одно из старейших средних специальных учебных заведений гражданской авиации. В ноябре 2009 года ему исполнилось 60 лет. Как гражданское учебное заведение училище существует с 1960 года в качестве правопреемника авиационного технического училища ВВС. С 2007 года училище входит с состав единого образовательного комплекса с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации на правах филиала. Вплоть до 1993 года училище выпускало только авиационных техников-механиков. Сегодня училище — современное политехническое учебное заведение, дающее среднее профессиональное образование по четырём специальностям:

  • Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
  • Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  • Экономика и бухгалтерский учёт

За годы своей деятельности училище выпустило более 2000 молодых специалистов для ВВС и более 15000 — для гражданской авиации. Одновременно училище является головным образовательным учреждением по подготовке инженерно-технического состава на новые типы вертолетной техники. С 1960 года переподготовку на новую технику прошли в училище более 1500 инженеров и техников предприятий гражданской авиации.

Образовательный процесс включает в себя теоретическое и практическое обучение. Теоретическое обучение осуществляет учебный отдел, включающий в свой состав механическое отделение, отделение авиационного и радиоэлектронного оборудования и технико-экономическое отделение.

Механическое отделение действует со дня основания училища и специализируется на теоретической подготовке техников-механиков по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.

Процесс обучения начинается с общетехнических, гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин и заканчивается изучением конструкции, технического обслуживания и эксплуатации конкретных типов авиационной техники. В состав механического отделения входят цикловые комиссии: общетехнических предметов, социально-экономических дисциплин, аэродинамики и конструкции летательных аппаратов, теории и конструкции авиационных двигателей, технической эксплуатации, а также предметная комиссия физического воспитания.

Отделение АиРЭО было создано в 1993 году и ведет теоретическую подготовку техников-электроников по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Наряду с общетехническими и гуманитарными дисциплинами курсанты отделения изучают такие предметы, как «авиационные приборы и информационно-измерительные системы», «бортовые цифровые вычислительные устройства», «бортовые радиоэлектронные системы» и многие другие.

Основными видами авиационной техники, на которых базируется теоретическое и практическое обучение курсантов механического отделения и отделения АиРЭО, являются вертолеты Ми-2, Ми-8Т и Ми-8МТВ.

Обучение на отделениях ведется только по очной форме на бюджетной основе. Курсанты находятся на полном государственном обеспечении.

Технико-экономическое отделение ведет подготовку техников-механиков по техническому обслуживанию автомобильного транспорта и бухгалтеров-экономистов. Отделение располагает собственной базой практического обучения. Обучение на данном отделении ведется на коммерческой основе как по очной, так и по заочной формам.

За практическое обучение курсантов отвечает учебно-производственный отдел, включающий в себя учебно-производственные мастерские и учебную авиационно-техническую базу.

В учебных мастерских реализуется программа практики по получению первичных профессиональных навыков. Здесь курсантам прививают навыки владения основными инструментами, используемыми авиационными техниками, отрабатывают технологические приемы выполнения на вертолетах и двигателях стандартных операций по осмотру, монтажу и демонтажу агрегатов и устройств, контровочные работы и т. п. На учебной АТБ закрепляются и развиваются первичные профессиональные навыки, проводится практика по профилю специальности и практические занятия по конструкции вертолетов и авиационных двигателей. Под руководством мастеров производственного обучения курсанты выполняют комплекс работ по техническому обслуживанию вертолетов Ми-2 и Ми-8, осваивают эксплуатацию наземного оборудования. Теоретическое и практическое обучение в стенах училища продолжается в течение 2,5 лет, после чего будущие авиационные техники направляются на стажировку в действующие предприятия или заводы гражданской авиации. Процесс обучения заканчивается после прохождения стажировки сдачей выпускных государственных экзаменов.

Курсанты, добившиеся наибольших успехов в освоении теоретических и практических дисциплин, могут продолжить обучение на инженерном или командном факультетах Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Распределение выпускников училища на рабочие места в предприятиях гражданской авиации производится согласно заявкам авиапредприятий и только на добровольной основе.

Базовая подготовка, полученная нашими выпускниками, позволяет им, после соответствующей переподготовки в учебных центрах, эксплуатировать любые типы авиационной техники. При этом выпускники механического отделения, годные по состоянию здоровья, могут включаться в состав экипажей вертолетов в качестве бортовых техников.

Обучение в училище ведут опытные преподаватели и мастера производственного обучения. Большинство преподавателей имеет высшую квалификационную категорию. Ряд из них удостоены званий «Почетный работник среднего профессионального образования», «Отличник Аэрофлота», «Отличник воздушного транспорта».

Училище обладает развитой современной учебной базой, включающей специализированные классы для изучения авиационной техники, лаборатории, действующие тренажеры и стенды, образцы многих типов вертолетной техники — от одноместного Ми-1 до самого большого в мире вертолета Ми-26. Значительная часть учебного оборудования выполнена руками курсантов и преподавателей училища. Все большее место в учебном процессе занимает электронно-вычислительная техника. Кроме лаборатории информатики и вычислительной техники современными персональными ЭВМ оснащен ряд учебных классов на механическом отделении и отделении АиРЭО.

Для занятий спортом и досугом в училище имеется тир-манеж, три спортивных зала, стадион, библиотека с читальным залом, имеющим выход в Интернет, клуб на 400 посадочных мест.

Воспитательную работу в курсантских коллективах ведут штатные воспитатели и педагоги-организаторы, объединенные в составе организационно-воспитательного отдела. В последние годы в училище все большее внимание уделяется улучшению социально-бытовых условий курсантов. Производится ремонт и реконструкция курсантских общежитий, столовой и учебных аудиторий. Закупается новое оборудование для лабораторий, ремонтируется вертолетная техника. Ведется подготовительная работа к переходу на изучение новых, перспективных видов авиационной техники.

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Московский государственный технический университет гражданской авиации >>>

Основой филиала явилось авиационное училище, которое было создано в 1949 году в городе Пионерске (Калининградской обл.) как военно-морское авиационно-техническое. В 1956 г училище перебазировалось в город Выборг, а 1957 г передано Военно-воздушным силам. В училище изучались самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19. В 1960 году училище было передано Главному управлению Гражданского воздушного флота и перешло на изучение вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-4, Ка-26. С декабря 2009 г оно преобразовано в филиал университета ГА. В настоящее время – это современный образовательный комплекс, осуществляющий подготовку по трём специальностям.

За годы своей деятельности Выборгский филиал СПбГУ ГА подготовило более 2000 молодых специалистов для военной и 15000 – для гражданской авиации. В учебном заведении повысили квалификацию 2500 инженерно-технических работников предприятий гражданской авиации.

В инфраструктуру филиала входят: два учебно-лабораторных корпуса, учебная авиационная техническая база; учебно-производственные мастерские; три спортивных зала; тир-манеж; стадион; библиотека; музей; клуб для работы кружков художественной самодеятельности и организации досуга; общежитие; столовая.

Контактная информация

  • 188800, Выборг, ул. Путейская, д. 8
  • Из Санкт-Петербурга: электропоездом от Финляндского вокзала (ст. метро «Площадь Ленина»); автобусом № 850 от ст. метро «Парнас» (время в пути 2 часа).
  • (813-78) 2-11-89 (приёмная комиссия)
  • (813-8) 2-14-90 директор/факс
  • (813-78) 2-49-70 (учебный отдел)
  • [email protected]; [email protected]
  • vatuga.ru
  • www.spbguga.ru

Прием документов

    Список документов:
  • Заявление;
  • оригинал или копия документа удостоверяющего личность поступающего (паспорт);
  • оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем (основном общем) образовании;
  • медицинская справка по форме 086/у.

Образовательная программа

Среднее профессиональное обучение

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
По данной специальности ведется многосторонняя и детальная подготовка авиационных техников - механиков по технической эксплуатации вертолетов и авиадвигателей. Изучаемая авиационная техника: вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-2.

Присваиваемая квалификация: техник

Количество бюджетных мест: на базе основного общего образования – 60; на базе среднего общего – 30.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык

Сроки и стоимость обучения:

25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
По данной специальности ведется глубокая подготовка авиационных техников-электронщиков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования летательных аппаратов. Курсанты изучают основы электротехники и электроники, радионавигации, автоматики и управления и детально - электрифицированные и пилотажно-навигационные комплексы вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-2.

Присваемая квалификация: техник.

Количество бюджетных мест: на базе основного общего образования – 40; на базе среднего общего – 15.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык.

Сроки и стоимость обучения:

Очная форма: на базе основного общего образования – 3 года 10 мес. (38 960 руб./год); на базе среднего общего – 2 года 10 мес. (38 960 руб./год).

43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушный транспорт)»
Данная специальность обеспечивает знания в сервисной деятельности, менеджмента и маркетинга, планирования и функционирования сервиса на транспорте, транспортного права и систем сервиса на воздушном транспорте.

Присваиваемая квалификация: специалист по сервису на транспорте.

Количество бюджетных мест: на базе среднего общего – 15.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык, иностранный язык.

Сроки и стоимость обучения:

Очная форма обучения: на базе среднего общего – 1 года 10 мес.
Стоимость обучения: 42 610 руб./год

Общая информация

Стипендия предоставляется.

Общежитие имеется.

Военная кафедра - отсрочка.

Престиж филиала

Студенческая пора в Выборгском филиале СПбГУ ГА не ограничивается только изучением дисциплин, лекциями, семинарами и контрольными работами, в этот период есть возможность проявить себя и свои способности в самых разнообразных ситуациях.

Наши ребята принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в филиале, городе и районе, в рамках общекультурного развития посещают выставки, участвуют в различных мероприятиях города.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 марта 2016 года №002021
Свидетельство о государственной аккредитации от 16 ноября 2016 года №002359

Ежегодное увеличение численности авианосцев в составе Северного ВМФ создавало в период послевоенной пятилетки острый дефицит квалифицированных специалистов для обслуживания палубной авиации.

История учреждения

Для кадровой комплектации экипажей согласно приказу Главнокомандующего ВМФ летом 1949 года открывается набор в Школу авиационных механиков города Пионерск, готовящую обслуживающий персонал для военных баз Калининградской области.

В середине 1952 года учебное заведение становится Военно-морским авиационным училищем, готовившем пилотов и штурманов для истребителей и вертолетов морского базирования.

Согласно распоряжению Главнокомандующего ВМФ в середине 1956 года учреждение переведено в Выборг с переименованием заведения в Авиационное училище военно-воздушных сил, начавшее осваивать вертолетную технику.

Согласно распоряжению главного управления ГВФ при Совмине СССР на базе учреждения начинает работу Техническое училище, начавшее выпускать техников по обслуживанию летательных аппаратов.

В соответствии с распоряжением Совмина СССР в середине 1968 года учреждение становится Выборгским училищем гражданской авиации им. С.Ф. Жаворонкова, начавшее осваивать вертолеты серии Ми-24 и Ка-26, принимавшие активное участие в геологической разведке нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири.

Тесные экономические связи с базовыми предприятиями помогли учреждению преодолеть кризисный период девяностых, и согласно распоряжению Правительства РФ в июле 2007 года учреждение становится Выборгским филиалом СПбГУГА.

Особенности учреждения

В данный момент подготовка специалистов в «ВФ СПбГУГА» проводится на дневном и заочном отделении. В образовательном процессе задействованы такие направления обучения:

  1. Особенности технической эксплуатации летательных аппаратов.
  2. Методика настройки электронных навигационных комплексов пилотирования.
  3. Наземное сопровождение безопасности полетов судов гражданской авиации.
  4. Состав инструктажа пассажиров авиалайнера перед рейсовым вылетом.

На протяжении шестидесяти восьми лет заведением подготовлено более 18300 специалистов.

Кроме базовой квалификации студенты могут изучить следующие профессии:

  • бортинженер,
  • механик,
  • сервисный техник.

Перспективное сотрудничество с пищевыми ВУЗами позволяет выпускникам продолжить образование в МТУГА, МГТУ и МАДИ.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 32700 – 64300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курирующий ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Специальности:

25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов 43.02.06 Сервис на транспорте 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов, русский язык, математика, физика, информатика, иностранный язык

Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации

Отсюда: http://www.vatuga.ru/spravka.html

Цитировать

Историческая летопись ШМАС, дислоцировавшейся городе Пионерске Калининградской области и ставшей Выборгским авиационным техническим училищем гражданской авиации
История училища берет начало в августе 1949 года, когда приказом главкома авиации Военно-Морского Флота в городе Пионерске Калининградской области была создана 56-я школа авиамехаников.
В 1952 году на базе школы образовано 66-е военно-морское авиационное техническое училище, призванное готовить техников-офицеров для морской авиации. Начальником училища был назначен полковник Д.И. Боровиков (в данной должности с 1949-го по 1952-й год).
В училище изучалась самая современная на то время техника – реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17. Первый выпуск училище произвело в 1952 году. В этом же году начальником училища стал генерал-майор Б.П. Пуцикин (в данной должности с 1952-го 1959 год).
Летом 1956 года училище было перебазировано в Выборг и разместилось в здании по улице Путейская, 8. Этот адрес до сих пор является основным административным, учебным и жилым корпусом. Здание в это время находилось в полуразрушенном состоянии. Его восстановление и реконструкция производилось силами курсантов и постоянного состава вплоть до 1964 года, когда оно и приобрело современный облик. Именно тогда был построен клуб со зрительным залом на 400 мест и помещения для кружковой работы.
В этот же период на недостроенной в военное время взлетно-посадочной полосе в 14 километрах от города был создан учебный аэродром, на котором и в настоящее время размещается учебная авиационно-техническая база училища. Одновременно осваивалась и новая авиационная техника – истребители МиГ-19 и Як-25.
В 1957 году Военно-морское авиационное техническое училище было передано в Военно-Воздушные Силы и стало именоваться 66-м авиационным техническим училищем ВВС. В этом же году произошло событие, которое в дальнейшем предопределило специализацию училища, – появился первый образец новейшей в то время техники – вертолет Ми-4. На многие годы этот вертолет, который сейчас можно встретить только в авиационных музеях, стал одним из основных типов техники, изучаемых в училище.
В 1959 году начальником училища был назначен полковник А.Т. Бовкун (в данной должности с 1959-го по 1965 год).
«Военный период» в жизни училища, подготовившего более 2000 специалистов для ВВС, закончился в 1960 году, когда Приказом начальника Главного управления ГВФ при Совете Министров СССР за № 341 от 28 июня 1960 года на его базе было организовано авиационное техническое училище Гражданского Воздушного Флота.
При этом определился и основной профиль нового-старго учебного заведения – подготовка техников-механиков для «малой авиации». Основными типами техники для училища стали: самолет Ан-2 и вертолеты с поршневыми двигателями Ми-1 и Ми-4. Позднее к ним добавились более современные вертолеты с газотурбинными двигателями Ми-2 и Ми-8, а затем и вертолет Ка-26.
Первый выпуск специалистов для гражданской авиации училище сделало уже в 1961 году – 167 техников-механиков по эксплуатации вертолетов, самолетов и двигателей.
В мае 1965 года решение коллегии Министерства гражданской авиации начальником Выборгского АТУ ГВФ был назначен А.Д. Богданов в данной должности с 1965-го по 1990 год).
С 1968 года и по настоящее время училище, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР № 528 от 5 августа 1968 года, именуется «Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации имени маршала авиации С.Ф. Жаворонкова».
Конец 1960-х и 1970-е годы характеризовались непрерывным совершенствованием и расширением учебной базы училища.
На учебном аэродроме в 1970 году собственными силами было построено здание учебной авиационно-технической базы, смонтированы доки-ангары, оборудованы стоянки для вертолетов.
В 1973 году был введен в строй новый учебно-лабораторный корпус с 28 аудиториями, двумя спортивными залами, библиотекой и тиром-манежем.
На учебный аэродром постоянно поступала новая авиационная техника – вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ми-24, Ми-26. К 90-м годам вертолетно-самолетный парк учебной АТБ составил более 30 единиц.
Значительный вклад в совершенствование учебной базы училище внесли курсанты и преподаватели училища, руками которых были созданы различные действующие установки, стенды, тренажеры и другое учебное оборудование. В области изобретательской и рационализаторской работы коллектив училища многократно занимал первые и призовые места среди учебных заведений гражданской авиации.
Училище регулярно принимало участие на выставках на ВДНХ СССР, получив при этом 4 серебряных и 8 бронзовых медалей и 3 поощрительных грамоты.
О возможностях коллектива училища в то время говорит и тот факт, что в 1983- 1986 годах силами курсантов, преподавателей и авиатехников в училище был воссоздан легендарный самолет АНТ-4 с бортовым номером Н-137. Ныне он находится в музее гражданской авиации в г. Ульяновске.
В начале 1970-х годов началось интенсивное освоение Западно-Сибирского нефтегазового района, в связи с чем резко возросла потребность в специалистах, способных обслуживать новую вертолетную технику. При этом Выборгское училище было единственным учебным заведением в стране, готовящим техников-механиков по эксплуатации вертолетов и двигателей. Поэтому быстро увеличивался и набор курсантов в училище и к 1970 году он достиг 720 человек.
Одновременно с подготовкой молодых специалистов в училище проводилась большая работа по переподготовке инженерно-технического состава предприятий гражданской авиации на вертолетною технику.
В 1990 году приказом министра гражданской авиации директором училища был назначен М.Г. Русский (в данной должности с 1990-го по 2006 год).
В сложные 1990-е годы, когда были нарушена система централизованного управления, хозяйственные и экономические связи, училище смогло не только выжить, но и продолжало развиваться. В эти годы был взят курс на переход от однопрофильного учебного заведения к многопрофильному. Теперь училище готовит не только техников-механиков, но и техников-электроников, бухгалтеров-экономистов и техников по обслуживанию автомобильного транспорта. Именно в этот период начала активно внедряться в учебный процесс электронно-вычислительная техника.
Без помощи государственных органов и при фактическом отсутствии финансирования был освоен новый вид авиационной техники – вертолет Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМ. Одновременно авторским коллективом училища были подготовлены к печати учебные пособия «Вертолет Ми-8МТВ» и «Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117ВМ», выпущенные в свет центральными издательствами.
В 2006 года директором училища назначен В.З. Денефнер.
В последние годы большее внимание стало уделяться улучшению жилищных социально-бытовых условий курсантов и постоянного состава, модернизации учебно-лабораторной базы, дальнейшей компьютеризации учебного процесса и управленческой деятельности. Ведутся работы по подготовке к освоению новых видов авиационной техники – вертолетов Ми-171 и Ми-172.
С 2007 года Выборгское училище распоряжением Правительства Российской Федерации № 827-р от 26 июля 2007 года включено в состав единого образовательного комплекса с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации на правах филиала.