Советский средний танк Т-29

Мысли о создании танка прорыва с мощным вооружением. который к тому же обладал бы скоростью и маневренностью танков БТ нашли свое воплощение в Т-29. Работы по созданию этой машины велись в Автотанковом бюро техотдела ЭКУОГПУ тюремного КБ, в котором работали арестованные конструкторы. Поначалу был разработан эскизный проект танка ИТ-3 (истребитель танков). Предполагалось, что танк будет иметь колесно-гусеничный движитель, усиленную броневую защиту, 76.2-мм пушку, два пулемета калибра 12.7-мм и 7,62-мм, а также зенитный пулемет. Башню и части корпуса предполагалось делать штампованными.

В качестве силовой установки предполагалось использовать хорошо зарекомендовавший себя на танках БТ двига ель М-17Ф.
В 1934 г. на заводе опытного машиностроения им. СМ. Кирова в Ленинграде по доработанному проекту танка ИТ-3 были построены танки Т-29-4 и Т-29-5 П. В их разработке непосредственное участие принимал Н.А. Астров, ведущим конструктором был назначен Н.В. Цейц. В конце 1934 г. разработка танка была закончена.


Советский средний танк Т-29

По своей компоновке танк Т-29 был близок к Т-28. Была использована такая же трехбашенная схема с двумя пулеметными и одной главной пушечной башней. Однако конструкция корпуса и подвески более напоминали аналогичные конструкции в танках БТ. По сравнению с Т-28. Т-29 был
шире на 350 мм и выше на 200 мм, что было обусловлено установкой узлов подвески внутри броневого корпуса. Ходовая часть имела независимую подвеску со спиральными пружинами.


Советский средний танк Т-29

Танк имел четыре пары опорных катков. При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, а передняя пара - управляемая. На одном из опытных экземпляров были установлены поддерживающие катки EI Но на танке, проходившем государственные испытания, поддерживающие катки отсутствовали.


Советский средний танк Т-29

Корпус был полностью сварной, из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны башням танка Т-28. Конструкция главной башни была заимствована у артиллерийского Т-26-4. Башня рассчитана под установку 76.2-мм пушки КТ-27. В ней также размещались два 7.62-мм пулемета в шаровых установках спереди и сзади. Предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета на крыше.

В качестве силовой установки был использован двигатель М-17Ф. Механическая передача танка Т-29 состояла из дискового главного фрикциона, двух бортовых фрикционов, пятиступенчатой коробки передач, двух бортовых передач и ленточных тормозов.


Советский средний танк Т-29

В башне Т-29 устанавливались радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р.
Таким образом, заложенные в проекте характеристики были достигнуты. Испытания показали, что танк неплохо преодолевает препятствия на гусеничном и колесном ходу, обладает при этом скоростными данными танков БТ и вооруженностью Т-28. Танк был признан успешным. В 1936 г. танк Т-29 принимается на вооружение. Производство планировалось наладить на Кировском заводе. В 1937 г. два танка Т-29 покинули стены завода.


Советский средний танк Т-29

Однако их дальнейшая эксплуатация выявила целый ряд неисправностей, в первую очередь связанных с ненадежностью колесно-гусеничного движителя. Недостаточная подготовка механиков-водителей делала невозможной эксплуатацию конструктивно сложных танков Т-29 в регулярных частях РККА. К первоначальным проблемам ходовой части танков БТ прибавлялись проблемы и сложности трехбашенной схемы танков Т-28 и Т-35.
Выпуск танка Т-29 был прекращен в том же 1937 г. Как и было упомянуто, завод выпустил две машины этой марки.


Советский средний танк Т-29

Однако есть информация. что в начале советско-финского конфликта 13 февраля 1940 г. эталонный образец колесно-гусеничного танка Т-29-5. оснащенный пушкой Л-10. был отправлен в 13 армию. О том, принимал ли этот танк какое-либо участие в боевых действиях, неизвестно.

Создание танка Т-29 положило начало новому витку конструктивных разработок среднего трехбашенного танка с колесно-гусеничным ходом. Поиски более или менее удачной конструкции продолжались до середины 1938 г. Были выполнены эскизы, но ни одной машины в металле построено не было.
Впоследствии конструкторы навсегда откажутся от идеи громоздких многобашенных танков на колесно-гусеничном ходу.

ТАНК ПРОТИВОСНАРЯДНОГО БРОНИРОВАНИЯ (ТПБ-115) 115

Последние из известных конструктивных разработок среднего трехбашенного танка с колесно-гусеничным ходом относятся к периоду конца 1937 - начала 1938 г. На ленинградском Кировском заводе в этот период создается колесно-гусеничный танк противоснарядного бронирования, так называемое изделие 115. Проектными его параметрами были: при массе 32-33 т машина имела броню толщиной до 50 мм с наклонным расположением броневых листов, экипаж 6 человек, вооружение в трех башнях: 76.2-мм пушка Л-10 с углом возвышения 70°. (боекомплект -76 выстрелов), два крупнокалиберных и три обычных танковых пулемета. Максимальная скорость по шоссе составляла 50 км/ч. Ходовая часть из пяти катков с передними управляемыми и тремя задними ведущими опорными катками. К сожалению, в металле этот танк изготовлен не был.

___________________________________________________________________________________

По внешнему облику и конфигурации башен Т-29 напоминал танк Т-28: трехбашенный, с 76,2-мм пушкой в центральной башне и с пулеметами, установленными на шаровых опорах в двух малых башнях. Отличие заключалось в ходовой части: танк Т-29 был колесно-гусеничным . Если у Т-28 шасси основывалось на 24 опорных катках малого диаметра (350-мм), то у Т-29 имелось лишь 8 сдвоенных опорных катков большого диаметра (840-мм).

При движении на колесах три задние пары катков становились ведущими, а передняя пара - управляемой. При создании этой машины предполагалось, что колесно-гусеничная ходовая часть позволит решить вопрос оперативной подвижности бронетанковых войск без использования железнодорожного транспорта или трейлеров. Однако в ходе испытания опытной серии машин выявились трудности, связанные в основном со сложностью конструкции колесно-гусеничного хода. Красная Армия нуждалась в первую очередь в простых машинах с более сильной броней, которые можно было бы производить в десятках тысяч экземпляров. По этой причине танк хотя и был принят на вооружение в 1936 году, но серийно не строился.

Несмотря на то что колесно-гусеничные средние боевые машины типа Т-29 оказались слишком дорогими, расставаться с ними все-таки не торопились. Так, в течение второй половины 1937 - 1938 г. разные конструкторы завода №185 то и дело возвращались к различным версиям. Отказаться от хорошо отработанного колесно-гусеничного хода для 20-тонной машины с такой привлекательной трех-башенной схемой вооружения оказалось непросто.

Согласно постановлению КО при СНК СССР № 14 от 25 мая 1937 г. "О производстве машин на Кировском заводе" , последним в срок не позднее 1 августа должен был представить на утверждение образец Т-29, защищенного наклонными листами цементованной брони толщиной не менее 25-мм, с ликвидацией отмеченных недостатков. 4 июля 1937 г. на рассмотрение наркомов тяжелой и оборонной промышленности Межлаука и Рухимовича был представлен проект Т-29Ц (Т-29-Ц, буква "Ц" обозначала, что корпус танка из цементованной брони), разработан танк был под руководством Н. Цейца.

Танк T-29 представлял собой 30-тонную машину, защищенную 30-мм броней. Ходовая часть состояла из пяти пар опорных катков большого диаметра, из которых три пары были ведущими на колесном ходу, и шести поддерживающих роликов. Вооружение было мощным: 76-мм пушка обр. 1936 г. (Л-10), два 12,7-мм пулемета ДК, пять 7,62-мм пулеметов ДТ, и размешалось в трех конических башнях, экипаж состоял из 6 человек. Проект был в целом одобрен, и в течение 1938 г. предполагалось изготовить и испытать опытный образец. Однако осенью 1937 г. работы по нему были неожиданно свернуты, так как. по воспоминаниям Л. Горлницкого, в это время был арестован Н. Цейц.

Компоновочная схема этих танков была аналогичной схеме Т-28.
Т-29-4 имел боевую массу 16 т, экипаж - пять человек. Противопульное бронирование корпуса было выполнено из катаных броневых листов толщиной 20-мм, башни - 15-мм.

Т-29-5 боевой массой 23,5 т имел более узкий и короткий броневой корпус, изготовленный из катаных броневых листов толщиной 30-мм и башни - 20-мм. Экипаж состоял из шести человек. Вооружение было одинаковым:
76,2-мм короткоствольная пушка КТ-27 обр.1932 г. и пять 7,62-мм пулеметов ДТ.
В главной башне пулеметы ДТ размещались в автономных шаровых установках: один - справа от пушки, второй (тыльный) - в кормовой нише.
Третий (зенитный) - пулемет, устанавливался на поворотном погоне входного люка главной башни.
Два пулемета ДТ устанавливались в малых пулеметных башнях с углами обстрела 220°-240° по горизонту.
В боекомплект танков входили 78 выстрелов к пушке и 6930 патронов к пулеметам ДТ для танка Т-29-5 и 74 выстрела и 7938 патронов - для танка Т-29-4.

Боекомплект пушки в обеих моделях размещался в карусельной укладке. Для посадки и выхода экипажа главная башня имела два люка: один в крыше башни, второй (прямоугольной формы) - в кормовом броневом листе.
В кормовой части корпуса танков устанавливался четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17Л мощностью 500 л.с. (368 кВт). Пуск двигателя производился с помощью электростартера "Бош" мощностью 6 л.с. (4,4 кВт) и сжатым воздухом. В системе зажигания использовались два магнето "Сцинтилла". Для облегчения пуска двигателя использовалось пусковое магнето "Бош". Емкость четырех топливных баков составляла 530 л. Запас хода танков по шоссе составлял: на гусеничном ходу 125-150 км, на колесном ходу - 200-250 км. В состав трансмиссия входили: трехдисковый главный фрикцион, четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами, два бортовых фрикциона с плавающими ленточными тормозами и два бортовых редуктора. В качестве механизма поворота при движении на колесном ходу использовался простой дифференциал с блокировкой.

Подвеска танков индивидуальная, пружинная. В ходовой части применялись восемь двухскатных опорных катков с наружной амортизации. Поддерживающие катки отсутствовали, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми. При движении на колесном ходу все четыре пары опорных катков были ведущими. В качестве механизма поворота в этом случае применялся двойной дифференциал, который блокировался при прямолинейном движении для предотвращения увода танка. Переход с гусеничного хода на колесный занимал около 60 мин, и требовал выхода экипажа из машины. Ширина трака гусеницы составляла 380-мм.

Электрооборудование машин было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторных батареи 6СТА-6 или 6СТА-9 напряжением 12 В, емкостью 144 Ампч и 96 Ампч соответственно, а также динамо (генератор) "Сцинтилла" мощностью 1000 Вт, напряжением 12В.

Тактико-технические характеристики

Марка танка
Характеристика/год
Боевой вес, кг
Экипаж, чел.

Размер, мм

Длина общая
Ширина
Высота
Клиренс
Ширина трака, мм

Вооружение

Пушек, шт. х тип.

1x76 мм ПС-З

Снарядов, шт.
Пулеметов, шт. х тип.
Патронов, шт.

Толщина брони, мм

Верт, корпуса
Гориз, корпуса
Башня

Двигатель

Тип
Марка
Мощность макс., л.с.
При частоте об./мин.
Передач КПП
Скорость макс км/ч*
Тин топлива

Бензин 1 с

Бензин 1 с

Бензин 1 с

Бензин 1 с

Бензин 1 с

Емк. бака. л.

Запас хода, км

По шоссе*
По проселку
Уд. давл. кгс/см 2

Преодолеваемые препятствия

Подъем, град.
Спуск, град.
Крен. град.
Ров. мм
Стенка, мм
Брод, мм

* в числителе на гусеницах в знаменателе - на колесах.

Для внешней связи была установлена радиостанция 71-ТК-1 с ТПУ-3 и поручневой антенной, монтируемой на корпусе машины. На танке Т-29-5 устанавливалась штыревая антенна на крыше башни.

В 1934-1935 годах танки Т-29 прошли обширную программу различных испытаний, в том числе и сравнительных с танками Т-28. При этом отмечалось, что Т-29 "имеет хорошую поворотливость и маневренность, особенно в тяжелых условиях. Скорость Т-29 выше, чем у Т-28 серийного и равноценна с опытным Т-28А (скоростным). По мощности вооружения и броне, равноценен Т-28, но уступает в удобстве обслуживания, так как в главной башне находится два человека, башня должна быть обязательно переконструирована. Более сложен из-за колесного хода" .

По результатам испытаний в 1936 году завод им.Кирова изготовил эталонный образец Т-29. Схема компоновки отличалась от классической двухъярусным расположением вооружения. Главная башня была выполнена по типу легкого танка Т-26-4 с увеличенным на 100-мм диаметром погона. Малые пулеметные башни были заимствованы у Т-28. Во вращающейся главной башне размещались 76,2-мм пушка ПС-3 и два 7,62-мм пулемета ДТ. Один из них крепился в автономной шаровой установке справа от пушки, другой - в кормовой нише башни. Кроме того, на крыше главной башни в турельной установке П-40 монтировался зенитный пулемет ДТ.

Для посадки и выхода экипажа главная башня имела два поворотных люка в крыше и один (прямоугольной формы) в кормовом броневом листе. В двух независимых малых башнях с ограниченными углами поворота находилось по одному 7,62-мм пулемету ДТ. Боекомплект составлял 67 артиллерийских выстрелов и 6930 патронов. Впервые на машине основная часть артиллерийских выстрелов была размещена в кольцевой укладке окружающей башню ниже уровня погона. Впоследствии на Т-29 в 1938 г. вместо пушки ПС-3 была установлена танковая пушка Л-10. Броневая защита - противопульная.

Толщина лобовой брони сварного корпуса составляла 30-мм, цилиндрических клепаных башен - 20-мм. В кормовой части корпуса размещался четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17Ф мощностью 500 л.с. (368 кВт) с двумя двойными карбюраторами "Зенит" КД-1. Пуск двигателя производился с помощью электростартера "Бош" мощностью 6 л.с. (4,4 кВт) и сжатым воздухом. Емкость топливных баков составляла 600 л. Запас хода по шоссе на колесном ходу достигал 300 км, на гусеничном ходу - 200 км. Было изготовлено несколько машин, которые в боевых действиях участия не принимали.

Источники:

  • М. Коломиец. "Многобашенные танки РККА";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • М.Коломиец, И.Мощанский "Многобашенные танки РККА Т-28, Т-29" (Фронтовая иллюстрация 2000-04);
  • Roger Ford, "The World"s Great Tanks from 1916 to the present day";
  • P.Chamberlen and C.Ellis "British and American Tanks of World War Two";
  • М.Свирин "Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.";
  • М.Барятинский, М.Павлов "Средний танк Т-28".

Описание:

Гайд по Т29 - Тактика игры / преимущества и недостатки

Всем привет уважаемые игроки, сегодня расскажу вам о американском тяжёлом танке Т29.

Для начала давайте посмотрим на него:

На сколько мы знаем, что большинство американских танков имеет хорошо бронированную башню и слабоватый корпус. Так вот Т29 является как раз таким представителем: имеет довольно слабую переднюю броню и очень бронированную башню, но она имеет свои уязвимые точки. Эти характеристики говорят нам, что отлично получится танковать от башни, но не нужно увлекаться. О танковании корпусом и башней расскажу немного позже.

Итак, что же мы имеем?

Ну, во первых начнем разбирать орудие. Орудие Т29 просто отличное! Хорошая альфа в 320 единиц прочности, прекрасное бронепробитие в 198 мм, отличная скорострельность и ДПМ танка. Но вот сведение и точность оставляют желать лучшего, но все это компенсируется снаряжением и экипажем танка. Теперь посмотрим броню. Как говорилось в начале ВЛД у нас слабое и на него рассчитывать не стоит, оно сможет спасать только от 5-6 уровней. Так что в открытом поле не стоим. С подвижностью у нас немного лучше: достаточно большая максимальная скорость как для тт, которую мы быстро набираем, но скорость поворота ужасная, что бы повернутся на месте понадобится не мало времени. Теперь посмотрим все немного подробней и в цифрах, для начала ТТХ:

Модули.

  1. 90мм орудие, это орудие, должно быть открыто с М6, дальше откроем лучшее;
  2. Топ-ходовая;
  3. Топ - 105мм орудие;
  4. Топ- башня;
  5. Топ- радиостанция (в два раза больше связь);
  6. Двигатель, который можно открыть с м6;
  7. Топ двигатель (видим большие изменения изменения).

Тактика ведения боя.

  1. Т29 играет против ЛТ легко, не нужно ничего придумывать. Зная, что уровень светляков на нашем уровне не выше 7 уровня, т.к. начиная, с 8-ого уровня лт будут легко нас пробивать, Т29 спокойно будет их разбирать, но если они уйдут, то смогут зайти нам в корму, да и по скорости мы их не догоним. Поэтому когда видим лт у которых быстрое КД или даже барабан или лт у которых бронепробитие выше 170+ лучше не лезть. Это такие танки как: Т71, АМХ 13 75, WZ-131, M41 Bulldog; лучше не лезьте на него, потому что он может вас закрутить, а атакуйте с больших дистанций.
  2. Против СТ тоже воевать вполне легко и возможно: мы имеем больше прочности, большую альфу, лучший ДПМ чем у некоторых – не оставят шансов Т-43, Т20, КВ-13, VK 30.02 D, Comet. Но знайте, главное правило не допустить, что бы они заехали вам в корму или борт. Если это все же произошло, то вам осталось не долго, т.к. картонные борта очень хорошо принимают урон и сильно критуются внутренние модули, такие как двигатель или боеукладка.
  3. Бороться с ТТ уже тяжелее. Вот тут и пригодится наша тактика танкования башней. Сейчас,и расскажу вам о ней. Главное правило, найти неровность на карте, где будет видна наша башня, а корпус будет спрятан. И атакуйте врага, но не стоит забывать про люк, который у нас на башне. Орудия с средним на уровне пробитием будут туда пробивать, а с пробитием достаточно только попасть в крышу башни. Что бы уберечь свой люк нужно после каждого выстрела поднимать свое орудие так, что бы закрывать люк пушкой и ждать пока противник не выстрелит в него. Вы спросите зачем это? За тем, что вы закрываете люк своим орудием, и враг его не видит. Таким образом, он будет стрелять в него, а там пушка, появляется возможность что противник попадет в пушку или вовсе не попадет по нам.
  4. Против ПТ, воевать немного легче, но применяем ту же тактику что и против тт, так как у ПТ прочности меньше и мы разберем их по ДПМу. Так же, если нет укрытий для танкования башней, можем сбить гуслю и заехать в борт или корму противника, а дальше уже спокойно расстреливать, он не успеет повернутся.
  5. Против арты тут уже ничего не поделаешь. Выезжать один на один в перед к арте не стоит, т.к. один выстрел может убить нас или нанести кучу урона с критами. Лучше всего стать аккуратно за дом, выкатится убить арту и спрятаться назад. Но обязательно научитесь это делать, подставите борт слишком сильно - получите урон, слишком слабо - противник просто не будет по вас стрелять. Как правильно танковать бортом?

Картинка вам все объяснит:

Под таким большим углом не стоит выезжать, ведь если противник выстрелит вам в гуслю, то нанесет урон. Нужно делать угол наклона бортовой брони немного меньше.

Плюсы и минусы T29.

Плюсы: прекрасное орудие с отличной альфой, идеальная для танкования башня и большой обзор, как для тт достаточная мобильность.

Минусы: плохая поворотливость и частые пробития в ВЛД от арт и пт, слабое бронирование корпуса и кормы.

Дополнительные модули.

Орудийные досылатель – перезарядка орудия будет быстрее, это поможет убить противника быстрее и спастись от смерти

Стабилизатор вертикальной наводки – после каждого поворота башни или движения разброс орудия будет значительно меньше.

Усиленные приводы наводки – время сведения орудия будет меньше, что так же сможет спасти нам жизнь в бою

*Улучшенная вентиляция – если хоть один из модулей вам не подходит, то можете спокойно поставить вентиляцию, которая добавит 5% умения экипажа.

Итог.

Не буду говорить для чего танк лучше подходит, но скажу что Т29 - универсальный танк, который подходит для всего. Отличная башня и прекрасная пушка для дефа: неплохая мобильность и ДПМ – для раша!

Т29 лучший ТТ 7-го уровня и даже спорить не стоит. Перейти к Т32 будет приятно. Т29 поднимет вам процент побед, КПД и личный рейтинг. И продавать вам не захочется его, ведь на своем уровне он нагибает и приносит кучу фана.

И альтернативный вариант обучения по танку - видео:

Приятного просмотра!

Громадный монстр с мощным орудием, крепкой башней но слабым бронированием корпуса. При игре на т-29 у меня было меньше проблем чем на его прямом конкуренте Is-2 или BP.

Прокачка

Прокачиваем т-29 по такому плану:

1) Ходовая

3)Двигатель

В стоковом состояении танк не приносит удовольствия, так что прокачивайте или переводите опыт)

Выбор орудий

Из всех представленных орудий, стоит тянуться к топовому 105 mm Gun T5E1

  • Урон: 320
  • Пробитие: 198
  • Разброс: 0,42
  • Сведение: 2,3

Лучшие использование этого орудия будет выслеживание слабых мест из кустов, либо жесткие трения ближнего боя.

Обзор

Пришло время перейти к самой главной части этого гайда.

"+" и "-"

Достоинства:

  • крепкая башня;
  • хорошее бронепробитие;
  • Использование разных тактик (универсальность).

Недостатки:

  • слабая броня корпуса;
  • уязвимость к осколочно фугасным снарядам.

Главные задачи в бою

  • Достижение победы в вашей команде- при этом забиваем на вашу стату и кпд т.к придется жертвовать именно ей.
  • Уничтожение светляков и ст - не важно есть ли в команде арта или нет вы должны потерять время, но уничтожить светляков.
  • Уничтожение максимального кол-ва противников. Вы должны не шататься где то, а быть в гуще событий.
  • Захват базы
  • Спасение союзников новичков.
  • Если ваш танк обнаружили, то не стойте на месте двигайтесь.
  • Если мы движемся к противнику, то стоит это делать под углом. Это делается для уменьшения получения урона и повышения шанса рикошета от противника
  • При движении на арту, резко меняйте траекторию движения. Тем самым вы увеличите шанс на выживание.
  • Если вас окружили, используем способ "маятника"
  • Используем неровности местности, стараемся не выезжать на открытые пространства.
  • Если вы все таки попались по глупости на открытой местности, поворачиваем башню откуда ведется по вам огонь и отступаем к укрытию.
  • Также при игре от башни в боях, при перезарядке крутим башней чтобы избежать пробития. Ибо противник будет выслеживать командирскую башенку.

1) В начале боя мы выполняем роль дефф танка.

2) В середине и под конец боя в нападение.

Лт - Легкий противник- Сбиваем гусеницу и разделываемся со светляком

СТ - Достаточно легкий противник, главное не дайти ему заехать вам в корму. Иначи все

ТТ -При борьбе с тяжами, стоит учитывать тактики: маятник, игра от гусли, стена и т.п

Арта -Все намного сложнее,в лоб не стоит выезжать на арту. Попытайтесь уничтожить арту на расстоянии или обойти и ударить.

Оборудование и перки экипажу

Оборудование: досылатель, ящик с инструментами, труба- самый объективный и правильный вариант оборудования.

Экипажу- танк я прошел достаточно давно и не помню что вкачивал, поэтому освежаю воспоминания...

Командир - шестое чувство,боевое братство, орлиный глаз, ремонт

Наводчик - боевое братство, снайпер, злопамятный, ремонт

Механик-водитель - боевое братство, король бездорожья, виртуоз, ремонт

Радист - боевое братство, радиоперехват, из последних сил, ремонт

Заряжающий - боевое братство,бесконтактная боеукладка, ремонт, маскировка

Заряжающий2 - боевое братство, отчаянный, ремонт, маскировка

(перки были предложенны и вкачены Данилом )

Здравствуйте дорогие танкисты! Сегодня мы поговорим о машине, которая является первым полноценным Американским ТТ. Машине, с которой начинаются все особенности американских ТТ. Машине, способной на многое. Машине, которая по праву долгое время считалась лучшим ТТ 7 уровня, да многие и сейчас ее считают таковой. Эта машина, путь до которой был долгим и тернистым. Встречайте Т29:

Как было уже сказано выше, именно с этой машины начинаются особенности американских ТТ. Непробиваемая башня, картонный корпус, хорошая проходимость и комфортность игры - вот особенности американских ТТ, да и не только ТТ, но к ТТ это подходит больше всего. Итак, вы добрались до Т29, теперь как говорил один мой знакомый «Можете рассказать своим сыновьям и внукам о своих твёрдых как сталь нервах». Ну что же, давайте более подробно рассмотрим наш первый поистине американский ТТ:

Цена нашего ТТ не так уж и велика, но и не мала. Накопить 1 450 300 кредитов имея премиум + премиумную машину можно без проблем за 1 - 2 вечера. Но не стоит забывать про установку дополнительного оборудования и обучение хорошего экипажа.

Экипаж:

Вот специальности экипажа:

1.Командир
2.Наводчик
3.Радист
4.Водитель
5.Заряжающий
6.Заряжающий

Пересадить его полностью с М6 не выйдет, у нас убавился 1 наводчик и появился еще один заряжающий. Впринципе я полностью пересадил экипаж на Т29 с М6 переобучив до 100% сразу и обучил до 75% нового заряжающего. Есть еще вариант обучить полностью новый экипаж до 75 или 100% сразу.

Комплектация

Вот ветка исследований. Практически все придётся открывать с нуля. Единственное что у нас открыто 100% это предтоповое орудие. Еще возможно открыта радиостанция, но это только в том случае если вы качала арту или ПТ. Давайте рассмотрим модули более подробно:

Как и практически на всех машинах, ходовую необходимо открывать как можно быстрее. Она добавит нам проходимости по разным грунтам, скорости поворота и самое главное грузоподъемности. Ставим в первую очередь.

Бронирование обоих башен просто феноменальное, конечно есть уязвимые места, но картины они не портят. Все-таки БЛ-10 не каждый раз попадает в командирский люк =)

Предтоповое орудие у нас должно быть открыто. После установки ходовой и башни сразу копим опыт на топ. орудие. С ним играть комфортно: показатели бронепробития достаточно хорошие, скорострельность и урон тоже на уровне, а вот с точностью беда, но беда относительная.

Двигатели нам особой прибавки не дают. Я например, прокачивая Т29 открыл все топ модули за свободный опыт кроме двигателей. Хоть они и идут на Т32, открывать их сразу сломя голову не нужно. Двигатели как двигатели, ничего особенного. Только на мой взгляд ценна за них завышена.

Радиостанция у нас более чем хорошая. Нам ее хватит за глаза. Топовые ТТ имеют 750 м, а у нас 745 м. Радиостанция важна для результативной игры. Нам нужно знать что происходит на другом фланге. Где нужна наша помощь и т. д.

В целом выделю такие достоинства и недостатки

  • Феноменальное бронирование башни
  • Хорошее пробитие орудия
  • Комфортность игры
  • Хорошие углы наводки
  • Слабое бронирование корпуса
  • Орудие иногда показывает чудеса в плане точности

Балансный вес

Мы попадаем на 7 - 9 уровни боев, играть комфортно везде. С 9 уровнем конечно играть будет не совсем приятно, но терпимо. На 7 - 8 пробивать мы будем всех и стабильно наносить урон.

Прибыльность

На 7 уровне с ПА вы будете достаточно хорошо фармить. Конечно стоимость снарядов теперь увеличится в несколько раз, но это не критично для владельцем ПА. Тем кто играет без ПА необходимо иметь фарм машину. Играть без ПА в ноль можно, но вот фармить получиться лишь при стабильно хорошей игре …

Тактика

Мы достаточно интересное ТТ. Танковать броней нам нельзя т. к. в корпусе ее нет, а в башню будут стрелять только самые недалекие люди. На Т29 можно занимать позиции когда видна только башня, в складках местности или за подбитыми танками. Такая позиция будет иметь кучу достоинств и один огромный минус - арта. Если занять позицию в месте где арта крыть не будет то будет все прекрасно. Лично когда я занимал такую позицию, об меня одного + пару танков мог разбиться целый раш. Я неоднократно говорил, что главное при игре на абсолютно любой технике - думать. Думайте и понимайте что делаете и все будет хорошо.

Дополнительное оборудование

Стоит отметить что на Т29 можно установить стабилизатор вертикальной наводки, во всех других ветках этот модуль доступен только начиная с 8 уровня. Этот модуль уменьшает круг сведения на 20% в любой ситуации, стоим мы или находимся в движении. Поэтому я рекомендую использовать его уже начиная с Т29.

  • Стабилизатор вертикальной наводки
  • Досылатель
  • Вентилятор

Снаряжение

Тут все просто и стандартно.

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Ремонт

Наводчик

  1. Ремонт
  2. Снайпер
  1. Ремонт
  2. Радиоперехват

Водитель

  1. Ремонт
  2. Король бездорожья

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Отчаянный

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Интуиция