В развитии детей рисование занимает отдельную нишу. Сначала кроха, орудуя карандашом, неумело изображает рисунки в стиле «каляки-маляки». Совершенствуясь, со временем, эти картинки превращаются в целые сюжеты. Если развивать навыки и помогать малышу рисовать, можно научить его различать фигуры и их положение в пространстве, определять размеры, формы и соотношение изображенных на листе деталей. В сегодняшней статье вы узнаете, как нарисовать лису, используя карандаш и пошаговую инструкцию.

Рисование геометрических фигур и предметов для детей является не очень увлекательным занятием. Куда интереснее изображать животных и воплощать сюжеты с их участием, особенно, если занятие проводится в игровой и доступной новичку форме.

Чтобы приступить к занятию, следует подготовить простой набор:

  • Лист бумаги.

Перед тем, как нарисовать лису карандашом, нужно расположить инструменты так, чтобы малыш смог хорошо видеть все ваши движения. При этом важно показать пример ребенку, как правильно сидеть, держать в руке карандаш.

Первый этап

Прежде чем приступить к процессу, следует представить, как лису лучше расположить на листе и положить бумагу соответственно. Теперь можно начинать поэтапно рисовать.

Вначале делаем набросок. Он должен представлять из себя слегка вытянутый по вертикали овал. Это будет тело сидящей лисы. Затем можно наметить, где будет находиться голова зверя. Для этого в верхней части овала начинаем рисовать напоминающую по форме медиатор фигуру. Завершив действие, можно приступать к нанесению карандашом двух высоких треугольников. Это будут уши, и расположить их следует в верхней части лисьей головы.

Как ранее упоминалось, мы учим детей, как нарисовать лисичку сидящую. Поэтому, передние лапы зверька нужно изобразить параллельными, исходящими из верхней части туловища-овала. Задние лапы у лисички будут согнутыми. Значит, их следует нарисовать за передними. При этом, ориентироваться можно на контур животного, выводя конечности треугольниками с двумя закругленными углами.

Для некоторых взрослых, как и для детей, сложность рисования заключается в изображении мордочки. Однако, рисуя поэтапно, следуя этой инструкции, у вас получится быстро и просто перенести изображение на бумагу. Для этого стоит вспомнить, как пишется английская буква «W», так как форма рта и носа отдаленно напоминает именно этот символ. Переносим его на морду нашей лисы так, чтобы располагалось изображение в нижней части формы, напоминающей медиатор к гитаре. Но при этом следует руководствоваться чувством меры, так как чрезмерно широкий символ запросто может обратить лису в злого волка.

Теперь можно нанести глаза. Для этого параллельно ушам лисы нужно расположить две миндалевидные формы. В целом, они схожи с глазами кошки. Нужно учесть, что для детей этот этап рисования может оказаться трудным. Поэтому, следует проявить терпение и помощь крохам.

Завершающий этап

Наша сидящая лиса практически готова. Осталось нарисовать хвост с белым кончиком и усы. После этого, по всему контуру тела зверя следует нанести «бахрому» легкими движениями карандаша. В завершение, на грудке и по всему туловищу прорисовываем мелкими тонкими линиями шерсть. Штрихи желательно нанести неоднородными и довольно редкими. Закончить рисунок нужно, стирая мягким ластиком основной контур в местах, где он сильно проявляется. Также стоит удалить штрихи вспомогательных линий и лисичка, нарисованная карандашом, готова.

Как можно увидеть, нарисовать лису, руководствуясь поэтапной инструкцией, для детей будет совсем несложно и довольно увлекательно.

Рисуем лису акварелью поэтапно. Мастер-класс с фото

Мастер-класс для младших школьников "Лиса". Мастер-класс с пошаговым фото.

Автор: Виктория Фомичёва 11 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.


Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен воспитателям и педагогам, родителям.
Назначение: такие работа может стать прекрасным украшением интерьера, творческих выставок,а также подарком для родных и близких людей.
Цель: на основе обсуждения с детьми любимых сказочных героев создать композицию с образом лисы.
Задачи:
- научить изображать животное лису;
- создать композицию с главным фигурантом в ней;
- закреплять навыки работы с акварелью;
- воспитывать любовь и интерес к разнообразию животного мира.
Здравствуйте,уважаемые гости! Лисица - одна из самых популярных героинь детских сказок. Но как сказочный образ наделена чертами, свойственными этим животным в реальности. Лиса красива: пышный хвост, составляющий немного меньше половины длины тела, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. К тому же лиса стройна, изящна, у нее удлиненное туловище и стройные ноги, а размером она с небольшую собаку: весит 6-10 килограммов.
Лиса - это не только хитрый зверь. Это хищник, который побеждает не столько силой, сколько умом и хитростью, может одурачить не только добычу, но и человека. Недаром говорят «хитрый, как лиса». Образ лисы вошел во многие сказки и легенды про лисиц у различных народов. Лисы были как олицетворением нечистой силы, так и символом огня, очищения.
У славян было особое отношение к лисе, как к тотемному животному, ипостаси богини Макоши. Лисицами восхищались за их красоту и изобретательность, несмотря на то, что рыжие бестии никогда не упускали случая залезть в курятник.



Лисы давно пользовались популярность в народном искусстве, их хитрость изображалась в народном фольклоре. Христиане раньше считали лисицу подобной дьяволу. А все потому, что она ловит своих жертв ночью, очень коварная, хитрая, но и умная. Такие интересные факты о лисицах просто поражают. Во многих народных сказках лисица изображается в роли хитрой дамочки, которая своей лестью и обманов добьется всего что нужно.
Не многих животных величают по имени-отчеству. А вот лисицу часто величают именно так. Да еще и отчество у нее необычное - Патрикеевна. Лет примерно 600 назад жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей изворотливостью и хитростью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову хитрец. А так как лиса издавна в народе считалась зверем очень хитрым, то как наследница знаменитого князя и получила отчество Патрикеевна.
Рыжая лиса в Древнем Риме выступала в качестве демона огня. Такое же божество имело место и в Скандинавии, и называлось Локи.
Для народов, проживающий на Дальнем Востоке, лисица и по сей день является примером нечистой силы.
В отличии от других стран, в Северной Америке лису считают нейтральным обманщиком, при том как койота злословят в полной мере. Для алхимиков, лиса – символ временно затвердевающей серы.



Нет такого места на планете, где невозможно было бы встретить лису. Лисиц можно увидеть в тундре, лесах, степях, горах, на болотах, и там, где не ступала нога человека, и у сельских околиц. Удивительно хорошо приспосабливается этот зверь к самым разным условиям, однако предпочитает открытые ландшафты: колки леса, овраги, холмы, поля, лесостепи, не любит жить в глухой тайге, в многоснежных территориях и пустынях.
Одно из исследований показало, что 69% их пищевого рациона составляют мыши, 20% зайцы, 10% растительная пища, такая как фрукты, а остальное-насекомые и другой разнообразный корм.
Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на маленькие кусочки и глотает их.
Лисий хвост меняет свой внешний вид в зависимости от времени года, зимой он особенно красив. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться в пространстве и находить нужное направление.
Если не считать сезона размножения, рыжие лисицы живут поодиночке и спят под открытым небом даже в очень морозные зимы, характерные для северной части их ареала. Поскольку кончик носа и подушечки лап у них чувствительны к обмораживанию, зверь спит, обернув свой пушистый хвост вокруг тела.
Рыжая лиса - обычный вид лисы, найденный на всех континентах.



Лисий хвост меняет свой внешний вид в зависимости от времени года, зимой он особенно красив. Лиса - уединенное животное. Если самка лисы умирает, то самец больше никогда не ищет себе пару и проживает остаток жизни "холостым". Однако, если умирает самец, то самка находит себе нового "кавалера". Хотя лисы подобны кошкам и собакам, они избегают контакта с этими животными. Лисы - в основном ночные животные и предпочитают охотиться ночью.
Это животное найдено почти в каждом виде среды обитания. Они могут приспособиться к присутствию людей. Кроме рыжей лисы встречаются особи с другим цветом меха, например, с черной грудью, животом и загривком. У некоторых лис на спине есть черный крест.
Обыкновенная, или рыжая лисица - наиболее распространённый и самый крупный вид рода лисиц. Длина тела 60-90 см, хвоста - 40-60 см, масса - 6-10 кг. Лисица обыкновенная распространена весьма широко: на всей территории Европы, Северной Африки, большей части Азии, в Северной Америке и Австралии.
Фенек - миниатюрная лисица, живущая в пустынях Северной Африки. Это самый маленький представитель семейства псовых, по размерам он меньше домашней кошки. Высота в холке 18-22 см, длина тела - 30-40 см, хвоста - до 30 см, весит до 1,5 кг. Уши фенека - самые большие среди хищников по отношению к величине головы; они достигают 15 см в длину. Такие большие уши нужны фенеку не только по причине того, что ему приходится по малейшему шороху в песке узнавать о передвижении своей основной добычи - насекомых и мелких позвоночных, но и для лучшего охлаждения тела в дневную жару.



Это-мраморная лисица, искусственно выведенный подвид рыжей лисицы.

Сложно сказать, с каких элементов проще всего начинать освоение живописи. Кто-то советует попробовать натюрморты, кто-то рекомендует объемные геометрические фигуры, но если речь идет о детях, то им совершенно точно нужно учиться на интересных и понятных для них образах.

А что может быть увлекательнее, чем пытаться изобразить героя сказки или мультфильма? Рыжая Лиса Патрикеевна — отличный вариант для творчества и развития художественных навыков.

Если Вы делаете самые первые неуверенные шаги в мире живописи, не беритесь за сложные реалистичные рисунки, особенно если раньше никаких попыток к рисованию Вы не предпринимали. Сначала нужно получить понимание композиции, пропорций, проекции, только после этого пытаться добиться свето-теневых переходов, имитации текстуры. Поэтому самыми лучшими вариантами для тренировки будут детские мультяшные или сказочные изображения.

  • Для создания эскиза используйте карандаши средней мягкости (HB) или мягкие (H, 2H): при необходимости их след намного легче стереть. А вот финальную обводку можно выполнить уже твердым (B) карандашом или даже фломастером.
  • Не давите на грифель — он должен оставлять очень легкий, но четкий след. В то же время, важно вести руку уверенно, чтобы она не дрожала и давала ровную линию.
  • Если не получается выводить базовые элементы, потренируйтесь сначала на отдельном листе бумаги. Если говорить непосредственно о силуэте лисы, то в ней преобладают деформированные окружности.

Прежде чем взять в руки карандаш, окиньте взглядом пример готового рисунка, если Вы работаете через повторение пошаговой схемы, и оцените соотношение главных деталей, а также их расположение на листе бумаги. Это базовое и довольно простое правило нередко оказывается забытым.

Как начинающим нарисовать лису для детей поэтапно ?

Для детского рисунка чаще всего выбираются стилизованные изображения, в которых проработка каждой тени и волоска не играет особой роли. Распознавание объекта строится на силуэте, выражении мордочки, каких-то характерных особенностях.


  • Итак, нарисуйте лежащий овал, левая сторона которого должна быть немного заострена: это будет лисий нос. Затем сверху, почти по центру, добавьте маленький заостренный вертикальный овал, угол которого смотрит вверх. Точно такой же, но более вытянутый, нужно расположить правее, на расстоянии равном его же ширине. Это будут ушки.
  • Теперь нарисуйте новый лежащий овал, который является туловищем лисы: он должен оказаться четко по центру рисунка (фигурки) и частично заходить на овал-голову — сверху чуть меньше, чем наполовину своей длины, а от высоты не более 1/4. Овал может быть абсолютно ровным, а можно немного сузить его к правому краю, поскольку грудка у животного обычно выражена более явно.
  • С рисованием лап зачастую проблем не возникает ни у кого: это 3 маленьких вертикальных овала, по высоте равных высоте дальнего уха. Они имеют одинаковые размеры и располагаются примерно на равном расстоянии друг от друга, однако между задней и передней оно чуть меньше, чем между парой передних. К каждой лапе добавляют лежащие овалы, нижняя сторона которых плоская: это будут подушечки.
  • Рисунок близок к своему завершению: теперь Вам нужно сделать хвост — сначала можно подвести к правой части туловища отраженную вертикально букву «С» с продленным нижним кончиком, а затем нарисовать изгиб сверху. Помните о том, что даже у сказочной лисы хвост выходит из позвоночника, поэтому он должен оказаться почти на том же уровне, что и голова (сочленение).

Последними выводятся детали: перевернутое вытянутое сердечко в ухе, которое показывает его раковину, изящная линия к носу, пуговки-глазки, рот, выпрямление спинки, «пальцы» на лапах. Затем основные линии дублируют твердым карандашом, а вспомогательные стирают.

Как нарисовать лису из сказок: описание работы

Предлагаем попробовать альтернативный вариант этого очаровательного животного, который часто встречался в советских мультфильмах. Силуэт получается довольно простой, но значительно ближе к реальному. Кроме того, шагов меньше, чем в предыдущей схеме. Здесь уже самым крупным элементом станет туловище, близок к нему — но уже — хвост, а голова достаточно мелкая.


  • По центру композиционной области нарисуйте горизонтальный овал, который немного приподнят с левой стороны. Там же необходимо нарисовать ровный круг и соединить его с поднятым концом овала мягкими диагональными линиями, обозначающими шею. Высота ее должна быть примерно на 20% больше диаметра этого круга. Над головой добавьте уши, похожие на вытянутую букву М — они располагаются очень близко друг к другу, а также вытянутый треугольник носа.
  • Теперь на небольшом расстоянии от шеи в нижней части овала наметьте 2 передние лапы, учитывая то, что дальняя должна быть меньше, а сами они вогнуты, поскольку находятся в напряжении. Задняя лапа всего 1, она объемная в верхней части, и по своей ширине берет примерно 1/4 длины нижней стороны овала.


  • Хвост свободно опущен, поэтому его рисуют мягкими линиями вокруг задней лапы в направлении вперед, к концу он расширяется, а затем мягко заостряется. Кончик его должен остановиться на вертикали дальней передней лапы, а расстояние равно высоте 2-х лап. Базовый эскиз на этом завершен.
  • Наступает черед деталей: начните соединять все части животного плавными линиями, особое внимание уделяя шее, переходам от груди к лапам, а также мордочке. На хвосте зигзагом разной глубины нужно показать разницу меха. Также желательно обозначить и белую грудку, темные нижние участки лап, и, конечно, нарисовать глаза и нос.

Лисица – очень красивое животное, которое отличается изяществом и своеобразным характером. Недаром лисы стали героинями многих русских народных сказок, где они представлены весьма хитрыми и ловкими существами. Рисовать это прекрасное животное не только не сложно, но и весьма интересно, ведь в своем рисунке можно отразить особенности его характера. О том, как нарисовать лису вы узнаете из этого мастер класса.

Для того чтобы изобразить лисицу, крадущуюся по снегу, потребуются следующие предметы и материалы:

Лист белой бумаги;
- карандаш простой;
- цветные карандаши (лучше взять набор, состоящий как минимум из 24 карандашей различных цветов);
- ластик.


Когда всё необходимое подготовлено, можно рисовать лису:

1. Ближе к центральной части листа нарисуйте небольшой круг, который будет обозначать голову животного. Легкими линиями наметьте начало его туловища;


2. Пририсуйте к голове лисицы тело, как это показано на рисунке;


3. Простыми линиями обозначьте расположение лап животного;



5. Линией разделите голову лисицы на две приблизительно равные части и пририсуйте два уха, которые должны быть достаточно большими;


6. Более детально прорисуйте мордочку зверя, при этом старайтесь, чтобы изображение было пропорциональным и симметричным;




9. Прорисуйте хвост лисицы, а также легкими штрихами обозначьте окружающий её пейзаж;


10. Воспользовавшись ластиком, сотрите жирные карандашные линии так, чтобы остались лишь лёгкие очертания рисунка;


15. Серым карандашом добавьте тени на тех участках, где у лисицы шерсть белая: на мордочке, животе, груди и кончике хвоста;



17. Серыми, коричневыми и голубыми карандашами раскрасьте забор из веток. Синим и голубым карандашами углубите тени на снегу под лисицей;


18. Раскрасьте окружающий лисицу пейзаж. Для ели используйте голубые, зеленые и темно-синие карандаши, а для дальнего плана – коричневые оттенки и зелено-голубой цвет;


19. Серо-синим карандашом раскрасьте небо, изобразив на нем массивные облака. Докрасьте задний план, изобразив лес вдали карандашом зелено-голубого цвета.


Рисунок полностью готов. Рисуя лисицу, можно ориентироваться на строение тела собаки, ведь они очень похожи. Дело в том, что эти животные относятся к одному семейству, которое носит название псовые.

Ваш малыш тянется к карандашам и любит рисовать, но делает это ещё неуверенно и часто просит вас изобразить на бумаге что-нибудь: то кошечку, то собачку? Поощряйте эти просьбы и, играючи, с целью улучшения моторики движений, для того чтобы он научился ориентироваться в пространстве, чувствовать формы и размеры предметов, видеть расположение вещей вокруг него, поддержите его желание. Может он и не станет знаменитым художником (хотя как знать!), но умение рисовать обязательно пригодится ему в дальнейшей жизни.

Сказочный персонаж

Например, попробуйте показать лису. Этого зверька дети знают из любимых мультфильмов и сказок. Хоть она хищница и воровка, но прославилась больше своей красивой рыжей шубкой, большим пушистым хвостом и хитростью. Это лиса перехитрила ворону и украла у неё сыр, и в любимой детками русской народной сказке «Колобок» только она смогла обмануть главного героя и съесть его. Но не будем о грустном, лучше научим малыша, как правильно рисовать лису.

Этапы работы

Чтобы приступить к работе, приготовьте лист бумаги, простой карандаш и мягкий ластик. Положите лист так, чтобы ребёнку удобно было смотреть, как вы будете рисовать.

Покажите малышу, как В первую очередь посередине листа бумаги нарисуйте овал, он будет означать туловище лисы. Изобразите его немного вытянутым в высоту.
Потом в верхней части овала нарисуем круг. Это будет голова лисы. Нижнюю часть круга удлините и немного заострите.

На голове у лисички большие уши, мы рисуем два треугольника - ушки на макушке. Впереди, на туловище, изображаем параллельно две передние лапки с пальчиками и коготками.

Так как мы рисуем сидящую лису, то задние лапы будут согнуты, и находиться они будут сзади передних.

Рисуя, обучаем

Показывая лису, загадайте ему загадку: «Повыше кошки рост, живёт в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, все знаем мы... (лису)». Малыш запомнит, что лисичка больше кошки, и что у неё красивый хвост рыжего цвета.

Чтобы нарисовать мордочку лисицы, нужно в нижней части головы написать W. При этом не забывайте, что мордочка у лисы с узкой и длинной пастью, поэтому постарайтесь изобразить «носик» не большой и не широкий, а то лиса будет похожа на волка или собаку.

Затем рисуем глаза. Они у лисы миндалеобразные, как у кошки, и расположены параллельно под ушами. Внизу туловища нарисуйте пушистый хвост и по контуру «наденьте шубку».

Последние штрихи

Перед тем как рисовать лису, покажите ребёнку её на картинке. Чтобы малыш увидел, какого она цвета, что хвостик на конце у неё беленький и грудка беленькая.

Нарисуйте усы, выделите грудку мелкими штрихами и обозначьте кончик хвоста, который будет белым.

Мягким ластиком сотрите все ненужные линии и приступите к раскрашиванию. Разукрасьте шубку лисы ярко-оранжевым карандашом, штрихами, не забывая, что мех у лисицы густой и длинный.

И напоследок

Когда вы показываете ребёнку, как рисовать лису, рассказывайте ему об этом зверьке, где он обитает, чем питается, какой у него характер и особенности поведения. Вспомните, в каких сказках главной героиней выступает лисичка. Вместе с рисованием вы расширите кругозор вашего ребёнка.