Знаменитости

7 Сен 2018

Хотя Андрей Миронов был отчимом Марии Голубкиной, она всегда считала его родным отцом. В недавнем выпуске программы «Судьба человека » с Борисом Корчевниковым 44-летняя актриса рассказала, каким был в быту ее легендарный отчим.

Мария сразу дала понять, что в ее детстве родители были те еще любители покричать на нее. Неподражаемая Лариса Голубкина делала это, чтобы попросту отвести душу, а Андрей Миронов в свои слова заключал какой-то смысл и, крича, пытался чему-то научить приемную дочь.

Иногда Миронов и вовсе становился красным от злости. «Честно говоря он был истерически-психическим. У него часто болела голова, была аневризма. Но, думаю, крик доставлял ему удовольствие» , - рассказала Мария.

Недалеко от нее росла родная дочь Миронова, которую ему родила го первая жена Екатерина Градова. Мать и дочь жили в квартире, подаренной актером. Дочери Миронова даже ходили в одну и ту же школу, но симпатий друг к другу не питали. В дальнейшем они сыграют вместе в фильме «Свадьба ».

Мария Голубкина призналась, что ее мать практически не занималась ею. Всему, что сейчас умеет 44-летняя актриса, научил ее Андрей Миронов. К сожалению, актер ушел из жизни слишком рано: на момент его смерти Марии было всего 13 лет.

Мария очень больно переживала преждевременную кончину ее приемного отца. Она донашивала его одежду, которая напоминала ей о самом дорогом человеке в ее жизни. Между тем Миронов так и не дожил до дня присуждения звания «Народный артист СССР».

В 21 год Голубкина нашла свое счастье, выйдя замуж за певца Николая Фоменко . За 13 лет брака у них появились сын и дочь, но в какой-то момент чувства супругов остыли и они решили разойтись по-хорошему. Сейчас Мария воспринимает Николая как отца своих детей, не более.

Также в программе Мария Голубкина упомянула о теплых отношениях с сыном Василия Ливанова Борисом. Хоть их брак и не состоялся, Борис научил Марию по-другому смотреть на вещи. Именно благодаря ему Мария смогла принять мать и по сей день заботится о 78-летней актрисе.

Если есть свободное время, можешь посмотреть выпуск целиком и узнать больше о жизни Марии Голубкиной.

Андрей Миронов прожил 46 лет. За свою короткую жизнь он успел исполнить более 60 ролей и получить почетные актерские награды. Все его возлюбленные были актрисами - ранее

В России учреждена новая национальная актерская премия «Фигаро» - к 70-летию Андрея Миронова и к 100-летию со дня рождения его матери Марии Мироновой, которые отмечаются в 2011 году. Награды вручали 8 марта, в день рождения Андрея Александровича.Премию, учрежденную в честь отца, вручили дочери-актрисе

В России учреждена новая национальная актерская премия «Фигаро» - к 70-летию Андрея Миронова и к 100-летию со дня рождения его матери Марии Мироновой, которые отмечаются в 2011 году. Награды вручали 8 марта, в день рождения Андрея Александровича. Премию в разных номинациях получили Валентин Гафт, Юрий Яковлев, Светлана Крючкова, а также сразу двое Мироновых - Евгений и Мария. Однофамилец, руководитель Театра Наций, и родная дочь актера. Так как фамилия Мироновы «необыкновенно редкая», даже поклонники актерской династии продолжают путаться, кто в ней кому кем доводится.

vmdaily.ru, eg.ru

И роды в финале

7 марта 1941 года 30-летняя актриса Мария Миронова доигрывала спектакль в Московском театре миниатюр. «Тань, Таня! - услышала свистящий шепот Маши ее партнерша и подруга Татьяна Пельтцер. - Я, кажется, рожаю...»

Мать моя, погоди, только не здесь, лучше за кулисами, - так же шепотом ответила подруга. И объявив на весь зрительный зал: «Мы рожать пошли!» - буквально силой утащила Марию за кулисы. Зал взорвался аплодисментами - зрители решили, что это у спектакля такой эффектный финал.

Пришедшему в театр Александру Менакеру (он всегда встречал жену, если не был занят в спектакле) было сказано: «Ваша жена с Пельтцер рожать поехали».

Сын у вас, папаша! - дымя папиросой, сообщила Татьяна Ивановна и потащила обалдевшего Менакера из роддома - отмечать радостное событие...

Мальчика назвали Андреем, а днем его рождения записали 8 марта. Мария Владимировна терпеть не могла «гинекологический», как она называла, женский праздник и решила отмечать в этот день рождение любимого Андрюшеньки. «Вот будет подарок всем женщинам!» - обмолвилась все та же Пельтцер.

Добивался недоступных

Мало кто знает, что у Миронова могла бы быть совсем другая жена. Речь идет даже не об актрисе Татьяне Егоровой, которая долгие годы пыталась «переждать» жен и любовниц Андрея, наивно полагая после каждого разрыва, что «теперь-то он точно на мне женится». Но против Егоровой всю жизнь была против Мария Владимировна...

Женой Миронова могла стать одна из красивейших актрис того времени - Наталья ФАТЕЕВА . Он влюбился с первого взгляда. Она же принимала его пылкие ухаживания с изрядной долей снисходительности.

Сложность состояла в том, что Андрей был совершенно несамостоятельным, им руководила мама, - вспоминает сегодня Наталья Николаевна. - Меня такая ситуация не привлекала. Я тогда пережила трудный развод с Басовым, и Андрей меня согрел, за что я ему очень благодарна. Но после Басова я его не воспринимала. Тот был зрелым человеком, прошедшим войну. А тут маменькин сынок Андрюша... С Марией Владимировной мы до самой ее смерти сохраняли хорошие отношения. Она несколько опасалась, что кто-то из пассий Андрея может отхватить ее дом. Но поскольку мне он был без надобности, то взаимопонимание появилось. Я очень ее любила, это была замечательная и умная женщина.

Чтобы избавиться от надоедливого воздыхателя, Фатеева познакомила Миронова со своей подругой - студенткой ГИТИСа Ларисой Голубкиной. Пригласила обоих на свой день рождения. Это было в 1963 году. Миронов решил немедленно жениться, приехал в институт на такси с корзиной цветов, сделал предложение. Голубкина отказалась - воздыхатель был слишком избалован женским вниманием. Кроме того, ему было всего 22 года. И главное - Лариса категорически не хотела иметь в мужьях актера.

Миронов проявил завидную настойчивость: на протяжении 10 лет четырежды делал ей предложения. И все-таки добился своего. В 1975 году он переехал в квартиру Голубкиной на Селезневской улице. А позже купил по соседству «однушку», в которой и жил чаще всего.

Лариса к тому времени уже год как была одна и воспитывала дочь Машу. Обидевшись, Голубкина вычеркнула отца девочки, литератора Николая Щербинского из своей жизни, превратив дочь из Щербинской Марии Николаевны сначала в Миронову Марию Андреевну, а чуть позже в Марию Андреевну Голубкину.

Две Маши

Между затяжными отношениями с Голубкиной Андрей Миронов успел жениться и родить дочь. Молодая актриса Театра сатиры Екатерина Градова приглянулась ему перед самым закрытием сезона в мае 1971 года. В июне он сделал ей предложение.

Свадьбу сыграли в ноябре, так что на съемочную площадку фильма «Семнадцать мгновений весны» Градова приехала замужней дамой, чем вызвала неудовольствие Вячеслава Тихонова. Вся киногруппа знала, что тот за ней ухаживает.

Брак Екатерины и Андрея продержался недолго. Не спасло его и рождение в 1973 году дочери Маши, которую Миронов назвал в честь своей мамы.

Миронов воспитывал и дочь Голубкиной, дал ей свое отчество, а поначалу даже и фамилию. Его бывшая жена и родная дочь были не в восторге от подобного.

Точку в запутанной истории с двумя Мариями Андреевнами Мироновыми поставила Мария Владимировна. Уже после смерти сына она пришла в школу № 113 (теперь № 1113) в Дегтярном переулке и увидела на доске списки учащихся двух 9-х классов. И в «А», и в «Б» учились Маши Мироновы. «У меня только одна внучка!» - безапелляционно заявила Мария Владимировна, войдя в кабинет директора. С этого дня вторая Маша стала Голубкиной.

После похорон Миронова «родственники» какое-то время не общались. Родная дочка Андрея попыталась наладить контакт с Машей Голубкиной, но это ей долго не удавалось. Однако с годами сводные сестры подружились.

«Жалко, что сына нет»

Те годы, которые мы прожили вместе, были очень счастливыми, - говорит сейчас Лариса ГОЛУБКИНА . - И очень веселыми. Может быть, это и есть любовь, что с такой легкостью выражается, не знаю. Мне иногда Андрюша говорил: «Знаешь, что-то у нас так хорошо, может, ты меня не любишь?» А я говорила: «Может, ты меня не любишь, раз у нас так хорошо - никто никого не бьет, не ругает. Может, мы безразличны друг другу, поэтому нам так здорово?» Он мне делал предложение четыре раза на протяжении десяти лет. Я говорила «нет». Я только что снялась в главной роли и вообще не хотела замуж. Я ему говорила: «Зачем мы женимся? Я тебя не люблю, и ты меня не любишь». Он говорил: «Потом полюбим» (смеется). Вот, говорил, поженимся и полюбим. И, в общем, он добился своего. Это был очень забавный случай. Я делала ремонт в своей квартире, и он ко мне приехал и привез... унитаз (смеется). И без разговоров начал его устанавливать. А потом сказал: «Видишь, я даже унитаз привез». Это было так смешно.

Он был у нас главная звезда. Я изначально понимала, что бессмысленно качать права и говорить, что я тоже артистка, тоже пою, играю, танцую, потому что Андрей был намного сильнее в этом смысле, сильнее и выигрышнее.

Всегда было очень здорово, дом кипел от хорошего настроения. Знаете, есть люди, которые приукрашивают что-нибудь в своей жизни, но тут я нисколько не вру.

Единственное что - в последние дни он пожалел о том, что у нас нет мальчика. За два дня до смерти он мне сказал: «Как жаль, что у нас сына нет». Между прочим, после его смерти я не могла плакать. Произошло что-то невероятное, я закостенела, окаменела. И только спустя несколько лет после его смерти во мне что-то стало происходить, я как будто такая поздняя Снегурочка начала с большим трудом оттаивать.

Мария МИРОНОВА об отце

Только с годами люди начинают понимать, что это был за артист. А при жизни многие говорили: «Ну а что Андрей Миронов? Чего такого особенного?» Его смерть заставила многое переоценить. Я сама долгое время не могла осознать того, что произошло.

Я в то время была с мамой в доме отдыха в Юрмале. В тот день мы должны были с ней пойти на концерт Геннадия Хазанова, у нас были билеты. Но в последний момент я решила, что поеду на «Женитьбу Фигаро». Почему? Не знаю. Я видела этот спектакль, наверное, раз двадцать, не меньше.

И тем не менее поехала с подругой в Ригу. Сидела в оркестровой яме и смотрела на отца. В антракте зашла к нему за кулисы. Он рассказывал о том, что осенью собирается ехать в Голландию... Мне показалось, что у него было немножко красноватое лицо. Я еще спросила: «Что у тебя с лицом?» Он говорит: «На солнце перегрелся - переиграл в теннис». Отец очень любил большой теннис и каждое утро играл в него.

И все. Я пошла смотреть второй акт, и в конце это и случилось. Он почти доиграл до конца, оставалась финальная сцена. И вдруг упал. Возникла суматоха, в зале среди зрителей оказались врачи, они выскочили на сцену.

Отца повезли в больницу, я поехала с ним. Конечно, надеялась, что все будет хорошо. Но в глубине души почему-то сразу поняла, что это - все. И даже сказала об этом врачам. Хотя когда ему померили давление, оно было нормальным. Случился разрыв аневризмы, у отца была аневризма головного мозга. 14 августа всю ночь я провела в больнице. Два дня он еще прожил, не приходя в сознание...


Классное чтение

Его угораздило родиться в женский день, и, может, отчасти поэтому в нем уживались некая инфантильность и мужественность, романтизм и влюбчивость, темпераментность и неуверенность в себе. Он всю жизнь нравился женщинам, влюблялся, женился, заводил романы и, кажется, до самой смерти пытался разобраться в своих чувствах...

О первом увлечении

Пожалуй, лишь маму Марию Владимировну, «режиссера» своей жизни, он любил всегда одинаково сильно.

Даже став взрослым, слушался, как в детстве. Сначала ее дико боялись влюбленные одноклассницы Андрея, донимавшие его звонками, потом сокурсницы.

Первой его любовью стала одноклассница Галина Дыховичная. С Андреем они и жили по соседству в дачном писательском поселке на Пахре (Галина - дочь драматурга Владимира Дыховичного). Семьи дружили. Галя была очень яркая девушка с восточной внешностью, но со строгим характером. Взаимности Гали Миронов добивался примерно год, писал ей записки и любовные стихи. В десятом классе их уже рассматривали как семейную пару. Хотя они к тому времени лишь поцеловались один раз.

На курсе Андрею нравилась Вика Лепко, которая отвечала ему взаимностью, но однажды сильно разочаровалась.

Из воспоминаний ЛЕПКО:

«Я помню, мы сидели с Андрюшкой в его комнате, болтали, готовились к экзамену. Как мужчина он меня все-таки обаял... Я смотрела на него уже с восхищением. Домработница сказала:

Андрюша, иди ужинать!

И он пошел ужинать, а я осталась одна в комнате. Я не была голодной, но меня это задело, даже травмировало.

При всей моей симпатии к Андрюше я понимала, что он домашний мальчик, мамин мальчик, это было ясно. Немножко даже подкаблучник...»

О первой любви

На съемках фильма «Три плюс два» Миронов безудержно влюбился в партнершу Наталью Фатеееву, к тому времени порвавшую с режиссером Басовым и переживавшую душевную драму, которую и заполнил пламенный Андрюша. Фатеева согласилась стать его женой, но мама Миронова не одобрила выбора сына и разрушила его планы. А в актерской среде «расцвела» сплетня, мол, Миронов женился на Фатеевой, но она с ним развелась и вышла замуж за космонавта. А он пытался покончить с собой...

Мы позвонили первой возлюбленной Миронова.

Для меня восьмое марта - его день рождения, а не женский праздник, - сказала Фатеева. - Это Господь бог предоставил ему родиться в этот день. Андрей не видел здесь никакой магии чисел, а только совпадение. Я находила способ поздравить Андрея, поскольку мы остались дружны. Нашу личную историю я не выношу на суд и никогда не стану писать мемуары.

Андрей для меня такой, каким я его знала. А время все уносит в вечность.

О первой жене

Будущую супругу Екатерину Градову, радистку Кэт из «Семнадцати мгновений весны», Миронов впервые приметил зимой 1969 года на учебном спектакле в Школе-студии МХАТ. И посоветовал худруку Театра сатиры Плучеку посмотреть юное дарование. Но Градова не появилась.

Зато через год она пришла устраиваться в Театр сатиры и нос к носу столкнулась с сердцеедом. Умчалась от него на съемки «Семнадцати мгновений весны», а по возвращении попала в его объятия. Через неделю, 29 июня 1971 года, они подали в загс заявление и предстали перед его матерью.

Градова вспоминала, что Мария Владимировна сидела, опустив ноги в таз, возле нее хлопотала педикюрша. Удивилась: «По какому поводу такое количество роз?» Миронов затолкнул невесту в соседнюю комнату и что-то зашептал матери.

Что?!! - услышала Градова и похолодела.

Андрей, посади свою невесту, пусть она засунет ноги в таз, - сказала Мария Владимировна.

«Педикюрша Зиночка сделала мне педикюр. Если бы мне в тот момент отрезали не ногти, а целый кусок ноги, мне кажется, я бы не заметила... Я чувствовала себя каким-то похитителем, вором, и мне давали понять, что так и есть», - вспоминала Градова.

Первая ссора у молодых случилась в день свадьбы. Через пять лет, родив дочку Машу, они развелись.

О второй жене

В театральных кругах судачили, что Миронов ушел от Градовой к Голубкиной.

На самом деле роман с героиней «Гусарской баллады» начался у актера гораздо раньше. Лариса Ивановна рассказывала, что еще в период влюбленности Миронова в Фатееву та их познакомила на своем дне рождения 23 декабря 1963 года, и Андрей, по выражению Голубкиной, «переключился» на нее. Сделал предложение и получил отказ... Спустя годы оба поняли, что не могут жить врозь. Миронов удочерил ее дочь Машу.

Кстати, сестры Маши не общаются. Говорят, так хотелось их матерям.

О романах

Актриса Татьяна Егорова в своей книге «Андрей Миронов и я» оповестила мир о том, что всю жизнь была неофициальной женой Миронова, потеряла от него ребенка. В книге Егорова намекнула и на роман любимого с балериной Майей Плисецкой:

«...Андрей уже надел куртку и... Она (балерина. - Ред.) подталкивала его в спину:

Иди в машину! - спустилась с лестницы и воткнула его в стоящую рядом серебряную иномарку. И увезла.

Через несколько дней донжуан сбежал из «Ситроена». Видать, командная система знаменитой представительницы такого романтического жанра, как балет, жутко напугала парня...»

По убеждению Егоровой, в донжуанский список можно внести и актрису Нину Корниенко. Из книги Егоровой: «Русалка (Екатерина Градова) осталась в Москве - она была на сносях. Андрей забегал к Акробатке (Нине Корниенко)... Она из множества всех его женщин любила его без требований и без претензий».

Обычно на съемках Андрей влюблялся в партнерш.

Ходила легенда, что на «Бриллиантовой руке» он воспылал чувствами к Светличной.

Я снималась с Андрюшей в двух картинах, - рассказала Светличная «КП». - После съемок в фильме «Держись за облака» он решил сделать мне сюрприз: устроить ужин в ресторане. Пока собирались, ресторан закрылся. Но Андрей уговорил метрдотеля, и мы там одни гуляли до утра. Андрей нарядился официантом: в колпаке, фартучке...

Ему я обязана жизнью. На съемках «Бриллиантовой руки» после рабочей смены мы погуляли, и я, навеселе, пошла купаться в море. Заплыла далеко, метров на 800. От волн у меня закружилась голова. Андрей бросился в воду и помог добраться до берега. А потом мы с ним целовались. Мы обожали друг друга. Но никакой близости у нас не было».

Поговаривают, только внезапный приезд жены Голубкиной не дал развиться роману Миронова с Прокловой на съемках «Будьте моим мужем».

«Без влюбленности друг в друга на съемочной площадке мало что происходит. И это замечательно! - призналась «КП» Елена Проклова. - Для меня съемки фильма «Будьте моим мужем» стали праздником, золотым периодом жизни. У Андрея была невероятная черта характера - он не обременял своими проблемами и создавал хорошее настроение. Я думаю, в него как в актера до сих пор влюбляются».

Играя с красивой женщиной, Миронов словно бы загорался, молодел на глазах. Увлекался мгновенно и жил словно на одном дыхании, уйдя от нас, не снимая грима, в своей любимой роли Фигаро...

Женщины, которых любил Андрей

Галина Дыховичная
Татьяна Егорова
Наталья Фатеева
Нина Корниенко
Елена Проклова
Светлана Светличная
Майя Плисецкая
Наталья Защипина
Екатерина Васильева

Наверное, этот список можно было дополнить, ведь о влюбчивости актера ходили легенды. А его беззаветно любило все женское население страны...

Мария Андреевна Миронова – российская актриса театра и кино, известная в первую очередь по постановкам театра Ленком и фильмам Павла Лунгина «Свадьба» и «Олигарх». Является дочерью прославленного актера Андрея Миронова.

Детство и семья

Мария Миронова появилась на свет 28 мая 1973 года в семье выдающегося советского актера Андрея Миронова и его первой жены, актрисы Екатерины Градовой, прославившейся ролью радистки Кэт из мини-сериала «17 мгновений весны». Именно в этой картине, кстати, дебютировала и сама Мария – крохотную малышку радистка держала на руках (хотя по сюжету ребенок был мужского пола).


Андрей и Екатерина познакомились в Театре сатиры. Предложение руки и сердца последовало скоропалительно, после пары свиданий. Злые языки поговаривали, что тем самым артист хотел досадить своей бывшей возлюбленной Татьяне Егоровой. Так или иначе, в 1971 году состоялась свадьба, а два года спустя родилась Маша. Девочку назвали в честь бабушки по отцовской линии.


В 1976 году супруги подали на развод. Андрей Миронов ушел из семьи к своей давнишней возлюбленной, актрисе Ларисе Голубкиной , удочерив ее 3-летнюю дочь, тоже Марию . Впоследствии Екатерина почти забросила профессию, а в начале 90-х и вовсе переехала в деревню Владимирской области, где зажила вместе с новым супругом, физиком Игорем Тимофеевым. Вскоре после венчания они взяли на попечение мальчика из детдома Сашу Суховеркова (1992 г.р.).


В детстве Маша виделась с отцом редко, но все близкие семьи утверждали, что она унаследовала его изысканные манеры, отличный вкус, запоминающуюся внешность и, конечно, его внутренний стержень. Росла она спокойным, молчаливым ребенком, любила разглядывать сценические наряды матери и давать ей советы по поводу их дизайна.

Интервью Марии Мироновой в передаче «Временно доступен»

С трех лет Мария мечтала о карьере танцовщицы. Девочка упрашивала маму отдать ее в балетную школу, а дома любила наряжаться, включать музыку и представлять себя на месте Майи Плисецкой или Айседоры Дункан. Однако ей пришлось довольствоваться обычным танцевальным кружком, который подарил ей ровную осанку и плавную походку.


Первая роль

Полноценный дебют Марии Мироновой в кино состоялся в 1981 году. 10-летняя девочка сыграла Бекки Тэтчер в детской картине Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера». Мария вспоминала, что у нее самой не было особого желания сниматься, но, как это часто бывает, за нее все решили родители. К слову, картина стала актерским дебютом и для Владислава Галкина .


Зато сам съемочный процесс ей безумно понравился, несмотря на многочисленные неудобства. Съемки проходили в Сухуми при сорокаградусной жаре. Изнывающая от жары Маша должна была играть сцену вместе с бычком, но тот не слушался. Потом школьнице посадили на руки козу, от которой довольно плохо пахло. Затем съемки перенеслись в ужасно холодную пещеру – нужно было пройтись по сталактитам.


Мария также вспоминала, что жутко боялась главного злодея фильма, индейца Джо, поэтому постоянно спрашивала у команды «Где он?». Панический страх перед индейцем не прошел даже после того, как актрису познакомили с игравшим его роль артистом Талгатом Нигматулиным, который угостил юную актрису конфетами.

Смерть отца

В 14 лет Мария пережила страшную утрату – смерть отца. Он потерял сознание во время последней сцены спектакля «Женитьба Фигаро», так и не доиграв ее. В тот роковой момент Мария сидела в зрительном зале. В антракте девушка зашла к Миронову в гримерку – он рассказал ей, что осенью хочет съездить в Голландию. Ей показалось, что у отца покраснело лицо, но тот лишь отмахнулся: «Перегрелся на солнце – играл в теннис». Когда Андрей в финальной сцене упал на пол, Мария словно почувствовала, что это конец.

Его смерть заставила многое переоценить. Я сама долгое время не могла осознать того, что произошло…

После госпитализации с диагнозом «аневризма мозга» врачи два дня боролись за жизнь актера,. Ночь с 14 на 15 августа Мария провела у больничной койки. 16 августа 1987 года Андрей Миронов ушел из жизни, так и не приходя в сознание.

Образование. Рождение сына

Идти в актрисы Мария не собиралась, но после окончания родной школы №113 в Дегтярном переулке подумала – почему бы и нет? В 1990 году она стала студенткой театрального училища им. Щукина, где когда-то учился и ее отец. Девушка училась на курсе Юрия Любимова.


Выпуститься из «Щуки» ей не удалось – виной тому был роман с бизнесменом Игорем Удаловым, старше ее на 8 лет. Познакомилась она с ним в Ялте, на съемках фильма «Сказка странствий» (ее с собой взял отец), еще будучи 9-летней девочкой. Окончив первый курс, Мария взяла декретный отпуск. 4 июня 1992 года на свет появился их сын, получивший имя Андрей в честь знаменитого деда.


В 1993 году, всецело посвятив сыну полтора года жизни, Мария перевелась на курс Михаила Глузского во ВГИК. Долгожданный диплом Мария получила в 1997 году. Ее дипломными спектаклями стал водевиль по рассказам Аркадия Аверченко и пьеса «Последние» по Горькому.

Еще до окончания ВГИКа Мария Миронова стала частью труппы театра Ленком, к которому питала нежные чувства с ранних лет, отвергнув приглашение «Школы современной пьесы». Первым спектаклем с ее участием стала «Женитьба Фигаро», где ей досталась роль Фаншетты. Впоследствии она принимала участие в постановках «Две женщины», «Палач палача», «Варвар и еретик», «Город миллионеров», «Укрощение строптивой» и многих других.

Карьера в кино

В большой кинематограф Мария пришла сравнительно поздно – в 2000 году, получив главную женскую роль в фильма Павла Лунгина «Свадьба». Как вспоминала Мария, газеты тогда запестрили заголовками «Мария Миронова вернулась в кино 20 лет спустя» – авторы считали время с выхода «Тома Сойера», чем ввергли читателей в заблуждение.


Мария попала в картину практически без проб – Лунгин был впечатлен ее игрой в спектакле «Две женщины» и пробовал ее в свой предыдущий фильм «Линия жизни». Более того, Марии доверили выбор экранного партнера, коим по итогу стал Марат Башаров . По словам актрисы, на съемочной площадке царила небывалая атмосфера гармонии и взаимопонимания.


Фильм снимали под Тулой. Актриса вспоминала, что съемочная группа практически безвылазно жила там в течение двух месяцев, лишь иногда актерам позволяли выбраться в Москву. При таком графике все были на подъеме и с легкостью выдерживали очередные ночные съемки – именно в это время работа на площадке просто кипела. Сил хватало на все, даже при минимальном количестве времени на сон.

Мария Миронова и Павел Лунгин. Интервью

Павлу Лунгину удалось собрать в одном месте уникальный актерский ансамбль: Мария Миронова, Мария Голубкина, Марат Башаров, Андрей Панин , Александр Семчев , Наталья Коляканова... Молодые актеры привнесли в съемочный процесс энергию и долю бесшабашности – картина получила множество теплых отзывов, а также приз Каннского кинофестиваля«За лучший подбор актерского коллектива».

В том же 2000 году Мария Миронова работала над драмой «Русский бунт» Александра Прошкина, а через два года она вновь работала с Лунгиным. На этот раз ей досталась главная женская роль в драме «Олигарх», рассказывавшей о судьбе бизнесмена Платона Маковского, современного Остапа Бендера, роль которого мастерски исполнил Владимир Машков .


Изначально Павел Лунгин не видел Марию в роли единственной в жизни Маковского женщины (ее героиню тоже звали Мария), которую нельзя купить ни за какие деньги. Режиссер считал, что хрупкой и нежной Мироновой не хватит жизненного опыта, чтобы воплотить роль несчастной женщины-музы. Лунгин дал Марии почитать сценарий со словами: «Там для тебя нет роли, но ты можешь стать моделью или журналисткой. Я думаю, что это не твое».


Миронова пробежалась по сценарию и поняла, что эта прекрасно выписанная, сложная роль в отличном сценарии фильма ее любимого режиссера просто обязана достаться ей. И ей удалось убедить Лунгина, предъявив аргумент в виде 9-летнего сына.


Во время съемок ей пришлось играть откровенную сцену вместе с Владимиром Машковым. После премьеры фильма журналисты не раз спрашивали, тяжело ли играть любовные сцены, на что актриса отвечала, что профессия у нее такая. И добавляла, что никогда не станет участвовать в таких сценах, если они «притянуты за уши». Но вот в «Олигархе» сцена смотрелась гармонично – там не было места грубости и пошлости.


Одной из ярких работ Марии Мироновой стала мадам Жюли в «Статском советнике» Филиппа Янковского . Хотя разрекламированный фильм не оправдал выданных авансов, критики с воодушевлением отзывались о работе Марии, которая не померкла даже на фоне мощной харизмы Никиты Михалкова , и ее тандеме с Константином Хабенским .


За несколько лет фильмография Марии пополнилась многими громкими проектами. В их числе: «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова и его продолжение (роль мамы Егора), исторический сериал «Гибель империи» (роль Елены Сабуровой), трагикомедия «Посылка с Марса» (роль Наташи Стрельниковой), новые «Три мушкетера» от Сергея Жигунова (роль королевы Анны).


Отдельно можно отметить детективный сериал «Крик совы», в котором Марии досталась роль работницы почты Нины Кавериной – объекта воздыхания двух невзлюбивших друг друга милиционеров (Сергей Пускепалис и Андрей Мерзликин).


Как отмечала Мария, ее нынешние роли отличаются от тех, что были в начале ее кинематографической карьеры. «Я выбираю только интересные сценарии с четко выписанным характером. Если я открываю сценарий и вижу там что-то вроде „высокая привлекательная блондинка“, то тут же закрываю его».

Личная жизнь Марии Мироновой

Как вспоминали товарищи Марии по Щукинскому училищу, на первом курсе у девушки был роман с сыном актера

В 1999 году брак Марии и Игоря распался. Актриса ушла от супруга к советнику президента Российской академии наук Дмитрию Клокову (1977 г.р.), сохранив приятельские отношения с первым мужем.


После пяти лет брака с Дмитрием Мария вернулась к Удалову. В прессе появилась информация, что женщина не сумела простить второму супругу измену и указала ему на дверь.

С ноября 2011 года до 2 июля 2013 года актриса состояла в отношениях с актером Алексеем Макаровым (сын Любови Полищук). Сама Мария утверждала, что Алексей – ее хороший приятель на протяжении многих лет, а «роман» им приписали журналисты, запечатлевшие их во время совместного похода в кино.


Возможно, именно стараниями желтой прессы Мария Миронова предпочитает никак не комментировать свою личную жизнь. Единственное, о чем она открыто заявляет, это любовь к двум мужчинам: своему сыну и его отцу.

«История любви»: Мария Миронова

Мария – человек верующий. В одном из интервью она рассказала, что ей повезло – ее мама, тоже женщина набожная, покрестила Марию в 7-летнем возрасте и заставляла дочь ходить в храм. Поначалу малышка делала это с неохотой, потому что «так надо», но потом и сама встала на путь веры.

Мария Миронова сейчас

Мария Миронова появилась в актерском составе сериала «Доктор Рихтер» – отечественного ремейка культового сериала «Доктор Хаус». В российской версии гениального врача играет Алексей Серебряков , а Мария исполнила роль его бывшей возлюбленной (ожидавшие премьеру зрители тут же провели параллель с доктором Лизой Кадди).


Среди других проектов с Марией Мироновой, готовившихся к выходу в 2017 году, был также детективный сериал «Садовое кольцо», где актрисе досталась главная роль – Вера Смолина, чей сын Илья пропал загадочным образом.


Также стоит отметить космическую драму «Салют-7» с Владимиром Вдовиченковым и Павлом Деревянко о спасении затерявшейся в космосе станции «Салют-7» и отважных космонавтах, отправившихся на миссию, несмотря на ничтожно малый шанс на возвращение домой.