Приказом Минфина России от 14.11.2017 № 189н внесены изменения в формы и порядок составления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденные приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2017 год. На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакция 1 и редакция 2 опубликован актуальный комплект регламентированной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (statrep33№.repx). В состав комплекта регламентированной отчетности также включены контрольные соотношения для проверки корректности составления форм отчетности. Соотношения составлены по требованиям, опубликованным на сайте Федерального казначейства. Эксперты 1С разъясняют особенности формирования форм.

Приказом Минфина России от 14.11.2017 № 189н (далее – Приказ № 189н) внесены изменения в формы и порядок составления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденные приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее – Приказ № 33н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2017 год.

На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакция 1 и редакция 2 опубликован актуальный комплект регламентированной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (statrep33№.repx).

  • В соответствии с Приказом № 33н в состав комплекта регламентированной отчетности 2017 года включены следующие формы (знаком * отмечены формы, измененные приказом № 189н):
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – Справка ф. 0503710);
  • * Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – Отчет ф. 0503721);
  • * Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее - Отчет ф. 0503723);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка ф. 0503725);
  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • * Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет ф. 0503737);
  • * Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – Отчет ф. 0503738);
  • Пояснительная записка

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) содержит:

  • Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
  • * Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) (далее – Сведения ф. 0503762);
  • Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
  • Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • * Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769);
  • Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  • Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • * Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее - Сведения ф. 0503790);
  • Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1);
  • Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица № 4);
  • Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 5);
  • Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица № 6);
  • Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7);
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения" (ф. 0503295).

В поставку также входит дополнительная форма квартальной бухгалтерской отчетности, представляемая федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, утвержденная приказом Минфина России от 12.05.2016 № 60н:

  • Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793).

В состав комплекта регламентированной отчетности также включены контрольные соотношения для проверки корректности составления форм отчетности. Соотношения составлены по требованиям, опубликованным на сайте Федерального казначейства. При публикации новых требований к контрольным соотношениям изменения вносятся в комплект отчетности.

Ниже приведены особенности составления форм.

Особенности формирования регламентированных отчетов за 2017 год

Структура кода классификации

Согласно изменениям, внесенным приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н в приказы от 16.12.2010 № 174н и от 23.12.2010 № 183н, начиная с 1 января 2017 года, при ведении учета бюджетными и автономными учреждениями в разрядах 1 - 17 номера счета учета отражается:

  • в 1 - 4 разрядах - аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 5 - 14 разрядах - нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;
  • в 15 - 17 - аналитический код вида поступлений:
    • доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • или аналитический код вида выбытий - расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований.

Для реализации данных требований добавлены новые виды отчетов с необходимой структурой кода классификации, соответствующие виды отчетов отмечены постфиксом (действует с 01.01.2017):

  • Ф. 0503710, Справка по заключению учреждением счетов (действует с 01.01.2017);
  • Ф. 0503725, Справка по консолидируемым расчетам учреждения (действует с 01.01.2017);
  • Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (действует с 01.01.2017);
  • Ф. 0503771, Сведения о финансовых вложениях учреждения (действует с 01.01.2017);
  • Ф. 0503772, Сведения о суммах заимствований (действует с 01.01.2017);
  • Ф. 0503775, Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (действует с 01.01.2017);
  • Ф. 0503793, Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям (грантам) (действует с 01.01.2017).

При заполнении отчета, выбор классификаторов производится:

  • в 1 - 4 разрядах – из справочника «Разделы, подразделы КРБ»;
  • в 5 - 14 разрядах – если установлено учетной политикой, то из справочника «Аналитические коды КПС», если не установлено – не заполняется;
  • в 15 – 17 разрядах:
    • для доходов, источников финансирования – из справочника «Коды экономической классификации (КЭК)»;
    • для расходов – из справочника «Виды расходов КРБ».

Пример выбора кода бюджетной классификации новой структуры (используется в перечисленных выше отчетах):

Справка ф. 0503710

Для составления Справки ф. 0503110 следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503710, Справка по заключению учреждением счетов (действует с 01.01.2017)", далее - Отчет ф. 0503710.

Отчет ф. 0503710 формируется по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года", 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года".

В графе 1 указывается номер соответствующего счета аналитического учета, содержащий в соответствующих разрядах номера счета: код вида финансового обеспечения (деятельности), аналитические коды вида поступлений (выбытий). В остальных разрядах счета при автозаполнении указываются нули. При необходимости заполнения полного кода счета (26 знаков) в настройках заполнения следует установить значение "Да" для соответствующих параметров - "Заполнять раздел, подраздел КПС", "Заполнять аналитический код КПС":


Отчет ф. 0503721

Для составления Отчета ф. 0503721 следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503721, Отчет о финансовых результатах", далее - Отчет ф. 0503721.

Приказом № 189н изменен перечень заполняемых строк по графам 4, 5 Отчета ф. 0503721:

  • графа 4 по строкам 030, 040, 050, 060, 062, 063, 096, 103 не заполняется;
  • графа 5 по строкам 030, 050, 060, 062, 063, 096, 101, 102, 103 не заполняется.

Для реализации этого требования внесены изменения в правила заполнения Отчета ф. 0503721 и добавлены контрольные соотношения, проверяющие корректность заполнения указанных ячеек. На рисунке ячейки, заполнение которых не выполняется согласно требованиям Приказа № 189н, выделены красным цветом:


Отчет ф. 0503723

Для формирования формы Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) применяется регламентированный отчет "Ф. 0503723, Отчет о движении денежных средств учреждения". В 2016 году согласно Письму Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178 от 17.03.2016 графы 5, 6 раздела 4 не заполнялись.

Для отчетности 2017 года Приказом № 189н установлен следующий порядок заполнения граф 5, 6 раздела 4:

  • в графе 5 – отражаются соответствующие коды раздела, подраздела расходов бюджета, исходя из осуществляемых учреждениями функций (услуг);
  • в графе 6 – отражается дополнительная детализация по аналитическим кодам выбытий в структуре, утвержденной финансовым органом соответствующего публично-правового образования.

При автозаполнении отчета графа 5 (раздел, подраздел) заполняется автоматически:

При формировании отчета за 2017 год требуется заполнить графу 5 "За аналогичный период прошлого финансового года" в разделах 1, 2, 3. Для этого следует выбрать пункт меню "Заполнить – Правило 723" и в поле "Отчет за аналогичный период прошлого финансового года" выбрать соответствующий отчет за 2016 год:

Инструкцией №33н предусмотрено формирование Отчета ф. 0503723 по всем КФО. Правилом 723 предусмотрена возможность заполнения Отчета ф. 0503723 с отбором по КФО (пункт "Настроить заполнение" меню кнопки "Заполнить").

Справка ф. 0503725

В связи с изменением структуры бюджетной классификации для составления Справки (ф. 0503725) следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503725, Справка по консолидируемым расчетам учреждения (действует с 01.01.2017)", далее – Отчет ф. 0503725.

В графе 3 Отчета ф. 0503725 указывается номер соответствующего счета аналитического учета счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", содержащий в соответствующих разрядах номера счета бухгалтерского учета: код вида финансового обеспечения (деятельности), аналитические коды вида поступлений (выбытий). В остальных разрядах счета при автозаполнении указываются нули. При необходимости заполнения полного кода счета (26 знаков), в настройках заполнения следует установить значение "Да" для параметра "Заполнять КПС".

При выборе счета учета автоматически производится отбор по коду счета (в соответствии с перечнем счетов учета, по которым предусмотрено заполнение формы Инструкцией № 33н). Отбор выполняется при выборе значения из таблицы дополнительных реквизитов. При необходимости данный отбор может быть отключен пользователем в форме выбора счета.

Отчет ф. 0503737

Для составления Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф. 0503737 за 2017 год следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД (действует с 01.01.2016)", далее - Отчет ф. 0503737.


Приказом № 189н в порядок заполнения Отчета ф. 0503737 внесены изменения:

  • В разделе "Доходы учреждения" графа 10 по строке 010 "Доходы - всего" не заполняется.

Для заполнения отчета за 2017 год следует использовать бланк отчета "0503737 (176н с 31.12.2017)".

Отчет ф. 0503737 формируется в порядке, установленном пунктами 34 – 44.1 Инструкции № 33н.

В разделах 1 и 2 Отчета ф. 0503737 отражаются только поступления и выбытия текущего года.

Графа 8 "Некассовые операции" автоматически не заполняется.

Согласно пункту 2.2 Письма Минфина России N 02-07-07/21798, Казначейства России N 07-04-05/02-308 от 07.04.2016 формирование Отчета ф. 0503737 осуществляется в соответствии с прилагаемым к письму шаблоном.

Шаблоном формы 0503737 предусмотрен определенный перечень кодов аналитики в гр. 3 по разделам формы, а также дополнительные коды строк в гр. 2 раздела 1.

При автозаполнении по данным учета типовым Правилом заполнения "Правило 737 (209н 2017)" в разделах 1 и 2 Отчета (ф. 0503737) формируются строки по детальным кодам аналитики, по которым были обороты по счетам. При заполнении Отчета ф. 0503737 вручную также следует вводить данные только по детальным кодам аналитики.

Важно. Перед формированием отчета следует проверить применяемые учреждением коды аналитики согласно Сопоставительной таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями".


Группировка показателей по группировочным кодам аналитики и нумерация строк согласно шаблону производятся при формировании дополнительного печатного бланка (пункт "0503737 (2017 по письму ФК)" меню кнопки "Печать") и при выгрузке отчета в форматах Федерального казначейства.


Отчет ф. 0503738

Для составления Отчета об обязательствах учреждения ф. 0503738 за 2017 год следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503738, Отчет об обязательствах (действует с 01.01.2016)" далее – Отчет ф. 0503738.

Приказом № 189н установлен порядок заполнения граф строки 911:

  • графы 4 - 5, 7 - 9, 11 не заполняются;
  • показатель строки 911 по графе 6 равен показателю по графе 10;
  • В графе 6 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 "Отложенные обязательства" на конец отчетного периода. При этом показатель графы 6 и графы 10 по строке 911 должны быть идентичны.

Для проверки выполнения этих требований используются контрольные соотношения, в форме Отчета ф. 0503738 возможность заполнения граф не отключалась.

Сведения ф. 0503762

Для составления Сведений о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503762, Сведения о результатах деятельности" далее – Отчет ф. 0503762.

Для заполнения отчета за 2017 год следует использовать бланки отчета "0503762 (189н)", "0503762 (189н) Без классификатора показателей результативности".

Приказом № 189н установлен порядок заполнения граф 5, 7 Отчета ф. 0503762:

  • Если в графе 5 запланированные объемы финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания по соответствующему виду услуги (работы) в стоимостном выражении равны нулю, то графа 7 не заполняется.

Для проверки выполнения этих требований используются контрольные соотношения.

Сведения ф. 0503769

Для составления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169) следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (действует с 01.01.2017)" , далее - Отчет ф. 0503769.

Для автозаполнения Отчета ф. 0503769 используется типовое правило: Правило 769 (2017). При автозаполнении в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" Отчета ф. 0503769 формируются номера счетов (26 знаков) в зависимости от установки параметра заполнения "Заполнять Аналитический код КПС":

  • При установке параметра заполнения "Заполнять Аналитический код КПС" = "Да" дополнительно формируются разряды КПС 5-14 (Аналитический код КПС) – если такой порядок формирования кода классификации установлен учетной политикой субъекта учета.

При необходимости изменения стандартных настроек заполнения Отчета ф. 0503769 соответствующие настройки параметров формирования задаются в пункте "Настроить заполнение" меню кнопки "Заполнить", как показано на рис. ниже.

Типовые Правила автозаполнения Отчета ф. 0503769 учитывают требования, установленные Приказом № 33н:

  • Формирование показателей по графам 6, 8 осуществляется по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";
  • В графах 12 - 14 показатели отражаются по строкам "Итого по коду синтетического счета".

Для заполнения граф 12-14 раздела 1 требуется указать Отчет ф. 0503769 (документ) за аналогичный период прошлого финансового года, из которого следует получить данные. Для этого нужно выбрать пункт "Настроить заполнение" меню кнопки "Заполнить". В открывшейся форме настройки заполнения выбрать нужный отчет (параметр "Отчет за аналогичный период прошлого финансового года").

Заполнение граф 12-14 раздела 1 по данным Отчета ф. 0503769 за аналогичный период прошлого финансового года производится без детализации по коду БК, поскольку при формировании печатной формы данные по графам 12-14 раздела 1 будут указаны в итоговых строках по кодам счетов.

Данные за аналогичный период прошлого финансового года отражаются в отдельных строках отчета. При этом в строках по данным текущего года возможно заполнение сумм только в графах 1-11, а в строках по прошлому году - только в графах 12-14.

Особенности заполнения Отчета ф. 0503769 приведены в Справке к Правилам (пункт "Справочная информация" меню кнопки "Заполнить").

При ручном вводе данных в Отчет ф. 0503769 при выборе счета учета автоматически производится отбор по коду счета в соответствии с перечнем счетов учета, по которым предусмотрено заполнение формы Инструкцией № 33н. При необходимости данный отбор может быть отключен пользователем в форме выбора счета.

Сведения ф. 0503775

Заполнение формы выполняется вручную.

Значения граф 6, 7 формы состоят из нескольких частей, поскольку, согласно требованиям Приказа № 33н, указывается:

  • в графе 6 - учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением - балансодержателем указанного объекта, согласно следующей структуре:
  • 1 - 3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
  • 4 - 23 разряды - уникальный номер реестровой записи юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса;
  • 24 - 27 разряды - порядковый номер, присвоенный учреждением - балансодержателем объекта капитальных вложений при принятии его к бюджетному учету;
  • 28 разряд - код контура идентификации сведений об объекте:
    • 1 - сведения, не составляющие государственную тайну;
    • 2 - сведения, составляющие государственную тайну;

      Дополнительные формы бюджетной отчетности

      Отчет ф. 0503793

      Для составления Отчета ф. 0503793 следует применять регламентированный отчет "Ф. 0503793, Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (действует с 01.01.2017)" , далее - Отчет ф. 0503793.

      Согласно пункту 10 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, утв. приказом Минфина России от 12.05.2016 № 60н, Отчет ф. 0503793 формируется раздельно по видам предоставленных субсидий (грантов):

      • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
      • субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
      • субсидии на осуществление капитальных вложений.

      При автозаполнении Отчета ф. 0503793 типовым правилом автозаполнения необходимо учитывать следующие особенности:

      • В графе 6 "Номер счета бухгалтерского учета" Отчета ф. 0503793 формируются номера счетов (26 знаков) в зависимости от установки параметра заполнения параметра заполнения "Заполнять Аналитический код КПС":
        • При установке параметра заполнения "Заполнять Аналитический код КПС" = "Нет" заполняются разряды КПС 1-4 (раздел, подраздел) и 15-17 (для КПС вида "КРБ" - код вида расходов, для КПС "КДБ" и "КИФ" - аналитическая группа). Режим по умолчанию.
        • При установке параметра заполнения " Заполнять Аналитический код КПС" = "Да" дополнительно формируются разряды КПС 5-14 (Аналитический код КПС) – если такой порядок формирования кода классификации установлен учетной политикой субъекта учета.
      • Учитываются остатки по счетам 206.41, 206.42, 206.73 по субконто Контрагенты и Договоры;
      • Учитываются обороты по счету 502.11 по субконто Принятые обязательства (по КЭК 241, 242, 530);
      • При установке параметра заполнения "Соответствие КФО правовому основанию" = "Да" устанавливается следующее соответствие:
        • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания - заполнение производится по КФО4;
        • ст.78.1, абзац 2, пункт 1 - заполнение производится по КФО5;
        • субсидии на осуществление капитальных вложений - заполнение производится по КФО6;
      • При установке параметра заполнения "Соответствие счетов БК РФ" = "Нет", заполнение производится по КФО4, КФО5, КФО6.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф. 0503721 сдавайте в годовой отчетности на 1 января 2019 года. Расскажем, как заполнить форму 0503721 за 2018 год по Инструкции 33н. В статье скачайте пустой бланк новой формы 0503721.

В Инструкцию 33н внесли правки приказом Минфина от 30.11.2018 №243н. С бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2018 нужно применять новый бланк формы 0503721.

Основные изменения в форме:

  • обновили коды КОСГУ;
  • изменили группировку доходов и расходов;
  • в разделах «Доходы» и «Расходы» не будут отражаться доходы и расходы будущих периодов;
  • в отчет не включают данные по исправлению ошибок прошлых лет.

Форма 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности» составляется как учреждением, так и обособленным подразделением, наделенным правом ведения бухгалтерского учета.

Отчет по ОКУД 0503721 содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Порядок заполнения формы 0503721 за 2018 год приведен в пунктах 50–54.1 Инструкции по заполнению отчетности бюджетных и автономных учреждений № 33н.

Образец заполнения формы 0503721 за 2018 год

Порядок заполнения отчета по форме 0503721

Отчет (ф. 0503721) представляйте в составе годовой отчетности. Отчет по форме 0503721 составляйте до того, как сделаете заключительные операции по счетам. Показатели отражайте в разрезе кодов доходов (поступлений) и кодов расходов КОСГУ. Об этом сказано в пунктах 50, 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф. 0503721 сдавайте в годовой отчетности на 1 января 2019 года. Расскажем, как заполнить форму 0503721 за 2018 год по Инструкции 33н. В статье скачайте пустой бланк новой формы 0503721.

В Инструкцию 33н внесли правки приказом Минфина от 30.11.2018 №243н. С бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2018 нужно применять новый бланк формы 0503721.

Основные изменения в форме:

  • обновили коды КОСГУ;
  • изменили группировку доходов и расходов;
  • в разделах «Доходы» и «Расходы» не будут отражаться доходы и расходы будущих периодов;
  • в отчет не включают данные по исправлению ошибок прошлых лет.

Форма 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности» составляется как учреждением, так и обособленным подразделением, наделенным правом ведения бухгалтерского учета.

Отчет по ОКУД 0503721 содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Порядок заполнения формы 0503721 за 2018 год приведен в пунктах 50–54.1 Инструкции по заполнению отчетности бюджетных и автономных учреждений № 33н.

Образец заполнения формы 0503721 за 2018 год

Порядок заполнения отчета по форме 0503721

Отчет (ф. 0503721) представляйте в составе годовой отчетности. Отчет по форме 0503721 составляйте до того, как сделаете заключительные операции по счетам. Показатели отражайте в разрезе кодов доходов (поступлений) и кодов расходов КОСГУ. Об этом сказано в пунктах 50, 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67


Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

1. Проанализируйте показатели строки 090 "Доходы от операций с активами":

  • в графе 3 показатель строки 090 не может превышать сумму показателей строк 091 и 099;
  • в графе 4 показатель строки 090 не должен превышать сумму показателей по строкам 091, 092 и 099;
  • если показатель в графе 5 строки 090 не равен сумме детализирующих его показателей в строках 091, 092 и 099, то расхождение должно соответствовать сумме показателей счета 2 401 10 174 "Выпадающие доходы".
2. Не забывайте – при наличии показателя в строке 104 "Иные прочие доходы" информацию о причинах их наличия необходимо раскрыть в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).

3. Проверьте – показатель в строке 303 "Резервы предстоящих расходов" должен соответствовать разнице показателей граф 6 и 10 строки 626 Баланса (ф. 0503730).

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) в составе бюджетной отчетности.

1. Проанализируйте показатель строки 090 "Доходы от операций с активами". Если он не равен сумме детализирующих его показателей в строках 091, 092 и 093, то расхождение должно соответствовать сумме показателей счета 1 401 10 174 "Выпадающие доходы".

2. Не забывайте – показатели в графе 5 "Средства во временном распоряжении" допускаются только в строках 290, 380, 390, 410, 411, 412,480, 481, 482, 510, 540, 541, 542.

3. Проверьте – показатель в строке 303 "Резервы предстоящих расходов" должен соответствовать разнице показателей граф 3 и 6 строки 626 Баланса (ф. 0503130).

4. Сверьте показатели строки 310 "операции с нефинансовыми активами" Отчета (ф. 0503121) с показателями строки 150 Баланса (ф. 0503130): разность показателей граф 6 и 3 Баланса (ф. 0503130) должна соответствовать сумме показателя строки 310 Отчета (ф. 0503121).

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) содержит сведения о финансовой деятельности учреждения по бюджетной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Документ следует составлять по методу начисления, то есть независимо от поступления и выбытия денежных средств. По своей структуре отчет напоминает отчет о прибылях и убытках коммерческих организаций. Порядок формирования отражен в Разделе II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 №115н.

Доходы признают, если произошло приращение активов, а расходы - появление обязательств. Следовательно, операционный результат, рассчитываемый в отчете, должен быть равен разнице между доходами и расходами или активами и обязательствами. Таким образом, должен получиться сбалансированный отчет, в котором актив всегда равен пассиву. Если же получилось не так, значит, не учли какую-либо сумму. Операционный результат отражается по строке 290 ф.0503121.

В отчете имеются следующие разделы: доходы, расходы, операции с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами. Отчет формируется по экономической классификации доходов (100) и расходов (200) и по операциям с активами и обязательствами.

Здесь действует следующая формула: операционный результат равен разнице между текущими доходами и текущими расходами. Из всех сумм, отраженных по соответствующим кодам доходов (100) счета 040101100 "Доходы учреждения", следует вычесть все суммы расходов по кодам 200 счета 040101200 "Расходы учреждения". В указанном расчете не участвуют остальные коды бюджетной классификации доходов и расходов.

В оставшейся части ф.0503121 сгруппированы три раздела (подраздела): "Операции с нефинансовыми активами" (строка 310), "Операции с финансовыми активами и обязательствами" (строка 380), последний разбит на подразделы: "Операции с финансовыми активами" (строка 390) и "Операции с обязательствами" (строка 510). А по соответствующим строкам разделов (подразделов) будет отражено чистое увеличение стоимости объектов либо операций.

Для расчета из Главной книги выбираются суммы по соответствующим кодам ЭКР и проставляются в соответствующих строках и графах отчета. По нефинансовым активам - 300 "Поступление нефинансовых активов" и 400 "Выбытие нефинансовых активов"; по финансовым - 500 "Поступление финансовых активов" и 600 "Выбытие финансовых активов"; по обязательствам - 700 "Увеличение обязательств" и 800 "Уменьшение обязательств".

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом - методологическое единство показателей отчетности. Сама корректировка с указанием причин и методика ее проведения должны быть раскрыты в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности, как самой организации, так и ее филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы. Целостность или полнота отчетности позволяют принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Отчетность, представленная с нарушением установленных сроков, теряет свое значение.

Простота отчетности выражается в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие подразумевает нейтральность представленной в ней информации.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденции развития фирмы. Однако при этом нельзя избежать принципа ограничения полезности информации, а это может оказать влияние на формирование неправильных выводов. Например, в целях снижения объемов производства в отчетном году фирма приняла решение о реструктуризации производства и в связи с этим привлекла долгосрочные кредиты банка. По данным представленной отчетности не видно, что тенденция к улучшению финансового состояния компании может иметь место лишь в долгосрочной перспективе. Для ясности в бухгалтерской отчетности должно быть представлено сравнение информации по конкретному показателю, приведенному в отчетности за предыдущий и отчетный годы.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей, носящих справочно-информационный характер.

Оформление в соответствии с установленной процедурой - следующее требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте РФ - в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.

Отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету

Таким образом, это понятный и сбалансированный отчет: актив всегда равен пассиву. Если не равен, следовательно, не учтена какая-то сумма. Проверить правильность заполнения можно следующим образом. Допустим, отчет формируется не из Главной книги, а на основании нескольких операций. У бюджетного учреждения могут быть три типа операций. Это операции с активами без формирования расходов и доходов; операции с расходами; операции с доходами. При этом по дебету корреспондируемых счетов отражено 310 - увеличение, а по кредиту 410 - уменьшение. Результат вычитания одинаковых сумм по этим кодам соответственно будет равен нулю. Правило определения итога по указанным операциям с нефинансовыми активами: при отсутствии расходов и доходов все операции с активами и обязательствами в сумме всегда должны быть равны нулю.

Конечно, если сравнивать отчет о финансовых результатах бюджетных учреждений и отчет о прибылях и убытках некоммерческих организаций, даже притом, что ни там не там прибыль не является целью деятельности, бюджетные учреждения получают из этой формы более экономически целесообразную информацию с управленческой точки зрения, что говорит о использовании ими положений МСФО в большей мере.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) (Приложение) составляется ежемесячно и ежеквартально на основании данных по исполнению бюджета получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. Порядок формирования отражен в Разделе II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 №115н.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф.0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. Отличительная особенность порядка формирования данного Отчета от ранее действовавшего - установление обособленных правил формирования месячного и квартального Отчета об исполнении бюджета. При формировании месячного Отчета заполняют только показатели об исполнении бюджета через банковские счета и по некассовым операциям. Показатели "Исполнено через органы, организующие исполнение бюджетов" не заполняются. При формировании Отчета за квартал и год заполняют все показатели в установленном порядке. Отчет (ф.0503127), представленный по типу отчетности - месячный, виду отчетности - бюджетный, признак платежа - прямой платеж 500.

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503137) составляется получателем средств бюджета на основании данных по кассовому исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Периодичность составления - квартальная и годовая.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф.0503137) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. Данная форма формируется также в соответствии с Разделом II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 №115н.

Деятельность, приносящая доход всегда была объектом пристального внимания проверяющих органов, поэтому показатели, приведенные в данной форме не только отражают своеобразную аналитики лабораторной деятельности, но и свидетельствует о роли учреждения и его полномочиях как администратора доходов бюджета. Но бюджетная деятельность контролируется главным распорядителем особо, поэтому отклонений в отчете об исполнении бюджета практически нет. Хотя совокупный операционный результат, тем не менее, отрицательный.