Этот случай произошел в конце 1980-х годов в ракетной части под Иркутском. Среди ночи старшего лейтенанта вызвали на место происшествия. В карауле стоял боец из его взвода, рядовой Метров. Обходя вверенную ему территорию, он заметил в свете фонаря за проволочным забором огромную фигуру.

Внешне нарушитель напоминал странный гибрид человека и волка, только около двух метров ростом. Тело его было покрыто длинной серой шерстью, глаза горели недобрым огнем, а длинная морда кривилась в клыкастом оскале.

Когда чудовище сделало попытку перелезть через ограждение, испуганный, но не растерявшийся кара­ульный начал стрелять из автомата. К своему ужасу, солдат понял, что пули не причиняют зверю никакого вреда, словно отскакивая от серой шкуры. Тем не менее после поднятого шума чудовище повернулось и скрылось в лесу.

Сослуживцы обнаружили Петрова в состоянии, близком к ис­терике. Прибывший на место старший лейтенант с трудом разо­брал его бессвязную речь, но картина происшествия дополнилась странными находками на месте, где, по словам рядового, появился зверь.

Крови там действительно не обнаружили, а вот следы больших звериных лап там были, причем было похоже, что зверь передвигался на двух ногах. Кроме того, к большому смущению начальника караула, на заградительной проволоке висел клок серо-черной шерсти.

В то время дело, разумеется, замяли, но факта появления в таежном гарнизоне существа, которое по описанию полностью соответствовало вурдалаку, это не отменяет. Тем более что встречи с подобными или другими существами, которых можно отнести к этой же категории, продолжаются.

Зверопастушка

Спустя много лет после случившегося жительница Иванова рассказала о подобной встрече в Костромской области. В то время Ирина Говоркова была еще школьницей и проводила каникулы у бабушки в деревне.

В этой же деревне жила одна старушка по имени Таисия. Крепкая для своих преклонных лет, точное число которых не знал никто, она бодро гоняла своих коз на пастбище и обратно, справлялась по дому так, «что в деревне и молодым то не всем под силу.

С ней-то и повстречалась Ирина на лугу. Девочка ехала на велосипеде, но на мокрой траве не сумела вовремя затормозить и чуть не врезалась в Таисию. Тут старушка стала вести себя довольно странно: сделав круг вокруг девочки, она странно оскалилась. Лицо ее словно покрылось серой шерстью, вытянулось, и между губами показались клыки.

Это продолжалось совсем короткое время, но Ирина успела испугаться. Через мгновение лицо было прежним. Старушка посмотрела на Ирину и велела все скорее забыть, все равно никто ей не поверит. Действительно, Ирина бабушка приписала всю историю богатому детскому воображению.

Хотя злые языки утверждали, что видели, как Таисия вечером уходит на речку, возвращается в облике черного кабана, а живет уже больше ста лет. Словом, считали ее ведьмой, способной менять свой облик. Конечно, где уж столетней бабке угнаться за своими козами, другое дело, если перекинуться в волка или собаку…

Эти образы наиболее типичны и для оборотней, и для ведьм. Однако последние могут принимать и другие облики, например лошади.

Тетя-лошадь

Впервые эту странную лошадь увидели жители подмосковной Ильинки. В теплое время года молодое поколение подолгу засижи­вается на улице, и вот именно такие запоздалые прохожие и стали сталкиваться после заката с исполинской лошадью с горящими глазами.

Быстро смекнув, что это проделки нечистой силы, группа активистов стала вычислять, кто именно из их односельчан перекиды­вается в лошадь и пугает по ночам народ. Заподозрили бабку Марфу, после случая с Николаем Блинковым эти подозрения переросли в уверенность.

Николай поздно возвращался домой с работы на своем грузови­ке. В сумерках он заметил стоящую на дороге лошадь и попытался се объехать по обочине, так как на сигналы животное не реагировало. Но лошадь повернулась и, сверкнув на водителя дьявольскими глазами, поскакала рядом.

Довольно долго гонка продолжалась с переменным успехом: на асфальте у машины было преимущество, на проселке — наоборот. А перед въездом в деревню лошадь с разгону наскочила в кузов, так, что машина содрогнулась, а обернувшись назад, Николай увидел через заднее стекло дико хохочущую голую бабку Марфу.

Страх придал ему силы, но когда он вышел из машины, в кузове уже никого не было. Односельчане решили не оставлять такое дело безнаказанным и отправили к ведьме делегацию, настойчиво просившую ее прекратить ночные безобразия… С неделю в деревне было тихо, а потом кто-то вытоптал у Блинкова весь огород и разнес входную дверь.

Потом в больницу попал подросток, которого напугала трехметровая лошадь. От сильного шока парень начал мычать и заикаться. Теперь местные мужики решили принять серьезные меры. Вечером они притаились у дома женщины-оборотня и увидели, как та вышла на крыльцо и превратилась в чудовищную кобы­лицу.

На оборотня набросили сразу несколько арканов, но справиться с оказывающим бешеное сопротивление животным удалось далеко не сразу. Лошадь-оборотня привели на конный двор, подковали, как полагается в таких случаях, и отпустили. Наутро всех мужиков, участвовавших в поимке ведьмы, забрали в милицию по заявлению бабки Марфы, но тут уж возмутилась вся деревня.

Старухе пригрозили, что сожгут ее дом, а ее саму, если еще поймают в облике лошади, отправят на мясокомбинат. Пришлось бабке Марфе забрать свое заявление и поискать других развлечений.

Свинский поступок

Кроме того что ведьмы могут превращаться в животных, любят они еще и порчу навести. Жительнице Ставропольского края при­шлось столкнуться с этим на практике. У сестры Светланы Титовой образовалась на ноге опухоль. Медицина в этом случае оказалась бессильна, вот и решили сестры, что это дело кого-то из местных ведьм, скорее всего, соседки, о которой давно ходила дурная слава.

По совету стариков, еще помнящих обряды, Светлана пригото­вилась свести счеты с ведьмой. В ночь на Юрьев день она поставила кипятить молоко. Когда в полночь молоко закипело, она бросила в него 12 новых неиспользованных иголок, по одной на каждый удар часов.

После этого вышла за ворота, прочла молитву и приготовилась согласно обряду выплеснуть жидкость в сторону дома той, кого подозревала в колдовстве. После этого надо было, пятясь задом, вернуться в дом и ждать, когда на следующий день придет подозреваемая и обратится с просьбой что-нибудь дать ей или, наоборот, предложит взять какой-нибудь предмет.

Ни брать, ни отдавать ничего нельзя, иначе отведение порчи не сработает. И вот на стадии выплескивания молока Светлана заметила неподалеку от себя крупное светлое животное и приняла его сперва за собаку. Но во внезапно наступившей тишине по асфальту застучали копытца — перед женщиной стояла свинья и злобно сверлила ее глазами.

Светлана стала пятиться к дому, и в тот момент, когда она коснулась своей калитки, зловещая свинья испарилась в воздухе. А на следующий день к ней пришла та самая соседка, которую Светлана заподозрила, и предложила отведать ее пирожков, что само по себе было странно. Женщина, разумеется, отказалась, и через не­сколько дней опухоль на ноге у сестры пропала.

Легенды об оборотнях существуют во многих культурах, упоминания о них были найдены в древнейших трактатах самых разных стран и цивилизаций.



История


В основном легенды об оборотнях возникали в тех странах, где водились волки. И не просто водились, а представляли реальную угрозу для жителей.


Первые упоминания были найдены в древнегреческой мифологии. Аркадский царь Ликаон подал Зевсу, насмехаясь над ним, блюдо из собственного сына. За что бог прогневался на тирана и превратил его в волка.




В скандинавской мифологии волки вызывали скорее восхищение и почтение. Недаром верховный бог Один всегда был в сопровождении двух волков – Джерри и Фрекки. Больше всего упоминаний об оборотнях было в европейских странах, в частности – во Франции, Англии и Германии.


Большинство легенд берет свои корни со времен Инквизиции. В те времена любого, кто был уличен в колдовстве, подвергали казни. То же самое касалось и подозреваемых в оборотничестве. Люди подвергались очень жестоким пыткам и готовы были сознаться в чем угодно, оговорив не только себя, но своих близких.




Процесс превращения в оборотня


Существует три возможных причины превращения в оборотня – наследственность, укус другого оборотня и проклятие мага или бога.


Если проклятие оборотня было получено генетически (от одного или двух родителей, или от более дальних родственников – бабушек и дедушек), то до определенного момента оно может не проявляться.


В некоторых случая – всю жизнь, передавшись только собственным детям. Проявление происходит в основном в каких-то пиковых ситуациях – особого эмоционального состояния, солнечного затмения, парада планет или при угрозе жизни.




Укус же имеет несколько иную природу. Проклятие начинает действовать практически сразу, причиняя сильные мучения и весьма заметную трансформацию. К тому же проявляются такие черты характера, как агрессивность и жестокость.


Симптомами может стать чрезмерная чувствительность к яркому свету и громким звукам, необъяснимое беспокойство. Со временем оборотень с приобретенными способностями учится их контролировать и симптомы уже не столь очевидны, но агрессия и жестокость сохраняются навсегда, может быть чуть в приглушенной форме.


Ставшими оборотнями в результате колдовства могут быть сами маги и боги, наложившие на себя заклятие. В этом случае подобное колдовство не причиняет никаких беспокойств или страданий, и может быть контролируемо. В частности, скандинавский бог Локи мог принимать облик волка по своему желанию.




В обратной ситуации проклятие накладывается на кого-то, ставшего неугодным колдуну или богу. И обычно такая трансформация либо вообще не снимается до конца жизни, либо для ее преодоления потребуется очень много усилий и весьма сложные условия.


В медицине существует термин «ликантропия». В психиатрии его употребляют к людям, уверенным в том, что они являются каким-либо животным: волком, лисицей, кошкой, птицей и любым другим.

Оборотни, также известные как ликантропы, являются легендарными людьми, умеющих изменять форму тела. Как следует из имени, уникальное тело оборотня может трансформироваться, отдавая предпочтение образу волка. История оборотня возникла независимо в каждом географическом регионе, распространившись практически на все районы Земли.

Оборотень — мифическое существо и одна из древнейших легенд человеческих монстров в мировой истории. Об истинном источнике легенды можно только догадываться. К счастью древние люди позаботились о записи и сохранении существа чуждого нам мира. Хотя волк всегда был опасным созданием в средневековые времена, его тем не менее уважали.

Менее прижилось второе имя чудовища — ликантроп, но оно может быть намеком на происхождение мифического существа. Оборотни являются мифологической или фольклорной расой людей с волшебной возможностью обращаться в волка.

Человек будучи укушенным либо поцарапанным этим существом и становится монстром. Очевидно, слюна и кровь оборотня содержат сильнейший яд, вызывающий жуткую мутацию и приобщение к магическим силам. Невероятная трансформация часто ассоциируется с появлением полнолуния, как часто упоминается средневековым летописцем Гервазой Тильбери.

Оборотням часто приписывают сверхчеловеческую силу и обостренные чувства, намного превосходящие силы волка и людей. Человеко-зверь обычно носит европейский характер легенды, но знания об этой расе распространились по всему миру в более поздние времена.

Существа похожие на оборотней известны в историях всего мира, особенно среди коренных американцев, правда большинство из них связаны и с другими видами животных.

На протяжении длинной истории встречаются записи о судебных процессах с признанными или обвиняемыми оборотнями. Фактически, за ныне мифическим существом в прошлом охотились.

Подозреваемых казнили почти так же, как ведьм и колдунов, потому что их часто обвиняли в умении перевоплощаться в тела зверей. Подобные мифы дают нам исторический взгляд на необузданную человеческую веру в оборотней.

Многие из обвиняемых подверглись казни, поскольку сельские жители нуждались в том, чтобы кто-то ответил за мертвый скот либо иное . В то же время люди обвинялись из-за действий, гораздо более зловещих и менее вероятных, впрочем, в глазах судей это звучало приговором — оборотень!

ОБОРОТЕНЬ — ВИНОВЕН, КАЗНИТЬ.

В 1521 году Пьер Бурго и Мишель Верден были казнены как оборотни. Исторические документы показывают, что они были серийными убийцами. В 1573 году во Франции вновь казнят оборотня по имени Жиль Гарнье, который был признан в череде убийств. Разумеется, в ту эпоху не было термина «маньяк», и подобные случаи классифицировали по обвинению «оборотень».

В Европе было множество историй, где настоящие волки бродили в изобилии. Может быть люди просто ассоциировали хищное плотоядное животное с людьми, которые вели себя как дьявольские звери словно одержимые влиянием инфернальных сил? Теперь навряд ли мы сможем отыскать достоверный источник из «темных веков», проясняющий суть явления.

Хорошо известным случаем появления оборотня является человек из Германии по имени Питер Штумп (или Штуббе). Предполагалось, что Питер был пойман соседями в фазе трансформации в тело человека.

Они стали очевидцами, как Питер снял «пояс волка» (подробнее ниже), и перепуганные люди решительно заперли оборотня в сарай.

На момент разбирательства, подозреваемый полностью трансформировался в свою обычную человеческую форму и признался в убийстве, изнасиловании и людоедстве. Его любовницу и дочь казнили сразу же после смерти Питера.

Причина их казни? За то, что знали о преступлениях. Да, это были ужасные времена, когда дочь казнили за изнасилование отцом, но так пытались сдержать рождение оборотня. Ее отец убил своего брата и съел его мозги, прежде чем был схвачен людьми. В самом деле, истории оборотней полны разных мерзостей, о которых даже упоминание неприятно.

Хотя подобные случаи служат признаком давней веры в оборотней, они не являются первыми описаниями человека-трансформа в истории. Самая старая история о жизни оборотня, не является ужасной чередой отвратительных фактов, которые преследует казнь, это древнеримский миф.

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ ЛИКАОНА В ОБОРОТНЯ.

Овидий, написав «Метаморфозы» в 1 году нашей эры поведал историю короля Ликаона (происхождение слова Ликантроп, и понятие «клиническая ликантропия»), который оскорбил богов за обедом. Юпитер отреагировал на это немедленно и превратил Ликаона в оборотня. Теперь возмутитель в форме оборотня мог продолжать поедать человеческую плоть, не нанося обиды и оскорбления.

Кстати, термин териантропия буквально означает «зверь-человек» Слово напрямую связано с оригинальным оборотнем классической мифологии, Ликаоном. В древней истории Овидия он был превращен в хищного волка. Так свершилось возмездие за попытку служить собственному сыну в гостях у Зевса в замысле опровергнуть божественность Бога.

Из Овидия мы знаем, что легенды в отношении оборотней появились по крайней мере после Рождества Христова. С тех пор легенда об этих мифических существах заметно эволюционировала. Например, часто упоминаемое воздействие полной Луны не имело ничего общего с оборотнем Овидия и другими мифами раннего персонажа.

Оборотни менялись по своей собственной воле и желанию выйти на охоту за человеческой плотью. Многие истории ассоциируют оборотней с неким «поясом волка», который при надевании помогает людям в трансформации тела.

Религия оказала очевидное влияние на миф об оборотнях, закрепив их присутствие в культуре. В тех областях, где преобладало христианство, оборотень ассоциировался с колдовством черной магии и дьяволом. Даже пояс оборотня нашел место в христианской вере в мифическое существо (либо выходцев параллельного мира).

Верующие люди полагали, что пояс был снаряжен дьявольской силой. Даже рассказ Овидия основывался на религии в том смысле, что Ликаон получил проклятие от богов. Означает ли это, что религия является первоисточником мифа об оборотнях? Вероятно, это не так.

Скорее всего религия серьёзно повлияла на убеждения, которые появились в истории человечества по одной из двух причин: либо оборотни специально придуманы для объяснения чего-то ужасно плохого, либо они реальные существа.

ТЕОРИИ И ОБОРОТЕНЬ.

Не будем лукавить, истинной истории происхождения оборотней не знает никто, разве что старожил расы людей-оборотней. А вот возможных причин появления легенд было озвучено несколько. Вполне возможно, что ночные нападения волков на поселения стали причиной возникновения легенд.

Подозреваемые в деянии люди впоследствии подвергались пыткам на исповеди и … в кипящем котле появлялось «доказательство», укрепляющее веру в оборотней. Не исключено, что история оборотней образовалась для объяснения бешенства.

В конце концов, люди действительно заражаются от укусов бешеных животных. Более того, и в наше время есть «оборотни», правда это называется клинической ликантропией и является психическим заболеванием, когда люди считают себя в двух формах «зверь — человек»

Одна из возможных причин появления легенды мифических существ весьма хорошо сочетается с историческими охотниками на оборотней, и это то, чем люди пытались объяснить вампиризм. можно проследить до королевской семьи, имевших особый вкус к кровопролитию, например, Влад Цепеш из рода Басарабы (причем исторических фактов для утверждения в буквальном понимании вампиризм мало). Однако миф о вампире объясняет только жажду крови, но не человеческой плоти.

История сообщает нам, что каннибализм — это черта, присущая не всем кровожадным маньякам. Поэтому, возможно, понадобилось другое объяснение — ввести мифических оборотней.

Происхождение таких существ как оборотни, никогда не будет известно. Овидий вполне мог быть инициатором рождения мифических существ. Однако за давностью исторической действительности мы не можем отрицать, что оборотни могли быть в устной истории еще до Овидия, скажем проникая в нашу реальность из чужого мира. Любая из вышеуказанных причин правдоподобна. И мы не можем знать точно, и навряд ли найдем верных доказательств того, что оборотни реальны или всего лишь мифологическая идея автора.

* Сообщалось о различных методах превращения в оборотня. Одним из самых простых является одевание пояса из волчьей кожи. Пропитанный зельем от самого дьявола «пояс оборотня» давал человеку сверхъестественные и даже магические способности. Одновременно с этим инфернальная сущность поглощала сознание человека и проникала в наш мир.

Мировая история хранит множество преданий и легенд о людях-оборотнях, обладающих уникальной способностью перевоплощения в животных. Что в народном творчестве правда, а что - плод воображения? Существуют ли подобные особи, или это чья-то разыгравшаяся фантазия? Давайте попробуем разобраться.

Первые сообщения о людях в зверином обличье относятся к античным временам. Как правило, преображение людей в «братьев наших меньших» происходило при полной луне. Иногда для этого применялись крем или мазь, обладающие уникальными свойствами. Их нужно было втирать в кожный покров. Нередко процесс трансформации совершался безо всякого использования колдовских средств, как только на небе появлялась .

Те, кто принимает звериный облик

Редкие люди обладали уникальной врожденной способностью принимать звериный облик самостоятельно. Чаще вервольфами и волкодлаками люди становились после укуса подобных существ. Вновь обращенные обладали невероятной силой, были крайне злы и коварны. Они представляли собой сочетание человеческого разума с животным проворством, когтями и клыками.

В средневековых трактатах встречаются описания оборотней, какими их видела инквизиция. Обвинить в превращении в дикое животное можно было практически любого человека при наличии у него кустистых бровей, которые срослись на переносице, повышенного волосяного покрова на теле, нестандартных зубов, острых на кончиках ушей.

Даже если у человека не наблюдалось вышеперечисленных недостатков, то ему всегда можно было предъявить обвинение в том, что он утолял жажду из родника, облюбованного волками. В те времена считалось, что для обращения в зверя этого вполне достаточно.

В существование человека-зверя верило абсолютное большинство жителей Европейского континента. На подозрительных людей устраивались облавы. После поимки их пытали, судили и обычно сжигали на костре. Если какому-либо зверю случалось загрызть домашнее животное или человека, так крестьяне сразу находили «волкодлака» или «вервольфа» из числа своих сограждан. Обычно жертвой становился человек, который выделялся нестандартным образом мышления или обликом.

За сто лет во Франции нашли, осудили и казнили около 30-ти тысяч человек. Сколько из них было «вервольфов», одному Богу известно. И другие страны старались от Франции не отставать. В Германии 17-го века в подобном грехе обвинили сразу несколько десятков человек. Их обезглавили по приговору суда, а останки сожгли.

Существовала легенда, что для превращения в волкодлака человек-оборотень должен был вывернуть наизнанку свою кожу. , отличавшиеся редкостным «гуманизмом», нередко пытались найти волчью шерсть под кожей своих жертв. Что закономерно, после таких «экспериментов» никто не выживал.

Свидетельства прошлого

Трансформация человека в оборотня описана в средневековых трактатах следующим образом:

«Первое время такое существо ощущает некоторый озноб и жажду. Затем появляется необычайная головная боль, удлиняются и отекают руки, огрубевает кожный покров, все тело покрывается испариной. Существо начинает рычать или реветь, одежда на нем трещит и рвется, кожный покров темнеет и зарастает шерстью. Монстр испытывает ненависть и лютую жажду крови».

Существуют свидетельства, что в некоторых случаях оборотня удавалось убить простым ружьем. Правда, есть одна оговорка - пули применялись освященные в церкви или серебряные. Для выявления оборотня достаточно было нанести ему ранение в район конечности в тот момент, когда он существовал в зверином обличье. Впоследствии нужно было всего лишь найти человека с раненной рукой или ногой.

Волчья лапа - рука жены?

Эта история произошло во Французской провинции Овернь, в конце 16-го века. К знатному господину по имени Санрош заехал в гости известный на всю округу охотник Фероль. Он пригласил своего друга на охоту, но Санрош был занят и вынужден отказаться от любезного предложения.

Санрош принял ожидающего его адвоката, отобедал и пошел встречать своего товарища с охоты. Он нашел Фероля в плачевном состоянии. Все тело охотника было в крови, а одежда его была разорвана в клочья. Израненный мужчина рассказал, что в лесной глуши на него набросился огромный свирепый волк - попасть в него из мушкета было не возможно, точно зверь был заговоренный. Пришлось защищаться от этого монстра внушительного размера ножом. В какой-то момент Фероль изловчился и одним ударом отсек зверю переднюю конечность. Тот взвыл и словно растворился в воздухе.

По окончании рассказа охотник хотел продемонстрировать знакомому боевой трофей, он распахнул свою сумку и изумился. Там, где должна была лежать звериная конечность, находилась отрубленная человеческая кисть. На одном из пальцев виднелся именной перстень.

Теперь Санрошу пришлось удивиться - он без труда узнал перстень, который в прошлом подарил своей жене. Санрош бросился домой, где в спальне на кровати нашел свою жену, всю залитую кровью. Ее рука была отрублена почти по локоть. Прошло немного времени, и женщина призналась, что она - оборотень. Ее муж долго боролся с собой, но затем все-таки выдал несчастную властям. После непродолжительного следствия и суда женщина-волк была сожжена.

Как появилась вера в оборотней

Интересно, почему вера в оборотней была особенно сильна в давно ушедшие времена? Как удалось выяснить ученым-антропологам, это убеждение было присуще практически всем народностям нашей планеты. Только хищник, в которого превращался оборотень, был у каждого народа свой. Например, в Индии это был король джунглей - тигр, а в европейской части суши - волк.

По какой же причине возникали подобные предания? Когда-то в Европе волк являлся тотемным животным, шкуры этих зверей носили на себе многие люди. Геродот писал о племенах, населявших территорию современной Белоруссии и Литвы, что жители тех краев - колдуны. По мнению историка, они каждый год на короткое время обращаются в волков, а потом снова становятся людьми.

Есть ученые, считающие, что появлению мифов о вервольвах способствовало такое заболевание, как гипертрихоз. У людей, страдающих этим недугом, наблюдается повышенное оволосение. Некоторые больные прибивались к различным циркам, а большинства из них был единственный путь - смерть через сожжение. Многие родители, если у них рождался ребенок больной гипертрихозом, относили несчастного в лес и бросали там. Так появлялись европейские Маугли.

Но есть еще одно уникальное расстройство психики - ликантропия. Страдающие этим тяжелым недугом люди уверены в том, что они животные. Они могут мнить себя кем угодно: лисами, собаками, волками. Больные ликантропией передвигаются на четвереньках, могут рычать и лаять, проявлять агрессию.



Оборотень - человек, способный превращаться в зверя, - известен еще во времена Древней Греции. Паулус Эгинета, обитавший в Александрии в то время, был одним из первых врачей, который описал подобное медицинское состояние. Тогда оно носило название «меланхолической ликантропии». У людей, страдавших этой болезнью, ноги покрывались язвами и для передвижения они использовали четыре конечности. По ночам они блуждали в темноте, выли, а на рассвете приходили в себя. Считалось, что подобная болезнь вызывается избытком черной желчи, одной из четырех составляющих человеческого тела.

Первые упоминания в истории

Оборотни упоминались не только в истории Древней Греции, но и в древнеримских легендах и мифах. О них воспевали такие знаменитые древнеримские деятели, как Вергилий и Овидий.

Известный историк Греции, автор большого исторического трактата под названием «Истории», называл оборотней не иначе, как «неури». Так называли колдунов, которые принимали облик волка и оставались в нем на протяжении нескольких дней. Естественно, потом они превращались обратно.

В Норвегии и в некоторых старинных городах Исландии, мифы про оборотней немного отличались от остальных. Поговаривали, что в тех краях жили люди, которые принимали несколько обличий зверя. То есть оборотни с несколькими шкурами. Также среди народа Норвегии и Исландии ходили слухи о том, что эти существа, которые принимали облик животного, автоматически перенимали его чувства и способности. Другими словами, отличить оборотня от животного было нельзя. Одной из самых популярных легенд об этих существах считается история, которая приключилась с Веретикусом, королем Уэльса. Святой Патрик превратил его в волка. Похожая история, приблизительно в тоже время, произошла в Ирландии. Там святой Наталий превратил всех членов семьи в волков. Это было такое проклятие за неправедные деяния людей.

Оборотни в реальной жизни


Одной из самых шокирующих историй об оборотнях считается «разоблачение немца Петера Штуббе». Этот человек жил в Рейнланде (Рейнская область). Сейчас это современная территория Германии возле реки Рейн.

В XVI веке этот человек совершал ужасные поступки возле Кельна. Народ говорил, что он был посланцем дьявола, поэтому проливал кровь рода людского.

Во время суда, Петера признали виновным в серии чудовищных убийств и порочных дьявольских деяний. Многие свидетели, которые давали показания на суде, как один твердили о том, что Штуббе превращался в волка и таким образом убивал всех своих невинных жертв. Также этот факт был подтвержден многими немецкими фермерами. Они утверждали, что Петер прямо на их глазах превращался в зверя и пожирал бедных овец.

Еще один схожий случай с превращениями человека в дьявольского зверя произошел в том же столетии, только во Франции. Здесь на протяжении десяти лет происходили зверские убийства. Совершал их Жан Гренье. Поймали его только в 1603 году и после того, как на суде Гранье признали виновным в оккультизме, ликантропии и численных убийствах, он был заключен в тюрьму на всю жизнь. Несколько лет спустя он там и умер.

Суды над оборотнями в то время проходили практически по всей территории Европы около столетия. Это сейчас, в современном мире у ученых возникают разногласия по поводу реальности этих происшествий. Но тогда люди верили во все.

Существуют ли оборотни на самом деле?

Легенды о оборотнях гласят, что превращение человека в волка – возможно. Но ученые спорят об этом по сегодняшний день. Многие данные свидетельствуют о том, что тогда, в шестнадцатом веке, такие люди, как Петер Шуббе или Жан Гранье могли быть поражены грибком под названием «спорынья». Этот вид грибка действительно способствует порождению в человеке уверенности в том, что он является зверем: расстройство психики, неуправляемая ярость, бег на четвереньках и др.

Но все это только предположения. О том, реально ли существуют оборотни в наше время – не знает никто.