Успех любой деятельности на 90 процентов зависит от правильного планирования, и если поставленную вами цель не удается достичь, то проблема не в ее недосягаемости, а в неправильности пути достижения. Чтобы лучше разбираться в основах менеджмента, читайте эту статью о том, как составить план работы на год.

Первое, что нужно сделать, перед тем, как составить план работы на год –
это разбить свою повседневную жизнь на основные категории:

  1. Семья.
  2. Работа.
  3. Досуг.
  4. Саморазвитие.

Для каждой из этих сфер нужно составить перечень конкретных задач.
Например, в категорию «дом» вписать «генеральная уборка», «покупка нового дивана», для «работы» – «летняя командировка», «проведение презентации» и т. д. Возле каждой задачи должна стоять пометка приоритетности в виде букв A, B, C или цветов – красный, желтый и зеленый.

Реализовать даже одну цель за раз невозможно, а уж в погоне за несколькими
зайцами вообще нет смысла. Следовательно, необходимо каждую задачу разбить на этапы и выполнять их постепенно. Например, вы с семьей планируете поездку на море. Для этого нужно купить билеты, забронировать отель, распланировать развлекательную программу, собрать вещи. Делая все в один день (а зная наш менталитет – в последний), вы не только отбираете место у других не менее важных задач, но и повышаете риск что-то забыть или сделать неправильно.

Если вы хороши в тайм-менеджменте, тогда рекомендуем поставить каждое
задание во временные рамки. Дело в том, что человек по природе рассеянный.
К примеру, разгребая старый хлам на даче, он может с легкостью пуститься в
воспоминания, тем самым растянув часовой процесс на полдня. Для большей
эффективности поставьте таймер.

Как составить план на год на работе?

Так уж сложилось, что в среднем человек большую часть своей жизни проводит на работе. Соответственно, и пунктов, касающихся профессиональной деятельности, будет на порядок больше. Принцип систематизации «рабочих» задач ничем не отличается от остальных.

Для тех, кто работает в команде или является начальником, очень важно
знать, как составить план работы с персоналом на год. Помните, что один в
поле не воин, и мнение сотрудников не менее значимо, чем решение
начальства. Проведите соцопрос среди своих коллег, проведите совещание,
чтобы составить тот план, который удовлетворил бы каждого.

Самая распространенная ошибка, которую допускают при планировании работы, заключается в растягивании цели. Кажется, что год – это так много
времени, поэтому всегда находятся дела, которые мы откладываем на потом.
В итоге, нужные дела вообще переносятся на следующий год, а потом еще на
следующий и так никогда и не воплощаются в жизнь. Чтобы преодолеть
прокрастинаторские наклонности, лучше всего распределять задания по
кварталам:

  • январь – март;
  • апрель – июнь;
  • июль – сентябрь;
  • октябрь – декабрь.

Польза от такого дележа в том, что вы постоянно находитесь в состоянии
«приближающегося дедлайна», и ваша энергия и время направлены всегда в
нужное русло.

Еще один совет – используйте таблицы и органайзеры. Вписанную информацию можно обновлять, но нельзя вносить слишком уж большие изменения за исключением экстренных случаев.

В наше время книги о тайм-менеджменте пользуются бешенной популярностью не только среди деловых личностей, но и среди обычных людей, которые хотят более продуктивно проживать свои дни. Читайте нужную литературу и черпайте вдохновение на примере успешных людей.

Вконтакте

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
  • 11:30– 12:30 - проект № 1.
  • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
  • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30– 16:00 - проект № 2.
  • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
  • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– … - в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

План работ – это краткое описание целей и действий, с помощью которых человек или группа людей могут достичь поставленных целей, и описание, которое помогает читателю лучше понять всю широту проекта. План работ, неважно, используемый в рабочих или академических целях, поможет организованно работать над проектом. С помощью плана работ, вы разбиваете весь процесс на небольшие, выполнимые цели и определяете этапы, которые вам нужно пройти. Чтобы быть готовыми к будущим проектам, научитесь писать рабочий план.

В этом документе содержатся некоторые детали, касающиеся формы и содержания плана работы, и их можно рассматривать в сочетании с руководящими принципами составления отчетов и предложений. В ходе вышесказанного ядро ​​самооценки было призвано составить отчет о самооценке. Разработка этого документа каким-то образом «обязала» менеджеров и преподавателей анализировать все аспекты их работы и документировать возникшие проблемы. Текущий год был своего рода «мостом», в котором школе было предложено планировать трехгодичный план предложения по обучению, в котором объявлялись бы действия по улучшению.

  • Если у вас особенно большой проект, обозначьте основные моменты проекта. Основные моменты – это те определенные задачи, которые вы выполняете в ходе проекта. Они также могут быть некими отправными точками, которые помогут вам увидеть, сколько уже сделано и не сбились ли вы с пути, намеченного в рабочем плане.
  • Сделайте так, чтобы рабочий план работал на вас. Рабочий план может быть настолько детальным и развернутым, насколько вы захотите его сделать. Его можно написать на бумаге или разработать с помощью программного обеспечения , задействовав графики и цвета. Используйте то, что наиболее эффективно и приемлемо для вас.
планы работы отдела кадров, движение персонала и его анализ

ПЛАН РАБОТЫ
отдела кадров ООО «ПАРУС» на декабрь месяц 2010 год

№п/п Перечень мероприятий Сроки Привлекаемые силы и средства Контроль исполнения
1. Подготовка и согласование нового штатного расписания на 2011 год. До 20.12 Бухгалтерия,
2. Заполнение и сдача табеля учета рабочего времени за ноябрь месяц 01-03.12
3. Подготовка и утверждение плана работы ОК на 2011 год. До 24.12 Генеральный директор (уточнить основные и приоритетные направления)
4. Подготовить отчет за 2007 год и план работы на 2011 год по воинскому учету До 20.12 ОК
5. Подготовить и сдать уточненный список сотрудников организации для получения новых медицинских полюсов обязательного страхования 02.12 ОК
6. Беседа с руководителями подразделений и помощь в работе с персоналом. 03.12
08.12
10.12
14.12
16.12
21.12
23.12
Иванов С.Ю.
Воробцов Д.А.
Егоров В.С.
Петров А.И.
Кузьмин Н.Ю.
Акатьев И.А.
Рева Д.В.
7. Подготовить и провести занятие с руководителями среднего звена на тему: «Организация личной повседневной деятельности работы начальника отдела» с анализом планов работы на день и месяц 08.12 Начальники структурных подразделений
8. Анализ работы по приему и адаптации новых работников 22.12 Начальники структурных подразделений
9. Подготовить и провести семинар с руководителями всех структурных подразделений по итогам работы с персоналом в 2010 году и составление бизнес-плана на 2011 год по ключевому направлению деятельности отделов - укомплектованности квалифицированными кадрами (поиск и отбор новых работников, подготовка кадрового резерва и планирование карьеры) До 24.12 Начальники структурных подразделений
10. Анализ причин увольнения работников организации 27.12 Начальники структурных подразделений
11. Согласование и утверждение графика отпусков на 2011 год До 15.12 Начальники структурных подразделений
12. Разработка плана обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала на 2011г и какие затраты на это потребуются До 28.12 Начальники структурных подразделений
13. Архивно-справочная работа по формированию документов длительного хранения за 2006-2008 гг. До 30.12 ОК
14. Работа со СМИ по подбору персонала и оформлению отчетной документации 02.12,
06.12,
09.12,
13.12,
16.12
с 10 до 11.30 ч
Биржа труда ,
Подбор персонала,
Вакансия,
Профессия,
Центр занятости ,
к/а «Балтика»
15. Составить и утвердить план работы ОК на январь месяц 2011 г 24.12 ОК
16. Составить и утвердить номенклатуру дел ОК на 2011 год До 28.12 ОК
17. Подготовить смету необходимых расходных материалов на декабрь и январь месяцы для ритмичной работы ОК и формирования архива. До 06.12 ОК

Начальник отдела кадров Т.А.Петрова

Самооценка и улучшение на самом деле являются двумя сторонами одной и той же медали, непрерывным процессом, вдохновленным культурой перемен и в то же время способствующим его продвижению. План совершенствования разработан как полезный инструмент для документирования и проектирования школы, чтобы иметь точку отсчета, в которой можно выявить ваши намерения и сделать работу, которая делается в вашей организации более осознанной. Модель плана совершенствования, следуя эталонным рамкам процесса самооценки, включает улучшения на двух уровнях: учебную и дидактическую практику, а также управленческую и организационную практику , с тем чтобы эффективно решать сложность Школьная система.

Анализ причин текучести кадров ООО «ПАРУС» с июля по октябрь месяцы 2010 года

Должность по штатному расписанию Составлено анкет Допущено к ознакомитель-
ному периоду
Из них уволено работников Примечание
Всего Причина увольнения
1 Мастер производственного участка 9 4 3 2 Неспособность выполнять требуемые функции 1 Несоответствие занимаемой должности
1 1 Профессионально-ролевые конфликты
2 Водитель 91 17 7 3 Желаемый уровень заработной платы
2 Отсутствие твердого графика работы, большая переработка, техническое состояние АТСредств
1 Неблагоприятные условия работы (старая техника, высокие требования к трудовой дисциплине, учет простоя и времени ремонта)
1 Употребление алкоголя
3 Сварщик 48 15 10 5 Низкая фактическая квалификация
2 Неритмичность в работе, нечеткость рабочих заданий, постоянные изменения рабочих заданий
2 Несовпадение реального заработка с ожиданиями (нет возможности иметь высокий стабильный заработок)
1 Бытовые условия работы (душ, горячая вода , прием пищи)
4 Электрик (электромонтажник) 10 5 3 2 Заработная плата (стабильность, возможность иметь желаемую з/плату) 1 Смена места жительства
1 Непостоянство повседневных заданий, неритмичный график проводимых работ, уровень з/платы 1 Уровень з/платы
5 Мастер электрохозяйства 9 3 2 2 Несоответствие фактических компетенций требуемым. Высокая ответственность. Отсутствие твердого графика работы, большие переработки
6 Монтажники 25 10 3 2 Условия оплаты, отдаленность объектов и как следствие уменьшение количества рабочих часов 1 Прогулы
1 График работы, тяжелые условия труда, страх высоты
7 Художник-оформитель 6 1 0 Неритмичность работы, Несоответствие предъявляемым требованиям (знание плоттера, умение наклейки самоклеящейся пленки в больших объемах) 1 Употребление алкоголя
8 Печатник 5 2 1 1 Алкоголь (не выход на работу), низкая квалификация
9 Администратор 3 3 1 1 Алкогольный синдром (после выходных дней) 2 График, з/плата
10 Бухгалтерия 4 1 1 1 Неспособность влиться в коммерческую структуру
11 Маркировщик 3 3 1 1 Сложность адаптации к новым условиям работы. Низкая производительность труда
12 Автослесарь 4 2 1 1 Условия труда, употребление алкоголя
ИТОГО: 217 66 33

ВЫВОД: Основные причины текучести кадров:
1) Неритмичный (авральный) метод работы, ведущий к перегруженности, необходимости работы в выходные дни,
предельным срокам выполнения работ.
2) Большая переработка, тяжелые условия труда.
3) Не ставятся четко цели, задания и нет постоянного контроля их выполнения, а также оценки труда стажера
в конце рабочего дня или испытательного периода.
4) Низкая фактическая квалификация и, как следствие, неспособность выполнять требуемые функции.
5) Необходим тщательный анализ рабочих заданий, норм и расценок оплаты труда .
6) Несоответствие реального заработка с ожидаемым (в таком режиме работы).
7) Употребление алкоголя.
Движение персонала и его анализ
На деле персонал не является чем-то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Процесс обновления коллектива в результате выбытия части его членов и прихода новых называется сменяемостью (оборотом) кадров . Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические (ухудшение здоровья), производственные (сокращение штатов вследствие комплексной механизации и автоматизации), социальные (наступление пенсионного возраста), личные (семейные обстоятельства), государственные (призыв на военную службу).
Степень мобильности персонала обусловлена следующими факторами:

1. Необходимостью смены работы, определяемой, например, неудовлетворенностью заработной платой , условиями и режимом труда, климатом.
2. Вложениями средств, связанными с работой и условиями жизни (наличием своего хозяйства, спецификой профессии).
3. Желательностью нового места работы, обеспечивающего улучшение условий жизни и труда.
4. Легкостью адаптации в новых условиях, определяемой связанными с ней расходами, квалификацией, опытом, возрастом.
5. Обладанием информацией о вакансиях и степенью ее достоверности.

Модель включает в себя четыре секции. В этом разделе школам предлагается объяснить связь между каждой из целей процесса и выявленными приоритетами. Эта связь связана с потенциальным воздействием, которое может иметь цель на достижение приоритетных целей. Исходя из этих соображений, каждая задача процесса может быть связана только с одним или обоими ранее выявленными стратегическими приоритетами. Это дает вам синоптическую картину целей процесса, связанных с приоритетами и целями. Кроме того, для оценки значимости каждой из целей процесса предлагается просить оценить их осуществимость и воздействие.

По своим последствиям процесс движения персонала далеко не однозначен. Для уходящих работников позитивными моментами являются: ожидаемый рост доходов на новом месте, улучшение перспектив карьеры, расширение связей, приобретение более подходящей по содержанию работы, улучшение морально-психологического климата. В то же время они в период трудоустройства теряют заработную плату , непрерывный стаж работы в организации и связанные с ним льготы, несут затраты на поиск нового места, подвержены трудностям адаптации и риску потерять квалификацию и остаться без работы.
Для остающихся работников появляются новые возможности продвижения, дополнительной работы и заработка, но увеличиваются нагрузки, теряются привычные функциональные партнеры, изменяется социально-психологический климат.
Для организации мобильность персонала облегчает избавление от аутсайдеров, дает возможность привлекать людей с новыми взглядами, омолаживать состав работников, стимулировать изменения, повышение внутренней активности и гибкости, но порождает дополнительные затраты , связанные с набором и временной подменой кадров, обучением, нарушением коммуникаций, большие потери рабочего времени, падение дисциплины, рост брака, недопроизводство продукции.
Повышенный оборот кадров, какой бы причиной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери.
В мобильном коллективе ниже эффективность труда, чем в стабильном из-за отсутствия устоявшихся норм, необходимой взаимной требовательности, непредсказуемости реакции на управленческие воздействия.
Существует прямая связь между сроком пребывания человека в организации и результатами его труда, так как при наличии большого стажа он лучше знает тонкости места работы, а поэтому показывает более высокую результативность.
Экономические потери, связанные с мобильностью персонала, определяются на основе данных текущей отчетности и специальных обследований. Они складываются из потерь от нарушения стабильности коллектива, трудовой дисциплины , потерь от повышенного брака, прямых потерь рабочего времени. О способе расчета их величины будет сказано ниже.
Статистика характеризует движение персонала относительными и абсолютными показателями оборота и текучести. Абсолютными показателями движения персонала являются оборот по приему и оборот по выбытию.
Оборот по приему представляет собой число лиц, зачисленных на работу после окончания учебных заведений, по оргнабору, в порядке перевода из других организаций, по распределению, по направлению органов трудоустройства, по приглашению самой организации, а также проходящих производственную практику.
Оборот по выбытию характеризуется численностью лиц, уволившихся из организации за данный период, сгруппированных по причинам увольнения. В зависимости от этих причин он бывает необходимым и излишним. Излишний оборот по выбытию по-другому называется текучестью кадров .
Необходимый оборот по выбытию имеет объективные причины: требования законодательства (например, о воинской службе), естественные моменты (состояние здоровья, возраст), а поэтому неизбежен. Его можно предсказать, спрогнозировать и даже достаточно точно рассчитать (уход в армию или на пенсию). Неблагоприятные последствия такого оборота ослабляются тем, что люди часто не порывают связей с организацией и оказывают ей по мере возможности помощь и содействие.
Текучесть связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию , увольнение за нарушения трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год .
Целесообразно дополнительно определять следующие абсолютные показатели состояния персонала:
а) численность сменившихся работников, представляющую собой меньшую величину из численности принятых и уволенных;
б) численность проработавших весь период как разность между списочной численностью на начало периода и численностью уволившихся за период. Этот показатель характеризует постоянство коллектива за определенный срок.
Относительный оборот персонала можно охарактеризовать с помощью ряда показателей:

При анализе персонала состав рабочих изучается также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, сменам, стажу.
Мера квалификации работника называется профессиональной компетентностью. Она определяет способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Выделяют следующие ее виды.
Функциональная компетентность характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовывать.
Интеллектуальная компетентность выражается в способности к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению своих обязанностей.
Ситуативная компетентность означает умение действовать в соответствии с ситуацией.
Социальная компетентность предполагает наличие коммуникационных и интеграционных способностей, умения поддерживать отношения, влиять, добиваться своего, правильно воспринимать и интерпретировать чужие мысли, выказывать к ним отношение, вести беседы и проч.
Требования к профессиональной компетенции во многом зависят от уровня управления и характера должности. Сегодня для высших руководителей сокращается значение специальных знаний и навыков, но растет роль методических и социальных, способностей в области общения, руководства сотрудниками, способности воспринимать и интерпретировать информацию.
В основе лежит профессиональная пригодность - совокупность психических и психофизиологических особенностей человека , необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
В условиях современного этапа НТР четко прослеживается тенденция к быстрому устареванию знаний и опыта персонала, которое выражается в отставании индивидуальных знаний и опыта от современных требований к должности и профессии.
Возрастная структура персонала характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в его общей численности
При изучении возрастного состава применяются следующие группировки:
16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54,
55-59, 60-64, 65 лет и старше.
Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: в плане общего стажа и стажа работы в данной организации.
С общим стажем напрямую связан уровень производительности труда. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16- 20, 21-25, 26-30, 31, 32, 33, 34, 35,36, 37, 38, 39, 40 лет и более.
Стаж работы в данной организации характеризует закрепляемость кадров. Статистика выделяет следующие периоды для расчета этого показателя:
до 1 года, 1-4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.
Структура персонала по уровню образования (общему и специальному) предполагает выделение лиц, имеющих высшее образование , незаконченное высшее (более половины срока обучения), среднее специальное, среднее общее, неполное среднее, начальное.

Оценка воздействия подразумевает оценку последствий, которые, как можно ожидать, будут иметь действия, направленные на достижение описанной цели. Оценка осуществимости осуществляется на основе оценки реальных возможностей для осуществления запланированных действий с учетом имеющихся человеческих и финансовых ресурсов. Для каждой цели было предложено отнести от одной до пяти значений осуществимости и воздействия, определяя масштаб релевантности через свой продукт.

В этом разделе потребовались два отражения. Прежде всего, считайте, что действия, которые вы предпринимаете, могут иметь положительные последствия, но также потенциально негативные последствия для других аспектов или видов деятельности, в которых участвует школа. Поэтому школе предлагается иметь в виду, что последствия предпринятых действий не будут исчерпаны в краткосрочной перспективе, но также будут иметь средние и долгосрочные последствия, как положительные, так и отрицательные, что может стать отправной точкой для дальнейших действий.

Распечатать

Успевать все и сразу я научилась еще в школьные годы. Тогда я училась на отлично, посещала музыкалку и танцевальный кружок, факультативы и творческие занятия. Потом был университет, где я успешно училась на двух специальностях, занималась аэробикой и танцами, плавала и давала уроки английского. Плюс ко всему у меня была довольно интересная личная жизнь, и я отлично проводила время с друзьями. На работе мне тоже не было равных в планировании и выполнении своих обязанностей.

Рождение ребенка перевернуло мой мир с ног на голову. Столько счастья и любви, столько радостей и волнительных переживаний! Моя жизнь обрела совершенно новый важный смысл. Но… Весь уклад был разбит. Надеяться было не на кого (бабушек в городе нет, муж работает допоздна), поэтому систему планирования нужно было выстраивать заново. Чем я и занялась.

В итоге, получилось то, что получилось. Моя система планирования помогает мне успешно справляться с новой ролью мамы, поддерживать чистоту и порядок в доме, радовать мужа вкусными ужинами, уделять время заботе о своей красоте и здоровье, читать и немножко работать.

Ежедневник

Мой главный помощник – ежедневник. Без него я как кошка без хвоста. Вроде все нормально, но чего-то важного не хватает. Производители канцтоваров предлагают широчайший ассортимент этого предмета. Я выбрала для себя недатированный.

Первые страницы посвящены информации обо мне со всеми возможными данными: телефоны, адреса, паспортные данные, страховой полис, СНИЛС и пр. Далее несколько страниц заняты записями логинов, паролей, пин-кодов, номеров банковских карт и электронных кошельков. Поскольку всё это богатство не покидает пределы дома, за сохранность данных я не переживаю. Самая страшная угроза: рисунки сына и пролитый кофе. Карманный календарик служит закладкой для текущего дня.

Остановлюсь подробней на том, как я, собственно, планирую дела.

Планирование месяца, недели, дней

В последний день месяца (а иногда в первый день следующего) я расписываю обязательные ежемесячные дела. Они у меня привязаны к определенным датам:

  • 2 число – оплата ипотеки,
  • 5 число – оплата коммунальных платежей и счетов за электричество,
  • 23 число – отправка показаний счетчиков воды,
  • 30 число – оплата интернета.

Остальные крупные дела (смена линз, зубных щеток, мытье окон, стирка штор и т.п.), запланированные на месяц, разношу по неделям.

В воскресенье я проверяю, какие дела сделала за неделю, а какие не успела. Отмечу сразу, что за невыполненные дела совесть меня не мучает. Раньше она мне просто покоя не давала, но я ее усмирила и успевать стала больше. Хотя по-прежнему многое переносится на следующие дни и недели.

Затем составляю план на неделю по дням. Вот тут и начинается самое интересное. Все дела на день я расписываю по следующим блокам:

  • Дом : то, что необходимо сделать по хозяйству.
  • Работа : задача на день, статья, сбор материала.
  • Саморазвитие и обучение : что почитать, какую информацию найти.
  • Ребенок : занятия с ребенком.
  • Прогулка : куда отправимся гулять, что нужно сделать по дороге (зайти в магазин, банк, на почту и пр.).
  • Красота : процедура красоты. Все процедуры, которые я выполняю, чтобы поддержать себя в порядке так же распределены по дням недели.
  • Хобби . Я увлекаюсь скрапбукингом. В этом разделе пишу идею для очередной открытки или необходимость поработать над новым коллажем.

Дела, которые необходимо выполнять по хозяйству я делю по дням недели. Примерный план выглядит так:

  • Понедельник: мытье полов, фасадов на кухне.
  • Вторник: полив цветов, чистка сантехники.
  • Среда: мытье полов (в том числе и в общем коридоре), чистка микроволновки.
  • Четверг: полив цветов, наведение порядка в холодильнике, составление меню и списка продуктов.
  • Пятница: мытье полов.

На выходные дел по дому не планирую.

Таким образом, вырабатывается определенный план на каждый день недели. В течение дня я сверяюсь со своими записями, а в конце — подвожу итоги. Невыполненное переносится дальше, выполненное вычеркивается.

Рутины

То, что необходимо выполнять ежедневно, выведено в рутины. Это позволяет вырабатывать привычку и не забывать о мелких, но важных вещах. Сначала список рутин у меня висел на видном месте. Затем я перестала в него заглядывать, выполняя необходимое на автомате.

Мне всегда интересно знать, что входит в рутины других. Поэтому делюсь своими:

  • Проснуться (очень важно!)).
  • Выпить стакан воды (иногда добавляю лимонный сок или ложку меда).
  • Умыться, почистить зубы, тоник и крем, макияж.
  • Прическа. Через день я мою голову и делаю укладку, в остальные дни расчесываюсь, иногда плету косу или закалываю.
  • Одеться. Одеваюсь прилично. Никаких халатов, вытянутых штанов и маек. Последнее время полюбила ходить по дому в юбках и платьях.
  • Сварить кашу.
  • Позавтракать, выпить витамины.
  • Как ребенок проснется, уделяю время ему: умыть, переодеть, убрать постель, покормить.
  • Вытираю пыль влажной тряпкой. Часто в этом мне «помогает» сынок.
  • Раскладываю вещи по местам, выкидываю лишнее.
  • 15 минут работаю в зоне. Принцип, как и многие другие в моей системе, позаимствован у Флайледи для мам. Не буду подробно останавливаться сейчас на нем.
  • Готовлю ужин.
  • Убираем с ребенком игрушки.
  • Запускаю стирку.
  • Ванна/душ, процедура красоты.
  • Готовлю сумку для завтрашней прогулки.
  • Пью чай с мятой, пялясь в телевизор.

Эти рутины помогают поддержать себя и дом в порядке. Но помимо этого я приучила себя:

  • Делать дело сразу . После возвращения домой сразу моем обувь, раскладываем одежду по местам, разбираем сумки. Мою посуду во время приготовления пищи и сразу после еды.
  • Делать дело, пока я там . Этот принцип работает чаще на кухне и в ванной: протираю раковину, ванну, унитаз, пока нахожусь там. Времени уходит очень мало, а результат налицо. Если ребенок хочет провести время в определенной комнате, а я делала что-то в другой, бросаю начатое, и пока мы играем в другом месте, делаю мелкие дела там.
  • Взял – положи на место. Отличная привычка, позволяющая легко найти нужную вещь. Жаль, что не все дома придерживаются этого правила.

Планирование выходных

У меня родители живут в другом городе, а у мужа есть бабушка в деревне. Поэтому чаще выходные мы проводим в разъездах. Дома мы находимся лишь один уикенд в месяц. Хочется, чтобы это время не пропало даром. Поэтому я готовлюсь заранее.

У меня составлен и постоянно пополняется список мест, которые можно посетить в свободный день: парки, театры, выставки и пр. Я стараюсь следить за тем, какие интересные события намечаются в городе, чтобы в выходной день посетить их всей семьей.

Если погода рушит планы, мы собираем у себя компанию друзей либо сами отправляемся в гости.

Подведем итоги

Вот краткое описание моей системы планирования. По каждому пункту да и по куче других, я могла бы написать отдельную статью. (Надеюсь, что конкурсы «Успевай с детьми» дадут мне такую возможность).

В заключение хочу сказать, что моя система далека от совершенства. Она гибкая и легко подстраивается под нашу жизнь и интересы. Я интересуюсь тайм-менеджментом для мам и постоянно применяю новые интересные способы управления этим бесценным ресурсом.

Надеюсь, что некоторые моменты, описанные мной, окажутся полезными для вас! А я найду что-то для себя в статьях остальных участниц!

Планировать - значит заглянуть в будущее и определить, как туда добраться. Разрешать проблемы - значит устранять препятствия, вносить улучшения и преодолевать трудности, которые возникают при выполнении бизнес-операций.

Планировать означает думать, прежде чем действовать. Планирование должно стать важной частью повседневной работы команды, только так она сможет добиться необходимой производительности.

То же относится и к разрешению проблем. Не нужно быть гением, чтобы их устранять (вспомните Давида и Голиафа), но вы должны понимать систему и методологию их решения, то есть знать, что делать, а чего не делать.

Планируй работу, работай по плану

Для команды выполнение заданий и разрешение проблем - часть обычной работы. В этой статье я даю советы и предлагаю средства для стратегического и тактического планирования.

Команде необходимо, чтобы руководитель продемонстрировал примеры эффективного планирования. Поэтому, рели вы хотите, чтобы ваша команда работала стабильно, а не от случая к случаю, примените тактические приемы, изложенные в этом разделе.

При составлении планов не полагайтесь на память - записывайте их. План, не подтвержденный документально, больше похож на неосуществимую фантазию.

Зачем нужно планирование?

В один прекрасный момент члены команды спросят вас: «Зачем команде нужны планы?» Вы можете им ответить, что планирование позволяет команде выполнить следующие действия.

Постановка целей. Цели определяют результаты, которых хочет добиться команда.

Разработка рабочих планов. Рабочие планы определяют действия, которые следует выполнить для достижения поставленных целей.

Управление проектами. Планирование - это один из самых важных аспектов управления проектом.

Разрешение проблем. Планирование поможет реализовать принятые решения, а затем оценить их эффективность.

Составление рабочих графиков. Планирование поможет команде установить, кто именно будет выполнять ту или иную часть задания и каковы временные рамки завершения проекта.

Обучение и тренинги. С помощью планирования становится ясно, какое обучение понадобится членам команды в ближайшем и отдаленном будущем.

Управление индивидуальной деятельностью. Планирование помогает отдельным членам команды определять и выполнять персональные задачи.

Пошаговое составление планов

С помощью универсальной схемы и перечня вопросов можно успешно справиться с планированием практически любого рабочего задания. Я рекомендую руководствоваться следующей схемой и вопросами при многоступенчатом планировании.

Что нам необходимо выполнить?

Какие результаты мы должны получить?

Основные действия и события:

Как мы приступим к реализации плана, начиная с сегодняшнего дня?

Какие основные действия следует предпринять для достижения поставленной цели?

Календарный график:

Когда необходимо достичь поставленную цель?

Когда мы должны выполнить основные пункты плана и какие действия для этого предпринять?

Материально-технические средства и человеческие ресурсы:

Кто из членов команды будет выполнять те или иные функции для успешного достижения цели?

Какие материалы нужны для выполнения этой работы?

Каких консультантов со стороны следует пригласить для оказания команде помощи и поддержки?

Непредвиденные обстоятельства:

С какими препятствиями и трудностями мы можем столкнуться на своем пути?

Как мы будем преодолевать препятствия? Контроль достижений

Когда команда проведет собрание для анализа выполнения плана и текущих результатов?

Этот перечень можно использовать в качестве руководства для составления рабочих планов с помощью одного из двух подходов:

продвижение вперед. Планируйте все основные действия на будущее, начиная с сегодняшнего дня и продвигаясь к поставленной цели;

планирование от обратного. При этом подходе начните планирование в обратном порядке: от конечной даты к сегодняшней. Эта стратегия особенно целесообразна при работе команды в жестких временных рамках, когда вы должны выполнить работу к определенному сроку.

Продвижение вперед

В качестве примера предлагаю недельный план работы команды из шести человек (команда отвечает за выполнение заказов клиента).

Недельный план работы команды по выполнению заказов

Понедельник - По предварительным подсчетам, в течение недели предстоит выполнить 90 заказов.

Сортировка заказов - Джим и Сью.

Упаковка заказов - Хосе и Луи.

Решение проблем клиентов - Мария; Хосе - поддержка.

Отпуск - Сэм.

Среда - Анализ работы и внесение корректив. Собрание.

Пятница - Подготовка отчета о результатах работы за неделю. Собрание.

Как видите, команда разработала процедуру планирования и выполнения работы. В понедельник команда подсчитывает количество заказов, которые предстоит выполнить на этой неделе, и назначает сотрудников на выполнение трех основных задач. Также планируется подменить уходящего в отпуск сотрудника, в среду провести собрание, чтобы проанализировать достижения и внести необходимые коррективы, а в пятницу провести собрание по подготовке недельного отчета. В следующий понедельник будет распланирована работа на новую неделю.

Из-за непрерывного характера работы команда считает целесообразным составлять простой еженедельный план. Благодаря простоте плана члены команды каждую неделю учитывают дополнительные факторы, например, отпуск сотрудников, обучение и тренинги, меняющийся объем работы.

Планирование от обратного

Рассмотрим планирование от обратного. Допустим, команду попросили провести тридцати минутную презентацию ее деятельности и достижений в прошлом году и задач на следующий. На подготовку команде отвели один месяц.

Специальный отчет руководству

Цель: Провести 30-минутную презентацию на специальном собрании руководства 1 июля. Цель презентации - представление прошлогодних достижений команды и ее планов на следующий финансовый год.

Наименование мероприятия (Дата проведения)

*Контрольные собрания всей команды.

Сбор данных - Рози, Кевин и Арлин

Материалы для презентации - Дон и Рэйчел

Ознакомление руководства с повесткой дня собрания, схема презентации - вы (руководитель)

Проведение презентации - вся команда.

Поместите план на видном месте, а также раздайте всем членам команды копию этого документа.

Постоянно оценивайте и анализируйте достижения. Каждый член команды на собраниях докладывает о результатах своей работы, которые помогают всей команде достичь поставленных целей.

Адаптируйте планы. Ни один план не может быть догмой. Члены команды должны проявлять гибкость. Чем длительнее период, на который рассчитан план, тем больше придется его изменять и адаптировать к реальным потребностям команды в процессе работы.

Не следует излишне детализировать план, ведь в процессе работы вам все равно придется его корректировать, к тому же мелкие детали запутывают людей, делая план бессмысленным.

Совместное планирование с членами команды намного важнее, чем простое утверждение плана. План должен использоваться в качестве руководства при выполнении работ. Для этого нужен такой план:

  • простой;
  • ясный;
  • освещает ключевые моменты, не содержит незначительных подробностей.

Как видите, планирование начинается от даты проведения презентации - 1 июля. Действия, которые необходимо выполнить, представлены в обратном порядке - от конечной даты к настоящей. Отметьте также, что на каждого члена команды возложены конкретные обязанности.