Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Людмила Лисова
«Дикие и домашние животные». Разработка занятия по экологии для детей 4–5 лет

Тема : «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Лисова Людмила Ивановна

Разработка занятия по экологии для детей 4-5 лет

Предварительная работа : чтение стихов : С. Маршак «Детки в клетке» , К. Чуковский «Где обедал воробей?» ; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных ; наблюдение за кошкой, собакой, птицами, имитация повадок и голосов животных .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что на Земле живет очень много животных . Каких вы знаете? (Собака, кошка, лиса, еж, заяц, корова.)

А где они живут? (Одни живут дома , другие - в лесу.)

У каждого животного , как и у человека, есть мама. Кто мама у котенка? (Кошка.)

А у теленка? (Корова.)

У лисенка? (Лиса.)

У зайчонка? (Зайчиха.)

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру.

Возьмите себе по одной картинки с изображением животного .

Я буду произносить слова, а вы – выполнять действия. (Часть детей берет изображения взрослых животных , часть – детенышей .)

- Детеныши бегали , резвились. (Дети, которым достались изображения детенышей , в это время бегают.)

Всем было очень весело. Но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих деток. Помогите им. Детеныши , подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. (Дети отыскивают себе пару, то есть тех детей , у которых рисунки взрослых животных и берут их за руки .)

Мамы нашли своих детенышей , пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведь со своим медвежонком? (В лес.)

Кто еще живет в лесу? (Волк, заяц, лиса ….)

А где живет корова с теленком, собака со щенком? (Дома .)

Вот полянка. (Показывает картинку с изображением полянки и леса на заднем плане.) За ней – лес. В лесу живут дикие животные . У кого в руках картинки с изображением диких животных , подойдите к этой картине. А те, у которых картинки с домашними животными , пусть подойдут к рисунку с домиком. Здесь живут домашние животные , о них заботится хозяин. (Дети подходят к рисункам, показывают картинки.)

Воспитатель : Ребята, положите свои картинки и встаньте в круг. Мы с вами поиграем в интересную игру.

Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного . Если эта собака, то полаять; корова – промычать и т. д.

По окончание игры воспитатель подводит итоги занятия .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные. Зверигород» Цели:закрепить материал по темам "Дикие и домашние животные"(классификация и дифференциация понятий,развивать управляемость воображения.

Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми 3-ий год обучения. 3-ья-4-ая степени тугоухости. .» Тема: Обобщающее занятие по.

Материал: , игрушки-животные.

Словарная работа: заяц, лиса, сурок, зайчонок, лисёнок, нора.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Парамоновой «Наши животные», рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах.

Ход занятия

Группа оформлена под лесную поляну.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Дети видят сурка.) Почему ты плачешь?

Сурок. Я потерялся, не могу найти своих маму и папу.

В. Где ты живёшь?

Сурок (взрослый с игрушкой в руках). В лесу, в норке.

В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и родителей сурка. (На пути встречают зайчиху с зайчатами.) Может, это твоя мама?

Сурок. Это не моя мама.

В. Дети, кто это? (Зайчиха.) С кем? (С зайчатами.) Воспитатель спрашивает у зайчихи, где она живёт, чем питается.

(Встречают лису с лисятами.)

В. Лиса - зверь опасный.

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.

Дети рассматривают лису с лисятами.

В. Сурок, это твоя мама?

Сурок. Нет. Моя мама не рыжая, у неё шубка коричневая, и моя мама маленькая.

В. Дети, кто это? (Лиса с лисятами.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У лисицы - лисята в норе.

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре.

Ведь уходит лиса далеко.

В. До свидания, лиса и лисята.

В. У волчицы - волчата в логове.

Но выходят они погулять.

Мама смотрит: шалят немного ли.

Очень любят волчата играть.

Сурок предлагает продолжить поиски. Под ёлкой сидит его мама, плачет.

Дети. Что случилось?

Мама сурка. Я потеряла сыночка сурка.

Педагог читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У сурчихи игривый сурок.

Стал шалить он чуть не с пелёнок.

Мама в речке иногда его купает,

То пошлёпает, то нежно приласкает.

Сурок (радостно). Вот моя мама сурчиха! Видите, какая она маленькая, шубка тёмно-коричневая. Она меня ждёт, мы пойдём домой, в норку.

В. До свидания, сурок.

Дети возвращаются домой. Воспитатель предлагает с помощью картинок повторить, кого они видели в лесу.