный, в базовой комплектации этот параметр равен 390 метрам.

Примечательно, что хоть танк у нас и средний, по степени выживаемости он даст фору некоторым тяжелым танкам в WoT. Дело в том, что у T26E4 Super Pershing характеристики лобового бронирования великолепны! Если касаться корпуса, он зашит 76-миллиметровыми экранами (в приведенке), за которыми есть еще и основная броня, толщина которой с учетом наклонов равна 152 миллиметрам в ВЛД и 140 миллиметрам в НЛД. То есть выставив совсем небольшой ромб, пробить T26E4 World of Tanks в лоб становится очень тяжело и даже не каждый танк 9-го уровня с этим справится.

Лоб башни тоже практически полностью закрыт экраном и хотя он расположен под прямым углом, его толщина номинально выше – 88 миллиметров. Более того, тут тоже имеет основную броню, в зависимости от участка, куда входит вражеский снаряд, приведенка ее варьируется от 106 до 224 миллиметров.

Так какие же у T26E4 SuperPershing зоны пробития , спросите вы? Итак, чтобы пробить нашего американца в лоб, нужно либо выцеливать пулеметное гнездо на ВЛД, либо целиться в лючки на башне, либо под маску орудия, если оппонент задрал пушку вверх.

Но если говорить о бортовой проекции, ее лучше всегда прятать, ведь сбоку T26E4 SuperPershing танк пробивается очень легко, настолько, что даже нежелательно пытаться танковать бортом, ведь при слишком сильном довороте корпуса, вы рискуете потерять драгоценные очки прочности.

Кстати, за хорошее бронирование нужно платить, так что подвижность в нашем случае тоже больше схожа с тяжелыми танками. T26E4 SuperPershing WoT невысокую максимальную скорость, очень плохую динамику, а также слабую маневренность, что делает его медлительным и неповоротливым.

Орудие T26E4 SuperPershing

Когда-то давно, пушка у данного аппарата была совсем посредственная, преимущественно из-за слабого побития, но с выходом патча 0.9.17 все существенно изменилось, теперь у нас есть весьма достойное вооружение, но обо все по порядку.

Начнем с того, что у T26E4 SuperPershing орудие обладает стандартным по меркам премиумных СТ-8 альфастрайком, а также не очень примечательным, но все же достаточно неплохим уроном в минуту, который равен 1756 единицам.

После выхода обновления 0.9.17 T26E4 танк получил неплохой потенциал для фарма серебряных кредитов. Теперь стандартным бронебойных снарядов хватает чтобы пробивать большинство девяток и только если вам лень выцеливать уязвимые места или дистанция до противника слишком большая, придется заряжать голду.

Проблема у нашей пушки есть в плане точности. T26E4 SuperPershing WoT является обладателем большого разброса, плохой стабилизации и довольно длительного сведения, из-за чего комфортно воевать можно только на ближних и средних дистанциях.

Что же касается углов вертикальной наводки, к ним претензий нет абсолютно. Вниз свой ствол американский средний танк T26E4 SuperPershing может опустить на 10 градусов, что позволяет ему играть от рельефа и танковать своей крепкой башней.

Преимущества и недостатки T26E4 SuperPershing

Как вы могли заметить, в нынешних реалиях данный аппарат может похвастаться весьма внушительным количеством сильных сторон. Но чтобы реализовать потенциал танка полностью и получить наиболее полное понимание того, что он собой представляет, стоит выделить преимущества и недостатки отдельно:
Хороший запас прочности и дальность обзора;
Отличное лобовое бронирование;
Неплохой альфастрайк и урон в минуту;
Достойное пробитие и потенциал для фарма;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Льготный уровень боев.
Минусы:
Откровенно слабая подвижность;
Большой силуэт;
Плохая броня бортов и кормы;
Посредственная точность (стабилизация, разброс, сведение).

Оборудование для T26E4 SuperPershing

Как обычно, благодаря правильной установки дополнительных модулей можно как усилить уже имеющиеся преимущества танка, так и скрасить его недостатки. Однако в нашем случае выбор будет более чем стандартным, на танк T26E4 оборудование ставьте следующее:
1. – урон в минуту у нас все же не такой уж хороший, так давайте же его увеличим, сделав танк более опасным и прибыльным.
2. – для першинга этот модуль необходим, ведь у него есть серьезные проблемы с точностью и стабилизацией, которые можно будет немного уменьшить.
3. – такой выбор позволит вам без труда добиться максимальной дальности обзора, что крайне важно в любых условиях боя.

Однако в приведенный набор модулей можно внести полезные изменения. При условии, что у вас уже прокачаны перки на обзор, последний пункт лучше заменить на , дабы еще немного увеличить свою огневую мощь, комфорт стрельбы и обзор.

Обучение экипажа T26E4 SuperPershing

Конечно, экипаж танка тоже нуждается в обучении, ведь это еще одна прекрасная возможность усилить свою боевую машину. Более того, премиум статус и состав экипажа в нашем случае дает возможность обучать танкистов для других машин, но в целом для T26E4 SuperPershing перки лучше учить в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для T26E4 SuperPershing

Расходники подбираются по очень просто и известной каждому схеме. Если на этом танке вы хотите как можно больше фармить и беспрерывно пополнять свой запас серебра, берите , , . Но в тех случаях, когда от боя вы ждете результативности и хотите максимальной надежности, лучше возить на T26E4 SuperPershing снаряжение в виде , , . Кроме того, горит наш танк крайне редко, а значит покупать тоже можно.

Тактика игры на T26E4 SuperPershing

Чтобы вывозить из боя много серебряных кредитов, а также играть эффективно и на результат, необходимо учитывать сильные и слабые стороны машины. В нашем случае, прежде всего, стоит полагаться на бронирования, а это значит, что для T26E4 SuperPershing тактика ведения боя заключается в контактных столкновениях на первой линии.

Приехав на фланг с союзниками, позаботьтесь о том, чтобы вражеская артиллерия не могла беспрепятственно по вам стрелять. Что касается танкования, средний танк T26E4 SuperPershing должен всегда стоять к противнику лбом, а для большей эффективности, совсем немного доверните корпус. Делать это нужно так, чтобы увеличить приведенные значения брони, но при этом не подставить под удар уязвимые борта.

Кроме того, стоять постоянно на месте не следует, при столкновении с врагом T26E4 SuperPershing WoT должен слегка пританцовывать, двигаясь назад и вперед, дабы усложнить оппоненту выцеливание своих уязвимых зон.

Что касается нанесения урона, наилучших результатов можно добиться, только если воевать на ближних и средних дистанциях, ведь T26E4 танк обладает плохой точностью и стабилизацией. По этой же причине вы должны стараться всегда сводиться до конца и желательно при этом выцеливать ослабленные участи в броне противника.

Кстати, всегда помните о своей посредственной подвижности. Конечно, T26E4 SuperPershing World of Tanks может менять фланги или возвращаться на защиту базы, но для этого вы должны следить за мини-картой и уметь думать на несколько ходов вперед, так как броски на большие расстояния нужно начинать совершать заранее.

А если у вас есть сомнения по поводу того, T26E4 SuperPershing стоит покупать или нет, я бы сказал – стоит. Этот танк может фармить, уверенно держит удар и обладает льготным уровнем боев, сейчас среди премиум техники эти качества в комплексе встречаются крайне редко.