Даже самая современная оргтехника со временем подлежит списанию. Согласно законодательству Российской Федерации на государственных предприятиях это делается в случае физического или морального износа, непригодности для работы или неэффективности восстановления, а также нецелесообразности дальнейшего использования. Но при этом возникает проблема со списанием, поскольку согласно Инструкции № 157 (пп.51 и 52), основные средства, к которым принадлежит оргтехника, списываются только после демонтажа, разборки, уничтожения или утилизации. Все эти мероприятия проводятся только после принятия решения об утилизации. При этом акт на списание согласовывается с собственником имущества.

Но после того, как предприятие становится владельцем списанной техники, обнаруживается, что избавиться от нее не так просто. Существует несколько популярных вариантов, к которым, как правило, и прибегают руководители государственных учреждений или финансовых структур. Рассмотрим самые популярные из них.

Отнести на склад

Оставить всю списанную аппаратура на складе. Это наиболее распространенный способ. Но если учесть скорость морального устаревания современной оргтехники, то складировать ее станет слишком сложно, а если склады наемные, то это обойдется еще и в очень солидную сумму. Так что, в конце концов, придется решать, как избавиться от этого мертвого груза. Однако иметь дело придется уже с большими объемами, что значительно затруднит процедуру.

Продать

Некоторые пытаются продать списанную оргтехнику. Но официально сделать это практически невозможно. Почти всегда ее балансовая цена выше, чем рыночная. В результате проверки налоговой или контрольно-ревизионного управления на госпредприятиях можно получить большие неприятности в виде штрафов и даже уголовных дел. И это даже не учитывая того, факта, что для продажи технику, как правило, нужно подготавливать, что тоже выливается в определенную сумму.

Раздать

Попытка неофициальной продажи или просто раздачи техники сотрудникам тоже далеко не лучшая идея. Налоговая служба и другие контролирующие органы все равно потребуют отчета о том, куда делась списанная техника. Кроме того, от государственных предприятий потребуют перечисления денег, за извлеченные при утилизации драгметаллы. В результате руководство может получить уголовное дело за хищение имущества на ровном месте, причем на ровном месте, поскольку больших денег за эту аппаратуру, даже если ее неофициально продать, выручить не удастся.

Подарить

Некоторые думают, что если подарить списанную оргтехнику школам или детским садам, то можно легко избавиться от проблемы. Но и здесь встречаются непреодолимые сложности. Сегодня учреждения образования уже не готовы брать все подряд, а если и берут, то только лучшее и без официальных документов. Если попробовать провести подарок официально, нужно получить сертификаты безопасности от множества организаций.

Выкинуть

Попытка просто выкинуть списанную технику, приведет ко всем неприятностям, которые ожидают владельца при попытке нелегальной продажи, плюс почти наверняка его ждет штраф за неправильное обращение с отходами.

Сдать на утилизацию

Именно поэтому единственный легитимный и, как следствие, безопасный выход – сдать списанную оргтехнику на утилизацию. Для этого нужно заключить договор с организацией, которая имеет все необходимые разрешительные документы на утилизацию такой аппаратуры. Ее специалисты приезжают, забирают по накладной всю технику для демонтажа, производят экспертную оценку, оплачивают драгметаллы, которые содержатся в ней, согласно технической документации. В результате владелец или руководитель предприятия получает на руки полный пакет документов, к которому не сможет предъявить претензии ни одна проверяющая организация. Конечно, за это придется заплатить, но элементарный подсчет показывает, что это наиболее дешевый и безопасный выход, позволяющий избавиться от списанной оргтехники.

Ответственность за нарушение природоохранного законодательства Ответственность за нарушение налогового законодательства Ответственность перед контрольно-ревизионными службами Финансовые затраты
Продать Нет Есть Есть Нет
Раздать Нет Есть Есть Нет
Подарить Нет Есть Есть Нет
Выкинуть Есть Есть Есть Есть
Сдать на утилизацию Нет Нет Нет Есть

П. 3.12
Отходами потребления — остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

1.1. Списанное имущество по факту выбывает из обращения. Его дальнейшее использование невозможно по причине частичной или полной утраты потребительских свойств, либо морального устаревания. Именно это и стало причиной списания. А предметы и изделия, которые утратили свои потребительские свойства, являются отходами (ГОСТ 30772-2001). Соответственно, организация, у которой вследствие списания имущества образовались отходы является образователем отходов.

1.2. Любые действия, производимые с отходами регулируются Обращение с отходами определяется 89-ФЗ как деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. , и такая деятельность подлежит лицензированию .

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

1.3. Юридические лица (а также ИП), в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны составить и утвердить соответствующие паспорта отходов, а при отсутствии вида отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее ФККО), обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

(ст.14 89-ФЗ и пункты 7 и 10 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712)

1.4. Временное складирование отходов до момента передачи их организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению называется «накоплением отходов» и также регламентируется 89-ФЗ и называется Накоплением отходов. Максимальный срок накопления отходов 11 месяцев.

2. Порядок действий при списании имущества.

2.1. После формирования списка имущества, подлежащего списанию, его следует изучить штатному экологу, лицу исполняющему обязанности эколога или экологу организации, оказывающей услуги по экологическому сопровождению. Эколог должен:

2.2. Следующим шагом целесообразно определиться с тем, какая организация будет привлечена к дальнейшему обращению с отходами. При этом стоит убедиться, что:

  • — привлекаемая организация имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности
  • — в приложении к такой лицензии указаны коды ФККО, соответствующие видам отходов, которые будут образованы после списания
  • — по интересующим Вас кодам ФККО разрешена деятельность, которую эколог определил для дальнейшего обращения с отходами

Пример

Организация списывает имущество:

  • столы
  • кресла
  • компьютеры в сборе
  • телефоны

Эколог определяет, что после списания будут образованы следующие виды отходов:

Имущество Наименование отхода по ФККО Код ФККО
столы 49211181524
кресла
компьютеры в сборе 48120101524
48120502524
48120401524
телефоны 48132101524

Так же экологом было определено следующее:

Наименование отхода по ФККО Код ФККО Наличие паспорта отхода Предполагаемый вид обращения
отходы мебели из разнородных материалов 49211181524 Да Сбор, транспортирование, размещение
системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 48120101524 Да
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 48120502524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48120401524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 48132101524 Нет Сбор, транспортирование, обработка, утилизация

Исходя из полученной информации понятно, что необходимо разработать 1 паспорт отхода и найти организацию, у которой в приложении есть указанный в таблице коды отходов и виды деятельности.
Важно понимать, что организации, которые занимаются размещением (полигоны), как правило, не ведут другой деятельности, и обработкой и утилизацией (разборкой техники и переработкой её частей во вторичные ресурсы) не занимаются. По этому, необходимо будет найти 2 организации с лицензией и заключать два договора. Это чаще всего неудобно.

Более рациональным в таком случае будет обратиться в компанию, которая, например, имеет лицензию на сбор и транспортирование всего перечня отходов, на обработку и утилизацию всего, что должно быть утилизировано, а также имеет возможность привлечь подрядчика с лицензией на размещение.

Стоит отметить, что всё перечисленное во втором пункте целесообразно сделать до момента списания имущества. Процесс разработки паспортов, поиска соответствующего подрядчика и заключения договоров может занять длительное время. В том числе и более 11 месяцев, а значит есть риск нарушить требования законодательства. Чем раньше будет начат этот процесс, тем меньше списанное имущество будет «захламлять» помещения вашей организации, и тем меньше риск нарушения законов.

2.3. Следующий шаг — списание. Проведение этой процедуры в коммерческих организациях регламентируется внутренними распоряжениями и инструкциями, и может сильно отличаться в разных компаниях. По-этому мы будем говорить исключительно о списании имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Главное отличие таких предприятий и учреждений от коммерческих в том, что они не являются собственноками имущества, но лишь распоряжаются им. Соответственно процесс списания связан с согласованием его с контролирующими органами и вышестоящими структурами. В частности, списание имущества Санкт-Петербурга регламентируется постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года № 877 «О порядке принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» (с изменениями на 31 января 2017 года).

Согласно п. 2.1 статьи 2 Порядка принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее Порядка): «Решение о признании движимого имущества пришедшим в негодность принимается КИО.» Для чего в КИО направляется «Представление о признании движимого имущества пришедшим в негодность» (далее — Представление), которое должно содержать:

  • — Сведения, позволяющие индивидуализировать движимое имущество, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и другие), а также его характеристики, в том числе технические, и место нахождения.
  • — Копии правоустанавливающих документов на движимое имущество.
  • — Сведения о техническом состоянии движимого имущества, позволяющие сделать вывод о невозможности и экономической нецелесообразности его восстановления и (или) иного использования, включая сведения о непосредственном осмотре движимого имущества и причинах прихода движимого имущества в непригодное состояние (акты, фото-, кино-, видеоматериалы и тому подобное).
  • — Сведения о наличии в движимом имуществе или его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов.
  • — Копии документов, содержащих сведения о применении мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении движимого имущества в негодность, а также иных мер защиты имущественных интересов Санкт-Петербурга (при наличии).
  • — Предложение о наиболее целесообразном способе исполнения решения об уничтожении движимого имущества, пришедшего в негодность.
  • — Предложения о дальнейшем использовании составных частей и материалов движимого имущества, пришедшего в негодность.

При этом, В случае рассмотрения вопроса о признании движимого имущества, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает сумму начисленной амортизации, пришедшим в негодность КИО обеспечивает проведение обследования движимого имущества на предмет его технического состояния, которое осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не заинтересованным в принятии решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения (прим. ГК Утилизация — имеется ввиду признание имущества пришедшим в негодность или отказ в нём), имеющим в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью по проведению .

Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные .

После признания КИО имущества пришедшим в негодность, оно подлежит списанию. Однако окончательное выбытие имущества с баланса учреждения происходит только после предоставления в КИО документов, подтверждающих такого имущества. На проведение утилизации, как правило, отводится до двух месяцев.

3. Что делать, если в ФККО отсутствует нужный вам вид отхода:

В таком случае на образователя отхода ложится обязанность подтвердить класс опасности отхода. Для этого вам нужно обратиться в аккредитованную лабораторию, для получения анализа компонентного состава отхода. На основании заключения о компонентном составе производится расчёт класса опасности.

Когда класс опасности отхода получен, на отход оформляется паспорт опасного отхода, в котором в качества кода отхода указывается код группы отходов. Оформленный паспорт, заверяется руководителем учреждения (предприятия) и вместе с пакетом документов передаётся в Росприроднадзор.

Пакет документов регламентирован Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 декабря 2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» .

Росприроднадзор направляет предложение о внесении нового кода ФККО в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГБУ «ФЦАО»). ФГБУ «ФЦАО» совместно с ФГБУ УралНИИ «Экология» производит анализ полученных материалов (документов) и принимает решение о внесении нового кода в ФККО и уведомляет об этом Росприроднадзор. А Росприроднадзор уведомляет о присвоении отходу кода ФККО заявителя.

После внесения кода в ФККО Вам нужно исправить разработанный ранее паспорт отхода, в соответствии с информацией полученной от Росприроднадзора, и снова уведомить о разработке нового паспорта Росприроднадзор.

4. Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать:

С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства. Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами. Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы. После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий. Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2019 года. В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества. В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне. Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы. А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.

5. Какие документы необходимы для отчетности:

1. Акт приёмо-передачи отходов.
Содержит информацию о том, кому переданы отходы, в каком количестве, и какие дальнейшие действия с ними совершены. Необходим для отчета перед Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

2. Справка о наличии/отсутствии лома драгоценных металлов.
Оформляется на основании Свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате РФ. Необходима для исполнения Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина РФ от 29 августа 2001 г. № 68н.

3. Справка об извлечённом из отходов ломе черных и цветных металлов
с указанием количества, и стоимости, с учётом затрат на извлечение, а также с указанием предприятия имеющего лицензию на заготовку лома металлов, которому извлеченный лом был передан.

4. Документы об оплате.
В случае если из переданных отходов были извлечены указанные выше вторичные ресурсы, организация, которая произвела утилизацию отходов, должна перевести денежные средства, полученные от реализации такого лома на счет образователя отхода, если иное не предусмотрено договором на утилизацию.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Утилизация компьютерной техники может осуществляться только организациями, у которых имеется особая лицензия на осуществление подобной деятельности. Практически все переработанные материалы получают вторую жизнь и активно применяются в разнообразных сферах деятельности человека.

Электронный мусор - понятие, которое используется по отношению к нерабочей или устаревшей оргтехнике. Еще 30 лет назад электронный мусор не был проблемой для окружающей среды, но уже сейчас, по статистике, на одного жителя планеты приходит 8 килограмм подобных отходов. Такие данные заставили государственные власти обязывать офисы проводить утилизацию компьютерной техники, пришедшей в негодность, вместо захоронения на могильниках.

Необходимость утилизации

Утилизация компьютеров и оргтехники необходима из-за наличия в устройствах опасных для окружающей среды веществ. В этот список входят различные производные газов и тяжелые металлы. Самые опасные из них ртуть и свинец, которые при попадании в почву и воздух отравляют все вокруг. Ни в коем случае не допускается выброс оргтехники в мусоропроводы и контейнеры для сбора бытового мусора.

Но не только отрицательные последствия заставляют компании проводить утилизацию старых компьютеров. Современные гаджеты – богатый источник ценных материалов.

В состав устройств входят:

  • золото и серебро
  • алюминий, медь и железо
  • стекло и прочий материал полимерного типа

Законодательство

Электронный мусор - понятие новое, особенно для России, поэтому отдельных законов, регулирующих проведение переработки оборудования нет. Весь процесс переработки регулируется на общих основаниях.

Несколько положений:

— Если списанные устройства содержат компоненты, опасные для людей и окружающей среды, то они попадают в категорию опасных отходов.

  • Самостоятельный вывоз оборудования с мест образования недопустим. Это пренебрежение законом «Об отходах», с изменениями 29.12.2015 года. Нарушение повлечет за собой административное наказание в виде штрафных санкций.
  • Закон не предусматривает для списанного электронного оборудования проведение экспертизы с целью выявления опасности. Поэтому выбор методики утилизации для устройств полностью остается на совести производителя.

Порядок переработки электронного мусора

Утилизация компьютерного оборудования осуществляется по специально разработанной схеме, которая должна соблюдаться в организациях:

  1. На первом этапе необходимо создать комиссию, задача которой заключается в принятии решений по списанию морально устаревшей или не рабочей техники, каждый образец рассматривается с технической точки зрения.
  2. Разрабатывается приказ о списании устройств. Для проведения экспертизы привлекается квалифицированное стороннее лицо или организация.
  3. Составляется акт утилизации, основанного на результатах технического анализа, который подтверждает негодность оборудования для дальнейшего применения.
  4. Формируется приказ на утилизацию. Все сопутствующие расходы должны отображаться в бухгалтерии.
  5. Утилизацию оргтехники обязательно должна осуществлять специализированная фирма.
  6. Получается специальная официальной формы, которая подтвердит успешность уничтожения электронного мусора.

После оформления всех необходимых документов, компьютерная техника вывозится со склада на перерабатывающую фабрику. Все полученные в ходе переработки материалы получают вторую жизнь и обширно используются в различных производственных процессах.

Потенциал переработки электронного мусора

Утилизировать технику на полигоны в настоящее время крайне невыгодно. Современные технологии позволяют из обычного компьютерного хлама выделить и получить с 99% чистотой драгоценные металлы: золото, платина и палладий.

Цикл переработки следующий:

  • сортировка устройств
  • выделение из общего состава ценных металлов
  • плавка
  • аффинаж - отделение благородных металлов от загрязняющих примесей
  • переработка полученных драгоценностей

Пример выгоды переработки техники: из драгоценных компонентов компания, которая осуществляет утилизацию, может получить и продавать различную продукцию от проволоки до ювелирных изделий. На данный момент такое мероприятие становится отличным дополнительным доходом для владельцев вычислительной техники, в частности для ее производителей.

Переработка электронной техники сейчас усиленно набирает обороты по всему миру. Ввиду неоценимой выгоды компьютеры и прочие гаджеты проходят серьезную оценку специалистов, а широкая сфера применения в качестве вторичного сырья оправдывает затраты на ее обработку.

Разрешительные Документы: Организация в обязательном порядке должна иметь ДВА ДОКУМЕНТА (наличие только одного не является подтверждением проведения правильной и законной утилизации компьютерной техники):

  1. «Свидетельство о постановке на специальный учет» Пробирной палаты» (Поставщик обязан предъявить карту постановки на специальный учет, в которой перечислены операции с драгметаллами, на которые организация имеет разрешение);
  2. «Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», выданную Ростехнадзором (В приложении к лицензии должны быть перечислены типы отходов, разрешенные для утилизации данной организацией, в нашем случае это - «Компьютерная техника, вышедшая из употребления», «Отходы оргтехники», «Картриджи отработанные», «Клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода», «Аккумуляторы, источники бесперебойного питания».
    (по материалам сайта http://www.zapravka365.ru/utilize/)
Как проводится легальная утилизация оргтехники и компьютеров? По «Методике проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники", утвержденной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям (от 19 октября 1999 г)».

Перечень основных документов, требуемых проверяющими органами к легальным утилизирующим компаниям.

1. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке отходов I - IV класса опасности. Внимание! «Использование» - это обязательный пункт в приложении к лицензии, позволяющий фактическую утилизацию. Сбор и Транспортировка разрешает лишь транспортировать отходы до утилизирующей компании, имеющей право на утилизацию. Внимание! Оказание услуг может осуществляться на «Месте осуществления лицензируемого вида деятельности» указанной в приложении к лицензии;
2. Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, удостоверяет легальность передачи лома черных и цветных металлов специализированным лицензированным заводам.
3. Свидетельство о постановке на специальный учет в государственной Инспекции Пробирного Надзора РФ, позволяет предоставлять после утилизации паспорта о содержании драгоценных металлов в утилизированном оборудовании;
4. Свидетельства на право работы с отходами у всех сотрудников, включая руководителя. Подтверждает право сотрудников на работу с отходами и профессиональную подготовку;
5. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые компания использует для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности;
6. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности;
7. Свидетельство об аттестации лаборатории удостоверяющее наличие лаборатории и необходимых условий в ней для контроля химического состава лома и отходов черных и цветных металлов и сплавов (по желанию);
8. Объекты размещения и утилизации отходов I - IV класса опасности, подтверждает право заниматься сбором, транспортировкой и утилизацией отходов I - IV класса опасности;
9. Экспертное заключение ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии»., подтверждающее соответствия отходов классам опасности.

Для утилизации оргтехники, мониторов и компьютеров в приложении к лицензии указаны следующие виды отходов:

. «отработанная бытовая техника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «отработанные цифровые устройства, компьютеры и оргтехника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «отработанное телекоммуникационное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «не разобранные части электротехнической и электронной аппаратуры» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды) (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «отработанное холодильное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).

Законодательство, регулирующее ответственность юридических лиц и госучреждений.

1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010);
2. Федеральный Закон №214-ФЗ от 24.07.2007: «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (п. 2, ст. 20);
3. Инструкция №68н от 29.08.2001 по учету драгметаллов, разработанная в Минфине;
4. Постановление Правительства РФ №731 от 28.09.2000: «Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»;
5. Уголовный Кодекс РФ, статья 192: «Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней» (Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж государству добытых из недр драгоценных металлов, полученных из вторичного сырья…);
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 19.14: «Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих».
7. Экологическое Законодательство. Штрафы сотни тысяч рублей.
(по материалам сайта

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Часто, когда ее приносят в сервисные центры, оказывается, что ремонт невозможен. Получается, что единственный выход — отправить ее на свалку. Однако в соответствии с законодательством это запрещено. Единственным выходом является профессиональная утилизация техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин.

Сервисные центры ежедневно отдают на обезвреживание огромное количество предметов бытовой техники. Также поставщиками таких отходов являются гостиницы, дома отдыха, стационары и другие учреждения, функционирование которых подразумевает использование различной техники.

Утилизация и переработка оргтехники, мелкой и крупной бытовой техники является актуальной и для производителей, логистических компаний, складов, магазинов. Дело в том, что некоторые партии могут быть бракованными, другие — получить повреждения в процессе транспортировки или хранения. Также коммерческие организации отдают на утилизацию бытовую технику устаревших моделей, которые не были распроданы своевременно и уже не востребованы у покупателей.

У компаний, которые используют в работе компьютеры, принтеры, сканеры, ноутбуки, например, в коммерческих и государственных предприятиях, финансовых учреждениях, в офисах общественных организаций также востребована утилизация оргтехники и оборудования, поскольку время от времени приходится менять ее на новую. Дело в том, что государственные контролирующие органы скрупулезно отслеживают, куда предприятия девают неликвидную технику. Если будет выявлено, что она незаконно вывозится на общественную свалку или сбрасывается в овраги, то придется заплатить крупный штраф.

Зачем утилизировать технику?

Правильная утилизация мелкой техники и крупной бытовой техники — это единственный способ защитить окружающую среду от загрязнения. Если вывезти такие отходы на обычные мусорные площадки, то под воздействием внешней среды начнут выделяться токсичные вещества, которые входят в состав различной техники, например, мышьяк и свинец. Они способны отравлять окружающую среди, кроме того эти токсины оказывают негативное воздействие на организм человека. Заметим, что только пластиковые детали будут разлагаться сотни лет.

Чтобы обезопасить окружающую среду от загрязнения, нужно обезвреживать технику по строгим и специальным правилам. Сделать это могут только фирмы, которые располагают лицензией на такую деятельность и имеют официальное разрешение от Государственной Инспекции Пробирного Надзора.

Есть еще несколько причин, по которым для любого предприятия выгодно сдать неиспользуемую технику на обезвреживание. Дело в том, что пока она находится на балансе предприятия, с нее нужно выплачивать налог на имущество. Сократить такие расходы получится только после официального списания ненужного оборудования. Его можно сделать только в том случае, если эксперты оценят техническое и моральное состояние техники, как неудовлетворительное.

Профессиональная утилизация техники в Москве

Утилизация бытовой техники в Москве — одно из направлений деятельности нашей компании. Работая с 2007 года, Группа Компаний «Управление отходами» зарекомендовала себя с лучшей стороны. Огромное количество компаний, деятельность которых связана с использованием техники, выбирают нас для обезвреживания таких отходов.

После того, как завершена утилизация бытовой техники мы оперативно готовим документы, которые доказывают, что процедура выполнена в соответствии с законодательством. Чтобы подтвердить честность своей работы, процесс обезвреживания снимается на камеру. Кроме этого клиенты нашей компании имеют возможность присутствовать при утилизации.

Сколько стоит утилизация техники?

Мы предлагаем лояльную цену на обезвреживание отходов. При этом она рассчитывается для каждого клиента в индивидуальном порядке. Чтобы узнать точную стоимость, оставьте нам заявку через форму обратной связи, указав контактный номер, объем отходов, место их нахождения, а также предпочтительный график вывоза. Менеджер оперативно сделает расчет и вышлет коммерческое предложение.