31.07.2016 0 5121

Мировая история знает немало случаев, когда люди, оказавшись в трудных условиях, успешно боролись со стихией и разрушительными силами природы. Однако авиакатастрофа рейса №571 в Андах занимает в череде таких случаев особое место.

Уцелевшим в крушении пассажирам удалось выжить и продержаться более семидесяти дней в холодных и безлюдных горах, пока к ним не пришла помощь. Правда, при этом им пришлось питаться мертвыми телами своих погибших товарищей, то есть встать на путь людоедства.

Гибельный циклон

12 октября 1972 года самолет уругвайских ВВС вылетел из аэропорта Карраско, направляясь в столицу Чили, город Сантьяго. Он совершал чартерный рейс, на борту лайнера находилась уругвайская юниорская команда по регби, летевшая на матч в Сантьяго.

Молодых спортсменов сопровождали родственники, тренеры и спонсоры. Всего на борту самолета вместе с экипажем находилось 45 человек. Из-за плохой погоды самолет приземлился в аргентинском аэропорту Мендоса и вынужден был остаться там на ночь. На следующий день полет продолжился, и 13 октября стало действительно несчастливым днем для пассажиров рейса №571.

Непогода усилилась, и пилоты стали совершать сложные маневры, чтобы преодолеть циклон. Но когда самолет вышел из циклона, прямо перед ним оказалась большая гора. В итоге лайнер зацепил вершину, рухнул на скалу, а затем на огромной скорости скатился вниз по склону. Двенадцать человек погибли во время аварии, на следующий день от полученных ран скончались еще шестеро пассажиров.

Уцелели двадцать семь человек, однако они находились на грани выживания. Полностью отсутствовали еда, вода, медикаменты, теплая одежда и обувь. А вокруг были суровые Анды.

К счастью, в составе регбийной команды оказалось два студента-первокурсника из медицинского колледжа. Они оказали раненым первую помощь, изготовили шины из обломков самолета и перевязали их подручными средствами.

Без всякой надежды

После исчезновения самолета власти трех стран -Уругвая, Аргентины и Чили - организовали поисковую операцию. Неделя интенсивных поисков ничего не дала, поэтому на восьмой день операция была прекращена. Официальные лица и специалисты решили, что самолет разбился в горах, и все пассажиры рейса №571 погибли.

Так случилось, что эту новость услышал по своему личному радиоприемнику, уцелевшему во время авиакатастрофы, один из выживших пассажиров, Рой Харли.

Люди, которые замерзали без пищи, теплой одежды и топлива на высоте 3600 метров, поняли, что больше их искать не будут. И им остается надеяться только на собственные силы. К этому моменту жертвы крушения израсходовали все имеющиеся у них продукты - несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок вина. Воду добывали из снега, который растапливали на солнце.

Вокруг не было ни растений, ни птиц, ни зверей. Добыть еду не представлялось возможным. Оставалось либо умереть с голоду, либо начать есть тела погибших людей. Первым это предложил сделать студент-медик Роберто Канесса. Поначалу такая идея вызвала ужас, но затем вопросы морали отошли на второй план.

Канесса отрезал кусочки мяса от трупа в снегу. Пришедшим в ужас своим товарищам по несчастью он объяснил, что их главная задача — выжить, а нормы морали сейчас не должны действовать. Нормальным цивилизованным людям поначалу сделать это было не так-то просто: рассудок противился. Однако голод оказался сильнее разума. Да к тому же Роберто Канесса их успокаивал: «Эта мертвая плоть абсолютно такая же, как говядина, которую мы едим каждый день».

Сначала в дело решили употребить тела пилотов, которые были малознакомы оставшимся в живых пассажирам. Мясо срезали осколками стекла, используя их как режущие инструменты.

"Когда речь идет о выживании, на многие вещи начинаешь смотреть иначе, - рассказывал позже Нандо Паррадо . - Мысль о том, что мы можем есть наших мертвых товарищей, возникла у многих из нас одновременно. Нас терзали одни и те же страхи, нам не на кого было надеяться, нас уже объявили мертвыми.

Я долго смотрел на свой кусок перед тем, как отправить его в рот. Один или два раза я пожевал его, не чувствуя вкуса. Потом сделал усилие и проглотил.

Нам больше неоткуда было ждать помощи, мы могли рассчитывать только на себя. В один и тот же день четверо или пятеро ребят заговорили об одном и том же. Я обсудил это с Карлито. Не помню, кто из нас начал этот разговор, но уже 5-6 часов спустя об этом говорили все.

Мы заключили соглашение. Каждый разрешил остальным в случае смерти съесть его тело, чтобы хотя бы один из нас мог выбраться отсюда. В жизни случаются вещи настолько ужасные, что нормальный человек просто не может себе такого представить".

Чудесное спасение

Но и это был временный выход. В связи с прекращением поисковой операции пассажирам требовалось самим предпринимать шаги для спасения. Примерно определив место авиакатастрофы, пассажиры поняли, что на западе от гор находится обитаемая местность. Туда надо было добраться и вызвать помощь для эвакуации остальных.

Идти в опасный поход вызвались студенты Нандо Паррадо, Роберто Канесса и Антонио Визинтин. Роберто Канесса являлся лидером группы. Им отдали часть теплой одежды и запас человеческого мяса. Буквально на следующий день похода добровольцы наткнулись в горах на хвостовую часть самолета, в которой находился багаж. Вскрыв чемоданы, студенты нашли там много полезных вещей - продукты, шоколад, виски, чистую одежду, лекарства, сигареты.

Такая находка в немалой степени способствовала их успешному переходу через Анды. И все же по пути Визинтин ослабел. Поэтому его отправили обратно, смастерив самодельные санки, сделанные из обломков фюзеляжа. С их помощью он добрался до основной группы жертв крушения.

Паррадо и Канесса пешком продолжили путь к спасению. Им удалось без специального альпинистского снаряжения преодолеть ледник и спуститься в долину. После 9 дней пути по заснеженным Андам без снаряжения, карты и теплой одежды, преодолев по снегу 55 км, они вышли к горной речке. На другом берегу они заметили человека.

"Мы оба начали кричать, - вспоминает Нандо. - Он тоже нас увидел, но мы не могли друг друга услышать. Он был очень удивлен, явно не ожидал встретить людей так высоко в горах". Переправиться в этом месте не представлялось возможным.

Нандо и Роберто стали ждать утра. "Где-то в полшестого или в шесть мы увидели небольшой костерок на другом берегу реки, почти у самой воды, - рассказывает Нандо. - Роберто совсем обессилел, и я пошел к реке один. Вода так шумела, что тот парень меня не слышал.

Но он оказался очень сообразительным - он нашел камень и привязал к нему бумагу и маленький карандаш, потом размахнулся и перебросил камень на мою сторону. Тогда я написал эту записку:

"Наш самолет упал в горах, мы из Уругвая. Мы шли сюда пешком 10 дней, нас двое, я и мой друг. Он болен. Около самолета остались еще 14 человек, они все в тяжелом состоянии. Нам нужно как можно скорее отсюда выбраться, но мы не знаем, как это сделать. У нас нет еды, наши силы на исходе. Когда вы за нами вернетесь? Пожалуйста, поторопитесь. Где мы находимся?"

Самым важным для меня был этот последний вопрос. Мы ведь понятия не имели, где находимся. Мы знали, что мы где-то в Андах, но больше ничего не знали".

Местный житель, прочитав записку, умчался на лошади, перед этим бросив Нандо и Роберто небольшой кусок хлеба с сыром. Ничего подобного они не ели уже два с лишним месяца. Фермеру пришлось скакать на лошади 10 часов до ближайшего поселения. Там он разыскал военный гарнизон и привел 5 или 6 человек к тому месту, где оставались Роберто и Нандо.

Оставшиеся на месте крушения узнали по радио, что в Андах найдены живыми два пассажира рейса 571.

"Мы услышали выступление посла Уругвая по радио, - вспоминает один из выживших пассажиров Карлитос Паэс. - Он объявил, что в горах найдены живыми Канесса и Паррадо. Представьте, как мы себя чувствовали в тот момент, когда услышали по радио эти имена. Ведь это означало, что наша история подходит к концу, конец нашей боли, конец нашим страданиям, больше не нужно бороться за жизнь.

Это означало свободу, о которой мы так долго мечтали. Мы скакали вокруг приемника, как безумные. Даже сегодня у меня по коже бегут мурашки, когда я вспоминаю этот день, хотя я уже рассказывал об этом сотни раз за почти 40 лет, прошедшие после катастрофы".

22 декабря 1972 года к месту авиакатастрофы вылетели два вертолета, которые эвакуировали оставшихся в живых пассажиров. Вместе с Паррадо и Канессой спаслись шестнадцать человек. Всех их затем долго лечили от высотной болезни, обезвоживания, цинги, недоедания и обморожения.

При общении со спасателями, прессой и полицией Паррадо не стал скрывать, какой ценой им удалось выжить в горах без пищи.

Его сообщение о каннибализме подтвердилось, когда спасательные команды извлекли из снежных могил трупы погибших. Поэтому сообщение об авиакатастрофе и людоедстве в Андах стало мировой сенсацией.

Нандо Паррадо спустя годы

Впрочем, правоохранительные органы, большинство спасателей и профессиональных путешественников отнеслись к этой информации сдержанно, с пониманием. Было признано официально, что пассажиры действовали так под влиянием чрезвычайных обстоятельств.

В 1973 году американские кинематографисты сняли об этой потрясающей истории художественный фильм «Живые». И в ней на первом плане были не вынужденный каннибализм, а мужество, стойкость и взаимопомощь людей, выживших в чрезвычайных обстоятельствах.

Все 16 выживших в катастрофе живы до сих пор. Они встречаются каждый год в годовщину своего спасения.

"Я хотел бы почтить память всех тех, кто был с нами в том самолете, - говорит Нандо Паррадо. - Почему выжил я, а не они, я не знаю. Это звучит глупо, но я хотел бы, чтобы все они были здесь, со мной, чтобы мы никогда не садились в тот злополучный самолет. Я очень хотел бы обнять их всех. Пока я жив, они тоже будут жить в моем сердце".

Есть люди, которые умирают в следствии нелепых обстоятельств, а есть те, кто умудряется уходить от смерти находясь на волоске от неё, как раз о таких людях и пойдет речь в нашей статье. Этим людям удалось выжить несмотря на экстремальные ситуации, из которых им удалось выбраться живыми.

Джулиана Кёпке

Джулиана Кёпке оказалась единственной выжившей из 92 пассажиров в авиакатастрофе рейса 508 авиакомпании LANSA. В самолёт попала молния, в результате чего возник пожар. Воздушное судно упало прямо в Перуанские джунгли. После падения самолёта Джулиана осталась пристёгнутой в своём кресле. Она получила перелом ключицы и многочисленные порезы. Через девять дней её нашли местные лесорубы. По мотивам истории Джулианы Кёпке был снят фильм «Чудеса ещё случаются».

Нандо Паррадо

После того как в Андах произошло крушение самолёта с командой регбистов на борту, выжившим пришлось бороться за существование в нечеловеческих условиях, прибегая даже к каннибализму. Один из уцелевших по имени Нандо Паррадо вместе со своим другом совершил 65-километровый переход через Анды и привёл на место происшествия спасателей. Тем самым Паррадо помог уцелевшим в авиакатастрофе людям не сгинуть в горах.

Стивен Каллахэн

На небольшой шлюпке Стивен Каллахэн отплыл из Эль-Йерра на Канарских островах по направлению к Карибскому бассейну. Его шлюпка затонула прямо в центре Атлантического океана, и 76 дней он дрейфовал на надувном спасательном плоту. В конце концов, течение принесло плот к острову Мари-Галант, где его, исхудавшего и покрытого многочисленными язвами из-за морской воды, нашли рыбаки.

Джон Колтер

В 1808 году американский маунтинмен был пойман Черноногими индейцами. После того как Колтера раздели и приказали ему бежать нагишом, он понял, что участвует в «охоте» в роли добычи. Колтеру удалось ускользнуть и убить нескольких своих преследователей. Пробежав около 300 километров, Колтер добрался до ближайшего форта белых людей.

Арон Ралстон

История Арона Ралстона широко освещалась всеми СМИ в 2003 году. Тогда американский альпинист во время прохождения через каньон Блю Джон в национальном парке штата Юта был вынужден самостоятельно отрезать свою правую руку, чтобы освободиться из-под зажавшего её валуна. Позже Арон написал об этом книгу, по которой был снят фильм «127 часов».

Дебора Кили

В октябре 1982 года Дебора и ещё четыре человека во время путешествия на лодке из штата Мэн во Флориду попали в сильную бурю. После чего все пассажиры на лодке вынуждены были пересесть на запасную надувную лодку, вокруг которой стали собираться стаи голодных акул. В итоге два человека из команды были съедены хищниками, а Дебору и её приятеля обнаружило проплывавшее мимо судно.

Пассажиры "Гремлин Спешиэл"

13 мая 1945 года военный самолёт США, прозванный «Гремлин Спешиэл» потерпел крушение в горах Нидерландской Новой Гвинеи. Трое пассажиров, выживших в авиакатастрофе, оказались в ловушке у племени каннибалов. На их удачу племя питалось исключительно своими врагами. В итоге все трое были спасены.

Команда китобойного судна "Эссекс"

После того как огромный кит и кашалот протаранили корабль, судно дало течь и затонуло, а двадцать моряков, оставшихся в трёх вельботах, вынуждены были бороться за своё существование. В условиях нехватки провизии было решено прибегнуть даже к каннибализму и употреблению собственной мочи. Команде пришлось разделиться, чтобы найти помощь. Спустя 90 дней моряки были спасены британским китобойным судном «Индиан».

Хью Гласс

Американский первопроходец Хью Гласс участвовал в Меховой компании, направляющейся вверх по реке Миссури, когда в схватке с медведем-гризли получил тяжёлые ранения. Раны были настолько глубокими, что члены экспедиции решили оставить с Хью двух добровольцев, которые должны были похоронить его, когда тот отойдёт в мир иной. Но испугавшись нападения индейцев, мужчины сбежали, оставив умирающего Хью и прихватив всё его снаряжение и припасы. Когда Хью пришёл в сознание, он дополз до реки Миссури, а затем отправился на плоту в Форт-Нокс. На своём пути он повстречал туземцев, которые помогли наложить повязки из шкуры медведя на его гноящиеся раны. Биография Хью Гласса легла в основу романа «Дикие земли» Роджера Желязны.

Бек Уизерс

Восхождение, в котором принимал участие Бек Уизерс, стало самым трагическим в истории покорения Эвереста. Во время сильного шторма альпинист пролежал на морозе 18 часов не в силах подать никаких признаков жизни. Мужчину признали погибшим. Однако ему удалось встать и дойти до лагеря. Его лицо было сильно изуродовано, в результате обморожения он потерял обе руки.

Хирро Онода

Во время Второй мировой войны японский офицер Хирро Онода сражался против союзных войск на филиппинском острове Лубанг. Проведя почти 30 лет в джунглях, Хирро Онода сдался филиппинским властям только в 1974 году, т.к. в течение многих лет отказывался верить в то, что война закончилась.

Стив Фоссетт

Американский воздухоплаватель в одиночку совершал кругосветный перелёт через Коралловое море на воздушном шаре, наполненным гелием. Внезапно началась буря. На высоте 9 тысяч метров мощный град начал дырявить шар, а пассажирская капсула стала падать прямо в океан. Удивительно, но Стив Фоссетт выжил и был спасён через 10 часов после падения.

Славамир Равич

Когда польского офицера приговорили к 25 годам заключения в Сибирском ГУЛАГе, он с шестью другими заключёнными организовал побег и прошёл пешком около 6500 километров через сибирскую тундру, пустыню Гоби, Тибет, Гималаи и дошёл до Индии.

Жизнь преподносит людям испытания, чтобы те стали сильнее и научились ценить то, что у них есть. Но порой человек попадает в такие ситуации, из которых невозможно выбраться живым. И только чудо помогает им выжить в самых экстремальных условиях, когда пострадавший буквально находиться на волоске от смерти.

1. Линкольн Холл. 2006 год.

Покорив Эверест в 2006 году, этот альпинист во время спуска потерял сознание и упал, не подавая признаков жизни. Сопровождавшие его шерпы через два часа тщетных попыток оживить Холла оставили его тело лежать на высоте 8700 метров. А через 12 часов, когда погодные условия стали приемлемыми, поисковая группа альпинистов нашла его живым в сидячем положении. Его случай поистине уникален в мировой истории восхождений.

2. Йосси Гинсберг. 1981 год.

Йосси в компании трех друзей отправился в джунгли Амазонки на поиски загадочного племени индейцев. В походе группа распалась. Гинсберг остался с одним из товарищей, в то время как двое других мужчин составили вторую группу. При спуске по реке группа Гинсберга потеряла управление плотом, и они упали в водопад. Другу Йосси удалось выплыть на берег, а сам Гинсберг был унесен течением, чудом избежав смерти в водопаде. Через пару дней на него напал ягуар, но Гинсбергу удалось отпугнуть зверя. Чтобы выжить, Йосси питался фруктами и яйцами диких птиц. Он пережил наводнение. Сумел выбраться из топкого болота. Наконец, Гинсберга нашел поисковой отряд.

3. Петер Скиллберг. 2012 год.

Питер Скайлберг два месяца провел в заваленной снегом машине на лютом морозе, пока не был обнаружен группой людей на снегоходах. Мужчине удалось выжить, питаясь только снегом.

4. Стивен Каллахен. 1982 год.

Стивен Каллахан отправился в плавание с Канарских островов на самодельной лодке. Через 6 дней она затонула. Стивен перебрался с лодки на спасательный плот. С этого момента он провел в море 76 дней, пережил нападение акул, получил многочисленные солнечные ожоги, боролся с пробоинами в плоту. Питался он, ловя рыб, птиц и моллюсков. В итоге Каллахен был спасен.

5. Мауро Проспери. 1994 год.

Этот человек прожил 9 дней без глотка воды в экстремальных условиях пустыни. Проспери принял участие в марафоне де Сабль в Марокко. К сожалению, во время песчаной бури он сбился с пути. Чтобы выжить, он пил собственную мочу и ел летучих мышей, ловя их в заброшенной мечети. Мауро пытался перерезать себе вены в отчаянии, но кровь была такой густой от недостатка жидкости, что заживила раны. Проспери был найден семьей кочевников и спасен ими.

6. Джулиан Кёпке. 1971 год.

Девушка стала единственной выжившей пассажиркой авиакатастрофы, унесшей жизни 92 человек. В самолет ударила молния, когда он пролетал над джунглями Перу, и лайнер развалился на части. Девушка упала с высоты в 3 км, сломав ключицу. Один из ее глаз настолько опух, что она им не видела. Питалась она конфетами, которые нашла. Через 9 дней спуска по реке Джулиан нашла лодку лесорубов, которые доставили ее в больницу. Во время своего путешествия, Джулиан практически не спала из-за атакующих насекомых.

7. Харрисон Окен. 2013 год.

Когда его корабль опрокинулся и затонул в 12 милях от побережья Нигерии, Харрисону пришлось жить 3 дня в воздушном пузыре, который образовался в трюме. Глубина, на которой ему удалось выжить, была немалой – 30 метров.

8. Арон Ралстон. 2003 год.

Этот альпинист провел почти 6 дней, попав в ловушку в каньоне штата Юта. Ралстон взбирался по ущелью каньона Блю Джон, когда сместившийся камень намертво прижал его руку к стене. Пять дней альпинист был практически обездвижен. Понимая, что может умереть от жажды и голода, Арон пошел на радикальные меры. Чтобы выжить он заплатил немалую цену - ампутировал собственную кисть руки коротким ножиком.

9. Чудо в Андах. 1972 год.

Несчастье случилось с авиалайнером Уругвайских ВВС, когда тот выполнял рейс по маршруту Монтевидео-Сантьяго. На борту находились 5 членов экипажа и 40 пассажиров, когда самолёт попал в циклон, врезался в скалу и рухнул у подножия горы на высоте 3,5 км на жутком морозе. 12 пассажиров погибли сразу же, ещё 5 умерли позже от ран и холода, 8 человек погибли при сходе лавины, а позже ещё трое умерли от ранений. У выживших был минимальный запас еды и отсутствовали источники тепла, чтобы спастись. Отчаявшись, люди стали есть замороженные тела погибших пассажиров. Спасатели узнали о живых лишь через 72 дня, когда двое добровольцев после недельного перехода через перевал сумели сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

10. Хосе Альварега. 2012 год.

Рыбак из Сальвадора провел чуть более года в дрейфе по океану, питаясь пойманной рыбой, чайками и черепахами. Пил он кровь птиц, дождевую воду и мочу. Выйдя на лодке в море из Мексики порыбачить, через какое–то время Хосе обнаружил, что мотор отказал, и его стало носить по океану, пока не выбросило на коралловый атолл Маршалловых островов. По сути, он преодолел 8 000 км на своей лодке и сумел выжить!

Современная медицина порой может творить чудеса. У травм, болезней и различных расстройств всегда есть процент выживаемости, указывающий на вероятность того, выживет ли человек. Так, например, при падении с высоты 150 метров показатель смертности составляет 99,9 процентов. Вот небольшой процент случаев, когда людям удалось выжить несмотря ни на что. Такие случаи в медицине называют не иначе, как чудесами, и хотя они встречаются не так часто, они все же случаются.

1. Металлический прут проткнул насквозь голову мужчины


Случай выживания Финеаса Гейджа(Phineas Gage), который произошел еще в 19-м веке, до сих пор считается чудом. В те времена этот инцидент был не просто невероятным, но и помог медикам понять, как травмы мозга влияют на физическое и психическое здоровье.

В 1848 году Гейдж работал строителем на железной дороге, когда взрыв привел к тому, что металлический прут длиной больше 1 метра прошел сквозь его череп. Врачам удалось вытащить прут, но у мужчины возник паралич левой стороны лица и произошли определенные психические изменения.

2. Подросток прожила 4 месяца без сердца


У 14-летней Д’Жанны Симмонс (D’Zhana Simmons) было слабое и расширенное сердце, и ей требовалась пересадка.
К несчастью донорское сердце не прижилось, и его удалили. Это означало, что девочке пришлось жить без сердца в течение почти четырех месяцев. Вместо сердца, кровь качало два искусственных кровяных насоса. Тем не менее, она выжила, и через 118 дней ей провели вторую успешную пересадку сердца.

3. Тело девушки, которое держалось на шпильках


После многочисленных травм, полученных в автомобильной катастрофе в 2009 году, кости 17-летней Катрины Бургесс (Katrina Burgess) собрали с помощью 11 титановых шпилек, которые прикрепили к шее, позвоночнику, ноге, а также винта для поддержания шеи.
После пяти месяцев операций, она смогла практически полностью восстановиться и подписала контракт с модельным агентством.

4. Женщина выжила после обезглавливания


В январе 2007 года Шэннон Мэллой (Shannon Malloy) попала в автокатастрофу, в результате чего ее череп был отделен от позвоночника. К счастью сам позвоночник практически не пострадал, однако женщина помнит, как потеряла контроль над своей головой. Такая травма называется «внутренним обезглавливанием».

Женщину доставили в больницу, где к ее голове и шее закрутили 9 винтов. Аппарат, называемый «гало» был прикреплен для того, чтобы удерживать голову на месте. Хотя после этого Шэннон испытывала трудности с глотанием, и у нее повредился глазной нерв, она понемногу восстанавливалась.

5. Женщина воскресла из мертвых


Невероятный случай произошел с 59-летней женщиной из Западной Вирджинии в США. У Вал Томас (Val Thomas), которая пережила два инфаркта, в течение 17 часов отсуствовали волны электромагнитного излучения мозга, а также не было пульса, и началось трупное окоченение.

В то время, как ее органы поддерживал аппарат искусственного дыхания, а семья обсуждала донорство органов, Вал очнулась и начала говорить. Более того, когда врачи решили ее осмотреть, то выяснили, что у нее все в порядке.

6. Двое близнецов выжили после того, как родителям пришлось выбрать одного


Когда паре Шэннон и Майк Гимбел (Shannon, Mike Gimbel) сообщили, что им придется умертвить одного из близнецов, чтобы другой смог выжить, это стало настоящим кошмаром для родителей.

У близнецов было редкое расстройство, называемое синдром фето-фетальной трансфузии, при котором дети соединены кровеносными сосудами и один близнец буквально забирает жизнь у другого. Если оставить двоих близнецов, то у обоих риск смерти составляет 90 процентов.

Сначала Гимбелы решили расстаться со слабым близнецом, но появилась альтернатива. С помощью лазеров врачи пережгли кровеносные сосуды, соединяющие близнецов, разделив их. Обе девочки-близнеца выжили и через два месяца появились на свет.

7. Мужчина выжил, упав с высоты 150 метров


В 2007 году мойщик окон Алсиедес Морено (Alciedes Moreno) упал с 47-го этажа, когда был на работе. К несчастью, его брат, который тоже упал, не выжил.

Однако Морено, хотя и получил серьезные травмы, включая коллапс легких и тромбы в мозге, чудом остался в живых, зацепившись за алюминиевую платформу. Чтобы понять насколько редким является этот случай выживания, стоит знать, что половина людей, которые падают с 4-го этажа, умирают, а с 10-го этажа погибают практически все.

Морено перенес 16 операций, но уже через полгода смог ходить.

8. Зрение мужчины восстановили с помощью зуба


Строитель Мартин Джонс (Martin Jones) после несчастного случая оставался слепым в течение 12-ти лет.
Но, благодаря необычной операции он смог вновь обрести зрение. Процедура включала в себя удаление зуба мужчины и использование его в качестве держателя для линзы. Зуб вставили в глаз, и теперь у Джонса практически идеальное зрение в правом глазу.
Благодаря операции мужчина смог впервые увидеть свою жену Джилл, на которой он женился после несчастного случая.

9. Мозг девочки стабилизировали суперклеем


Девочка Элла-Грейс Ханимэн (Ella-Grace Honeyman) с рождения страдает от редкого заболевания кровеносных сосудов - аневризмы. При этом кровь могла просачиваться к ней в мозг из отверстий в сосудах.

Чтобы бороться с этим, врачи прибегли к процедуре, использовав своего рода медицинский суперклей, чтобы залатать эти отверстия. Хотя процедура полностью не решила проблему, девочка еще долго сможет жить нормальной жизнью.

10. Мужчина выжил после того, как ему отрезало половину тела


В 1995 году китайца Пенг Шулина (Peng Shulin) разрезало наполовину, когда он попал под грузовик. Рост оставшейся половины тела составил 66 см.
Он перенес несколько операций, в ходе которых кожу с лица пересадили на оставшуюся часть тела. Мужчина смог не только выжить, но начал ходить благодаря специально разработанным протезам с бионическими ногами. Пенг постоянно укрепляет верхнюю часть тела и с помощью протезов может ходить.

Выживание в экстремальных условиях требует от человека выдержки и непоколебимой веры в то, что не бывает безвыходных положений. Представляем пять историй, героям которых удалось выйти победителями из сложнейших ситуаций.

Рекордная высота, после падения с которой человеку удавалось выжить, - 10 160 метров. Этот рекорд занесен в Книгу Гиннесса и принадлежит Весне Вулович, единственной выжившей после авиакатастрофы 26 января 1972 года. Она не только выздоровела, но и хотела снова вернуться к работе - страха полетов у нее не возникло, потому что сам момент катастрофы она не помнила.

24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая и ее муж летели из свадебного путешествия на самолете Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. В небе на высоте 5220 метров их самолет столкнулся с Ту-16. Лариса Савицкая стала единственной из 38 человек, кто выжил.

На обломке самолета размером три на четыре метра она летела в свободном падении на протяжении 8 минут. Ей удалось добраться до кресла и вжаться в него. Позже женщина утверждала, что в этот момент вспомнила эпизод из итальянского фильма «Чудеса еще случаются», где героиня выживает в схожих условиях. Спасательные работы велись не слишком активно. Для всех жертв авиакатастрофы уже даже были вырыты могилы.

Ларису Савицкую в итоге нашли последней. Она трое суток жила среди обломков самолета и тел погибших пассажиров. Несмотря на многочисленные травмы - сотрясение мозга, повреждения позвоночника, сломанные ребра и перелом руки, Савицкая не только выжила, но и смогла соорудить себе что-то вроде шалаша из обломков фюзеляжа. Когда поисковый самолет пролетал над местом крушения, Лариса даже махала спасателям, но они приняли ее за геолога из разместившейся неподалеку экспедиции.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с огромной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе - 75 рублей (в деньгах 1981 года).

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Бен Ломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло - в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов. Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей робинзонады он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту, сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика - крючки; из металла от консервной банки - нож, которым разделывал пойманную рыбу.

Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о ее сохранности - вялил на веревках, растянутых над палубой его «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года он заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит, его шансы на успех многократно увеличились.

5 апреля его нашли бразильские рыбаки, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной робинзонады всего 9 килограммов. Рекомендации китайца вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».

Робинзонада - это выживание человека в одиночку на протяжении долгого времени в природной среде. Рекордсменом в этой «дисциплине» стал Джереми Бибс, который прожил на острове 74 года. В 1911 году во время урагана в южной части Тихого океана затонула английская шхуна «Прекрасное блаженство». Добраться к берегу и спастись на необитаемом острове удалось только 14-летнему юнге Джереми Бибсу. Мальчику помогла его эрудированность и любовь к чтению - он знал наизусть роман Даниэля Дефо.

По примеру героя своей любимой книги Бибс стал вести деревянный календарь, построил хижину, научился охотиться, ел фрукты и пил кокосовое молоко. Пока Бибс жил на острове, в мире произошло две мировые войны, была создана атомная бомба и персональный компьютер. Он про это ничего не знал. Нашли Бибса случайно. В 1985 году экипаж немецкого судна неожиданно обнаружил 88-летнего рекордсмена среди робинзонов и доставил его на родину.

24 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией, вошел в зону турбулентности и начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра. Упал он в джунгли, в 500 километрах от Лимы. Единственной выжившей оказалась 17-летняя школьница Джулиана Маргарет Кепке.

В момент падения девочка была пристегнута к креслу. У нее оказалась сломана ключица, поранена правая рука, она на один глаз ослепла. Выжить Джулиане помогло то, что ее отец был известным зоологом, с детства привившим своей дочери навыки выживания в экстремальных условиях. Сразу после крушения, оставив попытки найти среди тел погибших свою мать, девочка обследовала багаж на предмет еды, но нашла только несколько конфет - тоже результат.

Затем Джулиана нашла неподалеку от места падения ручей и пошла вниз по его течению. Только через девять дней ей посчастливилось выйти к лодке на берегу реки. Бензином из канистры девочка обработала рану на правом плече, в которой уже расплодилось не менее 40 личинок. Хозяева лодки, которые оказались местными лесорубами, появились только на следующий день. Джулиану накормили, обработали раны и доставили в больницу ближайшего поселка.

13 октября 1972 года самолет, на борту которого находились игроки уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, а также их родственники и спонсоры, потерпел крушение в высокогорном районе Анд. В живых после падения осталось 27 человек. Позже из-за сошедшей лавины погибло еще 8 человек, еще трое умерли от ран. То, что помощи ждать неоткуда, уругвайцы поняли через 11 дней после аварии, когда по радио сказали, что их поиски прекращены и они признаны погибшими.

Тяжелейшая ситуация, в которой оказались пассажиры, усугублялась тем, что припасы очень быстро уходили. Чудом выжившие после крушения приняли непростое решение - есть мясо погибших. Спасли пострадавших только спустя 72 дня после катастрофы и лишь благодаря тому, что группа снарядила в дорогу трех человек, которым необходимо было перейти Анды и сообщить о случившемся. Сложнейший переход одолели двое. За 11 дней без снаряжения и теплой одежды они прошли 55 километров по заснеженным Андам и вышли к горной речке, где встретили чилийского пастуха, который и сообщил властям о выживших пассажирах