Арабские террористы держат в напряжении, наверное, уже весь мир. Они жертвуют и собой, и другими, не щадя никого. И все это сопровождается криками «Аллах акбар!», то есть Аллах величайший, во славу Аллаха. Так кто такой Аллах, неужели он действительно такой злой и страшный?

Аллах: что значит

Слово Аллах можно перевести с арабского, как тот, кому поклоняются, достойный поклонения. Согласно Корану, священной книге мусульман, это единый и единственный бог или господь, которому следует поклоняться, вечный и всемогущий, который создал все из ничего. Это слово знали еще древние семиты, которые были предками как евреев, так и арабов. Оно звучало, как Элоах. В ветхозаветном Бытии упоминается Элох или Элохим, как одно из имен бога. В арабском переводе Библии бога также называют Аллахом. Именем собственным Аллах стал только для не арабоязычных народов для обозначения бога мусульман.

Из истории

По исламским преданиям пророк Мухаммед был потомком ветхозаветного…

Аллах (арабское) , имя Бога в исламе.
Бог, творец всего сущего в исламе.

Cогласно мусульманскому учению Аллах есть равно источник и добра и зла.

В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред”, что иногда он “хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба”; что “он – приносящий зло, он – дарующй блага”. Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (Коран 35: 9). Он “замышляет хитрость” (Коран 86: 16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (Коран 47: 54). “Он обманывает” (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла”.

Объявлять Бога источником зла, как делают мусульмане, с точки зрения христианства – богохульство. Для самих же…

«Аллах, лунный бог, был женат на богине солнца. Вместе они произвели три богини, которые называли ‘дочерями Аллаха’. Эти три богини называли Аль-Лат, Аль-Уза, и Манат.

«Дочери Аллаха, наряду с Аллахом и богиней солнца рассматривались как «высшие» боги. Они рассполагались на верхнем уровне пантеона аравийского богов» (Robert Morey, The Islamic Invasion, Eugene, Oregon, Harvest House Publishers, 1977, pp.50-51).
….
«Племя Курайш, в котором Мухаммад родился, было особенно предано лунному богу Аллаху, и особенно трем его дочерям, которые рассматривались как посредницы между людьми и Аллахом.

«Культ этих трех богинь, Аль-Лат, Аль-Уз, и Манат, играл существенный роль в Каабе в Мекке. Первые две дочери Аллаха имели имена, которые были женскими формами Аллаха.

«Буквальное арабское имя отца Мухаммада было Абд-Аллах. Имя его дяди было Oбейд-Аллах. Эти имена показывают личную преданность, которую языческое семейство Мухаммада имело к культу Аллаха, лунного бога»…

Аллах — это Господь Бог, Всевышний Творец, Всемогущий Создатель. Слово «Аллах» переводится с арабского языка дословно как «Единственный, Кто достоин поклонения». Это Бог Авраама, Ноя, Моисея, царей Давида и Соломона, Иисуса Христа и Пророка Мухаммеда. Аллах — одно из имён Всевышнего Создателя.

Заданный вопрос звучит: «КТО такой Аллах?» Поэтому не буду уходить в этимологию этого слова, а попробую составить своеобразное резюме тому, к кому миллионы последователей исламской религии обращаются по имени «Аллах».

Аллах. Он же — Господь Бог. Он же — Всевышний Творец. Он же — Всемогущий Создатель. Он же — Единственный Судья. Он же — Хозяин всего сущего. Он же — Властелин Семи Небес. У Него 99 имён, каждое из которых характеризует Его уникальные свойства. Все Его 99 имён озвучены в тексте Священного Корана. Есть целые суры, названные Его именами, например, сура 31 «Лукман» — Мудрый, сура 35 «Фатыр» — Творец, сура 40 «Гафэр» — Прощающий, сура 55 «Эр-Рахман» -…

создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом выражается Его абсолютное единство.
Аллах — имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному (уникальному). Имя «Аллах» образуется из определенного артикля «Аль» и слова «Илях», которое имеет значение «тот, кому поклоняются», «достойный поклонения». Артикль «Аль» указывает на Единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где одним из имен…

Абд-Эль Маши

Аллах в исламе

Ислам — всемирное господство в будущем?
I. Аллах в сознании и жизни мусульман
II. Аллах и христианское понимание Бога
III. Истинное лицо Аллаха
IV. Приложение

В XIX веке ислам исчез из поля зрения европейцев и американцев. Лишь немногие соприкасались с мусульманским миром, живя в далеких колониях. Романтические сказки еще хранили, правда, воспоминание о турецких войнах, но в реальной истории, стоящей под знаком мощного развития техники, исламские государства как бы не участвовали, их роль казалась незначительной.

При этом забывалось, что еще совсем недавно Европа лишь чудом избежала опасности быть покоренной исламом. В 1453 пал Константинополь, который был оплотом христианства на Боспорском проливе. В 1529 и еще раз в 1683 г. г. турки стояли под Веной. Битва за Белград продолжалась почти 200 лет. Лишь незадолго до первой Мировой войны смогли сбросить с себя турецкое иго последние балканские…

Создатель – Всезнающии
Во-первых, для создания чего-либо необходимо знание, поэтому Создатель обладает знанием.
Во-вторых, знающего (человека) не может создать незнающии, поэтому раз человек знающии, значит Создатель тоже знающии. Однако Создатель создал все и поэтому Он – Всезнающии.

Каждое научное открытие свидетельствует о всезнании Создателя и ограниченности знания человечества. Человек открывает (т.е. познае т) то, что Бог давно уже создал. Человек хочет знать больше и стремиться постичь все большие таи ны Вселеннои (космические объекты) и материи (элементарные частицы), но он не способен узнать обо всем, что сотворил Бог.

Человечество продолжает исследовать природу – совокупность творении Бога и каждое научное достижение все более доказывает величие знания Создателя.

Создатель – Всемогущии
Человек, обладая желанием и знанием, не всегда может создать то, что желает. Однако, сотворенность указывает на то, что Создатель является Могущим…

Абд-эль-Маши

Почему мусульманину трудно стать христианином?

1300 лет назад…
1. Три догматических препятствия.
2. Кто такой Аллах.
3. Исламский метод мышления.
4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения.
5. Угрызения совести прозелита.
6. Обращение ко Христу.
7. Прием арабской Церковью новообращенного в свою среду.
8. Трудный переход к христианской жизни.

1300 ЛЕТ НАЗАД

Ислам, подобно взрыву, распространился из стран Ближнего Востока в Азию, Африку и Европу и утвердился к настоящему времени как вторая по величине религия в мире. Мусульманская вера противится всем попыткам христианского миссионирования, но в то же время мы, христиане, видим, что мысли о всемирном распространении ислама возрождаются в самом исламе.

Поэтому возникла необходимость поразмыслить о том, какие противоречия существуют между исламом и христианством, и о том, какие трудности …

Одно из самых распространенных ошибочных представлений НЕмусульман о Коране и Исламе - это понимание слова «Аллах». Многие до сих пор полагают, что Бог мусульман, не тот Бог, которому поклоняются христиане и иудеи, но в реальности оказывается совсем наоборот.

«Аллах» - это имя Бога на арабском языке, и существует только Единый Бог. Мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса (мир им всем), просто у иудеев, христиан и мусульман представления о Боге различаются. Например иудеи, также как и мусульмане отвергают «христианскую троицу» и божественные воплощения. Но это ведь не значит, что у них, есть свой Бог, напротив - Бог Един.

Во-первых “Аллах” - то же самое слово, которое используют христиане и иудеи для обозначения слова «Бог». В арабской Библиии, мы с удивлением можем обнаружить, что слово «Аллах» используется там, где по-русски использовали бы слово «Бог». Слова «Аллах» и «Бог» эквивалентны, равносильны. Интересно, что слово «Аллах»…

Всевышний Аллах говорит:

«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи»

(Коран, 57:3)

«Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он — Милостивый, Милосердный. Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый»

(Коран, 59:22-24)

Также Всевышний Аллах говорит:

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол…

1. Что такое Ислам

Вы, наверное, заметили, что «ислам» отличается от названий других религий. Что же означает «Ислам»?

«Ислам» — это арабское слово. В арабском языке гласные звуки (а, и, у) обозначаются черточками над или под согласной буквой. Слово Ислам на арабском выглядит как буквы «иСЛаМ». «СЛМ» — это корень слова. Так, глагол «иСЛаМа» переводится как «покорился». Это глагол. То есть, слово «Ислам» дословно переводится «покорность Богу».

2. Кто такой мусульманин

Мусульманин, или «МуСЛиМ» — это тоже арабское слово, образованное от того же корня – «СЛМ» (покориться Богу). Приставка «му» в арабском языке всегда используется, когда речь идет о человеке, персоне. Например, слово «СаЛяТ» — это «молитва». А слово «МУ-СаЛиТ» переводится «человек, которые молится», или «молящийся».

То же самое и со словом «МУ-СЛиМ». Перевод этого слова – «человек, который покорился Богу.

То есть, мусульманин, муслим – значит, «покорившийся…

Аллах(араб….

Если Бог Один, почему тогда так много религий?

Истинная религия, Завет со Всевышним Единым Богом, одна, однако с течением времени люди откланялись от Завета с Богом, искажали свою религию, изменяли Священные Писания, чтобы добиться власти, славы, богатства и т.д. Чтобы вернуть людей к Истине, наставить их на прямой путь, после того как они вновь и вновь оказывались в заблуждениях и расходились во мнениях, Всевышний Аллах посылал Своих новых посланников к людям, чтобы они вновь восстановили Божий Закон на Земле.

«…Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам…»
[Священный Коран, 5:3]

Аллах не предоставил довода против Себя - Он всегда указывал людям Верный Путь, и предоставлял людям выбор, от которого зависит их исход (Рай или Ад). Человек в праве выбирать сам.

«Нет принуждения в религии….

Арабские террористы держат в напряжении, наверное, уже весь мир. Они жертвуют и собой, и другими, не щадя никого. И все это сопровождается криками "Аллах акбар!", то есть Аллах величайший, во славу Аллаха. Так кто такой Аллах, неужели он действительно такой злой и страшный?

Аллах: что значит

Слово Аллах можно перевести с арабского, как тот, кому поклоняются, достойный поклонения. Согласно Корану, священной книге мусульман, это единый и единственный бог или господь, которому следует поклоняться, вечный и всемогущий, который создал все из ничего. Это слово знали еще древние семиты, которые были предками как евреев, так и арабов. Оно звучало, как Элоах. В ветхозаветном Бытии упоминается Элох или Элохим, как одно из имен бога. В арабском переводе Библии бога также называют Аллахом. Именем собственным Аллах стал только для не арабоязычных народов для обозначения бога мусульман.

Из истории

По исламским преданиям пророк Мухаммед был потомком ветхозаветного пророка Авраама и его сына Исмаила. В 610 году, когда Мухаммеду было 40 лет, ему было дано откровение, в котором ему явился архангел Джабраил (Гавриил) и дал законы новой веры для всех людей, поскольку откровения всех прежних пророков были со временем искажены. Мухаммед рассказал о своем видении своим сподвижникам, и те записали все его откровения и собрали в одной книге - Коране.

Аллах: настоящее время

Мусульмане поклоняются только одному богу - Аллаху и борются с любыми проявлениями язычества или многобожия, однако они признают так называемых людей писания, иудеев и христиан, поклоняющихся тому же богу. Но они не признают богоизбранность одного народа в иудаизме и представления об ипостасях бога, троицу в христианстве, хотя Иисус Христос считается у них одним из почитаемых пророков.

Таким образом, в ответ на вопрос, кто такой Аллах, можно сказать, что это общий бог иудеев, христиан и мусульман, как, впрочем, и всех людей на земле. Разница лишь в понимании, представлении, ощущении бога. Однако, по всей видимости, само явление бога настолько величественно и многообразно, как и явление всего сущего, а способности людей видеть и понимать настолько мелки и ничтожны по сравнению с ним, что вряд ли какое-либо из представлений людей можно было бы однозначно назвать верным, как, впрочем, и полностью неверным.

Суть в том, что каждый из людей есть лишь частица дыхания бога, Аллаха, творца и должен в конце концов вернуться к нему. Каждый из нас - блудный сын, который когда-то вернется к отцу.

Слово Аллах традиционно используется в любом языке, означая как собственно Бога, так и одно из его имён.

По вере мусульман, Аллах - создатель и управитель всего сущего.

Помимо него никто не обладает этими качествами.

Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным.

У Аллаха нет равных, и в этом выражается Его абсолютное единство.

Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному.

Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение его человеческим разумом невозможно.

Однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

Единобожие

Таухид - единобожие, то есть признание того, что Аллах является единственным Творцом - Господом всего сущего (таухиду-ррубубийа), и то, что только он достоин поклонения (таухиду-ль-улухийа) и обладает такими атрибутами и качествами, которыми никто не обладает (таухид-уль-асма уа сыйфат).

Таухид является основой исламской религии, его главной составляющей.

Основным принципом доктрины исламского единобожия является утверждение того, что существует только один Бог - Творец всего сущего.

Все процессы во вселенной и мироздании творятся только Им, посредством Его Слова, исполнителями которого являются ангелы.

Исламская доктрина единобожия отвергает христианские представления об ипостасях Бога, выраженные в троице.

Также отвергаются утверждения о том, что якобы у Бога могут быть сыновья или дочери, как это делают христиане, считая пророка Иисуса сыном Божьим.

Отвергаются и утверждения иудеев о том, что Творец благоволит только одному избранному народу.

Неотъемлемой частью исламской доктрины единобожия является необходимость служения Аллаху и совершение Ему актов поклонения.

Служение и поклонение нельзя совершать никому и ничему помимо Аллаха.

Актами служения являются не только конкретные религиозные обряды, но и вся жизнь, все поступки человека, которые должны быть одухотворенными искренней верой в Создателя.

Ибн Таймия дал следующее определение поклонению:

«Поклонение - это то, что любит Аллах и чем он доволен из дел и слов, скрытых и явных, или же это состояние души, такие как надежда, страх и упование».

Имена Аллаха

В исламской традиции существует понятие атрибутивных имен Аллаха.

Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми он выражает свое присутствие в сотворенном мире.

То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только ему. Их нельзя уподоблять качествам творений.

Известен следующий хадис пророка Мухаммада:

«У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай».

Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т. д.

Однако число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне.

Сущность и атрибуты Аллаха

В исламе, бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума.

В отличие от сотворенной им природы, он сам не сотворен никем.

Аллах создал все сущее из ничего и привел все в упорядоченное состояние, то есть все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии.

Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире.

Аллах является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность.

В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни.

Мусульмане верят, что все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все.

Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома.

Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от его взора.

Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.

Согласно Корану, кроме Аллаха других богов не существует.

По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только он.

Аллах запрещает служение лжебогам (по мнению мусульман).

Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами в исламе являются тягчайшими грехами (ширк) перед Аллахом, которые он не прощает, иначе как после искреннего раскаяния человека.

Аллах

создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом выражается Его абсолютное единство.
Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному (уникальному). Имя "Аллах" образуется из определенного артикля "Аль" и слова "Илях", которое имеет значение "тот, кому поклоняются", "достойный поклонения". Артикль "Аль" указывает на Единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге "Бытие", где одним из имен Бога является именно Элох(им). В то же время, на языках различных народов единый Бог называется различными именами. Однако все эти имена относятся только к Нему.
Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение Его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые Его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата. То есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
Умозрительные методы обоснования бытия Аллаха и пророческие откровения
В Коране можно встретить множество призывов созерцать феномены этого мира, размышлять над ними: «Поистине, в небесах и на земле - знамения для верующих! И в вашем творении и в рассыпанных Им животных - знамения для людей убежденных, и в чередовании ночи и дня, и в том, что ниспослал Аллах с неба из пропитания и оживил им землю после ее смерти, и в направлении ветров - знамения для людей, обладающих умом». (45:3-5).
Во все времена люди обладали знанием о существовании Творца и Создателя мира. Часто к такому выводу приходили интуитивно, так как древние мыслители пытались объяснить вопросы о происхождении и существовании мира, человека и его места в нем. Однако, признавая существование единого начала, древние мыслители часто не придавали Ему личностных атрибутов и представляли Его бесконечно удаленным от мира. Примитивное, мифологическое сознание древних людей также не давало возможности многим из них правильно поставить вопросы по различным проблемам и правильно ответить на них. В Коране говорится о том, что все люди, в том числе и язычники, знают о существовании Единого Творца, однако наряду с ним они поклоняются и лжебогам:
- «Oн - тoт, ктo пycкaeт вac в пyть пo cyшe и пo мopю; a кoгдa вы бывaeтe нa кopaбляx ... и oни тeкyт c ними пpи xopoшeм вeтpe, и paдyютcя oни eмy; пoйдeт бypный вeтep, и пoдoйдeт к ним вoлнa co вcex cтopoн, и пoдyмaют oни, чтo иx yжe oкpyжилo, - тoгдa oни взывaют к Aллaxy, oчищaя пpeд Hим cвoю вepy: "еcли cпaceшь Tы нac oт этoгo, мы бyдeм блaгoдapными". A пocлe тoгo, кaк Oн иx cпac, вoт, - oни злoчинcтвyют нa зeмлe бeз пpaвa. O люди, вaшe злoчинcтвo - пpoтив вac caмиx, кaк пoльзoвaниe ближaйшeй жизнью; пoтoм к Haм вaшe oбpaщeниe, и Mы cooбщим вaм тo, чтo вы дeлaли». (10: 22-23);
- «”Mы пoклoняeмcя им (т.е. языческим богам) тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaxy близocтью”. Aллax paccyдит мeждy ними в тoм, в чeм oни pacxoдятcя!» (39: 3).
Наблюдения над природой и смыслом существования с одной стороны, и размышления о сущности бытия с другой, были присущи древним философам. Как пример этого можно привести Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и других мыслителей. Задавшись вопросом, откуда все возникает и во что все превращается, они искали начало и изменения всех вещей. Отказ от признания в мировоззренческой доктрине древнего мира единого личностного властного начала привел к тому, что, по словам Аристотеля: «Большинство первых философов считало началом всего одни лишь материальные начала, а именно то, из чего состоят все вещи, из чего они возникают и во что как в последнее они, погибая, возвращаются…». Например «Фалес утверждал, что началом всего является вода… Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее воды и из простых тел принимают его за начало». Сам же Аристотель считал, что в основе бытия лежит некая первоматерия, в основе которой лежат 4 материальные стихии: огонь, воздух, вода и земля.
Аналогичное мировоззрение можно наблюдать в древнеиндийском обществе. Как и у древних греков, цепь их умозрительных рассуждений проходила в плоскости материального. Небу и земле вначале приписывались лишь физические свойства - необъятность, ширь, плодоносность. Земле приписывают такие качества, как «дающая мед», «полная молока». Земля и небо вначале рассматриваемые как независимые существа, вскоре вступили в тесные отношения. На Землю стали смотреть как на родящую мать, оплодотворяемую небом.
Однако те же древние греки и индийцы понимали, что проблема возникновения сущего бытия не может быть объяснена только материей, так как объяснить многообразие феноменов в мироздании только этой причиной невозможно. Поэтому они ввели понятие второй первопричины - бога. Однако этот бог не является аналогом монотеистического понимания Бога. Он является лишь неличностным формообразующим началом. Отношение материи и бога характеризуются у некоторых античных философов как отношения ремесленника и сырья, из которого он собирается вылепить формы. Другие (например, Аристотель) отождествляли безличного бога с движением, считая, что его функция заключается лишь в роли двигателя, приводящего в движение все мировые процессы.
Таким образом, в мировоззрении древних обществ в вопросе о первопричинах мироздания, в большинстве случаев имел место дуализм материи и безличного бога. Одновременно шел процесс слияния этих понятий путем персонификации материальных образов. Все материальные объекты и процессы персонифицировались и им придавались Божественные (в основном антропоморфные) атрибуты.
Однако умозрительные наблюдения древних мыслителей не ограничивалось только указанными выше результатами. Некоторые люди, отвечали на все интересующие греческих или индийских философов вопросы с других позиций. Ярким примером этого является описанная в Коране история размышлений пророка Ибрахима, который путем умозрительных заключений пришел к идее существования единого Бога-Творца. Об этом в частности упоминается в следующих аятах Корана: «И когда его (Ибрахима) покрала ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Господь мой!». Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он (Ибрахим) увидел месяц восходящим, он сказал: «Это Господь мой!» Когда уже тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не поведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это Господь мой, он больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто и я не из многобожников» (6: 76-79).
Как видно из этого аята, характерной отличительной чертой размышлений Ибрахима являлось то обстоятельство, что он исходил из необходимости властной и всемогущей сущности Творца. Весь ход его рассуждений заключался в том, обладает ли властью над мирозданием тот или иной объект природы? Достойны ли материальные сущности феноменального мира того, чтобы их персонифицировали и делали божествами? Ведь без единого цементирующего начала в мироздании невозможно его существование, невозможна гармония отношений между различными проявлениями материального бытия. Подобный ход рассуждений проходит лейтмотивом во многих сурах Корана.
Кораническая история размышлений Ибрахима сильно отличается от хода размышлений и подходов к сущности бытия мыслителей древней Греции и Индии. Ибрахим не допускает мысли о том, что материальные объекты могут быть первопричиной мира. Весь ход его рассуждений строится на том, что все материальное имеет конец. Но то, что конечно не может обладать атрибутами Божественности. При этом Ибрахим задается вопросом о том, кто же является Создателем материального мира и, одновременно с этим, лейтмотивом проходит и мысль о том, кто владеет мирозданием. То есть важнейшим аспектом размышлений Ибрахима был вопрос о Божественной власти. Этим самым ход его рассуждений резко контрастирует с ходом рассуждений древних греческих и индийских мыслителей, которые не ставили проблему власти в своих рассуждениях.
Вопрос о том, кто владеет вселенной, привел Ибрахима к внутреннему озарению, осознанию им единого Бога, который владел всеми Божественными атрибутами и был конкретным личностным Творцом, а не безличным абсолютом древних философий. Ибрахим не строил сложных философских систем, но простота его подхода к вопросу о первопричине вселенной привела его к великой идее, которая позднее легла в основу монотеистического мировоззрения всего человечества. Именно этому мировоззрению было суждено пережить все умозрительные наблюдения и теории древних философов и стать достоянием самых широких масс многих народов мира.
Необходимо отметить, что согласно исламским первоисточникам, осознание существования Аллаха и знания о нем приходили к человечеству не только путем умозрительных заключений и размышлений над сущностью мироздания. Творец в различные времена посылал к различным народам мира Своих посланников (пророков), которые проповедовали идеи единобожия и приносили различным обществам более конкретные знания об Аллахе и Его атрибутах. Пророкам Бог посылал эти сведения путем откровений (вахй).
Ортодоксальная мусульманская доктрина называет первым пророком человечества Адама, а последним Мухаммада. Общее же количество Божьих посланников было довольно значительным, но в Коране называются имена только 25 пророков. Ими являются Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Шуайб, Муса, Харун, Давуд, Сулейман, Аййуб, Зулькифл, Йусуф, Ильяс, Аль-Йаса, Закария, Йахйа, Иса, Мухаммад. Относительно пророчества Узайра, Локмана и Зулькарнайна, имена которых также называются в Коране, однозначных утверждений в среде мусульманских ученых нет.
Божьи посланники не были наделены даром знания сокровенного. Однако им было дано Откровение от Аллаха. Ошибка в передаче ими Божественного руководства исключена. Но они могли ошибаться в случае самостоятельного принятия решения, не санкционированного Божественным откровением. Но в этом случае Аллах поправлял их ошибки.
В соответствии с аятом Корана: "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников" (2: 285), мусульманам предписывается не ставить различий между Божьими посланниками. Однако миссии пророков были различными. Все они были отправлены к своим народам, и только последний пророк Мухаммад выступил с миссией ко всему человечеству и принес последнее Божественное руководство - Коран. В связи с этим ему отводится особое место в исламской религии, которая имеет мировой статус.
Именно в пророческих Откровениях имеются все сведения о личностных качествах и атрибутах Аллаха.
Сущность, атрибуты и имена Аллаха
Бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворенной Им природы, Он сам не сотворен никем. Его бытие происходит из Него самого, и не существует ничего подобного Ему. Аллах создал все сущее бытие из ничего и привел все это в упорядоченное состояние. То есть, все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире. Аллах также является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни. Конечными во времени являются также все объекты неживой природы.
Все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только Он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без Его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от Его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.
Кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами являются тягчайшими грехами перед Аллахом, которые Он не прощает. Однако в случае искреннего раскаяния человека Аллах прощает его.
Все правоверные мусульманские улемы единогласны в том, что все попытки постижения сущности Аллаха человеческим разумом или чувствами не могут привести к положительным результатам и являются запретными (харам). То есть, человеку не дано постигнуть Творца, так как ничто не является подобным Ему (Коран, 112: 1-5). Человек может постигнуть своими органами чувств только осязаемые предметы материального мира, а его разум способен анализировать только доступные ему феномены окружающего бытия. Но ничем подобным Аллах не является и сотворенный Им мир не является Его частицей. Поэтому постигнуть Аллаха невозможно. Человек должен только уверовать в то, что Аллах сам открыл о себе в Священных писаниях, которые приносили человечеству Его посланники (пророки).
Как уже говорилось выше, существование Аллаха не противоречит доводам разума. Но в то же время в Коране и хадисах имеются указания на некоторые личностные и атрибутивные качества и свойства Аллаха. Примером таких аятов из Корана являются нижеследующие:
- «...a зeмля вcя в Егo pyкe в дeнь вocкpeceния, и нeбeca cкpyчeны Егo дecницeй» (39: 67);
- «И cкaзaли иyдeи: "Pyкa Aллaxa пpивязaнa!" У ниx pyки cвязaны, и пpoкляты oни зa тo, чтo гoвopили. Heт! Pyки y Heгo pacпpocтepты: pacxoдyeт Oн, кaк жeлaeт. И кoнeчнo, y мнoгиx из ниx низвeдeннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa тoлькo yвeличивaeт зaблyждeниe и нeвepиe» (5: 69);
- «O Иблиc, чтo yдepжaлo тeбя oт пoклoнeния тoмy, чтo Я coздaл Cвoими pyкaми?» (38: 75);
- «...чтoбы плылa oнa нa Haшиx глaзax в вoздaяниe тoмy, кoгo oтвepгли» (54: 14);
- «Извинитe и oтвepнитecь, пoкa пpидeт Aллax co Cвoим пoвeлeниeм. Пoиcтинe, Aллax мoщeн нaд кaждoй вeщью!» (2: 109);
- «He oтгoняй тex, кoтopыe взывaют к Гocпoдy иx yтpoм и вeчepoм, cтpeмяcь к ликy Егo!» (6: 52)
- «И пpoчитaй тo из книги Гocпoдa твoeгo, чтo oткpытo тeбe; нeт мeняющeгo Егo cлoвa, и никoгдa ты нe нaйдeшь пoмимo Heгo зaщиты. (18: 27).
Все эти моменты являются лишь общим описанием Божественных качеств, применительно к человеческим понятиям. Поэтому эти места из исламских первоисточников нельзя понимать буквально. Большинство мусульманских улемов считали эти указания недоступными разумению и были уверены, что в них заключаются аллегории. Поэтому, на основании таких аятов, матуридиты и ашариты считали, что Аллах обладает извечными атрибутами, которые разделяются на личностные (Сифат аз-Затия), и связанные с Его проявлениями в сотворенном Им мире (Сифат ас-Субутия). Другие (салафиты) считали, что нельзя для объяснения этих аятов вводить иносказания, но необходимо принять их как есть, не вникая в их суть. То есть, по их мнению, Бог имеет руки и лик, но они не являются подобием человеческих, а Его гнев или способность говорить, также не являются аналогичными человеческим, а присущи только Ему непостижимым разуму образом.
В исламской традиции также существует понятие атрибутивных имен Аллаха. Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми Он выражает свое присутствие в сотворенном мире. То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только Ему. Их нельзя уподоблять качествам творений. Известен следующий хадис пророка Мухаммада, который содержится в сборниках Бухари и Муслима: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай». Но число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне. Ахмад ибн Ханбаль, и другие улемы, в своих сборниках приводят хадис, в котором пророк обращался с мольбой: «О, Аллах! Обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которыми Ты нарек Себя, или которые Ты ниспослал в Своей Книге, или которыми Ты открыл Себя кому-либо из Своих творений, или которые ведомы только Тебе...».
Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т.д. (Подробнее см.

Среди наиболее распространённых ошибочных представлений об Исламе, бытующих среди немусульман, – это понимание слова “Аллах”. По разным причинам многие полагают, что мусульмане поклоняются не тому Богу, которому поклоняются христиане и иудеи. Это совсем не так, ведь “Аллах” – это просто арабское имя Бога, и существует только один Бог. Без всякого сомнения, мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса, мир им всем. Другое дело, что иудеи, христиане и мусульмане имеют различные представления о Всевышнем Боге. Например, мусульмане, подобно иудеям, отклоняют христианские верования о троице и божественном воплощении. Однако это не значит, что у каждой из этих трёх религий есть свой Бог, поскольку, как мы уже сказали, есть только один Истинный Бог. Иудаизм, христианство и ислам – все исповедуют “веру Авраама”, а также все они классифицируются как “монотеистические”. Однако Ислам учит, что другие религии, так или иначе, исказили и аннулировали чистую и надлежащую веру во Всемогущего Бога, пренебрегая Его истинным учением и смешивая его с людскими идеями.

Прежде всего, необходимо отметить, что “Аллах” - то же самое слово, которое арабо-говорящие христиане и евреи используют для обозначения Бога. Пролистав арабскую Библию, можно обнаружить, что слово “Аллах” используется там, где “Бог” используется по-русски. Это потому, что “Аллах” - арабский эквивалент русскому слову “Бог” с заглавной “Б”. К тому же, слово “Аллах” не может быть во множественном числе, и этот факт идет рука об руку с исламским понятием о Боге.

Интересно обратить внимание, что слово арамейского языка “Элох”, обозначающее слово «Бог» на языке Иисуса, является более близким по звучанию к слову “Аллах”, чем русское “Бог”. Это касается также еврейских слов для Бога, которыми являются “Эль” и “Элоах” и множественная или уважительная форма “Элохим”. Причина этого сходства состоит в том, что арамейский язык, иврит и арабский язык относятся к группе семитских языков с общим происхождением. Следует также отметить, что в переводе Библии на другие языки еврейское слово “Эль” переводится по-разному: как “Бог”, “бог” и “ангел”! Эти языковые разночтения позволяют разным переводчикам, согласно их предвзятых понятий, перевести слово соответственно их собственным представлениям. Арабское слово “Аллах” не представляет такой трудности или двусмысленности, так как оно используется только для Всевышнего Бога. К тому же, по-русски единственным различием между “богом”, означающим любого ложного бога, идола и т.п., и “Богом”, означающим Одного Истинного Бога, является заглавная “Б”. Из-за вышеупомянутых фактов, более точным переводом слова “Аллах” на русский язык мог бы быть “Один и только Один Бог” или “Единственный Истинный Бог”.

Еще более важным моментом, который следует отметить, является то, что арабское слово “Аллах” несет в себе сильное религиозное значение. Оно имеет общий корень с арабским глаголом “таалляха” (или “алляха”), что означает “быть обожествляемым, являться объектом поклонения”. Таким образом, в арабском языке слово “Аллах” означает «Единственный, кто заслуживает поклонения». Это, по сути, является чистым монотеистическим посланием Ислама.

Достаточно сказать, что только тот, кто утверждает, что он “монотеистический” иудей, христианин или мусульманин, не впадает в еретические верования и идолопоклоннические культы. Многие люди, включая и некоторых мусульман, заявляют о своей вере в “одного Бога”, но при этом совершают идолопоклонство. Известно, что многие протестанты обвиняют римских католиков в идолопоклонничестве по отношению к разным святым и Деве Марии. Точно так же и греческую Ортодоксальную Церковь многие другие христ иане считают “идолопоклоннической”, потому что в большей части их обрядов поклонения они используют изображения. Однако, если Вы спрашиваете католика или ортодокса, один ли Бог, они неизменно ответят: “Да!” Это утверждение, впрочем, не останавливает их от того, чтобы быть “поклоняющимися сотворенному” идолопоклонниками. То же самое относится к индусам, которые полагают, будто их боги – лишь “проявления” или “воплощения” одного Высшего Бога.

Напоследок хотелось бы сказать, что есть люди, явно далёкие от правды, которые хотят заставить всех думать, что “Аллах” – только некий аравийский “бог” , и что Ислам является совершенно “другим” - в смысле, что он не имеет никакого отношения к другим авраамистическим религиям (то есть. христианству и иудаизму). Сказать, что мусульмане поклоняются иному “Богу” только потому, что они говорят “Аллах” – столь же нелогично, как сказать, что французы, испанцы, евреи поклоняются разным Богам, потому что одни используют слово “Dieu”, другие - “ Dios”, третьи называют Его “Яхве”. Конечно, подобные рассуждения просто смешны! Стоит отметить, что заявление о якобы единственном правильном слове для обозначения Бога только на каком-то одном языке равносильно отрицанию универсальности послания Бога к человечеству, которое было ко всем нациям, племенам и народам через различных пророков, которые говорили на различных языках.

Хотелось бы спросить наших читателей, что движет этими людьми? Причина заключается в том, что Окончательная Истина постановлений Ислама стоит на крепком фундаменте и его непоколебимой убежденности в Единстве Бога. По этой причине христиане не могут критиковать его доктрины объективно, а вместо этого фабрикуют домыслы об Исламе, настолько ложные, что люди теряют всякое желание узнать побольше. Если бы Ислам был представлен миру надлежащим образом, это, конечно, могло бы побудить многих людей пересмотреть и переоценить свои собственные убеждения. Весьма вероятно, знай они о существовании в мире универсальной религии, призывающей к поклонению и любви к Богу, практикующей чистое Единобожие, то, по крайней мере, почувствовали бы, что они должны пересмотреть основания их собственных вероубеждений и доктрин.


Примечания:

Подобно заявлению Роберта Морея в книге «Бог Луны "Аллах" в археологии Ближнего Востока». Опровержение утверждений этого автора можно прочесть по следующей ссылке: (http://www.islamic-awareness.org/Quran/Sources/Allah/moongod.html)