Побуждение к действию – некое стремление человека к осуществлению какой-либо потребности или совершению поступка. Некий внутренний позыв.

Невидимая сила, подталкивающая нас делать что-то, но ни в коем случае не принуждающая к этому действию. В том случае, если конкретное действие производится без возможности выбора среди нескольких вариантов, это уже принуждение.

Виды

Человеческие побуждения могут быть внутренними и внешними. – так называется внутреннее побуждение к какому-либо действию через обращение к чувствам человека. Напротив, если побуждение не основывается на чувствах, а использует разумный и рациональный подход к решению задачи, это уже убеждение.

Соответственно, так же классифицируется и побуждение внешнее. Природный зов – способность вызвать внешнюю мотивационную силу путем обращения к чувствам. А вот если происходит обращение к разуму – призыв.

Мотивация у человека возникает вместе с позитивным желанием что-либо осуществить. Если же действие вызвано болью, страхом или любой другой отрицательной эмоцией, это уже называется негативной мотивацией.

Мотивировать человека к действию могут несколько причин одновременно. Очевидно, что несмотря ни на что, для вас наиболее важным является конечный результат. Но как его достичь?

Чтобы побудить человека к действию, необходимо задействовать основные составляющие – моторику, сознание и подсознание человека. Очевидным является то, что при разовом воздействии на эти три фактора вы вряд ли добьетесь желаемого результата, поэтому такие действия должны носить определенно систематический характер.

Человек может побуждать другого к действию не только какими-либо поступками, но и словом, взглядом. Очевидно, что для этого необходимо натренировать у себя определенные навыки. Магическую силу слова издревле отмечают у разных народов мира.

Но не одни лишь люди – животные тоже могут мотивировать человека к определенному действию. Так, известны случаи, когда некоторые виды змей своим взглядом заставляют человека приближаться к себе.

Мотивация определяется потребностью, страстью и желаниями человека. Побуждение к деятельности может напрямую зависеть от генетической предрасположенности – так сказать, генов побуждений. Их влияние представлено несколькими основными факторами, передающимися от поколения к поколению, а именно:

  • Гены стремятся к первоначальному восстановлению изначального состояния, на это направлены все силы побуждения.
  • Мотивация разделена на два совершенно противоположных направления, вектора: первый – более гуманный, а второй – полная его противоположность.

Именно из-за двойственной структуры стремления и потребности человека проявляется некое напряжение в побуждениях. Уровень контраста между ними напрямую зависит от различий между генами побуждений.

От этих факторов зависит также и динамика реализации действий, вызванных определенными побуждениями. Отсюда вытекает также понимание человеком того, что от побуждений зависит и его судьба, его будущее, предопределенное им самим, а не навязанное извне.

Мотивация к действию

В том случае, если внешняя мотивация перестает действовать на человека должным образом, необходимо прибегнуть к самостоятельной . Побуждающую энергию в этом случае человек черпает не из внешних источников, а из внутренних ресурсов.

Внутреннее побуждение – практически неисчерпаемый источник энергии мотивации для человека. К примеру, у всех бывали случаи, когда ничего не получается, рушится, дела идут совсем худо, и остается одно лишь желание – бросить все. Но человек собирает все силы в единый порыв, так сказать в кулак, и находит энергию действовать дальше.

Отдельную роль в этом играет и самовнушение – способ воздействия человеком на свое собственное сознание и психику, навязывание заведомо несвойственных моделей поведения и т.д. Проще всего составить для таких целей некий список, состоящий из желаемых установок и направлений мотивации. Автор: Анна Воробьева

Для попытки склонить человека действовать в ваших интересах, может быть множество причин. Какими бы они ни были, самое главное это результат. Как добиться того, чтобы он удовлетворял обе стороны? Об этом и расскажет эта статья.

Когда нужно подтолкнуть человека к действию (на работе, дома и т. д.) лучше сначала убедить его в том, что ваша точка зрения - это отражение его собственных мыслей.

Лучший способ привлечь кого-то к решению вопроса - вызвать у человека интерес к этому вопросу.

Если нужно побудить партнера что-либо сделать, не надо сразу прибегать к убеждению, о необходимости этого. Гораздо лучше подумать о том, как можно заставить его захотеть это сделать. Необходимо позволить своему партнеру почувствовать, что он сделает это ради себя. Вот простой пример: при попытке уговорить товарища встретить вас в аэропорту, заинтересуйте его сувенирами.

Если нужно добиться взаимопонимания, нужно продемонстрировать сильнейший интерес и компетентность к вещам, которые интересуют нужного вам человека.

Лучший способ привлечь собеседника на свою сторону, завоевать его расположение - это поощрение, положительная оценка его способностей и устремлений. Искренняя похвала - лучшая награда для человека, как личности, а это верный путь к достижению поставленной цели .

Если необходимо побудить человека к действию, нужно дать ему почувствовать, что вы уверены в его способностях, и только он в состоянии выполнить порученное ему задание самым лучшим образом.

Можно использовать поощрение как способ стимулирования дела. Нужно показать собеседнику, что его недостатки легко исправимы, а дело, которым его необходимо увлечь легко выполнимо для него. Встречайте каждую новую идею партнера с восторгом.

Любой диалог, во время которого вы хотите побудить партнера к нужному действию, лучше начинать с тех вопросов, по которым у вас с ним нет явных разногласий. Нужно как можно чаще во время беседы подчеркивать моменты единения целей, устремлений, и что бывают различными лишь методы достижения этих целей.

Желательно, чтобы собеседник с самого начала согласился с вами. Нужно обязательно постараться не доводить его до отрицательного ответа. Слово «нет» не должно произноситься. Нужно так выстроить диалог, чтобы собеседник на ваши доводы вынужден был отвечать положительно. Следующие один за другим утвердительные ответы приводят к тому, что человек самостоятельно приходит к выводу, сделанному вами, даже если он был раньше категорически против.

Три, сказанные подряд слова «да», заставят собеседника, неосознанно, дать положительный ответ и на четвертый вопрос. Смысл использования этого метода не в том, чтобы повторять очевидные факты, а для налаживания контакта и согласия с вашей точкой зрения.

Чтобы акцентировать внимание человека на важных моментах, нужно начинать излагать их с обращения к своему собеседнику по имени.

Все эти советы помогут найти взаимопонимание с собеседником и как следствие, наладить нужный контакт, который поможет побудить человека к действию. А для этого нужно найти соответствующие мотивы, которые помогут заинтересовать человека, активизировать и направить в нужное для вас русло его деятельность.

Здоровый взгляд на важные требования повседневной жизни, например, результаты учебы, работу и поведение в обществе, во многом зависит от мотивации человека. Но это понятие очень обширно, поэтому даже психологи дают ему разные определения. Мнения ученых, занимающихся изучением мотивации, сходятся в том, что в ее основе лежат два главных аспекта: побудительная функция (мотив), заставляющая человека быть активным, и направляющая функция, задающая какую-либо целевую установку.

В силу того, что каждый человек является активным живым существом, он имеет и врожденную мотивацию - желание действовать, естественное любопытство. В качестве примера можно привести грудничка, который с интересом хватает и сует в рот все, попадающиеся под руку предметы, и таким образом познает мир. Это говорит о том, что побуждение - врожденно, а мотивация, связанная с целевой установкой (примерно с трехлетнего возраста), отчасти является результатом обучения: сначала на деток оказывают влияние родители, затем - школа. Направляющая функция мотивации во многом зависит от окружения. Индейцы, живущие на берегах Амазонки, воспитывают своих детей совершенно в ином направлении, чем европейцы. Например, маленькому индейцу важно научиться плавать и знать ядовитые растения, а нашим детям «вбивают в голову», какие опасности их поджидают, например, дома и на улице.

Способы побуждения к действию

Родители должны побуждать, а не заставлять детей действовать! В сущности, каждый ребенок сам находит направление для своей деятельности, однако родители могут управлять этим процессом, предлагая ему заняться чем-либо интересным и захватывающим. Таким образом, родители должны использовать естественное любопытство ребенка, его желание чему-то научиться и побуждать свое чадо к действию!

Существуют две возможности заставить ребенка что-либо делать. Первая - сознательно создать нехватку чего-либо (что-то отнять, убрать, спрятать, ограничить). Это необязательно должно означать что-то плохое. Действия ребенка все время ограничиваются, но вместе с тем родители своим примером показывают, как эти границы можно перешагнуть. Надо сказать, что психологи дают этому довольно жестокую формулировку: «Если вы отнимите у своего ребенка еду, вы побудите его к тому, чтобы он сам взял ее из холодильника». К такому побуждению относится и стремление к результатам, которое у ребенка отчасти является врожденным, и которое родители своими точными действиями могут усилить, например, организуя спортивные соревнования между родителями и детьми, братьями и сестрами, своим ребенком и его друзьями. Кроме того, родители должны показать ребенку, как он может обойти условные «границы», например, для того, чтобы он самостоятельно решал бы домашнее задание или научился бы играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Второе очень важное средство побуждения к действию - это похвала. Дети, родители которых часто хвалят их за достигнутые результаты, обычно проявляют большее желание к учебе и достижению чего-либо, а частые упреки вообще могут уничтожить в ребенке желание что-либо делать. Очень важно, чтобы ребенка хвалили бы искренне и обоснованно.

Управление мотивацией

В первую очередь, следует «разбудить» естественную активность ребенка. Почти всегда он старается подражать взрослым. В таких случаях мотивацию следует сознательно направлять на усиление работы и улучшение навыков. Кроме того, большую роль играет постоянство. Все задачи и обязанности, которые ребенок взял на себя, должны выполнятся регулярно и охотно. Именно постоянство позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности.

Активность ребенка побуждает пример родителей, близкое и искреннее общение. Ребенок, общаясь с другими, испытывает впечатления, которые сильно стимулируют его деятельность. Враг активности - телевидение, которое прививает пассивность, и подавляет желание действовать и к чему-либо стремиться.

Мотивация девочек и мальчиков

Возможности родителей побуждать ребенка к действию не безграничны, например, девочки в первые десять лет жизни поддаются побуждению действовать намного легче, чем мальчики. Причина кроется не в распространенном мнении о том, что, дескать, девочки быстрее созревают. До полового созревания дети обоих полов созревают одинаково быстро. По данным исследований, девочек легче контролировать и заинтересовать, в отличие от мальчиков, которые агрессивнее и более волевые.