Оно «дарованная Богом». В России больше прижился мужской вариант имени - Иван, хотя в дореволюционные времена девочек часто называли и женским вариантом - Иванна. Иоанна справляет два раза в год - 10 июля в день памяти праведной Иоанны мироносицы и 28 декабря, когда поминают преподобномученицу Иоанну.

Иоанной крестят девочек, в миру получивших имя Яна.

Иоанна мироносица

Покровительница имени Иоанна, которая почти не упоминается в писаниях , была одной из жен-мироносиц. О ней дважды говорится в Евангелии от Луки. Именно эта женщина была в числе тех, кто принес благовония к телу Христа и стал свидетелем появления ангелов, сообщивших о воскрешении Иисуса Христа из мертвых.

Иоанна была супругой домоправителя царя Ирода по имени Хуза и вела жизнь беспечную и респектабельную. Муж ее занимал большой пост, и забот у женщины не было, пока не заболел их единственный сын. Призвав Иисуса Христа исцелить ребенка, супруги не понимали, почему тот отказывался идти к ним. А все дело было в том, что именно во дворце был убит его Предтеча Иоанн Креститель. Однако Иисус не таил обид и исцелил их больного сына. Когда об этом узнал Ирод, гнев его пал на плечи домоправителя. Ситуацию усугублял тот факт, что именно Иоанна, знавшая Крестителя и слушавшая его, взяла голову убитого из тайника и похоронила ее в одном из поместий Ирода. Ее муж Хуза, оказавшись в положении, когда мог лишиться всего из-за гнева царя, решил, что менее болезненным будет для него изгнать из дома жену.

По всей видимости, так и оказалась Иоанна среди нищих и бедствующих, странствующих за Христом с верой в Бога в сердце. Иоанна смиренно делила все тяготы странствования вместе с другими женщинами, а мать Иисуса Мария плакала вместе с ней об оставленном в доме мужа сыне, которого Иоанна больше никогда так и не увидела.

Люди, изучающие связь имени с характером человека, утверждают, что Иоанны - очень добрые и излучают свою доброту на ближних.

Преподобомученица Иоанна

В миру ее звали Сусанной. Она была единственным ребенком пресвитера Рима Гавания. Девушка была образованна, но при этом очень религиозна и целомудренна. Она отказалась от брака, решив посвятить свою жизнь служению Христу. Царь Диоклетиан, настаивавший на ее замужестве, присылал к ней сначала жену, потом сына, дабы они склонили ее заключить брак. Сын его Максимилиан застал ее в доме молящейся и хотел обесчестить, но увидел сияние ангела, склонившегося над девушкой, и в страхе скрылся. Тогда разгневанный Диоклетиан повелел своему наемнику садисту и мучителю Македонию заставить Иоанну отказаться от веры. Он избивал ее палками на глазах у ее семьи, но она была непреклонна. Тогда ее казнили путем отсечения головы. Этот поступок вдохновил всю ее семью и слуг принять христианство.

День святых жён-мироносиц

В 3-ю Неделю по Пасхе (22 апреля 2018 г.) Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых.

Этот день среди православных людей воистину всегда считался днём, в который прославляется подвиг верующей православной женщины.

День святых жён-мироносиц - православный женский день.
Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Основная черта русской праведности – особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства.
Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни – несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя (воскресенье) жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки, православный Женский день.

Икона "Явление христа жёнам-мироносицам"

Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона XV века. Русский музей.

Кто они, святые жены-мироносицы - Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна, и почему Русская православная церковь чтит их память во второе воскресенье после Пасхи?
Мироносицы – это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Иисус явился Марии Магдалине, и просил сказать апостолам, чтобы ожидали Его в Галилее.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.
Память: 10 июля

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Святые жены-мироносицы являют нам пример истинной жертвенной любви и самоотверженного служения Господу. Когда все оставили Его, они были рядом, не испугались возможных преследований. Не случайно именно Марии Магдалине первой явился Воскресший Христос. Впоследствии, по преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина много потрудилась в проповеди Евангелия. Именно она преподнесла римскому императору Тиверию красное яйцо со словами? "Христос Воскресе!", откуда и пошел обычай на Пасху красить яйца.

Мария Магдалина

Мария Магдалина (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) - жена Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом.
Прозвание «Магдалина» (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή), которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима - «башня» (ивр. ‏migdal‏‎‎‎ и арамейск. magdala), и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.
Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella (ивр. ‏מגדלא‏‎‎‎) - «завивающая волосы». Персонаж, называемый «Мириам, завивающая волосы женщинам» (ивр. ‏מרים מגדלא שער נשייא‏‎‎‎), встречается в ряде связанных с Иисусом талмудических текстов, причём в одном из них о ней говорится как о прелюбодейке. Не исключено, что в этих текстах нашли отражение рассказы о Марии Магдалине.
У незнакомых с ивритом и древнегреческим языком средневековых писателей этимологии чаще всего фантастичны: «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т.п.
Имя Мария Магдалина, Магдалина позже в различных формах стало популярным в Европе.


Картина работы Перуджино, ок. 1500 г.

В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал.

Протестантскими толкователями тождественность Марии-блудницы и Марии, сестры Марты евангельской Марии Магдалине также оспаривалась с самого начала, Магдалина почитается исключительно как святая мироносица.

Почитание в православии

В православии почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. Больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно Иоанн.
Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим. 16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием возникла связанная с её именем пасхальное предание.
Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов.
Так, Димитрий Ростовский пишет в её житии:
Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую.
- Димитрий Ростовский, «Жития святых: 22 июля»

Не упоминается о блуде и в её акафисте. Кроме того, в православии не произошло отождествления Магдалины с несколькими другими евангельскими женщинами, случившегося в католичестве, оно традиционно почитало этих женщин раздельно.

2 сентября 2006 года впервые в Россию (из афонского монастыря Симонопетра) прибыли мощи Марии Магдалины и частица Животворящего Креста. В храме Христа Спасителя православные святыни были доступны для верующих до 13 сентября, после чего их провезли по семи городам страны.

Карло Кривелли. «Мария Магдалина», ок. 1480 г., Боннефантенмузеум, Маастрихт. Святая с длинными распущенными волосами держит в руках сосуд с благовониями

В западноевропейских апокрифических легендах сообщаются многие подробности, например, её родителей звали Сир и Евхария.
Много повествуется о её проповеднической деятельности, которая, в отличие от византийских рассказов, связывается не с Малой Азией, а с территорией Франции.
В частности, как рассказывают, после Распятия Мария вместе со своими братом, сестрой Марфой и святыми Максимином, Мартеллом и Кидонием направилась провозглашать христианство в Галлию, в город Массилию (Марсель) или в устье Роны (г. Сент-Мари-де-ла-Мер).

«Мария Магдалина», скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.

Вторая половина жизни Магдалины согласно этим западным легендам прошла так: она удалилась в пустыню, где 30 лет предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её одежда истлела, но срам (наготу) прикрывали длинные волосы. А измождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его - «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“» (лат. corporeis auribus).


«Старец даёт гиматий Марии Магдалине». Фреска Джотто в капелле Магдалины нижней базилики Сан-Франческо в Ассизи, 1320-е.

Перед смертью Магдалину причащает случайно забредший в эти края священник, которого сначала смущает нагота прикрытой волосами святой. Святой Максимин отправляется к ней, проводит с ней последние минуты (причём Мария Магдалина при встрече с блаженным Максимином молится в хоре ангелов, поднявшись над землёй на расстоянии двух локтей). Затем он погребает свою старую соратницу в заложенной им церкви.
Мощи святой до сих пор показываются в церкви в Провансе (Saint-Maximin-la-Sainte-Baume) на Пути Святого Иакова. В отличие от Вознесения девы Марии, смысл которого в том, что Богородицу после смерти забрали на небо телесно, Вознесение Марии Магдалины было просто формой её собеседования с Господом и после смерти телесно на небо она вознесена не была.


«Вознесение Марии Магдалины», картина Хусепе де Рибера, 1636

Для понимания сложения легенды важно, что сюжет аскезы Магдалины имеет много параллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой, в отличие от Магдалины, прямо свидетельствуется, что она была блудницей. Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является ещё одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы. Рассказ о Марии Египетской лёг в основу легенды «Об отшельнической жизни» Марии Магдалины. Также упоминают влияние легенды о блуднице св. Таисии Египетской, известной куртизанки, обращённой аббатом Пафнутием.

Память

Смерть Марии Магдалины, по версии данного течения в христианстве, была мирной: она скончалась в Эфесе.
Память:
- 22 июля/4 августа;
- в третью неделю по Пасхе, именуемую Неделя жен-мироносиц.

Согласно «Четьям Минеям» Димитрия Ростовского, в 886 году при императоре Льве VI Философе мощи скончавшейся в Эфесе святой были торжественно перенесены в константинопольский монастырь святого Лазаря.
Католическая церковь считает местонахождением мощей Марии Магдалины Латеранскую базилику, где они были положены под алтарём, освящённым папой Гонорием III в её честь. Также местонахождением мощей с 1280 года считается церкви Сент-Баум и Сен-Максимин в Провансе, где, в частности, хранится её голова.
В настоящее время известно о нахождении мощей Марии Магдалины в следующих афонских монастырях: Дохиар, Симонопетра (десница) и Эсфигмен.

Храмы посвященные Марии Магдалине

Церковь святой Марии Магдалины в Вулидже (Южный Лондон), Великобритания;
Церковь святой Марии Магдалины в Доброводе, Польша;
Церковь святой Марии Магдалины в Тарнобжеге, Польша;
Церковь святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины в Авдеевке, Донецкая область, Украина;
Церковь Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Минске, Беларусь;
Церковь Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Белой Церкви, Киевская область, Украина.

С Марией Магдалиной связывают появление традиции пасхальных яиц: по легенде, когда Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как то, чтобы куриное яйцо было красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, покраснело. Очевидно, легенда относится к очень позднему Средневековью (так как не вошла в обширнейший сборник «Золотую легенду» XIII-XIV века).
Впрочем, согласно иному варианту изложения, Мария Магдалина подарила императору яйцо, окрашенное в красный цвет (Так описывает этот эпизод святитель Димитрий Ростовский).

Женитьба Иисуса

Через год после смерти Иосифа, 28 октября 16 года, Иисус, выполняя клятву, данную отцу, женился. Его избранницей стала Мария Магдалина. В Библии не говорится о том, что Иисус был женат. Но и нигде не сообщается о том, что он был холост. Мария Магдалина в Евангелиях упоминается неоднократно. Она сопровождает Иисуса в некоторых его поездках, часто находится рядом, после смерти Иисуса первой приходит на его могилу, т.е. ведет себя как очень близкий ему человек, как жена.
Почему же в Библии нет четкого и внятного указания на то, что Мария Магдалина - жена Иисуса?
В 325 году, когда переделывались Евангелия, из них были удалены все факты, свидетельствующие о том, что Иисус и Иоанн Креститель были семейными людьми. Сделано это было для того, чтобы узаконить обет безбрачия, принимаемый всеми христианскими священниками. Подобный порядок дел в римско-католической церкви сохранился до наших дней.
Централизованной церкви требовалась огромная армия священнослужителей - послушных, верных, исполнительных. Одинокого человека подчинить своей воле гораздо легче, чем семейного, поэтому для Церкви образ неженатого Иисуса (да и Иоанна тоже) был очень выгоден. Христианские священники, принимая обет безбрачия, искренне считали, что поступают согласно правилам, установленным самим Иисусом. Женщины при этом поголовно объявлялись грешницами, общение с которыми могло погубить человеческую душу. Женщин следовало избегать, свести общение с ними до минимума и по возможности даже не смотреть в их сторону.
Именно тогда и была вставлена в Библию следующая фраза в устах Иисуса (Мф, 5, 28):
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
Влюбленным и счастливым человеком управлять невозможно, поэтому Церковь, маскируя свои намерения под добродетель, пыталась задавить в людях все плотские желания.
После соответствующей обработки Евангелий Мария Магдалина из жены Иисуса Христа превратилась в блудницу, и ее имя даже стало нарицательным для обозначения девушек определенной профессии. На самом деле Мария в жизни была скромной, непорочной девушкой, которая безумно любила своего мужа Иисуса. Мария в молодости отличалась редкой красотой - изумительные карие глаза, круглое лицо, длинные черные волосы, стройная фигура с тонкой талией. Иисус был счастлив в семейной жизни, любил жену и детей - у них с Марией было три сына и дочь. Иисус женился в 20 лет. По обычаям того времени муж не обязан был все время находиться дома, поэтому Иисус спокойно путешествовал, в то время как Мария Магдалина находилась дома в Назарете с его матерью. Раньше мужчина жил с женщиной не круглый год, а только в определенные месяцы, благоприятные для зачатия ребенка. В эти месяцы Мария Магдалина иногда сопровождала Иисуса в его странствиях. Почти все ученики Иисуса - апостолы имели жен и детей. Естественно, что об этом в Библии нет ни строчки, лишь в одном месте мельком упоминается, что у апостола Петра была теща.

Распятие Иисуса

Любимому ученику Иоанну Иисус поручил заботиться о своей матери ещё задолго до произошедших событий. Во время казни на Голгофе не было ни Девы Марии, ни Иоанна. Иоанн, узнав о точном дне казни Иисуса, отправился в Назарет за Марией, решив при этом прийти с ней в Иерусалим на второй день после казни. Марию застал он взволнованной, она рассказала ему, что, когда она прилегла вчера отдохнуть после обеда (вторник), ей приснился Иисус - он звал её и просил помощи, проснувшись, она почувствовала страшную боль в сердце, которая до сих пор не прошла. Иоанн не стал ничего рассказывать, объяснив причину своего прихода тем, что Иисус желает ее видеть в Иерусалиме в субботу. Но разве можно обмануть воистину любящее материнское сердце! Оно уже знало часы, когда принимал ее любимый сын невероятные муки.
Мария сразу почувствовала что-то неладное, она не находила себе места ни в последний день перед дорогой, ни в дороге, особенно ей стало плохо, когда до Иерусалима оставалось всего полдня пути.
Разве мог допустить Иоанн, так любивший Иисуса Христа и Деву Марию, чтобы глаза этой милой, доброй женщины увидели то, как палачи издевались над ее родным сыном. Разве может выдержать сердце, в котором есть хоть маленькая крупица любви и сострадания, всю картину мучений Иисуса. Не говоря уже о материнском сердце. И какой бы святой ни была Дева Мария, вынести всего этого она бы просто не смогла, и Иоанн прекрасно это понимал. А слова в Библии: «…Она, пред очами всех, безбоязно стояла у подножия креста…» - мог написать только тот человек, который не знает, что это такое - потеря близкого, которому неведомо чувство боли. Такое мог написать лишь человек с ледяным сердцем, для которого чуждо и непонятно чувство сострадания. Такие муки, которые перенес Иисус, даже спустя две тысячи лет представить страшно, а не то что смотреть на них, спокойно стоя рядом. Сердце любой матери не выдержало бы такого горя, оно разорвалось бы еще до того, как ее сына распяли на кресте. Мы не говорим о сердцах тех матерей, которые ради веры приносят в жертву своих младенцев, как это делают сектанты, или оттого что им нечем кормить детей, или просто не желают их растить, отдают в детские дома, или делают аборт и убивают еще не родившимися. Дева Мария, ставшая Матерью всего рода человеческого, не могла и не видела мучений своего Сына!!!

В пятницу, 20 апреля , к Понтию Пилату пришёл Иосиф Аримафейский – очень влиятельный человек, один из 72 членов высшего суда Иудеи – синедриона. Иосиф обратился к Пилату с просьбой – выдать ему тело Иисуса Христа для почётного погребения в собственной гробнице. За это Иосиф был готов даже заплатить крупный денежный выкуп. Пилат с большим уважением относился к этому человеку, поэтому удовлетворил его просьбу, не взяв никакого выкупа. К тому же Пилата мучила совесть за то, что по его приказу лишился жизни невиновный человек, праведник. Пилат послал на место казни человека узнать, действительно ли умер Иисус.
В это время возле Иисуса находились два человека – Иоанн Заведеев и старейшина религиозного общества ессеев. Этот старейшина обратился с просьбой к сотнику, руководившему охраной места казни, не перебивать колени умершему Иисусу. По обычаю того времени умершему на кресте раздрабливали колени, чтобы окончательно убедиться в смерти последнего. Старейшина знал, что на самом деле Иисус ещё жив.
Старейшина объяснил сотнику, что распятый действительно был уважаемым человеком и достоин почётного погребения, за него сейчас Понтию Пилату будет заплачен большой выкуп, поэтому не стоит портить тело умершего. Сотник разрешил не ломать колени Иисусу. Он даже знал, что Иисус всё ещё жив, но не стал никому говорить об этом.
«Был день приготовления, и в субботу тела не должны были висеть на крестах, к тому же это была особенная, пасхальная суббота. Поэтому иудеи попросили Пилата, чтобы распятым позволили перебить ноги и снять их тела с крестов. Солдаты пришли и перебили ноги сначала одному распятому, затем другому. Когда же они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже мёртв, и не стали перебивать Его ног». Евангелие Иоанна.
Тайные ученики Иисуса – Иосиф Аримафейский и Никодим, получив от Понтия Пилата разрешение на выдачу тела, приступили к делу. В пятницу в полдень тело Иисуса было перенесено в гробницу Иосифа, находящуюся недалеко от места казни. Иосиф и Никодим, запеленав тело Христа, пропитали бинты раствором, изготовленным из лекарственных масел и бальзамов. Этот раствор Иисус приготовил ещё задолго до своей казни.

«Никодим принёс около тридцати килограммов смеси из мирры и алоэ. Они сняли тело Иисуса и завернули его вместе с бальзамом в полотна из льняной ткани. Таков был иудейский погребальный обычай». Евангелие Иоанна.
«Иосиф взял его, обернул чистым льняным полотном и положил в принадлежащую ему недавно купленную гробницу, выдолбленную в скале». Евангелие Матфея.

До четырёх часов вечера длились все процедуры. Затем тело Иисуса, смазанное благовониями, аккуратно запеленатое в бинты, завернули в огромную белую плащаницу. Утром на тело Иисуса пришли взглянуть римские солдаты и убедились, что он действительно погребён по всем законам. После того как все проверяющие убедились в смерти Иисуса, вход в гробницу был завален большим камнем.
Утром иудейские священники были просто в шоке, узнав, что Иисус погребён в личной гробнице Иосифа Аримафейского - члена того самого синедриона, который и осудил Иисуса на смерть. И ему помогал другой член синедриона - Никодим. И римский наместник Понтий Пилат распорядился выдать тело казнённого богохульника для почётного погребения.
Первосвященникам показалось, что здесь кроется какой-то заговор против них. Священники и фарисеи обратились с просьбой к Пилату:
- Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну.

Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики его, придя ночью, не украли его и не сказали народу: воскрес из мёртвых. Иначе будет последний обман хуже первого.
Пилат, который был сильно зол на священников, до этого угрожавших ему доносом в Рим, резко ответил им:
- Имеете стражу – пойдите, охраняйте, как знаете.

Каиафа распорядился поставить у гробницы стражу и приложить к камню печати. Ему не понравилось поведение Пилата, который слишком явно сочувствовал Иисусу. На римскую власть более полагаться было нельзя – теперь следовало всё делать самим.

В воскресенье утром, 21 апреля, Мария Магдалина по научению Иосифа Аримафейского, никому не сказав ни слова, вместе со своей служанкой Марией, матерью Иакова и Саломеи, подошли к склепу.
Мария Магдалина увидела сидящих стражников и сказала им, что Иисус воскрес и не ищите здесь его тело. Среди охранявших склеп Иисуса находился апостол Андрей. Он сидел возле гробницы и ждал воскрешения Христа. Сомневался, но тем не менее в глубине души верил, а вдруг и правда Христос воскреснет.
Мария подошла к нему и сказала то, чему научил ее Иосиф, - Иисус воскрес и передал ученикам, чтобы они ждали его в Галилее. Этим самым Иосиф хотел обмануть священников, направить их по ложному следу. Главное, чтобы Иисуса не искали в Иерусалиме. Озадаченные и перепуганные стражники вскрыли склеп. Печати, которые приказал поставить на гробницу Каиафа, были целыми, то есть в склеп никто не входил и не выходил.
Вскрытая комната оказалась пустой! Лишь на полулежали обрывки бинтов и плащаница. Стражники застыли на месте, не зная, что делать дальше. Тем временем Мария Магдалина и сопровождавшие ее женщины пошли к Петру и Иоанну и сказали им, что Иисус воскрес. Они не поверили и стремглав наперегонки побежали к склепу. Иоанн обогнал Петра и первым заглянул в гробницу, где обнаружил лишь бинты и плащаницу. Апостолы направились к другим ученикам сообщить удивительную новость. Магдалина осталась у гробницы посмотреть, что будет дальше.
Стражники послали к Пилату сообщить, что произошло чудо и Иисус воскрес!

Найденная плащаница была взята женщинами и передана Божией Матери. Иосиф и Никодим успокоили Марию, и теперь она с нетерпением ждала встречи со своим воскресшим сыном.
Сейчас эта реликвия находится в Италии и известна на весь мир как Туринская плащаница. На ней запечатлен лик Иисуса. Вскоре возле склепа было не протолкнуться - туда набежали солдаты и любопытные…

Оставаться в Иудее ученикам Иисуса было нельзя, потому что на них будут сильные гонения. Апостолы сделали так, как советовал им Иисус, - кинули жребий, чтобы определить, кто в какую страну отправится. Богоматерь Мария тоже приняла участие в жеребьевке, и ей досталась Грузия. Но в последний момент к ней явился Иисус и велел идти в Галлию (Франция). Иосиф Аримафейский и Никодим готовились покинуть Иудею и навсегда уехать в далекую Галлию.
Перед отъездом Иосиф Аримафейский, Никодим, Мария Магдалина и Богоматерь Мария срочно продали все свое имущество - дома и вещи. Все это приходилось делать в полной тайне, даже ученики Иисуса ничего не знали о предстоящем отъезде.
Спустя сорок дней после последней встречи Иисус вновь явился к своим ученикам. Он благословил их на деяния и исчез в тумане. Со стороны это было похоже на то, что Иисус вознесся на небо.
Богоматерь Мария умерла в 59 году, прожив 78 лет. Мария Магдалина скончалась в возрасте 92 лет.
Все они похоронены в одном месте возле друг друга. Их могилы находятся на территории современной Франции. Дом Девы Марии до наших времен не сохранился.


Равноапостольная Мария Магдалина.
В руке сосуд для омовения ног - символ .

У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличались не менее мужей: есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества.
Свт. Василий Великий

Истинно целомудренные, прилагая все старание о том, чтобы попещись о душе, не отказываются и телу, как орудию души, услужить в меру, но почитают делом недостойным и низким для себя украшать тело и величаться им, чтобы оно, по природе, будучи рабом, не возгордилось пред душой, которой вверено право владычества…
Св. Исидор Пелусиот

Из дневников святой царственной мученицы Императрицы Российской Александры Феодоровны Романовой

Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы. ""Ежедневное умирание – это тропа к ежедневной жизни""… Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.
Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.
Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.
Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.
Основа благородного характера – абсолютная искренность.
Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо.
Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благодарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит. Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе.
Во всех испытаниях ищи терпения, а не избавления; если ты его заслуживаешь, оно скоро к тебе придет… Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, только продолжай идти.
Религиозное воспитание – самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку; наследство никогда не заменит это никаким богатством.
Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен.
Для большинства из нас главное искушение – это потеря мужества, главное испытание наших сил – в монотонном ряде неудач, в раздражающей череде прозаических трудностей. Нас изматывает дистанция, а не темп. Двигаться вперед, выбирая правильный путь, пробираться к слабо мерцающему свету и никогда не сомневаться в высшей ценности добра, даже в малейших ее проявлениях – это обычная задача жизни многих, и, выполняя ее, люди показывают, чего они стоят.
Самопожертвование – это чистая, святая, действенная добродетель, которая увенчивает и освящает человеческую душу.
Чтобы взойти по великой небесной лествице любви, надо самому стать камнем, ступенькой этой лествицы, на которую, поднимаясь наверх, будут ступать другие.
Религия, которую вдохновляет слово Христа, - солнечная и радостная.
Радость – это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло. Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога.
Неисчислимыми путями проявляется в жизни слово Христа, запавшее в сердце. В беде оно приносит нам утешение, в минуты слабости – силу.
Важный труд, который человек может сделать для Христа, - это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: ""Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей"", - прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью… Есть дома, где постоянно ярко горит лампада, где постоянно говорят слова любви ко Христу, где детей с ранних лет учат тому, что Бог их любит, где они учатся молиться, едва начав лепетать. И, спустя долгие годы, память об этих священных мгновениях будет жить, освещая темноту лучом света, вдохновляя в период разочарования, открывая секрет победы в трудной битве, и ангел Божий поможет преодолеть жестокие искушения и не впасть в грех.
Как счастлив дом, где все – дети и родители, без единого исключения – вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом, как преддверие Неба. В нем никогда не может быть отчуждения.

Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним.
Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц. Новая наступившая Эпоха связана с возрождением женщины, и именно женщине принадлежит особая роль в ней.

«Спросят: «Почему этот век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просвещение, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части…» (Надземное, 772).

Все древнейшие религии почитают Матерь Мира в том или ином аспекте женских божеств и чтят Богинь наравне с Богами. В древнем Египте это Изида, Кали - у индусов, у гностиков - София, Дуккар - в Тибете, Гуань-Инь - в Китае, Венера в - Финикии, Бэллус - в Ассирии, Анахита - в Персии.

Также и Зороастр, основатель Зороастризма, высоко ставил Женское Начало, и Его Заветы утверждают величие Космической любви как основного принципа существования мироздания.

В буддизме нет женского божества, но Будда тоже высоко ставил женщину.

Невероятно труден и безмерно тягостен путь женщины в процессе эволюции человечества, в течение всей Кали-юги, и чем ниже был общий культурный уровень народов, тем было тяжелее положение женщины. В особенности тяжко было положение женщины на Западе в мрачную эпоху средневековья, когда невежественным духовенством женщина трактовалась как источник всякого греха, как пособница и помощница Сатаны, как колдунья и ведьма.

Положение женщины улучшилось в западном мире со времен эпохи Возрождения. Хотя долго еще женщина была вещью, которую можно было купить, продать и обменять на лошадь, ружье или собаку, по мере развития и распространения идей гуманизма во многих государствах мира женщина, хотя и с большим трудом, но завоевывает все большие и большие права. Зная по своему горькому опыту, как непереносимо тяжко всякое насилие и несправедливость, женщина всегда протестовала против всякого духа насилия, независимо от того, к кому оно проявлялось, всегда более мужчины сочувствовала угнетаемым и оскорбляемым и развила в себе одно из своих наиболее ценных и лучших качеств - сострадание и чуткость к чужому горю и чужому страданию. Не имея силы и возможности защитить себя, более слабая женщина, тем не менее, часто находила и силу, и возможность защитить своих детей от более сильного мужчины, если в этом являлась надобность.

Учение Жизни говорит о необходимости установления двух Начал (мужское и женское), потому что лишь в их единении, в их слиянии возможно творчество как космическое, так и земное. Не может одно Начало быть высшим, а другое низшим. Они могут быть только равными, друг друга дополняющими. Как женское, так и мужское есть лишь различные полюсы одного Целого, и они не могут существовать одно без другого.

Человек приближается к Эпохе Равновесия между мужским и женским Началами. И сейчас Великие Учителя будут утверждать женщину, потому новая эпоха будет не только эпохой Великого Сотрудничества, но и эпохой женщины.

Необходимо призвать женщину. Культурный водитель человечества, философ, художник Н.К. Рерих в своей статье «Женскому Сердцу» говорит:
«Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчетливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце. Истинно, когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы. А где же то сердце, которое заменит сердце женское? Где же то мужество сердечного огня, которое сравнится с мужеством женщины у края безысходности? Какая же рука заменит успокоительное прикосновение убедительности женского сердца? И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно, и во Благо? Не похвалу женщинам говорим. Не похвала то, что наполняет жизнь человечества от колыбели до отдыха. "Кому же давали венки? Издревле венки давались героям и были принадлежностью женщин. И женщины древности, в гадании, снимали эти венки и бросали их в реку, при этом всегда думая не о себе, а о каком-то другом”. Если венок-венец есть символ геройства, то именно запечатление этого геройства, именно, когда он снимается во имя чего-то или кого-то другого. И это не только бездеятельное самоотвержение. Нет, это действенный подвиг! И опять не будет похвалою, но действительностью, когда мы сопоставляем женщину с подвигами». («Твердыня пламенная»).




Copyright © 2015 Любовь безусловная

Введите интересующие Вас слова в строку ниже:

Жены-мироносицы.

Носящие Миpо.

  

«И не столь yдивительно, что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть».
(Святитель Иоанн Златоyст.)

Введение.

Жены–мироносицы – это женщины, которые в ночь Воскресения Христова спешили ко гробу Господню с миpом в руках, чтобы возлить благовонные ароматы, на Тело своего Божественного Учителя. Мы не знаем точно, сколько было мироносиц. Евангелие перечисляет их по именам, и лишь нескольких женщин называет более конкретно. Все они позже, стали пламенными проповедницами и трудились наравне с другими апостолами. А Мария Магдалина, удостоилась чести называться равноапостольной - имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.
Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имена Жен–мироносиц:
- Маpия Магдалина ;
- Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя;
- Иоанна - богатая и знатная, жена Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода;
- Маpия Клеопова - мать Иакова меньшего и Иосии;
- Саломия - жена Зеведея, мать апостолов Иакова и Иоанна;
- Сyсанна - благочестивая женщина, сопутствующая Христу и служившая Ему.
Жены-миpоносицы стояли y подножия кpеста Хpистова, yтешая плачyщyю Богоматеpь. И даже, когда Божия Матеpь и святой Иоанн Богослов отошли от кpеста, женщины не отстyпили от Распятого Спасителя. Вместе с Hикодимом и Иосифом, тайными учениками Христовыми, они yчаствовали в погpебении своего yчителя. И видели, как это погребение не было завеpшено возлиянием аpоматов на бездыханное Тело yсопшего.
Они были в тpевоге о том, yспеют ли они в сyбботy вечеpом, по окончании пpаздника, пpиобpести миpо и дpyгие аpоматы и завеpшить незаконченное: возлить аpоматы на Тело Господа Иисyса Хpиста. Три благочестивые женщины: Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия (по Евангелию от Марка), принесли ко гробу Иисуса Христа, на третий день после распятия, благовония (миро), чтобы помазать Его тело. Огромная, чистая вера святых женщин, была вознаграждена. Приблизившись к могиле, и вспомнив, что вход в погребальную камеру завален тяжелым камнем, они увидели, что пещера открыта. Преодолевая оцепенение, они заглянули вовнутрь и встретили ангела, который говорил им, что Тот, Кого ищут мироносицы, воскрес и ждет их в Галилее. Ученицы Христовы поверили сразу и безо всякого сомнения. С этой благой вестью, они бросились в город, к апостолам, которые сидели в доме и там переживали обрушившееся на них горе. Еще больше вера женщин укрепилась, когда на обратной дороге они увидели самого воскресшего Господа.
У гроба осталась Мария Магдалина. Она еще не до конца осознала величие этого момента, и когда перед ней появился человек, подумала, что перед нею садовник, и стала спрашивать у него, куда исчезло тело Учителя. Садовник назвал ее по имени, и сделал это так, как делал только Учитель. Перед нею стоял Сам Христос - живой, воскресший! Радости женщины не было предела, так как она своими глазами видела Того, Кого еще пару дней назад безутешно оплакивала вместе с другими ученицами.
Потом Господь явился остальным - апостолам, ученикам, другим Своим спутницам, которые все три года Его проповеди, были рядом с ним. Но первыми, радостную новость о Воскресении Спасителя узнали мироносицы - женщины, которые не побоялись ни преследования старейшин, ни возможной грубости римской охраны, которая до момента явления ангела стерегла гроб Спасителя, ни других опасностей, подстерегающих человека ночью. Ученицами двигала любовь - та самая любовь, которой их учил Господь, и которая не ведает никаких преград, даже смерти.

Богородица.


Традиционно, Пресвятая Дева не входит в число жен-мироносиц, но некоторые толкователи считают, что «Мария Иаковлева» (Мк. 16: 1) и «другая Мария» (Мф. 28: 1) - это и есть Мать Христа. Дело в том, что Она, после смерти своего мужа Иосифа, взяла на попечение его младших детей от первого брака, и вполне законно считалась матерью Иакова. Но даже если Богородица и не была среди мироносиц, Она все равно считается первой, кто получил весть о Воскресении Сына - согласно преданиям, ангел явился Ей лично и рассказал самую главную новость на свете.
Пречистая некоторое время жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна Богослова, которому Господь еще на Голгофе доверил заботу о Своей уже немолодой Матери. После ухода апостолов на проповедь, Ей тоже достался жребий миссионерства. Изначально это были земли современной Грузии, но туда попасть Святая Дева так и не смогла. Местом Ее апостольства стал Афон, куда Она попала после шторма, по пути в гости к епископу Лазарю, который жил на Кипре. Некоторое время Богородица жила в Эфесе.
Умерла в Иерусалиме, похоронена там же - в Гефсиманском саду. Однако тела в Ее гробнице нет. Предание гласит, что Сын на третий день после кончины вознес Ее в небесную славу вместе с телом.

Почему Мария Магдалина признана «Равноапостольной»?.

В православной христианской Церкви «равноапостольными» называются сотрудники и сотрудницы Апостолов Христовых и те праведные христиане, которые особенно ревностно проповедовали и утверждали веру христианскую. За такие особые заслуги они и сравнены почитанием с Апостолами. Слово же Апостол, означает «посланник», которому дано исполнить известное поручение. Избрав из учеников Своих двенадцать, Иисус Христос назвал их «апостолами» (Лк.6:13), чтобы посылать их на проповедь (Мрк.3:14) и чтобы врачевать всякую болезни и всякую немощь (Мф.10:1-42).
… Иди к братиям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему… (Иоан.20:17)
Сказав так, Христос стал невидим. А обрадованная, осчастливленная Мария Магдалина идет и возвещает всё (Иоан.20:18), случившееся с нею Апостолам Христовым, и с восторгом утешает их скорбь дивными словами:
- Христос воскрес!
Вот поэтому-то, как, благовестница», первая, посланная от Самого Господа совершившегося Христова Воскресения, Мария Магдалина признана «Равноапостольною».

Марфа и Мария, сестры Лазаря.

Сведения об этих женщинах очень скудны. Вместе с братом, которого некогда воскресил Сам Христос, они перебрались из Иерусалима на Кипр, где помогали Лазарю нести епископское служение. Где, когда и как умерли святые сестры - неизвестно.

Иоанна.

Иоанна была женой Хузы - одного из чиновников при дворе правителя Галилеи, Ирода Антипы. Иоанна занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа, Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что такая щедрость столь знатной дамы неслучайна - по мнению ряда толкователей, сын царедворца, исцеленный Христом (Ин. 4: 46 - 54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого служила Спасителю всем, чем могла.
С ее именем связана история головы Иоанна Крестителя. Как известно, за свои обличения в адрес Ирода, Предтеча сначала подвергся аресту, а затем был обезглавлен по навету Иродиады - Иродовой сожительницы. После того, как нечестивая женщина надругалась над главой ненавистного ей пророка, она выбросила голову Иоанна Крестителя на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода.

Мария Клеопова - мать Иакова меньшего и Иосии.

Дни памяти: 17 апреля, 23 мая
Праведная Мария - жена Клеопы или Алфея, младшего брата Иосифа Обручника. Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими, услышала радостную весть от Ангела, о воскресении Господа (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40; Лк. 24, 4-11; Ин. 19, 25).
О ней практически ничего не известно. Была одной из родственниц Христа. По одной версии, Мария приходилась не то дочерью, не то женой Клеопе - брату Иосифа Обручника. Другая версия, весьма маловероятная, говорит о том, что эта женщина была сестрой Пресвятой Богородицы.

Сусанна.

Сусанна - самая загадочная из мироносиц. Она служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней неизвестно ничего. О Сусанне упоминает только один евангелист Лука и только однажды: когда рассказыва-ет о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благо-вествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк.8:3) как служившую Христу от имений своих.

Память. Празднование.


Память святых Жен-мироносиц празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе. Православная Церковь отмечает этот день, как праздник всех женщин-христианок. Этот праздник посвящен обычным женщинам – ученицам и последовательницам Христа, неотступно следовавшим за Ним и не оставившим Его, когда большинство апостолов разбежались. День Жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Церковь восхваляет качества наших матерей, супруг, сестер и подруг: жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живую веру, могущия всё преодолеть. Веру и любовь, которые доступны лишь женскому естеству.

Тропарь, глас 2.

Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали: "Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!"

Слава: Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, во гробе нове, покрыв, положи, но тридневен воскресл еси, Господи, подаяй мирови велию милость.

И ныне: Мироносицам женам при гробе представ Ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость.




Кондак, глас 2.

Радоватися мироносицам повелел еси, плачь праматере Евы утолил еси Воскресением Твоим, Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба.

Использованы материалы:
1.С веб сайтов:
- https://azbyka.ru/days/sv-susanna-mironosica
- http://days.pravoslavie.ru/Life/life6721.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://www.pravmir.ru
- http://ruvera.ru
- http://philologist.livejournal.com/6547521.html
- http://naslednik.cerkov.ru/svyatyni-ikony/

Святая Иоанна Мироносица (икона, молитва, интересные факты из жизни будут представлены в данной статье) - уникальная личность, о которой упоминается не так часто, как, например, о святой Марии Магдалине. Тем не менее, эта святая женщина оставила все, чтобы быть ближе к Иисусу Христу и следовать за Ним. После того как Спасителя повергла Крестная смерть, Иоанна была среди тех, кто мог лично помазать Тело Христа миром. Сами Ангелы сообщили ей о том, что вскоре Спаситель ее воскреснет.

Неизвестная святая

О святой Иоанне Мироносице упоминает лишь Лука. По каким-то неизвестным причинам евангелисты больше не упоминают об Иоанне. Мироносица обладательница чудесного имени, которое означает «Благодать Божья» или «Бог пролил милость». Эту бескорыстную женщину и не слишком прославляют, но и не укоряют, как, например, матушку Заведеевых, которая только и желала того, чтобы ее сыновья всегда находились подле Иисуса Христа, совершавшего Крестный путь.

Предрассудки и предубеждения

Православный мир говорит о некоторых предрассудках, связанных с Иоанной Праведной, точнее с ее именем. Многие считают, что у девочек наступают проблемы в жизни именно из-за него, так как считается, что это имя сугубо мужское. Некоторые христиане глубоко убеждены, что имя Иоанна и вовсе не православное. Многие просто недоверчиво переспрашивают, когда узнают, что это имя принадлежит Мироносице.

От этого древнего еврейского имени происходят известные славянские Янечка, Янка. К сожалению, многим Янам приходится выбирать другое имя при крещении, так как практически никто не связывает это имя с именем Иоанна, от которого оно происходит.

Житие Иоанны Мироносицы

Иоанна не сразу была Мироносицей. Когда-то она являлась частью респектабельного общества и имела достаточно высокий социальный статус. Она практически не имела контакта с бедными нищими людьми, которые находились подле Иисуса Христа и следовали за Ним. Не общалась она и с женщинами, которых бросили мужья и которые были вынуждены пойти на паперть.

Иоанна удачно вышла замуж за Хузу, который служил при дворе царя. Иоанну считали настоящей У нее было все - и одежда, и еда, и крыша над головой. Было у нее и общение с подругами, и молитва. Единственный сын Иоанны счастливо подрастал на радость родителям.

Но, к сожалению, горе не минуло дома Иоанны. Ее сын серьезно заболел. Дело было в Азии, где бушевал особо тяжкий недуг. Юноша находился при смерти. Родители испробовали все доступные способы исцеления, но ничего не помогало. Тогда отец решил обратится к мимо проходящему Проповеднику. Хуза не мог знать, что тот человек был самим Иисусом Христом. Придворный не понимал, почему Предтеча не хочет идти с ним во дворец. Это же особая честь быть приглашенным во дворец, думал Хуза.

Всяческими способами он пытался заманить Иисуса во дворец, чтобы тот исцелил его сына. Но в ответ услышал такие слова: «У вас никогда не пробудится вера, если вы не увидите чудо или знамение». Спаситель все же исцелил сына Хузы, несмотря на то, что именно в этом дворце лишили жизни единственного близкого друга Христа - Иоанна Крестителя. По преданию именно Иоанна спрятала отрубленную голову Крестителя в тайном месте во дворце, чтобы спасти тело Пророка от надругательств. Говорится, что ночью она поместила голову в сосуд и отнесла к

Хуза чувствовал стыд, но он не мог понять, отчего эти чувства его обуревают. Он шел домой, испытывая сильнейшее волнение. Иоанна послала слуг, чтобы те сообщили Хузе хорошую новость о том, что его сын полностью выздоровел.

Спустя какое-то время родители мальчика поняли, что за помощью они обратились к самому Иисусу Христу. Эта новость дошла и до царя Ирода. Придворные вспомнили, что Иоанна часто вопрошала к Крестителю.

Злой рок или Божье благословение

Царь Ирод был зол. Хуза боялся за свое положение и за свою жизнь. Поэтому он решил немедля развестись со своей женой и отправить ее восвояси, чтобы гнев царя ему не навредил. В те времена развод был привычным делом. Любая причина, даже самая незначительная, могла привести к разводу. Женщине было сложно. Даже имея высокий статус, она в миг теряла все после развода. Если у нее еще были живы родители, она могла вернуться к ним.

У Хузы был хороший пример того, как можно, выгнав жену, жениться на более молодой и красивой. На его глазах так поступал сам царь Ирод. Ходят слухи, что Иоанна ушла сама, чтобы избежать беды.

Из фрейлины в святые

Но, так или иначе, женщина оказалась среди нищих женщин, которые имели сомнительное прошлое, но неукоснительно следовали Христу. Она пришла ко Спасителю, потому что Он исцелил ее сына. Это единственное прибежище, которое у нее осталось. Иоанна безмерно была благодарна Христу. Ей больше не к кому было идти. Она уже ни о чем не просила Спасителя. Просто слушала его смиренно и внимала всему тому, что пробуждалось в ее душе от его слов. Теперь Иоанна находилась среди сирот, нищих и брошенных, которые с неподдельным вниманием вопрошали Проповедника.

В прошлой своей жизни, она принимала роскошь и благосостояние своей семьи, как Божье благословение. Теперь же Иоанна увидела, что на самом деле Господь находится с бедными и несчастными. От этого переосмысления она стала радостной, так как осознала, что она ничего не утратила, а наоборот, приобрела многое. Все это время женщина была уверенна, что брошенная и разведенная она не нужна Господу, что Он гневается на нее и никогда не впустит в Свое Царство. Но Иисус неустанно повторял, что Богу нет никакого дела до роскошных дворцов.

Иоанну сразу же приняли в новую среду. Никто не злорадствовал ей и не радовался тому, что она все потеряла. Никто не смотрел на нее со злобой или завистью, не упрекал прошлым богатством. Ей сразу же предложили хлеб и позаботились о ее душевном спокойствии.

Жизнь в служении другим

Затем Иоанна решила продать все свои ценные вещи, которые она берегла на черный день. Теперь ее мечта сбылась, она могла послужить Иисусу, накормить голодных нищих, которые следовали за Спасителем.

Отдав все, Иоанна смешалась с толпой бедных женщин и никто кроме Луки ее даже не замечал. Лука всегда жалел несчастных женщин за их нелегкую судьбу.

Иисус всегда отвечал Иоанне, так как знал всю глубину ее сердца и понимал ее печаль, как понимал скорбь каждого, кто обращался к Нему.

Лука говорил Иоанне о том, что ее вскоре ожидает нечаянная радость и великое спасение, ведь Господь очень милостив и не терпит, когда кто-то мучается. Лука часто утешал Иоанну, чтобы та не скорбела.

Позаботилась о будущей Мироносице и мать Иисуса - Мария. Она относилась к ней, как к дочери, которая попала в беду, горевала вместе с Иоанной о брошенном сыне и радовалась, что он все же смог исцелиться, и снова горевала, что он более не может быть со своей матерью.

В чем помогает Иоанна Мироносица?

Несомненно, Праведная Иоанна была и есть приближенной спутницей Господа. Как известно, сейчас мы можем обращаться к Творцу через Его спутников. Возможно, Бог не всегда может слышать наши молитвы, но его верные слуги обязательно передадут Ему все наши просьбы. Во многих бедах может помочь Иоанна Мироносица. Икона этой святой - главное прибежище всех, кто нуждается в материнской заботе, душевной теплоте и защите от несправедливости. Особую благосклонность Праведная Иоанна проявляет к одиноким матерям, так как сама лишилась ребенка и была брошена мужем.

День памяти

Считается, что сильную связь со спутниками Господа можно ощутить в дни их почитания. Иоанна Мироносица, именины которой приходятся на Воскресение всех жен - мироносиц (17 апреля) и на 27 июня, благоволит ко всем, кто искренне к ней обращается с просьбой о помощи в любых трудностях.

Малоизвестная икона Мироносицы упоминается достаточно редко. Об изображенной на ней женщине, Иоанне, чье имя переводится как «Божья благодать», сказано в Евангелии от Луки.

Иоанна была одной из женщин, которые первыми узнали о Вознесении Господа . В числе других жен она подошла к Гробу Господню, чтобы смазать маслом его тело, но глас ангела сообщил им радостную весть о том, что он воскрес.

Иоанна была респектабельной женщиной, отданной замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Однако ее жизнь в корне поменялась, когда единственный сын слег с нередкой в те времена смертельной лихорадкой. Чудесное его исцеление Иисусом было неслучайным, ведь именно Иоанна тайком захоронила голову казненного Крестителя, нарушив запрет.

Иоанна прозрела и увидела, что все богатства, которыми она обладала, не сравнятся с истинными ценностями, и главной благодатью является Слово Божье, исцеляющее и наставляющее на путь истинный.

Описание иконы

Иоанна Мироносица изображается обращенной лицом к праведникам, облаченной в яркие красные одежды. В левой руке она держит сосуд со святым миром, а правой указывает на него, словно призывая до конца веровать в силу Господа. Ее лик мягок и искренен, святая словно чувствует все тайны каждой мятущейся души и призывает каждого православного к исповеди перед самим собой и Господом, всепрощающим и милостивым.

В чем помогает чудотворный образ

Икона Иоанны Мироносицы обладает силой исцеления. Известно множество случаев, когда она исцеляла людей от смертельных недугов и ставила на ноги калек. Помощи у образа Иоанны просят от избавления от зла и нечистой силы, негативного воздействия извне, приворотов и черной магии. Просят у Мироносицы отпущения всех грехов, заступничества и покровительства, наставления на праведный путь, постижения истинной веры и сопротивления демонам, искушающих плоть и дух.

Молитва перед иконой

«Святая угодница Божия, Иоанна Мироносица! Моли Господа Бога обо мне, рабе грешной (имя). Помощница, исцели душу мою грешную, направь помыслы мои на путь верный и истинный, да отринь от меня помыслы нечистые да демонов искушающих. Не оставь меня во грехе и не позволь злочестивцам творить свое зло, на меня и моих родных направленное. Аминь».

Дата почитания иконы

День памяти установлен Православной Церковью 27 июня (10 июля по новому стилю) и в третье воскресенье после Пасхи, в Неделю жен-мироносиц. Этот праздник является переходящим, поэтому точной даты у него нет.

Каждый православный может попросить помощи у Святой Иоанны. Она также является покровительницей тех, кто принимает таинство крещения под именами Жанны и Яны. Перед святым образом открываются самые потаенные уголки души, и даже в самые черствые сердца входит Божья благодать. Живите с миром и не забывайте нажимать на кнопки и

10.07.2017 04:09

Образ Божией Матери почитается православными христианами во всем мире. Тихвинская икона Богородицы способна защитить ваш...

Пюхтицкую икону Богоматери почитают практически во всех храмах страны. Молитва перед этим образом способна помочь...