Понедельник, 20 Января

26-й лунный день с элементом Дерево. День Луны.

Благоприятно: Для людей, родившихся в Год лошади и собаки. Совершать добродетель, подношение в дацан и ламам, проводить обряд «даллга абаха», начинать лечение, покупать лекарственные сборы, травы, анализируя, принимать решения, брать посвящения, обеты, устроить праздник, играть свадьбу, регистрировать брак, одевать новые украшения,
новую одежду, проводить сватовство, копать землю, усмирять врага, для жёсткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния.

Неблагоприятно: Для людей, родившихся в Год мыши и свиньи. Отдавать или продавать скот, лошадей, овец.

Стрижка волос – к счастью, к достижению задуманного.

Вторник, 21 Января

27-й лунный день с элементом Ветер. День Марса.

День с отметкой «Дашинима» - «день счастья и удачи», благоприятный для любых начинаний.

Благоприятно: Для людей, родившихся в Год мыши, змеи, лошади и свиньи; Лечить болезни, проводить операцию, постигать науку, изучать астрологию, приглашать в гости друзей, проводить сватовство, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, усмирять врага, заказать «табан харюулга», проводить похороны и поминки, для дел, направленных на
развитие. Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное.

Неблагоприятно: Для людей, родившихся в Год обезьяны и курицы. Устраиваться или помогать устроиться на работу, нанимать сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты.

Стрижка волос – к удаче, везению в делах.


Среда, 22 Января

28-й лунный день с элементом Огонь. День Меркурия.

Благоприятно: Для людей, родившихся в Год мыши, коровы, дракона, собаки и свиньи; Строить дуган, субурган, делать добрые дела, почитать Три драгоценности, совершать подношения, проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», изготовлять лекарственные составы, начинать лечение, приглашать в гости друзей, собирать своих родственников и знакомых, родниться, торговать, для дел, связанных с деревом и землей. Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное.

Неблагоприятно: Для людей, родившихся в Год змеи и лошади. Приводить невестку, отдавать дочь в невесты, а также, проводить похороны и поминки.

Стрижка волос – к конфликтам и спорам.

Предыстория

Исторические события остаются в учебниках и на страницах энциклопедий, а люди их пережившие разбредаются по миру унося с собой осколки боли и незаживающих ран.

Спектакль “Лунное чудовище”, неоднократный номинант различных театральных премий, в котором нет монстров. Название - это часть экспозиции, призванной объяснить зрителю расстановку сил и еще раз напомнить о трагедии в Армении, в начале прошлого века.

О спектакле

Эти события случились в городе Милуоки, штат Висконсин с 1921 по 1927 годы.

Молодой фотограф, Арам, бежал от османского геноцида в Америку, потеряв всю свою семью.В его доме хранится семейное фото, на котором изображены родители в окружении детей, только вместо лиц - пустые овалы. Арам мечтает о семье, жене и детях, которые не только заполнят пустоту в его душе, но и продолжат его род. И он, с неуемной энергией, приступает к осуществлению своего идеально придуманного будущего. Для начала он выписывает себе из Армении невесту. Юную девушку Седу, тоже потерявшую своих родных.

На сцене появляется семья. Абсолютно незнакомые люди - муж и жена. В чужой стране. Без друзей, родственников и знакомых. Остается полагаться только друга на друга.

Арам приклеивает на место пустот свою фотографию и фотографию Седы.

Время идет, но детей у них нет. Мечта о продолжении рода вот-вот разобьется, но в этот момент появляется Винсент. Мальчишка из приюта, лет восьми, покоривший страдающее сердце Седы. Она уговаривает мужа усыновить сироту.

Перед Арамом встает не простой выбор: принять ли в семью постороннего человека или нет? Мораль и нравственность, такие близкие понятия, вступают в жесткое противостояние.

Арам, как человек переживший трагедию, казалось бы должен сочувствовать чужому горю и понимать, как несладко приходиться одинокому ребенку. Но ведь он, Арам, так хотел собственных детей, а этот безбашенный мальчишка, сильно напоминающий Гекльберри Финна, вовсе не тянет на продолжателя рода. Седа превращается в источник его разочарования.

Жена не только не может родить ему ребенка, она притащила в дом приютского, не спросив его, Арама, позволения. Он снова один, но на этот раз в окружении “семьи”. Казалось бы, мечта исполнена, но об этом ли он мечтал?

О билетах

Чем закончится эта драматическая история вы узнаете, посмотрев спектакль “Лунное чудовище”. Для этого достаточно заполнить форму бронирования билетов на нашем сайте и мы перезвоним вам в самое ближайшее время.

Билеты на спектакль Лунное чудовище

Заказывать билеты лучше всегда заранее, чтобы не упустить возможность попасть на спектакль. Позвоните нам прямо сейчас, и наши операторы проконсультируют Вас относительно наличия билетов. Также Вы можете оставить заявку на нашем сайте, и тогда мы сами Вам перезвоним для уточнения деталей заказа.

Окончательная стоимость билетов включает в себя полный спектр услуг: поиск, бронирование билетов, доставка курьером или почтой по Москве или Московской области и очень часто отличается от номинальной, что напрямую зависит от популярности и ивзестности мероприятия.

После оформления и оплаты Вашего заказа курьерская доставка билетов по Москве и Московской области возможна в течение двух часов.

Несомненно приятные и удивительные цены нашим постоянным и корпоративным клиентам!

Коммерсант , 24 ноября 2004 года

Сирота армянская

"Лунное чудовище" в Художественном театре

На новой сцене Московского художественного театра имени Чехова показали премьеру спектакля "Лунное чудовище". Пьесу американца Ричарда Калиноски об армянских иммигрантах в Америке поставил режиссер из Армении – руководитель ереванского Русского театра Александр Григорян. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Несмотря на устрашающе-грозное название пьесы, камерный спектакль Александра Григоряна оказался мирным, домашним и бесхитростным. Вообще, в огромном театральном хозяйстве Олега Табакова маленькая сцена в соседнем с основным зданием МХТ доме могла бы стать экспериментальной лабораторией новой драмы. Но жизнь распорядилась иначе: ни японская "Гримерная", ни английское "Количество", ни современная версия "Обломова" большого успеха не имели. Что касается кассовых Евгения Гришковца и братьев Пресняковых, то они мирно делят не эту, а малую сцену основного здания с кассовыми же Надеждой Птушкиной и Александром Галиным. Зато на новой сцене идут три спектакля Марины Брусникиной, на которых даже самые черствые личности тянутся к носовым платкам. Вот и "Лунное чудовище" таково: тем, кто приходит в театр развлечься, взбодриться или удивиться, лучше идти мимо, а ценящим сентиментальные и понятные житейские истории прямая дорога сюда.

На сцене всего четыре человека, причем одни из них – персонаж от автора, обращающийся к залу. Действие происходит в одной комнате в городе Милуоки, но предыстория у него трагическая, страшная, ведущая счет на миллионы жертв. Армяне Арам и Седа, главные герои пьесы, пережили кровавую резню, устроенную турками. Но в принявшую беженцев Америку они попали разными путями. Фотограф Арам успел обосноваться, а потом по фотокарточке выписал себе совсем молоденькую девушку, которая должна стать его женой и продолжить армянский род. У Арама есть старая семейная фотография с пустыми овалами вместо лиц. Матери и отцу семейства он приклеил свое и Седы лица, и теперь основная цель его жизни – заполнить дырки изображениями своих детей.

На сцене только стол, несколько стульев, шторы позади и древняя фотокамера на штативе сбоку. Удача или неудача спектаклей подобного формата зависит целиком и полностью от актеров. Сергей Угрюмов и Янина Колесниченко в "Лунном чудовище" оказываются на высоте: работают подробно, но мягко, не форсируя эмоций, но и не упуская нить характеров. После некоторых шумных премьер нынешнего сезона приятно убедиться, что, во-первых, где-то еще вот так играют и, во-вторых, что ты такую игру не разучился пока еще воспринимать. Кстати, у господина Угрюмова внешность классического славянина, но это должно только лишний раз подчеркнуть, что история "Лунного чудовища" не национальная и не этнографическая. А специфические армянские атрибуты почти весь спектакль лежат на столе бездействующим натюрмортом: сложенная скатерть с узорами густых красок, два граната, позеленевший медный кувшин и поднос. Лишь в финале эти предметы "заработают": герои решат сделать семейную фотографию с сыном в национальном армянском антураже.

Сын – приемный. Дело в том, что после всех перенесенных на родине страданий Седа стала бесплодной. А мальчишка – американский сирота из приюта, которого женщина привела в бездетный дом и пригрела. Школьник Антон Михайлов в роли Винсента появляется на сцене только во втором действии – и изумлению публики нет предела. Актер-подросток, от горшка два вершка, "мастерит" роль так, как будто он еще лет 20 назад стал заправским профессионалом. Играет этакого Гекльберри Финна – будто орехи щелкает, обаяния бездна. Так что неудивительно, что Седа так к нему прониклась. Арам долго злится, переживает, но спектакль кончается именно в тот момент, когда герой принимает-таки мальчишку в семью. Потому что истинная человечность не знает национальных границ, потому что настоящих людей пережитое страдание делает добрее и мудрее, потому что нет на свете чужих детей. И все это под красивую лирическую музыку. Вы уже достали носовой платок?.

Известия , 23 ноября 2004 года

Артур Соломонов

Невинность победила

В МХТ - снова премьера. Звучит примерно как "снова пошел снег". На этот раз на Малую сцену приглашен режиссер из Еревана Александр Григорян. Он поставил пьесу "Лунное чудовище" о последствиях геноцида армян. Автор пьесы - современный американский драматург Ричард Калиноски, "Лунное чудовище" которого было обласкано всеми возможными премиями и наградами.

Простой расчет оказался верен. Слова "противостояние христианства и ислама", "неверные", "геноцид" бьют точно в цель, даже если речь идет об истреблении христиан-армян в начале прошлого века мусульманами-турками. Это, так сказать, расчет политический. Художественный так же точен и прост, но о нем позже. Сначала - сюжет. (Кстати, это маленькая радость театрального критика - смотреть не сто пятьдесят первую постановку "Гамлета" или "Вишневого сада", до одурения смакуя нюансы нового прочтения, а просто следить за развитием неизвестного сюжета.)

Молодой Арам Томасян (Сергей Угрюмов), вся семья которого была истреблена турками, поселился в Америке. Он "выписывает" себе невесту - девушку Седу (Янина Колесниченко), семья которой столь же страшно пострадала от геноцида. В пьесе описан их путь к взаимопониманию, на котором главные препятствия - не ее страх, не его желание быть господином во всем, а неистребимая власть прошлого над обоими.

Спектакль столь прозрачен, что по большому счету в анализе не нуждается. Диагноз: художественная невинность. Конечно, не стоит связывать произведение и автора, и если режиссер сделал спектакль именно таким, значит, этого он и добивался.

Чистота жанра соблюдена, все без обмана, замысел режиссера в полном согласии с воплощением, поскольку для постановки несложной пьесы выбран единственно возможный метод. А одно это в современном театре дорогого стоит. Бывает как, например, с последней премьерой в МХТ - "Тартюфом": режиссер (Нина Чусова) обещает собрать, например, компьютер, причем скоренько, за пять минут. В итоге получается пылесос с крыльями, который и не летает, и в доме не убирает. Но изобретателю уже не до того - надо быстро сварганить новый "продукт". В случае с "Лунным чудовищем" все по-честному: за что купили, за то и продают.

Приемы, избранные режиссером, стары, как закулисная пыль, но действуют безотказно. Монологи о страданиях произносятся под скорбную или же просветленную музыку. Муж сознает степень своей вины перед женой, падает к ее ногам, и волны музыки их накрывают. Когда произносится фраза "умерли родные", героиня воздевает руки к лицу. Вспомнила девушка, что мама ее часто пела, - вот вам фонограмма. Есть необходимые паузы для аплодисментов, выражающих одновременно восторг игрой актеров и сострадание к их героям. Когда спектакль плывет в таком нехитром сентиментальном русле, ожидаешь фирменных знаков этого стиля: на сцене должны загореться свечи, а чуть позже - выйти ребенок, который будет резвиться и умилять зрителя. И свечи, и малыш появляются.

Драматизм событий в спектакле Григоряна не очень навязчив, быть может, еще и потому, что на сцене постоянно присутствует рассказчик (Сергей Сосновский): он изредка комментирует события, прохаживается, но, к сожалению, большую часть времени проводит, глядя в зал с печальной улыбкой и неподдельной нежностью.

Описание получается невольно ироничным, но справедливости ради надо сказать, что действо мастерски отлажено, актеры играют по точно заданным правилам и порой очень трогательно и здесь нет слишком прямой эксплуатации зрительских эмоций. Никто тебя не берет за горло (как, например, в недавней премьере на этой же сцене - "Белое на черном") и не приказывает: "Сострадай! Видишь, как людям плохо? Плачь, если в тебе есть хоть капля совести!"

Желаете заказать билеты в театр мхт Чехова на спектакль Лунное чудовище? Заполните у нас на сайте удобную форму онлайн-заявки, а мы позаботимся о своевременной и быстрой доставке заказа. Мы предлагаем лучшие билеты на лучшие места в зале театра.

Стоимость билетов на спектакль Лунное чудовище в МХТ имени Чехова:

Партер: 2000-3000 руб.

Резервирование и доставка билета входят в его стоимость.
Наличие билетов и их точную стоимость можно уточнить по телефонам с сайта.

Продолжительность спектакля Лунное чудовище: 2 часа 20 минут с 1 антрактом.

Сюжет пьесы Ричарда Калиноски «Лунное чудовище» нет смысла пересказывать подробно. Этот спектакль необходимо смотреть. Хотя бы по той причине, что потом вы поймете: никогда нельзя опускать руки, необходимо бороться - и свет в конце тоннеля непременно возникнет.

Персонажи «Лунного чудовища» - это те, кто сумел выжить. А слово «выживание», согласитесь, имеет достаточно широкий смысл, и вовсе не обязательно ограничивается чисто физическим аспектом. Выжить в современном мире - это нередко значит сохраниться как личность, не потерять нравственных устоев, не променять свободу на «длинный рубль»…

Некоторые могут заметить, что игра не стоит свеч, а усилия, прилагаемые для «спасения», не окупаются результатом, даже приносят подчас массу трудностей, новые проблемы. Однако герои «Лунного чудовища» так не рассуждают. Хотя ни в коем случае нельзя сказать, что они не задумываются о смысле и последствиях своих поступков - как раз наоборот.

По мысли автора пьесы, прилагать усилия к выживанию стоит уже хотя бы для того, чтобы у окружающих появилась надежда. Ведь, возможно, кто-нибудь рядом с тобой находится в еще более трудной ситуации, чем та, из которой удалось выбраться тебе.

Действующие лица и исполнители:

Господин -
Арам Томасян -
Сета Томасян -
Винсент - Ярослав Леонов

Спектакль Лунное чудовище в МХТ Чехова - видео

Теперь купить билеты в театр МХТ им. Чехова не составляет абсолютно никакого труда. Мы предлагаем выгодный и удобный сервис - онлайн-бронирование билетов. Вы можете ознакомиться со схемой зала театра и выбрать наиболее удобные для просмотра постановки места.