Исследование содержания эмоциональных проблем.

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь», разработанная И. Л. Соломиным, относится к классу проективных методов диагностики. Уникальность этой методики - то, что она разработана отечественным автором и учитывает российские социокультурные особенности.

Методика позволяет:

  • выявлять эмоциональное состояние человека,
  • выявлять особенности темперамента и характера,
  • личностные проблемы и возможные способы их решения,
  • определять представлений о своей жизни и отношений к ней,
  • формулировать цели и планировать пути их достижения.

Процедура проведения методики состоит из двух частей: изображение клиентом своей собственной жизни в виде рисунка и обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом. В состав методики входит атлас рисунков, в котором проиллюстрированы основные показатели методики и примеры ее практического использования.

Назначение методики

Методика может быть использована для решения задач, связанных с диагностикой психологических особенностей личности и психического состояния, с консультированием по вопросам самоопределения и планирования карьеры. Методика обладает значительным потенциалом для коррекционной работы с клиентами.

Участникам тренинга «Найди дверь своего сердца» Арт-терапия как путь к собственной уникальности и жизненной силе » (преподаватель В. Григалюнайте ) предоставляется скидка 10% на методику «Жизненный путь» в период обучения.

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь», разработанная И. Л. Соломиным, относится к классу проективных методов диагностики. Уникальность этой методики - то, что она разработана отечественным автором и учитывает российские социокультурные особенности.

Методика позволяет: устанавливать эмоциональное состояние человека, выявлять особенности темперамента и характера, личностные проблемы и возможные способы их решения, определять представлений о своей жизни и отношений к ней, формулировать цели и планировать пути их достижения. Процедура проведения методики состоит из двух частей: изображение клиентом своей собственной жизни в виде рисунка и обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом. В состав методики входит атлас рисунков, в котором проиллюстрированы основные показатели методики и примеры ее практического использования.

Назначение методики

Методика может быть использована для решения задач, связанных с диагностикой психологических особенностей личности и психического состояния, с консультированием по вопросам самоопределения и планирования карьеры. Методика обладает значительным потенциалом для коррекционной работы с клиентами.

Отзывы пользователей

Психолог - тренер частной компании г. Челябинска: «Много лет я провожу тренинги развития личности. Последние пять лет в своей практике я стал применять методику И. Л. Соломина „Жизненный путь“ при проведении тренингов. Обсуждение рисунков участников тренинга в ходе групповой работы способствует глубокой проработки их проблем»

Комплектация
Кабинетный вариант
  • Методическое руководство
  • Атлас рисунков
  • Бланки фиксации результатов
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Информационный CD «Иматон»
  • Фирменная ручка «Иматон»
  • Коробка-футляр

Стоимость данного комплекта: 4500 руб.

И.Л.Соломин

Методика рисуночных метафор "Мой жизненный путь"

Санкт-Петербург

Методика рисуночных метафор "Мой жизненный путь" реализует современный подход к психологической диагностике и консультированию клиентов. Методика позволяет выявлять эмоциональное состояние человека, некоторые особенности его темперамента и характера, специфику представлений о своей жизни и отношений к ней, определять личностные проблемы и возможные способы их решения, формулировать цели и планировать пути их достижения.

Методика рисуночных метафор "Мой жизненный путь" представляет собой комплексный способ психологической диагностики и консультирования подростков и взрослых людей. Методика состоит из двух частей:

    изображение клиентом своей собственной жизни в виде рисунка,

    обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом.

Методика предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения.

Методика относится к классу проективных методов диагностики личности. Методика характеризуется:

    экономичностью (методика компактна, не требует специального оборудования и материалов, относительно проста в проведении, допускает групповую форму, занимает не более 30 минут для получения данных, не требует сложных методов обработки),

    глубиной получаемой информации (методика позволяет выявить индивидуально-психологические характеристики клиента и особенности его сознания, скрытые в обыденном поведении и повседневном общении и не всегда проявляющиеся в условиях традиционного консультирования),

    универсальностью (методика гибка в применении и может использоваться для решения широкого спектра задач общего и профессионального психологического консультирования),

    значительным психокоррекционным потенциалом при консультационной работе с клиентом.

Метафорический характер выполняемых заданий и получаемых результатов позволяет объективировать проблемы клиента, дает ему возможность более свободно и безопасно выражать свои чувства и отношения. Наглядность представлений о содержании и динамике отношений клиента создает условия для лучшего понимания им проблем и творческого их разрешения. Кроме того, методика:

    облегчает установление контакта с клиентом, позволяет преодолеть барьеры и формальный характер взаимоотношений, является материалом для беседы и позволяет ее эффективно структурировать,

    позволяет удачно распределить роли между клиентом и консультантом, оптимизировать активность клиента и преодолеть его потребительское отношение к консультации.

Методика допускает возможность сравнения различных категорий клиентов между собой, контролировать ход и результаты консультирования, выявлять группы клиентов, нуждающихся в различных консультационных услугах и формах работы.

Процедура проведения методики рисуночных метафор "Мой жизненный путь" Инструкция клиенту

"Путник шел по дороге, которая называлась "Жизнь". Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника.

О чем Вы думаете?

Что Вы чувствуете?

Перед Вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты.

Куда Вы хотите придти?

Что Вы возьмете с собой в дорогу?

С чем встретитесь на своем пути?

Чему Вам предстоит научиться?"

Условия проведения методики

Поскольку результаты методики в значительной мере зависят от внешних условий (поза, рабочая поверхность, характер бумаги, письменные принадлежности) и внутренних условий (состояние, отношение к тестированию), важно придерживаться стандартных условий.

    Перед началом тестирования следует познакомиться с клиентом и помочь ему успокоиться.

    Можно сказать, что выполнение теста не требует умения рисовать и художественных способностей.

    Клиент должен рисовать сидя за столом, либо на специальном - ровном и твердом планшете.

    Рисовать необходимо на чистом листе бумаги формата А4 (210х297 мм). Уменьшение площади листа недопустимо по причине ограничения амплитуды графических движений и потери информации о размерах рисунков.

    Следует рисовать только простым карандашом или шариковой ручкой. Рисование чернилами, гелем или фломастером нежелательно вследствие потери информации о нажиме и характере линий.

    Стирать выполненные рисунки или их детали резинкой не разрешается.

    Время выполнения задания не ограничивается. В группе можно следить за процессом рисования и остановить его, когда большинство клиентов закончат свои рисунки. Но торопить клиентов нельзя.

Регистрация показателей поведения клиента в процессе выполнения методики

В том случае, если методика проводится в индивидуальной форме, целесообразно регистрировать показатели поведения клиента в процессе рисования, представляющие собой дополнительный источник диагностической информации:

    Латентный период (продолжительность времени от конца предъявления инструкции до начала выполнения рисования),

    Длительность выполнения задания,

    Паузы, остановки в процессе рисования продолжительностью более минуты,

    Возвраты к уже нарисованным частям изображения,

    Нарушения последовательности рисования от прошлого к будущему,

    Спонтанные высказывания клиента, выражающие:

    • Вопросы и уточнения, самооправдания,

      Поиск помощи или оценки, самокритика, извинения,

      Критика задания или внешних условий,

    Отказ от выполнения задания,

    Ведущая рука,

    Поза клиента:

    • Наклон туловища,

      Поворот туловища,

      Расстояние от руки до туловища,

      Прикрывание рисунка рукой,

    Вегетативные и моторные проявления напряжения клиента:

    • Потоотделение,

      Покраснение или побледнение кожи,

      Тремор, дрожание рук,

      Раскачивание туловищем, головой или конечностью,

      Покусывание или облизывание губ, грызение карандаша.

При этом проверка и обсуждение полученных сведений с клиентом в форме замечаний и вопросов по тем или иным признакам возможны лишь после окончания процесса рисования.

Диагностика особенностей личности

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь», разработанная И. Л. Соломиным, относится к классу проективных методов диагностики. Уникальность этой методики - то, что она разработана отечественным автором и учитывает российские социокультурные особенности.

Методика позволяет: устанавливать эмоциональное состояние человека, выявлять особенности темперамента и характера, личностные проблемы и возможные способы их решения, определять представлений о своей жизни и отношений к ней, формулировать цели и планировать пути их достижения. Процедура проведения методики состоит из двух частей: изображение клиентом своей собственной жизни в виде рисунка и обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом. В состав методики входит атлас рисунков, в котором проиллюстрированы основные показатели методики и примеры ее практического использования.

Назначение методики

Методика может быть использована для решения задач, связанных с диагностикой психологических особенностей личности и психического состояния, с консультированием по вопросам самоопределения и планирования карьеры. Методика обладает значительным потенциалом для коррекционной работы с клиентами.

Отзывы пользователей

Психолог - тренер частной компании г. Челябинска: «Много лет я провожу тренинги развития личности. Последние пять лет в своей практике я стал применять методику И. Л. Соломина „Жизненный путь“ при проведении тренингов. Обсуждение рисунков участников тренинга в ходе групповой работы способствует глубокой проработки их проблем»

Комплектация
Кабинетный вариант
  • Методическое руководство
  • Атлас рисунков
  • Бланки фиксации результатов
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Информационный CD «Иматон»
  • Фирменная ручка «Иматон»
  • Коробка-футляр

Стоимость данного комплекта: 5700 RUB руб.