Диалог с Учителем

Учитель: Как Вы думаете, что делает человека Человеком, камень Камнем, дерево Деревом и т.п.?

Ученики: Суть делает человека Человеком, камень Камнем. Выполнение ими Божественного предназначения.

Учитель: А что есть Суть?

Ученики: Суть - это Божественная часть, у мужчины - Дух, у женщины - её Душа. Человек ведёт себя по-человечески только тогда, когда у него есть Суть.

Учитель: А через что эта Божественная Суть проявляется?

Ученики: Божественная Суть проявляется через осознавание, которое вносит энергии, изменяющие генетическую матрицу с Личностной на Человеческую.

Учитель: А если Божественная Суть не входит в физическое тело, что происходит с человеком?

Ученики: В таком случае подобное существо не становится Человеком. У него есть человеческий потенциал, но оно в этом состоянии служит нечеловеческим силам. Существо, имеющее физическое тело человека, в котором отсутствует Божественная часть, по Сути своей Человеком не является.

Учитель: А кем оно является?

Ученики: Продуктом тех сил, которые в данный момент в нём доминируют.

Учитель: Может ли быть существо, не имеющее Божественной части в своём психоэнергетическом пространстве, стабильным и надёжным в своих проявлениях?

Ученики: Нет. Потому что всё зависит от качества, которое на данный момент является главным и которому подчиняется существо. Это может быть обида, раздражение, агрессия, чувство важности...

Учитель: Если в этом существе проявляются такие состояния и качества, то кем оно конкретно является?

Ученики: Эгоистом, т.к. оно и питает своей Жизненной силой эти состояния, и распространяет их в окружающем мире.

Учитель: Вы сочувствуете подобным существам?

Ученики: Да.

Учитель: Вы понимаете, что сочувствие эгоистам делает и вас эгоистами, поэтому вы до сих пор не можете принять в своё тело Человеческую Суть, а когда дело доходит до действий, то вы ведёте себя как эгоисты.

Ученики: Да, мы понимаем, что в этом случае по вибрациям опускаемся на уровень эгоистов и усиливаем эгоизм в мире.

Учитель: Может ли Человеческое существо сочувствовать эгоисту?

Ученики: Можно эгоисту сочувствовать, но только как Человеческому Существу. Через это проявляется уважение к эгоисту как к Человеку. Подобное уважение не позволяет усиливаться эгоистическим энергиям. К тому же оно даёт возможность проявиться видению , что и как нужно сделать по отношению к Человеческому существу, чтобы увеличить в него приток Человеческой силы. Подобные действия для него как для эгоиста могут быть неприятны…

Ученики: Нет. Поведение Человеческого существа с точки зрения эгоиста является аномальным, т.к. основы восприятия Жизни не совпадают .

Учитель: Почему, когда вы попадаете в ситуацию, где можно проявиться как Человек или как эгоист, то вы делаете выбор в пользу Эгоизма?

Ученики: Потому что в ситуациях мы забываем о Человеческом . Контроль исчезает. Становится страшно, начинается поиск путей выхода из ситуации, и если можно выйти легко и быстро, предав другого, подставив другого, оклеветав, оплевав даже "Единение" и весь мир, то мы идём на это, потому что во время стресса эгоизм перевешивает.

Учитель: Есть ли возможность поступать по-другому?

Ученики: Да, есть. Нужно успеть обратиться к Божественным Силам за помощью. Это усилит Человеческую часть.

И ещё. Если постоянно помнить о своей Божественной Сути, то любые ситуации не будут вводить в состояние стресса, эгоизма и предательства, а будут рассматриваться с позиции Божественной Сути.

Учитель: А почему же всё-таки в критических ситуациях проявляется Личностно-эгоистическая реакция?

Ученики: Потому что на самом деле мы не только не ощущаем Божественных Сил, но и не верим в них. А с позиции нашей Личности мы не верим в позитивную логику Божественного, поэтому за решение проблемы хватаемся с позиции Эго.

Учитель: Но вы ведь понимаете, что на самом деле даже умереть Человеком и снова воплотиться Человеком, передав своим детям и окружающим людям Человечность намного достойнее, чем дёргаться как эгоист, оплёвывая и замучивая всех вокруг?

Ученики: Да, мы понимаем. Но сомнение в Божественном заставляет вести себя подло, а затем заниматься самооправданием, очерняя всех вокруг.

Учитель: Какое же главное состояние эгоиста?

Ученики: Эгоист - раб! Это его главная содержательная часть. А из неё проистекает уже то, что он трус, предатель, потребитель, холуй, лжец и т.п.

Учитель: И как же это проявляется?

Ученики: Раб всегда от всего зависит. Эта зависимость приводит к раздвоению. Он боится потерять то, что имеет.

Учитель: Зачем ему зависимость?

Ученики: Раб не знает, что ему делать со Свободой, поэтому Дух, дающий Свободу, рабу не нужен.

Учитель: В чём ещё проявляется зависимость?

Ученики: Раб всегда во всём прав, а все вокруг виноваты. К тому же ему все обязаны.

Учитель: Свойственно ли эгоисту чувство благодарности?

Ученики: Да, но только в качестве купли-продажи, т.е. когда эгоисту дают то, что он хочет, то он ощущает, что по отношению к нему поступают справедливо, т.к. он заслужил, чтобы ему давали и потакали его прихотям.

Эгоист знает, что ему все обязаны и должны.

Но если вдруг перестать эгоисту потакать в этом, то он ощущает мгновенно, что с ним обходятся несправедливо. Это порождает обиду. На фоне обиды эгоист видит, что его не ценят, и обида перерастает в ненависть.

В этой ситуации эгоист начинает избегать контактов с Человеческими Существами. Таким образом, проявляется его месть: "Пусть вам без меня будет хуже, раз вы меня не цените!"

И очень опасно кому-нибудь другому в присутствии эгоиста говорить, что он хороший. Обида и ненависть становятся очень глубокими.

Ученики: Что за психическое состояние - Эгоизм?

Учитель: Эгоисты похожи на детей 2-3 лет, поэтому они и ведут себя как дети, по принципу: "Где хочу - пописаю"...

Ученики: Возможно ли вывести эгоиста из подобного состояния "обиды – ненависти - недооценки"?

Учитель: Да, возможно. В подобном состоянии эгоист активно замыкается на самого себя, свою "молчаливую скромность" и безрадостное страдание обиженного существа, поэтому, если ему вслух проговорить то, что он о нас думает, оценить его так, как он хотел бы, чтобы его оценили и принять за него решение, в котором наказание получает виновный в обиде, то эгоист останется доволен. Он снова получает мнимую свободу.

Ученики: Но является ли это гармоничным решением проблемы?

Учитель: Нет, потому что эгоизм и гармония несовместимы. Эгоисту свойственно погружение в эгоистический мир. Проявляющийся эгоизм, так или иначе начинает скатывать эгоиста вниз по Чаше Жизни.

Ученики: Можно ли как-то остановить это движение?

Учитель: Это движение можно остановить, если эгоист начнёт совершенствоваться в соответствии с Божественным предназначением, что, конечно, не свойственно эгоисту.

Ученики: Чем может закончиться такое углубление в эгоизм?

Учитель : Погружение в эгоистический мир соответствует тому количеству негативных энергий, которое нарабатывает эгоист. На жизненном пути по Чаше Жизни он теряет здоровье, социальное положение, семью, любовь. На дне Чаши он встречает полную неадекватность себе как Человеческому существу, что сопровождается шизофренией, смертью или нейтрализацией негуманоидных энергий, которая ведёт к просветлению .

Учитель: Мы делаем всё возможное, чтобы помочь этим людям. Но свою Чашу они всё-таки проходят, хоть и намного быстрее, чем на стороне. Проходя вниз по Чаше, они видят, как нарастает их болванизм. На дне эгоист "съедает" свои кармические наработки и начинает подниматься по вибрациям вверх. Когда выходит из Чаши, то удивляется своему прохождению, словно всё это было не с ним.

Если при прохождении по Чаше часть эгоистических наработок осталась в неосознанном состоянии, то эгоист может вляпаться в новое прохождение, где дно будет глубже.

Учитель: Конечно, ведь в коллективной цепи он был звеном, которое рвётся. Если в коллективе культивировали Божественные отношения, а у него не было Божественной Сути, да к тому же он начал наращивать свой эгоизм, то он попадает в низкочастотные энергии, где находятся родственники, знакомые и вообще много людей. Он один в коллективе начинает представлять, например, 200-300 человек по частотности. А всего в коллективе людей, ориентированных на Божественное, например, человек 20-30. Конечно, их общая частотность снижается. Если у вас накапливаются негуманоидные состояния, и вы несёте их в группу, в свой коллектив, то естественно, что общий уровень группы снижается.

Ученики: Почему же эгоист не может вовремя остановиться?

Учитель: Эгоистам свойственна безответственность, они очень легко себе всё прощают: дал слово - взял - обещал - не сделал и т.п. Глядя на своих детей, они, вероятно, радуются, передавая им свои кармические наработки.

Ученики: Почему же всё-таки эгоисты выпадают в Чашу?

Учитель: В процессе развития и совершенствования Божественный поток усиливается. Он вымывает эгоистов, т.е. тех, кто отказывается от своей Божественной Сути.

Ученики: Почему эгоист уходит из коллектива?

Учитель: Смещение частоты вибраций приводит к изменению восприятия. Эгоист начинает бояться, что его используют в каких-то непонятных ему целях и неизвестными ему способами. Он даже начинает рассказывать сочувствующим, какой он хороший и как нехорошие его используют.

Ученики: Значит, эгоисты в целом вредят Божественному?

Учитель: На самом деле, эгоисты служат Божественному с точки зрения укрепления иммунитета, но они набирают долги по отношению к тем, с кем обещали быть вместе. Человек с Божественной Сутью легко взаимодействует с эгоистом, т.к. всё, что зарабатывает эгоист - утекает к Человеку, которого эгоист ненавидит. Эгоист зависит от того, кого ненавидит .

Ученики: Могут ли ушедшие эгоисты спокойно наслаждаться семейным счастьем?

Учитель: Нет. Потому что в этом случае эгоист вынужден постоянно изображать лучшие человеческие качества, а как же он должен относиться к тем, по отношению к кому обязан изображать Любовь, умиротворение, довольство?

Конечно, в нём будет увеличиваться ненависть. А кто в этом будет виноват? Конечно, все: Судьба, Жизнь, ситуации, состояния, позорные случаи, а главное - те, перед кем эгоист вынужден притворяться.

Ученики: Могут ли ушедшие эгоисты объединиться в новый коллектив и за счёт чего?

Учитель: Да, могут за счёт осуждения тех, с кем не смогли остаться. Они совместно получают удовольствие от осуждения и оплёвывания: "Они там, дураки, горбатятся, а мы тут свободные, можем вести себя, как хотим. "Единение" - дрянь, давайте к нам в сетевой маркетинг!.."

Ученики: Можно ли всё-таки наладить хорошие отношения с эгоистом?

Учитель: Хоть эгоисты и любят всем нравиться, но если под них даже подстилаться, они всё равно не будут довольны.

Ученики: А если всё-таки пробовать эгоиста насильно втянуть в Божественное, чтобы у него появилось нормальное восприятие?

Учитель: Божественное не допускает насилия - это раз, а во-вторых, эгоист обычно изо всех сил сопротивляется приближению Божественного, он даже избегает взаимодействий с носителями Божественного.

Ученики: Как проявляется эгоист в Жизни?

Учитель: Поведение эгоистов трагично. Люди в состоянии эгоизма - это марионетки, которые свой идиотизм и беспорядочность называют Жизнью. На самом деле, вся эта мешанина, значимая для эгоистов, никакого значения для Жизни не имеет. Их бытие похоже на летаргический сон, а сами они похожи на тени. Кто находится в этом состоянии - пусть находится. Не нужно лишать их удовольствия быть серыми тенями.

Ученики: А есть ли выход из эгоизма?

Учитель: Пока вы следуете Божественным Законам, вы - Люди. Как только вы отдаётесь личностно-эгоистическим страстишкам, вы сами начинаете разрушать свою Жизнь. Никто не виноват в процессе этого разрушения. Вы сами в ответе за всё, что делаете. Вы сами за всю свою Жизнь отвечаете перед Богом.

Учитесь искренности, учитесь ощущать, насколько смешны и мелки ваши эгоистические трагедии, учитесь бескорыстно делать добрые дела, называть вещи своими именами, даже просто говорить, потому что эгоисты в скорбной обиде обычно молчат, т.к. нет людей, достойных их разговора. Но может ли это делать эгоист?

Может спасти и чувство юмора, но у эгоиста - это обычно просто смешок, а чувство юмора напрочь отсутствует. Призывание Духа очень важно, т.к. Дух растворяет все эгоистические энергии. Человек с Духом идёт по Реальности как Пламя, как Меч, а эгоист - это марионетка на ниточках негуманоидных качеств…

Ученики: Влияет ли эгоист, провалившийся в Чашу, на коллектив?

Ученики: Если человек остаётся в "Единении", а не уходит, например, в сетевой маркетинг, то чем-нибудь его продвижение по Чаше отличается?

Учитель: Может ли эгоист понять действия Человеческого существа?

Помогите пожалуйста ответить на вопросы 1. Какова численность людей говорящих на русском языке 2. В каких формах существует современный национальный

русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?

Расставить знаки препинания и начертить схему предложения Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богаты

м великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры.

написать сочинение по тексту НЕ НАШ РУССКИЙ За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона,

искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это - великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы - особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак - это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.

нужно будет два тезиса: " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису.

Разговор учителя с учеником

Один ученик пришёл расстроенный к своему учителю. Учитель, заметив это, спросил, чем он заболел. Тот ответил, что он не болен, а вот уже несколько дней как поссорился со своим ужасно вредным соседом.

– Вы представляете, что он сделал? Он… – хотел было начать ученик свой рассказ. Но учитель как будто не слушал его. Он сказал ученику, чтобы тот скорее бежал к врачу.

– Вы что, не слушаете меня? – возмущённо спросил ученик. – Я же сказал вам, что у меня просто плохое настроение из-за ссоры с соседом!

– Да, плохи дела. Это очень тяжёлая и заразная болезнь, которая может подорвать твоё здоровье. Беги скорей к врачу, – сказал ему учитель.

Ученик недоумённо посмотрел на учителя и подумал, что тот потерял слух или разум. Он так и стоял, не зная как быть.

Тут учитель сказал:

– Я расскажу тебе одну историю.

«Однажды один человек проходил мимо мастерской и, гонимый любопытством, решил зайти и посмотреть, что там делается. И вот он вошёл. Он никогда не бывал в мастерских, и поэтому всё было для него в диковинку. Он ходил и рассматривал все инструменты, наблюдал за работой, мешая при этом рабочим и их подмастерьям. Они попросили его отойти в сторонку и, не мешая им, наблюдать оттуда. Они предупредили его, что здесь он может пострадать, так как не знает, что и как устроено и работает. Но он никого не слушал. Ему всё нужно было потрогать. Он всем мешал, и рабочие уже начали злиться.

И вот случайно одна деталь из станка, рядом с которым он находился, вылетела и угодила ему в ногу. Хлынула кровь, и он с лицом, искажённым от боли, выбежал из мастерской, жалуясь всем прохожим на «нерадивых» работников, намеренно поранивших его. Всем он рассказывал о происшествии и каждому предлагал показать сочившуюся из раны кровь. Все прохожие говорили ему: «Скорее иди к врачу, пусть он залечит твою рану, а то вся кровь вытечет или будет заражение крови. Тебе же лучше будет». Но он никого не слушал.

– Это следы злостного преступления и их нужно сохранить до судебного разбирательства, – говорил он, – а то ведь рана заживёт, и никто не поверит, что она была серьёзная. А эти работнички наймут адвоката-прощелыгу, который докажет, что раны не было, а была всего лишь царапина.

В это время судьи не было в городе, и поэтому судебное разбирательство отложили до его возвращения, но больной так и не шёл к врачу, желая предоставить судье всю тяжесть преступления. Из-за этого его состояние здоровья ухудшилось и он слёг.

По приезде судья навестил больного и назначил разбирательство, в ходе которого не удалось доказать вину работника, но всё же его заставили заплатить пострадавшему символический штраф за неосторожное обращение с инструментами. Символический потому, что невозможно было определить, насколько тяжёлой была рана, ведь больной не показывался врачам, а в ухудшении положения, в котором он оказался, был виновен только он.

Долго доктора лечили его, пока ему не стало немного лучше, но полностью восстановить своё здоровье ему так и не удалось».

– Беги скорей к Великому Врачу, пока не поздно, – сказал ученику учитель. – Попроси Его положить на рану твоего сердца бальзам Любви и наложить повязку Прощения. Зачем тебе ходить и показывать всем свои «кровоточащие раны», ожидая, когда твой обидчик будет «справедливо» наказан, ведь тем временем состояние твоего здоровья непоправимо ухудшится. Беги скорее, беги!

Из книги Под сенью учителя автора Артемьева Лариса

1.32 Связь между Учителем и учеником духовная «*В одиночку человек не в состоянии выйти в духовный мир. Это подобно тому, как если бы вы сегодня пожелали сами начать разрабатывать физику, химию и прочие науки, а только потом их применять. То есть, вы бы не использовали все

Из книги О молитве. Отечник № 5 автора

О молитве Иисусовой. Беседы старца с учеником Ученик. Можно ли всем братиям в монастыре заниматься молитвою Иисусовою?Старец. Не только можно, но и должно. При пострижении в монашество, когда новопостриженному вручаются четки, называемые при этом мечом духовным,

Из книги Том 1. Аскетические опыты. Часть I автора Брянчанинов Святитель Игнатий

О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником

Из книги Опора на духовного учителя: построение здоровых взаимоотношений автора Берзин Александр

О смирении (Разговор между старцем и учеником его) Ученик. Что есть смирение?Старец. Есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения.Ученик. Когда она превыше постижения, то как же мы знаем о ее

Из книги Правильное состояние духа автора Брянчанинов Святитель Игнатий

Отправная точка для становления учеником Чтобы правильно понимать, что значит быть учеником в буддийском контексте, требуется знание о том, на какой стадии духовного пути человек может стать учеником надлежащим образом. Хотя классические тексты соглашаются друг с

Из книги Палестинский патерик автора Автор неизвестен

Дружба между учеником и наставником в западном стиле В западных странах с преобладанием протестантской системы ценностей эгалитаризма большинство людей чувствуют себя некомфортно при иерархически выстроенных взаимоотношениях. Они склонны рассматривать такие

Из книги Варнашрама-дхарма. Совершенное общественное устройство. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

Партнерство между учеником и учителем в западном стиле Его Святейшество Далай-лама Четырнадцатый сказал, что, если у неженатых мирян-наставников возникает сексуальная любовь к студентам или ученикам, нельзя сказать, что такое партнерство является совершенным табу.

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

О молитве Иисусовой (беседа старца с учеником)

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

О смирении (разговор между старцем и учеником его) Ученик. Что есть смирение?Старец. Есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения.Ученик. Когда она превыше постижения: то как же мы знаем о ее

Из книги Палестинский патерик автора

Из книги Сочинения автора Схоларий Геннадий II

Учителя и духовные учителя (брахманы) Шел по дороге один брахман и, увидев большую лужу, остановился. Он заметил там скорпиона, который тонул. Протянул руку садху, чтобы спасти его, и уже было вытащил скорпиона наружу, как тот укусил его. От сильной боли брахман выронил его и

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Матфей становится учеником Иисуса 9 Возвращаясь оттуда, Иисус увидел сидевшего на месте сбора налогов человека, которого звали Матфей, и сказал ему: «Иди за Мной!» Матфей встал и пошел за Ним.10 Когда же Иисус обедал в доме, собралось там много сборщиков налогов и тех, кого

Из книги автора

Иисус говорит о том, что значит быть Его учеником (Мат. 10:37–38; 5:13; Мк. 9:50)25 С Иисусом шло множество людей, и Он, повернувшись к ним, сказал:26 - Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей b, он не

Из книги автора

1. БЕСЕДА СТАРЦА С УЧЕНИКОМ Один брат спросил старца: «Прошу тебя, отче, скажи мне, какая цель вочеловечения Господня?» Старец сказал ему в ответ: «Удивляюся, брат, что, каждый день слушая Символ веры, ты спрашиваешь еще о сем. Впрочем, скажу тебе, что цель вочеловечения

Из книги автора

Мудрейшаго учителя Георгія Схоларія, въ последствіи знаменитаго Патріарха Константинопольскаго Геннадія, слово при погребеніи блаженнейшаго отца и учителя Марка Ефесскаго, въ міре Евгеника 1. Увы! - о предстоящіе слушатели! все наши благія надежды отходятъ ныне! -

Из книги автора

КАК СТАТЬ УЧЕНИКОМ ХРИСТОВЫМ? «Возьми крест свой и следуй за Мною». (Мф.6:24). В Евангелии от Луки повествуется: «С Ним шло множество народа; и Он обратившись, сказал им: «Если кто приходит ко Мне и возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и

Такие диалоги в учительской наших школ между родителями и учителями случаются редко. Причина — страх родителей перед школой, вернее, перед
учителями . Еще вернее, страх за своего сына или дочь.

Диалог в учительской школы записан мной со слов родителей выпускника девятого класса. Ни для кого не секрет, что с тройками в 10 класс берут без особого желания.

— Позор! У вас тройки в аттестате по итогам девяти лет учебы, и как вы думаете учиться в десятом классе? – назидательно произнесла завуч школы по организации учебного процесса Анна Владимировна, перенося свой взгляд с классного журнала на родителей Николая.

— Чей позор? Ваш позор, – вдруг быстро вступила в разговор мама Николая и обратилась к Анне Владимировне,- хотя ваша школа в нашем городе считается одной из самых престижных, я считаю, что вы занимаетесь показухой, и от этого в первую очередь страдают дети, для вас важны показатели, а не ученики и их знания, – сказала она,- мы изначально были против того, чтобы Николай пошел в эту школу в первый класс, но выбора не было, по месту жительства это была единственная школа, – закончила свою речь мама Николая.

Анна Владимировна не ожидала такого поворота событий и вдруг поняла, что к ней пришли не просто родители, которые готовы смотреть ей в рот и ловить каждое её слово. Пришли люди, имеющие своё мнение и готовы его отстаивать. Она стала лихорадочно обдумывать ответ.

— Ну, раз так, то почему вы хотите остаться в нашей школе и продолжать обучение? – с некоторым возмущением спросила завуч школы, — у нас есть приказ из министерства, в котором сказано, что ученик принимается в десятый класс при наличии свободных мест в школе, распыляясь, проговорила Анна Владимировна.

На что мгновенно последовал ответ мамы:

Да, для тех, кто должен учится в своей школе, где проживает. К нам это не относится. К тому же, у Николая есть желание закончить 11 классов в этой школе, не смотря на наши доводы перейти в другую. Это его мнение и мы уважаем его. Он взрослый юноша и имеет право на свою точку зрения.

— Анна Владимировна, к Вам пришли родители, которых волнует судьба их сына и то, что сказала его мама, прошу понять и принять к сведению, – спокойно вступил в разговор отец Коли.

— И что, я тоже мама – с гордостью произнесла завуч школы.

— Нет, в данный момент Вы являетесь менеджером, который отвечает в школе за организацию образовательного процесса; а вот мы — родители , которые хотят понять для какой цели Вы нас пригласили, – решительно и твёрдо продолжал отец Коли.

— Вам даётся полгода, чтобы подтянуться по проблемным предметам и продолжать обучение в нашей школе, мы просим учёбу Николая взять под особый контроль, – медленно произнесла Анна Владимировна.

— А вы что, останетесь в стороне? – после некоторой паузы задали вопрос родители ,- получается, что вы вините нас в тех результатах, которые имеет на сегодняшний день наш сын и самоустраняетесь от своей работы; мы свои обязательства перед школой выполняем в полной мере и в праве от вас потребовать результатов в обучении Николая; ваше условие является незаконным, и мы можем обратиться в соответствующие органы, – спокойно произнёс отец ученика.

— Нет, вы нас не правильно поняли, конечно же, мы вместе с вами должны помочь Николаю подтянуться по учёбе и с хорошими результатами окончить школу, – с некоторым беспокойством произнесла Анна Владимировна и посмотрела на часы.

Отец с матерью переглянулись, но не стали продолжать этот разговор. В это мгновение они прекрасно поняли друг друга, и отец Коли произнес: «Если, то мы согласны, но ещё раз хочу подчеркнуть, что от вас учителей во многом зависит успех школьника; не зря говорят, что об учителе судят по ученикам, чем успешнее его ученики, тем большего уважения достоин он, УЧИТЕЛЬ ».

Анна Владимировна грустно вздохнула….

Совместное сотрудничество.

Родители не бойтесь отстаивать интересы своих детей, учителя тоже могут ошибаться и зачастую возникает необходимость исправить эту ошибку. Учителям (не всем, конечно, есть учителя от Бога) стало трудно найти путь к душе ребенка, подростка, юноши или девушки.

Хотя это парадокс, настоящий учитель просто обязан иметь ключ к сердцу каждого ученика для эффективного взаимодействия с ним. Соглашусь, бывают трудные ситуации. Тогда совместное сотрудничество с родителями может привести к блестящему результату. Но с сожалению большинство учителей уходят от своей основной миссии.

И родители порой остаются за бортом, не зная, что происходит на самом деле между учителем и их чадом. Задача родителей с учителем , а задача учителя — дать нужные знания детям, обучить их так, чтобы они могли выдержать любой, не только школьный экзамен, но и жизненный, чаще выстраивая диалог и не только в учительской, но и для дальнейшего сотрудничества . Вот тогда честь и хвала учителю и родителям .

Удачи Вам и Вашим близким.

Имена героев вымышлены, а история основана на реальных фактах.

Ольга Нечаева : Мой ребенок не любит учителя математики. Вдвойне страдает, что с будущего года она будет их классным руководителем. Считает, что в математике ничего не понимает. Всячески демонстрирует отношение, закатывая глаза, сползая со стула, тяжело вздыхая. Экзамен сдала плохо. Ответила неправильно даже на те вопросы, которые по идее знает. Мое видение – это заявка нам “я отказываюсь”. При этом сам предмет ей интересен. И когда с ней посидишь, если хватит терпения пройти первые полчаса сползания под стол и “я не понимаю”, включается и понимает. Когда что-то получается – радуется. Про обстановку на уроке говорит, что скучно и слишком быстро. На предложение перевестись в более медленную группу реагирует болезненно. Говорит, что хочет быть успешной.

Дано: я много лет была в продажах и смежных областях. Вижу однозначное применение всех навыков в любом разговоре. Вообще для меня продажи – это про любую ситуацию, когда нужно кого-то убедить. Продать инвесторам свою идею, продать команде свое видение, продать детям необходимость вовремя ложится спать, продать мужу веру в себя. Если вас передергивает от слова “продажи”, то это проблемы восприятия.

Самый прямой и простой алгоритм продажи любого своего мнения любому человеку:

  1. Представиться и поблагодарить за возможность.
  2. Выстроить раппорт и уравнять статус. Согласно исследованиям, человек считывает социальный статус несознательно, и потерю своего социального статуса переживает и защищает, равно как и потерю моего социального статуса считывает как слабость, и перестает доверять. Поэтому важно, чтобы никто не был сверху.
  3. Послушать. Послушать, задавая хорошие вопросы.
  4. Согласиться.
  5. Представить свою идею так, чтобы она резонировала с узнанным в части 3. Та же лексика, отсылка к тем же проблемам. Слушаем, соглашаемся, подхватываем и развиваем в нужную сторону.
  6. Закрыть. То есть добиться конкретной договоренности.

Перед встречей я написала себе короткий скрипт:

“1. 2. Мама, дочка. 3. В чем вы видите проблему 4. 5. Выученная неспособность. Слишком много давления. Нужны личные теплые отношения. 6. Вместе поможем. Посмотрим через год.”

– Здравствуйте, большое спасибо, что нашли время.

Не за что.

Представляю, какое у вас сейчас беспокойное время, конец года…

О да, все эти отчеты…

Дети тоже усталые, все мы устали . Как ваша дочка, ей тоже к концу года тяжелее?

Ой не говорите! Прошла это со своими старшими, а теперь снова по кругу.

Мы в равном статусе. Обе мамы. Не строгий учитель отчитывает нерадивого родителя, и не злобный родитель пришел жаловаться.

– Ну так о чем вы хотели поговорить?

Я знаю, что у вас не так много времени, поэтому скажу по существу. Как вам видится, какие основные проблемы у Тессы с математикой?

Математика – самый слабый ее предмет. Она постоянно усталая. Она мне говорит, что ложится заполночь и каждый день после школы куда-то ездит и приходит очень поздно. Она до сих пор не знает таблицу умножения, а я говорила вашему мужу, что нужно выучить. Она отвлекается и рисует, и не включается в урок. Иногда я замолкаю, и она смотрит по сторонам, как будто только что осознала, где я была. Мне кажется что все, что я говорю, она пропускает мимо ушей. Она способная девочка, но не хочет учиться.

– Совершенно с вами согласна. Удивительно то, что она говорит, что ложится заполночь, когда ложится вовремя.

Кажется, у нее очень много других занятий.

Вообще-то кружки у нее только два раза в неделю.

– Да? Но на уроках она выглядит усталой.

Она и дома выглядит усталой, когда садится за уроки. Самое удивительное, что в основном усталость начинается тогда, когда она садится за математику. При этом я с ней разговаривала, и она говорит, что сам предмет ей нравится. Но мне буквально часы требуются, чтобы пройти эту стадию отрицания, и когда она включается, она со всем справляется. Как вы думаете, с чем это связано?

Она очень строга к себе. Я стараюсь ее хвалить, говорить ей, когда у нее что-то получилось, но такое ощущение, что она этого не замечает.

Вы правы. Она очень хочет преуспеть, но почему-то считает, что неспособна. Боится, что окажется в слабой группе.

Успокойте ее, я не буду переводить ее в слабую группу. Она очень умная и развитая, вот почему-то считает, что у нее не выходит.

Мне кажется, вы совершенно точно определили проблему. У нее как будто усвоенная неспособность. Как будто она для себя решила, что математика у нее не будет получаться.

Может быть это потому, что я слишком давлю на нее… Я действительно требую многого, но это потому, что вижу, что у нее есть способности, и она их не реализует. Может мне стоит с ней поговорить. Да, наверное мне стоит с ней поговорить.

Мне кажется, это очень поможет. Мы дома общаемся очень искренне и я стараюсь понимать и принимать их чувства, и честно говорю о своих мотивах и о том, почему так поступаю, и прошу их сотрудничества. Она хорошо реагирует на искренний разговор.

Да, обязательно поговорю с ней, постараюсь найти общий язык. Очень хорошо, что вы ко мне пришли, мне так важно было понять, почему она так отрицает математику. Ведь она может, а экзамен написала так плохо.

Мне кажется, это было какое-то заявление всем нам. Как будто “вот видите, я не могу! Отстаньте от меня”. У вас такое же ощущение?

Хм, я об этом не думала. Может быть. Может быть она боится не преуспеть, и поэтому закрывается. Я постараюсь с ней больше говорить, хвалить, замечать успехи в ее ритме обучения.

Я понимаю, это очень сложно сделать в классе, когда вы должны заниматься всеми.

О да! Но я поговорю с ней обязательно. И скажу, что она может обращаться ко мне в любой момент, на уроке или после урока, я всегда есть, я всегда готова ей помочь.

Спасибо вам, мне кажется для нее это очень важно, это личное отношение, когда ее замечают. Очень здорово, что вы будете у них классным руководителем. У нее такие хорошие отношения с текущим классным руководителем, мне кажется у вас будет эта возможность общаться вне задач по математике.

Собственно, мое дело сделано. От “она не хочет учиться” мы пришли к моему видению “она испытывает стресс, и надо помочь ей этот стресс снять”. Осталось только закрыть.

Может быть, вы порекомендуете что-то еще? Так хочется, чтобы математика стала для нее любимым и легким предметом. Это так здорово, что вы готовы помочь и поддержать ее психологически. Для нее это так важно, доверять учителю, чувствовать его поддержку. Спасибо, что вы на ее стороне.

Ну конечно, это и есть моя работа! Поддержать, найти подход к каждому. Давайте я вам скину ссылки на аудио программы, которые помогут с таблицей умножения. И вообще, у вас же есть мой телефон. Необязательно так официально. Можете мне просто звонить, когда угодно. И Тессе скажите, что она всегда может ко мне обратиться.

Спасибо вам. Ну, пойду. Может быть через годик мы будем вспоминать, как помогли одной девочке полюбить математику.

Улыбается, прощается тепло.

Теперь пойду продавать чудесную и любящую ее учительницу по математике Тессе.

Смотрите также вводную онлайн-лекцию педагога, психолога Анны Быковой Чек-лист для родителей