Название: Чип и Дейл спешат на помощь
Оригинальное название: Chip "n" Dale Rescue Rangers
Год выпуска: 1988-1992
Жанр: мультфильм, комедия, детектив, приключения, семейный

Режиссер: Алан Заслов, Джон Кимболл, Боб Дзамбони

В ролях: Кори Бертон, Питер Каллен, Джим Каммингс, Тресс МакНилл, Роб Полсен, Синди МакКей, Дэнни Гэнс, Питер Шрум, Дебора Уолли, Алан Оппенхаймер

Продолжительность: ~ серия 22 минуты
Возраст: 6+ (зрителям, достигшим 6 лет)
Выпущено: США / Walt Disney Television Animation

Описание:

Знаменитый мультсериал Уолта Диснея о захватывающих приключениях отважных спасателей - Чипа, Дэйла, Рокфора, Гайки и Вжика, которые всегда готовы отправиться навстречу неожиданным опасностям и невероятным приключениям лишь бы помочь в беде.

00. заставка
01. Подводные пираты
02. Пропавший котёнок
03. Двойник Дэйла
04. Удивительная собака Флэш
05. Полет в космос
06. Большое приключение киви
07. Как мы нянчились с бельчатами
08. Завещание сэра Баскервилля
09. Пчёлы - дело рискованное
10. Приключения коралловой клуши
11. Охотники за коврами
12. Держись, малыш
13. Искатель приключений
14. Похищенный рубин
15. Как мы встретились с Рокфором
16. История знакомства с Гайкой
17. Итак, работаем вместе
18. Конец истории с рубином
19. Волшебная лампа
20. Не везёт, так не везёт
21. Битва в воздухе
22. Замок призраков
23. А слон и не подозревал
24. Попробуй, обмани
25. Последний поезд в Долларвиль
26. Гроза подмостков
27. Культ Ку-Ку-Колы
28. Похождения мумии
29. Охота на оборотня
30. Робокот
31. Знаете ли вы теорию Павлова
32. Паника в музее
33. Подводный кошмар
34. Изобретение Норми
35. Не искушай судьбу
36. Жертвы корабликрушения
37. Когда все мыши замерли от страха
38. Шоколадные чипсы
39. Последний эльф
40. В любую погоду
41. Великий Чип
42. Ракушечный бум
43. Сила любви
44. Ночная песня соловья
45. Бурундуки на секретной службе
46. Гайка на Гавайях
47. Безумный Дэйл
48. Обманщики по заказу
49. Сыру - мир!
50. Эффект масштаба
51. Операция Подгузник
52. Мой друг летучая мышь
53. Птицефабрика
54. Бесстрашный воин
55. Звёздам можно верить
56. Чернослив и день рождения
57. Не рой яму собаке
58. Картофель под мышами
59. Гориллам не нужны брильянты
60. Плывёт, плывёт кораблик
61. Вжик, вернись домой
62. Дутые спасатели
63. Мухи отдельно!
64. Туфли и айсберги
65. Загнанных собак меняют


  • Имена героев звучат по-разному в разных странах: оригинальные имена они носят в США, России, Великобритании, Чехии, Польше, Болгарии и некоторых других странах. В то время как в Германии мультсериал называется «Chip und Chap», в Нидерландах «Knabbel en Babbel», во Франции «Tic et Tac», в Испании «Chip y Chop», в Бразилии - «Tico e Teco», в Норвегии - «Snipp og Snapp».
  • Имена Чип и Дейл являют собой каламбур, основанный на фамилии «Чиппендейл» (по фамилии Томаса Чиппендейла, крупнейшего мастера английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма). По другой версии имена героев мультфильма созвучны названию респектабельного района австралийского Сиднея - «Чиппеэндейл».
  • В первый раз зрители увидели братьев-бурундуков в диснеевском мультфильме про собаку Плуто - «Рядовой Плуто». Тогда у них еще не было имён и характерных черт (например, красного носа у Дейла и фетровой шляпы у Чипа), а ещё они были антагонистами Плуто. Второе появление произошло в ленте про Дональда Дака - там у героев уже «наметились» разные характеры, а нос Дейла «покраснел».
  • Усатую «мышь» по имени Рокфор, одного из основных персонажей сериала, в оригинале зовут Монтерей Джек - так называется сорт популярного в США полутвердого сыра. При дубляже на русский язык грызун получил новое имя - Рокфор: этот сыр (хотя и французский) в Советском Союзе был более известен.
  • Вопреки расхожему мнению, Чип и Дейл не являются ни братьями, ни родственниками. Продюсер и сценарист мультсериала Тэд Стоунс, отвечая на вопросы фанатов, упомянул, что бурундуков следует считать просто друзьями. Поэтому в некоторых сериях можно услышать, как они называют друг друга именно друзьями.

Расширенный вариант гида от DrDenn .

Начинаем игру на локации Предбанник, в подвале одного из домов, первым делом говорим с Проводником.Идём за ним к переходу на Кордон, возле блокпоста Проводник говорит об отсутствии снайпера на вышке и идёт на разведку, тут возможны два варианта развития событий:
1) ждём его сообщения и идём на блокпост.
2) идём за ним до появления сообщения, но тогда появится вертушка и будет вас убивать.

Кордон:
Говорим с Проводником, потом с командиром блокпоста Махаловым: если выберете плохой вариант ответа, то сюжета дальше не будет(даже если каким-то чудом выживете в перестрелке). На Кордоне остались тайники с оригинала, не забываем про них, на этом этапе игры они очень пригодятся--деревянные ящики в кустах слева от блокпоста одарят вас патронами к ПМ, на чердаке казармы блокпоста--тушёнка и пара неубиваемых броников, на чердаках в ДН--костюм "Заря" и арт Каменный цветок.
Доходим до деревни новичков и берём работу у Сидора на поиск ящика с припасами, с этим проблемы вряд ли будут (можете пройти к ящику со стороны блокпоста, так избежите встречи с кабанами).
Потом Сидор просит проверить сигнал СОС, тут два варианта развития событий:
1) соглашаетесь и находите КПК.
2) отказываетесь и гуляете по локации в сторону разрушенного моста, приходит сигнал СОС, дальше пункт 1, но КПК отдаёте Волку (в обоих случаях на месте сигнала стайка собак).
Следующее задание Сидор даёт на ликвидацию торговца (лучше подходить к АТП со стороны жд насыпи):
1) убиваете торговца, не задев других и докладываете Сидору.
2) убиваете его, но ранив или убив других наёмников, тогда идёте обратно, но на деревню нападают мстители, убиваете их, говорите с Волком, потом с Сидором.
Последнее задание Сидора--отнести ящик в Бар. Соглашаемся и идём к переходу на Свалку.
Под мостом пробегаем быстро-быстро, так как радиация))
На выходе с Кордона можно взять задание на уничтожение группы бандитов на ферме, задание не обязательное, решайте сами, ничем особо ценным у них не разживётесь, если только ради морального удовлетворения.

Свалка:
На этой локации сейчас делать нечего, заданий тут нет, да и небезопасно бродить без хорошего снаряжения--аномалии, мутанты, радиация, поэтому шустро бежим чрез всю Свалку к переходу на Бар.

Бар:
Отдаём ящик Бармену, тот отправляет нас к Воронину. Говорим на входе с сержантом, читаем смски, не забываем ещё раз поговорить с сержантом(общительный тип), идём на тет-а-тет к Воронину, он даёт задание найти любую информацию об убитом долговце на Армейских складах.

Армейские склады:
Находим труп у забора, берём у него флешку(она пригодится в конце игры). Тут-же приходит смска от Макса, идём на базу Свободы говорить с ним, далее беседа со снайпером на вышке, после беседы идём искать тайник с кпк,к люку, чуть леве от направления, по которому атаковали долговцы в оригинале. Получаем ещё одну смску от Макса,(ох уж эти смски, хорошо входящие бесплатно) опять говорим с ним, получаем кпк. Можете спокойно побродить по локации, собрать лут--кроме кровососовки опасных мест тут нет, наёмники на блок посту нейтральны, они нужны далее по сюжету, Монолит через барьер не прорывается (возможно в следующий заход на АС несколько всё же будут постреливать).
Возвращаемся в Бар: отдаём КПК Воронину, по желанию отдаём флешку, но запишите код с неё, он нужен по сюжету. Далее Воронин посылает в Тёмную Долину, на помощь Ткаченко,идём туда.

Темная Долина:
Обязательно говорим с постовым при входе на базу, затем идём к Ткаченко, он в нас не верит, поэтому хочет проверить в деле--даёт задание на отстрел плотей, идём за базу, туда где в ЧН охотились на псевдо-собаку, устраиваем локальный геноцид мутировавшим свиньям и возвращаемся для доклада.

Следующее задание от Ткаченко--дипломатическое, Долг хочет занять стратегическую точку - вход в лабораторию Х-18, для этого нужен договор с бандой Сома, вариантов два:
1) Можно сказать Сому, что их заказали,и начинаются пострелушки--докладываем Шульге на базе, атакуем банду Борова, дальше говорим с Шульгой на ферме.
2) Сом просит договорится с Боровом на ферме, бежим к нему, после короткого диалога идём за Боровом, и тут случается гоп-стоп. В этот момент главное--не дёргаться,все вещи, деньги и т.п. бандиты забрали, по этому нужно забится в угол и ждать спасателей. Ждём недолго в плену, видим появление долговцев и банды Сома, говорим с Шульгой, потом с Сомом, идём к Матушкину.(свои вещи заберёте из второго здания на ферме)

Матушкин ждёт возле базы, после разговора с ним (он даст хороший ствол и патроны) идём зачищать вход в х18, его оккупировали снорки, зомби, кровососы, всех надо поубивать, затем поговорить с Матушкиным, и спускаться в х18 за документами.

Х18:
Тут полно зомби, есть бюреры, в общем весело. Находим документы, всего их три части, первые на верхнем уровне, в комнате рядом с кодовой дверью, в аномалии "кисель" (или рядом), остальные внизу, в зале с псевдогигантом и в одном из синих ящиков. Возвращаемся в Тёмную долину, но на выходе ждёт сюрприз--нарываемся на мину, телепортируемся в Х20.

Х20:Тут два варианта--либо быстро бежать, либо много стрелять, для второго берём ПКМ, патроны и аптечки возле шлагбаума, мочим всех и вся(по желанию), не забываем осматривать комнаты--тут много артефактов, после ограбления на ферме они лишними точно не будут.
Находим выход и переходим в ТД, где нас встречает Воронин, который прояснит ситуацию с миной, и сделает предложение, от которого не возможно будет отказаться.
После беседы с Ворониным идём к следователю на базу Долга в ТД, а уже после разговора со следователем держим путь на Армейские Склады.

Армейские Склады:
Говорим с Максом, потом с Лукашом, он даёт задание на договор с наемниками, тут снова варианты:
1) выносим всех наёмников и докладываем Лукашу.
2) говорим с лидером наёмников Русаком, выясняем,что ему нужно и подписываемся на грязную работу: получаем первое задание, на убийство Мастера, он тут же, на АС, на хуторе, где в оригинале были долговцы: 1) убиваем, 2) говорим; докладываем Русаку.
Теперь задание на убийство Воробья: тут всё ясно, но при первом разговоре с Кремнем на Дикой территории нужна водка, после того как всё отдали Кремню, просто идите к переходу в Бар и задание обновится, заберёте яд и дальше в Бар, говорить с Воробьём.
Убийство Чипа (далее по сюжету Чип поможет вам, поэтому решайте сами--убивать или нет): 1) Идём на Свалку, к ангару, ждём, пока Чип дойдёт до определённой точки, убиваем; 2) говорим с ним. Докладываем Русаку.
Докладываем Лукашу, и получаем личный домик,там где в оригинале убивали стукача по заданию Лукаша, в доме есть матрас, теперь появилась возможность поспать.
Получаем от Лукаша задание на доставку ящика на Агропром и доставку ящика наблюдателю в Баре(тут всё понятно - будет небольшая сценка, которую вы сами увидите, это задание берётся по желанию и от него можно отказаться, но не советую--сценка стоящая).

Агропром:
На Свалке, возле перехода на Агро могут поджидать братки, стреляем всех, собираем лут.
Сразу после перехода говорим с постовым, потом на базе говорим с Шаманом, он отправляет к командиру базы Царю, на третий этаж комплекса, из разговора с ним выясняем, что Свобода хочет взять под свой контроль территорию "Агропрома", для этого надо ликвидировать мутантов на отдельных участках земли и укрепить там свои позиции.
Подписываемся на это безнадёжное дело и идём начинать зачистку, к свободовцу Д"Артаньяну, он выдаст снарягу и поставит задачу. Во время зачистки восточного комплекса обыскиваем трупы долговцев--надо найти два КПК, иначе задание не завершите. После того как покрошите всех, сработает переход в подземелья Агропрома, их тоже надо зачистить от мутантов.Как только убьёте последнего мутанта--снова сработает переход, значит пора на доклад к Царю, сдавать найденные КПК и завершать задание.
Ну а теперь в бар, к Воронину, он уже заждался вестей. После разговора с Ворониным получите смску от Царя--у него есть интересующая нас инфа, поэтому срываемся с Бара и бежим на Агропром, а поговорив там с Царём, держим путь в Научный комплекс.

Научный Комплекс:
При появлении на локации говорим с постовым, затем со свободовцем, которого пришли заменять,далее с Некрасовым. Первым делом Некрасов посылает сопровождать профессора Аникина. Аникин должен исследовать изменения, произошедшие с мутантами за прошедшую неделю.Задача--в случае экстренной ситуации не дать мутантам вырваться наружу любой ценой. Найти Аникина не просто--этот учёный находится в подземелье, вход в здании рядом с домом где говорили с Некрасовым, далее как повезёт--можно бродить долго... Очень долго... Когда несмотря ни на что всё таки найдёте Аникина и сопроводите его по комплексу, Некрасов даст новое задание--отправиться в Х16, где проходил тест прибора, оказывающего ментальное воздействие на мутантов, но тест закончился неудачей, нужно найти и принести этот прибор.

Х16:
Тут всё просто, отличий от оригинала мало--убиваем нечисть, идём наверх, где отключали установку, находим биорадар, далее идём обратно, спускаемся в самый низ и видим телепорт, прыгаем в него, берём установку и по телепортам возвращаемся в Научный комплекс.

Научный Комплекс:
Отдаём прибор Некрасову, и получаем новое задание--приборы учёных засекли какой-то всплеск энергии недалеко от своей базы. Сталкеры, которые находятся возле этого места говорят, что ничего не видят, но при подходе начинает болеть голова. Нужно вместе с группой дойти до этого места и охранять их, пока они проводят замеры.Встречаемся с группой учёных, сопровождаем, смотрим самоубийство одного из вояк, и попадаем в Мертвый Город.

Мертвый Город:При появлении в МГ получаем смску от группы сталкеров, говорим с выжившим (ненадолго) учёным и отправляемся на поиски лагеря.
В лагере говорим с воякой, затем с Клыком. Клык говорит, что нужно вырубить какую-то пси-установку, иначе из МГ не выбраться. Ну, безнадёжные задания--это нам не впервой, поэтому галопом движемся к центру города, главное - не превратиться в зомби..

В центре города начинается отсчёт таймера, показывая время до зомбирования, так же тут полно зомби (видимо Клык тут давно, и много кого посылал отключать эту пси-машину).
Находим установку в здании КООП Торг, на втором этаже в комнате, справа на стене будет рубильник, юзаем его. Валим из центра города куда подальше, пока таймер не закончился и мы окончательно не стали частью Зоны. Докладываем Клыку, но он вместо того, что бы вывести из города даёт новое задание: найти в МГ тайники с припасами, подробное описание каждого тайника есть, так что проблем возникнуть не должно.
После того, как доставили всё найденное Клыку все выжившие собираются обсудить дальнейшие действия, и решают дружно валить из МГ. В реализации этого нехитрого плана главная роль досталась кому бы вы думали? Правильно, итак идём в центр МГ и благодаря природной сноровке прыгаем по телепортам и отправляемся на Генераторы.

Генераторы:
По прибытии говорим со Стрелком, он поведает о ситуации и предложит ещё одно безнадёжное дело--соглашаемся, получаем бесшумную снайперку и идём на войну с адептами Монолита.На подходе к базе убиваем снайперов на вышках, занимаем территорию и готовимся много убивать. Монолит атакует волнами, в больших количествах и очень больно стреляя, поэтому занимайте выгодную позицию, не дайте себя обойти, врагов много и патронов на всех может не хватить. После уничтожения второй волны телепортируемся в деревню, там снова начинается замес с Монолитом, враги всё так же настырны и горят желанием всех убить, уничтожаем последнюю волну адептов и идём в здание к Глухарю, читаем смски, двигаем за оставшимися в живых сталкерами к переходу.

Армейские склады:
Перейдя на АС говорим со Стрелком,и после разговора получаем смску от Лукаша.Говорим с лидером Свободы и получаем инфу о том, что свободовская разведка засекла большую активность монолитовцев практически на всей территории Зоны. Сейчас небольшая группа фанатиков идёт с стороны Научного Комплекса с одним пленным. Лукаш предлагает найти эту группу и, по возможности, спасти пленника.Более подробно всё расскажет разведчик Свободы Приведение, он ждёт на базе возле тоннеля с аномалиями, после разговора с ним идём на Дикую Территорию.

Дикая Территория:
Если по заданию Наёмников убили Чипа, то будете действовать в одиночку, если оставили в живых, то говорите с ним и начинайте операцию. Отряд монолита расположился за стройкой, у вагончика, на самой стройке они оставили снайпера, в нужный момент вам об этом сообщит Чип, желательно снять снайпера как можно тише, если монолитовцы начнут пальбу--могут убить заложника, тогда придётся переигрывать, так как сюжет зависнет. Когда освободите заложника, поговорите с ним. Этого парня звать Дейл)) и он расскажет вам много интересного, но взамен попросит об услуге--найти его КПК, который он потерял убегая от адептов, и принести его на Кордон. С этим девайсом могут быть проблемы--иногда он просто исчезает сквозь текстуры, ищем его возле упавшего вертолета, на рельсах. После того, как заполучили КПК идём на АС отчитываться о рейде Приведению, а после отчёта получаем смску от Воронина с приглашением на приватный разговор.

Бар:
Говорим с Ворониным, он упоминает о важном КПК на Дикой Территории, да-да, том самом, после разговора начинается таймер, по истечению которого все в Баре становятся врагами. Нужно успеть покинуть Бар в направлении Кордона, Дейл уже заждался свой КПК в деревне новичков, говорим с ним, получаем много информации и определяем главную цель--это Некрасов, значит путь лежит в Научный Комплекс.

Научный Комплекс:
Как только зашли на локацию, эфир взрывается от сообщений о нападении мутантов, дальше ясно только одно--нужно найти профессора Сахарова и выяснить у него где Некрасов.
Тут можно развлечься--ситуация похожа на Х20, много мутантов, очень много, можете поупражняться в стрельбе по свободно бегающим и прыгающим целям, а можете забить на происходящее вокруг и бежать сразу в центр карты, там в двухэтажном здании ждёт Сахаров, который после разговора с ним откроет телепорт на Дикую территорию, через который уйдут все выжившие. После перехода говорим с Сахаровым, потом с лидером одиночек и телепортируемся к выходу в Бар.

События последних дней изрядно подкосили психическое здоровье ГГ, и поэтому цель сейчас одна--напиться и забыться, дело вроде не хитрое, однако в одиночку плохо пьётся, а значит в баре ищем компанию в лице долговца(квест на штурмовой Абакан в оригинале),под философскую беседу съедаем пару литров водки и забываемся.

После того как очнулись в баре идём похмеляться к Воронину, однако он, зараза, вместо того что бы похмелить предлагает принять участие в неких учениях между сталкерами и военными. Для начала надо поговорить с майором Махаловым на блокпосту Кордона, чтобы он выдал пропуск для прохода через блокпосты в Предбаннике.
Получив пропуск идём в Предбанник, предъявляем пропуск и направляемся к генералу Захарову, он ставит задачу и указывает точку сбора всей группы, идём на авиабазу, смотрим сценку и телепортируемся в Темную Лощину.

Темная Лощина.(совет--снимите с пояса биорадар)
Задача проста--уничтожить все группы мутантов на своём пути.
Тут самое главное - следовать за командиром отряда Цезарем, т.к. сталкеры почему-то бегают туда-сюда и не всегда адекватны. Продвигаемся с боем по дороге, уничтожив определённое количество мутантов перенесёмся к заправке.
На заправке говорим с Цезарем, он сообщает что одна группа ушла к ферме и пропала, бросать бойцов нельзя и нужно выдвигаться на поиски.
Идём на ферму, говорим с Цезарем, видим приближающуюся орду и быстро-быстро валим нахер оттуда к переходу на Кордон.

Так как ситуация складывается явно не по плану учений, нужно срочно доложить о случившемся генералу Захарову, что и делаем отправившись в Предбанник. Захаров принимает решение отправить дополнительные силы, встреча с ними назначена в Темной Лощине, слева от перехода на Кордон.

Находим группу которую отправил Захаров, говорим с командиром группы Сэмом, атакуем ферму, затем идём на другой конец локации, туда где пришли на неё с Цезарем, по пути много мутантов, кровососы, кабаны, псевдогиганты--патронов на всех точно не хватит, лучше пробегайте мимо. Задание обновится, когда дойдёте до конца локации, теперь нужно отчитаться Захарову.

Докладываем Захарову, после отчёта идём в Бар, беседовать с Ворониным.Этот деятель предлагает прямо таки дело всей жизни--вместе с отрядами "Долга" и "Свободы" прорвать оборонительную силу "Монолита" в Припяти и ЧАЭС, а после проникнуть в "Центр Управления Монолитом". После разговора с Ворониным идём на Радар.

На Радаре встречаем старого знакомого Шульгу с отрядом. Пройдя немного, наблюдаем невесёлую сцену расстрела бойцов Свободы, пробиваясь к переходу на Припять стреляем, сколько влезет, но тут нас ждёт ещё один сюрприз--после отстрела очередной волны адептов мы оказываемся пленёнными.
Очнувшись в плену и поговорив с Шульгой, займёмся привычным для плена делом--ожиданием. Спасательная команда не заставит себя ждать, быстренько постреляет монолитовцев и дарует свободу. Ещё раз поговорив с Шульгой, можно покинуть это гостеприимное место, не забыв забрать своё снаряжение в одном из помещений(ищите место с 3 лестницами, под одной из них спуск, там рюкзак с вещами)

Не забываем, что ещё нужно зайти в Х10 за ПДА Кацмана, код от двери был на флешке, которую не отдали(или отдали? тогда 358465), дверь на нижнем ярусе, справа от лестницы, ведущей туда. В лаборатории пусто, пара кровососов после всего пройденного явно не помеха, забираем ПДА и идём штурмовать Припять.

В Припяти--Сталинград, буквально, тяжёлое вооружение и авиация в наличии, сразу после перехода говорим с Шульгой (так надоел, пристрелить охота) он определяет нам маршрут и обещает поддержку с воздуха, вот только маршрут заковыристый--по крышам и телепотрам. Как только забрались на крышу--ищем адепта с Гауссом, выносим его, берём ружьишко. Задание обновляется--появляются толпы монолитовцев, с помощью Гаусса отстреливаем их, но не увлекаемся--как только услышали шум вертушек, сразу ныкаемся в самый дальний угол, так как летуны поляны вообще не видят, где там свои ползают, где чужие--им похоже всё равно, лупят по всему, что шевелится, а по нам в первую очередь. Вспоминаем свои акробатические трюки в МГ и сваливаем с крыши, от греха подальше. Эфир забит сообщениями о боях, кругом пальба, в общем--удачная вышла прогулка.

Далее всё ну очень просто--переходим на ЧАЭС и при поддержке вояк начинаем штурм. Стрелять придётся много, так-как именно тут основные силы монолита, а "танки" вам немало нервов попортят, хотя вроде как возможно и отсидеться в сторонке, вояки свое дело знают, но какой в этом кайф? Прорываемся в Центр Управления Монолитом, тут как и в оригинале толпа охраны, крошим всех, идём в заветную дверь.

Вот и Некрасов, которого мы так жаждем убить. Говорим. И всё. Финал.

Кредитные потребительские кооперативы (КПК) в России не так известны, как, например, (МФО). Не так много людей становились их участниками. Новое название (но давняя история подобных организаций!), традиционная подозрительность к любой небанковской организации, привлекающей вклады, мешают разглядеть в таких кооперативах интересные возможности и выгоду.

Кредитные потребительские кооперативы – что это?

Кредитный потребительский кооператив (КПК) – некоммерческая организация, целью которой является оказание сберегательных услуг (приём вкладов) и услуг по выдаче займов своим участникам (пайщикам) под проценты. КПК является добровольным объединением граждан, созданным для организации услуг финансовой взаимопомощи друг другу.

Схема работы:

  • Участники (пайщики) оплачивают вступительный взнос согласно своим долям. Уставом могут предусматриваться другие членские взносы: ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные, дополнительные.
  • Формируется капитал кооператива, который состоит из трех фондов: резервный, для покрытия непредвиденных расходов, паевой – для оплаты текущих нужд и фонд финансовой взаимопомощи для непосредственного предоставления кредитов.
  • КПК привлекает сбережения своих участников путем открытия вкладов.
  • Кооператив тратит собственный и привлеченный капитал на текущие расходы и на выдачу займов пайщикам.

Основные правила кредитных кооперативов

Основные правила кредитных кооперативов определяются действующим законодательством:

  • Деятельность регулируется законодательством, в частности – Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации».
  • КПК – добровольное объединение участников: физических (минимум 15) и юридических (минимум 5) лиц.
  • Кооператив – некоммерческая организация, поэтому не может заниматься производством, торговлей и оказанием любых услуг, кроме привлечения вкладов и выдачи кредитов.
  • Кредиты можно выдавать только пайщикам, а вот прием сбережений допускается от участника КПК или от сторонней организации (юр.лица).
  • Кооператив создается по какому-либо признаку: территориальному, профессиональному, отраслевому и другим.
  • Управляет кооперативом собрание учредителей (пайщиков).
  • Информация о действующих КПК доступна на сайте Центрального банка России, он же выступает основным регулятором и контролером финансовой деятельности кооперативов.
  • КПК должны состоять в саморегулируемой организации (СРО), где создаются фонды для компенсации убытков пайщиков и вкладчиков на случай банкротства организации.
  • Кооператив не поручается по кредиту своего пайщика, не исполняет его личные обязательства, не гасит его сторонние займы.
  • И по вкладам, и по кредитам ставки выше банковских, в среднем, на 5-15%.

Выгоды от членства в КПК

  • Если вы – участник кооператива, регулярно пополняете его фонды членскими взносами, вы гарантированно получите кредит на свои нужды. КПК не будет копаться в вашей кредитной истории, изучать вас под микроскопом и заставлять собирать документы о работе и доходах, привлекать поручителей. Единственное ограничение – вам не выдадут более 20% от общей суммы займов, предоставленных за отчетный период всем остальным членам.
  • Кооператив даст вам возможность вклада под более высокую ставку, чем банк. Несмотря на участие в СРО, кооперативные вклады не застрахованы государством, то предусматривается возможность страхования рисков в страховых компаниях.
  • Как участник вы можете управлять деятельностью своего кооператива, быть в курсе его финансовой состоятельности, влиять на принимаемые решения.
  • У пайщиков есть возможность инвестировать в собственный бизнес (с согласия общего собрания) и получать дополнительную прибыль

Осторожно, мошенники!

Как отличить настоящий кредитный потребительский кооператив от финансовой пирамиды или от обычных обманщиков, желающих вытянуть из вас деньги?

Правило 1. Организация должна содержать в своем названии аббревиатуру “КПК” или “Кредитный потребительский кооператив”. Все остальные формы – ООО, ОАО, ЗАО, ИП – не имеют к потребительскому кооперативу никакого отношения. Поэтому, увидев название ООО “Потребительский кредитный кооператив”, знайте – перед вами – мошенники. А название призвано ввести неопытных вкладчиков в заблуждение.

Правило 2. Зайдите на сайт Банка России и найдите там свой кооператив. Сверьте данные на странице КПК и на сайте ЦБ. Название, ИНН, ОГРН должны совпадать. Для подстраховки зайдите на сайт СРО (саморегулируемой организации) и найдите свой кооператив там.

Правило 3. Настоящий КПК не будет предлагать вам вознаграждение или льготы за привлечение новых вкладчиков.

Правило 4. Обратите внимание на проценты по вкладам: они выше банковских, но не в несколько раз. “50% годовых” в рекламе – явный обман, не поддавайтесь. Кричащая реклама не должна быть причиной для вступления именно в этот кооператив.

Правило 5. Изучите документы перед тем, как их подписать и внести свои деньги. Не дают ознакомиться с договором, или условия там прописаны нечетко, на вас давят, торопят? Лучше уходите и поищите нового партнера.

Кредитный потребительский кооператив – прекрасная альтернатива банковским услугам. Но для успешного участия, размещения средств и получения кредитов нужно хорошо представлять себе порядок их работы и точно считать собственную выгоду. Помните, что кооператив работает для вашей прибыли, а не наоборот.