Чарльз Бронсон - американский актёр, известный своим амплуа "крутого парня", снимавшийся в ставших классическими лентах "Однажды на Диком Западе" ("Once Upon a Time in the West", 1968), "Великолепная семёрка" ("The Magnificent Seven", 1960), "Грязная дюжина" ("The Dirty Dozen", 1967), "Большой побег" ("The Great Escape", 1963), "Зло, творимое людьми" ("The Evil That Men Do", 1984). Снимался также в сериале "Жажда смерти" ("Death Wish").

Наиболее характерные для актёра персонажи - полицейские и бандиты.

Родился Чарльз Бронсон 3 ноября 1921 года в Эхренфельде (Пенсильвания, округ Питтсбург). Первое имя ребёнка было Чарльз Деннис Бучински (некоторые источники утверждают, что он был урождённый Каролис Бучинскис (Казимир Бусинских или Карол Бучжински)). Он был одним из 15 детей в семье литовских эмигрантов - отец был литовско-татарского происхождения, родом из города Друскининкай. Отец скончался когда Чарльзу было 10, и он пошёл работать на угольные шахты. Сначала работал в конторе, потом непосредственно на шахте, до тех пор, пока в 1943 не был призван в армию.

Бронсона зачислили в ВВС США, и Вторую Мировую Войну он прошел воздушным стрелком в составе 760-го тренировочного эскадрона. В ходе войны получил награды за ранения.

После демобилизации решил попробовать силы на актёрском поприще не из "любви к искусству", а, скорее, из-за возможности хорошо заработать. Первая доставшаяся ему роль - роль польского матроса в фильме 1951 года "Теперь ты во флоте" ("You"re in the Navy Now"). Среди прочих ранних работ фильмы "Пэт и Майк" ("Pat and Mike", 1952), "Мисс Сэди Томпсон" ("Miss Sadie Thompson", 1953) и "Дом восковых фигур" ("House of Wax", 1953), где актёр сыграл Игоря - приспешника Винсента Прайса.

В 1954-м Чарльз Бучински сменил фамилию на Бронсон - это было актуально в связи с царившими в стране антисоветскими настроениями и подозрительным отношениям к людям с восточно-европейскими именами.

В период 50-60-х гг. он снимается в нескольких телефильмах, включая ведущую роль в драме "Sheriff of Cochise", появляется в трёх эпизодах Хичкока: "And So Died Riabouchinska" (1956), "There Was an Old Woman" (1956) и "The Woman Who Wanted to Live" (1962). Вместе с Элизабет Монтгомери снимается в эпизоде "Two" сериала "The Twilight Zone" и играет киллера Крего в "Gunsmoke" (1956).

В 60-е к актёру приходит известность с ролью одного из семерых борцов с беззаконием в вестерне "Великолепная семёрка" Джона Старгса. Двумя годами позже Старгс берёт его для участия в другом вестерне - "Большой побег". Затем было множество кино-ролей в "бойцовском" амплуа, среди которых стоит выделить роли в фильмах "Грязная дюжина", "За 10 минут до полуночи" ("10 To Midnight", 1983), "Зло, творимое людьми".

Лучшие дня

Последняя звёздная роль Бронсона - театрально выпущенный фильм "Жажда смерти V: Лик смерти" ("Death Wish V: The Face of Death", 1994). Затем здоровье актёра ухудшилось, в 1998 он перенёс операцию по пересадке бедра - это тоже неблагоприятно сказалось на самочувствии. У него была болезнь Альцгеймера. 30 августа 2003 года Чарльз Бронсон скончался от пневмонии в лос-анджелесской клинике Седарз-Синаи. Похоронен в Бронсвилле (Вермонт) в Вест Виндсор, недалеко от дома, в котором он прожил 30 лет.


Наш сегодняшний герой является настоящим профессиональным преступником, которого многие бро считают самым опасным преступником в мире. При этом Майкл Гордон Питерсон (так зовут этого чувака на самом деле) никого никогда не убивал и даже не избивал до смерти. На его счету есть ограбления, захват заложников с требованием в качестве выкупа чашки чая, но нет не единого убийства. Но за всю свою жизнь после становления на путь преступления и хаоса этот лысый Джокер был на свободе в перерывах между посиделками в тюрьме всего лишь 69 дней.

Бронсон, к слову, несмотря на свою на первый взгляд крайне разрушительную натуру, является выходцем из очень благоприятной семьи среднего класса. Люмпеном его не назовешь! Свое самое первое преступление он совершил в 1974 году, когда совершил вооруженный налет на почтовое отделение. Его добычей стало всего несколько фунтов, а приговорили Майкла к семи годам заключения.

В тюрьме Майкл посмотрел фильм «Жажда смерти» с актёром Чарльзом Бронсоном и взял себе соответствующий псевдоним и усы. В то время круче Бронсона среди актеров никого представить просто нельзя было. А сам Майкл был определенно очень крут.

Судя по всему, новоиспеченный Бронсон страшно любил пиариться любыми из возможных способов. Никто из всех зэков в Британии не менял столько тюрем и не имел на своем счету столько драк с охраной как наш герой. Как-то раз Бронсон даже обмазался маслом, захватил охранника в плен и подрался с несколькими десятками тюремных секьюрити.

Иногда Чарли все-таки выходил из тюрьмы, но всякий раз возвращался обратно. Тюрьму он называл «уютным отелем». Однажды, когда он попал в психушку, он даже решил убить одного из больных, находящегося там, чтобы снова вернуться в тюрьму. К счастью, тот парень выжил, а Бронсон снова попал в тюрьму.

Драться с охраной и при этом выживать Чарли помогает просто потрясающая физическая форма. Этот бро, к слову, может совершить 172 отжимания за минуту, 90 отжиманий за 30 сек., 1727 отжиманий за час и 1790 сгибаний пресса в час. Это и помогло Бронсону нагишом жестоко избить 19 тюремных охранников.

Чарли написал несколько книг про свое жить-бытье в тюрьме. Одна книга, к слову, посвящена тому как быстро и эффективно накачаться в условиях тюрьмы. И даже в условиях одиночной камеры.

Также среди книг Бронсона можно найти путеводитель по тюрьмам Британии.

В 2009 году про Майкла сняли фильм.

Чарли и сейчас сидит, а суммарно он сидит около 40 лет. Сейчас он наверняка в своей камере, качается или что-то рисует. Или пишет очередную книжку. В Англии есть движение за освобождение Бронсона. Эти ребята считают Чарли неплохим человеком. А ты как думаешь, чувак?

Культовый американский актёр середины ХХ столетия, он прославился своими ролями в фильмах «Большой побег», «Великолепная семерка» и «Однажды на Диком Западе». Его настоящее имя – Чарльз Деннис Бучински. Но зрители и миллионная армия поклонников знают его под сценическим именем Чарльз Бронсон.

Детство и юность

Он появился на свет в Пенсильвании в 1921 году. Детство Чарльза Денниса, одиннадцатого ребёнка из 15-ти детей польско-литовских эмигрантов, не было беззаботным. Чарльзу первому из всех Бучински удалось завершить образование в старшей школе. Английский язык он выучил самостоятельно, общаясь с местными дворовыми мальчишками.

Детство юного Чарли Бучински окончилось в 10 лет. Умер отец большого семейства, поэтому мальчику пришлось идти работать. Сначала он трудился в офисе угольной шахты, а вскоре и в самой шахте. Позже известный актёр вспоминал, что нищета в их доме была такой, что однажды даже пришлось надеть платье сестры, чтобы пойти в школу.

Вторая мировая война не прошла мимо юноши. Бучински отправился в зону боевых действий. Он попал на Тихоокеанский флот и служил воздушным стрелком. За проявленную доблесть и отвагу ему вручили Пурпурную звезду.


После окончания войны молодой человек долгие годы искал себя в разных сферах жизни, пока не примкнул к театральной труппе в Филадельфии. Лишь выйдя на сцену, он понял, что актёрство – это его настоящее призвание.

Бучински понимал, что без актёрского образования ему не пробиться на кино-Олимп. Поэтому он поступил и с успехом окончил Pasadena Playhouse – театральную школу в калифорнийском городе Пасадина.

Фильмы

Кинематографическая биография Чарльза Бронсона, будущей легенды мирового кинематографа, началась в 1950 году, когда он готовился отметить своё 30-летие. Первые 12 картин, в которых он снялся, актёр значился в титрах под своим настоящим именем. Но во времена маккартистской «охоты на ведьм» он решил сменить слишком «славянскую» фамилию на англосаксонскую.


Дебютной лентой Бронсона была военная картина «Теперь ты на флоте», где ему досталась роль моряка. Фильм вышел на большие экраны в 1951 году. Спустя 2 года последовали фильмы «Музей восковых фигур», «Мисс Сэди Томпосон» и «Охранник дилижансов». Всюду артисту доставались роли второго плана, которые особой популярности не принесли, зато сыграли неоценимую роль в приобретении актёрского мастерства.

В конце 1950-х Бронсону доверили целый ряд главных ролей в картинах, которые оказались весьма успешными в прокате. Самые яркие из них – криминальная драма «Автоматчик Келли» и сериал «Человек с камерой».


Прорыв в его карьере настал после выхода блистательного вестрена «Великолепная семёрка» в 1960 году. Роль стрелка в этом фильме принесла артисту первый – по тем временам баснословный – гонорар: 50 тысяч долларов. Примечательно, что этот фильм наибольшую популярность получил в Советском Союзе. Бронсон стал любимым актёром .

Через 2 года Чарльз порадовал своих поклонников новой картиной – «Большой побег». Интересно, что роль польского заключённого, страдающего клаустрофобией, оказалась Бронсону довольно близкой: он сам страдал от этой болезни.


Пик славы этого актёра приходится на 1960-70-е годы ХХ столетия. Наиболее яркими и любимыми зрителями картинами с его участием можно назвать фильмы «Грязная дюжина» и «Однажды на диком Западе».

Драма «Грязная дюжина» удостоилась сразу нескольких премий «Оскар», а культовый вестерн «Однажды на диком Западе» знаменитого итальянского режиссёра Серджио Леоне вынес актёра но новую ступень популярности. Сам режиссёр назвал Бронсона «величайшим актёром, с которым ему довелось работать».


Из работ артиста 1970-х следует отметить картины «Пассажир дождя», «Красное солнце» и «Враг за дверью». Это время, когда Чарльз Бронсон уже носит статус мировой звезды кинематографа. Его гонорары называли бешеными: за каждую свою роль он получал в границах миллиона долларов.

Чаще всего артиста снимают в вестернах и боевиках. Зрители и критики без ума от фильмов «Хладнокровный убийца», «Вальдес полукровка» и «Жажда смерти». Боевик «Жажда смерти» оказался настолько успешным, что режиссёры приняли решение снять продолжение. Оно вышло в 1994 году.


В 1980-х звезда снимается всё реже. Одна из наиболее примечательных лент этого периода -картина «За десять минут до полуночи». Преклонный возраст берёт своё.

У актёра имеется собственная звезда на Голливудской Аллее славы.

Личная жизнь

Голливудская звезда, по которому вздыхали миллионы поклонниц, был однолюбом. Когда обожаемая им красавица Джилл Айрленд дала согласие выйти за него замуж, казалось, Бронсон летал в облаках. Их брак оказался долгим и крепким. Любви и взаимопониманию этой красивой пары завидовали многие коллеги. Это был нетипичный для Голливуда брак.

Личная жизнь Чарльза Бронсона с Джилл была удивительно счастливой: любимая жена родила ему прекрасных детей. Но свет померк для звезды, когда он узнал, что его супруга больна раком.


За её жизнь Бронсон боролся долгих 6 лет. Он готов был отказаться от всего, что имел, и бросить на спасение любимой все свои деньги, лишь бы вернуть её к жизни. В этот тяжелый период он отказывался от съёмок и не отходил от больной жены. Умирая, женщина прошептала, что останется с ним, как ангел хранитель, навсегда. Но Джилл попросила, чтобы муж непременно нашел себе спутницу жизни и попытался быть счастливым.

Несколько лет после смерти супруги Бронсон вёл затворнический образ жизни. Когда он наконец начал выходить в свет, рядом с ним увидели Ким Уикс, бывшую личную секретаршу Джилл. Казалось, на лице мрачного Чарльза начала мелькать улыбка, а в декабре 1998 года Чарльз и Ким поженились.


Вскоре у него обнаружилось психическое расстройство. Бронсон сообщил своему лечащему врачу, что постоянно общается с умершей женой. По его словам, однажды она даже спасла ему жизнь. Мужчине приснилось, что Джилл его попросила непременно взять такси. На следующее утро он так и сделал, поручив шофёру проверить автомобиль. Оказалось, в машине, на которой актёр каждое утро отправлялся на съёмки, была серьёзная неисправность.

Смерть

В последние годы жизни знаменитый артист страдал от . После кончины жены в 1990 году его здоровье значительно ухудшилось.


Он прожил ещё 13 лет и скончался в августе 2003 года в больнице Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе. Сюда он попал с пневмонией, которую ему безуспешно лечили несколько недель.

Фильмография

  • 1958 - «Автоматчик Келли»
  • 1960 - «Великолепная семёрка»
  • 1963 - «Большой побег»
  • 1967 - «Грязная дюжина»
  • 1968 - «Однажды на диком Западе»
  • 1970 - «Пассажир дождя»
  • 1971 - «Красное солнце»
  • 1974 - «Жажда смерти»
  • 1983 - «За десять минут до полуночи»
  • 1987 - «Убийство»
  • 1993 - «Под угрозой смерти»
  • 1995-1999 - «Семья полицейских»

, Бедфордшир , Англия

Биография

Родился в состоятельной семье Эйры и Джо Питерсонов в небольшом городке Уэльса. Дядя будущей легенды криминального мира был мэром города два срока подряд: с 1960 по 1970 год. В отличие от прочих преступников, в детстве Майкла не было насилия или страшной трагедии, которая бы могла повлиять на его личность. Он любил ходить в школу, хорошо учился, был вежлив с окружающими и близкими, у него было много друзей. Его тётя считала, что всё началось с переезда молодой семьи, после чего, как она полагает, он попал под влияние дурной компании. После смены имени на более звучное имя голливудского актёра Чарльза Бронсона он начал участвовать в кулачных боях. Также он работал около года в сети эскорт-услуг Mini-house. В возрасте 19 лет он женился на женщине по имени Ирэн, от которой родился сын Майкл. Некоторое время спустя он занялся спортом и, накачав мускулатуру, стал выступать в цирке. Несмотря на это, в 26 лет он впервые попадает в тюрьму за вооружённое ограбление, после чего жена разводится с ним. В дальнейшем он посетит порядка 120 английских исправительных учреждений.

Преступления

Самое знаменитое его преступление - это ограбление почтового отделения в 1974 году, в ходе которого он похитил £26,18. Был осуждён на 7 лет, но в связи с регулярным нарушением режима сидит до сих пор, вот уже 36 лет, из них 32 года в одиночной камере. В 1988 году был арестован за ограбление, в 1992 вышел на свободу, через три недели был арестован вновь за подготовку нового ограбления. В тюрьме прославился драками с охраной. Однажды он густо намазал своё тело маслом, а потом напал в голом виде на охрану тюрьмы. К этому нападению его готовил сокамерник по имени Таран Владимир, он лично смазывал его маслом и раздевал. Он нанёс несколько серьёзных травм надзирателям, прежде чем поднятый по тревоге отряд спецназа смог его обезвредить.

За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направил на благотворительность. В октябре 1996 года взял в заложники своего адвоката Роберта Тэйлора, однако уже через 30 минут отпустил его. Адвокат не выдвинул обвинений. В 1998 году он взял несколько иракцев в заложники в тюрьме Бэлмарш. Он приказал заложникам называть его Генерал и угрожал съесть одного из них, если его требования не будут выполнены. А позже приказал бить себя одному из заложников, когда тот не смог, он сам нанёс себе увечья, после чего потребовал вертолёт, который отвезёт его на Кубу, автомат Узи, 5 тысяч патронов и топор, На суде заявил, что виновен настолько же, насколько и Адольф Гитлер. В феврале 1999 года в тюрьме строгого режима Вудхил из-за пребывания в ней трёх опасных заключённых: Чарльза Бронсона, Реджинальда Уилсона и Роберта Модсли, и для того чтобы обеспечить безопасность других заключённых - было создано специальное подразделение.

Во время своего последнего срока Бронсон захватил тюремного учителя Фила Дениелсона, связал верёвкой и удерживал его в течение 44 часов. Дениелсон стал жертвой Бронсона, так как критиковал его рисунки. Пытался убить себя током при помощи стиральной машины, наполненной водой. В 2007 году двое охранников тюрьмы Саттон, пытаясь предотвратить очередной инцидент с заложниками, разбили очки Бронсона. После ему была выплачена компенсация в размере £200.

Личная жизнь

Майкл Питерсон был дважды женат. В первый раз на уроженке Великобритании, в браке с которой появился сын. Во второй раз уже будучи знаменитым заключённым. Его будущая жена, 33 летняя Саира Али Ахмед, уроженка Бангладеш, увидела его фото в газете, после чего начала с ним переписку. Они встретились 10 раз и в июне 2001 года поженились в Вудхил, тюрьме максимально строгого режима. После чего Питерсон вновь сменил имя, на этот раз на Чарльз Али Ахмет и принял ислам. Через 4 года они развелись. Его жена дала множество интервью, рассказывая об их непродолжительном браке, в которых отзывалась о нём как о расисте и хитром, злом уголовнике.

Фильм

13 мая 2009 года в Британии состоялась премьера фильма «Бронсон », в основу которого легла жизнь Майкла Питерсона. Главную роль исполнил Том Харди , режиссёр - Николас Виндинг Рефн .

Общественность

В Великобритании есть движение за свободу Бронсона.

Напишите отзыв о статье "Питерсон, Майкл Гордон"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Питерсон, Майкл Гордон

Только когда в избу вошел Бенигсен, Кутузов выдвинулся из своего угла и подвинулся к столу, но настолько, что лицо его не было освещено поданными на стол свечами.
Бенигсен открыл совет вопросом: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?» Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливанье Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать. Но это продолжалось недолго.
– Священную древнюю столицу России! – вдруг заговорил он, сердитым голосом повторяя слова Бенигсена и этим указывая на фальшивую ноту этих слов. – Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. (Он перевалился вперед своим тяжелым телом.) Такой вопрос нельзя ставить, и такой вопрос не имеет смысла. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение». (Он откачнулся назад на спинку кресла.)
Начались прения. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Допуская мнение Барклая и других о невозможности принять оборонительное сражение под Филями, он, проникнувшись русским патриотизмом и любовью к Москве, предлагал перевести войска в ночи с правого на левый фланг и ударить на другой день на правое крыло французов. Мнения разделились, были споры в пользу и против этого мнения. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Руководимые ли чувством потребности жертвы пред оставлением столицы или другими личными соображениями, но эти генералы как бы не понимали того, что настоящий совет не мог изменить неизбежного хода дел и что Москва уже теперь оставлена. Остальные генералы понимали это и, оставляя в стороне вопрос о Москве, говорили о том направлении, которое в своем отступлении должно было принять войско. Малаша, которая, не спуская глаз, смотрела на то, что делалось перед ней, иначе понимала значение этого совета. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом, и в душе своей она держала сторону дедушки. В средине разговора она заметила быстрый лукавый взгляд, брошенный дедушкой на Бенигсена, и вслед за тем, к радости своей, заметила, что дедушка, сказав что то длиннополому, осадил его: Бенигсен вдруг покраснел и сердито прошелся по избе. Слова, так подействовавшие на Бенигсена, были спокойным и тихим голосом выраженное Кутузовым мнение о выгоде и невыгоде предложения Бенигсена: о переводе в ночи войск с правого на левый фланг для атаки правого крыла французов.
– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Передвижения войск в близком расстоянии от неприятеля всегда бывают опасны, и военная история подтверждает это соображение. Так, например… (Кутузов как будто задумался, приискивая пример и светлым, наивным взглядом глядя на Бенигсена.) Да вот хоть бы Фридландское сражение, которое, как я думаю, граф хорошо помнит, было… не вполне удачно только оттого, что войска наши перестроивались в слишком близком расстоянии от неприятеля… – Последовало, показавшееся всем очень продолжительным, минутное молчание.
Прения опять возобновились, но часто наступали перерывы, и чувствовалось, что говорить больше не о чем.
Во время одного из таких перерывов Кутузов тяжело вздохнул, как бы сбираясь говорить. Все оглянулись на него.
– Eh bien, messieurs! Je vois que c"est moi qui payerai les pots casses, [Итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки,] – сказал он. И, медленно приподнявшись, он подошел к столу. – Господа, я слышал ваши мнения. Некоторые будут несогласны со мной. Но я (он остановился) властью, врученной мне моим государем и отечеством, я – приказываю отступление.
Вслед за этим генералы стали расходиться с той же торжественной и молчаливой осторожностью, с которой расходятся после похорон.
Некоторые из генералов негромким голосом, совсем в другом диапазоне, чем когда они говорили на совете, передали кое что главнокомандующему.
Малаша, которую уже давно ждали ужинать, осторожно спустилась задом с полатей, цепляясь босыми ножонками за уступы печки, и, замешавшись между ног генералов, шмыгнула в дверь.
Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол, и думал все о том же страшном вопросе: «Когда же, когда же наконец решилось то, что оставлена Москва? Когда было сделано то, что решило вопрос, и кто виноват в этом?»
– Этого, этого я не ждал, – сказал он вошедшему к нему, уже поздно ночью, адъютанту Шнейдеру, – этого я не ждал! Этого я не думал!
– Вам надо отдохнуть, ваша светлость, – сказал Шнейдер.
– Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки, – не отвечая, прокричал Кутузов, ударяя пухлым кулаком по столу, – будут и они, только бы…

В противоположность Кутузову, в то же время, в событии еще более важнейшем, чем отступление армии без боя, в оставлении Москвы и сожжении ее, Растопчин, представляющийся нам руководителем этого события, действовал совершенно иначе.
Событие это – оставление Москвы и сожжение ее – было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения.
Каждый русский человек, не на основании умозаключений, а на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах, мог бы предсказать то, что совершилось.
Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что осталось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12 го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.