Глава управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин задержан. В его отношении возбуждено уголовное дело по пункту "а" части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия). Формальным поводом для задержания полковника милиции послужил инцидент, случившийся на акции протеста против повышения ввозных пошлин на иномарки в Екатеринбурге, когда Демин напал с кулаками на фотокорреспондента одного из екатеринбургских интернет-порталов.

Всю минувшую ночь в квартире начальника ГИБДД по Свердловской области Юрия Демина на улице Жукова в Екатеринбурге проводились следственные действия. "Пилили сейфы, выносили документы. Соседи с испугу даже вызывали ЧОП несколько раз", - говорят правозащитники. Объем материалов, по которым ведется расследование в отношении начальника ГИБДД, составил около сотни страниц.

Сотрудники УСБ изъяли записи камер видеонаблюдения со здания Драмтеатра, около которого 8 января в Екатеринбурге проходил "таможенный" демарш и в ходе которого произошел инцидент, окончившийся дракой господина Демина и обидевшего его журналистом. Также в деле имеются показания 10 свидетелей перепалки.

Между тем, как добавляют эксперты, прокурорские работники начали проверки по новым заявлениям, поднимаются старые дела. "Например, по продажам "блатных" номеров, по закупкам по завышенным ценам бланков спецпродукции и номеров, выдача разрешений на тонировку и продаже удостоверений внештатных сотрудников и дружинников ГИБДД", - говорят в Свердловском региональном отделении межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов".

Согласно источникам в ГИБДД, задержание Демина инициировал новый полпред президента РФ в УрФО Николай Винниченко, который "по приезде в Екатеринбург запросил аналитички на всех руководящих чинов региона, в том числе на Демина. Портрет главного госавинспектора, очевидно, не привел Винниченко в восторг. Одни его перепалки с автоправозащитниками, в том числе скандалы с задержанием и избиением Кирилла Форманчука по прозвищу Медвед чего стоят... После тщательного изучения личного дела Демина, говорят, и был отдан приказ о задержании", - говорят источники издания в областном ГАИ.

Демин в настоящее время содержится под стражей в изоляторе временного содержания Екатеринбурга и отстранен от службы.

"Терпила" посадил гаишника


Знакомьтесь, герой дня - 39-летний безработный, фотограф-любитель Юрий Басок. Именно его, как считает следствие, 8 января ударил по лицу начальник свердловского ГИБДД Юрий Демин. Теперь Демин в изоляторе, его обвиняют в превышении служебных полномочий с применением силы. Многие считают, что инцидент с фотографом стал лишь поводом для жестких действий УСБ ГУВД: у Демина было слишком много врагов. Юрий Басок рассказал «URA.Ru» в подробностях, что случилось между ним и Деминым, почему репрессивные меры были такими жесткими, и какую роль во всей истории играет полпред Николай Винниченко.

- Юрий, доброе утро. Вы сегодня - герой дня. Расскажите, с чего все началось, с того инцидента, который произошел 8 января. Вы фотографировали акцию автомобилистов, посвященную повышению пошлин на иномарки…

- Да. Если коротко, я стал фотографировать служебный автомобиль ГИБДД марки «Ауди», который стоял на пешеходном переходе. Ко мне подошел полковник и сказал, что фотографировать нельзя.

- Вы тогда знали, что это начальник областного ГИБДД?

Нет, просто увидел, что это полковник милиции. Я же не обязан знать в лицо все милицейское начальство. В общем, он попросил не фотографировать. Я попросил его представиться и объяснить, на основании какого закона мне запрещено производить съемку. Тогда он просто послал меня на три буквы. Я попытался еще раз выяснить его личность, но он так и не представился в тот день (это уже потом я из интернета узнал, с кем связался). Когда я попытался его снять, он съездил мне по морде. Попал в фотоаппарат, в щеку. Фотоаппарат в итоге сломался.

- Вы сразу написали заявление?

Не сразу, спустя некоторое время, я написал заявление в прокуратуру и в управление собственной безопасности ГУВД.

- Какие следственные действия проводились за это время?

С меня взяли объяснения как с потерпевшего, вручили постановление о признании меня «терпилой». Сейчас процесс официально запущен, думаю, еще не раз буду давать показание.

Многие считают, что этот инцидент стал своеобразным «спусковым крючком» скандала, который давно закручивался вокруг Демина. Не секрет, что это одиозная личность.

У меня тоже такое впечатление. Если бы я не попал в струю, дело бы тихо спустили на тормозах. Видимо, у кого-то в высших кругах были на этот счет свои планы. Я читал, что «косяков» у Демина и раньше было много. Думаю, его решили сменить, и я вовремя «попал».

- Написать заявление на Демина - это было ваше решение? Вам никто его не подсказывал?

Я попал на бабки, мне разбили фотоаппарат. Что мне оставалось делать? Когда я писал, я даже не надеялся, что процесс закрутится. Думал, буду периодически писать заявления в разные инстанции, а от меня будут отпинываться. Но теперь ясно, что процесс инициирован сверху. Мне сказали в УСБ, что дело на контроле у полпреда президента. Не знаю даже - полпред человек новый, он может во всех этих местных ментовских войнах и не участвует. Но все же процесс прошел.

- Со стороны родственников или адвокатов Демина не было никакого противодействия?

Нет, на меня никто не выходил. Я только видел реакцию Демина в прессе, он там комментировал на пресс-конференции.

- Юрий, скажите, фотография - это ваше профессия? Вы учитесь где-то? Сколько Вам лет?

Я старый и больной человек уже (смеется). Мне 39 лет. Фотография - это скорее хобби, а официально я сейчас нигде не работаю.

Что Юрий Демин думает об этом случае:


Еще до своего задержания на пресс-конференции в «Комсомольской правде» Юрий Демин, комментируя инцидент с фотографом, дословно заявил следующее:

Есть категория граждан, которые пытаются создать себе дешевую репутацию. Я бы так их назвал. Самое парадоксальное, что не успел я выйти из автомобиля, как уже стоит здесь молодой человек, который снимает видеокамерой. Вышел, отпустил машину, переговорили, побеседовали, все хорошо, все мирно. Через определенный промежуток времени подбегает другой человек и пытается мне «мыльницей»-фотоаппаратом чуть не в нос мне тыкая, пытается фотографировать. Рядом стоят сотрудники. Вежливо, тактично говорю ему: «Отойдите в сторону, пожалуйста». Ему осталось только заскочить мне на плечи и сфотографировать. Взяли, спокойно отодвинули в сторону. Все. После этого опять пытается сфотографировать - из-под мышки там всяко, всех пытается фотографировать. Самая дешевая что ни на есть репутация.

Вот (показывает) стоит ваш брат, осуществляет фотографирование мужчина. У вас же сложная деятельность, очень сложная. Вам нужно собрать информацию, причем иногда условия просто тяжкие. Но из всех присутствующих, с кем из коллег я общаюсь, всегда есть определенный человеческий этикет. Никогда никаких проблем ни с кем возникает… Не хочу я даже время терять по поводу этого вопроса.

Юрий Демин вернулся на работу


Начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин, подозреваемый в превышении полномочий, в пятницу приступил к исполнению служебных обязанностей. «Официально сообщаю, что с пятницы Юрий Демин приступил к выполнению своих обязанностей. Расследование дела продолжается», — сообщил руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых. Как сообщалось ранее, полковника Демина подозревают в том, что 8 января во время акции против повышения пошлин на иномарки он ударил внештатного фотокорреспондента местного новостного интернет-портала Юрия Баска. По этому факту было возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий с применением насилия). Расследованием дела занимается следственный отдел по Екатеринбургу СУ СКП РФ по Свердловской области. Во вторник вечером Юрий Демин был помещен в изолятор временного содержания, а в среду вечером отпущен под обязательство о явке.

Карамзин Кантемир Феликсович Артуром Кокоевым

kompromat - ural @ protonmail . com

На этом месте была статья под заголовком «Отговорила «Сумма» золотая, или Почему сбывается прогноз редакции «Компромат-Урал» в отношении Зия(в)удина Магомедова». Текст статьи от 04.04.2018 состоял из пяти абзацев. Лишь в одном из них упоминался Михаил Кийко . Михаил Юрьевич теперь уже бывший гендиректор АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). На этой должности Кийко пробыл едва полтора года, уволен в ноябре 2018-го. АО «ОЗК» наполовину принадлежит бизнесмену Зиявудину Магомедову .

Упоминание в вышеназванной статье об «отношениях финансовой зависимости» между Магомедовым и Кийко вызвало неудовольствие последнего. Заявление г-на Кийко с требованием удалить оспариваемую статью (все пять абзацев, а не только про Кийко) рассматривала судья арбитражного суда Свердловской области Елена Селивёрстова . Она полностью удовлетворила надуманный, по нашему мнению, иск.

09.01.2019 решение вступило в силу. Следуя букве закона, в пределах установленного срока редакция «Компромат-Урал» удалила текст. Тем не менее, мы продолжим обжаловать незаконный и абсурдный, по нашему убеждению, судебный акт и благодарим всех читателей, которые оказывают в этом содействие.

Напоминаем адрес обратной связи: kompromat - ural @ protonmail . com

Майские каникулы выдались жаркими для корреспондентов портала «Компромат-Урал». В нашем распоряжении оказались новые сведения для продолжения антикоррупционного расследования в отношении депутата Государственной думы РФ Николая Брыкина . Это бывший генерал налоговой полиции и МВД, а ныне представитель нижней палаты парламента в Верховном суде (в ГД Брыкин делегирован в 2016 году по списку «Единой России» от ХМАО, ЯНАО и Тюменской области).

Скандалы вокруг Брыкина вызваны тем, что югорский предприниматель из «списка Титова » Константин Дюльгеров , вынужденный бежать из России от прессинга силовиков, открыто обвинил отставного генерала в организации заказного уголовного преследования. Подробности своих злоключений Дюльгеров подробно раскрыл в актуальном интервью «Новой газете». Потерпевший по сомнительному делу Дюльгерова - зять Брыкина Сергей Кирьянов , а сам герой скандала, как выяснила редакция «Компромат-Урал», перед выдвижением в Госдуму переоформил многомиллионные девелоперские активы на Черноморском побережье на свою дочь Валентину Кирьянову (в 2016 году переписанное на неё ООО «Бриз» имело на балансе имущество почти на полмиллиарда рублей!). В депутаты Брыкин шёл уже как скромный представитель «патриотического фонда» (юридически это было фикцией).

На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступил ответ помощника Генерального прокурора РФ Валерия Волкова (Валерий Георгиевич пришёл из руководства управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции). Мы обращались к Юрию Чайке по вопросу проверки достоверности декларационных сведений о личном благосостоянии господина Брыкина. Живёт ли по средствам народный слуга, который в кратчайшее время после увольнения из МВД превратился в долларового миллионера, а затем также быстро избавился от «заслуженных» богатств перед выборами в Госдуму?

В недавней публикации наших коллег из тюменского издания «72.ру» отмечалось, что по формальным декларациям Николай Брыкин болтается в нижней части депутатского рейтинга: «за 2017 год его доход составил «всего-то» 4,8 миллиона рублей. Меньше, чем у остальных, но не спешите с выводами. Есть у него в собственности два огромных земельных участка, пара просторных загородных домов и скромная квартира в 76 квадратов. У его жены квартира побольше: 116 квадратных метров. Также на неё записаны четыре жилых загородных дома и два земельных участка. А ещё на супругу Брыкина зарегистрирован весь их семейный транспорт — Toyota Land Cruiser, прицеп Shore Land SRV31B и катер Sea Ray 185S. Как даме удалось «самой» всё это купить, зарабатывая 2,9 миллиона в год, остаётся только догадываться».

Помощник Юрия Чайки сообщил в редакцию «Компромат-Урал», что «полномочиями по проведению соответствующих проверок в отношении депутатов Государственной Думы» наделена думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, возглавляемая Натальей Поклонской (она же зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции). Поэтому, согласно ответу Валерия Волкова, обращение о Брыкине направлено в нижнюю палату. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ответами аппарата спикера ГД Вячеслава Володина и профильной комиссии. В середине апреля госпожа Поклонская подтвердила журналистам, что Брыкин действительно является одним из пяти фигурантов антикоррупционных проверок, которые проводит возглавляемая ею комиссия. Между прочим, в этом списке Брыкин соседствует с «лобковым» депутатом из ЛДПР, героем аморальных секс-скандалов Леонидом Слуцким .

Актуальные публикации

11 тысяч обманутых акционеров обанкротившегося инвестиционного фонда «Ямал» могут составить компанию вкладчикам банка «Югра», претензии которых направлены к арестованному на днях банкиру Алексею Хотину . Как следует из публикуемых документов, изученных редакцией «Компромат-Урал», больше миллиарда рублей из активов «Ямала» было направлены на покупку заведомо неликвидных векселей компании «Красный богатырь», подконтрольной Хотину. Очевидно, что столь масштабную аферу банкир мог провернуть только в сговоре с бывшими руководителями «Ямала» и компании по управлению имуществом фонда.

В ноябре прошлого года определением арбитражного суда о ликвидации предприятия закончилась бесславная история ОАО «Фонд «Ямал», которое в прессе окрестили «ямальским МММ». Обманутыми вкладчиками фонда остались почти 11 тысяч жителей автономного округа, в том числе представители малочисленных народов Севера, чьими невеликими доходами умело воспользовались аферисты.

В письме губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину от 2010 года миноритарии рассказывали, как в начале 90-х бывший гендиректор Фонда Евгений Скляров активно ездил по городам и поселкам округа, не обходя вниманием даже временные стоянки оленеводов, встречался с людьми и настойчиво предлагал им обменять недавно полученные приватизационные чеки на акции Фонда.

Поначалу откликнувшиеся на это предложение инвесторы чувствовали себя уверенно: собранные ваучеры фонд конвертировал в акции ОАО «Газпром», которые до 2008 года составляли 90% его инвестиционного портфеля. А дальше начались события, объяснить которые можно только корыстными интересами людей, уполномоченных принимать решения…

Пермские силовики надеются рано или поздно задержать бывшего председателя правления АКБ «Экопромбанк» Андрея Туева (ИНН 590301312244), который несколько лет находится на Кипре, всячески увиливая от экстрадиции в Россию. По версии следствия, махинации Туева по выводу активов довели банк до финансового коллапса, отмечают источники редакции «Компромат-Урал». Сегодня это воспринимается сатирически, но сам обвиняемый нью-киприот несколько лет назад состоял в организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией по Пермской области».

К 1 августа 2012 года обязательства «Экопромбанка» перед кредиторами превышали финансовые возможности учреждения на 847 млн рублей! А к моменту отзыва лицензии 18 августа 2014 года данная сумма возросла до 3,1 млрд рублей. «Экопромбанк» был создан в 1992 году, занимал 252-е место в рейтинге ТОП-300 банков. Считается, что 53% акций банка принадлежали структурам экс-гендиректора «Сильвинита» Петра Кондрашёва , остальные — депутату Владимиру Нелюбину (тоже находится на скамье подсудимых, его уголовное дело рассматривается в Ленинском райсуде Перми) и его компаньонам.

Бывший председатель правления ОАО «АКБ "Экопромбанк"» Андрей Туев сбежал из России вскоре после банкротства банка - 8 декабря 2015 года. По данным Интерпола, Туев, его жена Татьяна Мазука , их сын с 2011 года зарегистрированы в Германии. Выданные им немецкие идентификационные карты, действовавшие до конца 2016 года, давали фигурантам право на постоянное проживание в ФРГ и на свободное передвижение по 26 странам - членам Шенгенского соглашения, а также по не входящим в это соглашение Республике Кипр и еще более чем десяти государствам.

2 июня 2016 года жена Туева вылетела из московского Шереметьево в мюнхенский аэропорт и в Россию больше не возвращалась. В обанкроченном «Экопромбанке» она работала членом правления, начальником казначейства, заместителем главного бухгалтера - и стала подозреваемой в пособничестве при совершении махинаций, вмененных Туеву.

Знаете о финансовых злоупотреблениях? Пишите в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat - ural @ protonmail . com

После направления многочисленных обращений в Администрацию Президента, Генпрокуратуру, ФСБ, СКР и МВД редакции «Компромат-Урал» стало известно о состоявшемся, наконец, аресте скандального юриста, замешанного в многочисленных махинациях с крупными имущественными активами. Арестант - 48-летний Карамзин Кантемир Феликсович (ИНН 773373042820, до смены паспорта был Артуром Кокоевым ). В реестрах ФНС проходит как директор ООО «Нобель Технолоджис», совладелец ЗАО «Детектор лжи» и ООО «Камчатский медведь» (юрлица из одного сотрудника) и бывший соучредитель ООО «Международная лотерейная компания» (ликвидировано налоговиками как недействующее). Судя по обилию однотипных слащаво-хвалебных ссылок, выдаваемых интернет-поисковиками на первых позициях, Карамзин старался скрыть от общественности неприятные, с криминальным душком, факты своей биографии.

Читателям и корреспондентам издания «Компромат-Урал» господин Карамзин (Кокаев) интересен в связи с информацией о его коррупционных отношениях с должностными лицами госорганов и причастности к рейдерским посягательствам. Сейчас Карамзин находится в СИЗО по подозрению в особо крупном мошенничестве. Он задержан по возвращению в Москву из США, где он длительное время игнорировал запросы российских правоохранителей. Как передаёт «Право.Ру», задержание произошло у входа в Арбитражный суд города Москвы. При этом Карамзину «стало плохо», но подоспевшие врачи скорой помощи не нашли причин для его госпитализации. Артистические способности на этот раз не помогли?

Обстоятельства ареста косвенно подтверждают муссируемую версию о близких знакомствах подозреваемого с «оборотнями в мантиях». По данным СМИ, мера пресечения Карамзину специально избиралась не в столице, а в Подмосковье - в городском суде Балашихи, «из-за имеющихся у него связей в судебной системе Москвы».

В комментариях читателей ИА «Росбалт» сообщается (дословно): «продажные судьи, с которыми он проворачивал, уже давно переназачены и пошли на повышение…». Источники редакции «Компромат-Урал» полагают, что оперативникам ФСБ будут интересны откровения арестованного о его связях в системе правосудия и действиях «судейской мафии» (если, конечно, таковая в нашем безупречном правовом государстве имеется). В дальнейшем запротоколированные показания могут быть полезны для Следственного комитета России и Высшей квалификационной коллегии судей. Наши корреспонденты, в свою очередь, также готовы принять интересные сведения и предоставить их в распоряжение компетентных органов. Пишите: kompromat - ural @ protonmail . com

Редакция «Компромат-Урал» держит на контроле информацию о схемах и скандалах вокруг компании «Нафтагаз». Свежие донесения из корпоративных и правоохранительных источников содержат версию о том, что Токай Керимов , бенефициар «Нафтагаза», куда входит «Нафтагаз-Бурение», планирует ввести предприятия в так называемое «контролируемое банкротство». «Схема может быть следующей, - рассказывает сотрудник силовых ведомств, - не без ведома Токая Керимова и генерального директора «Нафтагаз-Бурения» Ислама Назаралиева на сторонних лиц регистрируются ООО, куда на деньги кредиторов закупается техника и оборудование. Затем все это сдаётся в аренду «НГ-Бурению» по ценам со всеми признаками того, что они заведомо выше рыночных. Таким образом, у Керимова сразу два убитых зайца. Во-первых, текут деньги на кэш, а, во-вторых, наращивается кредиторка перед этими же дружественными компаниями».

Редакция «Компромат-Урал» собирает новые сведения от осведомлённых специалистов для оценки изложенной версии. По словам экономиста Андрея Вебера , «такую схему используют, как правило, когда планируется преднамеренное банкротство. В ситуации с «Нафтагаз-Бурением» собственник Токай Керимов и руководство компании действуют по известному сценарию - все делают для того, чтобы долги перед дружественными фирмами были выше, чем перед другими кредиторами. Затем дружественные фирмы подадут на банкротство «НГ-Бурения», Керимов назначит конкурсным управляющим своего человека и обанкротит компанию, как ему заблагорассудится, скорее всего, выведет все имущество на вновь созданные юрлица с подставными собственниками. Таким образом Токай Керимов сможет ввести «НГ-Бурение» в контролируемое банкротство», - подытоживает своё мнение эксперт.

Стоит отметить, что на сегодняшний день «Нафтагаз-Бурение» задолжала реальным кредиторам свыше 3-ёх миллиардов рублей, и примерно такого же размера вероятен долг перед «подставными».

Крупнейший оператор мусорной реформы, МУП Екатеринбурга «Спецавтобаза», за работу которого отвечает мэр Александр Высокинский , под натиском общественного протеста и действий проверяющих органов вынужденно признал непомерность своих финансовых аппетитов. Накануне корреспондентам проекта «Компромат-Урал» стало известно, что «Спецавтобаза» передумала выбивать через суд повышение своих тарифов. Напомним, рассмотрение иска в Свердловском областном суде закончилось для скандального предприятия провалом: Фемида встала на сторону прокуратуры.

Резонанс от проделок нового руководства «Спецатобазы», которое появилось в МУПе после «воцарения» Высокинского в мэрии, уже дошёл до Москвы. Пока - до федерального правительства, но скоро Высокинскому может «прилететь» и от Администрации Президента, с которой, как известно любому чиновнику, шутки плохи. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев взял на личный контроль денежные «хотелки» ЕМУП «Спецавтобаза». Достаться от Артемьева может главе Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области Андрею Гришанову . Этот назначенец губернатора Евгения Куйвашева вместе со своими подчинёнными согласовывал тарифы для мусорного оператора.

Главный российский антимонопольщик официально подтвердил факт проверки в отношении областной РЭК «с целью определения достоверности и экономической обоснованности тарифов» ЕМУП «Спецавтобаза». По данным редакции «Компромат-Урал», инспекция ФАС России уже указала на признаки нарушений законодательства, допущенные РЭКовцами. Теперь ведомство Андрея Гришанова вправе представить возражения в центральный аппарат ФАС, но до сих пор не сделало этого, уточнил Артемьев. Он в любом случае обещает провести специальное заседание комиссии в Москве по проблеме завышенных тарифов екатеринбургской «Спецавтобазы». Наши корреспонденты будут следить за развитием событий.

Между тем, подтверждается прогноз, сделанный аналитиками портала «Компромат-Урал» в одной из предыдущих публикаций. Мы сообщали, что настоящим Клондайком для правоохранительных (не только прокуратуры, но, например, ФСБ и СКР) и контрольно-надзорных органов (прежде всего, регионального УФАС под руководством Дмитрия Шалабодова ) может стать закупочная деятельность ЕМУП «Спецавтобаза». Иными словами, куда из муниципального предприятия утекают миллиарды, собранные с граждан и бизнеса по кабальной «мусорной реформе»? Особенно интересны факты игнорирования требований прозрачности и манипулирования с процедурами закупок…

Обозреватели издания «Компромат-Урал» работают над развитием общественного расследования деятельности ЕМУП «Спецавтобаза». Мы признательны читателям за интересные сообщения по злободневной теме: kompromat - ural @ protonmail . com

Однажды начальник ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Алексеевич Демин проезжал по соседнему Башкортостану. Юрий Алексеевич ненавидел блатных водителей, номера с сериями?ОСВ? и?ААА?, пьяных за рулем и гонщиков. Поэтому ехал он вполне пристойно, превышая скорость на какие-то километров двадцать в час. Ну, или тридцать, никак не больше. Поэтому удивление Юрия Алексеевича Демина было искренним и немалым, когда он увидел, как башкир-гаишник машет перед ним полосатой палочкой.

Я Демин, - сказал Юрий Алексеевич и сунул башкиру-гаишнику служебное удостоверение.

В ответ башкир-гаишник ответил:

Я русский село учить, плохо учить, мало понимать, - и сунул в ответ радар.

Юрий Алексеевич признал, то превышение было, но совсем небольшое. С некоторым раздражением он обратил внимание, как на скорости под двести мимо несутся разные там Audi и BMW . Башкир на них внимания не обращал.

Позвони своему начальнику, сейчас вопрос решим, - нервно сказал Юрий Алексеевич.

Я русский совсем плохо, штраф триста рублей, - ответил башкир-гаишник.

Ты че, сдурел? ? обиделся не на шутку Юрий Алексеевич, - какие триста? Своих же грабишь! Вон грабь новых русских, они тебе по сто долларов заплатят.

Сто долларов? ? обрадовался башкир-гаишник, - я знаю сто долларов. А вот русский плохо знать. Где сто долларов?

На дороге, блин, вон несутся, - закричал разгневанный Юрий Алексеевич, показывая на мчащиеся без устали иномарки.

Ты плохой русский, ты башкир обижать. Расист. ? Обиделся уже башкир-гаишник.

Сам ты расист, - устало сказал опустошенный морально Юрий Алексеевич. ? Давай квитанцию.

Башкир-гаишник недоуменно посмотрел на начальника ГИБДД ГУВД Свердловской области:

Какой кви? тан? ца? Триста рублей, понимаешь.

Счас, как же? ? зло ответил Юрий Алексеевич, - выписывай штраф, заполняй протокол, через суд буду платить. Как положено.

Башкир-гаишник растерялся. Он привык брать штраф сразу же на месте, никаких квитанций не давать, а про протокол вообще слышал впервые. Но понял, что триста рублей ему сегодня не видать. Корявым почерком с множеством грамматических ошибок он нацарапал на листке бумаги про очень большую скорость водителя Демина Ю.А. и приписал: штраф 300 рублей. Юрий Алексеевич вырвал этот?протокол? и поехал в родную Свердловскую область.

По дороге Юрий Алексеевич долго думал над смыслом жизни, над обиженными на него депутатами областной Думы, у которых забирали права и автомобили с тонированными стеклами, думал про блатных, которых лишили крутых номеров, про водителей?Газелей?, которым скоро вообще запретят ездить по вверенной Юрию Алексеевичу области. ?Кто же мне отомстил?? - спрашивал себя Юрий Алексеевич. ? Неужели сама Судьба??. Ответа не было.

Юристы ГИБДД ГУВД Свердловской области долго ржали, изучая?протокол? нарушения. Платить было необязательно. Башкир-гаишник заполнил его абсолютно безграмотно. Но Юрию Алексеевичу казалось, что смеются над ним.

Юрий Демин – одна из самых легендарных и знаковых личностей на Среднем Урале. Он «пережил» трех губернаторов и четырех начальников полицейского главка. Полковник неоднократно становился участником скандалов, но каждый раз выходил сухим из воды. О его «непотопляемости» ходят мифы, а фамилия «Демин» известна каждому водителю, хоть раз севшему за руль. В преддверии 80-летия образования ГИБДД в России Юрий Алексеевич рассказал, как ему удается бороться с коррупцией среди подчиненных, с чем пришлось столкнуться в начале работы, а также анонсировал увольнения в ГИБДД уральской столицы.

«Сложный был период»

– Юрий Алексеевич, в этом году 11 лет, как вы возглавляете ГИБДД Свердловской области. Практически каждый год появляется информация об отставке, но каждый раз вы оказываетесь «непотопляемым».

– Я считаю, что непотопляемых нет. Без всякой лести, я отношусь к людям-пахарям, и для меня работа превыше всего. В 1985 году я избрал свой крест Госавтоинспекции, и у меня так и пошло дальше. Когда мне в звании старшего лейтенанта предложена была должность замначальника отдела ГИБДД, я трижды отказывался, но мне сказали – будешь ты. Это было беспрецедентно, на должность было 18 кандидатов.

– А спустя несколько лет поступило предложение возглавить Управление

– Здесь тогда сложная ситуация была, но я понимал, куда иду. Я согласился. Первые три года были настолько сложными, что приходилось жить на работе. Нужно было объехать огромную территорию. Вплоть до Ивделя. Я территорию не знал, они меня не знали. Вот вы сказали «непотопляемые» – как раз на территориях были «князьки», которые сидели десятилетиями. И когда мы начинали анализировать работу, понимали, что пользы от них никакой, но убрать их оттуда было крайне сложно. Да, они бездельники, но у них хорошие связи с главой администрации, начальником ОВД. Как только мы начинали предпринимать какие-то действия, поступали звонки сюда в Управление, в органы власти, в ГУВД. Сложный был период. Нужно было все восстанавливать, в том числе доверие.

– Все удалось, что планировали?

– Если сравнивать то, что было 7-8 лет назад и сейчас, то это небо и земля. Требования повышаются. Мне порой как-то обидно, когда говорят, что вот он – непотопляемый. Да какой бы покровитель ни был, он не будет бездельника держать. Мы на хорошем счету в федеральной ГИБДД, мы их не подводим.

– Автомобилисты из других регионов это тоже замечают, сравнивая, например, пермских и башкирских гаишников со свердловскими. Отзывы положительные.

– На каждой территории разный подход. Мы поставили для себя задачу: как бы тебе сложно ни было, если ты можешь быть инспектором ДПС – работай. Если у тебя не получается – на тебя жалуются, ты не можешь общаться с участниками дорожного движения, давай мы найдем тебе кабинетную работу. Полиция – это не воспитательно-учебный центр, мы ведь предполагаем, что людей сюда здравых, умных и дисциплинированных принимаем на службу. Мы только учим их профессиональным навыкам. Что, мы учим быть грубым, хамоватым и прочее? Да нет, конечно. Это в семье, в школе его в свое время не воспитали, и, когда поступают жалобы, честно говоря, обидно.

«Футбольная» зачистка

– Несмотря на отклики, в регионе сохраняется высокая аварийность. Недели не проходит без смертельного ДТП.

– Аварийность – понятие относительное. Невозможно, чтобы каждый год на протяжении 7-10 лет было постоянное снижение. Это как в экономике – не бывает до бесконечности динамики роста, всегда произойдет спад. В прошлом году у нас было минус 13% по общему количеству ДТП, меньше на 17% по погибшим и минус 12% по раненым. Но этот год начался с трагичного января – у нас всегда этот месяц дает всплеск, народ любит попить в новогодние праздники, много ездит.

– За последние годы сформировалось мнение, что Серовский тракт – это «трасса смерти». Он продолжает держать лидерство в печальной статистике ГИБДД?

– В прошлом году лидером по аварийности у нас была тюменская трасса, она самая интенсивная по движению транспортных потоков. В текущем году – пермское направление: 42% от всех дорожных происшествий на федеральных дорогах в области дает Пермский тракт. На втором месте – тюменская трасса, там рост ДТП 2,5%.

– Как раз в двадцатых числах июня на пермской трассе произошла чудовищная авария: автобус влетел в автомобили, которые остановились перед ремонтируемым участком дороги. Три человека погибло!

– Четыре. Три человека погибли на месте, четвертый человек умер в больнице. А ведь ничего не предвещало беды. Специально посмотрели видео с регистратора: по предварительным данным, водитель автобуса (маршрут Красноуфимск – Екатеринбург. – Прим. ред.) просто уснул. Идут ремонтные работы, автомобильный поток начинает притормаживать и останавливаться. Водитель автобус как ехал, не снижая скорость, так и едет. У него 30 лет водительский стаж, но, видимо, сказалась жаркая погода, человека разморило.

– К работе общественного транспорта вообще много претензий. Взять Екатеринбург – маршрутчики у нас всех туристов распугают своей ездой через два года.

– Это безобразие, но не мы его породили. Если какой-то ИП выиграл конкурс на обслуживание маршрута, то в договоре должна быть прописана жесточайшая ответственность по выполнению качества обслуживания. Что мы видим на сегодняшний день? Начинают устраивать гонки, грубить, хамить. Нужно, чтобы любой перевозчик боялся, вплоть до устранения с маршрута. А выполнить эту процедуру не получается, нужны изменения в законодательстве. К 2018 году мы всю эту категорию, кто не хочет в правовом поле работать, вычистим. В этом направлении идет очень активная работа с журналистами и общественниками.

– В преддверии проведения футбольного мундиаля обсуждается еще один вопрос. В 2008 году, когда в Екатеринбурге проходил саммит ШОС, инспекторы массово лишали прав водителей, проводили «зачистку». Будет внедряться эта практика вновь?

– Не было такого понятия, как зачистка. Мы ужесточали соблюдение законных требований. Надо понимать, что когда приезжали десятки глав государств, то иного быть не могло. Вот приезжают сейчас болельщики во Францию и видят, допустим, что водитель не пристегнут ремнем безопасности, едет пьяный или мотоциклист носится без мотошлема и госномера. Смотрят и думают: это что за государство, что за беспредел? Так и мы подразумеваем, что к нам приедут и увидят безобразия: это и ревуны по ночам, и челночная езда и прочее. Безусловно, мы будем проводить комплекс профилактических мероприятий, чтобы этот праздник никто не омрачал.

Пьянство за рулем

– Пешеходы только «за». В последнее время жители обращают внимание, что в Екатеринбурге выросло количество наглухо затонированных авто. Инспекторы стали более снисходительны?

– Раньше, когда тонированные автомобили останавливали, составляли протокол, выдавали требование об устранении и снимали номерной знак. Водитель был обязан что сделать? Устранить, предъявить машину без пленки и обратно получить номер. Законодатель сказал: снятие госномера незаконно. На сегодняшний день штраф сколько? 500 рублей. Покажите мне водителя, которого мы удивим 500-рублевым штрафом. И когда идут разговоры об увеличении штрафа до 5000 рублей – только бурные аплодисменты. Вот тогда водитель утром заплатит пять тысяч, вечером пять – это будет ощутимо. А так работа ведется – за первое полугодие около 24 тысяч штрафов выписали за тонировку, из них только в Екатеринбурге 7,5 тысяч.

– Другая проблема: повальное пьянство за рулем. Пьют и в городах, и в селах, ничего у нас людей не останавливает.

– Когда постепенно увеличивали ответственность за езду в пьяном виде, установив в качестве наказания и лишение прав, и штраф, то народ притих. Прошел определенный период времени, и водители опять стали ездить подшофе. Только за выходные с 11 по 13 июня было выявлено 411 пьяных водителей. Беспрецедентная цифра! Мы вынуждены отправлять спецроту в отдаленные территории: их там никто не знает, они никого не знают. Проблема с пьянством была всегда, но сегодня она реально обострена. С начала 2016 года возбуждено 841 уголовное дело по ст. 264 УК РФ за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения.

Мотогонщики в форме

– Есть у нас категория водителей, которая почти не употребляет, – мотоциклисты. Но те, опять же, как бешеные носятся по улицам. С этого года в Екатеринбурге появилась мотогруппа ДПС на новеньких БМВ – результаты, если судить по сообщениям в СМИ, похвальные.

– Да, всего у нас четыре мотоцикла – два мы отдали в Екатеринбург, и два ездят тоже в уральской столице, но исключительно по гостевым маршрутам. Чтобы все понимали: наши мотоциклы запущены не для того, чтобы устраивать облавы на мотоциклистов. Да, на них, но на недисциплинированных. Тех, которые носятся из ряда в ряд, подрезают, по ночам спать не дают. Это темное пятно на все мотосообщество. Поэтому мы и решили выщелкнуть из общего ряда тех, кто некорректно себя ведет. Мы стали регистрировать мотоциклы с перебитыми агрегатами, незаконно завезенными из Казахстана и Белоруссии, они ездили здесь месяцами, а может, и годами – они пользовались тем, что их никто не остановит, не догонит.

– Приобретение новеньких мотоциклов – дорогое удовольствие для ГИБДД?

– Мы покупали их за счет внебюджетных источников, это было еще до введения санкций – не в прошлом и не в текущем году. У нас до этого были мотоциклы «Урал», они очень травмоопасные. У нас падали и травмировались инспектора. Он неуправляемый, когда идет в занос или когда попадает камень под колесо, когда необходимо маневрировать на большой скорости на трассе. Чтобы сохранить и жизнь здоровье сотрудников, мы поизучали варианты и выбрали БМВ.

– Ну а лично вы любите прокатиться на «коне» с ветерком?

– Я вырос в сельской местности, поэтому мотоциклом владею в совершенстве – как одиночкой, так и с коляской. Хотите, чтобы я кого-то удивил, проехав по городу? Ну, может быть, и такое даже возможно.

«Достоин – работай, не достоин – до свидания»

– Кадровый вопрос. Почти два года полк ДПС Екатеринбурга оставался без постоянного руководителя. В мае на эту должность назначили выходца из свердловской ГИБДД Дмитрия Панфилова. У него все получается?

– Думаю, что у него должно все получиться, он наведет порядок. Будут еще наши рекомендации по назначению в городской ГИБДД, чтобы улучшить кадровую составляющую. В идеале, чтобы он здесь был, он мне тут нужнее. С другой стороны, мы понимаем, что полк – это войско большое и там нужен командир. Он согласился. Вот сейчас у него сложная задача. Он пришел, видит большое количество недостатков, вникает в процесс и понимает, что от определенной части инспекторов придется избавляться. Надеемся, что на их место придут достойные.

– Это не приведет к увеличению некомплектности штата ?

– Если брать в целом по области, то у нас и сейчас есть некомплект – 258 человек, но он, что называется, «рабочий». У нас всегда в заделе есть 100-150 человек, которые собирают документы, проходят медкомиссии, присматриваются к работе. Но есть другой момент: сегодня, например, при проверке службы у инспектора выявим нарушения, а завтра его выгоним – плюс к некомплекту. Но это не должно пугать. Достоин – работай, не достоин – извините, до свидания.

– Это человек, поехал, устал, прилег. Ну какая разница? Специально ажиотаж создают. Там другая составляющая. Мы предполагаем, что ажиотаж создали те люди, которые поджигали ему ранее коттедж (сгорел дотла), которые до этого сожгли его машину. Этим гражданам очень хочется, чтобы Госавтоинспекция весь задержанный автотранспорт ставила им на стоянку, а мы говорим, что он будет стоять там, где стоял до этого – на проверенном объекте, без темных пятен.

– Какое-то решение принято по данному факту?

– Он был на хорошем счету, честно выполнял свою работу, но человек устал от передряг и написал рапорт об увольнении, и очень жаль. Когда назначим нового – проинформируем.

Из полковников – в депутаты?

– Любая подобная шумиха невольно бросает тень на самого начальника областной ГИБДД – то есть на вас. Когда-то уйти все равно придется – например, в силу возраста. Готовите на свое место сменщика?

– Смену я готовлю давно, с первого дня. Я понимаю, что у меня в каждой службе должен быть человек, который может заменить кого-то. Незаменимых людей не бывает. И если возникнет вопрос, я думаю, мои рекомендации учтут.

– Не обсуждаете вариант уйти в политику? Бывший замначальника ГУВД Владимир Филиппов и руководитель тагильской полиции Ибрагим Абдулкадыров решили попробовать себя в депутатском статусе.

– Да, наверное, фамилия моя известная, чтобы можно было куда-то пойти. На сегодняшний день мы делаем полезное дело, но все его воспринимают по-разному. Есть 50 человек, которые похвалят, а другие 50 человек упрекнут. А депутатство – это та сфера, что если сейчас начать, так в отношении Демина припомнят все, вплоть до восьмого колена. И после этого сидишь и думаешь: «Ты что, оправдываться должен?» Политика – это очень неблагодарная вещь, и я никогда таких мыслей не имел. Дай Бог, что фамилия Демин ассоциируется с Управлением ГИБДД.

О коррупции: «В душу каждому не заглянешь»

– Очень хочется надеяться, что проработаете еще не один год, в том числе решив вопрос о продаже «блатных» номеров.

– Разговоров ходит много, но их кто ведет в основном? Те, кто лежат на диване. Хоть один факт подтвердится – отправим материалы в Следственный комитет. Мы открыты. Есть информация? Сообщайте. Любую информацию перепроверяем на 18 раз, в кабинках стоят видеокамеры, мы слушаем, смотрим, мониторим. Сотрудники КПО (контрольно-профилактическое подразделение – аналог службы собственной безопасности), оперативники УСБ работают в тесном взаимодействии. У нас были определенные лица, которые довольно часто приходили и имели контакты с отдельными сотрудниками. Выявили, кто приходил, выявили, к кому приходили, – выгнали всех. Если кто-то продает – вы скажите, пригласим КПО и УСБ.

– Думаю, что читатели подключатся и, если такой факт будет иметь место, проинформируют органы. Хотя некоторые поощряют коррупцию – иначе можно остаться без красивых номеров.

– Мы в свое время заказывали серии, но отказывались от первых 10 номеров – от 001 до 010. Юристы нам говорят – это незаконно, серия должна быть полная. Мы опять уперлись в тупик. Давай выдавать нулевые номера на грузовики, ассенизаторские машины. Но номера лежат, а мусоровозок не хватает. Когда говорят, что вот такая-то серия красивая, я говорю: «Хорошо, но эта серия будет выдаваться в Ивделе, Шале, Тавде, предположим». Пусть стоит на каком-то ГАЗ-51 в деревне, и пусть человек наслаждается.

– А вообще коррупция в ГИБДД – частое явление?

– Давайте так: человек, когда рождается, ему взрослые говорят: нельзя это делать, в школе говорят – нельзя, в институте говорят – нельзя. Он потом приходит, берет деньги, а все говорят: Госавтоинспекция не воспитала. Стоп! Человек, придя сюда, он знает, что если взял взятку, то наступит уголовная ответственность. Мы не собираемся за каждым следить – это абсурд, это физически невозможно. Да, мы проводим негласные проверки, выезжаем по месту жительства, ежемесячно проверяем личный транспорт. Мы заинтересованы в том, чтобы искоренить это зло, каленым железом выжигаем. Вот говорят: они взятку взяли. А с другой стороны – вы не давайте, и брать не будут. На мой взгляд, нужно ужесточить ответственность для взяткодателей.

– Как проходит отбор на свободные должности?

– У нас были кандидаты из южных регионов, которых мы не берем. Если есть подозрения, то отправляем на полиграф, к психологу. Есть сомнения – не берем. Но в душу каждому не заглянешь. Парадокс ситуации в том, что, когда есть семья и маленькие детишки, инспектор идет, делает эту гадость, садится в тюрьму. Кому он лучше-то сделал? Детишкам?

Обращение начальника УГИБДД по Свердловской области Демина Юрия Алексеевича к коллегам и ветеранам по случаю 80-летия создания Госавтоинспекции:

80 лет – это возраст мудрого человека. Госавтоинспекция за это время претерпела и сложные моменты. Прошедшие десятилетия позволили самое ценное сохранить и выйти на ту модель, которая существует сегодня. Мы на сегодняшний день должны отдать дань уважения нашим ветеранам, которые вносили какую-то свою «золотую монету», ратовали за развитие службы. Мы должны помнить тех, кто ценой своей жизни пытался остановить преступников. Низкий поклон тем нашим коллегам, которые погибли на войне. Это история, и если мы не помним историю, то и будущего у нас нет.

Поэтому хотелось бы пожелать крепкого здоровья нашим ветеранам. Другая сторона – это молодежь, которая должна испытывать гордость от несения службы. У нас есть сотрудники, которые перешли в другие подразделения, но мы встречаемся, и они говорят: «Бывших гаишников не бывает». Они очень дорожат этим.

Иван Морозов © «Вечерние Ведомости»