В предыдущем уроке мы подробно рассмотрели моделирование конструкции , рассказали о том, какие ткани лучше использовать для его пошива и остановились на тонкостях пошива, которые присущи этому жакету. Сегодня мы более подробно расскажем вам о том как сшить жакет в стиле Шанель.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Есть несколько способов пошива жакета - более трудоемкий классический способ — выстегивание слоев основной ткани, прокладки и подкладочной ткани вручную, и более простой - стежка на швейной машине. Чтобы стежка на швейной машине не испортила внешний вид изделия, подбирайте нитки точно в тон ткани, и перед началом работы попробуйте на ненужном куске.

О ручном способе пошива мы расскажем чуть позже, в подробном мастер-классе, а сегодня рассмотрим более простой способ выстегивания жакета — на швейной машине.

ВАЖНО! Этот способ подходит только для очень рыхлых тканей (в этом случае стежка не видна на ткани из-за объемной фактуры). Используйте тонкие нитки для стежки, например, Madeira Aerofil 120, подобранные точно в тон ткани. Перед началом работы попробуйте выполнить стежку на ненужном куске ткани. Если результат вам не понравится, лучше простегать слои вручную. Как это сделать, мы расскажем в ближайшем мастер-классе.

Перед выполнением стежки необходимо подготовить детали. На деталь из основной ткани с изнаночной стороны приметайте деталь из органзы (она служит в качестве прокладки для стабилизации деталей жакета и выкраивается без припусков на швы), затем поверх органзы лицевой стороной вверх приметайте деталь подкладки по контуру. Чтобы подкладка не смещалась, приметайте ее дополнительно широкими стежками вдоль будущих стежек. Подкладку приметайте с небольшой слабиной, так как в процессе стежки она будет натягиваться (именно поэтому при раскрое мы делали более широкие припуски на швы).

Рис. 1. Расположение слоев материалов в изделии

На лицевой стороне подкладки разметьте припуски деталей. Отступите от нижнего припуска каждой детали по 7 см, от боковых и верхних припусков деталей по 5 см и портновским мелом или исчезающим маркером разметьте линии стежки как показано на рис. 1. Расстояние между стежками может незначительно варьироваться и составляет около 5 см.
Простегайте полученный «пирог», начиная каждую строчку от верхнего края деталей. Нити в начале и конце каждой строчки выведите между слоями тканей, завяжите и обрежьте.

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками.
Сметайте и стачайте детали полочки на швейной машине, припуски обметайте вручную швом через край и разутюжьте. Аналогичным образом стачайте детали спинки, припуски швов разутюжьте.
Стачайте боковые и плечевые шва, припуски обметайте и разутюжьте. Припуски по низу пройм рассеките на 0,5-0,7 см. Припуски по низу жакета подогните и подшейте крестообразным швом.

Припуски на подкладке вдоль швов, горловины и бортов жакета обрабатываются вручную.

Припуски подкладки на средней детали спинки вдоль рельефного шва отогните на изделие и пришейте к изделию вручную вдоль шва или отступив на 1-2 мм в сторону припуска, строчку закончите не доходя 7 см до низа детали.

Рис. 2. Припуск подкладки вдоль шва пришить вручную

Припуски на боковых деталях спинки подогните и подшейте к подкладке спинки потайными стежками вдоль рельефных швов также не доходя 7 см до линии низа.

Рис. 3. Припуск подкладки вдоль шва подогнуть и пришить вручную

Аналогичным образом зашейте припуски подкладки вдоль рельефных швов на полочке, боковые и плечевые швы.

Припуски по низу жакета подогните и подшейте вручную крестообразным швом.

Вырез горловины дополнительно укрепите полоской органзы шириной 1,5 см. Для этого выкроите полоску органзы, наложите ее на вырез горловины с изнаночной стороны изделия и приметайте вручную стегальными стежками. Припуски по горловине изделия рассеките на 0,7 см, отогните на изнаночную сторону, заметайте и заутюжьте.

Припуски вдоль горловины на подкладке рассеките, подогните и приколите булавками к изделию, припуски вдоль середины полочек и по низу жакета подогните, приколите булавками к изделию, затем приметайте подкладку и подшейте вручную потайными стежками. Зашейте потайными стежками открытые участки подкладки по низу.

Переходим к обработке рукавов.

Детали рукавов сложите аналогично деталям полочки и спинки - основная ткань лицевой стороной вниз, прокладка, подкладка лицевой стороной вверх (см. рис. 1). Сметайте детали между собой и разметьте стежку, не доходя по 5 см до срезов и 7 см по низа рукавов. Простегайте детали. Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками.
Сметайте и стачайте детали каждого рукава между собой на швейной машине, припуски обметайте вручную и разутюжьте. Припуски подкладки рукавов вдоль швов отогните и подшейте вручную потайными стежками так же, как и в изделии (см. рис. 2, рис. 3).

ВАЖНО! При обработке подкладки на рукавах вдоль швов оставьте открытые участки не только по низу, но и по верху швов (их закроем после втачивания рукавов).

Припуски по низу рукавов из основной ткани подогните и подшейте крестообразным швом. Подкладку подогните и подшейте к низу рукава потайными стежками, открытые участки вдоль швов зашейте потайными стежками.

Припосадите рукава по окатам и втачайте в изделие. Рассеките припуски в нижней части оката рукава на 0,5-0,7 см, или срежьте до 0,7 см (это необходимо для лучшей посадки рукава в изделии). Припуски обязательно обметайте.

Припуски на подкладке рукавов подогните и пришейте к подкладке изделия вдоль швов потайными стежками (рис. 4). Короткие открытые участки вдоль швов на рукавах зашейте потайными стежками.

Рис. 4. Обработка рукавов подкладкой

Детали карманов укрепите органзой, обтачайте подкладкой по контуру на швейной машине, выверните через открытый участок. Открытый участок зашейте вручную, карманы проутюжьте, по верху карманов пришейте плетеный шнур. Карманы наложите на изделие по разметке и пришейте вручную потайными стежками.

По центру полочек пришейте потайные крючки, сверху нашейте фурнитуру. С изнаночной стороны жакета по низу вручную пришейте цепь. Ваш чудесный жакет готов, встречайте весну и будьте счастливы!

Чудесное превращение от Alya Klimenko .
Длинный романтичный жакетик превращается... в эксклюзивный жакет а-ля Шанель!

>>>

Ткань оригинальная «шанель», у нее очень благородный состав – шерсть, шёлк, мохер. Она в меру пластична, имеет переплетение рогожкой и вкрапления букле. Сыпется щадяще.. Приступая к своей переделке, учитывала, что ткани ровно от прежних деталей, не больше не меньше. Это отразилось на фасоне, он не типичен для жакетов в стиле «шанель». Но мне еще и модель эта в БМ 01_2016 понравилась, я давно наметила ее сшить.

И когда решила переделывать свой жакет, этот фасон стоял под номером 1.
-Вдохновлялась грандиозными МК от Ольги Лоссс , а когда просматривала многочисленные темы на форуме, особенно впечатлило, как TAHR легко и непринужденно укрощает шанели;)! Спасибо вам, огромное, за труды и таланты! А вот что у меня получилось:

Немножко подробностей как шила. Сделала пробник из нетканого материала (скатерть рублей за 20), он мне правда мало помог;) – ничего так и не поняла! И решила сразу рискнуть выкроить эту модель из своих б/у деталей. Простегала все выкроенные детали с органзой.
-Это было очень интересно попробовать. Получилось довольно быстро для меня (полтора швейного дня) и эстетично;). И не побоюсь заявить – красиво;), даже жалко, что это внутри.. Не решилась делать невидимую вытачку. Во-первых, в первый раз (сорри за тавтологию), во-вторых, побоялась оставить утюжные следы и подпалины (а вдруг!) на светлой ткани, да подходящей «болванки» у меня нет.. А вытачку на органзе красиво выстегала почти как у Ольги на фото МК;)..

Нет в моем новом жакетике и трехшовного рукава. Так как была ограничена уже имеющимся рукавом. Он узкий по прошлой модели. Хорошо сел здесь с первого раза. Плечо я уменьшала, а головку старого рукава чуть подкорректировала.. Вшить на руках у меня не получилось, и рукава втачаны на машинке. Вообще хотела бы отметить, что как то я очень быстро сошла с тропы следования оригинальной технологии - жакет собирался так, как мне было удобнее. В частности подкладка (натуральный шёлк) использована от прежнего жакета и с основными деталями не простегивалась. Скорее из лени;), я уже порядком подустала. Но цепочку конечно же пришила:)! Подкладки мне было маловато, поэтому придумался маленький подборт+обтачка горловины из плотного шелка. Все соединено между собою также на машинке.

И вот – жакет собрался. Сел хорошо, он в меру свободный, под него можно придумать светлые нежные блузки (которых у меня нет;))…
Но теперь же самое интересное, жакет надо украсить;).. Вдохновением послужила всем известная и многими повторяемая модель Шанель..

Вот мне тоже захотелось чего то такого в рустикальном стиле, пейзанского.. Тем более расцветка и фактура ткани позволяют.. А собственная фантазия – нет;)! Из полос ткани от оборок (смотрите на старую версию), которые я тоже распустила и отгладила, были выдернуты нити (было удобнее вытягивать не длинные, а короткие нити)..Вязать не хотелось.., плести шнур тоже.. И тогда руки сами собою сплели такие ленивые незатянутые косы.., опытным путем установила количество нитей для оптимального объема – 21, добавив одну деликатную серую нить мохера.. А потом также лениво (ну, это сложно не придумать) коса была оплетена ленточкой-органзой и подходящими по гамме шелковыми нитями для вязания.
-Хотелось также понимания, как жакет застегивать.. Крутила и так и сяк, кнопки и крючки не «садились».. И тогда я решила застежку сделать больше в декоративных целях. Пришила два прозрачных бельевых колечка, на полочке с лица практически незаметно, и завязываю с маленььким эффектом запАха на репсовую ленту в тон..


Подробней, с большими фото и всем подробностями

Блог современного портного. Пошив жакета «а-ля Шанель». Мы попробуем разобраться в особенностях пошива этой классической модели, немного поговорим о стиле данного жакета, его уникальности, особенностях материала, раскрое, пуговицах и бусинах, вспомним о легендарной личности Коко Шанель и дадим несколько советов, как легко пошить такой жакет.

Немного истории создания легендарного жакета от Коко Шанель

Мадмуазель всегда выступала за удобство своих моделей. Вдохновившись элегантностью английской моды и разглядев преимущества ношения твидовых костюмов на мужчинах, Коко Шанель приняла решение одеть в такие ткани и женщин. Тем более, что одежда из твида весьма удобна при носке, красиво облегает фигуру, не стесняет движений, а материал стоил сравнительно дешево, что делало его доступным для многих модниц того времени. Отличительная изюминка жакета а-ля Шанель - наличие двух или четырех карманов - по задумке Коко Шанель позволяла женщинам все необходимые мелочи всегда иметь под рукой. Так, благодаря безупречному вкусу и практическим идеям Мадмуазель женщины получили уникальную вещь в гардеробе. Жакет а-ля Шанель можно носить всю жизнь, комбинировать с разными стилями и подбирать к нему любой низ.

Отличительные черты жакета а-ля Шанель. Советы по работе с тканью твид букле

Чтобы понять технологию пошива жакета и сделать все правильно, давайте разберемся, что же отличает жакет а-ля Шанель от других подобных предметов гардероба.

В первую очередь, это его длинна. Жакет а-ля Шанель, как правило, недлинный и не слишком облегающий. Средняя длинна жакета - немного ниже талии, проходит посередине линии бедер. Такая длина подходит женщинам практически любого типа фигуры, а мягкость ткани и плавность линий не сковывают движений. Жакет а-ля Шанель - это не совсем жакет. Скорее - это дорого скроенный плотный кардиган, что дает ему преимущество на звание самой любимой вещи гардероба и беспроигрышного верха.

Вторая особенность, которую следует учитывать при пошиве жакета а-ля Шанель, относительно узкий рукав. При построении выкройки помните, что он трехшевный. Моделируя такие рукава, Коко Шанель учла все особенности носки верхней одежды. Такой прием позволял избежать дисгармонии в образе модели и эффекта «массивного верха». Любимая длинна рукава ¾, по мнению Мадмуазель, придает женщине более соблазнительный вид и подчеркивает изящность запястья.

Оригинальности жакету а-ля Шанель, как уже говорилось выше, придают карманы, нашитые сверху жакета. Количество - два или четыре. Помня о щепетильности Коко Шанель, карманы следует пришивать, следуя анатомическим особенностям заказчицы, делая наметывания на самой модели.

Если вы твердо задумали пошить классический вариант жакета а-ля Шанель, в отделке используйте богатую фурнитуру - пуговицы, бусины, цепочки. И, к стати, о цепочках. Отличительной чертой жакета является декорированная золотая цепочка по всему периметру низа жакета. Такой прием был задуман Мадмуазель Шанель неспроста. Часто низ жакета загибался, что придавало неопрятный вид спинке. Коко Шанель придумала утяжелить низ спинки жакета, пришив к его краю оригинальную цепочку, что позволило сидеть вещи на фигуре идеально и не деформироваться. Учитывайте, цепочка пришивается уже к готовому изделию вручную. И если жакет необходимо будет сдать в химчистку, цепочка срезается, а после стирки пришивается заново.

Твердо решившись на самостоятельный пошив жакета а-ля Шанель, следуйте и другим советам опытных мастеров. Исходя из того, что главной «фишкой» жакета а-ля Шанель, является ткань, из которой он выполнен, следует учитывать несколько важных моментов, прежде чем
приступить к ее раскрою. Для жакета данной модели используют ткань твид букле. Он весьма рыхлый и имеет свойство «рассыпаться». Необязательно использовать ткани из натуральной шерсти. Сама Шанель для изготовления своих жакетов выбирала материал из сочетания различных видов нитей. Можно (в целях экономии) выбрать и полностью синтетическую ткань, не опасаясь того, что она будет плохо дышать. Ткань букле достаточно рыхлая, что позволяет ей быть очень комфортной для тела при носке. Главным преимуществом ткани из натуральных волокон является ее большая степень «податливости» портному. Обязательно перед раскроем ткани необходимо провести ВТО. Опытные портные не рекомендуют начинать шить жакет а-ля Шанель сразу из ткани букле. Полезным было бы «набить» руку на более простом в работе материале. В случае удачного результата и правильно построенной выкройки не спеша приступайте к раскрою букле. Позаботьтесь о значительных припусках на швы, так как твид букле не дает возможности заново распарывать готовую вещь и делать исправления. Сама же Коко Шанель руководствовалась в этом случае принципом: в случае, если тело хозяйки претерпит изменения, жакет всегда можно будет подогнать «по фигуре». Таким образом, легендарная дизайнер вновь подтвердила аксиому, что ее жакет можно носить всю жизнь.

Несколько слов о дублировании жакета, подкладке, выточках и фурнитуре

Жакет а-ля Шанель не проклеивается, а собирается вручную. Это делается с той целью, чтобы изделие в итоге получилось пластичным и не потеряло своего удобства. Для дублирующего слоя используйте органзу.

Немаловажную роль играет подкладка жакета. В классическом варианте для его пошива выбирают шелк и, если говорить о традициях модного дома Chanel, то цвет подкладки должен быть такой же, как и цвет блузки, с которым данный жакет будет носиться.

Отдельного внимания заслуживают вытачки. Пошив жакета а-ля-Шанель заключается в том, что вытачки не зашиваются, а формируются вручную по принципу сутюживания, чему способствует рыхлость ткани букле. Работа довольно кропотливая, требует определенных навыков, но результат того стоит.

Большое значение на конечный результат готового жакета а-ля Шанель имеет фурнитура. В классическом варианте Мадмуазель использовала пуговицы с жемчугом или львиными головами. Жакет часто расшивался разными каменьями, бусинами, кантами из дорогих материалов. Сегодня же необязательно использовать пуговицы. Дизайнеры смело предлагают заменить их металлическими застежками, молниями или оставить «нараспашку». Главное сохранить силуэт и технику.

Жакет а-ля Шанель с легкой идеи Карла Лагерфельда названо Маленьким Черным Жакетом и возведено в ранг базовой обязательной вещи в гардеробе женщины. Пошив жакет а-ля Шанель для портного - это своего рода создание произведение искусства. Если придерживаться советов и набраться терпения, то шить жакета а-ля Шанель достаточно просто, только требует некоторых навыков в раскрое ткани. Ваша задача - подобрать для себя максимально идеальную модель, выбрать цвет и материал, стильную фурнитуру (бусины, пуговицы, цепочки, застежки). Придерживайтесь советов нашего блога для портных и пошив жакета а-ля Шанель превратиться для вас в увлекательное модное занятие.

Подготовила Алина Кравченко

Описание комплекта выкроек женского жакета и ткань

Электронные выкройки жакета женского в стиле Шанель.

Размеры: 40-52 и 52-62 (покупатель получает одну из градаций размеров на выбор)

Формат: PDF файлы для распечатывания на листах бумаги любого формата выкроек жакета в натуральную величину выбранного размера.

Уровень сложности шитья

  • средний – выкройка для жакета без подкладки;
  • профессиональный – для жакета с подкладкой.

В любом случае, выкройка жакета для начинающих не подходит.

В комплект лекалжакета Шанель входят (рисунок 1)

  1. выкройки полочки – средняя и боковая часть;
  2. выкройки спинки – средняя и боковая часть;
  3. выкройки рукава – верхняя и нижняя половинки.

Этот фасон жакета подходит для всех типов стройных и полных фигур.

Из каких тканей можно сшить такой жакет

Для шитья наиболее традиционно используют твид и букле, немного реже - кашемир. Для комплектации вечернего ансамбля хорошим вариантом будет жакет Шанель из жаккардовой ткани.

Расход ткани для жакета Шанель составит от 160 до 180 см при ширине ткани 140 см и при сохранении длины изделия.

Расход подкладочной ткани при ширине 140 см составит 120 – 140 см, а дублерина понадобится 80 – 100 см.

Как скачать и распечатать ПДФ выкройку жакета

Особенности выкройки жакета своими руками в стиле Шанель

Раскрой этого жакета имеет только одну особенность: подборт выкраивается по средней детали полочки и полностью ей конгруэнтен. В остальном, он ни чем не отличается от раскроя пальто с рельефами.

Особое внимание, как и при раскрое пальто, уделяется направлению долевых нитей. Для деталей полочек и спинок долевая строго перпендикулярна линии талии. Для средних частей спинки и полочки есть и другие ориентиры – долевая должна совпадать со средней линией спинки и с полузаносом (средней линией) полочки. Для верхней половинки рукава долевая должна проходить через выступающие точки переднего среза (рисунок 2).

Припуски на швы – те же, что и при раскрое пальто: горловины и проймы – без припусков, по низу 3,5 – 4; по низу рукава – 3 см; остальные припуски 1 или 1,5 см.

Обратите внимание на то, что подборт лучше делать цельнокроеным.

Как видите, данный вариант самый простой – подборт конгруэнтен средней части полочки. Припуски те же – это позволит при шитье чисто закрыть «внутренности» борта. Для удобства из дубляжа выкраивается деталь конгруэнтная средней части полочки без припусков. Лекало средней части и эту дубляжную деталь укладывают при раскрое встык, соблюдая долевое направление, и добавляют припуски на швы.

Что касается обтачки, её можно вырезать по лекалу средней части спинки шириною 4 – 4,5 см из дубляжа без припусков на швы (рис. 2 в пузыре) или по самой спинке после примерки.

Нижняя половинка рукава, в целях экономии ткани, может выкраиваться из двух частей, при этом разрезать выкройку следует в её верхней трети, чтобы дотачка была незаметной.

Дубляж для жакета без подкладки можно сделать только на подборте, обтачке ростка (горловины спинки) и по низу жакета и рукава.

Если же Вы кроите жакет на подкладке (рисунок 3), то количество продублированной площади возрастает. Но здесь есть очень интересные нюансы, которыми обычно пренебрегают начинающие кутюрье. Остановимся на них подробнее.

Дубляж спинки выполняется примерно до уровня лопаток и низ дубляжных деталей вырезается крупными зубьями. Это чтобы не было видно резкого перехода с лицевой стороны изделия.

Боковую часть полочки лучше дублировать полностью, так как именно на этой детали располагается карман (или бОльшая его часть). Важно выкраивать дубляж без припусков на швы, то есть по нижнему припуску – отдельная деталь, приклеенная на расстоянии 0,5 см от дубляжа полочки.

Дубляж средней части полочки также состоит из фрагментов: деталь средней части полочки без припусков на швы, деталь дубляжа припуска по низу и деталь дубляжа цельнокроеного подборта – подборт дублируем целиком или, исключая область подгиба.

Обтачка и низ рукава дублируются точно так же, как и в жакете без подкладки.

Особенности выкройки подкладки для жакета своими руками

Как кроить подклад пальто.

При индивидуальном пошиве одежды, подкладку жакетов, пальто и пиджаков лучше выкраивать по деталям «верха», а не по выкройкам. Обычно, мастера это делают после первой примерки, когда полочка и спинка уже обработаны. Но можно и нарушить последовательность, выполнив раскладку из отдельных деталей «верха». Припуски на швы рельефа и переднего шва рукава нужно наложить друг на друга, чтобы не увеличивать размер (

Если вы любите шить и внимательно относитесь к деталям, стоит попробовать воплотить мечту в реальность - сшить плате с подиума своими руками. Даже если вы просто любитель и не обладаете конструкторскими навыками, с выкройками Burda подобная затея возможна.

Настоящий мастер-класс посвящен твидовому платью из коллекции SS/2014 Карла Лагерфельда для Chanel.

За основу возьмем выкройку платья приталенного силуэта, модель 118 из :

Выкройка:

На стыке Востока и Запада: пестрое платье из ткани букле с вплетенными репсовыми ленточками подой…

Общие изменения, которые необходимо внести в выкройку:

✂ Уменьшить глубину проймы - поднимите её на 2−3 см.

✂ Линия выреза горловины и разреза переда - скорректируйте их от руки, расширив вырез и углубив разрез. Либо, используя выкройку лифа платья, модель 116 из - просто переснимите область выреза горловины на вашу выкройку.

Выкройка:

Всегда найдется повод покрасоваться на паркете, когда в гардеробе есть чудесное платье длиной до …


✂ Отрезная деталь по низу переда - начертите линию отреза на расстоянии 19−20 см от талии (приблизительно на уровне середины бедра);

✂ Карманы - вместо 2, выкроите 4 детали. Кроме того, перенесите метки расположения карманов выше линии отреза;

✂ Планка под застёжку встык - выкроите полосу длиной 42 см и шириной 7 см с учётом припусков в 2 см (в готовом виде ширина планки - 3 см, длина - 38 см).

Индивидуальные корректировки:

  • Длина изделия
  • Степень приталения

: мастер-класс на сайт

  • Вытачки - глубина, дополнительные
  • Высота боковых разрезов
  • Глубина выреза спереди
  • Длина плеча

Вам потребуется:

  • Ткань в стиле Шанель 1,20 м шириной 140 см;
  • Ткань для подкладки (шёлк или батист) 1,00 м шириной 140 см;
  • Флизелин на тканевой основе;
  • Нитки и иголки для шитья;
  • Нитки для вязания;
  • Крючок для вязания;
  • Декоративные кнопки для одежды 4−5 штук;
  • Пуговицы 11 штук;

Шаг 1


Перенесите детали выкройки платья на ткань и выкроите с припусками 2 см. На подгибку низа - 4 см.

Шаг 2


Контуры вытачек перенесите с помощью силков.

Шаг 3

На деталях полочек и спинки сметайте вытачки. Стачайте.

Шаг 4


Выкроите деталь планки из основной и подкладочной ткани размером 42х7 см, с учётом припусков.

Шаг 5


Продублируйте деталь планки флизелином на тканевой основе.

Шаг 6


Сложите детали планки и подкладки лицевыми сторонами друг к другу, сколите и стачайте, оставив открытым один длинный участок.

Шаг 7


Срежьте уголки и выверните планку на лицевую сторону.

Шаг 8


Уголки планки сформуйте с помощью специального колышка.

Шаг 9


Косыми стежками выметайте подкладку планки с небольшим перекатом. Отутюжьте.

Силки удалите.

Шаг 10


Сложите планку и левую часть полочки лицевыми сторонами друг с другом.

Сколите и стачайте на расстоянии 2 см от края.

Шаг 11

Сколите детали полочек и спинки по боковым швам. Стачайте.

Припуски разутюжьте. Подрежьте до 1,5 см.

И прихватите их косыми стежками к деталям полочек и спинки.

Шаг 12


Из шёлкового батиста выкроите детали подкладки - полочки и спинка. Выполните вытачки. Сметайте детали по боковым швам и стачайте. Отутюжьте.

Шаг 13

Деталь верха платья и подкладки сложите лицевыми сторонами друг к другу, причём планка под застёжку находится внутри.

Сметайте по внешним контурам, проймам, горловине, оставив открытыми низ и плечевые швы.

Стачайте.

Шаг 14


Подрежьте припуски до 1,5 см. В местах скруглений надсеките.

Шаг 15


Выверните верх платья на лицевую сторону.

Шаг 16


Выполните плечевые швы на платье. Разутюжьте. Припуски швов прихватите к платью косыми стежками.

Затем выполните плечевые швы на деталях подкладки. Разутюжьте и выверните на лицевую сторону.

Шаг 17

Выметайте подкладку с небольшим перекатом.

Отутюжьте.

Шаг 18


Из шёлкового батиста выкроите косые бейки и обработайте ими открытые срезы половинок юбки по низу и боковым швам. Отутюжьте.

: мастер-класс

Шаг 19


Детали половинок юбки сложите пополам и разметьте середину.

Шаг 20


Сложите детали юбки лицевыми сторонами. Отметьте высоту разреза. В данном случае она составляет 19 см.

Сколите детали выше разреза. И стачайте на машинке с припуском 2 см.

Разутюжьте припуски.

Шаг 20


Вручную выполните подгибку низа юбки с припуском 4 см. Припуски боковых срезов также подшейте потайным стежком.

Шаг 21


Юбку и верх платья сколите по открытым срезам, совместив боковые швы и линиии середины деталей. Стачайте.

Припуски разутюжьте.

Шаг 22

Припуск под подкладку прихватите косыми стежками.

Шаг 23


Припуск подкладки отверните внутрь и приколите точно в шов притачивания юбки.

Подкладку пришейте вручную потайным стежком.

Шаг 24


Открытый срез припуска окантуйте косой бейкой. Отутюжьте и пришейте его вручную к юбке потайными стежками.

Шаг 25


Подкладку пришейте к платью точечным стежком.

Шаг 26


Детали карманов сложите с подкладкой лицевыми сторонами.

Сколите.

Стачайте, оставив открытый участок для выворачивания. Выверните карманы. Открытое отверстие зашейте вручную. Карманы отутюжьте.

Шаг 27


Из разноцветных ниток сплетите галун для отделки платья.

Можно связать крючком самую обычную косичку . Или купить готовую тесьму, подходящей расцветки.

Косичку переверните изнаночной стороной вверх и вручную пришейте к платью

И карманам.

Шаг 28


На каждой полочке расположите по два кармана, отступ от шва притачивания юбки 1,5 см и 4,5 см от линии середины переда.

Расстояние между карманами - 4 см.

Карманы приколите и пришейте к платью вручную потайным стежком.

Шаг 29

Выполните застёжку.

Сначала пришейте кнопки к платью и планке. Затем пришейте пуговицы.

На правой полочке вдоль края выполните «прямые» навесные петли, например, из шляпной резинки. В настоящем мастер-классе петли связаны крючком (косичка).



Шейте с удовольствием!