Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.
- Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
- Да, твой нос никуда не годится! - сказал Дубонос. - То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:
- У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шшишек вылущиваю. Вот так.
Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
- Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!
- Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
- Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!
- Постой! - запищали в один голос два брата кулика - Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. - Ты еще наших носов не видал!
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.
- Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
- А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.
- Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!
- Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!
- Ну и лопата!
- Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
- Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. - У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.
- Это как же так? - удивился Мухолов.
А вот как! - сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.
- Вот счастливец! - сказал Мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!
- Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!
- Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
- Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!
- Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал Дятел. - Вот, полюбуйся!
- А что же на него любоваться? - сказал Мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.
- Нельзя же все только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос. - Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!
- Чудеса! - сказал Мухолов. - Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.
А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
—————————————————————-
Виталий Бианки.Рассказы и сказки о животных
и о природе для детей.Читаем бесплатно онлайн

Информация для родителей: Чей нос лучше - спорят птицы в сказке Виталия Бианки. Мухолов завидует всем, у кого другой нос, считая свой нос плохим. Поучительная сказка «Чей нос лучше» учит ценить то, что имеешь и не завидовать другим. Эту весёлую сказку рекомендуем читать детям от 4 до 8 лет. Школьники смогут прочитать её сами. А маленьким детям родители могут прочитать на ночь.

Читать сказку Чей нос лучше

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житье.

— Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! - сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

— Это как же так? - удивился Мухолов.

А вот как! - сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! - сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. — Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

— А что же на него любоваться? - спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только о еде думать, - сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! - сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Страница 1 из 2

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.
– Мне, – говорит, – очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, – ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

– Да, твой нос никуда не годится, – сказал дубонос, – слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! – и готово. Крак! – и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:
– У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
– Верно, – сказал мухолов, – твой нос хитрей устроен.
– Ничего вы не понимаете в носах! – прохрипел из болота бекас-долгонос. – Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
– Ах, – сказал мухолов, – вот бы мне такой нос!
– Постой! – запищали в один голос два брата-кулика – шилонос и кроншнеп-серпонос. – Ты ещё наших носов не видел!
И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой – вниз, а оба тонкие, как шило.

– Мой нос для того вверх смотрит, – сказал шилонос, – чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
– А мой нос для того вниз смотрит, – сказал кроншнеп-серпонос, – чтоб им червяков из травы таскать.
– Ну, – сказал мухолов, – лучше ваших носов не придумаешь.

– Да ты, видно, настоящих носов и не видал, – крякнул из лужи широконос. – Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:
– Ну и лопата!

Дина Шайхутдинова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе

Аннотация. Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по восприятию научной (правдивой) сказки «Чей нос лучше » известного писателя – природоведа В. Бианки

Цель НОД : Продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки .

Образовательные задачи :

Пополнить литературный багаж детей познавательной сказкой В . Бианки «Чей нос лучше

Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.

Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.

Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы» , упражнять лексико – грамматические навыки.

Развивающие задачи :

Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.

Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.

Развивать интерес к смыслу слова.

Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки .

Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитывать экологическое мышление.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.

Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения )

Социально - коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»

Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»

Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу» . Дидактическая игра «Один - много»

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы . Восприятие художественной литературы . В. Бианки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой

Приемы совместной деятельности с детьми.

Восприятие сказки В . Бианки «Чей нос лучше

Беседа по содержанию сказки . Вопросы воспитателя .

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками , подумать и рассказать , какие картинки они нарисовали бы к сказке )

Чтение отрывков из сказки по просьбе детей .

Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.

Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.

Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой) .

Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

Организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия

Воспитатель . На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше )

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки , очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей , и для взрослых.

Воспитатель . Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки . А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?

(предполагаемые ответы детей : сказки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой»

Воспитатель . Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше

Я предлагаю вам подумать, про кого она?

Молодцы, ребята, вы правильно сказали . Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше

Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?

Чтение воспитателем сказки .

Вопросы воспитателя по содержанию сказки .

Как вы думаете, это рассказ или сказка ?

Как вы узнали, что это сказка ?

(разные птицы разговаривают между собой)

А эта сказка волшебная ?

(предполагаемые ответы детей)

Эта сказка правдивая .

В сказке настоящие птицы .

Названия каких птиц вы узнали из сказки ?

Дидактическое упражнение «Назови птицу»

(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием : мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой - сетконос)

Воспитатель . - На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?

(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)

Чем Дубонос раскусывает орехи?

Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?

Для чего бекасу прямой и длинный нос?

Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?

Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)

Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)

Что вам показалось грустным в этой сказке ?

(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)

Дидактическая игра «Один - много»

(родительный падеж множественного числа существительных

В наших лесах и парках много.

Синица – (много синиц,

Ворона – (много ворон)

Дятел – (много дятлов)

Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)

Воспитатель . Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.

Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.

Как называется сказка , которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?

Что интересного вы узнали из этой сказки ?

Почему у разных птиц разные клювы?

Высказывания детей по поводу восприятия сказки , своего эмоционального состояния.

Список использованной литературы

1. Бианки В . В. Лесные разведчики : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки , Мн.: Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.

2. Бианки В . В. Лесная газета : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки - М .: Астрель :АСТ, 2007. – 317, М.: c.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.

4. Бианки В . Чей нос лучше ? М, Издательство «Малыш» , 1985

Рисунки Т.Капустиной

Этот рассказ Бианки может служить пособием для ознакомления детей с некоторыми видами птиц. Написано остроумно, пробуждает желание непременно почитать ребенку. Иллюстрации Т.Капустиной я оформила в виде карточек, которые может вырезать и сам ребенок с распечатанных родителями листов. Детям, как правило, нравится личное участие в подготовке игровых пособий.


Мухолов- тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает ее и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждет,

Высматривает.


Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на свое горькое житье.


- Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь. А все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.


- Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюешь ягоды да щелкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.


Услыхал его клест-крестонос и говорит:


- У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.


Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
- Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.

Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.


Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.


- Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!
- Постой! - запищали в один голос два брата-кулика - шилонос и кроншнеп-серпонос. - Ты еще наших носов не видел!



И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.


- Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.


- А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.
- Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.
- Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

Ну и лопата!
- Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребеночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако, замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.
- Это как же так? - удивился мухолов.

А вот как, - сказал козодой-сетконос.


Да как разинет пасть - все птицы так и шарахнулись от него.
- Вот счастливец! - сказал мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!
- Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!
- Эй вы, мелюзга! - крикнул им пеликан-мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.


Вот так нос! - воскликнул мухолов. - Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.
- Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал дятел. - Вот полюбуйся.

А что ж на него любоваться? - спросил мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким

Носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.


- Нам, лесным работникам, - сказал дятел-долбонос, - надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но еще и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня - долото!


- Чудеса! - сказал мухолов. - Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унес себе на обед. Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.




Изд-во "Детская литература". Ленинград. 1987г.