Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

Под редакцией л. Н. Боголюбова, а. Ю. Лазебниковой, н. М. Смирновой

Обществознание: профил. уровень: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. - М. : Просвещение, 2007. 416 с. - ISBN 5-09-016265-4.

Учебник впервые предоставляет учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленный курс обществознания, включающий знания по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии (курс изучается совместно с отдельными курсами правоведения и экономики). Учебник снабжен методическим аппаратом, ориентированным на активные формы обучения, таблицами, схемами.

Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

§ 1. Наука и философия

§ 2. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

§ 3. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

§ 4 Из истории русской философской мысли

§ 5-6. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Выводы к главе I

Вопросы и задания к главе I

Готовимся к экзамену

Глава II. Общество и человек

§ 7. Происхождение человека и становление общества

§ 8. Сущность человека как проблема философии

§ 9. Общество и общественные отношения

§ 10. Общество как развивающаяся система

§ 11-12. Типология обществ

§ 13. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

§ 14. Исторический процесс

§ 15. Проблема общественного прогресса

§ 16. Свобода в деятельности человека

Выводы к главе II

Вопросы и задания к главе II

Готовимся к экзамену

Глава III. Деятельность как способ существования людей

§ 17. Деятельность людей и ее многообразие

§ 19. Трудовая деятельность

§ 20. Политическая деятельность

Выводы к главе III

Вопросы и задания к главе III

Готовимся к экзамену

Глава IV. Сознание и познание

§ 21. Проблема познаваемости мира

§ 22. Истина и ее критерии

§ 23. Многообразие путей познания мира

§ 24. Научное познание

§ 25. Социальное познание

§ 26. Знание и сознание

§ 27. Самопознание и развитие личности

Выводы к главе IV

Вопросы и задания к главе IV

Готовимся к экзамену

Глава V. Личность. Межличностные отношения

§ 28. Индивид, индивидуальность, личность

§ 29. Возраст и становление личности

§ 31. Общение как обмен информацией

§ 32. Общение как взаимодействие

§ 33. Общение как понимание

§ 34. Малые группы

§ 35. Групповая сплоченность и конформное поведение

§ 36. Групповая дифференциация и лидерство

§ 37. Семья как малая группа

§ 38. Антисоциальные и криминальные молодежные группы

§ 39. Конфликт в межличностных отношениях

Выводы к главе V

Вопросы и задания к главе V

Готовимся к экзамену

Глава I. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

§ 1. Наука и философия

Вы, конечно, понимаете, что такие учебные предметы, как физика и история, биология и химия, построены на основе наук, имеющих те же названия. А слово «обществознание» («обществоведение») означает не одну науку, а целый комплекс наук, изучающих общество и человека. Знания, которые дают эти науки, именуют социально-гуманитарными (заметим, что гуманитарные знания включают в себя также целый комплекс филологических наук: лингвистику, языкознание и др.).

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Учебного плана МОУ «СОШ №24 Кировского района г. Саратова»;

  • примерной программы по предмету «Обществознание»;
  • программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой.

Программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование учебных часов и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение обществоведения (как части обществознания) в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

II. Учебно-методический план

http://www.school-collection.edu.ru


По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Учебник впервые предоставляет учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленный курс обществознания, включающий знания по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии (курс изучается совместно с отдельными курсами правоведения и экономики). Учебник снабжен методическим аппаратом, ориентированным на активные формы обучения, таблицами, схемами.

СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.
«Что делают философы, когда они работают?» - задавался вопросом английский ученый Б. Рассел. Ответ на простой вопрос позволяет определить как особенности процесса философствования, так и своеобразие его результата. Рассел отвечает так: философ прежде всего размышляет над загадочными или вечными проблемами: в чем смысл жизни и есть ли он вообще? Есть ли у мира цель, ведет ли куда-нибудь историческое развитие? Действительно ли природой управляют законы, или нам просто нравится видеть во всем какой-то порядок? Разделен ли мир на две принципиально различные части - дух и материю, и если это так, то как они сосуществуют?

А вот как сформулировал основные философские проблемы немецкий философ И. Кант: что я могу знать? Во что я могу верить? На что я смею надеяться? Что есть человек?
Подобные вопросы человеческая мысль поставила давно, сохраняют они свое значение и сегодня, поэтому с полным основанием их можно отнести к вечным проблемам философии. В каждую историческую эпоху философы по-разному формулируют данные вопросы и отвечают на них.

Оглавление
От авторов
Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
§ 1. Наука и философия
§ 2. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях
§ 3. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
§ 4 Из истории русской философской мысли
§ 5-6. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор
Выводы к главе I
Вопросы и задания к главе I
Готовимся к экзамену
Глава II. Общество и человек
§ 7. Происхождение человека и становление общества
§ 8. Сущность человека как проблема философии
§ 9. Общество и общественные отношения
§ 10. Общество как развивающаяся система
§ 11-12. Типология обществ
§ 13. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории
§ 14. Исторический процесс
§ 15. Проблема общественного прогресса
§ 16. Свобода в деятельности человека
Выводы к главе II
Вопросы и задания к главе II
Готовимся к экзамену
Глава III. Деятельность как способ существования людей
§ 17. Деятельность людей и ее многообразие
§ 18. Содержание и формы духовной деятельности
§ 19. Трудовая деятельность
§ 20. Политическая деятельность
Выводы к главе III
Вопросы и задания к главе III
Готовимся к экзамену
Глава IV. Сознание и познание
§ 21. Проблема познаваемости мира
§ 22. Истина и ее критерии
§ 23. Многообразие путей познания мира
§ 24. Научное познание
§ 25. Социальное познание
§ 26. Знание и сознание
§ 27. Самопознание и развитие личности
Выводы к главе IV
Вопросы и задания к главе IV
Готовимся к экзамену
Глава V. Личность. Межличностные отношения
§ 28. Индивид, индивидуальность, личность
§ 29. Возраст и становление личности
§ 30. Направленность личности
§ 31. Общение как обмен информацией
§ 32. Общение как взаимодействие
§ 33. Общение как понимание
§ 34. Малые группы
§ 35. Групповая сплоченность и конформное поведение
§ 36. Групповая дифференциация и лидерство
§ 37. Семья как малая группа
§ 38. Антисоциальные и криминальные молодежные группы
§ 39. Конфликт в межличностных отношениях
Выводы к главе V
Вопросы и задания к главе V
Готовимся к экзамену.

Учитесь вместе с нашим интернет-ресурсом

Для того, что бы получать знания по этому предмету многим школьникам понадобится учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов 2014 года. Найти его очень просто в разделе 10-го класса. Пользуйтесь цифровыми пособиями для того, что бы быть всегда на высоте.

Просмотр книги на уроке

Заходите на наш сайт и просматривайте материалы по школьной программе в режиме онлайн. Прямо на уроке, Вы можете зайти и быстро без регистрации найти нужную Вам информацию. Листать учебник не нужно, ведь структура сайта была специально разработана для Вашего комфорта.

Нужный параграф за несколько секунд

Если Вы просматриваете учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов у нас, то найти нужный параграф можно просто перейдя на него из содержания. Это сэкономит время и поможет Вам успеть значительно больше за урок. Модернизируйте свою учебу уже сейчас.

Скачивайте без оплаты и кодов

Для того, что бы скачать любое пособие у нас, Вам не нужно отправлять коды или вносить оплату. Это означает, что теперь экономить - просто. Позвольте себе то, о чем Вы давно мечтали. А заботы о школьной литературе мы возьмем на себя.

Ждем Вас на нашем сайте!

  1. У чебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

    Список учебников

    ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ 11 ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений Под редакцией Л. Н. Боголюбова , А.Ю. Лазебниковой , К.Г. Холодковского Рекомендовано Министерством образования и науки...

  2. Программы вступительных испытаний* проводимых кубгу самостоятельно программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «математический анализ»

    Программа

    Н.М. Смирновой . – М.: Просвещение, 2008. Обществознание . Профильный уровень : учебник для 10 класса общеобразовательной школы / под ред. Л.Н., Боголюбова , А.Ю. Лазебниковой . – М.: Просвещение, 2008. Обществознание . Профильный уровень : учебник для 11 ...

  3. Рабочая программа по обществознание профильный

    Рабочая программа

    В который входят: учебники : Обществознание : профильный уровень : учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежде­ний /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова , Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2007; Обществознание : профильный уровень : учебник для 11 кл...

  4. Перечень учебников используемых в образовательном процессе на 2012-2013 учебный год

    Перечень учебников

    Выдается малообеспеченным Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание (базовый уровень ). Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение, 2006 ...

  5. Список учебников для 5 класса на 2013-2013 учебный год

    Список учебников

    И профильный уровни). Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2011. Информатика и ИКТ. Учебник . 10 класс . Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса . М.: Бином...